казна в бюджетном учете

Казна в бюджетном учете

Дата публикации 01.04.2021

25.01.2021 в государственное казенное учреждение поступило имущество, которое в акте приема-передачи нефинансовых активов у передающей стороны списано со счета 1 108 52 410 (Дт 1 401 20 281 Кт 1 108 52 410). Значит ли это, что учреждению его нужно принять к учету как имущество казны (Дт 1 108 52 310 Кт 1 401 10 199)? Также в бухгалтерию поступило письмо с распоряжением ТУ Росимущества от 13.10.2020, где сказано, что имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления. Какими проводками и документами в бюджетном учете казенного учреждения оформить поступление и принятие в оперативное управление имущества из казны? Какими нормативными актами регулируется этот вопрос?

Имущество, которое находится в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со ст. 294, 296 ГК РФ.

Средства бюджета и иное государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями, составляют государственную (муниципальную) казну соответствующего бюджета. Это установлено п. 4 ст. 214 ГК РФ.

Нефинансовые и финансовые активы, не закрепленные за учреждениями и составляющие имущество государственной (муниципальной) казны, подлежат бюджетному учету в исполнительных органах государственной власти субъектов РФ (органах местного самоуправления) или уполномоченных ими органах, на которые возложены функции по управлению и распоряжению государственным (муниципальным) имуществом.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за государственным (муниципальным) учреждением, возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

При передаче объектов нефинансовых активов между субъектами учета, в т. ч. при закреплении права оперативного управления, оформляется акт о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101). Вместе с тем, при оформлении расчетов по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета используется извещение (ф. 0504805). Таким образом, объект движимого имущества принимается к учету на основании акта о приеме-передаче (ф. 0504101) и извещения (ф. 0504805).

Как следует из вопроса, движимое имущество и акт приема-передачи поступили в учреждение в 2021 году. Также были получены распорядительные документы, датированные 2020 г. и подтверждающие закрепление права оперативного управления имуществом. В такой ситуации поступление и принятие к учету движимого имущества необходимо отражать по счету 101 00 в момент его получения, т.е. в 2021 г. Счета у передающей и принимающей сторон совпадать не будут, поскольку счет 1 108 52 410 может применять только орган, уполномоченный вести учет имущества казны.

Учреждение, получившее в оперативное управление объект основного средства из состава имущества казны, принимает его на учет по стоимости из документов, подтверждающих передачу актива (п. 24 СГС «Основные средства»). Одновременно к учету принимается, в случае наличия, сумма начисленной на объект амортизации (п. 29 Инструкции № 157н). Кроме того, при передаче объекта казны передается и его инвентарная карточка, в которой указан срок полезного использования.

В дальнейшем амортизация по полученному объекту начисляется в общеустановленном порядке в соответствии с п. 33 СГС «Основные средства», п. 86 Инструкции № 157н, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора отражаются по подстатье 195 КОСГУ (п. 9.9.5 Порядка № 209н).

Таким образом, в бюджетном учете учреждения оформляются бухгалтерские записи:

Письмом Минфина России от 22.05.2019 № 02-03-10/37040 доведен порядок составления справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) для консолидации расчетов по безвозмездной передаче (получению) нефинансовых активов (счета 101 00 «Основные средства», 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны») между получателями бюджетных средств, подведомственными различным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета.

При формировании справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) субъектом консолидируемой отчетности выверяются консолидируемые показатели по счетам 1 401 10 195 и 1 401 20 281. Показатели по счетам 101 00 и 108 00 не консолидируются.

Источник

Казна в бюджетном учете

Дата публикации 25.08.2021

Как принять на учет в состав имущества казны земельный участок? Право собственности регистрируется впервые. Земельный участок находится на территории сельского поселения.

Поскольку в вопросе сказано, что право собственности регистрируется впервые, при подготовке ответа мы исходим из того, что земли поступают в результате межевания. Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

Земельные участки, включенные в состав имущества казны, принимаются к учету на основании информации (выписки) из реестра с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделки (п. 36, абз. 3 п. 145 Инструкции № 157н).

Поступление в состав имущества казны безвозмездно полученных земельных участков, в т. ч. обращенных в собственность государства, отражается по дебету счета 0 108 55 000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 по сформированной стоимости.

К счету 1 401 10 199 применяется код классификации доходов бюджета. Согласно п. 14 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, безвозмездные поступления нефинансовых активов отражаются по соответствующим подстатьям, элементам доходов кода вида доходов 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». Информацией Минфина России от 30.12.2020 направлена сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2021 году, увязанных с кодами КОСГУ. Подстатья 199 КОСГУ увязывается с кодом доходов 000 2 07 10000 00 0000 180.

Таким образом, в бюджетном учете учреждения операция отражается записью:

Смотрите также

Источник

Учет имущества казны

Итак, имущественная казна есть движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за учреждениями, за исключением средств бюджета и потребляемых вещей.

В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).

Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, имущество (движимое или недвижимое), являясь государственной (муниципальной) собственностью, может закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также входить в состав имущества казны.

Учет имущества федеральной казны предусмотрен постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447, на основании которого учет активов и ведение реестра федерального имущества осуществляют:

1) Федеральное агентство по управлению госимуществом в отношении имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом;

2) территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом в отношении имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну РФ, расположенного на территории Российской Федерации по месту его нахождения.

В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 447, учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера.

Порядок ведения реестра определен приказом Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 г. № 307 «Об утверждении Правил ведения реестра федерального имущества».

Аналогичные нормативные документы принимаются на региональном и местном уровнях, где решаются порядок, способ и цели использования имущества в составе казны (например, Закон г. Москвы от 26 декабря 2007 г. № 53 «Об имущественной казне г. Москвы»).

Порядок отражения имущества казны в бюджетном учете в нормативных документах представлен не четко. В частности, самые общие принципы учета имущества казны содержатся в Инструкции № 157н. Если сравнивать ее нормы с теми, что ранее содержала Инструкция № 148н, то в новых правилах учета усилен акцент на необходимость самостоятельно регламентировать порядок учета имущества казны на уровне публично-правовых образований.

Так, в пункте 94 Инструкции № 157н не раз упоминается термин «правовой акт по бюджетному учету казны», под которым следует понимать нормативный правовой акт финоргана публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее казну. Следовательно, такой правовой акт должен быть принят каждым публично-правовым образованием.

Также в Инструкции № 157н расширены права публично-правовых образований по установлению более удобного порядка отражения в учете имущества казны, в частности, это касается начисления амортизации. В правовом акте по бюджетному учету казны может быть указано на необходимость начисления амортизации в установленном финорганом порядке. Данный порядок может распространяться как на отдельные группы (виды) объектов нефинансовых активов, так и на отдельные объекты.

Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе государственного (муниципального) учреждения в соответствии с пунктом 29 Инструкции № 157н.

В частности, передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, а также между субъектами учета и иными организациями осуществляется по балансовой (фактической) стоимости активов с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

В то же время для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ (субъектов и муниципальных образований), в разрезе материальных (нематериальных) основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предусмотрен счет 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». При этом объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета (п. 143 Инструкции № 157н). >|Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета.|

Источник

Дайджест разъяснений Минфина России по учету объектов активов и обязательств: II полугодие 2020 года

казна в бюджетном учете. Смотреть фото казна в бюджетном учете. Смотреть картинку казна в бюджетном учете. Картинка про казна в бюджетном учете. Фото казна в бюджетном учете
belchonock / Depositphotos.com

Инструкции по бухгалтерскому/ бюджетному учету далеко не всегда содержат прямые нормы о порядке учета тех или иных объектов. Да это и невозможно, учитывая специфику деятельности учреждений и широкий спектр проводимых ими операций. И тогда на помощь приходят разъяснения Минфина России. На днях в новостной ленте мы знакомили вас с подборкой писем за 1 полугодие 2020 года, в которых специалисты министерства ответили на целый ряд вопросов по учету отдельных объектов активов и обязательств на балансовых и забалансовых счетах. В очередном выпуске дайджеста – ведомственные разъяснения этой же направленности за 2 полугодие 2020 года. Реорганизация и безвозмездные передачи, выбор ОКОФ и разукомплектация, капвложения и имущество казны – вот лишь малая доля освещенных здесь тематик. Проверьте, все ли правильно учтено в вашем учреждении, ведь исправив ошибки в учете до прихода ревизоров, можно избежать штрафа по ст. 15.15.6 КоАП.

1. Учет основных средств

Нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского/ бюджетного учета, не предусмотрена возможность отражения передачи объектов основных средств с балансовых счетов бухгалтерского учета на забалансовые счета. Учреждение-получатель принимает к учету безвозмездно полученные объекты основных средств по сформированной стоимости с отражением по дебету счета 0 101 ХХ 310 «Основные средства» и кредиту счета 0 304 04 310 или 0 401 10 1ХХ с одновременным отражением суммы накопленной амортизации и убытка от обесценения актива. Дальнейшее отражение имущества на забалансовом счете, например, 21 «Основные средства в эксплуатации» осуществляется при вводе в эксплуатацию объекта ОС стоимостью до 10 000 рублей включительно одновременно со списанием с балансового учета его первоначальной стоимости (Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69107).

После окончания ремонтных работ, при приеме объекта в эксплуатацию, созданные в процессе ремонтных работ объекты НФА, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными Инструкцией № 157н и Стандартом «Основные средства», должны быть учтены на счетах учета основных средств. При этом следует учитывать, что обособление вложений, произведенных при строительстве или создании единого комплекса объектов НФА, сформированных в общем объеме затрат на весь этот комплекс, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы, предусмотренных сметой, осуществляется на основании акта о разукомплектации единого комплекса объектов нефинансовых активов, подготовленного комиссией по поступлению и выбытию активов (Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. № 02-05-10/86082).

Согласно положениям Стандарта «Основные средства» и в соответствии с действующим ОКОФ воздушная ЛЭП соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов, включая ЛЭП, является их первоначальная стоимость с учетом ее изменений. Изменение первоначальной/балансовой стоимости ЛЭП, как и других основных средств, производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, иных случаях, предусмотренных Стандартом «Основные средства» (Письмо Минфина России от 10 ноября 2020 г. № 02-07-05/97998).

Положения Стандарта «Основные средства» не предусматривают отражения недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в виде детских игровых и спортивных площадок на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении».

Согласно ОКОФ сооружения, не относящиеся к обрабатывающим производствам, такие как спортивные сооружения разного рода аттракционы; сооружения спортивных и детских площадок учитываются как сооружения, включая фундаменты и все оборудование, являющееся их неотъемлемой частью (Письмо Минфина России от 23 декабря 2020 г. № 02-07-10/113337).

Исходя из критериев признания активов в составе основных средств, определенных Стандартом «Основные средства», и в соответствии с действующим ОКОФ автомобильные дороги, а также их элементы обстановки соответствует критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанным объектом на праве оперативного управления подлежит признанию в бюджетном учете в составе основных средств. При этом определение способа принятия автомобильных дорог и их элементов обстановки к бухгалтерскому учету по группе инвентарного объекта или в качестве самостоятельных объектов находится в компетенции субъекта учета и устанавливается правовым актом, принятым в рамках формирования его учетной политики (Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-05/113650).

Согласно действующему ОКОФ моторные лодки относятся к группе 310.00.00.00.000 «Транспортные средства». Моторные лодки соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные средства», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества на счете 0 101 15 000 «Транспортные средства – недвижимое имущество учреждения» (Письмо Минфина России от 28 декабря 2020 г. № 02-07-10/115217).

Согласно действующему ОКОФ нежилое здание – производственно-служебный корпус – относится к группе 210.00.00.00.000 «Здания (кроме жилых)». Производственно-служебный корпус соответствуют критериям самостоятельного инвентарного объекта и при условии владения указанными объектами, подлежащими государственной регистрации, на праве оперативного управления и их соответствия критериям, определенным Стандартом «Основные средства», подлежат признанию в составе основных средств в качестве недвижимого имущества на счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения» (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-04-10/115951).

В случае осуществления фактически произведенных капитальных вложений за счет средств от приносящей доход деятельности, признание таких объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на соответствующих счетах учета, содержащих КФО 2, т.е. на счете 2 101 00 000. При этом учреждение вправе использовать такой объект в рамках любой деятельности учреждения, в том числе и для целей исполнения государственного задания.

На счетах учета объектов основных средств, содержащих КФО 4, отражается имущество, приобретенное за счет предоставленных из бюджета целевых субсидий, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного/ муниципального задания, а также имущество, закрепленное за учреждением собственником этого имущества для целей выполнения задания (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-07-07/115950).

В случае если основное средство относится к недвижимому имуществу, то его принятие к учету и выбытие из учета осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку. В соответствии с нормами Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в ЕГРН. Регистрации подлежит, в частности, право оперативного управления. Поэтому признанию в учете учреждения в составе основных средств в качестве недвижимого имущества нежилое здание подлежит только при условии его соответствия критериям самостоятельного инвентарного объекта, а также владения указанным объектом на праве оперативного управления, т.е. при наличии государственной регистрации такого права (Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-07-10/116423).

2. Учет имущества казны

Согласно Инструкции № 162н, объекты недвижимого имущества, составляющие государственную/ муниципальную казну, отражаются в бюджетном учете уполномоченного органа на счете 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». При этом отражение в учете учреждения на счете 0 10 60 0000 объемов капитальных вложений в объект имущества, принадлежащий на праве собственности субъекту РФ, Минфин России полагает необоснованным (Письмо Минфина России от 6 августа 2020 г. № 02-07-05/69105).

В случае регистрации в отношении объектов недвижимости права собственности муниципального образования и до момента регистрации права оперативного управления и закрепления за правообладателем, объекты недвижимости подлежат учету на счете 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну». Принятие к учету объектов недвижимости, составляющих имущество казны, отражается в сумме произведённых капитальных вложений корреспонденцией:

Дебет 1 108 51 310 «Увеличение стоимости недвижимого имущества, составляющего казну»

Кредит 1 106 31 310 «Увеличение вложений в основные средства – иное движимое имущество».

Обратите внимание: с 2021 года счет 106 31 для этих целей не применяется, т.к. в Инструкцию № 157н добавлена самостоятельная группа счетов для учета капвложений в НФА, составляющих казну, – это счет 106 5Х. Подробности – здесь.

Если расходы по эксплуатации объекта недвижимости, введенного в эксплуатацию, осуществляется учреждением-застройщиком без закрепления за ним права оперативного управления, объект подлежит отражению на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (Письмо Минфина России от 15 октября 2020 г. № 02-07-10/90154).

Поступление по сформированной стоимости безвозмездно полученных НФА имущества казны отражается корреспонденцией:

Дебет 0 108 50 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну»

Кредит 0 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления»,

а начисленная ранее по ним амортизация – проводкой:

Дебет 0 401 10 19Х «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления»

Кредит 0 104 50 000 «Амортизация имущества, составляющего казну»

Объекты нефинансовых активов, поступающие в казну, в бюджетном учете уполномоченного органа отражаются в оценке, определенной передающей стороной по сформированной стоимости, отраженной в передаточных документах (Письмо Минфина России от 19 ноября 2020 г. № 02-07-10/101644).

Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего, поступление средств от реализации товаров, осуществляемой на основании договора комиссии, не является доходами бюджетного учреждения. Операции по принятию к учету обязательств перед прочими кредиторами, в том числе по средствам, полученным от реализации по договорам комиссии товаров, предоставленных комитентом, оформляются на счете 2 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Начисление комиссионного вознаграждения комиссионером отражается корреспонденцией:

Кредит 2 401 10 131 «Доходы экономического субъекта от оказания платных услуг (работ)» (Письмо Минфина России от 14 сентября 2020 г. № 02-06-10/80922).

Когда исполнитель контракта оспаривает требования заказчика по предъявленным санкциям за ненадлежащее исполнение условий государственных контрактов, признание дебиторской задолженности исполнителя контракта отражается в условной оценке рассматриваемого в рамках досудебного (судебного) иска по счету 401 40 «Доходы будущих периодов». До завершения процессуальных действий в отношении предъявленных заказчиком исковых требований (вступление в силу судебного акта, определяющего обязательство по уплате санкций исполнителем контракта) и/или признания требований со стороны ответчика определить размер ожидаемых доходов и сроки исполнения денежных требований, т.е. объем дебиторской задолженности, не представляется возможным. Поэтому такая задолженность по указанным исковым требованиям в целях не рассматривается как просроченная. Вместе с тем, если на отчетную дату по доходам от штрафных санкций за нарушение условий договоров в учете числится дебиторская задолженность заказчиков, по которой имеется вступившее в силу решение суда, информация о такой задолженности раскрывается в бюджетной отчетности как просроченная. При этом указанная задолженность подлежит отражению на счете 401 10 «Доходы текущего финансового года» (Письмо Минфина России от 9 ноября 2020 г. № 02-07-10/97562).

Суммы финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей по произведенным предварительным оплатам, не возвращенным контрагентом в случае расторжения контрактов, в том числе по результатам претензионной работы или по решению суда, отражаются корреспонденцией

Дебет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Кредит 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».

Поступление средств на восстановление авансовых платежей, выраженных в иностранной валюте, произведенных в текущем финансовом году, отражается:

Дебет 0 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте на счет в кредитной организации»

Кредит 020930000 «Расчеты по компенсации затрат», 020600000 «Расчеты по выданным авансам».

Поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в прошлые финансовые года, учитывается проводкой:

Дебет 1 201 27 510 «Поступления денежных средств учреждения в иностранной валюте. «

Кредит 1 209 36 66Х «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Указанные операции осуществляются в суммовой величине дебиторской задолженности, пересчитанной с учетом изменения курса иностранной валюты, в которой произведены платежи аванса (Письмо Минфина России от 11 декабря 2020 г. № 02-04-10/109027).

4. Учет на счетах санкционирования

Согласно положениям Инструкции № 157н остатки и обороты по счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном году за первый, второй годы, следующие за текущим финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответствующих годов. Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года.

Для отражения показателей утвержденных ЛБО на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н предусмотрены счета 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам. Перенос лимитов бюджетных обязательств отражается по дебету и кредиту соответствующих счетов (Письмо Минфина России от 28 августа 2020 г. № 02-06-05/76035).

Операции, возникающие в рамках реализации положений Правил № 565 осуществления взаимных расчетов между главными распорядителями средств федерального бюджета, не порождают формирование дебиторской и кредиторской задолженности на балансовых счетах бюджетного учета. При этом, операции по распределению бюджетных ассигнований/ЛБО между федеральными ГРБС должны быть отражены в бюджетном учете всеми субъектами взаимных расчетов на основании первичных учетных документов по соответствующим корреспонденциям счетов, предусмотренных разделом 5 «Санкционирование расходов бюджета» Инструкции № 162н (Письмо Минфина России от 9 октября 2020 г. № 02-06-10/89009)

5. Учет прочих активов и обязательств

При реорганизации учреждений в форме присоединения, по мнению Минфина России, передачу активов возможно отразить с применением счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами». Передачу показателей активов, обязательств, результата кассового исполнения бюджета и внутренних расчетов по поступлениям и выбытия средств бюджета, сформированные реорганизуемым учреждением, целесообразно отразить в учете у передающей стороны со знаком «минус», у принимающей – со знаком «плюс» (Письмо Минфина России от 10 августа 2020 г. № 02-06-10/73586).

В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета наиболее значимые федеральные учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения осуществляют отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в частности полномочие по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности. Особенностей отражения в бюджетном учете органов-учредителей наиболее значимых учреждений операций по счету 1 204 33 000 Инструкциями № 157н, № 162н не установлено. До внесения изменений в Инструкции по учету и отчетности, определяющих особый порядок отражения показателя участия государства в бюджетных/автономных учреждениях в отношении особо значимых учреждений, ведение бюджетного учета указанного показателя по счету 1 204 33 000 следует осуществлять в рамках бюджетных полномочий, осуществляемых наиболее значимым федеральным учреждением (Письмо Минфина России от 6 ноября 2020 г. № 02-07-10/98002).

Cогласно положениям Стандарта «Основные средства», к основным средствам относятся материальные ценности, являющиеся активами, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Инструкция № 157н определяет определяет закрытый перечень материальных ценностей, относящихся к материальным запасам независимо от их стоимости и срока службы. Указанный перечень не содержит положений относительно канцелярских и хозяйственных товаров. В настоящее время нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, не содержат положений, устанавливающих содержание термина «канцелярские товары» и «хозяйственные товары» (Письмо Минфина России от 16 декабря 2020 г. № 02-07-10/110345, Письмо Минфина России от 13 ноября 2020 г. № 02-07-05/99252).

Для отражения операций по перечислению остатка денежных средств с лицевого счета, предназначенного для отражения операций ПБС со средствами, поступающими во временное распоряжение, на лицевой счет бюджетного учреждения в случае создания бюджетного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года следует применять счет 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» (Письмо Минфина России от 4 декабря 2020 г. № 02-06-10/106492).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *