кэтрин хепберн фото биография
Кэтрин Хепбёрн (Katharine Hepburn)
Кэтрин Хотон Хепбёрн родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде.
Кэтрин Хотон назвали в честь матери. Она была вторым ребенком после своего брата Тома, которого любила настолько, что после его гибели стала считать дату его рождения (8 ноября) своей собственной.
С 12 лет Кэтрин Хепбёрн принимала участие в любительских спектаклях.
Окончила женский колледж Брин Мор в Филадельфии, где когда-то училась ее мать. Кэтрин изучала историю, но ее сердце принадлежало студенческому театру, в котором девушка проводила все свое свободное время. В 1928 году, получив диплом бакалавра, Кэтрин Хепберн начала работать в театре Балтимора.
Год спустя она очутилась на бродвейских подмостках. Кэтрин нередко увольняли из театров, но затем приглашали вновь, слишком большой успех спектаклей связывался с её именем и у зрителей, и у критики.
Кэтрин Хепбёрн в фильме «Ранняя слава»
После провала комедии «Воспитание крошки» (1938), где она снялась с Кэри Грантом и была ядовито названа «отравительницей успеха», Хепбёрн решила порвать с кинематографом и два года отказывалась от всех предложений. Она пыталась получить роль Скарлетт О’Хара в экранизации «Унесённых ветром», но была отвергнута.
Она избегала журналистов, была невежлива с соискателями автографов, пренебрегала декоративной косметикой, одевалась так, как ей было удобно – но при этом выглядела прекрасно.
Затем актриса вернулась на сцену, приняла участие в постановке комедии Ф. Барри «Филадельфийская история», вместо гонорара потребовала права на экранизацию спектакля и в 1940 году с триумфом вернулась в кино в главной роли в одноимённом фильме, получив за исполнение роли своевольной богатой аристократки премию нью-йоркских критиков и выдвижение на «Оскар».
Кэтрин Хепбёрн в фильме «Женщина года»
Среди наиболее известных ролей актрисы этого периода – Роуз в «Африканской королеве» (1951), Джейн Хадсон в фильме «Лето» (1955), Лиззи в «Продавце дождя» (1956).
В 1967 году они с Трейси снялись в последний раз вместе в ленте Стэнли Крамера «Угадай, кто придёт к обеду?». После его смерти в том же году Хепбёрн вернулась на Бродвей и в кино.
«Угадай, кто придёт к обеду?» стал триумфом актрисы: за сыгранную в этом фильме роль Кристины Кэтрин Хепберн была награждена премиями «Оскар» и BAFTA.
Кэтрин Хепбёрн в фильме «Угадай, кто придёт к обеду?»
Грандиозный успех ожидал актрису и в следующем году, когда эти же две награды были присуждены ей за исполнение роли Элеоноры Аквитанской в историческом фильме «Лев зимой». Кэтрин отличалась крепким здоровьем и творческим долголетием.
В 1982 году она получила еще одного «Оскар» за роль Этель в фильме «На Золотом озере». В 1993 году была номинирована на «Золотой глобус» за главную роль в кинокомедии «Мужчина этажом выше».
Кэтрин Хепбёрн в фильме «На Золотом озере»
Смерть Кэтрин Хепбёрн
В последние годы жизни у Хепбёрн также наблюдались признаки деменции.
В мае 2003 года у неё диагностировали активно прогрессирующую опухоль в шее, но из-за преклонного возраста было решено не проводить медицинского вмешательства.
Кэтрин Хепбёрн в старости
Кэтрин Хепбёрн скончалась в возрасте 96 лет 29 июня 2003 года в своём доме в небольшом прибрежном городе Олд-Сейбрук в штате Коннектикут. Актриса была похоронена на семейном участке кладбища Седар-Хилл в Хартфорде.
Смерть Хепбёрн вызвала широкий общественный резонанс. В течение нескольких месяцев после её кончины в прессе и на телевидении освещались её жизнь и карьера, ей посвящались многие телепередачи, а заголовки ряда газет и журналов выходили со статьями об актрисе на первой полосе.
Президент США Джордж Буш выступил с заявлением, в котором было сказано, что «Хепбёрн войдёт в историю как одно из художественных сокровищ нации». В честь её большого вклада в театральную жизнь страны вечером 1 июля 2003 года были погашены огни Бродвея.
В 2004 году в соответствии с пожеланием актрисы её вещи были выставлены на аукционе Сотбис в Нью-Йорке, который собрал в итоге 5,8 млн долларов.
С именем актрисы связано несколько мест в квартале Тёртл-Бей на Манхэттене, где актриса проживала более шестидесяти лет. В 1997 году городской сад неподалёку от дома, где она проживала, был назван её именем. Сад состоит из двенадцати ступеней, символизирующие двенадцать номинаций актрисы на премию Американской киноакадемии, каждая из которых содержит надпись с цитатой актрисы. К тому же пересечение Восточной 49-й улицы и 2-й авеню названо площадью Кэтрин Хепбёрн. Именем актрисы был назван театр в городе Олд-Сейбрук, где Хепбёрн провела свои последние годы.
Персонаж Кэтрин Хепбёрн появляется в ряде фильмов. В 1977 году актрису сыграла Тола Фелдшью в телефильме «Удивительный Говард Хьюз», а в 1980 году её персонаж в исполнении Мэрианн Тейлор появился в телефильме «Война Скарлетт О’Хара». В 2004 году в биографической драме Мартина Скорсезе «Авиатор» роль Кэтрин Хепбёрн сыграла Кейт Бланшетт, получив за своё исполнение премию «Оскар» в номинации лучшая актриса второго плана.
Кэтрин Хепбёрн
Рост Кэтрин Хепбёрн: 171 сантиметр.
Личная жизнь Кэтрин Хепбёрн:
Кэтрин Хепбёрн и Огден Смит
С именем Трейси связан пятилетний перерыв в творческой деятельности Хепбёрн: с 1962 по 1967 год она ухаживала за тяжело больным возлюбленным, сменяя у его постели законную супругу, на которой актёр был женат с 1928 года, но жил отдельно.
Их взаимоотношениям посвящена книга Гарсона Кэнина «Трейси и Хепбёрн: личные мемуары» (1972), ставшая бестселлером.
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси
Фильмография Кэтрин Хепбёрн:
последнее обновление информации: 10.03.2020
Кэтрин Хепбёрн
фотографии >>
биография
Кэтрин Хепбёрн
Родилась 12 мая 1907 года в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США.
Происходила из знатного рода, корни которого восходят к французским (Луи VII) и английским (Генри II) королям.
Её мать, Кэтрин Марта Хоутон, происходила из знаменитого семейства, владевшего крупнейшим стекольным заводом. Отец её, Томас, был известным хирургом и новатором в лечении венерических болезней; мать, была суфражисткой и проповедницей права женщин на аборты. У них родилось шестеро детей.
Кэтрин была очень близка со своим братом Томом, и в 14 лет перенесла настоящую трагедию. Фиктивную дату рождения она взяла в память брата Тома, который трагически погиб, упав со стропил их дома в Нью-Йорке. Кэтрин была первой, кто обнаружил бездыханное тело мальчика. Это несчастье коренным образом изменило Кэтрин. Она стала замкнутой, не общалась со сверстниками и большую часть времени обучалась на дому. И ещё много лет после этого Кэтрин использовала дату рождения брата, 8 ноября, как свою собственную.
Кэйт получила прекрасное образование. Она окончила колледж Брин Мор (выпуск 1928 года), знала несколько языков, заработала медаль на чемпионате по фигурному катанию, была второй теннисисткой штата Миссури и одной из самых многообещающих гольфисток в стране. Хепберн участвовала в любительских спектаклях, которые устраивались во время летних каникул на даче.
Вполне может быть, что идея пойти в актрисы возникла у Кэтрин из противоречия собственной натуре. Кэтрин с её богатым внутренним миром, прекрасным образованием и финансовым положением можно было уединиться где-нибудь в деревне и сочинять женские романы. Но Хепберн предпочла путь наибольшего сопротивления.
После получения высшего образования (степень магистра философии и истории), в 19 лет она заявила родителям, что хочет стать актрисой. Отец вначале возражал, но затем всё же выделил ей 50 долларов на поездку в Балтимор. Режиссёр тамошнего театра Эдвин Кнопф поручил начинающей актрисе маленькие роли в спектаклях «Царица» и «Факельщики». Если учесть, что у неё не было ни школы, ни опыта, то играла Хепберн довольно удачно.
По окончании сезона Кэйт отправилась в Нью-Йорк. Она начала брать уроки актёрского мастерства у известного педагога Фрэнсис Робинсон-Дафф, которой ученица сразу же понравилась, ибо напоминала ей Элеонору Дузе.
Объявившийся в Нью-Йорке Эдвин Кнопф предложил Кэтрин стать дублёршей исполнительницы главной роли в спектакле «Большое озеро». Но после нескольких репетиций эту роль доверили Хепберн. Дебют она с треском провалила. И сразу же после премьеры её уволили, но это нисколько не пошатнуло самоуверенности начинающей актрисы. Кэйт не пала духом, и вскоре в другом театре прекрасно справилась с ролью школьницы в пьесе «Эти дни» Клагстон. Увы, спектакль сняли уже через восемь дней… «Меня всегда увольняли. Самой судьбой мне суждено было «вспыхивать — и гаснуть».
В 1928 году Кэтрин вышла замуж за друга юности Ладлоу Огдена Смита. И уже в следующем году Хепберн поступает в театр «Гилд», где играет инженю в пьесах «Метеор» Бермана и «Летний месяц в деревне» Тургенева. В Стокбридже она участвует в нескольких спектаклях театра «Беркшир плэйхаус». Её необычная внешность и манеры — и её уникальный голос Новой Англии — поначалу отпугнул некоторых зрителей, но её душевное исполнение наивной, импульсивной молодой актрисы, пытающейся завоевать Бродвей, покорило их. Наконец в бродвейской постановке её утверждают на главную роль — энергичной, волевой, бесстрашной царицы амазонок Антиопы в спектакле по пьесе Джулиана Томпсона «Муж воительницы».
Премьера состоялась в марте 1932 года в театре «Мороско» в Нью-Йорке. «Муж воительницы» имел успех, а имя Хепберн получило известность. Она почувствовала себя настоящей актрисой.
Хепберн уехала в Голливуд и распрощалась с Ладлоу. Это было начало конца их брака. Через некоторое время они развелись на Юкатане, в Мексике, сохранив дружеские отношения. В дальнейшем Кэтрин часто обращалась за помощью к бывшему мужу.
Голливудскому продюсеру Селзнику Кэтрин совершенно не понравилась. Перед ним стояла нескладная девушка лет 25. Одетая в ничем не примечательные брюки и сандалии, она не носила грима и говорила со снобистским коннектикутским выговором. «Боже, — воскликнул Селзник, — это самое жуткое пугало, какое я когда-либо видел. Если нам понадобится кто-то на роль Эндорской ведьмы, мы возьмем её». Однако Джордж Кьюкор думал иначе. Просмотрев пробы, он почувствовал невыразимую прелесть, нечто завораживающее в том, как она ставила стакан на пол. Кьюкор рекомендовал Хепберн на главную роль в нашумевшем предприятии Селзника «Билль о разводе». Её партнёром стал Джон Барримор. Фильм имел шумный успех и оказался судьбоносным для Хепберн, поскольку его режиссёром был Джордж Кьюкор, который стал её ближайшим другом и ментором, а впоследствии снял её во многих фильмах. Вот как вспоминал Кьюкор первую пробу Хепберн: «Она не походила ни на кого из тех, кого мне раньше доводилось видеть или слышать. Проба взволновала меня, хотя её игра была далеко не совершенной, тем не менее, я подумал: «Эта девочка очень интересна».
На данном этапе своей деятельности сама Кэтрин Хепберн была прагматична, как нью-йоркская фондовая биржа. На студии уже знали, что если эта актриса заприметит какую-нибудь роль, то лучше отдать её по-хорошему. Не секрет, что многие побаивались Кэтрин, хотя она продолжала считать себя наивной и пугливой.
В 1933 году Кэтрин сыграла в фильме «Утренняя слава». Роль Эвы Лавлейс приносит ей первого «Оскара». А следующую картину — «Маленькие женщины» Хепберн называет среди самых любимых, а фильм назван лучшим фильмом года, а Хепберн получила премию Венецианского кинофестиваля.
Так Кэтрин стала кинозвездой всего за полтора года. Теперь круг её общения составляли сплошь знаменитости. Хепберн не искала дружбы, скорее наоборот, кто-то видел в ней старшую сестру, кто-то бесплатного психоаналитика, кто-то тонкого и умного собеседника. Кэтрин не разочаровывала никого, разве что себя. Чтобы развеять меланхолию существовали диванные вечеринки Джорджа Кьюкора.
Далее Хепберн с блеском справляется и с ролью Марии Стюарт в фильме «Мария Шотландская» (1935). А в промежутке между съёмками возвращается на Бродвей, чтобы выступить в сентиментальной пьесе «Озеро» и удостоиться уничижительной реплики известной писательницы и критика Дороти Паркер, которая заявила, что «диапазон эмоций Хепберн от «а» до «б». Спектаклю была суждена недолгая жизнь…
А следом карьера Хепберн вошла в пике. Сначала фиаско в театре, затем фиаско в кино. Сразу несколько провальных картин подряд. При этом, несмотря на провальные киноленты, в 1935 году она получает номинацию на Оскар за фильм «Алиса Адамс» (1935). Владельцы кинотеатров начали шарахаться от её имени как от чумы. В своем падении она опередила и Марлен Дитрих, и Джоан Кроуфорд.
Кэтрин надеялась сыграть Скарлетт О’Хара в голливудской экранизации романа «Унесенные ветром». Но роль она не получила. Тогда известный драматург Фил Барри специально для неё написал пьесу «Филадельфийская история». Характер главной героини Трейси Лорд очень напоминал взрывной характер Хепберн; даже речь Трейси была похожа на её манеру говорить — бурный поток слов, постоянная ирония, шутки. Кэтрин попросила Барри прислать ей пьесу; первый акт она одобрила, второй — тоже, а третий попросила переписать. Драматург сделал всё, как хотела актриса, и Хепберн с труппой «Гилд» и режиссером Робертом Синклером приступили к репетициям.
Премьера «Филадельфийской истории» состоялась в феврале 1939 года в Нью-Хэйвене, после чего пьеса пошла на Бродвее. Зрительский успех был ошеломляющим. Хорошо приняла спектакль и строгая нью-йоркская критика. Даже Брукс Аткинсон нашёл слова признания: «Это странная, всегда возбуждённая маленькая женщина со строгой красотой и металлическим голосом; выстроить для неё роль всегда очень непросто. Но сегодня в центральной партии пьесы мистера Барри она выступает как женщина, которая, наконец, нашла свою радость, — и нашла её в театре. Нет никакой двусмысленности в поведении её героини. Актриса обладает утончённым вкусом, она удивительно живая и свободна в выражении чувств».
Спектакль прошёл на Бродвее 415 раз, на гастролях в США его показали ещё 254 раза. «Филадельфийская история» принесла более чем миллионный доход и спасла «Гилд» от разорения; сама же Хепберн, которой принадлежала четверть дохода, значительно улучшила своё финансовое положение.
Вскоре многие кинокомпании готовы были выложить любые деньги за право экранизации «Филадельфийской истории». Выяснилось, что этими правами владеет… Хепберн. Она перехитрила всех. С помощью эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза, с которым у неё был мимолетный роман, Хепберн купила права на экранизацию «Филадельфийской истории». Фильм по нашумевшей пьесе вышел в 1940 году. Кэтрин за роль Трейси Лорд получила премию нью-йоркских кинокритиков.
Часто играя сильных независимых женщин с собственным умом, Кэтрин и в жизни была такой же. Она не придавала абсолютно никакого значения одежде и носила слаксы вместо платьев. Это в 1940-х годах — когда в моде были женственные сексапильные красотки в облегающих нарядах! Кэтрин Хепберн почти не носила косметику, избегала давать интервью и практически не появлялась на публике. Киностудия неоднократно пыталась повлиять на неё, но тщетно.
Кэтрин была одной из немногих больших звёзд в Голливуде, не пытавшейся подыгрывать публике и хоть сколько-нибудь приукрасить свою индивидуальность. Многие находили её надменной и неуживчивой. Этот её отказ принять роль голливудской небожительницы и играть по неписаным правилам привёл к тому, что общественное мнение довольно быстро отвернулось от неё. Хепберн не отличалась классической голливудской красотой, её красота была скорее аристократической, что ещё больше подчеркивалось её властным, почти мужским характером. В телевизионной автобиографии Хепберн говорит: «В какой-то степени я прожила свою жизнь как мужчина, ибо всегда принимала решения сама. И хотя страх мне был ведом, как и всем нам, я обуздывала его и продолжала идти вперёд».
Хепберн — актриса широкого диапазона, способная на мгновенные перевоплощения. Но лучше всего ей удавались роли в комедии. Именно к таким картинам относится «Женщина года» (1942), за которую она получила номинацию на Оскар, в которой впервые её партнёром был прекрасный актёр и неотразимый мужчина Спенсер Трейси. ОН был приглашен на главную мужскую роль в фильм «Женщина года».
Картина «Женщина года» получила широкий резонанс в обществе. Хепберн свыклась с ролью рупора общественности. 19 мая 1947 года она выступила в поддержку американских коммунистов. Впоследствии Хепберн трактовала этот поступок как шаг в защиту актёров, уволенных по политическим соображениям.
Кэтрин и Трейси составили прекрасный дуэт и сыграли в дальнейшем вместе в девяти картинах.
Творческий метод Хепберн противоположен тому, что исповедовал Спенсер (он предпочитал всё делать с первого дубля). Кэтрин работала скрупулёзно, аналитически подходя к роли. Ей нравилось репетировать, пробовать в нескольких дублях различные варианты.
Трейси стал её партнёром не только в кино, но и в жизни. Этот звёздный роман длился 27 лет, вплоть до кончины Трейси в 1967 году. Скрытная Хепберн заговорила о своих отношениях с Трейси только после смерти его жены Луизы в 1983 году. Она описала их в своих мемуарах, ставших бестселлером; она рассказала о них в автобиографическом телефильме. У Хепберн до Трейси были романы и с миллиардером Говардом Хьюзом, были в её жизни бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд и колосс американского кино режиссёр Джон Форд. После Трейси у неё уже никого не было. Он исчерпал до дна её любовный источник.
В конце 1940-х годов Хепберн решила попробовать себя в шекспировском репертуаре. За постановку пьесы «Как вам это понравится» взялся Майкл Бентхолл, возглавлявший «Олд Вик». Все 148 представлений в нью-йоркском театре «Корт» прошли при аншлагах. После Нью-Йорка труппа совершила продолжительные гастроли по Соединенным Штатам. Актеры хорошо заработали и понравились как публике, так и критикам.
Из всех фильмов, в которых Кэйт к тому времени снялась, а их уже было 28, — ни один не отнял у неё столько физических сил, сколько «Африканская королева» (1951), в котором она играла старую деву. Частые переезды, непривычный климат, тяжелые условия съёмок на натуре, необходимость приспосабливаться к неординарному Хэмфри Богарту, а также к постоянным капризам Джона Хьюстона, — всё это изматывало, но работа была отмечена очередной номинацией на Оскар. Четверть века спустя актриса написала весёлую книгу «На съемках «Африканской королевы», или как я поехала в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума».
Хепберн с большим успехом играла в «Миллионерше» (1952) Б. Шоу. Спектакль вновь поставил Бентхолл. Она отыграла 9 недель в Лондоне, а после летнего перерыва ещё 10 недель — в Нью-Йорке.
Следует отметить, что 1950-е годы прошли для Хепберн под знаком Шекспира. В 1955 году она играла на сцене «Олд Вика» в «Венецианском купце», «Укрощении строптивой» и в «Мере за меру». В течение 6 месяцев Кэтрин вместе с театром гастролировала в Австралии. Гастроли были очень интересными и прошли с огромным успехом. Позже актриса сыграла в спектаклях «Много шума из ничего» (1957), «Двенадцатая ночь» и «Антоний и Клеопатра» (1960).
После серии шекспировских ролей на сцене Хепберн решила вернуться в кино. В Лондоне она снялась в фильме по пьесе Теннесси Уильямса «Внезапно, прошлым летом» (1960). Роль матери-злодейки, миссис Венейбл, была ей не по душе. Однако Хепберн, проявив завидный профессионализм, справилась со своей задачей, легко переиграла в фильме своих партнёров — Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифта.
Теннесси Уильямс пришёл в такой восторг от актёрского мастерства Хепберн, что следующую пьесу «Ночь игуаны» написал специально для неё. Но актриса посчитала, что роль Мэксин Фолк ей не подходит. Правда, потом Кэтрин с блеском сыграет Аманду Уингфилд в английском телефильме по пьесе Уильямса «Стеклянный зверинец». «Кэйт — это актриса, о которой мечтает каждый драматург, — утверждал Уильямс. — У неё текст звучит намного лучше, чем он написан: утонченность её ума и чувства позволяет высветить все те смысловые оттенки, которые заложены в каждой произносимой ею фразе».
В 1962 году Хепберн создала образ Мэри Тайрон в фильме по пьесе Юджина О’Нила «Долгий день уходит в ночь». Критики единодушно признали за ней талант трагической актрисы.
Она была цельной натурой. Её партнёр по четырём романтическим комедиям Кэри Грант говорил: «Кэтрин самая честная женщина, которую мне доводилось встречать». Да, честность и прямота были для Хепберн религией. А в Бога эта дочь хирурга и суфражистки не верила.
Одной из самых ярких театральных работ Хепберн стала роль Коко Шанель в мюзикле Элена Джея Лернера «Коко». Мюзикл был совершенно новой формой для актрисы. На прослушивании она спела так, что все, в том числе и продюсер спектакля Фредерик Бриссон, пришли в восторг. Бродвейская премьера побила все рекорды по выручке — 35000 долларов! Критики сравнивали игру Хепберн с Ниагарским водопадом.
Большим успехом пользовался и другой бродвейский спектакль с её участием — «Вестсайдский вальс» (1981).
В 1982 году Хепберн получила 4-го по счету Оскара за участие в фильме «На Золотом пруду».
Кэтрин была женщиной с характером. И продолжала сниматься в характерных ролях, причем даже в 1990-х годах, когда ей было далеко за восемьдесят.
В последние годы легендарную актрису преследуют недуги: донимает артрит, болезнь Паркинсона, а также неизлечимая инфекция глаза. Кроме того, она перенесла операцию по протезированию бедра. Хепберн, не на шутку напуганная проблемами со здоровьем, продала свой дом в центре Манхэттена, который купила ещё в 1932 году, и перебралась поближе к природе, в коннектикутский Одд-Сэйбрук, где жила тихо и скромно.
12 мая 1997 года, в день её 90-летия, в крупнейшем городе США сад на площади имени Дага Хаммаршельда, находящийся около ООН, был переименован в «Сад Кэтрин Хепберн».
В 1999 году она была признана самой легендарной актрисой американского кино.
Кэтрин Хепберн мирно умерла 29 июня 2003 года в своём старом особняке в Олд-Сэйбрук, штат Коннектикут, США.
1 июля 2003 года театральный Бродвей погасил огни. В знак траура по Кэтрин Хепберн. Так было много лет назад на лондонском Вест-Энде, когда закатилась звезда Вивьен Ли.
Номинация на премию Гильдии киноактеров (1994):
Лучшая актриса, мини-сериал/телефильм («Одно Рождество»)
Премия «Давид ди Донателло» (1968):
Лучшая иностранная актриса («Угадай, кто придет к обеду?»)
30 лет тайной любви в Голливуде: Карьера и жизнь Кэтрин Хёпберн
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Будущая звезда Голливуда родилась и выросла в небольшом американском городке совершенно не в творческой среде, однако родители смогли наградить маленькую Кэтрин другими полезными качествами, которые затем помогли ей пробиться в жизни. Отец-врач и мать, активно занимающаяся проблемами женского равноправия, много времени уделяли общественной жизни. Будучи людьми деятельными, они смогли привить ей самостоятельность мышления и огромное трудолюбие. Общество порицало родителей за слишком прогрессивные взгляды (они были сторонниками абортов), а Кэтрин училась на их примере бороться с жизненными трудностями.
«Лучше попробовать что-то сложное и потерпеть неудачу, чем действовать безопасно все время»
(здесь и дальше – цитаты Кэтрин Хёпберн)
«Я думаю, что большинство людей, добившихся успеха в искусстве, втайне удивляются, действительно ли они так хороши или им всего лишь повезло.»
Ее карьера, даже в годы наибольшей популярности, почему-то напоминала американские горки – яркие успехи и невероятно удачные стечения обстоятельств сменялись порой настоящими «ямами». Однако Кэтрин Хепбёрн была из тех людей, которые не опускают руки, поэтому рядом с очередной закрытой дверью для нее всегда открывалось окно. Так, например, когда их театр приехал для постановки спектакля в Нью-Йорк, Кэтрин была всего лишь дублершей главной героини. Незадолго перед премьерой она так впечатлила режиссера на репетиции, что он выгнал приму и заменил ее на молодую актрису, однако на выступлении ее ждал крах: Кэтрин путала реплики, говорила слишком быстро и под конец просто упала на сцене, запутавшись в собственных ногах. Разумеется, ее немедленно уволили, но ведь она уже оказалась в Нью-Йорке! Очень быстро состоялся бродвейский дебют новой звезды.
«Мне все равно, что про меня пишут, лишь бы это не было правдой.»
Надо сказать, что в детстве Кэтрин была пацанкой-сорванцом. Удивительно, что, став великой голливудской актрисой, она и здесь не изменила себе, не превратилась в гламурную красотку. Она была далека от общества, не любила давать интервью и общаться с поклонниками на протяжении большей части своей карьеры. Любимой одеждой кинодивы были брюки, а когда она встретила наконец мужчину своей мечты, он высказался о ней:
«Как я могу сниматься в картине с женщиной, у которой грязь под ногтями, и которая не поймешь, какого пола, всегда ходит в брюках?»
В результате их роман длился около 30 лет. Спенсер Трейси тоже был голливудской звездой первой величины, и они вместе снялись в десяти фильмах, став самой известной парой Голливуда. Вопрос о венчании никогда даже не поднимался – Спенсер был женат и не хотел ранить чувства своей жены. Удивительно то, что несколько десятков лет ему это удавалось.
Что же до Кэтрин, то она, кажется, впервые в жизни почувствовала себя настоящей женщиной. Давний недолгий брак, который распался, как только она стала знаменитой актрисой, и множество мужчин не смогли превратить ее в заботливую женушку, а Спенсеру Трейси это удалось. В его присутствии, как вспоминали друзья, она превращалась совсем в другого человека – хлопотала над любимым и лелеяла его, и, даже, что удивительно, слушалась во всем. У Трейси часто были депрессии, возникали проблемы с алкоголем и со здоровьем, она на пять лет бросила карьеру, чтобы ухаживать за ним. Несмотря на все это, она оставалась любовницей, и после смерти Спенсера даже не пошла на его похороны. Обнародовала Кэтрин эти отношения только после того, как умерла и Луиза Трейси.
«Я слишком стара, теперь пусть молодые карабкаются и потеют»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: