кфу русский общество история
Кафедра исторического и обществоведческого образования
Кафедра исторического и обществоведческого образования (на базе Института всеобщей истории РАН) была создана приказом ректора №01-03/614 от 30.05.2019 г.
Научным руководителем кафедры является д.и.н., заместитель директора по науке; руководитель Отдела Новой и Новейшей истории Института всеобщей истории РАН, профессор Велихан Салманханович Мирзеханов.
сектор «Педагогическое образование»
Главной целью учебной, научной, методической и воспитательной деятельности сектора является подготовка современных компетентных учителей истории, обществознания и иностранного языка для средней школы, с использованием отечественного и международного образовательного опыта. Историческое и обществоведческое образование – это не просто изучение и преподавание истории и обществознания, а система обучения и воспитания по формированию гражданина, которая дает возможность свободно передвигаться в историческом и общественном пространстве, вооружает его знанием исторического опыта, что в итоге позволяет верно ориентироваться и соответственно влиять на современные политические, социальные, экономические, культурные процессы.
Кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «История и обществознание», «История и иностранный (английский язык), «История и иностранные языки (европейский и восточный). В отличие от других бакалаврских программ, подготовка по педагогическому образованию с двумя профилями ведется по очной форме обучения 5 лет, также как по специалитету, что привлекает абитуриентов, а, главное, предоставляет возможность эффективно реализовывать цели и задачи Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и концепцию Историко-культурного стандарта: подготовку магистров по направлению «История», профиль «Современная историческая наука в преподавании истории и обществознания в школе» (заочно)
Научные приоритетные темы сектора:
1) Методологические, историографические и источниковедческие проблемы исторической науки;
2) Теория и методика преподавания истории и обществознания в средней и в высшей школе.
Отличительной особенностью деятельности сектора является содружество и тесная связь со школами, органами образования Республики Татарстана и Казани, активное участие в повышении квалификации и переподготовке учителей истории и обществознания, постоянная связь с выпускниками и ветеранами (доц. Г.М. Мустафина). Преподаватели и студенты участвуют в деятельности регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания, в проведении съездов учителей истории и обществознания РТ, проводимых по инициативе кафедры с 2017 года (в ноябре 2019 г. состоялся третий по счету такой форум). Ежегодно сотрудниками сектора проводится работа по организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию в качестве председателей и членов предметных комиссий. Доцент Файзуллина А.Р. является председателем региональных комиссий ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию в Республике Татарстан, доцент Тухватуллин А.Х оказывает методическую помощь по составлению электронных и письменных пособий по истории ислама для Российского исламского института и Казанского исламского университета, проводит тренинговые занятия по истории и обществознанию в Российском олимпиадном центре в Казани, Чебоксарах и Сургуте. На базе Центра развития компетенций ИМО»UNIVERSUM +» организованы подготовительные курсы для школьников по сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию и реализуется дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по истории и обществознанию (рук. доц. А.Н. Валиахметов).
История, Обществознание
Направление программы
В рамках направления ведётся подготовка учителей истории и обществознания в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Востребованность программы
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» дает возможность приобретения выпускником вуза компетенций, обеспечивающих его востребованность как специалиста в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
Направление «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан на 2021-2027 годы.
Почему следует выбрать обучение именно в Елабужском институте КФУ?
Обучение в Елабужском институте КФУ отличается усиленной практико-ориентированной подготовкой будущих учителей на основе лучших российских традиций и зарубежного опыта. Усвоение практических навыков и компетенций студентами поддерживается цифровыми ресурсами, техническими возможностями имитации и геймификации образовательного процесса. Ключевые дисциплины ведут опытные высококвалифицированные преподаватели с использованием новейшего оборудования.
В Елабужском институте КФУ функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Что Вы будете изучать?
Основные дисциплины, изучаемые в рамках образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание»: история России с древнейших времен до конца XVIII в., история России XIX в., история России ХХ – начала XXI в., история Татарстана, история древнего мира, история средних веков, новая история Европы и Америки, новейшая история Европы и Америки, новая и новейшая история Азии и Африки, культурология, политология, социология.
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих основных модулей: «Коммуникации в профессиональном взаимодействии», «Психология образования», «Педагогика», «Основы вожатской деятельности». Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Области профессиональной деятельности
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в образовании, социальной сфере и культуре.
Форма обучения | Срок обучения | Количество мест в 2021 г. и стоимость обучения | ||||||||||||||||
очная | 5 лет |
|