Коммуникативная задача текста это что такое

КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА

Смотреть что такое «КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА» в других словарях:

Коммуникативная стилистика художественного текста — – новое направление совр. функц. стилистики, формирующееся на стыке с другими науками, комплексно изучающее целый текст (речевое произведение) как форму коммуникации и явление идиостиля. Комплексное изучение текста в данном случае предполагает… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Коммуникативная цель — – общее целевое начало (возможно, комплексное), целевой план, проект, который определяет, задает (или должен задавать) все речевое поведение субъекта в данном общении и в его отдельных репликах (или во всей монологической речи). Непродуманность… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

коммуникативная компетенция — ед. В теории речевой коммуникации: совокупность личностных свойств и возможностей, а также языковых и внеязыковых знаний и умений, обеспечивающих коммуникативную деятельность человека. Структура к. к. соотносительна со структурой языковой… … Учебный словарь стилистических терминов

коммуникативная цель — общее целевое начало (возможно, комплексное), целевой план, проект, который определяет, задает (или должен задавать) все речевое поведение субъекта в данном общении и в его отдельных репликах (или во всей монологической речи).… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Научно-популярный подстиль — – одна из стилистико речевых разновидностей науч. функц. стиля, выделяемая (по сравнению с собственно научным) на основании реализации дополнительных задач коммуникации – необходимости перевода специальной науч. информации на язык неспециального… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

Цели и задачи обучения — активное владение языком, владение языком, владение языком активное, воспитательная цель обучения, вторичная языковая личность, грамматическая компетенция, задачи обучения, коммуникативная задача, коммуникативная компетенция, коммуникативная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Психолингвистика — раздел лин. гвистики, науч. дисциплина, находящаяся на стыке традиционной лингвистики, психологии, физиологии речи. Предмет изучения П. речевое поведение человека, процессы, позволяющие индивиду осуществить акт коммуникации, кодировать и… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Информативно-учебный диалог — речевой продукт интенсивного общения в различного типа группах (работа в паре, в малой группе, в большой группе). Работа в этих группах является одним из видов коллективного учебного взаимодействия. И. у. д. представляет собой определенный текст … Педагогическое речеведение

Объяснительная речь учителя — разновидность информационной речи учителя, когда он стремится растолковать учебный материал с помощью различных приемов и способов его популярного изложения, таких, как пример, сравнение, описание, аналогия и др. Характерная черта О. р. у.… … Педагогическое речеведение

Письменные жанры профессиональной сферы общения — отчет, статья, монография, учебник, словарь, справочник. Жанры выполняют следующие функции: эпистемическую (отражение мира, хранение знаний), когнитивную (получение нового знания), коммуникативную (передачу специальной информации).… … Педагогическое речеведение

Источник

КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА ТЕКСТА

Коммуникативная задача текста (коммуникация – общение) – задача общения, т.е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста. Бывают случаи, когда коммуникативная задача не отражена в конкретном предложении, но подразумевается. В таком случае надо определить предмет описания, выявить особенности его характеристики (строение, форма, состав и т.п.) и только после этого сделать вывод о коммуникативной задаче текста.

Рассмотрим логику определения коммуникативной задачи наиболее часто встречающихся типов научного текста. Так, если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета. В том случае, если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста – характеристика предмета. В тексте могут описываться самые различные свойства предмета и соответственно этому будет формулироваться коммуникативная задача текста. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму предмета. В том случае, если в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов.

Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д.Митрофановой).

Смысло-речевая ситуация (функция)Языковые средства (форма)
1.Определение предмета (дефиниция)Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что называют чем
2.Введение терминаЧто носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего
3.Квалификация предметаЧто считают чем (каким); Что считается чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется (казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем
4.Принадлежность предмета к классуЧто относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу (класс, тип) чего; Что является одним из чего
5.Классификация предметаа) Что делят на что; Что разделяют на что; Что подразделяют на что; Различают что б) Что делится на что; Что разделяют на что; Что подразделяется на что; Что различается
6.Качественный состав, строение предметаа) Что входит в состав чего; Что содержится в чем; Что образует что; Что является составной частью чего б) Что состоит из чего; Что содержит что; Что включает в себя что; Что имеет в своем составе что
7.Количественный состав предметаСколько чего входит в состав чего; Сколько чего содержится в чем; Сколько чего падает на долю чего; Сколько чего приходится на долю чего
8.Возникновение, происхождение предметаа) Что(кто) возникает; Что образуется из чего; Что происходит из чего (от кого); Что развивается из чего; Что зарождается б) Что (кто) появляется; Что получается; Кто получает что; Что получено кем; Что вырабатывает что; Что вырабатывается чем; Что выделяется чем в) Кто создает что; Что изобретает что; Кто конструирует что; Кто изготовляет что

Означенные типы коммуникативных ситуаций характерны для научной сферы общения, а закрепленные за ними языковые средства являются наиболее типичными, распространенными, частотными.

МИКРОТЕМА НАУЧНОГО ТЕКСТА

Источник

Презентация была опубликована 10 месяцев назад пользователемМакпал Жунусова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Коммуникативная задача текста (коммуникация – общение) – задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение,» — Транскрипт:

2 Коммуникативная задача текста (коммуникация – общение) – задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста. Если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – это показать строение предмета. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму предмета. В том случае, если в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов. Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями.

3 Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д.Митрофановой). Смысло-речевая ситуация (функция) Языковые средства (форма) 1. Определение предмета (дефиниция) Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что называют чем 2. Введение термина Что носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего 3. Квалификация предмета Что считают чем (каким); Что считается чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется (казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем 4. Принадлежность предмета к классу Что относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу (класс, тип) чего; Что является одним из чего 5. Классификация предмета а) Что делят на что; Что разделяют на что; Что подразделяют на что; Различают что б) Что делится на что; Что разделяют на что; Что подразделяется на что; Что различается 6. Качественный состав, строение предмета а) Что входит в состав чего; Что содержится в чем; Что образует что; Что является составной частью чего б) Что состоит из чего; Что содержит что; Что включает в себя что; Что имеет в своем составе что 7. Количественный состав предмета Сколько чего входит в состав чего; Сколько чего содержится в чем; Сколько чего падает на долю чего; Сколько чего приходится на долю чего 8. Возникновение, происхождение предмета а) Что(кто) возникает; Что образуется из чего; Что происходит из чего (от кого); Что развивается из чего; Что зарождается б) Что (кто) появляется; Что получается; Кто получает что; Что получено кем; Что вырабатывает что; Что вырабатывается чем; Что выделяется чем в) Кто создает что; Что изобретает что; Кто конструирует что; Кто изготовляет что

4 Описанные типы коммуникативных ситуаций характерны для научной сферы общения, а закрепленные за ними языковые средства являются наиболее типичными, распространенными, частотными. Тема научного текста– это предмет или явление, которые рассматриваются в тексте. Часто слово, обозначающее тему, в тексте повторяется. Его называют слово-тема. Обычно тему обозначают существительным, в тексте оно встречается в различных падежах. Слово-тема может заменяться местоимением или синонимичным выражением. Название любого текста дается в соответствии с темой. Обычно название текста дается очень кратко: одним словом-существительным или словосочетанием. Названия научных (учебных) текстов обычно даются так, как звучит их тема, т.е. предмет рассмотрения. Так чаще всего называются части учебников или учебных пособий, их разделы, главы. Фрагменты текста внутри главы также могут иметь свои названия. Они соответствуют коммуникативной задаче текста. Научное изложение выгодно отличается четкостью и ясностью, если выдержана такая композиция текста, которая в идеале представляет своеобразную рамку: в начале раздела – формулировка его темы, в конце – подведение итогов и указание на дальнейший ход изложения. В научном тексте одним из основных приемов для достижения ясности изложения является композиционная организация текста. Принципы композиционного построения (деления) зависят от установок автора. Все разделы и подразделы, как правило, выделяются номерами. Шрифтовое выделение играет большую роль в донесении авторской мысли и способствует ясности изложения

5 Микротемы научного текста- это части общей темы, состоящие из одного или нескольких предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон коммуникативную задачу текста. В тексте могут быть две или более микротемы. Каждая из них может быть представлена одним или более предложениями. Например: в микротемах о строении предмета рассматриваются части предмета; в микротемах о составе предмета раскрывается, из каких компонентов состоит предмет; в микротемах текстов о свойствах предмета дается характеристика конкретных признаков, составляющих его отличительную особенность; в микротемах текстов о функции предметов дается характеристика того, для чего служат эти предметы, что они выполняют; в микротемах текстов о классификации предметов содержится краткая характеристика объектов по определенным классам (отделам, разрядам, видам, родам, типам, группам и т.д.).

Источник

КОММУНИКАТИВНАЯ ЗАДАЧА ТЕКСТА

Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть фото Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть картинку Коммуникативная задача текста это что такое. Картинка про Коммуникативная задача текста это что такое. Фото Коммуникативная задача текста это что такое Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть фото Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть картинку Коммуникативная задача текста это что такое. Картинка про Коммуникативная задача текста это что такое. Фото Коммуникативная задача текста это что такое Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть фото Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть картинку Коммуникативная задача текста это что такое. Картинка про Коммуникативная задача текста это что такое. Фото Коммуникативная задача текста это что такое Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть фото Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть картинку Коммуникативная задача текста это что такое. Картинка про Коммуникативная задача текста это что такое. Фото Коммуникативная задача текста это что такое

Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть фото Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть картинку Коммуникативная задача текста это что такое. Картинка про Коммуникативная задача текста это что такое. Фото Коммуникативная задача текста это что такое

Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть фото Коммуникативная задача текста это что такое. Смотреть картинку Коммуникативная задача текста это что такое. Картинка про Коммуникативная задача текста это что такое. Фото Коммуникативная задача текста это что такое

Коммуникативная задача текста (коммуникация – общение) – задача общения, т.е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, обычно находится в начале текста. Бывают случаи, когда коммуникативная задача не отражена в конкретном предложении, но подразумевается. В таком случае надо определить предмет описания, выявить особенности его характеристики (строение, форма, состав и т.п.) и только после этого сделать вывод о коммуникативной задаче текста.

Рассмотрим логику определения коммуникативной задачи наиболее часто встречающихся типов научного текста. Так, если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета. В том случае, если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста – характеристика предмета. В тексте могут описываться самые различные свойства предмета и соответственно этому будет формулироваться коммуникативная задача текста. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму предмета. В том случае, если в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов.

Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д.Митрофановой).

Смысло-речевая ситуация (функция)Языковые средства (форма)
1.Определение предмета (дефиниция)Что есть что; Что – это что; Что называется чем; Что называют чем
2.Введение терминаЧто носит название чего; Что получило название чего; Что имеет название чего
3.Квалификация предметаЧто считают чем (каким); Что считается чем (каким); Что представляет собой что; Что кажется (казалось) чем (каким); Что заключается в чем; Что состоит в чем
4.Принадлежность предмета к классуЧто относится к чему; Что принадлежит к чему; Что входит в группу (класс, тип) чего; Что является одним из чего
5.Классификация предметаа) Что делят на что; Что разделяют на что; Что подразделяют на что; Различают что б) Что делится на что; Что разделяют на что; Что подразделяется на что; Что различается
6.Качественный состав, строение предметаа) Что входит в состав чего; Что содержится в чем; Что образует что; Что является составной частью чего б) Что состоит из чего; Что содержит что; Что включает в себя что; Что имеет в своем составе что
7.Количественный состав предметаСколько чего входит в состав чего; Сколько чего содержится в чем; Сколько чего падает на долю чего; Сколько чего приходится на долю чего
8.Возникновение, происхождение предметаа) Что(кто) возникает; Что образуется из чего; Что происходит из чего (от кого); Что развивается из чего; Что зарождается б) Что (кто) появляется; Что получается; Кто получает что; Что получено кем; Что вырабатывает что; Что вырабатывается чем; Что выделяется чем в) Кто создает что; Что изобретает что; Кто конструирует что; Кто изготовляет что

Означенные типы коммуникативных ситуаций характерны для научной сферы общения, а закрепленные за ними языковые средства являются наиболее типичными, распространенными, частотными.

Источник

Коммуникативная задача текста это что такое

Любой текст, как уже говорилось, имеет определенную тему. Однако любую тему можно рассмотреть с разных сторон в зависимости от задачи общения, которую ставит автор. Например, текст о клетке можно построить по-разному. Он может содержать только общее понятие о клетке, в нем можно рассказать подробно о строении клетки, наконец, можно объяснить, чем различаются клетки животных и растений. Таким образом, на одну и ту же тему можно создать разные тексты. Это объясняется тем, что текст развивается в зависимости от коммуникативной задачи. Коммуникативная задача текста (коммуникация – общение) – задача общения, т.е. задача, которую ставит автор перед читателем и для раскрытия которой создается текст. Предложение, в котором поставлена коммуникативная задача, находится (чаще всего) в начале текста. Например:

1) Теплоту, как и холод, при умеренных температурах применяют в медицине преимущественно с лечебной целью. Крайне высокие или низкие температуры используют в хирургии для разрушения или отторжения патологически измененных тканей. Теплолечение (термотерапия) является весьма существенным разделом физиотерапии.

Тема текста – теплота и холод. Коммуникативная задача текста – применение холода и теплоты в медицине. Она отражена в первом предложении. Способ формулирования коммуникативной задачи – образование от глагола, с помощью которого выражено сказуемое, существительного: в медицине применяютприменение в медицине.

2) Белки необходимы для нормальной жизнедеятельности человека и животных. Они являются одними из четырех основных органических веществ живой материи (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры). Все живое на Земле содержит белки. Они составляют около 50% сухого веса тела всех организмов.

Тема текста – белки. Коммуникативная задача – необходимость белков для жизни на Земле. В данном тексте коммуникативная задача выражена в первом предложении. Способ формулирования КЗТ – образование от предикатива «нужен (необходим)» существительного с таким же лексическим значением – необходимость.

Бывают ситуации, когда коммуникативная задача не отражена в конкретном предложении, но подразумевается. В таком случае надо определить предмет описания, выявить особенности его характеристики (со стороны строения, состава, роли, значения, функций и т.п.), обобщить полученную информацию и только после этого сделать вывод о коммуникативной задаче. Например:

3) Обмен информацией в организме происходит посредством прямого (контактного) взаимодействия между клетками. Он осуществляется в результате транспорта веществ с тканевой жидкостью, лимфой и кровью. Также обмен информацией происходит при передаче от клетки к клетке биоэлектрических потенциалов. Это представляет самый быстрый способ передачи информации в организме.

Тема текста – обмен информацией в организме. В тексте раскрываются два способа передачи информации в организме. В нем нет предложения, которое бы обобщало информацию, резюмировало бы ее. Коммуникативная задача текста (КЗТ) подразумевается – способы передачи информации в организме. Способ формулирования коммуникативной задачи – анализ смыслового содержания текста, его обобщение, т.е. категоризация (сведение всего смыслового содержания к одному слову или словосочетанию).

♦ Рассмотрим логику определения КЗТ наиболее часто встречающихся типов научного текста:

♦ При определении значения термина оба объекта находятся в отношениях тождества. Например:

1) Наследственностью называется свойство организмов повторять в ряде поколений сходные признаки. Наследственность обеспечивает специфический характер индивидуального развития в определенных условиях среды. Благодаря наследственности родители и потомки имеют сходный тип биоценоза.

КЗТ – дать определение термина «наследственность», так как оба явления «наследственность» и «свойство организмов…» семантически равноправны, находятся в отношениях тождества.

♦ При определении понятия о предмете или явлении оба объекта находятся в классифицирующих отношениях: понятие более узкого объема определяется через понятие более широкого объема. Например:

2) Человек – явление и биологическое и социальное, он часть природы и часть общества. Понятие человек – более узкое – определяется через более широкое по значению понятие – явление (биологическое, социальное), так как человек не единственное биологическое и не единственное социальное явление, он явление среди других явлений. КЗТ – дать понятие о человеке как части природы и общества.

1) Каждый позвонок имеет несколько частей. Опорная часть или тело, представляет собой короткий столбик. К телу сзади двумя ножками прикрепляется дуга, которая замыкает позвоночное отверстие. Из совокупности позвоночных отверстий в позвоночном столбе образуется позвоночный канал. На дуге находятся приспособления для движения позвонков – отростки.

В этом тексте рассказывается о позвонке. Тема текста – позвонок. В нем рассматривается, из каких именно частей состоит позвонок (тело, дуга, отростки). Следовательно, КЗТ – рассмотреть строение позвонка.

Тема текста – костное вещество. В тексте говорится, из каких химических веществ состоит кость. Следовательно, КЗ текста – рассмотреть состав кости.

Тема текста – кость. В тексте речь идет о том, из каких элементов построена кость и как они связаны друг с другом. Следовательно, КЗ текста – описать структуру кости.

Ш.Форма предмета, явления:

Форма клеток разнообразна. Мышечные клетки вытянуты. Клетки покровной ткани многоугольны. Нервные клетки благодаря большому числу отростков приобрели звездчатую форму. Свободно подвижные лейкоциты имеют округлую или могут принимать амебовидную форму.

Тема текста – клетка. КЗТ – форма клетки. В тексте говорится о форме различных клеток человеческого организма.

Аминокислоты – это бесцветные кристаллические твердые вещества. Обычно они растворимы в воде и нерастворимы в органических растворителях.

Тема текста – аминокислоты. КЗТ – физические и химические свойства аминокислот.

1) Поясничные позвонки испытывают наибольшие нагрузки под действием силы тяжести и при передвижении. Они должны не только обеспечивать опору для тела, но и позволять наклоняться назад, вперёд, в стороны и вращать туловищем.

Тема текста – поясничные позвонки. КЗТфункции поясничных позвонков, т.е. как они (позвонки) работают.

2) Кетоновые тела – своего рода поставщики топлива для мышц, почек. Они действуют, возможно, как часть регуляторного механизма с обратной связью, предотвращая чрезвычайную мобилизацию жирных кислот из жировых депо.

Тема текста – кетоновые тела. КЗТроль кетоновых тел в организме человека, т.е. что они (кетоновые тела) делают в организме человека.

3) Широчайшая мышца спины разгибает и пронирует плечо, приводит отведенную руку. Действуя через посредство плечевой кости, мышца передвигает в том же направлении и пояс верхних конечностей. Кроме того, эта мышца может подтягивать туловище к рукам, например, при лазании по канату.

Тема текста – широчайшая мышца спины. КЗТназначение широчайшей мышцы спины, т.е. для чего она (широчайшая мышца спины) нужна в организме человека.

1) Условно выделяют три типа лимфатических узлов по соотношению коркового и мозгового вещества. Первый тип характеризуется тем, что у него площадь коркового вещества меньше площади мозгового. Лимфатические узлы второго типа компактные. Они характеризуются преобладанием коркового вещества над мозговым. Чаще встречаются лимфатические узлы третьего типа – промежуточные – с одинаковой массой коркового и мозгового вещества.

Тема текста – лимфатические узлы. Коммуникативная задача – классификация (типы) лимфатических узлов.

VII. Воздействие, влияние, взаимосвязь предметов, явлений:

1) Рентгеновское излучение является мутагенным фактором. Оно воздействует на ткани живых организмов. Рентгеновское излучение может быть причиной лучевой болезни, лучевых ожогов и злокачественных опухолей.

Тема текста – рентгеновское излучение. Коммуникативная задачавлияние рентгеновского излучения на живые организмы.

2) Живые организмы и продукты их жизнедеятельности способствуют разрушению горных пород. Это процесс длительный. Кроме того они содействуют вымыванию из горных пород ряда веществ.

Тема текста – живые организмы. Коммуникативная задачавоздействие живых организмов на горные породы.

3) Форма клеток разнообразна и обусловлена выполняемыми ими функциями. Мышечные клетки вытянуты. Клетки покровной ткани многоугольны. Нервные клетки благодаря большому числу отростков приобрели звездчатую форму. Свободноподвижные лейкоциты имеют округлую или могут принимать амебовидную форму.

Тема текста – клетка. Коммуникативная задача – взаимосвязь формы клетки и выполняемой ею функцией.

Задание № 2. Прочитайте тексты, определите их коммуникативную задачу.

Текст 1

Животные в отличие от растений имеют две различные, но взаимосвязанные системы координации – нервную и эндокринную. Нервная система действует очень быстро, ее эффекты четко локализованы, а в основе ее деятельности лежит электрическая и химическая передача. Эндокринная система действует более медленно, ее эффекты носят диффузный характер, а в основе ее действия лежит химическая передача сигнала через систему кровообращения.

Текст 2

По своим свойствам ткани различны. Хрящевая ткань обладает эластичностью. Костная ткань – самая твердая и крепкая во всем организме. Мышечной ткани присуща сократимость. Основные свойства нервной ткани – раздражимость и проводимость.

Текст 3

Бактерий можно использовать для создания новых способов получения многих важных для промышленности веществ, в том числе спиртов, кетонов, органических кислот, сахаров и полимеров. Ферменты, выделенные из бактерий, можно применять для химической трансформации веществ, например, для превращения метана в оксид этилена.

Текст 4

Вирусы – это мельчайшие живые организмы, размеры которых варьируют в пределах примерно от 20 до 300 нм. В среднем вирусы раз в пятьдесят меньше бактерий. Вирусы нельзя увидеть с помощью светового микроскопа, так как их размеры меньше полудлины световой волны. Вирусы проходят через фильтры, которые задерживают бактериальные клетки.

Текст 5

Состояние белкового обмена организма определяется множеством факторов. Белковый обмен зависит от экзогенных факторов – окружающей среды, характера питания и др. Кроме того на обмен белка влияют и эндогенные факторы – физиологическое состояние организма, включающее нервно-гормональный статус, ферментную оснащенность и др.

Текст 6

Мышцы состоят из множества удлинённых клеток – мышечных волокон, способных сокращаться и расслабляться. У позвоночных выделяют 3 гистологических типа мышц: 1. Скелетные мышцы (поперечно полосатые или произвольные) 2. Гладкие мышцы (непроизвольные) 3. Сердечная мышца.

Текст 7

По своим свойствам ткани различны. Хрящевая ткань обладает эластичностью. Костная ткань – самая твердая и крепкая во всем организме. Мышечной ткани присуща сократимость. Основные свойства нервной ткани – раздражимость и проводимость.

Текст 8

Костная система принимает участие в обмене веществ. Кости являются депо минеральных солей – фосфора, кальция, железа и др. Кроме того кости выполняют кроветворную функцию, поскольку в них содержится костный мозг, где вырабатывается большая часть крови.

Текст 9

Костное вещество состоит из органических веществ, главным образом оссеина, и неорганических веществ, главным образом фосфорнокислого кальция. Эластичность кости зависит от оссеина, а твердость ее – от минеральных солей. Сочетание органических и неорганических веществ в живой кости придают ей необычайную крепость и упругость.

Текст 10

Костный мозг бывает двух родов: красный и желтый. Красный мозг имеет вид нежной красной массы, состоящей ретикулярной ткани, в петлях которой находятся клеточные элементы, имеющие непосредственное отношение к кроветворению и костеобразованию. Желтый костный мозг обязан своим цветом жировым клеткам, из которых он и состоит.

Текст 11

Наследственностью называется свойство организмов повторять в ряде поколений сходные признаки. Наследственность обеспечивает специфический характер индивидуального развития в определенных условиях среды. Благодаря наследственности родители и потомки имеют сходный тип биоценоза. Он определяет сходство в химическом составе тканей, характере обмена веществ, физиологии организма, морфологических признаках и других особенностях.

Текст 12

Ферменты – это сложные органические вещества, во много миллионов раз увеличивающие скорость химических реакций. Это основная и единственная их функция в организме. Клетки нашего организма имеют огромный набор ферментов, но каждый фермент действует только на определенные вещества, на определенный процесс или его этап и только при определенной температуре, реакции среды и т.д., т.е. обладают специфичностью и избирательностью действия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *