Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»

УМК: «Начальная школа 21 века».

Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г.

Автор учебника, учебных пособий,тетрадей: Н. Ф. Виноградова.

Тема урока: «Что нам осень подарила. Урок с презентацией.

Цели урока: расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей, листы бумаги, ручки, скотч.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно. Слайд 1.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

АМО «Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.

-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень). Слайд 2.

Девушка-осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами, шишками, фруктами. Слайд 4.

О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – «Что нам осень подарила». Слайд 5.

Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.

3. Актуализация знаний.

1. Работа с приметами. Слайд 6.

-Какие приметы осени вы знаете?

2. Игра «Доскажи словечко».

Листьям время… (опадать). Слайд 7.

Птицам время… (улетать). Слайд 8.

Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 9.

Ветру… (в трубах завывать). Слайд 10.

Солнцу… (стынуть). Слайд 11.

Тучам… (литься). Слайд 12.

А ребятам всем… (учиться) Слайд 13.

3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай. Слайд 14.

4. Первичное усвоение новых знаний.

А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т. д.

Дети отвечают. Поле, сад. Слайды15,16,17.

Релаксация. АМО «Поле – сад».

Дети делятся на группы по рядам.

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

С хвостом, а не мышь.

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

Вся на солнышке она.

Маленький и горький, луку брат.

Голова велика, только шея тонка.

Как на нашей грядке

К осени краснеют.

Кафтан зеленый, бархатный.

и все без застежек

(Вишня) Слайд 20. А в чем же польза овощей и фруктов?

Игра «Весёлый агроном».

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось? Сдайд 21.

Капудор (Капуста+ помидор)

Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)

Бакларец (Баклажан+ огурец)

-Найди лишний плод. (Яблосвёк).

-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб. Слайд 22. Возьмем такой гриб?

Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 23.

Ветер сильно вдруг подул.

(руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул

(руки вперед – слева направо)

Закружились листья все

Прилетели все к земле

Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с. 18-19)

Текст читает учитель.

-Как автор рассказа описал овощи?

Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.

Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.

Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках». Слайд 26.

Список используемой литературы.

4. Окружающий мир: 1класс:учебник: в 2ч. Ч. 1/ Н. Ф. Виноградова. – М. :Вентана-Граф, 2012.

5. Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Гаф, 2012.

6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.

Прикреплённые файлы:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.

Конспект занятия «Что нам осень подарила?» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино».

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК «21 век» «Что нам осень подарила»

Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Смотреть фото Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Смотреть картинку Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Картинка про Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Фото Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 векаКонспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Смотреть фото Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Смотреть картинку Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Картинка про Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Фото Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Смотреть фото Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Смотреть картинку Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Картинка про Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века. Фото Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 векаУрок окружающего мира. 1 класс.

Тема: Что нам осень подарила.

— научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их польза;

развивать наблюдательность; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.

воспитывать любовь к родной природе.

Знание признаков осени , растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.

Познавательные: 1. Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения сада, огорода, поля,леса: название, особенности внешнего вида.

2. Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений и времени года (на основе непосредственных наблюдений и исследований).

3. « Читать» информацию, представленную в тексте, словаре, в иллюстрации.

Регулятивные: 1. Удерживать цель деятельности до получения результата;

2. планировать решение учебной задачи

3. оценивать и корректировать собственную работу;

4. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).

Коммуникативные: составлять устный рассказ-описание : описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Понимать тексты о природе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения: урок – исследование.

Оборудование: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»1 класс, презентация к уроку, интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, школьные толковые словари, картинки овощей и фруктов,

презентация об осени, кусочки фруктов и овощей на тарелках.

Технологическая карта урока

1. Организационный момент

Проверяет готовность к уроку.

Вступительное слово учителя

Он позвал нас на урок.

Дружно встали, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Все на доску посмотрели.

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя и выполняют упражнения на концентрацию внимания

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3.Постановка целей и задач урока

На интерактивной доске изображение девушки – осени. (СЛАЙД 1)

Учитель читает отрывок из стихотворения:

Девушка – осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

О каком времени года пойдет речь на уроке?

— А теперь послушайте слова и попытайтесь определить более точно о чём будет идти речь на уроке .(СЛАЙД 2)

Урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек (читает учитель)

-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.

Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

Учитель организует работу с текстом учебника, выделяются опорные слова.

Эти слова помогут нам определить цели урока.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Слушают стихотворение на фоне осенней музыки

(песня про осень-начало)

Ответы детей (об осени)

осенние приметы и дары осени.

Учитель читает текст, дети находят и называют «главные» слова в тексте.

1)Где находятся подарки осени (сад, огород, поле, лес).

2)Уметь различать овощи и фрукты

(на картинке, по запаху, вкусу).

3)Любить родную природу.

-извлечение необходимой информации из текстов (П);

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

подведение под понятие (П);

выполнение пробного учебного действия (Р);

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

4.Повторение изученного материала.

Работа по повторению темы «Этот удивительный мир»

Учитель дает уч-ся жетоны за правильный ответ.

Учащиеся работают над тестом:

1)отметь объекты неживой природы;

2)отметь объекты живой природы;

3)отметь изделия (мир вещей).

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Дети выполняют имитационные упр-я под музыку

Источник

Развёрнутый план конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила» (1 класс)

Основная цель предмета «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой – помочь младшему школьнику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывать духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.

Различные формы проведения уроков окружающего мира не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают удовлетворение у учащихся от самого процесса учебной деятельности. Такие уроки предполагают разнообразие видов деятельности учащихся и снимают вопрос о перегрузке и переутомлении детей, отвечают требованиям здоровьесберегающих технологий.

 устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;

 осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

 подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

 подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

В основе построения курса лежат следующие принципы: Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

1. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

2. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

3. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

4. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

5. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неѐ включены знания, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками: 1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Ты и твое здоровье».

2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Мы и вещи». 3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа». 4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Наша Родина. Родная страна». «Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.). Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как школьника:

 Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

 Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроль и самооценка;

 Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;

Другая группа передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

 Формирование основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

 Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

 Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

 Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасности жизни с учетом изменения среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

 Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

 Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

 Овладение методами изучения окружающего мира;

 Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

 Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечивать формирование новообразований в его психической и личностной сфере. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

 Под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);

 Под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);

 Под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

На данном уроке был использован метод исследования, что способствовало формированию у детей навыка самостоятельности, воспитанию целеустремлённости, ответственности, развитию коммуникативных умений учащихся.

УМК «Начальная школа 21век»

Предмет : окружающий мир

Тип урока: УНЗ (усвоение новых знаний)

Учитель: Терзян Маргарита Минасовна

Тема урока: «Что нам осень подарила»

Цели : создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.

— целостное гармоничное развитие младших школьников;

— овладение школьниками основными компонентами учебной деятельности:

— умением принимать учебную задачу,

— производить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;

— развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.

— углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

— уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;

— развивать правильное звукопроизношение;

— обогатить речь детей новыми словами;

Планируемые образовательные результаты.

научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека,

классифицировать овощи и фрукты.

Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;

понимать красоту и природу родного края.

Понимать и принимать ценности здорового образа жизни

группировать предметы по основному признаку;

работать в группе: находить информацию в учебнике.

Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Решаемые учебные проблемы : научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты».

Основные понятия, изучаемые на уроке :

Оборудование : компьютер, призентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки.

Универсальные учебные действия учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель : создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Установить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час! (Слайд 2)

— На столах у вас вырезанные солнышки и тучки. «У меня солнечное настроение, а у вас?» (Слайд 3)

— Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит…

-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-Поиграем! Игра называется «Доскажи словечко». (Слайд 5)

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему: «Что нам осень подарила»

Тема урока : Что нам осень подарила

УМК : «Начальная школа 21 века»

учитель начальных классов

МБОУ СШ №11 г. Павлово

Заикина Елена Игоревна

Тема урока : Что нам осень подарила

Цели урока: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», корзинки и муляжи фруктов, раздаточный материал, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги яблочки.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит…

-Послушайте загадку и определите, о каком госте идет речь.

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу.

-Правильно ребята! У нас в гостях красавица Осень.

— А как вы догадались, что речь об осени?

— А какие еще приметы осени вы знаете? (листопад, похолодание, серое небо и т.д.)

-Для знатоков примет Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».

Листьям время… (опадать)

Грибникам блуждать…(в тумане)

Ветру в трубах… (завывать)

А ребятам всем…(учиться)

— Молодцы ребята! А что же еще нам приносит осень?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно переставить в заданном порядке буквы.

— Что такое урожай? (Урожай – это сбор плодов.)

— Что такое плод? (Часть растения, которая развивается из цветка.)

— Молодцы! А теперь послушайте слова и попытайтесь определить, тему урока. ( овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек).

(Выслушиваются предположения ребят)

— Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

Первичное усвоение новых знаний.

Осень скверы украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Где люди собирают урожай? (в саду, огороде)

Что собирают в саду?( Фрукты) А в огороде?(Овощи)

— Правильно ребята. Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу или на корм скоту их подземную или надземную часть.

— Давайте и мы соберём урожай. Отгадайте мои загадки и распределите отгадки в две корзинки. (дети отгадывают и раскладывают овощи и фрукты)

Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Я на дереве вишу, круглое, большое.

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад,

Вкусный сочный. (Виноград)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

Ж елтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют? (Лимон)

Овощ посинел на грядке!

А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.

Вот ведь смеху! Что за дело!

Не замёрз ведь, а поспел он,

Этот гость из южных стран!

— Как называют людей, выращивающих овощи? (овощеводы)

— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду? (садоводы)

Игра «Овощи и фрукты». Если называю фрукт, надо подпрыгнуть, если овощ, присесть.

5. Первичная проверка понимания.

— А теперь ребята поработаем в группах. Но прежде я напомню вам правила работы в группе.

Каждая группа получает «Рабочий лист» с заданиями.

2-я – в огороде (группа получает набор – капуста, картофель, помидор, морковь, персик)

3-я – « варит» компот из фруктов

4-я – «варит» суп из овощей

— На «Рабочий лист» нужно приклеить картинки тех плодов, которые созрели в саду (в огороде). Если среди предложенных картинок вы найдете лишнюю, то ее не приклеивайте, и подготовьтесь объяснить, почему вы какой-либо плод посчитали лишним.

Проверка работы групп

Какая картинка оказалась лишней? Почему?

-Как называют плоды растений сада?

— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду?

Вопросы для знатоков:

— Как называют сушеные плоды винограда?

— Как называют сушеные плоды абрикоса?

-Что растет на огороде?

Какая картинка оказалась лишней? Почему?

-Как называют плоды растений огорода?

— Как называют людей, выращивающих овощи?

На носочки я встаю, Подняться на носки

Яблочко я достаю, Руки вверх

С яблочком бегу домой, Бег на месте

Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Ёжик предлагает нам минутку отдыха.

в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)

Текст читает учитель.

-Как автор рассказа описал овощи?

Парам раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу и морковь. Делают выводы, готовятся к выступлению.

Вопросы: Кто обнаружил апельсин? А виноград? По каким признаком понятно, что лежит на тарелочке?

Яблоко – красное, сладко-кислое, твёрдое.

Груша – сладкая, жёлтая, сочная, мягкая.

Морковь – оранжевая, твёрдая. Менее сладкая.

Что можно назвать лишним плодом? Что их объединяет? Это дары природы.

Они полезные и вкусные.

Ребята, а у нас письмо от доктора Айболита.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Прав Доктор Айболит?

Нарисуйте любой полезный дар осени.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

-Вот кончается урок:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

Учитель благодарит ребят за работу.

Каждый из вас выйдет к доске и украсит яблоню плодами.

Урок по окружающему миру я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.

В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.

На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.

Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *