Конспект урока что нам осень подарила 1 класс начальная школа 21 века
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»
УМК: «Начальная школа 21 века».
Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г.
Автор учебника, учебных пособий,тетрадей: Н. Ф. Виноградова.
Тема урока: «Что нам осень подарила?». Урок с презентацией.
Цели урока: расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей, листы бумаги, ручки, скотч.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
АМО «Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень). Слайд 2.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами, шишками, фруктами. Слайд 4.
О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – «Что нам осень подарила». Слайд 5.
Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.
3. Актуализация знаний.
1. Работа с приметами. Слайд 6.
-Какие приметы осени вы знаете?
2. Игра «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать). Слайд 7.
Птицам время… (улетать). Слайд 8.
Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 9.
Ветру… (в трубах завывать). Слайд 10.
Солнцу… (стынуть). Слайд 11.
Тучам… (литься). Слайд 12.
А ребятам всем… (учиться) Слайд 13.
3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай. Слайд 14.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т. д.
Дети отвечают. Поле, сад. Слайды15,16,17.
Релаксация. АМО «Поле – сад».
Дети делятся на группы по рядам.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
С хвостом, а не мышь.
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку брат.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
К осени краснеют.
Кафтан зеленый, бархатный.
и все без застежек
(Вишня) Слайд 20. А в чем же польза овощей и фруктов?
Игра «Весёлый агроном».
-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось? Сдайд 21.
Капудор (Капуста+ помидор)
Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)
Бакларец (Баклажан+ огурец)
-Найди лишний плод. (Яблосвёк).
-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб. Слайд 22. Возьмем такой гриб?
Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 23.
Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
Прилетели все к земле
Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с. 18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.
Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.
Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках». Слайд 26.
Список используемой литературы.
4. Окружающий мир: 1класс:учебник: в 2ч. Ч. 1/ Н. Ф. Виноградова. – М. :Вентана-Граф, 2012.
5. Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Гаф, 2012.
6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.
Прикреплённые файлы:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.
Конспект занятия «Что нам осень подарила?» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино».
Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.
Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.
Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.
Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК «21 век» «Что нам осень подарила»
Урок окружающего мира. 1 класс.
Тема: Что нам осень подарила.
— научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их польза;
— развивать наблюдательность; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.
— воспитывать любовь к родной природе.
Знание признаков осени , растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.
Познавательные: 1. Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения сада, огорода, поля,леса: название, особенности внешнего вида.
2. Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений и времени года (на основе непосредственных наблюдений и исследований).
3. « Читать» информацию, представленную в тексте, словаре, в иллюстрации.
Регулятивные: 1. Удерживать цель деятельности до получения результата;
2. планировать решение учебной задачи
3. оценивать и корректировать собственную работу;
4. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные: составлять устный рассказ-описание : описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Понимать тексты о природе.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма проведения: урок – исследование.
Оборудование: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»1 класс, презентация к уроку, интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, школьные толковые словари, картинки овощей и фруктов,
презентация об осени, кусочки фруктов и овощей на тарелках.
Технологическая карта урока
1. Организационный момент
Проверяет готовность к уроку.
Вступительное слово учителя
Он позвал нас на урок.
Дружно встали, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Все на доску посмотрели.
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Слушают учителя и выполняют упражнения на концентрацию внимания
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
3.Постановка целей и задач урока
На интерактивной доске изображение девушки – осени. (СЛАЙД 1)
Учитель читает отрывок из стихотворения:
Девушка – осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
О каком времени года пойдет речь на уроке?
— А теперь послушайте слова и попытайтесь определить более точно о чём будет идти речь на уроке .(СЛАЙД 2)
Урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек (читает учитель)
-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.
Тема нашего урока «Что нам осень подарила».
Учитель организует работу с текстом учебника, выделяются опорные слова.
Эти слова помогут нам определить цели урока.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Слушают стихотворение на фоне осенней музыки
(песня про осень-начало)
Ответы детей (об осени)
осенние приметы и дары осени.
Учитель читает текст, дети находят и называют «главные» слова в тексте.
1)Где находятся подарки осени (сад, огород, поле, лес).
2)Уметь различать овощи и фрукты
(на картинке, по запаху, вкусу).
3)Любить родную природу.
-извлечение необходимой информации из текстов (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– подведение под понятие (П);
– выполнение пробного учебного действия (Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
4.Повторение изученного материала.
Работа по повторению темы «Этот удивительный мир»
Учитель дает уч-ся жетоны за правильный ответ.
Учащиеся работают над тестом:
1)отметь объекты неживой природы;
2)отметь объекты живой природы;
3)отметь изделия (мир вещей).
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
– волевая саморегуляция (Р);
– познавательная инициатива (Р);
– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Дети выполняют имитационные упр-я под музыку
Развёрнутый план конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила» (1 класс)
Основная цель предмета «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой – помочь младшему школьнику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывать духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Различные формы проведения уроков окружающего мира не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают удовлетворение у учащихся от самого процесса учебной деятельности. Такие уроки предполагают разнообразие видов деятельности учащихся и снимают вопрос о перегрузке и переутомлении детей, отвечают требованиям здоровьесберегающих технологий.
устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
В основе построения курса лежат следующие принципы: Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
1. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
2. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
3. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
4. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
5. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неѐ включены знания, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками: 1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Ты и твое здоровье».
2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Мы и вещи». 3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа». 4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Наша Родина. Родная страна». «Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.). Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как школьника:
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроль и самооценка;
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
Другая группа передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасности жизни с учетом изменения среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
Овладение методами изучения окружающего мира;
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечивать формирование новообразований в его психической и личностной сфере. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:
Под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);
Под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);
Под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
На данном уроке был использован метод исследования, что способствовало формированию у детей навыка самостоятельности, воспитанию целеустремлённости, ответственности, развитию коммуникативных умений учащихся.
УМК «Начальная школа 21век»
Предмет : окружающий мир
Тип урока: УНЗ (усвоение новых знаний)
Учитель: Терзян Маргарита Минасовна
Тема урока: «Что нам осень подарила»
Цели : создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
— целостное гармоничное развитие младших школьников;
— овладение школьниками основными компонентами учебной деятельности:
— умением принимать учебную задачу,
— производить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;
— развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.
— углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;
— уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;
— развивать правильное звукопроизношение;
— обогатить речь детей новыми словами;
Планируемые образовательные результаты.
научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека,
классифицировать овощи и фрукты.
Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
понимать красоту и природу родного края.
Понимать и принимать ценности здорового образа жизни
группировать предметы по основному признаку;
работать в группе: находить информацию в учебнике.
Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Решаемые учебные проблемы : научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты».
Основные понятия, изучаемые на уроке :
Оборудование : компьютер, призентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки.
Универсальные учебные действия учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель : создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Установить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час! (Слайд 2)
— На столах у вас вырезанные солнышки и тучки. «У меня солнечное настроение, а у вас?» (Слайд 3)
— Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
-Поиграем! Игра называется «Доскажи словечко». (Слайд 5)
Конспект урока окружающего мира на тему: «Что нам осень подарила»
Тема урока : Что нам осень подарила
УМК : «Начальная школа 21 века»
учитель начальных классов
МБОУ СШ №11 г. Павлово
Заикина Елена Игоревна
Тема урока : Что нам осень подарила
Цели урока: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», корзинки и муляжи фруктов, раздаточный материал, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги яблочки.
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
-Послушайте загадку и определите, о каком госте идет речь.
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
-Правильно ребята! У нас в гостях красавица Осень.
— А как вы догадались, что речь об осени?
— А какие еще приметы осени вы знаете? (листопад, похолодание, серое небо и т.д.)
-Для знатоков примет Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать)
Грибникам блуждать…(в тумане)
Ветру в трубах… (завывать)
А ребятам всем…(учиться)
— Молодцы ребята! А что же еще нам приносит осень?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно переставить в заданном порядке буквы.
— Что такое урожай? (Урожай – это сбор плодов.)
— Что такое плод? (Часть растения, которая развивается из цветка.)
— Молодцы! А теперь послушайте слова и попытайтесь определить, тему урока. ( овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек).
(Выслушиваются предположения ребят)
— Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».
Первичное усвоение новых знаний.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Где люди собирают урожай? (в саду, огороде)
Что собирают в саду?( Фрукты) А в огороде?(Овощи)
— Правильно ребята. Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу или на корм скоту их подземную или надземную часть.
— Давайте и мы соберём урожай. Отгадайте мои загадки и распределите отгадки в две корзинки. (дети отгадывают и раскладывают овощи и фрукты)
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Я на дереве вишу, круглое, большое.
Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)
Голова на ножке, одёжка на одёжке.
Резаная, мятая – накормлю салатом я.
А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.
Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный. (Виноград)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (апельсин)
Ж елтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
Овощ посинел на грядке!
А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.
Вот ведь смеху! Что за дело!
Не замёрз ведь, а поспел он,
Этот гость из южных стран!
— Как называют людей, выращивающих овощи? (овощеводы)
— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду? (садоводы)
Игра «Овощи и фрукты». Если называю фрукт, надо подпрыгнуть, если овощ, присесть.
5. Первичная проверка понимания.
— А теперь ребята поработаем в группах. Но прежде я напомню вам правила работы в группе.
Каждая группа получает «Рабочий лист» с заданиями.
2-я – в огороде (группа получает набор – капуста, картофель, помидор, морковь, персик)
3-я – « варит» компот из фруктов
4-я – «варит» суп из овощей
— На «Рабочий лист» нужно приклеить картинки тех плодов, которые созрели в саду (в огороде). Если среди предложенных картинок вы найдете лишнюю, то ее не приклеивайте, и подготовьтесь объяснить, почему вы какой-либо плод посчитали лишним.
Проверка работы групп
Какая картинка оказалась лишней? Почему?
-Как называют плоды растений сада?
— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду?
Вопросы для знатоков:
— Как называют сушеные плоды винограда?
— Как называют сушеные плоды абрикоса?
-Что растет на огороде?
Какая картинка оказалась лишней? Почему?
-Как называют плоды растений огорода?
— Как называют людей, выращивающих овощи?
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Ёжик предлагает нам минутку отдыха.
в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Парам раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу и морковь. Делают выводы, готовятся к выступлению.
Вопросы: Кто обнаружил апельсин? А виноград? По каким признаком понятно, что лежит на тарелочке?
Яблоко – красное, сладко-кислое, твёрдое.
Груша – сладкая, жёлтая, сочная, мягкая.
Морковь – оранжевая, твёрдая. Менее сладкая.
Что можно назвать лишним плодом? Что их объединяет? Это дары природы.
Они полезные и вкусные.
Ребята, а у нас письмо от доктора Айболита.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.
Прав Доктор Айболит?
Нарисуйте любой полезный дар осени.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
-Вот кончается урок:
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?
Учитель благодарит ребят за работу.
Каждый из вас выйдет к доске и украсит яблоню плодами.
Урок по окружающему миру я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.
В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.
На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).