Конспект урока что нам осень подарила 1 класс
Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?»
УМК: «Начальная школа 21 века».
Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г.
Автор учебника, учебных пособий,тетрадей: Н. Ф. Виноградова.
Тема урока: «Что нам осень подарила?». Урок с презентацией.
Цели урока: расширить представление детей о дарах осени, создать условия для систематизации знаний детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре, умение работать в группах, учить бережному отношению к хлебу.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, компьютер, презентация, проектор, картинки овощей, фруктов, кусочки овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги лучики и капельки, корзина с дарами осени, картинка с пшеницей, листы бумаги, ручки, скотч.
Ход урока.
1. Организационный этап.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно. Слайд 1.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
АМО «Солнышко и тучка». Дети прикрепляют лучик к солнышку, если хорошее настроение.
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень). Слайд 2.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Осень нам прислала подарок. Показываем корзину с грибами, орехами, овощами, шишками, фруктами. Слайд 4.
О чем же мы будем говорить? Ответы детей. Тема урока – «Что нам осень подарила». Слайд 5.
Дети сами ставят цели, чему мы научимся, что узнаем, для чего необходимо это знать.
3. Актуализация знаний.
1. Работа с приметами. Слайд 6.
-Какие приметы осени вы знаете?
2. Игра «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать). Слайд 7.
Птицам время… (улетать). Слайд 8.
Грибникам… (блуждать в тумане). Слайд 9.
Ветру… (в трубах завывать). Слайд 10.
Солнцу… (стынуть). Слайд 11.
Тучам… (литься). Слайд 12.
А ребятам всем… (учиться) Слайд 13.
3. Расшифровать слово УЖРОЙА. Урожай. Слайд 14.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А где же люди собирают урожай? Картинки пшеницы, огурцов, помидоров, яблок и т. д.
Дети отвечают. Поле, сад. Слайды15,16,17.
Релаксация. АМО «Поле – сад».
Дети делятся на группы по рядам.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
С хвостом, а не мышь.
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку брат.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
К осени краснеют.
Кафтан зеленый, бархатный.
и все без застежек
(Вишня) Слайд 20. А в чем же польза овощей и фруктов?
Игра «Весёлый агроном».
-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось? Сдайд 21.
Капудор (Капуста+ помидор)
Яблосвёк (Яблоко+ свёкла)
Бакларец (Баклажан+ огурец)
-Найди лишний плод. (Яблосвёк).
-Рассмешил вас наш весёлый агроном? Он нам тоже дарит подарок – гриб. Слайд 22. Возьмем такой гриб?
Ёжик предлагает нам минутку отдыха. Слайд 23.
Ветер сильно вдруг подул.
(руки вверх – наклоны)
Листья с дерева смахнул
(руки вперед – слева направо)
Закружились листья все
Прилетели все к земле
Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» (с. 18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Первичное закрепление. Работа в тетради по теме. Самостоятельно.
Работа в парах. Нарисовать любой дар осени.
Рефлексия (подведение итогов урока) АМО «Все у меня в руках». Слайд 26.
Список используемой литературы.
4. Окружающий мир: 1класс:учебник: в 2ч. Ч. 1/ Н. Ф. Виноградова. – М. :Вентана-Граф, 2012.
5. Окружающий мир: 1класс: рабочая тетрадь для учащихся/ Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Гаф, 2012.
6. Копилочка АМО. Электоронная книга. Мой университет.
Прикреплённые файлы:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?» Конспект урока Класс: 1 Предмет: окружающий мир Тема: «Что такое хвоинки?» Цель: создать условия для открытия учащимися нового знания о.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Название работы: «Куликовская битва» 4 класс Автор: учитель начальных классов Котлярова Ольга Анатольевна Место выполнения работы: МБОУ.
Конспект занятия «Что нам осень подарила?» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами, дидактические игры «Домино».
Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.
Проект урока по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по материкам» Пояснительная записка Данная работа представлена по направлению Начальная школа. Предмет, класс: окружающий мир, 2 класс УМК: Образовательная.
Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.
Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК «21 век» «Что нам осень подарила»
Урок окружающего мира. 1 класс.
Тема: Что нам осень подарила.
— научить различать овощи, фрукты; знать растения сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, их польза;
— развивать наблюдательность; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.
— воспитывать любовь к родной природе.
Знание признаков осени , растений сада и огорода: форма, окраска, размер, вкусовые качества, употребление в пищу, польза.
Познавательные: 1. Описывать и характеризовать сезонные изменения в природе и растения сада, огорода, поля,леса: название, особенности внешнего вида.
2. Исследовать, анализировать и обобщать связи жизнедеятельности растений и времени года (на основе непосредственных наблюдений и исследований).
3. « Читать» информацию, представленную в тексте, словаре, в иллюстрации.
Регулятивные: 1. Удерживать цель деятельности до получения результата;
2. планировать решение учебной задачи
3. оценивать и корректировать собственную работу;
4. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
Коммуникативные: составлять устный рассказ-описание : описывать объект (передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Понимать тексты о природе.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма проведения: урок – исследование.
Оборудование: Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир»1 класс, рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»1 класс, презентация к уроку, интерактивная доска, мультимедиа проектор, компьютер, школьные толковые словари, картинки овощей и фруктов,
презентация об осени, кусочки фруктов и овощей на тарелках.
Технологическая карта урока
1. Организационный момент
Проверяет готовность к уроку.
Вступительное слово учителя
Он позвал нас на урок.
Дружно встали, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Все на доску посмотрели.
Дети проверяют свою готовность к уроку.
Слушают учителя и выполняют упражнения на концентрацию внимания
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
3.Постановка целей и задач урока
На интерактивной доске изображение девушки – осени. (СЛАЙД 1)
Учитель читает отрывок из стихотворения:
Девушка – осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
О каком времени года пойдет речь на уроке?
— А теперь послушайте слова и попытайтесь определить более точно о чём будет идти речь на уроке .(СЛАЙД 2)
Урожай, овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек (читает учитель)
-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень.
Тема нашего урока «Что нам осень подарила».
Учитель организует работу с текстом учебника, выделяются опорные слова.
Эти слова помогут нам определить цели урока.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Слушают стихотворение на фоне осенней музыки
(песня про осень-начало)
Ответы детей (об осени)
осенние приметы и дары осени.
Учитель читает текст, дети находят и называют «главные» слова в тексте.
1)Где находятся подарки осени (сад, огород, поле, лес).
2)Уметь различать овощи и фрукты
(на картинке, по запаху, вкусу).
3)Любить родную природу.
-извлечение необходимой информации из текстов (П);
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);
– подведение под понятие (П);
– выполнение пробного учебного действия (Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
4.Повторение изученного материала.
Работа по повторению темы «Этот удивительный мир»
Учитель дает уч-ся жетоны за правильный ответ.
Учащиеся работают над тестом:
1)отметь объекты неживой природы;
2)отметь объекты живой природы;
3)отметь изделия (мир вещей).
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
– волевая саморегуляция (Р);
– познавательная инициатива (Р);
– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
Дети выполняют имитационные упр-я под музыку
Конспект урока окружающего мира на тему: «Что нам осень подарила»
Тема урока : Что нам осень подарила
УМК : «Начальная школа 21 века»
учитель начальных классов
МБОУ СШ №11 г. Павлово
Заикина Елена Игоревна
Тема урока : Что нам осень подарила
Цели урока: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», корзинки и муляжи фруктов, раздаточный материал, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги яблочки.
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
-Послушайте загадку и определите, о каком госте идет речь.
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
-Правильно ребята! У нас в гостях красавица Осень.
— А как вы догадались, что речь об осени?
— А какие еще приметы осени вы знаете? (листопад, похолодание, серое небо и т.д.)
-Для знатоков примет Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».
Листьям время… (опадать)
Грибникам блуждать…(в тумане)
Ветру в трубах… (завывать)
А ребятам всем…(учиться)
— Молодцы ребята! А что же еще нам приносит осень?
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно переставить в заданном порядке буквы.
— Что такое урожай? (Урожай – это сбор плодов.)
— Что такое плод? (Часть растения, которая развивается из цветка.)
— Молодцы! А теперь послушайте слова и попытайтесь определить, тему урока. ( овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек).
(Выслушиваются предположения ребят)
— Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».
Первичное усвоение новых знаний.
Осень скверы украшает
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Где люди собирают урожай? (в саду, огороде)
Что собирают в саду?( Фрукты) А в огороде?(Овощи)
— Правильно ребята. Овощи и фрукты – это растения, которые употребляет человек в пищу или на корм скоту их подземную или надземную часть.
— Давайте и мы соберём урожай. Отгадайте мои загадки и распределите отгадки в две корзинки. (дети отгадывают и раскладывают овощи и фрукты)
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
Я на дереве вишу, круглое, большое.
Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)
Голова на ножке, одёжка на одёжке.
Резаная, мятая – накормлю салатом я.
А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.
Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)
Спелых ягод гроздь свисает,
Всех прохожих удивляет.
Украшает летний сад,
Вкусный сочный. (Виноград)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (апельсин)
Ж елтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
Овощ посинел на грядке!
А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.
Вот ведь смеху! Что за дело!
Не замёрз ведь, а поспел он,
Этот гость из южных стран!
— Как называют людей, выращивающих овощи? (овощеводы)
— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду? (садоводы)
Игра «Овощи и фрукты». Если называю фрукт, надо подпрыгнуть, если овощ, присесть.
5. Первичная проверка понимания.
— А теперь ребята поработаем в группах. Но прежде я напомню вам правила работы в группе.
Каждая группа получает «Рабочий лист» с заданиями.
2-я – в огороде (группа получает набор – капуста, картофель, помидор, морковь, персик)
3-я – « варит» компот из фруктов
4-я – «варит» суп из овощей
— На «Рабочий лист» нужно приклеить картинки тех плодов, которые созрели в саду (в огороде). Если среди предложенных картинок вы найдете лишнюю, то ее не приклеивайте, и подготовьтесь объяснить, почему вы какой-либо плод посчитали лишним.
Проверка работы групп
Какая картинка оказалась лишней? Почему?
-Как называют плоды растений сада?
— Как называют людей, выращивающих фрукты, работающих в саду?
Вопросы для знатоков:
— Как называют сушеные плоды винограда?
— Как называют сушеные плоды абрикоса?
-Что растет на огороде?
Какая картинка оказалась лишней? Почему?
-Как называют плоды растений огорода?
— Как называют людей, выращивающих овощи?
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Ёжик предлагает нам минутку отдыха.
в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)
Текст читает учитель.
-Как автор рассказа описал овощи?
Парам раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу и морковь. Делают выводы, готовятся к выступлению.
Вопросы: Кто обнаружил апельсин? А виноград? По каким признаком понятно, что лежит на тарелочке?
Яблоко – красное, сладко-кислое, твёрдое.
Груша – сладкая, жёлтая, сочная, мягкая.
Морковь – оранжевая, твёрдая. Менее сладкая.
Что можно назвать лишним плодом? Что их объединяет? Это дары природы.
Они полезные и вкусные.
Ребята, а у нас письмо от доктора Айболита.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.
Прав Доктор Айболит?
Нарисуйте любой полезный дар осени.
7. Рефлексия (подведение итогов урока)
-Вот кончается урок:
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?
Учитель благодарит ребят за работу.
Каждый из вас выйдет к доске и украсит яблоню плодами.
Урок по окружающему миру я строила в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый, наглядно-образный метод. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения и структура урока этому соответствовала.
В содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа.
На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Проведение физкультминуток способствовало предотвращению у учащихся усталости.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.
Подведение итогов шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).
Развёрнутый план конспект урока по окружающему миру «Что нам осень подарила» (1 класс)
Основная цель предмета «Окружающий мир» по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой – помочь младшему школьнику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывать духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.
Различные формы проведения уроков окружающего мира не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают удовлетворение у учащихся от самого процесса учебной деятельности. Такие уроки предполагают разнообразие видов деятельности учащихся и снимают вопрос о перегрузке и переутомлении детей, отвечают требованиям здоровьесберегающих технологий.
устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
В основе построения курса лежат следующие принципы: Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.
1. Педоцентрический принцип – определяет наиболее актуальные для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.
2. Культурологический принцип – понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
3. Принцип экологизации – определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром. Этот принцип реализуется через формирование у школьников элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
4. Принцип поступательности – обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.
5. Краеведческий принцип – обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музей и т.п.
Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Новизна программы заключается в том, что в неѐ включены знания, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека. Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками: 1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Ты и твое здоровье».
2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты – первоклассник», «Мы и вещи». 3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа». 4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Наша Родина. Родная страна». «Окружающий мир» — предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.). Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства. Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как школьника:
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
Высокий уровень учебной мотивации, самоконтроль и самооценка;
Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
Другая группа передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:
Формирование основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасности жизни с учетом изменения среды обитания.
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
Овладение методами изучения окружающего мира;
Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
Расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечивать формирование новообразований в его психической и личностной сфере. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:
Под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);
Под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой);
Под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
На данном уроке был использован метод исследования, что способствовало формированию у детей навыка самостоятельности, воспитанию целеустремлённости, ответственности, развитию коммуникативных умений учащихся.
УМК «Начальная школа 21век»
Предмет : окружающий мир
Тип урока: УНЗ (усвоение новых знаний)
Учитель: Терзян Маргарита Минасовна
Тема урока: «Что нам осень подарила»
Цели : создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
— целостное гармоничное развитие младших школьников;
— овладение школьниками основными компонентами учебной деятельности:
— умением принимать учебную задачу,
— производить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль;
— развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация объектов природы на примере даров осени.
— углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;
— уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;
— развивать правильное звукопроизношение;
— обогатить речь детей новыми словами;
Планируемые образовательные результаты.
научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека,
классифицировать овощи и фрукты.
Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов
нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;
понимать красоту и природу родного края.
Понимать и принимать ценности здорового образа жизни
группировать предметы по основному признаку;
работать в группе: находить информацию в учебнике.
Регулятивные : целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные : общеучебные – выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные : взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Решаемые учебные проблемы : научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты».
Основные понятия, изучаемые на уроке :
Оборудование : компьютер, призентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги солнышки и тучки.
Универсальные учебные действия учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель : создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Установить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час! (Слайд 2)
— На столах у вас вырезанные солнышки и тучки. «У меня солнечное настроение, а у вас?» (Слайд 3)
— Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
-Отгадайте загадку, кто будет нашим гостем на уроке.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
-Поиграем! Игра называется «Доскажи словечко». (Слайд 5)