крепостное право есть благо для россии соответствующее ее традиционным устоям

Крепостное право есть благо для россии соответствующее ее традиционным устоям

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯПОЗИЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) славянофилы — сторонники самобытного пути развития России — считали: сила власти — царю, сила мнения — народу.

Б) анархисты — считали государство аппаратом насилия и, что любая государственная власть — зло.

В) декабристы считали, что поставленных целей можно добиться путем военного переворота, без выступления «черни».

Г) социал-демократы боролись за установление диктатуры пролетариата.

Лишнее: консерваторы считали, что крепостное право есть благо для России в соответствии с ее традициями.

Источник

Крепостное право есть благо для россии соответствующее ее традиционным устоям

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯПОЗИЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) славянофилы — сторонники самобытного пути развития России — считали: сила власти — царю, сила мнения — народу.

Б) анархисты — считали государство аппаратом насилия и, что любая государственная власть — зло.

В) декабристы считали, что поставленных целей можно добиться путем военного переворота, без выступления «черни».

Г) социал-демократы боролись за установление диктатуры пролетариата.

Лишнее: консерваторы считали, что крепостное право есть благо для России в соответствии с ее традициями.

Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей

можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИПОЗИЦИИ, ИДЕИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Одной из идей славянофилов было: «сила власти — царю, сила мнения — народу».

Б) Анархисты считают любую государственную власть злом.

В) Декабристы хотели осуществить военный переворот.

Г) Марксисты ставили задачу установления диктатуры пролетариата.

обьясните пожплуйста!разве славянофилы не считали «крепостное право есть благо для россии. «. чем неправелен 4 ответ?

Славянофилы выступали ПРОТИВ крепостного права и благом его не считали. Учите историю.

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

А) «. Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью»

Б) «Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к. иноземному, распространяя в юных умах разумное уважение к отечественному. оценить. все противоположные элементы нашего гражданского образования. искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет».

Укажите, в годы правления какого императора появились идеи, описанные в обоих текстах. Укажите название еще одной идеи (направление общественной мысли), которая сформировалась в данный период. Приведите одно любое суждение, которым автор второго отрывка характеризует свое отношение к западу.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) название сражений, например:

— радикально-демократическое (например, кружок Буташевича-Петрашевского).

(Может быть указано название другой реформы.)

3) суждение, например:

— исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к. иноземному.

Источник

Крепостное право есть благо для россии соответствующее ее традиционным устоям

Установите соответствие между общественными силами» течениями и позициями, ими защищаемыми.

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ТЕЧЕНИЯПОЗИЦИИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) славянофилы — сторонники самобытного пути развития России — считали: сила власти — царю, сила мнения — народу.

Б) анархисты — считали государство аппаратом насилия и, что любая государственная власть — зло.

В) декабристы считали, что поставленных целей можно добиться путем военного переворота, без выступления «черни».

Г) социал-демократы боролись за установление диктатуры пролетариата.

Лишнее: консерваторы считали, что крепостное право есть благо для России в соответствии с ее традициями.

Установите соответствие между общественными движениями, направлениями общественной мысли и позициями, идеями, ими защищаемыми: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

1) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

2) поставленных целей

можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни»

3) сила власти — царю, сила мнения — народу

4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её традиционным устоям

5) любая государственная власть есть зло

6) установление строжайшей дисциплины в монастырях, поднятия внешнего благочестия и подавления всякого вольнодумия

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИПОЗИЦИИ, ИДЕИ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Одной из идей славянофилов было: «сила власти — царю, сила мнения — народу».

Б) Анархисты считают любую государственную власть злом.

В) Декабристы хотели осуществить военный переворот.

Г) Марксисты ставили задачу установления диктатуры пролетариата.

обьясните пожплуйста!разве славянофилы не считали «крепостное право есть благо для россии. «. чем неправелен 4 ответ?

Славянофилы выступали ПРОТИВ крепостного права и благом его не считали. Учите историю.

Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

А) «. Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не колеблющаяся вечно между бытием и смертью»

Б) «Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к. иноземному, распространяя в юных умах разумное уважение к отечественному. оценить. все противоположные элементы нашего гражданского образования. искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности — такова цель, к которой Министерство народного просвещения приближалось десять лет».

Укажите, в годы правления какого императора появились идеи, описанные в обоих текстах. Укажите название еще одной идеи (направление общественной мысли), которая сформировалась в данный период. Приведите одно любое суждение, которым автор второго отрывка характеризует свое отношение к западу.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) название сражений, например:

— радикально-демократическое (например, кружок Буташевича-Петрашевского).

(Может быть указано название другой реформы.)

3) суждение, например:

— исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к. иноземному.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Славянофилы были ретроградами, зовущими Россию назад, в прошлое».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать аргументы:

1) в подтверждение, например:

— славянофилы восхваляли общину как идеальную первичную форму общественного устройства, дающую возможность уберечь Россию от пороков европеизации; этим славянофилы защищали архаичный институт, существование которого тормозило развитие социально-экономических отношений;

— Земский собор, на созыве которого настаивали славянофилы, должен был играть роль только «советчика» царя, но не ограничивать его власть; это означало, что славянофилы стремились сохранить и, с помощью созыва Земского собора, укрепить самодержавие в России;

— славянофилы критиковали реформаторскую деятельность Петра I за то, что он попытался направить развитие России по европейскому пути;

2) в опровержение, например:

— славянофилы выступали за созыв совещательного представительного органа – Земского собора; объективно это требование, в условиях существования в России абсолютной монархии, было прогрессивным;

— славянофилы выступали за отмену крепостного права, что было необходимо для успешного развития страны;

— славянофилы выступали за свободу слова и печати, которая отсутствовала в николаевской России, но была необходима для развития социально-политической сферы жизни общества;

— славянофилы резко критиковали реалии николаевской России: продажную бюрократию, царский неправый суд с лихоимством судей;

— сами славянофилы заявляли, что нужно воротиться не к состоянию древней России (это значило бы костенение, застой), а к пути древней России.

Могут быть приведены другие аргументы.

Высказывается следующая оценка взглядов славянофилов:

«Славянофилов можно отнести к либеральному направлению общественного

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

Аргументы в опровержение:

Правильный ответ должен содержать следующие аргументы:

1. В подтверждение, например:

— славянофилы выступали за отмену крепостного права;

— признавали необходимость преобразований в России;

— выступали за участие народных представителей в делах государства

2. В опровержение, например:

— славянофилы развивали идею самобытности России;

— отстаивали идею о необходимости сохранения самодержавия;

— считали православие одной из опор российского общества;

— осуждали реформы Петра Великого, нарушившие ход естественного развития страны;

— выступали за сохранение патриархального уклада в русской деревне.

Могут быть приведены другие аргументы.

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах — святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил Ярослав церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным».

Б) «. Мы будем подвигаться вперед смело и безошибочно, занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными, спрашивая у истории Церкви и законов ее — светил путеводительных для будущего нашего развития и воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени. Тогда, в просвещенных и стройных размерах, в оригинальной красоте общества, соединяющего патриархальность быта областного с глубоким смыслом государства, представляющего нравственное и христианское лицо, воскреснет древняя Русь, но уже сознающая себя, а не случайная, полная сил живых и органических, а не ко-леблющаяся вечно между бытием и смертью».

1) Автор данного текста — представитель славянофилов.

2) Данный текст написан о сыне Владимира Святославича.

3) Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство.

4) Автору данного текста были близки взгляды И. В. Киреевского.

5) Данный текст повествует об эпохе дворцовых переворотов.

6) Автором данного текста является представитель духовенства.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Документ А относится к Ярославу Мудрому.

Документ Б выражает взгляды славянофилов.

1) Автор данного текста — представитель славянофилов — да, верно, относится к документу Б.

2) Данный текст написан о сыне Владимира Святославича — да, верно, относится к документу А.

3) Автор данного текста считает, что Россия должна полностью заимствовать западное государственное устройство — нет, неверно.

4) Автору данного текста были близки взгляды И. В. Киреевского — да, верно, относится к документу Б.

5) Данный текст повествует об эпохе дворцовых переворотов — нет, неверно.

6) Автором данного текста является представитель духовенства — да, верно, относится к документу А.

Это отрывок из «Повести временных лет, автор Нестор, монах

Представители общественной мысли 1840—1850-х гг., идеализировавшие прошлое России, считавшие, что она должна идти своим путём, а не следовать примеру ведущих европейских стран, назывались

Представители общественной мысли 1840—1850-х гг., идеализировавшее прошлое России, считавшие, что она должна идти своим путем — славянофилы (славянолюбы). Староверы — противники реформ патриарха Никона. Нигилисты — поколение шестидесятников, которое стремилось к реальным делам, увлекалось точными науками, отрицало литературу, философию, религию. Социалисты вели революционную борьбу против самодержавия, имели цель — построение справедливого социалистического общества.

Правильный ответ указан под номером: 3

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название представителей общественной мысли середины XIX в., о взглядах которых идёт речь.

«Они являлись как будто консерваторами. и даже реакционерами; они в некоторых отношениях хотели бы повернуть дело к допетровскому времени. Они признавали, что петровские реформы, приобщившие Россию к западной цивилизации, вообще являются искажением природных свойств России, и требовали возвращения к такой глубокой старине, которое было даже немыслимо».

Вернуться в допетровские времена предлагали славянофилы.

Правильный ответ указан под номером: 3

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название представителей общественной мысли середины XIX в., о которых идёт речь.

«[Они] утверждали, прежде всего, что единой общечеловеческой цивилизации и, следовательно, единого пути развития для всех народов не существует. Каждый народ или группа близких народов живёт своей самостоятельною, «самобытною» жизнью, в основе которой лежит глубокое идейное начало, «народный дух», проникающий во все стороны народной жизни. Для России этими исконными идейными началами являются православная вера и связанные с нею принципы внутренней правды и духовной свободы; воплощением этих начал в жизни является община, крестьянский мир как добровольный союз для взаимной помощи и поддержки».

Россия имеет свой самобытный путь развития считали славянофилы.

Правильный ответ указан под номером: 1

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название представителей общественной мысли середины XIX в., о взглядах которых идёт речь.

«Они являлись как будто консерваторами. и даже реакционерами; они в некоторых отношениях хотели бы повернуть дело к допетровскому времени. Они признавали, что петровские реформы, приобщившие Россию к западной цивилизации, вообще являются искажением природных свойств России, и требовали возвращения к такой глубокой старине, которое было даже немыслимо».

Возвратиться в допетровские времена предлагали славянофилы.

Правильный ответ указан под номером: 1

Что из перечисленного являлось одним из положений теории славянофилов?

1) необходимость отмены крепостного права

2) поддержка революционного характера преобразований в России

3) необходимость уничтожения монархии

4) необходимость следования историческому пути развития стран Западной Европы

Правильный ответ: 1

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) спор западников и славянофилов

Б) разрядка международной напряженности

B) противостояние внешней угрозе с северо-запада

Г) пресечение династии Рюриковичей

1) венчание на царство Бориса Годунова

2) речь Черчилля в Фултоне

4) Азовские походы Петра I

5) статья А. С. Хомякова «О старом и новом»

6) стыковка на орбите космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)ФАКТЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) Спору западников и славянофилов соответствует статья А. С. Хомякова «О старом и новом».

Б) Разрядке международной напряженности соответствует стыковка на орбите космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 г.

B) Противостоянию внешней угрозе с северо-запада соответствует Невская битва.

Г) Пресечению династии Рюриковичей соответствует венчание на царство Бориса Годунова.

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) истории России XVIII в.

1) дворцовый переворот

3) посессионные крестьяне

5) выкупные платежи

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Лишнее: славянофилы и выкупные платежи появились в XIX в.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) общественное движение в России в первой половине XIX века

Б) Революция 1917 года

B) эпоха Дворцовых переворотов

1) восстание Степана Разина

2) восстание Кондратия Булавина

3) создание Верховного Тайного Совета

4) Корниловской мятеж

5) Кронштадтский мятеж

6) появление западников и славянофилов

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)ФАКТЫ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) общественное движение в России в первой половине XIX века — 6) появление западников и славянофилов в 1830-ые годы.

Б) Революция 1917 года — 4) Корниловской мятеж, август 1917 года

B) эпоха Дворцовых переворотов — 3) создание Верховного Тайного Совета в 1726 г.

Г) «бунташный век» — 1) восстание Степана Разина в 1670-1671 гг.

В чём состояли разногласия между представителями двух направлений общественной и философской мысли, названных в отрывке? Приведите любые три положения.

Прочтите отрывок из «Воспоминаний» Б. Н. Чичерина.

«В то время в России не было никакой общественной жизни, никаких практических интересов, способных привлечь внимание мыслящих людей. Всякая внешняя деятельность была подавлена. Государственная служба представляла только рутинное восхождение по чиновной лестнице, где протекция оказывала всемогущее действие. Точно так же и общественная служба, лишённая всякого серьёзного содержания, была поприщем личного честолюбия и мелких интриг. В неё стремились люди, которых тщеславие удовлетворялось тем, что они на маленьком поприще играли маленькую роль. При таких условиях всё, что в России имело более возвышенные стремления, всё, что мыслило и чувствовало не заодно с толпою, всё это обращалось к теоретическим интересам, которые за отсутствием всякой практической деятельности открывали широкое поле для любознательности и труда. Однако и в этой области препятствия были громадные. При тогдашней цензуре немилосердно отсекалось всё, что могло бы показаться хотя отдалённым намёком на либеральный образ мыслей. Хотя, разумеется, и в университете не допускалась проповедь либеральных начал, однако под защитой просвещённого попечителя слово раздавалось свободнее, можно было, не касаясь животрепещущих вопросов, в широких чертах излагать историческое развитие человечества. И когда из стен аудитории это слово раздалось в поучение публики, то оно привлекло к себе всё, что было мыслящего и образованного в столице. Московский университет сделался центром всего умственного движения в России. Это был яркий свет, распространявший лучи свои повсюду, на который обращены были все взоры. В особенности кружок так называемых западников, людей, веровавших в науку и свободу, в который слились все прежние московские кружки, и философские и политические, исключая славянофилов, собирался вокруг профессоров Московского университета».

Назовите императора, правившего Россией в период, о котором идёт речь. Укажите годы его правления. Какое событие, произошедшее при вступлении на престол этого императора, в значительной степени повлияло на его деятельность, способствовавшую созданию обстановки в стране, о которой сказано в отрывке?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *