курица символизирует на руси что
Боги Славян
Добрый день!
Петух и курица: быт и магия.
ЗООЛОГИЯ. Птицы. Отряд КУРООБРАЗНЫЕ, семейство Фазановые, подсемейство Фазановых.
СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА. Петух считался священной птицей у Перуна и у Святовида.
ПОКРОВИТЕЛЬСТВО — Божество Буднитай является покровителям Петухам и всему петушиному (куриному) племени.
ВЕЧНЫЙ ВОПРОС. Что появилось раньше — курица или яйцо?
Староурмарское СП Чувашия
В МАГИИ: В народе считалось, что если ночью по земле где-то бродят злые и опасные духи, то как только запоет петух, то они тут же все исчезают.
СПОСОБНОСТИ. Криком петуха можно даже василиска прогнать.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ: В Чувашии говорят «Постоянно поют петухи — к урожаю»
КАК ЧАСТЬ БИО-КОНСТРУКТА, Петух — часть Василиска (голова) и часть Зиланта (ноги).
В СЛАВЯНСКИХ МИФАХ. В Средневековье считалось, что из яйца, снесённого петухом и высиженного жабой на подстилке из навоза, рождается василиск. И боится этот Василиск крика петушиного больше всего на свете.
Говорят, что Молочные ведьмы при желании могут обратиться в курицу.
ОБЕРЕГ: У болгар существует такое поверье, что убитая сорока способна отпугивать болезнь, нападающую на кур. Поэтому ее и вешают около курятника или же в качестве оберега используются перья сорочьи и желудок. А в Белоруссии перья сороки, что была убита в первый день марта, кладут обычно под курицу, сидящую на яйцах, дабы уберечь ее от сглаза.
МАГИЯ КАМНЕЙ. Существует камень, который так и называется — куриный бог.
СИМВОЛИКА: Петух символ бдительности и храбрости, защиты и активности. С древнейших времён считается, что петух является еще и солнечным символом.
В ЛИТЕРАТУРЕ: Проспал опричник на диво долго — и петухов не услышал, и солнце не ощутил. Впрочем, и не мудрено: почитай, четыре дня в седле провел. А.Прозоров, Боярская сотня.
В КОПИЛКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
КУРИЦА — довольно обидное высказывание о женщине недалекого ума. И не только у нас в России. Не зря в Стокгольме стоит памятник курице, переходящей дорогу.
И поверьте, в данном случае речь идет не о птице.
КАК ЖАРЕНЫЙ ПЕТУХ КЛЮНЕТ — последний предел наступит. Говорят, что мужик не почешется, пока его жареный петух не клюнет
ЗОЛОТАЯ КУРИЦА и КУРИЦА, НЕСУЩАЯ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА
ПУСТИТЬ КРАСНОГО ПЕТУХА — о начале пожара
У НЕГО ДЕНЕГ КУРЫ НЕ КЛЮЮТ
герб Домновского СП Калининградской области
ПИСАТЬ, КАК КУРИЦА ЛАПОЙ.
петух с трубой на гербе Мехерна
ЯЙЦА КУРИЦУ НЕ УЧАТ
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ
ДАТЬ ПЕТУХА — сорвать голос и начать говорить в совсем другой тональности (пищать?)
КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ КЛЮЕТ И СЫТА БЫВАЕТ
Герб города Ческа-Тршебова Чехия
Курочка в курятнике за себя не боится — пока хозяину супчика не захочется. А свободы без меча и страха не бывает. А.Прозоров, Золото мертвых (Князь-3).
ПЕТУШАРА — словечко жаргонное, неприятное. Из приблатненного сленга. Не к самым лучшим людям так обращаются. И не за что бы я это слово в эту статью не включила, если бы на глаза мне не попался герб чешского города Ческа-Тршебовова. Уж не знаю, почему этот городок из Богемии выбрал себе такой странный символ, но — что есть, то есть…
ИЗВЕЧНЫЙ ВОПРОС: Что появилось раньше: яйцо или курица?
ПАМЯТНИКИ ПЕТУХАМ И КУРИЦАМ.
Это и курица, перебегающая дорогу, в Стокгольме, и Синий петух, что какое-то время красовался в Лондоне на Трафальгарской площади.
ЗАЩИТНЫЙ РУБЕЖ — пение петухов, и обычно не первое, не второе, а именно третье.
Как пример — сказка «Окаменевшее царство»
Так случилось, что Солдату надо было выстоять три ночи против тварей ночных: темных да гнусных. И сказали ему, что выстоит он, если будет волшебную книгу читать всю ночь, до самых третьих петухов.
Интересно, что это за книга такая охранная была? Вот что за книга — не знаю, а то что он три ночи продержался, про то в сказке говорится.
В игре «Новые Земли» собирается коллекция курицы-наседки и петуха.
В игре «Домовята» собирается коллекция конфет. И среди прочих — леденец Петушок.
В игре Тридевятое царство мы видим и курятник, и Курочку Рябу и даше игрушку-свистульку- Петушка.
По версии игры «Три-девятое царство», для изготовления зелья ветра необходимы колдовской настой, куриные перья, перо жар-птицы и пчелы.
Петух занимает в нем десятое место.
Достаточно поздно, после Обезьяны, десятым, на праздник пришел Петух, чем очень удивил Будду. Ведь Петух встает очень рано, почему же пришел — поздно? Оказывается, он ценные указания своему большому семейству раздавал.
Петух на гербах Моревского, Перворечинского и Ахтарского СП Краснодарского края,
Петух на гербах Ахтарского, Моревского и Первореченского СП Краснодарского края.
Петухи на гербах поселка Рефтинский Свердловской области, деревни Бостынь в Белоруссии и СП Красносамарское Самарской области дают понятие о представлении «жареный петух клюнул».
Петухи на гербах Петушинского района и города Петушки Владимирской области и СП Березняковское Московской области.
Петушиная голова на гербах Рассказовского района Тамбовской области, СП Есинка Тверской области, поселка Томилино Московской области.
Петух в геральдике — Символика петуха, даже при всей его явной заносчивости и драчливости, в целом — весьма положительна. Это — символ довольно раннего пробуждения, это символ домовитости и охраны своего собственного семейства, это также символ храбрости и умения постоять за себя.
Петух с курицей и просто курицы на гербах города Гурьевска Калининградской области, Окского СП Рязанской области и Сосновского СП Иркутской области.
Курица на гербах Новомайнское ГП Ульяновская область, деревня Осеево, Подмосковье и на гербе муниципалитета Фурно (Франция).
Информация подобрана специально для сайта
Петух олицетворяет воинскую храбрость, пыл, а также религиозное воодушевление.
По Лакиеру, является символом борьбы, наступления.
Петух является распространённым символом во Франции. Наибольшее распространение в геральдике получил во Франции.
В Галлии являлся священной птицей.
Считается поющим, если клюв открыт. Петух в геральдике считается готовым к сражению, если одна лапка поднята.
Символизм
Олицетворяет мудрость, бдительность, надёжность, духовное возрождение, высокомерие, воинственный нрав, храбрость.
вы все еще, как цыпленок, прячетесь под юбки вашей наседки-бабушки… (Гончаров),
петух: гордый, возбужденный, горластый: Зато старик в своей обнове был горд, как петух (Достоевский), Мусье, мадамы, возбужденней петухов, / прут в парфюмерии, в драгоценном звоне (Маяковский),
(592) Статья написана специально для сайта
Петух в славянской мифологии
Древние славяне относились к образу петуха очень почтительно и связывали его с самим Солнцем. Можно смело сказать, что у славян древней Руси, а также других народов и племён, петух был птицей священной.
Петух почитался как символ огня и символ Солнца. Как символ огня петух почитался, так как был связан с жарким Солнцем. В первую очередь, его всё же связывали с дневным светилом и, естественно, богом, который был олицетворением или покровителем Солнца — Даждьбогом или Хорсом. Почему именно петуху дали такую честь?
В первую очередь, и в этом не никаких сомнений, по той причине, что петухи оглашают окрестности с первыми лучами света. Те люди, которые живут в деревне или неоднократно бывали в деревнях и посёлках, где в хозяйстве держат кур и петухов, наверняка знают об этой необычной особенности птиц. Как только истекает ночь и время подходит ближе к утру, на самой заре петухи начинают издавать очень громкие крики «кукареку». При этом петухи всегда стараются забраться как можно выше, чтобы их было не только слышно, но и видно как можно дальше. Если объяснить это с точки зрения зоологии, то криками и вызывающим поведением петухи заявляют о своей территории, показывают другим петухам, что они всегда стоят на страже своих владений, своих кур и потомства. Такая особенность, как защита своих владений, присутствует у многих животных, например, медведи оставляют глубокие зарубки на деревьях при помощи когтей, кошки помечают территории специальным ароматным секретом, а при помощи вокала заявляют о своей территории не только петухи и многие другие виды птиц, но и некоторые животные, например, гиббоны.
Такая особенность петухов, как кричать на самом рассвете, предупреждая всю округу о том, что близится светлое время суток, сделало их популярными в мифологии и верованиях славян. Многие народные сказки, истоки которых наблюдаются в древнейших мифах славян, повествуют о том, что нечисть или злые силы исчезают с криком петуха. Как только злые силы, которые, судя по сказкам, выползают по ночам, чтобы делать разные пакости, заслышат петушиный крик, они тут же бросаются прочь, так как именно этот крик, словно природный будильник, предвещает восход Солнца. По этой причине славяне сравнивали петухов с помощниками самого Солнца и солнечных богов. Так как петухи предвещают восход, в древности их называли вещими птицами. Нельзя отрицать такую возможность, что именно петухи стали прообразами появившейся позднее мифической птицы вещей Гамаюн.
Помимо всего вышесказанного, также стоит упомянуть и гребешок на голове у петуха. Гребень на петушиной голове представляет собой ярко-красный волнистый выступ, который очень похож на пламя огня. Вероятно, такая форма гребня на птице, которая возвещает о восходе Солнца, также в немалой степени поспособствовала тому, что петуху отдали особую роль в мифологии ещё и как покровителю огня. Стоит вспомнить хотя бы известную поговорку «пустить красного петуха» (пожар, поджечь).
Петух был не только неким символом Солнца, но даже оберегом. Изображения петуха помещались на крышах домов и флюгерах. Такие изображения, по поверьям славян, должны были защитить дом от огня, так как петух является его покровителем, от нечисти, так как петух является символом самого главного врага нечисти — Солнца, а также могли охранять дом на протяжении всей ночи, так как злые силы, которые боятся петушиного крика, ни за что не подойдут к дому, на крыше которого, словно стражник, всегда находится петух. Стоит здесь отметить, что по той же самой причине на крышах устанавливали не только петухов, но и изображения коней — коньки (также подковы), так как кони у древних славян имели такую же солнечную символику (Солнце, по поверьям, передвигалось по небу в конской упряжке). При постройке дома славяне приносили в жертву и закладывали под строящийся дом чёрного петуха. При переезде в новый дом первыми запускали петуха и кошку. Все эти ритуалы были направлены на то, чтобы защитить дом от пожара и отпугнуть злые силы.
Помимо этого, петух почитался ещё и как символ плодородия. Из-за того, что в ведении петуха всегда находится целый курятник, который постоянно приносит яйца хозяевам или новых птенцов, петух считается настоящим осеменителем, равных которому просто нет. Символ плодородия, жизни, огня и Солнца — петух участвовал во многих ритуалах язычников древней Руси. Нередко петухи становились ритуальным блюдом на праздники в честь урожая. Петух также приносился в жертву и подавался на стол в виде разнообразных блюд в праздники поминовения предков. До сих пор сохранилась традиция готовить на поминки в обязательном порядке куриный суп. Сохранились также сведения о таком ритуале у славян, когда покойника выносили в курятник на три дня, чтобы на протяжении трёх суток петух опевал умершего, выгнал из него всё нехорошее, не подпускал к его телу и его душе злых духов и, в конце концов, проводил в иной мир.
Видео. В деревне: Петух кукарекает и… мычит
Петух в мифологии народов мира
С древних времён птицы и животные олицетворяли собой определённые силы природы, поэтому люди наделяли их символическим значением. Священные птицы украшают наличники домов, а украшения-обереги в виде птиц считают самыми сильными.
Особенно часто встречаются изображения петухов и кур. Они обычно расположены попарно в центре подкарнизной доски наличника и повёрнуты головами друг к другу, часто между ними — дерево, что указывает на традиционную символичность композиции. Иногда эти образы даны очень реалистично, особенно петуха: с гребнем, бородой и пышным хвостом.
Интересна символика этнографических осветительных приборов. На светцах очень часто изображали солнце, внутри которого рисовали петуха. Петух — устойчивый символ зари, восхода солнца и огня, точнее — пожара с его заревом («пустить красного петуха»). Петуха рисовали и на подсвечниках рядом с солнцем.
Не меньшее, если не большее, значение имели птицы для человека в качестве защитников от всевозможной нечистой силы. Пожалуй, самым известным «избавителем» является петух. Это его качество многократно воспето в фольклоре, часто обыгрывается и в художественной литературе. У М. Булгакова, Н. Гоголя и многих других писателей предрассветный крик петуха заставляет исчезать нечистую силу.
Этот же момент обыгрывает и Дж.Р.Р. Толкин. Во время штурма Минас Тирита против крика петуха оказался бессилен даже верховный назгул. По народным преданиям, ведьмы во время шабашей с первым криком петуха должны были возвращаться домой
Один из главных органов чувств у человека — зрение. Лишенный возможности видеть, он ощущает себя, мягко говоря, неуютно. Наверное поэтому ночь у всех народов мира отдана на откуп всяческой нечисти. Ночь, а вместе с ней и нежить, прогоняется рассветом. Неудивительно, что птица, предвещающая восход солнца (третьи петухи), в человеческом воображении сама по себе была наделена огромными возможностями.
Петух стал священной или хотя бы уважаемой птицей у очень многих народов. Причём почитался он прежде всего как предвестник восхода солнца.
В Древней Греции его связывали с божествами подземного мира. Он был атрибутом Персефоны, вынужденной проводить треть года у своего супруга в Аиде. Богиня каждую весну выходила из подземной тьмы на свет, а петух провозвещал свет каждое утро. Вестником света он был у персов, символом изобилия и персонификацией солнца. Вообще в большинстве мифологических традиций петух был связан с богами утренней зари, солнца, света, небесного огня — Аврора, Гелиос, Митра, Ахурамазда и др.
Интересно, что он является не только глашатаем солнца, но и его проводником в годовом и суточном циклах. Так, в Китае эта птица сопровождает солнце в пути через десятый «дом» китайского зодиака (Козерог) и через пятый — седьмой часы после полудня. У древних евреев петух был символом третьей стражи ночи — от полуночи до рассвета. Считалось, что он так же бдителен и всевидящ, как и солнце, поэтому в Древнем Риме его широко использовали при гаданиях и предсказании погоды.
Изображения петуха в качестве стража от всевозможных злых сил помещали на крышах домов, флюгерах, сундуках.
В Китае красный петух помещается на стенах дома как талисман против огня. С петухом связывается и символика воскресения из мертвых, вечного возрождения жизни.
В Древней Греции он был посвящен и Асклепию как образ целительной смерти-возрождения. В Риме эта птица символизировала январь — месяц начала нового года и пробуждения природы.
«Нормальный» же петух был лучшим средством для изгнания демонов и прочей нечисти. С этой целью его могли приносить, например, к новорожденному или в новый дом. В христианстве петух также стал символом света. Его нередко помещали на шпилях церквей.
Изображения петуха встречались на гробах — во мраке смерти он должен был возвестить утро воскрешения. Наконец, петух был птицей плодородия и урожая, а также сексуальной потенции. У южных славян, венгров и некоторых других народов жених во время свадьбы нередко носил живую птицу или её изображение.
Большую роль играл петух в верованиях древних славян. Западные славяне чтили его как птицу Святовита (Вагурина, 1998). В Украине считалось, что петух является лучшим оберегом в хозяйстве. При его отсутствии обязательно появится сатана. Даже чумаки, отправляясь в путь, брали птицу с собой. На кладбищах нередко устанавливали резные или жестяные фигурки петухов, чтобы они «держали в страхе» покойников и не давали им вставать из могил. Ну и конечно же петух — вестник солнца и света. По одной из легенд он призывал утром солнечный свет, как птица бога солнца. (Митрополит Iларiон, 1994; Скуратiвський, 1998). Видимо, в древности содержание на усадьбе петуха имело двоякое значение: и как оберег от нечистой силы, и с магическими целями — он призывал солнце. Ему тоже нужно было помочь прийти к людям, так же, как и весне.
Использовались петухи и при врачевании. В Воронежской губернии существовал интересный обычай: если ребёнок долго кричал по ночам, мать заворачивала его в подол и несла лечить в курятник. Она купала его под насестом, приговаривая: «Зоря-Зоренька, красная девица! Возьми свою криксу, отдай нам сон» (Вагурина, 1998).
Веру в необычайную силу петушиного крика хорошо иллюстрирует записанная И. Франко легенда. Семь братьев-князей перед смертью захотели построить в Киево-Печерской лавре церковь, где их должны были и похоронить. Но сколько её ни строили днем, ночью кладка проваливалась в землю. Тогда старший брат велел соорудить золотой шар, в который поместили живого петуха. Когда шар прикрепили к верхушке башни, петух закукарекал, и она сама вознеслась из-под земли аж до неба. (Скуратiвський, 1998).
Петух — птица драчливая. Недаром он стал также символом боевитости и мужества. Ещё древние греки использовали петушиные бои для «зажигания» своих солдат. Датчане во время войны всегда держали двух петухов. Одного — в качестве «бу- дильника», второго — для вдохновления воинов на бой. Германцы также имели с собой петуха для стимуляции бдительности (Gattiker, Gattiker, 1989).
Благодаря своим большим возможностям и связям с самыми разными божествами, петух был универсальной птицей для жертвоприношений, часто использовался в ритуальных и магических действиях. Жертвы могли приноситься с самыми разными целями — для умилостивления богов и сил природы, для предотвращения болезней и несчастных случаев, для хорошего урожая, при постройке нового дома и т. п. В Югославии петух и курица были символом брачного единства, их приносили в жертву супруги (Gattiker, Gattiker, 1989).
Вместе с тем, для самих людей существовало множество запретов на употребление в пищу петухов и даже кур. Воистину они считались пищей богов. У одних народов был полный запрет есть их мясо, у других вводились существенные ограничения. Например, кельты в Британии не употребляли в пищу кур (Александровский, 1998).
О славянском Петуxе
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
(Русская народная сказка)
Перунов день
— великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей.
Славяне на войне
Неумолимая жестокость славян весьма ярко представлена в войнах, которые вел киевский князь Святослав (945-972). Так, «в последние дни боев у стен Доростола… русы вышли в полночь при полной Луне на берег Дуная. Сначала они собрали тела павших бойцов и сожгли их на кострах, а потом, совершая Тризну, предали смерти множество пленников и пленниц. Но самое оригинальное было то, что они топили в водах Дуная грудных младенцев и петухов. Так совершались жертвоприношения злым богам. [Источник]
Секрет золотого петушка / Шпили латвийских башен украшает языческий славянский символ.
Напоминанием именно о славянских традициях являются рижские петушки, сидящие на шпилях городских храмов, — исключительно северогерманский обычай, принесенный к нам немецкими переселенцами. Мало кто знает, что в основе его лежит поклонение славян Балтийского Поморья священному дереву, у которого они еще долго, даже после принятия христианства, приносили в жертву петухов. Ни северная скандинавская, ни общегерманская мифология не отмечают подобного ритуала.
В Бамберге в соборной сокровищнице хранится серебряная рука с реликвиями св. Витта и св. Адельгунды. На большом пальце этой руки, принадлежавшей, говорят, св. Оттону, апостолу поморян, изображен черный петух, символ, имевший целью привлечь язычников-славян к почитанию реликвии, перед которой они падали ниц, обманутые видом священного для них петуха.
Люнебургские венды долго еще по принятии христианства приносили у священного дерева в жертву петухов. Многочисленные источники также сообщают о древнерусском поверье сжигать белого петуха у священного дерева.
Исключительно в славянском язычестве петух выделялся как особая, сакральная птица, отпугивающая всякую нечисть. Не случайно католические миссионеры старались привлекать вендских язычников видом священной для них птицы. Так и появились золотые петушки на церковных шпилях.
Легенды о петухе
С древнейших времен Петух не был обделен вниманием людей и являлся символом преимущественно хорошего, светлого и радостного. Скажем, у древних греков, которые почему-то называли его электруоном, Петух возвещал свет, а также символизировал вечное возрождение жизни. При этом, правда, он работал на полную ставку у Персефоны, которая большую часть времени проводила в Царстве мертвых.
Древние римляне пошли дальше. Они не только перестали опускать Петуха на тот свет, но и присвоили ему статус бдительной и всевидящей «священной коровы», которую запрещалось использовать в качестве банальной пищи. [Источник]
Пустить красного петуха
Устаревшее выражение «пустить красного петуха» означает – поджечь. Скорее даже так — умышленно устроить поджог. Фраза из «разбойничьего» жаргона, которую употребляли и селяне, пуская красного петуха зарвавшимся помещикам и прочим богачам. Какая связь между пожаром и петухом? Предположений много. Самой правдивой выглядит версия о том, что у древних славян петух считался символом огня. Во многих традициях мифологический образ петуха связан с солнцем, «божеством небесного огня». Ведь именно петух своим криком возвещает о восходе светила, появлении его на небосклоне. [Источник]
Заимствование
Смотрите, какое пестрое разнообразие в описании значения. Тут вам и кровожадные славяне, которые топят петухов с младенцами, то их жгут на жертвенных кострах, и священные петухи, перед которыми падают ниц, и символы смерти, и символы жизни, и даже огня.
О чем это может говорить? Можно сказать, что значения менялись со временем, что имеется путаница в надерганных мною из интернета абзацев, что это не научно, а лишь некие умозаключения не понятно кого, не понятно на чем основанные и т.д.
Я же скажу, что все это, видимо, полная ерунда, от непонимания или намеренно искаженная в силу каких-то причин. Остатки некого потерянного знания, предположения на тему.
Одно несомненно: даже разбирая эти осколки, символ-то важный и почитаемый древними славянами!
Так вот, подтверждением крайней важности символа для меня является его полное унижение в современном смысле, так как «петухами» называют уничижительно гомосексуалистов.
Так же заимствование церковниками символа под какими-то невнятными отговорками. (умоляю, не пишите мне в комментариях про спасителя и библейского Петра!)
Кукарекающий петух как символ рождения нового дня и ухода ночи и т.д., на мой взгляд, тоже ерунда. Все птицы, когда встает солнце, как бешеные, начинают щебетать и пищать.
И вот еще что: слово «петушок» само по себе пустым не кажется вам, ничего оно не несет? Пустое оно, полое, обманка? Нет?
Все мы знаем, что у славян мощные символы и силы своими именами не назывались. Примеров тому много. Да и имя свое настоящее нельзя чужим было говорить, ходили с чудаковатыми прозвищами.
Короче, не просто все с петухом. Даже подружку его зовут не «петушихой», а почему-то «курицей». Не стоит ли тут искать настоящее имя петушиное?
Куранты
Дальше уже интересно. Кура кура. куранты. Прямо само слово с языка слетает. КУРАНТЫ! А почему куранты? Заглянем в справочники и найдем, что опять, мол, от греческого, немецкого, какого угодно французского происходит. Но это ничего не объясняет! Вы не задумывались, что все эти объяснения происхождения слов не несут никакого смысла? А что такое соurаnt для француза? Чем является это слово? От чего происходит, можно ли его разложить на составляющие, выделить корень, проследить историю возникновения? Выявить однокоренные слова? А нет! Не старайтесь. За редким исключением, эти иностранные слова, как упавший метеорит, просто есть и все, без объяснений и ясного прошлого.
Сила тока «курант» у французов и петух «электруон» у греков. Забавно, не правда ли? Хотя подтверждения тому, что электруоном в древней Греции называли петуха, я не нашел кроме как в статье Александра Тамилина.
Но, хорошо, бегун, там, течение, все это при достаточной силе фантазии можно применить и к часам, но при чем тут конструкция часов с боем? Повторяющееся биение часов? Натянуто, не правда ли?
И почему тогда не курантами были первые русские часы установленные якобы сербским монахом Лазарем?
Та же колокольня, часы бьют в колокол.
И потом, все же очень просто перевернуть, можно сказать, что русское слово «быстро» происходит от французских ресторанов быстрого питания «Bistro». Прописал в энциклопедии, и поди потом докажи, что на самом деле, было всё с точностью наоборот!
Но энциклопедии это устраивает. Читаешь слово, а оно, оказывается, от иностранного произошло, и всё. Такое объяснение не для меня. В печку такие энциклопедии.
Этимология: курант
1) «газета», XVIII в. (Мельников 2, 127),
2) «монета, находящаяся в обращении», последнее впервые у Петра I; см. Смирнов 170
3) «башенные часы с боем» (обычно мн. куранты). Заимств. через нем. Соurаntеn «ходячие вести, известия» (Хайзе) или через нем. Kurant (Kurantgeld, с 1669 г.; см. Шульц–Баслер 1, 412), или прямо из франц. соurаnt «бегущий». •• [Курант «газета, вести» уже в 1656 г.; см. Фогараши, «Studiа Slavica», 4, 1958, стр. 66. – Т.]
Куранты, они бьют, помним?
Маковки церквей тоже бьют
А теперь опять посмотрим рисунки, хотя бы у Николасса Витсена:
Каменная башня во Пскове о которой я уже писал
А это Псково-Печерский монастырь.
Мужской монастырь из дерева в Торжке
Дальше я взял фото с какого-то форума, не помню, там говорили про башню в Казани, к моей статье эта тема отношения не имеет, не обращайте внимания на красные квадраты, смотрите на маковки церквей.
Так вот, все это, видите ли, ГОЛУБКИ! Такова официальная версия. Откуда на вершинах маковок церквей голубки, почему? Видимо, потому-то и голубки, что никакого не несет смысла. Для красоты, мол. Ну, и можно еще какой-нибудь церковной дичи приплести.
Я вам еще напишу о Первых Русских Часах и о предположении, к которому я пришел, что, возможно, на всех церковных колокольнях стояли часы! КУРАнты! И что слово «час» не от службы церковной произошло, а церковные службы были подменой чему-то проводимому в помещениях, для молитв совсем изначально не предназначенных, храмах да церквях.
Все больше и больше моя сумасшедшая теория о предназначении храмовых построек в древности не как религиозных сооружений обрастает дополнительными подтверждениями. Спасибо куру.
И в заключении, думаю, мало, кто не вспомнил сказку Пушкина, читая все это.
А с петухом шутки мы зря шутим. Кур-электрон на антенах-крестах.
Додон, электрон. Пустить петуха = поджечь.
Прейскурант
А как в 1937 году писали слово прейскурант?
Прейскурант (нем. Preiskurant, от Preis — цена и франц. courant — текущий)
Нормально, да? Уже не бегун, а текущий, и половина от немецкого, а вторая половина слова от французского.
И то, что через дефис писалось не при царе горохе, а в 1937 году, еще об этом тоже мы не прочитаем.
Почему же такие очевидные вещи, значительные, замыливаются, умалчиваются, перевираются? Кому это нужно? Кому то же нужно, правда?
Вот такой вот вырисовывается КУР.
Я могу с гордостью признаться, что я КУРа вычислил!
Интересно получается, нет? Тогда вот еще:
Митрополит Иларион цитирует следующий рассказ про кура (Дохристиянські вірування українського народу):
«Сонце ходить у повітрі вдень і вночі, і низько летить по океану, не замочившись. А в океані є кур (півень), що має голову до небес, а море йому по коліні. Коли сонце вмивається в океані, тоді вода захвилюється, і хвилі починають бити кура (півня) по пір’ї. А він, очутившись від хвилі, кричить «Кукуріку!», що значить: «Світлодавче Господи, подай мирові Світло!». І коли те заспіває, тоді всі півні співають одного часу по всій вселенній».
В древней Греции в легендах Крита, петух-божество сравнивался с Вулканом и Зевсом. Петух почитался как священное животное самим Зевсом. Тех, кого посвящали в мистерии Крита, должны были принести в жертву петуха. Кости птиц, предположительно петухов, были найдены на жертвенниках Самофракийского святилища.
Имя персидского правителя, которое греки произносили как Кир, у персов звучало как Kuru. [источник]
Великий и блистательный царь Кир оказывается Куру!
Еще в тему света-электричества:
До сих пор «ученые» так и не выяснили, в чем разница между славянскими божествами Хоросом и Даждьбогом, так как и тот, и другой являются божествами солнечными. Некоторые «ученые» утверждают, что это два разных имени солнца. Митрополит Иларион пишет, что у сербов существует имя личное Хорос, происхождение которого не известно. У славян есть древняя легенда о боге солнца Хоросе, который трубит три раза, после чего силы земные помогают ему вызволить из плена Зарю-Зареницу.
Коко́шник (от слав. «кокош», обозначавшего курицу и петуха, от древнерусского «кокошь» — курица-наседка, в отличие от «кокот» — петух, диалект. кокошка, кокуй, златоглав, головка, наклонник, наклонка, шеломок, ряска) — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала, полумесяца или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.А вот и связь между «петушком» (куром?) и прической (головным убором). И не просто, а именно с «гребнем:Из книги Страбона о куретах и этимологии слова куреты.
По легендам куреты происходят от мифических существ с острова Крит, которые своим шумом скрыли рождение Зевса от Хроноса, пожиравшего своих детей. Как писал об этом Страбон, куреты танцевали, бодаясь головами, как бы подражая сражающимся петухам.
Интересны также следующие параллели с прической. На диске, найденном на Крите и названном фаистским, неоднократно изображена мужская голова в загадочном головном уборе (. ) (либо со специфической прической) (. ), очень похожем на гребень петуха. На древнеегипетских стелах изображены пеласги, сражавшиеся с Рамсесом третьим, которые носили идентичные головные уборы. Могли ли эти головные уборы символизировать петушиный гребень (. ) почитаемого животного?
Все эти факты, казалось бы, не имеют ничего общего между собой. Однако, большинство фактов все-таки указывают на то, что у догреческих народов петух почитался как священная птица, а само слово кур, петух использовалось в названиях народов и стран (КУРляндия?).
Тот, на щите (. ) которого гербом является петух, это Идоменей, потомок Миноса; род Идоменея идет от Гелиоса, отца Пасифаи; и говорят, что эта птица посвящена богу солнца Гелиосу и (своим пением) возвещает наступающий восход солнца». (Павсаний, Описание Эллады, 5. 25. 5)
То, что среди имен куретов Павсаний перечисляет имя Пеоней, также говорит в пользу того, что имя куреты происходит от слова кур, ведь и слово Пеоний очень близко слову півень, что в переводе с украинского означает петух».
Римская курия (лат. Curia Romana) — главный административный орган Святого Престола и Ватикана и один из основных в католической церкви.
Как там умники «Ватикан» толкуют? Место гадания?
Так вот мысль пришла в продолжение темы.
Папа со своей курией недалеко ушел от курултайских шаманов и имамов с прочими муллами. Приносили в жертву духам петуха, а еще гадали на потрохах, или еще у кого какие способы и способности были.
Вот такой мобильный телефон куриного-петушиного типа. Поэтому и антенны на куполах. И на шапках (гребни, плюмажи, шишаки).
Кирие элейсон (молитвенное призывание). Тоже видим Кура?
Сириус. Обращение «сир» к королю (куролю, крулю, с куроной (гребнем) на голове.
Итак, казалось бы сколько всего интересного, такие факты! Вот, только. Как все это связать воедино? Смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий!
Пора бы и заканчивать, не знаю кто такую длинную статью будет читать, отпугну я своего читателя, ой отпугну. но не могу остановится.
Курья
жен., вост. заводь, ручной залив, особ. мелкой и длинный;
| сиб. старица, старое русло, заметанное с концов; сев. глухой рукав, теряюшдйся в болотах;
| разливной приток, которому нет названья. Шенкурск стоить при впадении Шенги в Вагу, отчего названье шенкурья, арх.-шен.
| вологод. Широкое, глубокое место в реке, с уступами?
| пск., твер. грыжа и одержимый ею? вероятно курея, см. это слово. Курьевый, к курье относящийся (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866).
Поворачивается избушка ко мне передом к лесу задом. Но это, опять, не у Пушкина.
Петухи на шпилях
С оглядкой же на все вышесказанное, могу уверять, что были только петушиные, а никакие другие. С потерей знаний, устройства эти превратились лишь в указатели направления куда дует ветер. Хотя я никогда не понимал зачем в городах знать, куда ветер дует? Неужели это так важно? Это может быть полезно в морских делах, но флюгер городить для этого совсем не обязательно, любая тряпка на палке покажет направление ветра.
Меня не покидает уверенность, что значение Куров, устройств, которые мы сегодня еще можем видеть на шпилях некоторых замков и храмов, остается известна некоему кругу лиц, что есть «рабочие» установки которые используются по прямому предназначению или пока ждут своего часа.
А это, тоже голубка?
Буквица
И что получается? Передатчик, по-моему, получается.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.