курс кубань в xx xxi веках история люди и общество для 11 класса рассчитан на

Рабочая программа и КТП 11 класс. Кубань в XX-XXI веках.История.Люди( 34 часа)

Рабочая программа по кубановедению 11 класса составлена на основе:

    Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 г.

    № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

    Для достижения данной цели реализуются следующие задачи:

      формирование научно обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение и перспективы;

      углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

      изучение многопланового прошлого региона как родины многих народров;

      понимание особой геополитической роли Кубани как части Российского государства;

      создание целостного социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;

      формирование и углубление понимания перспектив развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах и способностей к самореализации в этих проектах.

      Общая характеристика учебного предмета.

      Предметом изучения является жизнедеятельность человеческого общества в рамках региона в контексте прошлого и настоящего и с учётом перспектив.

      В 10-11 классах завершается изучение таких аспектов изучения прошлого и настоящего региона, как: природа, история, обществознание, культура.

      Основными результатами изучения предмета «Кубановедение» являются:

      Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за Россию на основе знаний о славе малой родины, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, понимание основ культурного наследия народов, населяющих регион, их традиционных ценностей, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной и окружающими людьми.

      Формирование на примере изучения кубанского региона целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие родного края.

      Становление ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе высокой степени самостоятельности в решении образовательных задач по курсу кубановедения.

      Определение на этапе завершения общего образования и становления устойчивых познавательных интересов мотивации к дальнейшему обучению, а также профессиональных предпочтений, с учётом региональных особенностей рынка труда и социально-профессиональных перспектив.

      Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

      Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Познание региональных семейных традиций и на этой базе осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи, к окружающим людям.

      Развитие эстетического сознания через освоение регионального художественного наследия народов Кубани посредством творческой деятельности эстетического характера.

      Курс кубановедения в 11 классе открывается разделом, посвящённым истории нашего края в XX в., с акцентом на специфику Кубани, на фоне имеющихся знаний по общероссийской истории и ранее освоенного исторического краеведения.

      Основная часть учебного времени отведена проблематике изучения современного кубанского общества в его развитии. В этих рамках рассматриваются и проблемы развития культуры и искусств а, антропогенных факторов развития природного комплекса региона.

      При этом материал курса в этой части может оперативно обновляться в рамках программы в соответствии с новыми аспектами социально-экономической жизни и природного комплекса Кубани.

      Курс «Кубань в XX-XXI веках: история, люди и общество», завершающий цикл кубановедения, носит междисциплинарный характер. В процессе его освоения учащиеся используют знания, полученные при изучении таких предметов как кубановедение, история Кубани и обществознание.

      Описание места учебного предмета в учебном плане.

      Содержание учебного курса, цели и задачи, требования к подготовке учащихся по кубановедению 11 класс в полном объёме совпадают с программой общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение» 11 класс. Авторы-составители: В.В. Латкин, И.А. Терская, О.А. Хамцова и др.

      Авторская и рабочая программы рассчитаны на 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

      Содержание учебного предмета.

      Раздел I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии. (7 часов)

      Кубанская область и Черноморская губерния в 1900-1916 гг. Соци­альный и национальный состав населения. Политическая жизнь и обще­ственное движение. Кубань и Черноморье в революции 1905-1907 гг. Рат­ные подвиги кубанцев в годы Русско-японской и Первой мировой войн.

      Тема 3. Кубань в 1920-1930-х годах.

      Особенности «военного коммунизма», нэп, индустриализация, «великий перелом», коллективизация и её последствия. Героика и трагизм 30-х. Наци­онально-государственное строительство. Краснодарский край и Адыгейская автономная область. Культурная жизнь региона в первой трети XX в.

      Тема 4. Годы военных испытаний. Краснодарский край в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

      Тема 5. Кубань во второй половине XX столетия: оттепель, застой.

      Тема 6. Годы перестройки 80-х и реформ 90-х годов.

      Издержки экономики, неэффективность организации производства. Кризис доверия к власти. «Здоровый кубанский консерватизм». Культур­ная жизнь Кубани в середине 1950-1990-х годах.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития. (5 часов)

      Тема 7. Регион как эколого-экономическая система.

      Диверсифицированный характер экономики края, основные отрасли и макроэкономические показатели.

      Тема 8. Краевой бюджет. Налоги и инвестиции.

      Налоги. Инвестиционный климат в Краснодарском крае, повышение инвестиционной привлекательности региона.

      Тема 9. Финансы, предпринимательство, доходы и потребление

      Развитие предпринимательства на Кубани. Меры государственной поддержки предпринимательства. Региональный рынок труда и его осо­бенности. Доходы и потребление. Краснодарский край в системе внешне­экономических отношений.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе. (5 часов)

      Тема 10. Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме.

      Социальная дифференциация, социальное неравенство в кубанском обществе. Социальная стратификация в Краснодарском крае. Горизон­тальная, вертикальная, межпоколенная, внутрипоколенная мобильность.

      Тема 11. Межнациональные отношения.

      Этносоциальные общности Краснодарского края. Этнические меньшин­ства, этнические группы. Основные тенденции в развитии межнациональ­ных отношений в региональном социуме. Этносоциальные конфликты.

      Тема 12. Семья и брак в кубанском обществе.

      Основные тенденции в развитии семейных отношений. Семейная по­литика Краснодарского края.

      Тема 13. Молодёжь Краснодарского края как социальная группа.

      Возрастные границы, социально-демографические характеристики мо­лодёжи как социальной группы Краснодарского края. Динамика ценностных ориентаций молодёжи Краснодарского края. Молодёжные субкультуры.

      Итоговое повторение (1 час)

      Раздел IV. Краснодарский край сегодня: политический ракурс. (5 часов)

      Тема 14. Государственная власть и местное самоуправление в регионе.

      Структура органов государственной власти, их полномочия и направ­ления деятельности. Законодательное собрание края. Исполнительные органы власти в регионе. Администрация Краснодарского края, глава ад­министрации. Судебная ветвь власти. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях края. Политические лидеры и политиче­ские элиты в регионе. СМИ и их роль в политическом процессе. Предста­вители региона в высших органах государственной власти РФ.

      Тема 15. Становление гражданского общества.

      Институты гражданского общества, их становление и деятельность в Краснодарском крае. Деятельность политических партий и общественных организаций в регионе. Молодёжные организации, движение волонтёров.

      Тема 16. Региональная политическая культура населения.

      Политические ориентации жителей Кубани. Возможности молодого человека для участия в политике и активная жизненная позиция молодё­жи. Отношения Краснодарского края с другими регионами и странами.

      Тема 17. Геополитическое положение Краснодарского края.

      Межрегиональные и международные отношения региона. Подготовка к 0лимпиаде-2014 в Сочи.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Раздел V. Краснодарский край в правовом поле Российской Федерации.

      Конституционные основы разграничения предметов ведения и полно­мочий между Российской Федерацией и её субъектами. Система нор­мативных правовых актов Краснодарского края. Устав Краснодарского края: понятие, юридические свойства, содержание, значение. Норматив­ные правовые акты края (решения), принятые на референдуме Красно­дарского края. Нормативные правовые акты, принятые Законодательным собранием Краснодарского края. Нормативные правовые акты админи­страции Краснодарского края.

      Тема 19. Законотворческий процесс в Краснодарском крае.

      Субъекты законодательной инициативы в Краснодарском крае. Пря­мое (непосредственное) правотворчество. Референдум как форма прямо­го (непосредственного) правотворчества в Краснодарском крае.

      Тема 20. Избирательный процесс в крае.

      Субъекты, стадии и особенности избирательного процесса на Кубани.

      Тема 21. Правоохранительные органы: структура и функции.

      Полномочия, порядок действий.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Тема 22. Духовная жизнь Кубани.

      Многообразие, специфика и значение для культуры России. Историче­ские предпосылки развития культуры Кубани. Диалог культур на Кубани. Региональная идентичность и региональная идеология. Роль кубанского казачества как уникального этнокультурного сообщества в становлении культурной жизни Кубани.

      Тема 23. Система образования Краснодарского края.

      Социокультурная функция школ. Фундаментальная и прикладная на­ука Кубани. Основные научные школы. Университеты и научные центры Кубани.

      Тема 24. Религиозное и конфессиональное многообразие региона.

      Тема 25. Культурное достояние Краснодарского края.

      Библиотеки, музеи, картинные галереи, театры, коллективы народно­го творчества. Проблемы культурной жизни Кубани. Нравственность и культура. Культурная политика в Краснодарском крае.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Заключение. Итоговое повторение. (1 час)

      5. Тематическое планирование.

      Раздел I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии.

      Тема 2. Революция и Гражданская война (1917-1922)

      Тема 3. Кубань в 1920-1930-х годах.

      Тема 4. Годы военных испытаний. Краснодарский край в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

      Тема 5. Кубань во второй половине XX столетия: оттепель, застой.

      Тема 6. Годы перестройки 80-х и реформ 90-х годов.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития.

      Тема 7. Регион как эколого-экономическая система.

      Тема 8. Краевой бюджет.

      Тема 9. Финансы, предпринимательство, доходы и потребление.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе.

      Тема 10. Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме.

      Тема 11. Межнациональные отношения.

      Тема 12. Семья и брак в кубанском обществе.

      Тема 13. Молодёжь Краснодарского края как социальная группа.

      Раздел IV. Краснодарский край сегодня: политический ракурс.

      Тема 14. Государственная власть и местное самоуправление в регионе.

      Тема 15. Становление гражданского общества.

      Тема 16. Региональная политическая культура населения.

      Тема 17. Геополитическое положение Краснодарского края.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Раздел V. Краснодарский край в правовом поле Российской Федерации.

      Тема 18. Конституционно-правовой статус края как субъекта Российской Федерации.

      Тема 19. Законотворческий процесс в Краснодарском крае.

      Тема 20. Избирательный процесс в крае.

      Тема 21. Правоохранительные органы: структура и функции.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Тема 22. Духовная жизнь Кубани.

      Тема 23. Система образования Краснодарского края.

      Тема 24. Религиозное и конфессиональное многообразие региона.

      Тема 25. Культурное достояние Краснодарского края.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Заключение. Итоговое повторение.

      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

      Щетнёв В.Е., Смородина Е.В. История Кубани. XX век: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений. Краснодар: Перспективы образования, 2001

      Трёхбратов Б.А. История Кубани с древнейших времён до конца XX века, Краснодарское книжное издательство, 2000 г.

      5. История Кубани. Атлас с комплектом контурных карт. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы

      образования», 2013 г.

      Агропромышленный комплекс (АПК).

      Производство основных видов сельскохозяйственной продукции.

      Зональная специализация сельского хозяйства.

      Отрасли, обеспечивающие развитие АПК и переработку продукции.

      1. История Кубани. С древнейших времён до наших дней: учебный ви­деофильм. БУБ (45 мин.)

      Источник

      Рабочая программа и КТП 11 класс. Кубань в XX-XXI веках.История.Люди( 34 часа)

      Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

      Рабочая программа по кубановедению 11 класса составлена на основе:

      Программы курса «Кубановедение: программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» // В.В. Латкин, И.А. Терская, О.А. Хамцова и др., – Краснодар: Перспектива образования, 2013 год.

      Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 г.

      № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

      Цель курса – формирование личности молодого человека, осознано принявшего традиционные для Кубани как части России духовно-нравственные ценности, на основе комплексного изучения всех основных аспектов, характеризующих родной край.

      Для достижения данной цели реализуются следующие задачи:

      формирование научно обоснованных представлений о Краснодарском крае как географическом объекте на территории России, включая его происхождение, существующее положение и перспективы;

      углубление знаний о природе родного края, развитие умения анализировать последствия антропогенного влияния на природные компоненты;

      изучение многопланового прошлого региона как родины многих народров;

      понимание особой геополитической роли Кубани как части Российского государства;

      создание целостного социально-политического образа Краснодарского края как субъекта Российской Федерации;

      формирование и углубление понимания перспектив развития родного края, знаний о реализуемых в регионе социально-экономических проектах и способностей к самореализации в этих проектах.

      Общая характеристика учебного предмета.

      Объектом изучения в курсе кубановедения является Краснодарский край – как целостная и развивающая система взаимодействия человека и природы.

      Предметом изучения является жизнедеятельность человеческого общества в рамках региона в контексте прошлого и настоящего и с учётом перспектив.

      В 10-11 классах завершается изучение таких аспектов изучения прошлого и настоящего региона, как: природа, история, обществознание, культура.

      Во всех разделах программы находит отражение сквозная тематическая линия курса «Кубань – многонациональный край».

      Основными результатами изучения предмета «Кубановедение» являются:

      Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за Россию на основе знаний о славе малой родины, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, понимание основ культурного наследия народов, населяющих регион, их традиционных ценностей, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной и окружающими людьми.

      Формирование на примере изучения кубанского региона целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие родного края.

      Становление ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе высокой степени самостоятельности в решении образовательных задач по курсу кубановедения.

      Определение на этапе завершения общего образования и становления устойчивых познавательных интересов мотивации к дальнейшему обучению, а также профессиональных предпочтений, с учётом региональных особенностей рынка труда и социально-профессиональных перспектив.

      Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

      Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      Познание региональных семейных традиций и на этой базе осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи, к окружающим людям.

      Развитие эстетического сознания через освоение регионального художественного наследия народов Кубани посредством творческой деятельности эстетического характера.

      Курс кубановедения в 11 классе открывается разделом, посвящённым истории нашего края в XX в., с акцентом на специфику Кубани, на фоне имеющихся знаний по общероссийской истории и ранее освоенного исторического краеведения.

      Основная часть учебного времени отведена проблематике изучения современного кубанского общества в его развитии. В этих рамках рассматриваются и проблемы развития культуры и искусств а, антропогенных факторов развития природного комплекса региона.

      При этом материал курса в этой части может оперативно обновляться в рамках программы в соответствии с новыми аспектами социально-экономической жизни и природного комплекса Кубани.

      При участии сквозной тематической линии курса «Кубань – многонациональный край» необходимо учитывать современные тенденции развития межнациональных отношений в регионе, в стране и в мире.

      Описание места учебного предмета в учебном плане.

      Содержание учебного курса, цели и задачи, требования к подготовке учащихся по кубановедению 11 класс в полном объёме совпадают с программой общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение» 11 класс. Авторы-составители: В.В. Латкин, И.А. Терская, О.А. Хамцова и др.

      Авторская и рабочая программы рассчитаны на 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

      Содержание учебного предмета.

      Раздел I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии. (7 часов)

      Кубанская область и Черноморская губерния в 1900-1916 гг. Соци­альный и национальный состав населения. Политическая жизнь и обще­ственное движение. Кубань и Черноморье в революции 1905-1907 гг. Рат­ные подвиги кубанцев в годы Русско-японской и Первой мировой войн.

      Тема 3. Кубань в 1920-1930-х годах .

      Особенности «военного коммунизма», нэп, индустриализация, «великий перелом», коллективизация и её последствия. Героика и трагизм 30-х. Наци­онально-государственное строительство. Краснодарский край и Адыгейская автономная область. Культурная жизнь региона в первой трети XX в.

      Тема 4. Годы военных испытаний. Краснодарский край в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

      Тема 5. Кубань во второй половине XX столетия: оттепель, застой.

      Тема 6. Годы перестройки 80-х и реформ 90-х годов .

      Издержки экономики, неэффективность организации производства. Кризис доверия к власти. «Здоровый кубанский консерватизм». Культур­ная жизнь Кубани в середине 1950-1990-х годах.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития . (5 часов)

      Тема 7. Регион как эколого-экономическая система .

      Диверсифицированный характер экономики края, основные отрасли и макроэкономические показатели.

      Тема 8 . Краевой бюджет . Налоги и инвестиции.

      Налоги. Инвестиционный климат в Краснодарском крае, повышение инвестиционной привлекательности региона.

      Тема 9. Финансы, предпринимательство, доходы и потребление

      Развитие предпринимательства на Кубани. Меры государственной поддержки предпринимательства. Региональный рынок труда и его осо­бенности. Доходы и потребление. Краснодарский край в системе внешне­экономических отношений.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе . (5 часов)

      Тема 10. Социальная стратификация и мобильность в региональном социуме .

      Социальная дифференциация, социальное неравенство в кубанском обществе. Социальная стратификация в Краснодарском крае. Горизон­тальная, вертикальная, межпоколенная, внутрипоколенная мобильность.

      Тема 11. Межнациональные отношения .

      Этносоциальные общности Краснодарского края. Этнические меньшин­ства, этнические группы. Основные тенденции в развитии межнациональ­ных отношений в региональном социуме. Этносоциальные конфликты.

      Тема 12. Семья и брак в кубанском обществе .

      Основные тенденции в развитии семейных отношений. Семейная по­литика Краснодарского края.

      Тема 13. Молодёжь Краснодарского края как социальная группа .

      Возрастные границы, социально-демографические характеристики мо­лодёжи как социальной группы Краснодарского края. Динамика ценностных ориентаций молодёжи Краснодарского края. Молодёжные субкультуры.

      Итоговое повторение (1 час)

      Тема 14. Государственная власть и местное самоуправление в регионе.

      Структура органов государственной власти, их полномочия и направ­ления деятельности. Законодательное собрание края. Исполнительные органы власти в регионе. Администрация Краснодарского края, глава ад­министрации. Судебная ветвь власти. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях края. Политические лидеры и политиче­ские элиты в регионе. СМИ и их роль в политическом процессе. Предста­вители региона в высших органах государственной власти РФ.

      Тема 15. Становление гражданского общества .

      Институты гражданского общества, их становление и деятельность в Краснодарском крае. Деятельность политических партий и общественных организаций в регионе. Молодёжные организации, движение волонтёров.

      Тема 16. Региональная политическая культура населения .

      Политические ориентации жителей Кубани. Возможности молодого человека для участия в политике и активная жизненная позиция молодё­жи. Отношения Краснодарского края с другими регионами и странами.

      Тема 17. Геополитическое положение Краснодарского края .

      Межрегиональные и международные отношения региона. Подготовка к 0лимпиаде-2014 в Сочи.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Раздел V. Краснодарский край в правовом поле Российской Федерации .

      Конституционные основы разграничения предметов ведения и полно­мочий между Российской Федерацией и её субъектами. Система нор­мативных правовых актов Краснодарского края. Устав Краснодарского края: понятие, юридические свойства, содержание, значение. Норматив­ные правовые акты края (решения), принятые на референдуме Красно­дарского края. Нормативные правовые акты, принятые Законодательным собранием Краснодарского края. Нормативные правовые акты админи­страции Краснодарского края.

      Тема 19. Законотворческий процесс в Краснодарском крае.

      Субъекты законодательной инициативы в Краснодарском крае. Пря­мое (непосредственное) правотворчество. Референдум как форма прямо­го (непосредственного) правотворчества в Краснодарском крае.

      Тема 20. Избирательный процесс в крае.

      Субъекты, стадии и особенности избирательного процесса на Кубани.

      Тема 21. Правоохранительные органы: структура и функции.

      Полномочия, порядок действий.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Тема 22. Духовная жизнь Кубани.

      Многообразие, специфика и значение для культуры России. Историче­ские предпосылки развития культуры Кубани. Диалог культур на Кубани. Региональная идентичность и региональная идеология. Роль кубанского казачества как уникального этнокультурного сообщества в становлении культурной жизни Кубани.

      Тема 23. Система образования Краснодарского края.

      Социокультурная функция школ. Фундаментальная и прикладная на­ука Кубани. Основные научные школы. Университеты и научные центры Кубани.

      Тема 24. Религиозное и конфессиональное многообразие региона.

      Тема 25. Культурное достояние Краснодарского края.

      Библиотеки, музеи, картинные галереи, театры, коллективы народно­го творчества. Проблемы культурной жизни Кубани. Нравственность и культура. Культурная политика в Краснодарском крае.

      Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

      Заключение. Итоговое повторение. (1 час)

      5. Тематическое планирование.

      Раздел I. Основные этапы истории Кубани в XX столетии.

      Тема 2. Революция и Гражданская война (1917-1922)

      Тема 4. Годы военных испытаний. Краснодарский край в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

      Тема 5. Кубань во второй половине XX столетия: оттепель, застой.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Раздел II. Экономика Краснодарского края: современное состояние и векторы развития .

      Тема 9. Финансы, предпринимательство, доходы и потребление.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Раздел III. Социальные отношения в кубанском обществе .

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Раздел V. Краснодарский край в правовом поле Российской Федерации .

      Тема 19. Законотворческий процесс в Краснодарском крае.

      Тема 20. Избирательный процесс в крае.

      Тема 21. Правоохранительные органы: структура и функции.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Тема 22. Духовная жизнь Кубани.

      Тема 23. Система образования Краснодарского края.

      Тема 24. Религиозное и конфессиональное многообразие региона.

      Тема 25. Культурное достояние Краснодарского края.

      Итоговое повторение и проектная деятельность.

      Заключение. Итоговое повторение.

      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

      А.А. Зайцев Кубановедение: учебное пособие для 11 класса (с электронной версией). – Краснодар: Перспективы образования, 2014 г.

      Щетнёв В.Е., Смородина Е.В. История Кубани. XX век: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений и студентов средних специальных учебных заведений. Краснодар: Перспективы образования, 2001

      Трёхбратов Б.А. История Кубани с древнейших времён до конца XX века, Краснодарское книжное издательство, 2000 г.

      5. История Кубани. Атлас с комплектом контурных карт. Краснодар: ОИПЦ «Перспективы

      образования», 2013 г.

      Агропромышленный комплекс (АПК).

      Производство основных видов сельскохозяйственной продукции.

      Зональная специализация сельского хозяйства.

      Отрасли, обеспечивающие развитие АПК и переработку продукции.

      1. История Кубани. С древнейших времён до наших дней: учебный ви­деофильм. БУБ (45 мин.)

      http://www.kubangov.ru/ – сайт администрации Краснодарского края. Символика Краснодарского края (герб, гимн, флаг), историческая справка. Города и районы: политическая карта края – изображение районов края;

      www . yuga . ru – информационный портал Краснодарского края: общество, культура, спорт, история, деловая жизнь, афиша культурной жизни г. Краснодара (фильмы, спектакли, выставки, концерты);

      http://www.ekaterinodar.com/ – сайт о столице Кубани: история города, новости, фотогалерея, фотоархив;

      www . cossackdom . com – история казачества: события, биографии, иллюстрации, карты исторических событий, военных действий и пр.;

      http://krasnodar.bip.ru – Краснодарская коллекция рефератов: история Кубани (первая борозда, Екатеринодарская крепость, история и география города Краснодара, появление трамвая, первый телефон и т.д.), архитектура Кубани;

      http://kuban.retroportal.ru/index.html – хронология событий, происходивших на Кубани в XVIII – XX веках. На сайте представлены визуальные материалы из фондов краснодарских краевых государственных и частных архивов, библиотек и музеев, архивные документы, труды историков и краеведов, воспоминания очевидцев;

      http://budetinteresno.narod.ru/krasnodar.htm – экскурсия по г. Краснодару на сайте туризма на юге России. История, археология, этнография; старинные карты Кубанской области; описание самых красивых уголков Юга России (водопады, пещеры, ущелья);…

      http://mustamhi.narod.ru/ – Таманский археологический музей;

      http://mustamli.narod.ru/ – Таманский литературный музей, музей М.Ю. Лермонтова на Тамани;

      http :// darkaterina . narod . ru / – Екатеринодар православный. Фотогалереи, художественная и документальная литература по православию;

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *