куртуазные истории декамерон мультфильм
Декамерон (мультфильм)
Анимационный Белоруский Центр
Содержание
Сюжет
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик | Олег Белоусов |
Автор сценария | Олег Белоусов |
Оператор-постановщик | Михаил Комов |
Художник-постановщик | Юрий Юрасов, Ирина Юрасова |
Композитор | Андрей Леденёв |
Звукооператор | Сергей Чупров |
Текст читает | Анатолий Равикович |
Аниматор | Н. Богомолова, Г. Зеброва, Валерий Козлов, Д. Куликов, Э. Маслова, О. Сафронов, В. Шевченко |
Художник | Л. Брейво, Ю. Бушев, С. Бушева, П. Вандышев, Влада Кириенко, Ю. Клементьева, Л. Карпова, Н. Литвинова, Е. Обайдат, О. Почкаева, Н. Свердлова, Р. Сивачёв, С. Фурс, В. Хожовец, Е. Чайчук, И. Чемпковская |
Ассистент режиссёра | Л. Лукашенко |
Ассистент оператора | Игорь Памятов |
Монтаж | С. Аксёнова |
Исполнительный продюсер | Леонарда Зубенко |
Призы и награды
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Декамерон (мультфильм)» в других словарях:
Чупров, Сергей Адольфович — Чупров Сергей Адольфович … Википедия
Леденёв, Андрей Романович — Андрей Леденёв Имя при рождении: Андрей Романович Леденёв Дата рождения: 27 ноября 1959(1959 11 27) (53 года) Место рождения: Москва, РСФСР … Википедия
Борисова, Ирина Анатольевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Борисова. Ирина Анатольевна Борисова … Википедия
Головин, Александр Павлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Головин. В Википедии есть статьи о других людях с именем Головин, Александр. Александр Головин [[Файл: Файл:Головин |200px|Фото]] Александр Головин в роли суворовца Максима Макарова Имя … Википедия
Список известных переводчиков — Содержание 1 Известные переводчики и классические переводы 1.1 XVIII век 1.2 XIX век … Википедия
Чума, эротика, «Декамерон»
Идея создания «Декамерона» зародилась у Джованни Боккаччо под впечатлением от эпидемии чумы, прокатившейся в 1346–1353 гг. по Европе и унесшей жизни десятков миллионов человек. Писатель стал свидетелем того, как улицы его родной Флоренции были заполнены телами умерших и как те немногие, кто остался в живых, либо в страхе ожидали скорого конца света, либо решили предаться разврату.
Герои «Декамерона» – семь девушек и три юноши благородного происхождения – спасаются бегством из охваченной чумой Флоренции и отправляются в загородный дворец. Там они приятно проводят время на лоне природы, рассказывая друг другу увлекательные и поучительные истории из жизни разных слоев итальянского общества.
Андреа дель Кастаньо «Портрет Джованни Боккаччо», 1450 год. Источник: artchive.ru
«Энциклопедия итальянской жизни»
Слово «декамерон» переводится с древнегреческого как «десятиднев» и согласуется с числом героев и дней, проведенных ими за городом. Название книги также идейно соотносится с широко распространенными в Средневековье гексамеронами, или «шестодневами», в которых рассказывалось, как бог сотворил мир за 6 дней. Но в отличие от сочинений христианских богословов, в «Декамероне» религиозные представления не играют почти никакой роли, а в центре внимания оказываются обычные люди с их личными переживаниями и индивидуальными особенностями характера. В ста новеллах перед читателем предстает широчайший спектр человеческих отношений и чувств: от преданности и измены в любви и в семейной жизни до находчивости и коварства в деле достижения успеха. В основу этих историй легли как собственные сочинения Боккаччо, так и переработанные им античные, сказочные и народные сюжеты. За монументальность повествования и за реалистичное изображение общественных нравов того времени «Декамерон» прозвали «энциклопедией итальянской жизни».
Страница манускрипта «Декамерона». Источник: wikipedia.org
У истоков Ренессанса
Боккаччо в «Декамероне» по преимуществу суммировал предшествовавший ему опыт повествовательной литературы Средневековья. Действительно, это произведение содержит в себе многие черты куртуазного романа. Но в то же время нельзя не отметить, что в исполнении писателя всем известные сюжеты получили новое гуманистическое осмысление. Боккаччо не разделял средневековую традицию, провозглашавшую главенство и нерушимость авторитета церкви и отвергавшую ценность человеческой жизни в отрыве от религиозной морали и представлений о загробной жизни. А идиллическую обстановку, в которой образованные и благовоспитанные молодые люди ведут свои беседы в разгар эпидемии чумы, в свою очередь, можно рассматривать как островок культуры на фоне духовного упадка позднего Средневековья.
ДЕКАМЕРОН (анимационный фильм, 2009) 2DVD
—>
ДЕКАМЕРОН (2 DVD)
Продолжительность 45 + 54 min.
новый (6), идеальное (5+), отличное (5), очень хорошее (4+), хорошее (4), весьма удовлетворительное (3+), удовлетворительное (3), проигрывается нормально (3-),
не проигрывающиеся не продаем (2, 1, 0 …).
«Декамеро́н» (итал. Il Decamerone от др.-греч. δέκα «десять» + ἡμέρα «день»: букв. «Десятиднев») — собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо, одна из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса, написанная приблизительно в 1352—1354 годы. Большинство новелл этой книги посвящено теме любви, начиная от её эротического и заканчивая трагическим аспектами.
Название книги «Декамерон» происходит от др.-греч. δέκα «десять» и ἡμέρα «день», буквально переводясь как «Десятиднев». Оно создано автором по греческому образцу — на манер титула одного из трактатов святого Амвросия Медиоланского — Hexaemeron («Шестоднев»). В Шестодневах, создававшихся и другими средневековыми авторами, обычно рассказывалось о создании мира Богом за шесть дней. «Декамерон» тоже книга о сотворении мира. Но творится мир в «Декамероне» не Богом, а человеческим обществом, — правда, не за шесть, а за десять дней.
Также имела вульгарно-простонародное прозвище (подзаголовок) «Принц Галеотто» (итал. Principe Galeotto, букв. «Сводник»), которое намекало на идейных противников Боккаччо, силившихся доказать, что «Декамерон» подрывает устои религии и морали. Галеото — это рыцарь короля Артура Галехот, который способствовал взаимоотношениям Джиневры и Ланцелота и упоминается в «Божественной комедии» Данте. Её персонажи Франческа ди Римини и Паоло впервые целуются под воздействием чтения этого фрагмента легенды («Одни мы были, был беспечен каждый, Над книгой взоры встретились не раз… и книга стала нашим Галеотом…», Ад, V.). Из Данте имя «Галеотто» вошло в итальянский язык как синоним сводника.
Схема этого произведения встречается у Боккаччо и раньше, в «Амето» (любовные рассказы семи нимф) и «Филоколо» (13 любовных вопросов). Структура сочинения двояка — используется «рамочная композиция» со вставными новеллами. Обрамляющие события книги происходят в XIV веке, во время эпидемии чумы 1348 года. Группа из трех благородных юношей и семи дам, встретившаяся в церкви Санта Мария Новелла, уезжают из охваченной заразой Флоренции на загородную виллу в двух милях от города, чтобы спастись от болезни. (Традиционно считается, что это Вилла Пальмьери во Фьезоле).
За городом они проводят своё время, рассказывая друг другу различные занимательные истории. Многие из них — не оригинальные сочинения Боккаччо, а переработанные им фольклорные, легендарные и классические мотивы — к примеру, из «Метаморфоз» Апулея, анекдоты, составлявшие значительную часть городского фольклора, и религиозно-нравоучительные «примеры», которыми уснащали проповеди прославленные служители церкви, французские фаблио и восточные сказки, устные рассказы современных ему флорентийцев[1]. Боккаччо также черпал из итальянского сборника XIII века «Cento novelle antiche». Индийский сборник сказок «Панчатантра» повлиял на структуру и ряд новелл, а «Historia gentis Langobardorum» Павла Диакона — на способ описания чумы. Декамерона).
Каждый день начинается заставкой к десяти новеллам, повествующей о том, как проводит время эта небольшая группа молодых людей, образованных, тонко чувствующих красоту природы, верных правилам благородства и воспитанности. В обрамлении новелл «Декамерона» можно видеть утопическую идиллию, первую ренессансную утопию: культура оказывается возвышающим и цементирующим началом этого идеального сообщества.
Таким образом, новеллы «Декамерона» рассказываются в обстановке своего рода «пира во время чумы». Академик А. Н. Веселовский замечает по этому поводу: «Боккаччо схватил живую, психологически верную черту — страсть к жизни у порога смерти».
Повествование начинается утром в среду, события длятся 10 дней, и в каждый день рассказано по 10 историй. Каждый день избирается «король» или «королева», которые устанавливают порядок дня и назначают тему для рассказов, которыми собеседники занимают друг друга. Этой темы должны придерживаться все рассказчики, за исключением Дионео, который получает привилегию рассказывать свою историю последним и на любую тему. В пятницу и субботу правители не избираются и новеллы не рассказываются. После того, как все 10 новелл в один день рассказаны, автор их «обрамляет» — показывает читателю рассказчиков, показывает, как они обмениваются впечатлениями от новелл.
В конце каждого дня одна из дам исполняет стихотворную балладу, являющуюся своего рода музыкальным контрапунктом для рассказываемых историй. Эти баллады — лучшие образцы лирики Боккаччо, в них «по большей части воспеваются радости простой и чистой любви или страдания любящих, которым что-нибудь мешает соединиться»[6]. Поскольку в выходные истории не рассказываются, всего события занимают 2 недели, и после окончания действия, опять-таки в среду, молодые люди возвращаются во Флоренцию.
Как отмечают исследователи, в «Декамероне» доведен до совершенства жанр прозаической повести-новеллы, которая существовала в итальянской литературе ещё до Боккаччо. Эта книга открыла дорогу всей ренессансной новеллистике.
Привлекательными чертами для читателей являлись занимательность сюжетов новелл, яркие образы, сочный итальянский (народный, в отличие от латыни) язык. Новаторством являлась нетрадиционная трактовка подчас знакомых со времен Средневековья фабул, а также общая идейная направленность. «Декамерон» показывает новые грани возникающего ренессансного гуманизма (например, его антиклерикализм). В центре внимания Боккаччо — проблема самосознания личности, получившая широкую перспективу в дальнейшем развитии ренессансной культуры.
«Декамерон» Боккаччо часто называют «Человеческой комедией», по аналогии с «Божественной комедией» Данте.
Как отмечают исследователи, у своих средневековых предшественников Боккаччо взял следующие элементы:
трезвый бытовой элемент,
прославление находчивости и остроумия,
непочтительное отношение к попам и монахам.
К этим элементам он добавил собственные находки:
последовательную реалистическую установку,
богатство психологического содержания
сознательный артистизм формы, воспитанный внимательным изучением античных авторов.
Благодаря такому подходу к жанру новеллы она стала «полноправным литературным жанром, легшим в основу всей повествовательной литературы нового времени. Свежесть и новизна этого жанра, его глубокие народные корни, отчетливо ощутимые даже под лоском изящного литературного стиля Боккаччо, сделали его наилучше приспособленным к выражению передовых гуманистических воззрений».
Декамерон
В Средневековье по всей Европе свирепствовала беспощадная чума. Не обошла она стороной и Италию. Несколько молодых людей – семь девушек и три юноши – решают покинуть Флоренцию, чтобы сохранить свои жизни. Они сбегают в живописную деревушку, где наслаждаются тихой жизнью на загородной вилле и развлекают друг друга удивительными, интересными историями. Каждый рассказ не похож на другой сюжетом и героями, но их связывает одна тема – любовь.
Чтобы как-то скоротать время и не думать об ужасах, происходящих на улицах города, компания молодых людей придумала себе игру. Каждый вечер они выбирали короля и королеву, которые задавали определенную тему для дальнейших бесед. После каждой истории ребята обсуждали услышанное. Рассуждали о любви во всех ее проявлениях, а в то время такие разговоры были не в чести в обществе, о таинстве любви не принято было говорить вслух. Тем интереснее и захватывающе проходили вечера юных флорентинцев.
В основу картины положено знаменитое одноименное произведение Джованни Боккаччо. Режиссеры братья Паоло и Витторио Тавиани выбрали несколько новелл из цикла для своего фильма: четвертую, третью, первую, восьмую и девятую. Именно в такой последовательности подаются знаменитые истории. Кинокартина вышла не только интересной, но и красочной. Пейзажи и декорации словно переносят зрителя в эпоху Возрождения. Лента получилась красивой, тонкой и чувственной. Данная экранизация считается самой полной из всех, снятых по мотивам бессмертного произведения, написанного в далеком четырнадцатом веке.
Декамерон
«Декамерон» | |
Il Decamerone | |
титульный лист итальянского издания 1573 года | |
Жанр: |
---|