кыпчакбаева айнура алымбековна биография
Кулматов о своей карьере: Немного неуместно говорить «эрке бала»
Сегодня, 14 сентября, на заседании Жогорку Кенеша депутат Алтынбек Сулайманов из фракции «Бир Бол» поинтересовался карьерой кандидата на пост главы Национального банка Кыргызстана Кубанычбека Кулматова.
Отметим, сегодня парламент Кыргызстана рассматривает избрание главы Национального банка. И депутаты задают интересующие их вопросы кандидату.
Сулайманов отметил, что за шесть лет Кулматов сменил 6 должностей и всегда занимал такие «жирные» посты, как глава таможенной службы, губернатор области, мэр столицы и глава Российского-Кыргызского фонда.
На что Кулматов поделился «секретом» и отметил, что нужно просто работать. Он рассказал парламенту о своих достижениях на должностях, которые он занимал. В частности, в таможенной службе доходная часть за два года была увеличена в 2,7 раза. А будучи на посту мэра Бишкека, он ни разу не попросил денег из бюджета, и оставил городу 1,6 млрд.
На что Сулайманов добавил, что не нужно преувеличивать свою работу и присваивать себе заслуги других людей, так как многие будут не согласны с Кулматовым в том, что он приходит на должность и за год исправляет все.
ВОТ КОГО НАДО БОЯТЬСЯ!
13 июля 2006 года в городе Москва зарегистрировано ООО «Азия Цемент», по адресу: г.Москва, ул. Вучетина 5, 127206. Генеральным директором данной компании, по официальным документам (№46ПОГ8), является Кыпчакбаева Айнура Алымбековна, которая в 2000 году была председателем Социального Фонда КР. Вышеназванная компания О.Бабанова в конце 2009 года решила инвестировать 134 миллиона долларов США в цементный завод в Пензенской области РФ. Президентом компании ООО «Азия Цемент» в то время был Апас Жумагулов. Учредителем компании выступал «Cordicello Investments Limited», зарегистрированная на Кипре, оффшорная компания, созданная для отмывания и легализации денег. Кроме этого на А.Кыпчакбаеву зарегистрирована компания ООО «Азия Истейт», которая занимает активную позицию на рынке недвижимости в России, в частности в г.Москва.В 2013 году О.Бабанов стал одним из инвесторов ООО «Азия Цемент», которая расположена в Никольском районе Пензенской области РФ. Директором данного завода является гражданин РФ В.Фетисов. Стоимость данного предприятия составляет более 300 млн. долларов США, при этом О.Бабанов инвестировал в указанное предприятие примерно 100 млн. долларов США. Однако, в настоящее время вышеуказанный завод находится на грани банкротства. Данное обстоятельство обусловлено тем, что один из инвесторов, а именно О.Бабанов, нарушая соответствующие договорные нормы, якобы вывел через свои оффшорные счета, инвестированные финансовые средства и часть доходов указанного завода в банк АКБ «Кыргызстан». Разочарованные данными действиями, партнеры О.Бабанова стали называть его т.н. «кидальщиком».
помню ваши громкие так и невыполненные обещания будучи мэром.
Такими темпами Кулматову прямая дорога в президенты.
Айнура Кыпчакбаева: «Зарплата в «конвертах» для «Азия Цемент» — неприемлемый путь»
Интервью с генеральным директором предприятия.
Автор:Уйменов Алексей Поделиться
Официальное открытие цементного завода «Азия Цемент» в Никольском районе состоялось в 2014 году, а уже через четыре года предприятие строит планы по увеличению своей доли на рынке в Пензенской области до 70%. О том, за счет чего можно достичь таких показателей, особенной для региона корпоративной культуре и социальных программах предприятия «Пенза-Взгляд» поговорил с генеральным директором компании Айнурой Кыпчакбаевой.
«В Пензе нам не мешали»
Айнура Алымбековна, первый вопрос — как вы попали в цементный бизнес?
Сюда я приехала из Москвы по приглашению собственника, у которого появилась идея построить цементный завод. Он знал, чем и как я могу заниматься, как умею работать. Процесс начался в 2006 году, когда в России был большой дефицит цемента. Многие инвесторы тогда начинали строить в стране цементные заводы. Моей первой задачей было создать компанию и начать поиск места для строительства предприятия. Мы рассматривали несколько регионов с точки зрения местоположения сырья для производства цемента — мела, извести. Данные об этом остались еще со времен советских геологоразведок. Мы поняли, что есть несколько областей, где можно было попытаться получить права на добычу сырья, построить рядом цементный завод и начать работу. Пензенская область и лично Василий Кузьмич Бочкарев активно поддержал эту идею. Губернатор пообещал максимальную поддержку со стороны всех государственных органов.
Сколько человек из Пензенской области работает на заводе?
Когда мы в чистом поле строили завод, боялись, что вокруг не окажется людей, которые придут к нам и будут работать. Нужно было набрать около 500 человек, требовалось много рядовых работников, в том числе водителей. Было очевидно, что трудоспособного населения практически не осталось, все уехали куда-то на заработки. Поэтому были построены три многоквартирных дома для специалистов, которые приезжают работать на завод из других регионов.
Однако, когда мы завершали строительство завода и начали давать объявления о массовом наборе специалистов, оказалось многие следили за этим и вернулись в родные края с заработков. В итоге мы трудоустроили на завод всего 36 человек из других регионов. Это специалисты-цементники, все остальные — из Пензенской области. Но и рядовые сотрудники у нас растут. Многие из тех, кто пришел на простую специальность и цемент кроме как в магазине никогда не видел, выросли до мастера цеха, заместителя главного механика.
Сурский регион удобен для вас с логистической точки зрения?
Я так понимаю, что вы обеспечиваете продукцией не только Пензенскую область?
Пензенская область потребляет всего 350 тысяч тонн цемента в год. Наш завод производит 1 миллион 800 тысяч тонн. Все, что сверху этих 350 тысяч, мы должны куда-то увезти и продать. Например, мы поставляем продукцию в республики Мордовия, Татарстан, Нижегородскую и Тамбовскую области, а также в другие субъекты России.
Планируется ли расширение производства на территории пензенского региона?
Когда мы начинали строить предприятие, проектировали его с возможностью сделать сразу две производственные линии. Сейчас у нас работает одна печь по обжигу полуфабриката – клинкера, из которого затем производится цемент. Мы планировали поставить рядом точно такую же линию и производить в год не 1 миллион 800 тысяч тонн цемента, а больше трех с половиной миллиона тонн. Но случился кризис, потом он повторился, курс валюты улетел в космос и приобретать оборудование для строительства линий стало очень дорого, а купить его можно только за рубежом. В России нет заводов, которые делают оборудование для цементных заводов. Так что наши планы по расширению пришлось скорректировать, но есть другие способы увеличить производственную мощность, и мы над ними работаем.
За счет увеличения интенсивности труда?
В том числе, но не только. За счет дополнительных объектов, оптимизации и модернизации оборудования.
Как вам удается удерживать клиентов?
Две составляющие — качество и уровень сервиса. При прочих равных — одинаковой цене и одинаковым условиям по платежам, потребители купят у нас, потому что мы обеспечиваем стабильное качество. Наша стабильность превышает среднероссийские показатели.
Как в «Макдональдсе» — ты всегда знаешь, что получишь.
Кроме этого, важна скорость принятия решений и уровень сервиса. Если мы договариваемся с клиентом, то всегда берем на себя высокие обязательства по обеспечению его цементом в срок — куда надо, сколько надо и когда надо. Люди ходят по разным заводам и отношение к себе они тоже оценивают. Если им приятно с нами работать, они будут это делать, даже если наш цемент будет на 50 рублей дороже.
«Я всегда могу доказать, что мы белые и пушистые»
Ваша компания заявляет о принятой в ней современной корпоративной культуре. Приведите яркий пример ее функционирования.
Используя подобную методику стимулирования, вы не сталкивались с проявлениями зависти?
Вы запрещаете сотрудникам обсуждать зарплаты в коллективе?
Такого запрета нет, они вполне могут поговорить об этом при желании. Бывает, что приходят и жалуются на низкую зарплату, но мы прекрасно знаем уровень зарплат в Никольском районе. Если, условно говоря, пойти работать секретарем в администрацию на «6 тысяч» рублей, будет ли казаться сотруднику зарплата в 20 тысяч после этого низкой?
«Азия Цемент» заявляет, что выплачивает сотрудникам только «белую» зарплату. Это редкость для Пензенской области. Как вам удается позволить себе это?
Говорят, что при нынешнем уровне налоговой нагрузки невозможно работать в плюс.
Какие корпоративные программы вы предлагаете работникам вашего предприятия?
Внутри компании есть выплаты по случаю бракосочетаний, юбилеев, рождению детей, материальная помощь пострадавшим от несчастных случаев и помощь в случае смерти родственников. Как правило, они колеблются в диапазоне от 3 до 5 МРОТ. Также работникам частично компенсируются затраты на санитарно-курортное лечение и процент по ипотеке.
«Деньги в благотворительный фонд должны перечисляться от души»
Перейдем к вашим благотворительным проектам. Сотрудниками «Азия Цемент» основан фонд «Золотая капля». В него могут делать взносы только сотрудники вашего предприятия?
Любой может в него вступить и делать отчисления. В этом году «Азия Цемент» отчисляет в фонд средства от продажи продукции, и эта сумма больше, чем та, что сотрудники собирают самостоятельно. Теперь нам нужны обращения, чтобы мы могли эти деньги потратить. Однако, чем больше людей к нам придет, тем больше будет потребность в денежных средствах. Поэтому мы открыты к тому, чтобы взносы в «Золотую каплю» делали другие люди и предприятия. Пожертвование может быть, как одноразовым, так и постоянным.
Вы не оказываете давления на работников, чтобы они в обязательном порядке делали взносы в фонд со своей зарплаты?
Мое убеждение состоит в том, что деньги, которые попадают в «Золотую каплю», должны перечисляться туда от души. Некоторые сотрудники предлагали средства, которые за разные нарушения в виде штрафов выплачивают на заводе наши подрядчики, направить в благотворительный фонд. Но я считаю, что это неправильно. Человек должен сам сказать — я хочу отдать свои деньги на благотворительность.
Помогаете детям?
Предприятие занимается еще и спонсорством. В частности, вы сотрудничаете с женским мини-футбольным клубом «Лагуна-УОР» из Пензы.
Да, у нас заключен с ними договор, и вот уже второй год мы частично финансируем их деятельность. Денег из бюджета не всегда хватает, поэтому мы помогаем клубу.
Это была просьба сверху?
Объективно говоря, спонсорство спортивных команд в России экономически нецелесообразно. Оно не дает ни денег, ни узнаваемости бренду.
Кроме денег в жизни есть еще что-то. Наша любовь к спорту не заканчивается на спонсировании «Лагуны». Каждый год в сентябре мы проводим забег на Олимпийской аллее «Строители — за здоровый образ жизни». Приглашаем туда все строительные компании, а в этом году позовем еще и промышленные предприятия. Забег проходит очень весело, в прошлом году в нем участвовали ребята из «Дома Вероники», были аниматоры, музыка. Также участвуем в забегах для детей с синдромом Дауна, которые ежегодно проводятся в Пензе, и второй год побеждаем там в эстафете.
Какими вы видите перспективы развития предприятия в Пензенской области?
Мы поставили перед собой цель увеличить объем производства собственной электроэнергии. Сейчас мы вырабатываем для себя 50% с помощью собственных газопоршневых установок, что дает очень хорошую экономию в расходах. Проведем небольшие модернизации, которые позволят увеличить мощность завода. Намерены увеличить свое присутствие в Пензенской области. В прошлом году у нас покупали 37% от всего потребляемого цемента в Пензенской области. Мы хотим довести этот показатель до 70%.
Фотографии: Пресс-служба компании Азия Цемент
Айнура Кыпчакбаева: «Зарплата в «конвертах» для «Азия Цемент» — неприемлемый путь»
Интервью с генеральным директором предприятия.
Официальное открытие цементного завода «Азия Цемент» в Никольском районе состоялось в 2014 году, а уже через четыре года предприятие строит планы по увеличению своей доли на рынке в Пензенской области до 70%. О том, за счет чего можно достичь таких показателей, особенной для региона корпоративной культуре и социальных программах предприятия «Пенза-Взгляд» поговорил с генеральным директором компании Айнурой Кыпчакбаевой.
«В Пензе нам не мешали»
Айнура Алымбековна, первый вопрос — как вы попали в цементный бизнес?
Сюда я приехала из Москвы по приглашению собственника, у которого появилась идея построить цементный завод. Он знал, чем и как я могу заниматься, как умею работать. Процесс начался в 2006 году, когда в России был большой дефицит цемента. Многие инвесторы тогда начинали строить в стране цементные заводы. Моей первой задачей было создать компанию и начать поиск места для строительства предприятия. Мы рассматривали несколько регионов с точки зрения местоположения сырья для производства цемента — мела, извести. Данные об этом остались еще со времен советских геологоразведок. Мы поняли, что есть несколько областей, где можно было попытаться получить права на добычу сырья, построить рядом цементный завод и начать работу. Пензенская область и лично Василий Кузьмич Бочкарев активно поддержал эту идею. Губернатор пообещал максимальную поддержку со стороны всех государственных органов.
Сколько человек из Пензенской области работает на заводе?
Когда мы в чистом поле строили завод, боялись, что вокруг не окажется людей, которые придут к нам и будут работать. Нужно было набрать около 500 человек, требовалось много рядовых работников, в том числе водителей. Было очевидно, что трудоспособного населения практически не осталось, все уехали куда-то на заработки. Поэтому были построены три многоквартирных дома для специалистов, которые приезжают работать на завод из других регионов.
Однако, когда мы завершали строительство завода и начали давать объявления о массовом наборе специалистов, оказалось многие следили за этим и вернулись в родные края с заработков. В итоге мы трудоустроили на завод всего 36 человек из других регионов. Это специалисты-цементники, все остальные — из Пензенской области. Но и рядовые сотрудники у нас растут. Многие из тех, кто пришел на простую специальность и цемент кроме как в магазине никогда не видел, выросли до мастера цеха, заместителя главного механика.
Сурский регион удобен для вас с логистической точки зрения?
Я так понимаю, что вы обеспечиваете продукцией не только Пензенскую область?
Пензенская область потребляет всего 350 тысяч тонн цемента в год. Наш завод производит 1 миллион 800 тысяч тонн. Все, что сверху этих 350 тысяч, мы должны куда-то увезти и продать. Например, мы поставляем продукцию в республики Мордовия, Татарстан, Нижегородскую и Тамбовскую области, а также в другие субъекты России.
Планируется ли расширение производства на территории пензенского региона?
Когда мы начинали строить предприятие, проектировали его с возможностью сделать сразу две производственные линии. Сейчас у нас работает одна печь по обжигу полуфабриката – клинкера, из которого затем производится цемент. Мы планировали поставить рядом точно такую же линию и производить в год не 1 миллион 800 тысяч тонн цемента, а больше трех с половиной миллиона тонн. Но случился кризис, потом он повторился, курс валюты улетел в космос и приобретать оборудование для строительства линий стало очень дорого, а купить его можно только за рубежом. В России нет заводов, которые делают оборудование для цементных заводов. Так что наши планы по расширению пришлось скорректировать, но есть другие способы увеличить производственную мощность, и мы над ними работаем.
За счет увеличения интенсивности труда?
В том числе, но не только. За счет дополнительных объектов, оптимизации и модернизации оборудования.
Как вам удается удерживать клиентов?
Две составляющие — качество и уровень сервиса. При прочих равных — одинаковой цене и одинаковым условиям по платежам, потребители купят у нас, потому что мы обеспечиваем стабильное качество. Наша стабильность превышает среднероссийские показатели.
Как в «Макдональдсе» — ты всегда знаешь, что получишь.
Кроме этого, важна скорость принятия решений и уровень сервиса. Если мы договариваемся с клиентом, то всегда берем на себя высокие обязательства по обеспечению его цементом в срок — куда надо, сколько надо и когда надо. Люди ходят по разным заводам и отношение к себе они тоже оценивают. Если им приятно с нами работать, они будут это делать, даже если наш цемент будет на 50 рублей дороже.
«Я всегда могу доказать, что мы белые и пушистые»
Ваша компания заявляет о принятой в ней современной корпоративной культуре. Приведите яркий пример ее функционирования.
Используя подобную методику стимулирования, вы не сталкивались с проявлениями зависти?
Вы запрещаете сотрудникам обсуждать зарплаты в коллективе?
Такого запрета нет, они вполне могут поговорить об этом при желании. Бывает, что приходят и жалуются на низкую зарплату, но мы прекрасно знаем уровень зарплат в Никольском районе. Если, условно говоря, пойти работать секретарем в администрацию на «6 тысяч» рублей, будет ли казаться сотруднику зарплата в 20 тысяч после этого низкой?
«Азия Цемент» заявляет, что выплачивает сотрудникам только «белую» зарплату. Это редкость для Пензенской области. Как вам удается позволить себе это?
Говорят, что при нынешнем уровне налоговой нагрузки невозможно работать в плюс.
Какие корпоративные программы вы предлагаете работникам вашего предприятия?
Внутри компании есть выплаты по случаю бракосочетаний, юбилеев, рождению детей, материальная помощь пострадавшим от несчастных случаев и помощь в случае смерти родственников. Как правило, они колеблются в диапазоне от 3 до 5 МРОТ. Также работникам частично компенсируются затраты на санитарно-курортное лечение и процент по ипотеке.
«Деньги в благотворительный фонд должны перечисляться от души»
Перейдем к вашим благотворительным проектам. Сотрудниками «Азия Цемент» основан фонд «Золотая капля». В него могут делать взносы только сотрудники вашего предприятия?
Любой может в него вступить и делать отчисления. В этом году «Азия Цемент» отчисляет в фонд средства от продажи продукции, и эта сумма больше, чем та, что сотрудники собирают самостоятельно. Теперь нам нужны обращения, чтобы мы могли эти деньги потратить. Однако, чем больше людей к нам придет, тем больше будет потребность в денежных средствах. Поэтому мы открыты к тому, чтобы взносы в «Золотую каплю» делали другие люди и предприятия. Пожертвование может быть, как одноразовым, так и постоянным.
Вы не оказываете давления на работников, чтобы они в обязательном порядке делали взносы в фонд со своей зарплаты?
Мое убеждение состоит в том, что деньги, которые попадают в «Золотую каплю», должны перечисляться туда от души. Некоторые сотрудники предлагали средства, которые за разные нарушения в виде штрафов выплачивают на заводе наши подрядчики, направить в благотворительный фонд. Но я считаю, что это неправильно. Человек должен сам сказать — я хочу отдать свои деньги на благотворительность.
Помогаете детям?
Предприятие занимается еще и спонсорством. В частности, вы сотрудничаете с женским мини-футбольным клубом «Лагуна-УОР» из Пензы.
Да, у нас заключен с ними договор, и вот уже второй год мы частично финансируем их деятельность. Денег из бюджета не всегда хватает, поэтому мы помогаем клубу.
Это была просьба сверху?
Объективно говоря, спонсорство спортивных команд в России экономически нецелесообразно. Оно не дает ни денег, ни узнаваемости бренду.
Кроме денег в жизни есть еще что-то. Наша любовь к спорту не заканчивается на спонсировании «Лагуны». Каждый год в сентябре мы проводим забег на Олимпийской аллее «Строители — за здоровый образ жизни». Приглашаем туда все строительные компании, а в этом году позовем еще и промышленные предприятия. Забег проходит очень весело, в прошлом году в нем участвовали ребята из «Дома Вероники», были аниматоры, музыка. Также участвуем в забегах для детей с синдромом Дауна, которые ежегодно проводятся в Пензе, и второй год побеждаем там в эстафете.
Какими вы видите перспективы развития предприятия в Пензенской области?
Мы поставили перед собой цель увеличить объем производства собственной электроэнергии. Сейчас мы вырабатываем для себя 50% с помощью собственных газопоршневых установок, что дает очень хорошую экономию в расходах. Проведем небольшие модернизации, которые позволят увеличить мощность завода. Намерены увеличить свое присутствие в Пензенской области. В прошлом году у нас покупали 37% от всего потребляемого цемента в Пензенской области. Мы хотим довести этот показатель до 70%.
Подписка на новости
Если Вы хотите бесплатно получать ежедневную рассылку новостей по электронной почте, пожалуйста, отправьте со своего на адрес info@penzanews.ru письмо с темой «Подписка».
Отправляя письмо, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Для желающих следить за новостями в Telegram создан бот @PenzaNewsBot и канал @PenzaNews.
2019 год стал успешным для завода «Азия Цемент» — Айнура Кыпчакбаева
19:35 | 13.12.2019 | Экономика
Пенза, 13 декабря 2019. PenzaNews. Уходящий год стал успешным для пензенского завода «Азия Цемент». Такое мнение выразила генеральный директор предприятия Айнура Кыпчакбаева.
«2019 год прошел именно так, как мы планировали», — сказала она журналистам в ходе ежегодной встречи с партнерами, состоявшейся в конференц-зале отеля Azimut Hotel Penza.
По словам руководителя ООО «Азия Цемент», в текущем году удалось предпринять ряд шагов по модернизации предприятия и внести необходимые коррективы в производственные процессы, что позволило создать определенный задел на будущее.
«Мы изменили немножко наши подходы к продажам, разделили навал и тару, это тоже дало очень хороший эффект», — пояснила она.
Айнура Кыпчакбаева отметила, что об успешности выбранного курса можно судить по достигнутым объемам производства, показателям отгрузки — как железнодорожным, так и автомобильным транспортом, а также по отзывам партнеров, которые, в частности, оценили меры по улучшению клиентского сервиса.
«Азия Цемент» — современный завод по производству цемента сухим способом мощностью около 2 млн. тонн в год. Открыт в Никольском районе Пензенской области в 2014 году.
Стратегическая задача предприятия — обеспечить российский рынок цементом с высокими прочностными характеристиками и стабильными параметрами качества.
Доставка осуществляется двумя видами транспорта — автомобильным и железнодорожным. Возможна отгрузка навалом и мешками весом 50, 40 и 25 кг.
Продукция предприятия неоднократно входила в число «100 лучших товаров России».
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter