л н ефименкова биография

Л н ефименкова биография

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

«Болтушка» Логопед запись закреплена

Автор: Ефименкова Л.Н.

Выпуск 1. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия.

В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок в письменной речи, обусловленных несформированностью фонематического восприятия (пропуски букв и слогов, недописывание окончаний слов, внесение лишних букв и слогов, перестановки букв или слогов внутри слов).

Раздаточный материал состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по следующим темам: «;Гласные звуки и буквы»;, «;Слоговый состав слова»;, «;Твердые и мягкие согласные»;, «;Звуко-буквенный состав слова»;. Предлагаемые упражнения могут использоваться родителями во время занятий с детьми младшего школьного возраста.

Выпуск 2. Часть 1: Дифференциация гласных.
В пособии содержатся методические рекомендации и раздаточный материал по коррекции ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Раздаточный материал Части 1 состоит из карточек для самостоятельной работы учащихся по дифференциации гласных (А–Я, О–Ё, У–Ю, Э–Е, Ы–И, Ё–Ю, О–У, А–О). Адресовано логопедам, учителям начальных классов массовых школ и специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития, а также родителям, занимающимся с младшими школьниками.

Выпуск 2. Часть 2: Дифференциация звонких и глухих согласных.
Предлагаемый дидактический материал по коррекции письменной речи представляет собой систему карточек с заданиями для самостоятельной работы учеников по исправлению имеющихся у них ошибок. Это пособие предназначено для работы логопедов и учителей с учащимися начальных классов общеобразовательной школы, у которых имеется нарушение письма – дисграфия.

Выпуск 2. Часть 3: Дифференциация свистящих, шипящих, африкатоф, Л-Р.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемТимофей Шилов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Адаптация опыта работы Л.Н.Ефименковой по коррекции устной речи. Составила: Кабалия Ольга Ивановна учитель-дефектолог ГБДОУ ЦРР д/с 23 Красносельского.» — Транскрипт:

1 Адаптация опыта работы Л.Н.Ефименковой по коррекции устной речи. Составила: Кабалия Ольга Ивановна учитель-дефектолог ГБДОУ ЦРР д/с 23 Красносельского района Санкт-Петербурга

2 РАБОТА НАД СЛОВОМ. Детям дается понятие о слове не только как о лексической единице языка, но и как грамматическая и синтаксическая единица предложения. Знакомя детей с понятиями «слово, обозначающее предмет» и «слово, обозначающее действие предмета», мы готовим платформу для последующей работы над предложением. Давая понятия «слово, обозначающее признак предмета», мы накапливаем материал для распространения предложения определениями.

3 Слова, обозначающие предмет. В процессе работы дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы, учатся изображать их графически.

4 Слова, обозначающие действие предмета. В процессе работы дети учатся правильно ставить вопросы, учатся изображать их графически. Это помогает более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание.

5 Слова, обозначающие признак предмета.

6 Работа над предложением. Усвоенные ранее слова, которые обозначают предметы и действия предметов, соединяют в простое нераспространенное предложение. Важно начинать работу именно с этого типа предложений, поскольку здесь дети фактически начинают овладевать умением чувствовать грамматическую основу предложения, т. е. подлежащим и сказуемым. Таким образом закладывается основа для того, чтобы дети успешно овладели в дальнейшем синтаксическим разбором предложения. На этом этапе работы широко используются графические схемы предложений, для того чтобы сформировать у детей абстрактно-зрительное представление о слове как единице предложения.

7 Простое нераспространенное предложение разной структуры (П.+С.,С.+П.)

8 Распространение предложения путем введения второстепенных членов. Сначала предложение распространяется путем введения дополнения, выраженного существительным в форме винительного, родительного, дательного, творительного падежа единственного и множественного числа без предлога. Затем в предложение вводят определение к подлежащему и дополнению и, наконец, обстоятельство места.(знакомство с П.п.) Параллельно с распространением предложения отрабатываем грамматические связи: согласование и управление. С этой целью поэтапно учим детей правильно согласовать существительное с глаголом в числе и роде, прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

9 Введения дополнения, выраженного существительным в форме вини­тельного падежа единственного и множественного числа без предлога.

10 Введения дополнения, выраженного существительным в форме родительного падежа единственного и множественного числа без предлога.

11 Введения дополнения, выраженного существительным в форме дательного падежа единственного и множественного числа без предлога.

12 Введения дополнения, выраженного существительным в форме творительного падежа единственного и множественного числа без предлога.

13 Составление предложения по картинкам сначала из двух, затем из трех, четырех, пяти и более слов.

14 Особое место занимает работа над предлогами. Работая над предлогами, логопед должен решить следующие задачи. 1. Сформировать представление о смысловом значении предлогов. 2. Сформировать представление о предлоге как об отдельном слове. 3. Сформировать навык правильного употребления той па­дежной формы имени существительного, которой требует свя­занный с существительным предлог, т. е. навык предложного управления В графической схеме предложения условное изображение предлога вводится в виде маленького квадрата.

15 предлог «на» предлог «в»

16 предлог «с» предлог «за»

17 Формирование связной речи. Начинается работа с пересказа (подробного, выборочного, творческого). Подробный пересказ воспитывает навык последовательного и полного изложения мысли. Выборочный пересказ формирует умение отделить более узкую тему от текста. Творческий пересказ развивает воображение, учит детей использовать впечатления из собственного жизненного опыта и определять свое отношение к теме. Затем дети осваивают умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картин­ке, по опорным словам, по предложенному плану.

18 Тексты, повествовательного характера строятся с учетом временных или причинно- следственных связей. Методика работы с текстом «Дрозд» 1. Чтение рассказа один раз. 2. Словарная работа.(дрозд, злодей) 3. Выделении глаголов, которые определяют последовательность действий, происходящих в рассказе.(заметил, влез, увидел, клюнул, фыркнул, спрыгнул) 4. Восстановление текста с опорой на последовательность глаголов. Логопед называет действие, ребенок предложение с этим словом. 5. Пересказ текста по предметным картинкам, расположенным в последовательности рассказа.

19 Тексты, описательного характера строятся с учетом предметных связей. Методика работы с текстом «Береза». 1. Чтение рассказа один раз. 2. Словарная работа. 3. Установление предметных связей(береза-ствол-кора- ветки-листочки-сережки.) 4. Работа с пиктограммами. 5. Пересказ текста по предметным картинкам, расположенным в последовательности рассказа.

20 Тексты, описательно- повествовательного характера строятся с учетом параллельных связей. предмет действие Методика работы с текстом «Как медведь сам себя напугал». 1. Чтение рассказа один раз. 2. Словарная работа. 3. Установление предметных связей(медведь-веточка-белочка и т.д.) 4. Выяснение причинно-следственных связей. Вопросы: Почему медведь убежал из леса? и т.д. 5. Установление временных связей. Назвать по порядку слова-действия, опираясь на картинки (вошел, хрустнула, испугалась, выронила, упала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла крик, услышали, пошли кусты ломать, рявкнул, убежал). 6. Работа с пиктограммами. 7..Пересказ текста по предметным картинкам, расположенным в последовательности рассказа.

21 Составление плана рассказа, использование его при пересказе. Методика работы с текстом «Найда». Логопед читает первый вариант рассказа. Пересказ рассказа по контурным картинкам. Логопед читает второй вариант рассказа. Что нового вы узнали из рассказа? Нарисуйте. Расскажите, какая была Найда? (На наборное полотно выставляется картинка, где контуры собаки Найды раскрашены.) Аналогичная работа со щенками, конурой. Вспомните и назовите картинки по порядку. (Собака, щенята, конура.) Вопросы: Сколько частей в рассказе? О ком говорится в первой части рассказа? О ком говорится во второй части рассказа? О чем говорится в третьей части рассказа? Логопед предлагает детям дать название каждой части рассказа. («Найда», «Щенята», «Конура».) Логопед. У нас получился план рассказа. Пересказ рассказа «Найда» целиком по плану.

22 Краткий пересказ. Этот вид работы требует умения обобщать и выбирать самое главное из всего текста.

23 Выборочный пересказ. Этот вид работы требует умения отделить одну сюжетную линию от другой.

24 Творческие пересказы по отдельным фрагментам (началу, середине и концу) рассказа.

25 Составление рассказов. По серии картинок и словам- действиям. По сюжетной картине.

26 Материал для работы по темам: «Слоговой состав слова» «Твердые и мягкие согласные» «Звуко-буквенный состав слова»

27 «Новое-хорошо забытое старое». Наглядное пособие по коррекция устной и письменной речи является дополнением к книге Ефименковой Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов М.: Просвещение, 1991.

Источник

Из истории логопедической службы

«Дорогая, Надежда Федоровна!
Спасибо Вам за все! Вы нас учили быть
умными и добрыми! Мы будем такими!»

Ученики 4 класса, февраль1993 года

Это памятная запись аккуратным почерком выведена на обороте фотографии учителя-логопеда Надежды Федоровны Кучер.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

Да, и сегодня, как в еще совсем недалеком прошлом, одной из нужных профессий считается специальность «учитель-логопед».

А всегда ли в городе Томске, да и в целом в Томской области оказывалась профессиональная коррекционная помощь детям и взрослым, имеющим речевые нарушения? Совершим экскурс в прошлое…

1958 год стал отправной точкой в истории развития логопедической службы в системе здравоохранения.

Логопедов было немного, не более двадцати: Серафима Львовна Брестовицкая, Фаина Александровна Осадчая, Таисия Леонидовна Самойлова, Валентина Григорьевна Михайлова, Майя Григорьевна Мурина, Нелли Семеновна Дружинина, Наталья Анатольевна Половьянова, Юлия Александровна Кузьмина, Валентина Григорьевна Михайлова, Людмила Алексеевна Сигайло, Нина Анатольевна Яценко, Анна Ивановна Брынько, Ирина Абрамовна Станик, Галина Алексеевна Плынская.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

Существовало одно областное методическое объединение, руководителем которого назначена Серафима Львовна Брестовицкая. Очень активная, жизнерадостная, влюбленная в свое дело, интересующаяся всем новым, защищающая каждого логопеда.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

В 1969 году при областном психоневрологическом диспансере впервые организован логопедический загородный лагерь для заикающихся детей.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

Начальником лагеря назначена логопед Фаина Александровна Осадчая.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

Логопедами в лагере работали Серафима Львовна Брестовицкая, Нелли Семеновна Дружинина, Юлия Александровна Кузьмина, Валентина Григорьевна Михайлова, Людмила Алексеевна Сигайло, Нина Анатольевна Яценко, Наталья Анатольевна Рыжикова, о каждом из которых можно рассказывать легенды.

В начале 70-х годов в областном отделе народного образования организована инспекторская и методическая служба.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

В 1971 году Татьяна Михайловна Макаренко назначена методистом по специальным школам и руководителем методической работы логопедов.

В это время в системе образования произошли существенные изменения, стала оказываться помощь детям с тяжелыми нарушениями речи дошкольного и школьного возраста.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

На базе ясли-садах №№ 15, 22 начали формироваться логопедические группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Открывается первая специальная коррекционная школа Томска № 17.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биографияВ этот период специальное дефектологическое образование имела только Майя Григорьевна Мурина. Именно она стала председателем областного методического объединения школьных логопедов, в котором активное участие проявляли специалисты вспомогательных школ: Шегарской, Моряковской и Чердатской – Антонина Ивановна Бурыхина, Софья Ивановна Мурсалимова, Александра Алексеевна Холодова.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

В 1975г. в связи с увеличением количества логопедов методическое объединение разделилось на дошкольное, школьное, поликлиническое. Все методические объединения работали в тесном взаимодействии.

С 1976 года при школах и районах области стали создаваться логопедические пункты. В Томске методическим объединением школьных логопедов руководила Мария Исаевна Зубова. Первыми логопедами школьных логопунктов города Томска стали: Наталья Анатольевна Половьянова, Лилия Николаевна Зайцева, Эльвира Васильевна Жугина, Людмила Васильевна Ситникова.

В 90-х годах при ТОИПКРО открывается отдел коррекционно-развивающего обучения, одной из задач которого значилось повышение профессиональной квалификации работников системы специального образования, в том числе и логопедов, с современными направлениями развития коррекционной педагогики. Организаторами отдела стали Т.В. Смолянская и И.Е. Кучина.

Знаменательным событием в 1994 году стало открытие на факультете начальных классов и дошкольного воспитания ТГПИ новой специальности «Логопедия», которая и до настоящего времени продолжает готовить профессиональные кадры. Особый вклад в развитие этого направления внесли Наталья Георгиевна Нестерова и Светлана Михайловна Малиновская.

Первые два года обучение вели преподаватели Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова – Елене Филипповна Архипова, Татьяна Борисовна Филичева, Светлана Юрьевна Горбунова, Наталья Юрьевна Борякова, Алла Яковлевна Мухина, Валентина Константиновна Воробьева, Людмила Николаевна Ефименкова и др.

В 1997 году состоялся первый выпуск специалистов заочного отделения на базе высшего образования.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биографияС 1998 года кафедра дошкольной педагогики и психологии начала вести набор абитуриентов на базе среднего специального и высшего педагогического образования. С 2000 года ведется набор на основе общего среднего образования.

В 2005 году был сделан первый выпуск студентов дневного отделения на базе школьного образования.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

Преподавание по новой специальности вели многие ведущие преподаватели факультета и опытные педагоги-наставники-логопеды и дефектологи: Татьяна Федоровна Дурнева, Татьяна Владимировна Сорочинская, Юлия Петровна Чухланцева, Наталья Петровна Артюшенко, Зоя Николаевна Ажермачева и др. *

С сентября 1995 года начинает свою работу филиал Московского Государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова, руководит им кандидат педагогических наук Татьяна Владимировна Сорочинская.

Девяностые годы XX века – расцвет логопедической службы. В 1998 году при городском научно-методическом центре работает 8 методических объединений учителей-логопедов, руководством методиста по коррекционному образованию Ирины Георгиевны Савельевой. Во главе каждого методического объединения стояли мастера своего дела: Вера Николаевна Болтовская, Нина Павловна Роенкова, Людмила Васильевна Ситникова, Ольга Анатольевна Горленко, Ирина Григорьевна Сушлякова, Любовь Терентьевна Селяева, Эльвира Васильевна Жугина, Наталья Владимировна Целуйко.

_______________________
*Теория и педагогика педагогического образования в XXI веке: материалы конференции/ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Изд-во ТГПУ, 2012.

В 1998 году впервые в муниципальном образовании «Город Томск» начала свою работу под руководством Натальи Петровны Артюшенко городская психолого-медико-педагогическая комиссия.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биографияПервыми членами комиссии стали учителя-логопеды Вера Николаевна Болтовская, Ирина Григорьевна Сушлякова, Татьяна Николаевна Черкасова. В разные периоды функционирования ГПМПК её членами были учителя-логопеды Любовь Терентьевна Селяева, Светлана Михайловна Черявко, Надежда Петровна Петрова. И сейчас в МБУ ПМПК трудятся наши коллеги Ирина Георгиевна Савельева, Татьяна Николаевна Черкасова, Ольга Николаевна Куколь, Екатерина Витальевна Аксёнова, Ольга Игоревна Степанова, Ольга Николаевна Решетникова, Инна Васильевна Антипина.

В 2000 году на базе школы №12 открыт первый специальный (коррекционный) класс V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Оглядываясь на пройденный путь, мы с гордостью можем констатировать, что по сравнению с началом 60-х годов, когда на всю Томскую область было всего два специалиста, имеющих специальное коррекционное образование, сегодня только в дошкольных и общеобразовательных учреждениях г. Томска трудится более 300 учителей-логопедов.

В настоящее время логопедическая служба г.Томска представлена пятью методическими объединениями и школой молодого учителя-логопеда. Руководят ими опытные наставники: Нина Геннадьевна Милованова, Людмила Жановна Самохина, Ольга Борисовна Тимчук, Елена Андреевна Новокшонова, Тамара Леонидовна Дворникова, Марина Романовна Терехова.

На сегодняшний день логопедическая помощь детскому и взрослому населению осуществляется по линии образования, здравоохранения и социального обеспечения, логопеды работают в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, в медико-психолого-педагогических центрах, в больницах и поликлиниках, центрах развития.

Источник

Книги для логопедов

Эти методические материалы и пособия будут полезны специалистам для организации коррекционно-развивающих занятий: описание опыта работы, использование нестандартных методик развития речи и т.д.

Начинающие специалисты смогут пополнить свой арсенал логопедических средств, а опытные логопеды найти полезные логопедические книги для занятий с детьми и материалы для аттестации и повышения квалификации, которые могли пропустить ранее.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

Пособия и книги начинающему логопеду

Начинающим специалистам необходимо постоянно совершенствоваться, продолжая свое обучение. В этом поможет различная методическая литература, которая, в том числе, будет полезна к прочтению и родителями детей с речевыми нарушениями.

Книги:

1. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие / Е. С. Алмазова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с. – (Библиотека логопеда-практика).

2. Визель, Т. Г. Как вернуть речь / Т. Г. Визель. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с.

3. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с. – (Коррекционная педагогика).

4. Гегелия, Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: пособие для логопеда / Н. А. Гегелия. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с. – (Коррекционная педагогика).

5. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О. Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. – (Библиотека логопеда-практика).

6. Елецкая, О. В. Организация логопедической работы в школе / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М.: Сфера, 2006. – 192 с. – (Логопед в школе).

7. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 336 с. – (Коррекционная педагогика).

8. Жукова, Н. С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2005. – 320 с. – (Учимся играя).

9. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: кн. для логопеда / Р. И. Лалаева. – М. ВЛАДОС, 1999. – 224 с.

10. Логопедия в школе: практический опыт / под ред. В. С. Кукушина. – М.: МарТ ; Ростов-на-Дону : МарТ, 2004. – 368 с. – (Педагогическое образование).

11. Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. – СПб.: Питер, 2004. – 352 с. 74.57.

12. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. –

Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 448 с.

13. Пожиленко, Е. А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е. А. Пожиленко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 216 с.

14. Пожиленко, Е. А. Энциклопедия развития ребенка: для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей / Е. А. Пожиленко. – СПб.: КАРО, 2006. – 640 с.

15. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. – 224 с.

16. Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия / Т. А. Ткаченко. – М.: Мир книги, 2008. – 248 с. 74.57.

17. «Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: справочное пособие для логопеда практика / авт.-сост. Р. А. Кирьянова. – СПб.: КАРО, 2007. – 384 с. – (Мастер-класс логопеда).

18. Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (с приложением) 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268. с. ил.).

19. Е.А. Екжанова Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. Издательство «КАРО», 2013г., Стр.336.

20. О.И. Ефимов 15 мифов о детской речи. Издательство: Диля, 2016 г.

21. М.Н. Фишман Функциональное состояние головного мозга детей с нарушением слуха и трудностями формирования речевого общения. Год 2004, 64 стр.

22. Роберт Шрамм Детский аутизм и АВА. Издательство: Рама Паблишинг, 2020 г.

23. О.С. Рудик Коррекционная работа с аутичным ребенком. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015.

л н ефименкова биография. Смотреть фото л н ефименкова биография. Смотреть картинку л н ефименкова биография. Картинка про л н ефименкова биография. Фото л н ефименкова биография

Статьи:

1. Александрова, Л. Колыбельные в системе логопедической помощи: дети раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности / Л.

5. Волкова, Е. Н. Использование средств логопедической ритмики при снятии умственного напряжения в процессе обучения младших школьников / Е. Н. Волкова //

Начальная школа. – 2005. – № 11. – С. 44-48.

16. Павлюк, Е. Познаем мир вместе: коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях логопункта ДОУ / Е. Павлюк //

В него вошли все самые необходимые материалы и лекции, которые необходимы на начальном уровне, когда практических навыков еще не хватает или необходимо восстановить/обновить знания. Подробнее.

Пособия и книги про автоматизацию и постановку звуков для логопедов

Выше мы привели список литературы и пособий для начинающих логопедов, в теперь приведем списки литературы для детского логопеда-дефектолога, которые будут необходимы при постановке и автоматизации звуков у детей.

Список методической литературы весьма обширен, поэтому приведем для примера некоторые из пособий:

Альбом 1: Автоматизация свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей. Дидактический материал для логопедов.

Альбом 2: Автоматизация шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ у детей

Дидактический материал для логопедов.

Альбом 3: Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей

Дидактический материал для логопедов.

Альбом 4: Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей

Дидактический материал для логопедов.

Говорю правильно: С – З – Ц

Говорю правильно: Ш – Ж

Говорю правильно: Р – Р’

Говорю правильно: Л – Л’

Дидактический материал предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения произношения звуков. В данном альбоме представлен лексический и иллюстративный материал для автоматизации звуков и может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков.

Материал соответствует основным этапам логопедической работы: последовательное закрепление произношения звуков в начале, середине, конце слов, в словах со стечениями согласных, в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках. Дошкольники, не умеющие читать, повторяют за взрослым. Дети, владеющие чтением, самостоятельно читают подписи к рисункам в пособии.

Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей, активизации и расширению словарного запаса слов, увеличению объема запоминания.

словарного запаса слов, увеличению объема запоминания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *