лакшми нараяна дас биография

Леонид Тугутов (Лакшми Нараяна Дас)

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Сергей Глазков запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

София Елимова запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Евгений Меломанов запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Николай Морозов запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Влад Светлов запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Влад Светлов запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Влад Светлов запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Влад Светлов запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Яна Смирнова запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Иван Подбицкий запись закреплена

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Леонид Тугутов (Лакшми Нараяна Дас) запись закреплена
Кришна

»Шримад-Бхагаватам» на каждый день.
Перевод и комментарии Его Божественной Милости Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады.

панчамах капило нама сиддхешах кала-виплутам
провачасурайе санкхйам таттва-грама-винирнайам

КОММЕНТАРИЙ: Творение состоит из двадцати четырех элементов, и каждый из них подробно описывается в философской системе санкхйи. Философию санкхйи европейские ученые, как правило, называют метафизикой. Этимологически слово санкхйа означает «четкое объяснение, полученное путем аналитического исследования материальных элементов». Впервые такое объяснение было дано Господом Капилой, о котором здесь говорится как о пятом воплощении.

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография

Леонид Тугутов (Лакшми Нараяна Дас) запись закреплена

Праздник Гундича Марджана, или очищение храма Гундичи. Этот трансцендентный «великий почин» предшествует популярнейшему празднику Ратха-ятра (Шествие Колесниц). С точки зрения ведической философии, Гундича Марджана – это очищение не только храма перед приходом туда Господа Вселенной, но, прежде всего, очищение сердца и ума, чтобы принять милость Всевышнего.
Показать полностью.

Вот как об этом рассказывается в «Чайтанья-чаритамрите».

Приближался великий праздник колесниц Господа Джаганнатхи, и Шри Чайтанья пригласил к Себе управляющего храмом Сарвабхауму Бхаттачарью и Каши Мишру. Когда они собрались, Господь сказал:

— Накануне Ратха-ятры Я хочу выразить почтение Господу Джаганнатхе, убрав храм Гундича. Храм Гундича стоит в двух милях к северо-востоку от храма Джаганнатхи. Во время праздника Ратха-ятры Господь Джаганнатха торжественно шествует сюда из Своего храма и остается на целую неделю, а потом возвращается обратно. Храм Гундича очень древний, его воздвиг еще великий царь Индрадьюмна, и предание гласит, что жену его тоже звали Гундича.

Храм этот довольно большой и не раз упоминается в священных писаниях. Когда Шри Чайтанья рассказал о Своем желании, управляющий храмом смиренно ответил:

На следующий день рано утром Господь собрал Своих близких спутников и собственноручно нанес каждому на виски ароматную сандаловую пасту. Затем Он раздал веники и метлы и отправился вместе с ними к храму Гундича.

Началась уборка храма. Первым делом все кругом тщательно вымели, и Господь начал мыть стены и потолок. Он делал это так усердно, что скоро стены и потолок стали влажными, запахло сырой глиной, но все сияло чистотой. Затем Господь поднял симхасану, сидение для божества, и тщательно вымыл под ней и ее саму, а потом поставил на прежнее место.

С такой же тщательностью Господь Гауранга вместе со Своими друзьями убрали все помещения в храме. Скоро была подметена и вымыта комната для хранения продуктов, после чего преданные перешли во двор и принялись подметать. Они расчистили все пространство между храмом и маленькой площадкой, где обычно происходили собрания. Преданных были сотни, и все очень старались. В сотнях рук мелькали метелки и веники, сотни голосов на все лады славили Кришну.

Вскоре на задворках образовалась большая мусорная куча, и Господь Чайтанья, увидев ее, похвалил:

— Эта груда мусора говорит о том, как отменно вы потрудились и вычистили храм!

Но Господь не сказал о том, что собранная Им куча мусора и грязи была куда больше! Он с удовлетворением отметил про Себя, что храм, двор и все помещения, где собираются преданные, были чистыми, и велел вайшнавам вновь вернуться в храм и вымыть его во второй раз. Точно так же Он попросил вторично вычистить двор и все прилегающие к храму помещения. Господь Чайтанья Махапрабху испытывал величайшее счастье, видя, как усердно трудятся вайшнавы.

Когда храм был убран во второй раз, преданные стали носить сотни кувшинов, полных воды, и ждали лишь знака от Господа, чтобы начать все поливать и брызгать водой. Тогда Господь попросил, чтобы Ему тоже принесли кувшин воды, и принялся за дело.

Сначала Он омыл водой главное помещение: стены, потолок, пол и скамьи для почетных гостей, пока не дошел, наконец, до симхасаны Господа Джаганнатхи. Гауранга все делал Сам, преданные только носили Ему воду. Воды требовалось так много, что все были заняты делом. В суматохе уборки кто-то незаметно лил воду на руки Шри Чайтанье, другие тоже, стараясь остаться незамеченными, лили воду Ему на лотосные стопы. Когда вода эта стекала с Его лотосных рук или стоп, ее тут же кто-нибудь украдкой собирал и выпивал. Но стоило кому-нибудь взмолиться поделиться милостью, как счастливец отдавал все, что у него оставалось в ладонях.

Этим заняты были все кроме Нитьянанды Прабху, Адвайты Ачарьи, Сварупы Дамодары, Брахмананды Бхарати и Брахмананды Пури. В веселой сумятице преданные иногда сталкивались между собой и проливали воду, но никто не сердился. Повсюду слышались святые имена Кришны и Хари. Один просил другого поскорее принести воды, просто повторяя: “Кришна! Кришна!” А другой уже нес ему кувшин, тоже отвечая: “Кришна! Кришна!” Если нужно было о чем-то попросить, хватало сказать лишь святое имя Кришны. Так преданные общались и выражали свои желания.

Господь Чайтанья непрерывно воспевал святое имя Кришны. Движимый любовью к Богу, Он работал за сотни человек, казалось, у Него сто рук! Вместе с тем Господь замечал, кто и как работает для Кришны. Он успевал подходить к каждому и подсказать, что нужно делать или похвалить за усердие и сноровку. Но если Господь Чайтанья видел, что кто-то хочет увильнуть от работы, выполняет поручения без особой любви и старания.

Он тут же с насмешкой выговаривал лентяю:

— Ты замечательно работаешь! Пожалуйста, научи и нас так славно трудиться для Кришны!

И преданные тут же начинали работать с еще большим усердием. Наконец весь храм был вымыт. Господь собственными одеждами вытер все комнаты и до блеска натер трон Господа. Вокруг стало чисто и прохладно, и преданные вдруг почувствовали, как умы их сделались такими же чистыми, как вымытые комнаты. В храме воцарились умиротворение и покой, словно здесь проявился чистый ум Самого Господа.

А между тем бенгальские вайшнавы, которые были очень разумны и вместе с тем бесхитростны и просты, подошли к Господу и полили воду Ему на лотосные стопы, после чего один из них собрал эту воду и выпил ее, выражая свое почтение Господу Чайтанье. Происшествие это смутило Шри Чайтанью. Он огорчился и сказал, обернувшись к Сварупе Дамодаре:

— Ты только посмотри, как он ведет себя! Мало того, что этот бенгальский пришелец вымыл Мои стопы вместе с храмом Верховной Личности Господа, так он еще и выпил эту воду! Я не знаю теперь, что делать, потому что он нанес оскорбление Богу. Твои бенгальские вайшнавы совершенно сбили Меня с толку!

В глубине сердца Господь Чайтанья был доволен преданностью бенгальского вайшнава, но Он хотел, чтобы все строго придерживались этикета. Нельзя принимать поклонение в храме Господа, перед божеством. Даже ученики не должны оказывать почтения своему духовному учителю в присутствии Господа. Хотя Шри Чайтанья был Самим Верховным Господом, Он играл роль преданного. Он выразил недовольство, потому что был великим ачарьей и учил людей Своим примером.

Сварупа Дамодара схватил за шею несчастного вайшнава и легким толчком выдворил из Гундича Пури. Однако, вернувшись, Сварупа Дамодара попросил Господа простить этого невинного человека, и Шри Чайтанья сразу же согласился. Он снова придирчивым взором окинул храм, и, казалось, задумал что-то еще.

Затем сел на пол посредине и попросил всех преданных сесть рядами с двух сторон от Него. Когда все разместились, Он принялся собирать вокруг Себя соринки и пыль, и преданные последовали Его примеру.

Итак, все помещения храма Гундича были вымыты, здесь стало прохладно и чисто, двор и дорожки подметены, и главные ворота сияли на солнце. Остатки воды, что по коридорам собирали во двор, были подобны рекам, стремительно бегущим к океану. За воротами храма все дорожки тоже были идеально чистыми, хотя никто толком не мог сказать, как это случилось.

Преданные мыли храм во исполнение воли Господа, но в действительности каждым своим движением они очищали сердце. Прежде чем Всевышний Господь воцарится на троне сердца, это сердце нужно очистить от материальных желаний так же старательно, как Шри Чайтанья Махапрабху мыл храм Гундича. В Кали-югу сердце каждого черно от грязи грехов и порочных желаний, и чтобы смыть ее, Господь Чайтанья дал людям Харе Кришна мантру. Желая очиститься, человек должен петь святое имя и слушать о славе Господа Кришны. Это не трудно делать, потому что Кришна Сам помогает нам. И если мы будем искренни и старательны, наше сердце станет спокойным и ясным, словно храм Гундича.

Господь Чайтанья вымыл храм дважды, и это значит, что преданные без устали очищают свой путь преданного служения от грехов и ошибок. Храм должен стать чистым, как мрамор. Мрамор дает прохладу в жаркий день, и таким же чистым и холодным к материальным соблазнам становится наше сердце. Мы уже не горим в огне бесконечных тревог и желаний, только служение Господу целиком владеет нами. Нужно собрать весь мусор в сердце и выкинуть вон, как это делал Господь Чайтанья в храме Гундича.

Неподалеку стоял храм Нарасимхадева, и Господь Чайтанья так же убрал его и вымыл. Он очень много работал в тот день, но позволил Себе отдохнуть лишь несколько минут. Когда все было закончено, Шри Чайтанья начал танцевать, а преданные окружили Его, воспевая святые имена. В танце Господь Чайтанья напоминал обезумевшего льва. Его голос поднимался до самого неба, тело покрылось испариной, а слезы текли могучим потоком, до пят омывая Шри Чайтанью и всех собравшихся. Казалось, наступил месяц шравана.

Небо наполнилось воспеванием святых имен Господа, а земля содрогалась от танца Господа Чайтаньи Махапрабху. Шри Чайтанья очень любил звонкое и мелодичное пение Сварупы Дамодары, и когда Сварупа запел, Он стал танцевать с еще большей силой. Он готов был вот-вот унестись в небо, и только чудом оставался на земле.

Господь пел и танцевал очень долго. Потом остановился и немного успокоился, приказав танцевать сыну Адвайты Ачарьи, Гопалу. Мальчик радостно танцевал, и любовь к Богу делала его прекрасным, как обитатели царства Вайкунтхи. Любовь и радость росли в нем с каждой минутой, и сердце не выдержало, Гопал без чувств упал на землю. Шри Адвайта Ачарья подбежал к сыну и поднял его на руки. Вместе с другими он стал повторять святые имена Господа Нрисимхадева и брызгать водой в лицо, Адвайта был очень встревожен.

Но тут к Адвайте Ачарье подошел Господь Чайтанья. Он положил Свои лотосные руки мальчику на грудь и громко сказал:

И как только Господь произнес эти слова, мальчик тут же поднялся. К преданным вернулась радость, они стали танцевать и петь с новой силой.

Источник

В ведах, в ведических произведениях объясняется, что все религии даны Богом. И все религии даны в соответствии с комбинациями гун материальной природы, которая влияет на сердце человека. Есть религии, которые, несомненно, предназначены для людей, на чьё сердце влияет гунна страсти. Ни на чей ум, а на чьё сердце влияет гунна страсти. Поэтому мы можем видеть, что в уме к нас одно, в сердце у нас другое.В шастрах говориться, что религия обусловлена ни местом жительства, ни нациями, ни половыми признаками, а они обусловлены влиянием гун материальной природы на сердце человека.

Продолжаем разговор о КАРМЕ.

Ладно, продолжаю публиковать лекцию. кому не интересно или идет вразрез с его «понятием о жизни» рекомендую просто проигнорировать..

» Подсознание и память прошлых жизней

Ценная информация! Тугутов Л.М.

Тугутов Леонид Максимович (Лакшми Нараяна дас)

лакшми нараяна дас биография. Смотреть фото лакшми нараяна дас биография. Смотреть картинку лакшми нараяна дас биография. Картинка про лакшми нараяна дас биография. Фото лакшми нараяна дас биография
Тугутов Л. М. (Лакшми Нараяна дас) Знаменитый ученый по ведическим знаниям. Закончил педагогический институт, исторический факультет, а после армии еще и экономический университет. Жил в буддийском монастыре. В 27 лет отошел от мирских дел. Работал в некоторых институтах, на кафедре философии в Иркутске. Читал курсы лекций в Ломбаторском институте Восточных Философий и в Красноярском институте непрерывного образования.

Нужные лекции для всех без исключения, вне зависимости от семейного статуса.

Всю папку целиком можно загрузить здесь:

нашла тут: sattvik.livejournal.com

Карма и судьба (продолжение).

Подарки судьбы.

Случайность или закономерность?

Очень многие люди интересуется: почему они бедные? Это тоже связано с кармой живого существа. Не с его образованием, а с его кармой. Поэтому мы видим, что есть очень много докторов наук, которые себе брюки не могут купить. И видим людей, которые пишут с ошибками, а при этом ездят на джипах. В ведической литературе есть раздел, который описывает, каким образом это происходит. За благочестивые поступки человек получает четыре основных результата, на которые он медитирует. Что такое благочестивые поступки? Это пожертвования. Допустим, альтруизм, филантропия, меценатство, старушку через дорогу перевел, кому-то помог, просто помог от чистого сердца, без всякой корысти – это благочестивая деятельность. Вы не думаете, что должны что-то получить взамен, а делаете просто из понимания, что это нужно делать. Это деятельность в благости. Вы не делаете так: «Я сейчас тебе даю, чтобы мне потом дали больше». Нет, это называется пожертвование в страсти, результат будет немного другой. Люди, совершающие пожертвования в благости, могут получить:

Карма и судьба (лекция Лакшми Нараяна д.)

спасибо за этот конспект Пранешвари. Нашла его на одном аюрведическом форуме. Буду частями выкладывать, чтобы удобней было читать, так как материала предостаточно.

«Карма и судьба»

Существует четыре ступени развития кармы.

Источник

Культура неподвластная времени — Лакшми Нараяна дас (Леонид Тугутов)

В семинаре «Культура неподвластная времени» Лакшми Нараяна дас (Леонид Тугутов) простым и доступным языком объясняет азы ведического знания и культуры. Рекомендуется к прослушиванию всем разумным людям, интересующимся духовностью.

В представленных аудиофайлах удалён шум и исправлен звук.

Семинар Лакшми Нараяна дас «Культура неподвластная времени» 2002 год

01. Вечная мудрость Вед. Семинар Лакшми Нараяна даса «Культура неподвластная времени» 2002 год.

Семинар Лакшми Нараяна дас «Культура неподвластная времени» 2004 год, Железногорск

01. Ведическая культура. Семинар Лакшми Нараяна даса «Культура неподвластная времени», прочитан в 2004 году в Железногорске.

Отрывок из семинара «Культура неподвластная времени»

Я представлюсь, меня зовут Лакшми Нараяна дас, в миру меня зовут Леонид, фамилия моя Тугутов, мне 36 лет, я являюсь руководителем Центра ведической культуры в Сибирском регионе и отвечаю за проповедь ведического знания, как в Сибири, так и в нескольких других регионах. И в вашем городе я по приглашению вашего центра с программой, которая называется «Культура неподвластная времени», где мы представляем широкой аудитории основы ведического знания, изложенные в древних священных трактатах, или писаниях, о которых, наверное, многим известно уже: Веды.

Я сразу бы хотел вас попросить настроиться на такой мирный диалог, поскольку я не буду спорить ни с кем, и если я чувствую какое-то давление со стороны слушателей, когда какая-то информация идет вразрез их представлениям, или их пониманию, или вразрез их знанию, я обычно не спорю; я представляю лишь просто в виде информации, а вы уже решайте, что вам принимать, что не принимать, что отбросить, так сказать, а что принять. Я сразу хотел бы извиниться перед вами за свой русский язык – может быть, я что-то не так сделаю в своих структурах, составляя предложения. Я сразу прошу простить меня.

Сразу коротко о себе скажу, поскольку всегда возникают вопросы: кто такой, где учился, что и как? Мне 36 лет, я учился на историческом факультете, и также закончил Петербургский университет. Я служил в армии, в Вооруженных силах, как все. Ну, или как большинство людей. Также я был несколько лет служителем в буддийском монастыре, и с Махаяна-вады перешел в школу Паринама-вады. Паринама-вада означает школа трансформации энергии. И представляю ведические знания.

История вед и санскрита

Итак, веды. Слово веды в русском языке достаточно известное слово, поскольку оно присутствует в нашем русском языке, и слово веда означает ведать, значит знать. Но, наверняка, мало кто знает, что слово веда проистекает из языка, такого древнего, старого языка, который называется санскрит. Санскрит – это древнейший язык, и в переводе с этого же языка слово санскрит означает «очищенный», «совершенный». Когда в санскрите ноты в слогах меняются – вот я, допустим, скажу: «санскрит» – это будет означать «совершенный». А если я скажу: «санскрит» (последний слог автор на этот раз произносит чуть выше), то здесь может измениться даже перевод слова. Поскольку классический санскрит и ведический санскрит зависят от нот. И как мы поем эти звуки, мы можем менять смысл этих слов.

Итак, я немножко в частности расскажу о санскрите. По утверждению ведических писаний, которые признаются всеми современными учеными как самые древнейшие памятники литературы, самые древнейшие существующие на нашей планете памятники, по крайней мере на сегодняшний день известные современной науке. Ведическая литература описывает, что в материальном мире присутствуют три категории языка, или три категории звуковых вибраций, предназначенных для общения между живыми существами, достигшими человеческой формы жизни. И по утверждению ведической литературы, в нашей вселенной пребывает 400 форм – 400 000 вернее форм, человекоподобных живых существ. Мы с вами на планете Земля представляем лишь одну форму – это люди. Еще помимо нас существует 399 тысяч человекоподобных живых существ; и наша с вами такая ниша, она довольно стоит на очень низком уровне.

Итак, существует во вселенной три категории языка: один называется пракрита, другой называется санскрита, и паишаса. Пракрита – это грубый язык; так вот можно, ведическая литература сравнивает как невыплавленное золото. То есть вот где-то мы в каком-то камне видим прожилки золотые. Санскрита сравнивается как выплавленное золото. А паишаса – это как отбросы, вот все то, что было не нужно. И эти три категории языка существуют во вселенной всегда, вечно. В санскрите существует три разновидности: это ведический санскрит, классический и эпический.

И вот удивительная история санскрита прослеживается в ведической литературе. По мере того как живые существа, которые достигли человеческой формы жизни становятся более материалистичными, то есть менее одухотворенными и стремящимися к материальным целям, то способность говорить, воспринимать санскрит у них каждый раз теряется. С каждым новым этапом материалистических представлений о жизни и о целях жизни. И таким образом есть предсказания, как санскрит практически станет языком только вед в нашу эпоху (я сейчас немножко уйду от этой темы и потом к ней вернусь). Я бы хотел вас попросить – я буду иногда уходить в сторону, но все это будет связано: в итоге я опять буду приходить к той же самой теме, поэтому постарайтесь следить, чтобы потом у вас не возникло какого-то противоречия.

Система ведических писаний

Итак, ведические писания. Веды относятся к категории знания, которое называется Апауруша. То есть, Апауруша на санскрите означает «нечеловеческого производства». То есть веды придумали, или, так сказать, составили, или создали нечеловекоподобные существа, населяющие материальный мир. А, по утверждению самих же вед, это знание пришло из духовного мира. Вот как мы, допустим, знаем, в христианстве – царство Божие, о котором там говорится, Так вот, эти знания приходят из духовного, антиматериального мира, и даются живым существам, которые населяют материальный мир.

Веды в своем изначальном положении являют одно знание, или одно писание. И в процессе деградации людей, то есть когда живые существа становятся бездуховными, веды были разделены на четыре секции. Одна веда – единая веда – представляет 20 000 звуковых вибраций, которые называются мантрами. Мантра на языке санскрит означает: ман – ум, трая – освобождение. Мантрая – значит освобождение ума от ложных представлений о себе и о жизни. То есть то, что мы говорим – молитва, да вот, допустим в русском языке есть: когда человек молится, он признает себя неким подчиненным живым существом, не главенствующим, а подчиненным.

Итак, 20 000 мантр, разбитые на четыре секции, описаны в ведической литературе и представлены в виде четырех вед. Первая, Риг-веда, она описывает ритуалы, гимны и молитвы для поклонения вселенским силам. Следующая Яджур-веда. Яджур означает «церемония». Как совершать ритуалы правильно. Сама-веда. Сама означает пение. В этой веде описываются строгие правила и предписания: как достигнуть совершенства в произнесении этих звуковых вибраций, для того чтобы полностью раскрыть их мистические свойства. То есть полностью проявить силу этого звука.

И следующая называется Атхарва-веда, в которую включены все остальные знания, в особенности, Атхарва-веда концентрирует в себе все материальное знание: Аюрведа, допустим – медицина, фармакология. Также Дханурведа – веда военного искусства. Всевозможные санхиты, связанные с воспитанием детей, с архитектурой, с постройкой храмов, жилищ, всевозможные правила и предписания, которые позволяют людям избавиться от кармических реакций и также возвыситься до духовного самосознания и вернуться назад в трансцендентальный мир, откуда, по утверждению ведической литературы, все мы некогда пришли сюда.

Итак, цель всего ведического знания – информировать живых существ, достигших человеческой формы жизни, о их предназначении. И что предназначение живых существ – не материальное. Что все живые существа, заполнившие материальный мир, являются духовными (душами). И их изначальным домом является духовный мир, а не материальный. И что материальный мир является тюрьмой, в которую некогда попало живое существо из-за своих неправильных желаний.

Итак, сегодняшняя наша тема будет посвящена такой теме – «различия и единство философий и религий». Поскольку сейчас в мире очень много всевозможных школ, течений, очень много всевозможных знаний, эзотерических знаний, мистических знаний, и люди сейчас они не испытывают какого-то дефицита этих знаний. И очень много противоречий – чему же себя посвятить, чему себя отдать? Одни говорят так, другие говорят так, третьи объявляют себя Богом, мессией, аватарой или еще кем-то. И люди немножко сбиты с толку.

Итак, я сейчас расскажу вам определенные основы, чтоб вы смогли разобраться, где и как, откуда что проистекает. Ведические писания подразделяются на несколько категорий. Первая – это Упанишады. Упанишада означает на санскрите «сидеть вблизи с духовным учителем». То есть получить духовное знание непосредственно через слух в общении с гуру. Гуру на санскрите переводится как «отягощенный духовным знанием». Гуру. Вот, часто говорят: гуру, гуру. Что же такое Упанишада? Упанишада объясняет, что духовная природа является высшей, а материальная природа является подчиненной, проистекающей из духовной энергии, то есть объясняет эту трансформацию.

Далее существует такое писание, которое называется Веданта-сутра. Оно является одним из сложнейших ведических произведений, трудно воспринимаемым людьми нашей эпохи. Это 560 емких афоризмов, которые заключают в себе всю суть ведической концепции, ведического знания. Следующее писание – Итихасы – это представленные эпические произведения, исторические произведения, такие как Рамаяана и Махабхарата, которые описывают документальные события, происходящие на нашей планете в ведическую эпоху. Документальные, то есть все персонажи, все события Рамаяны и Махабхараты они являются невыдуманными, то есть подлинными. Абсолютно все. До цифр, до каких-то имен, как, кто, куда ходил и что делал. Следующее писание называется Тантры. Это я так вкратце объясняю вам разделы.

Тантры – промежуточное звено между ведическим знанием и неведическим знанием. Тантры предназначены для тех, кто в силу своей нечистоты не может следовать основным ведическим нравственным нормам и поведению, которые требуют от человека терпения, чистоты, правдивости, милосердия, аскетизма и так далее. Тантрическая деятельность проходит в модусах страсти и невежества. То есть это оккультизм, спиритуализм, колдовство, теософия и так далее. Это все разделы описаны в ведической литературе.

По утверждению современных ученых всего мира – сейчас бывшие советские ученые тоже пришли к этому выводу, то есть они согласились с этим, делая свои исследования, поскольку территория России очень богата ведическими традициями – пришли к заключению, что ведическим писаниям около восьми с половиной тысяч лет. Восьми с половиной тысяч лет. Такова древность этих литературных произведений, всего, что они описывают…

👍 Слушайте Шрилу Прабхупаду и для вас не останется ничего непознанного! Подробнее →

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *