ласло мохой надь биография
Ласло Мохой-Надь: жизнь и творчество художника
Ласло Мохой-Надь (венг. Moholy-Nagy László,Ласло Вайс, 20 июля 1895, Боршод, Австро-Венгрия — 24 ноября 1946, Чикаго) — венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового авангарда первой половины XX века.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Мохой-Надь родился 20 июля 1895 в Бачборшод (Венгрия); получил юридическое образование. Во время Первой мировой войны, выздоравливая после ранения, начал рисовать и вскоре оставил юриспруденцию, всецело посвятив себя искусству. В 1919 эмигрировал в Берлин.
На своей первой выставке в Берлине в 1922 Мохой-Надь экспонировал знаменитые Телефонные картины. Название объясняется тем, что эти изделия из эмалированного металла были изготовлены на фабрике вывесок по заказу, продиктованному «автором» по телефону.
В 1923 Мохой-Надь начал преподавать дизайн в Баухаузе – школе, создатели которой стремились объединить искусство и производство.
В 1925 он начал заниматься фотографией и одним из первых использовал монтаж кадров, достигая новаторских зрительных эффектов.
В 1928 Мохой-Надь покинул Баухауз и занялся сценографией в экспериментальном театре Эрвина Пискатора в Берлине. В 1935 он поселился в Лондоне, где снимал документальные фильмы и делал эскизы весьма необычных декораций города будущего к фильму Форма будущего. Двумя годами позже Мохой-Надь переехал в США и основал Школу дизайна в Чикаго, директором которой оставался до самой смерти 24 ноября 1946.
Мохой Надь – автор целого ряда статей и книг, в которых он изложил свои эстетические теории, среди них – Новое видение (1938) и Видение в движении (1947).
ТВОРЧЕСТВО
Он увлекался наиболее передовыми течениями: сначала кубизмом и футуризмом, затем дадаизмом и, наконец, супрематизмом, лаконичными и строго геометрическими композициями основателей этого направления – Эля Лисицкого и Казимира Малевича.
Композиции со скупым геометрическим рисунком олицетворяли имперсональность и техническую точность массовой продукции, а также свойственное дадаизму стремление шокировать публику. В более поздних работах Мохой-Надь использовал пульверизатор для нанесения красок, стремясь усилить впечатление холодности и анонимности.
Он писал: «Я даже перестал подписывать свои картины. Я ставил числа и буквы и необходимые данные на обратной стороне холста, словно это не картины, а автомобили, самолеты или другие промышленные товары».
В 1920-х он создавал «свето-пространственные модуляторы» – полуархитектурные конструкции, в которых плоскости и отдельные части находились в разных пространственных соотношениях. Позднее он стал приводить эти конструкции в движение посредством скрытых моторов, что при особой подсветке создавало узоры из теней, меняющих свои очертания, поэтому Мохой-Надь считается пионером в области кинетической скульптуры.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Университет искусства и дизайна в Будапеште носит имя Ласло Мохой-Надя.
Ласло
Мохой-Надь
Ласло Мохой-Надь (László Moholy-Nagy) – человек, который мог бы стать суровым юристом. Он даже получил соответствующее образование, но всё же свернул на тропу деятеля искусства.
Мохой-Надь родился в Венгрии, в юном возрасте начал публиковать стихи, а в 1917 был ранен на войне. Его потянуло к кубизму, экспрессионизму, к авангарду в целом.
В 1919 он переехал в Берлин, где спустя три года состоялась его первая выставка. Мохой-Надь представил публике «Телефонные картины» – изделия из эмалированного металла, название которых объясняется следующим образом: они были изготовлены на фабрике вывесок по заказу, продиктованному по телефону.
Ещё в «Телефонных картинах» проявлялась холодность, анонимность, некая неодушевлённость, свойственная массовой продукции. В своих дальнейших работах Мохой-Надь зачастую обращался к невыразительным геометрическим формам, которые он сочетал с разными цветовыми гаммами.
Работа Telephone Picture EM 3 скупа на формы и цвета и выполнена в крайне строгой и минималистической манере. Так как Мохой-Надь был не только скульптором, но и художником, а также фотографом, журналистом и даже режиссёром своих короткометражек, можно проследить, как его идеи и мировоззрения отражались в разных видах искусства. Он много времени посвятил изучению светотени, видению в фотографии и тому, какие оптические возможности даёт человеку фотокамера.
Мохой-Надь использовал контраст и геометрию для того, чтобы передать человеческие чувства. Например, это особенно заметно в работе Jealousy. Исполненная в серых тонах, она обезличивает всех действующих лиц кроме центральной героини.
Мохой-Надь успел поработать и в экспериментальном театре Эрвина Пискатора в Берлине, и попробовать себя в качестве преподавателя в школе Баухауз. Он увлекался дадаизмом – течением, возникшим как реакция на события Первой мировой войны, олицетворявшим её бессмысленность.
Интересно, что Мохой-Надь на протяжении своей жизни несколько раз так или иначе сталкивался с Россией и Советским Союзом. Так, он был ранен именно на Русском фронте, а в 1924 году познакомился с Владимиром Маяковским и сделал несколько фотопортретов этой эксцентричной личности, а в 2004 году на выставке в Москве творчество венгерского художника было представлено на выставке «100 лучших фотографий Венгрии».
В 20 годах прошлого века Мохой-Надь начал создавать «свето-пространственные модуляторы», что стало новым явлением в архитектуре.
Собственно, эти композиции являлись архитектурными только наполовину. В них разные части и плоскости находились в различных пространственных соотношениях.
Из нацистской Германии ему пришлось эмигрировать, да и в целом его взгляд на мир не вписывался в нравы Берлина того времени: Мохой-Надь стремился к созиданию, осмыслению, а не к разрушению.
Этот человек не только создавал искусство, но и изучал его, стараясь раскрыть все возможности и использовать все приёмы.
Мохой-Надь
Мохой-Надь, Ласло
Содержание
Биография и творчество
После ухода отца из семьи воспитывался в семье дяди, юриста по профессии. Получил юридическое образование. Первые стихи опубликовал в 1911. С 1915 воевал в австро-венгерской армии как артиллерийский офицер, был ранен на Русском фронте в 1917, после выздоровления оставлен в резерве в Будапеште. Начал посещать художественную школу, познакомился с представителями будапештского авангарда (кубизм, экспрессионизм), участвовал в нескольких групповых выставках. В конце 1919, после поражения Венгерской республики, переехал в Вену, затем в Берлин. Вошел в круг дадаистов, испытал воздействие К.Швиттерса, в архитектурных проектах развивал принципы конструктивизма. В 1923—1928 работал в Баухаузе. В 1924 познакомился с В.Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Писал киносценарии, снимал короткометражные фильмы («Берлинский натюрморт», 1926).
Сотрудничал с берлинскими экспериментальными театрами (в частности, политическим театром Э.Пискатора). В 1934 эмигрировал из нацистской Германии в Амстердам, в 1935 — в Лондон, в 1937 — в США. В гитлеровской Германии его произведения фигурировали на известной пропагандистской выставке Дегенеративное искусство (1937). Мохой-Надь создал в Чикаго Школу дизайна, которой и руководил с 1939 до конца жизни (умер от лейкемии).
Признание
Университет искусства и дизайна в Будапеште носит имя Ласло Мохой-Надя. В 2004 его работы были представлены в Москве на выставке «100 лучших фотографий Венгрии».
Тексты художника
Каталоги выставок
Литература о художнике
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мохой-Надь» в других словарях:
Мохой-Надь Л. — Мохой Надь, Ласло Ласло Мохой Надь (венг. Moholy Nagy László, собственно Ласло Вайс, 20 июля 1895, Боршод, Австро Венгрия – 24 ноября 1946, Чикаго) – венгерский художник, теоретик фото и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового … Википедия
Мохой-Надь — Ласло (Moholy Nagy, Laszlo) 1895, Бачборшод 1946, Чикаго. Венгерский художник. В 1913 изучал право в Будапеште. В 1914 1917 участвовал в военных действиях. Получив ранение, был отправлен в госпиталь, где начал рисовать. С 1918, завершив… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Мохой-Надь Л. — МÓХОЙ НАДЬ (Moholy Nagy) Ласло (18951946), венг. мастер фотоиск ва, живописец и скульптор. Работал в Германии (192033) и США (с 1937). Экспрессивные фотопортреты ( Маяковский ), полит. фотомонтажи ( Милитаризм ), пространств. световые … Биографический словарь
Мохой-Надь — (Moholy Nagy) Ласло (20.7.1895, Бачборшод, Боршод, 24.11.1946, Чикаго, США), венгерский скульптор, дизайнер, мастер фотоискусства. Работал в основном в Германии (1920 1933), куда эмигрировал после подавления Советской власти в Венгрии, и… … Большая советская энциклопедия
Мохой-Надь Ласло — Мохой Надь, Ласло Ласло Мохой Надь (венг. Moholy Nagy László, собственно Ласло Вайс, 20 июля 1895, Боршод, Австро Венгрия – 24 ноября 1946, Чикаго) – венгерский художник, теоретик фото и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового … Википедия
МОХОЙ-НАДЬ (Moholy-Nagy) Ласло — (1895 1946) венгерский мастер фотоискусства, живописец и скульптор. Экспрессивные фотопортреты ( Маяковский ), политические фотомонтажи ( Милитаризм ), пространственные композиции, оказавшие влияние на практику дизайна … Большой Энциклопедический словарь
Мохой-Надь Ласло — Мохой Надь (Moholy Nagy) Ласло (20.7.1895, Бачборшод, Боршод, ≈ 24.11.1946, Чикаго, США), венгерский скульптор, дизайнер, мастер фотоискусства. Работал в основном в Германии (1920≈1933), куда эмигрировал после подавления Советской власти в… … Большая советская энциклопедия
МОХОЙ-НАДЬ Ласло — (Moholy Nagy, Lszlo) (1895 1946), венгерский художник, работал в живописи, скульптуре, кино, фотографии, промышленном дизайне и сценографии, преподавал и писал о проблемах творчества. Мохой Надь был одним из самых изобретательных и… … Энциклопедия Кольера
Мохой-Надь, Ласло — Ласло Мохой Надь Дата рождения: 20 июня 1895(1895 06 20) Место рождения: Боршод, Австро Венгрия Дата смерти … Википедия
Ласло Мохой-Надь
Содержание
Биография и творчество
После ухода отца из семьи воспитывался в семье дяди, юриста по профессии. Получил юридическое образование. Первые стихи опубликовал в 1911. С 1915 воевал в австро-венгерской армии как артиллерийский офицер, был ранен на Русском фронте в 1917, после выздоровления оставлен в резерве в Будапеште. Начал посещать художественную школу, познакомился с представителями будапештского авангарда (кубизм, экспрессионизм), участвовал в нескольких групповых выставках. В конце 1919, после поражения Венгерской республики, переехал в Вену, затем в Берлин. Вошел в круг дадаистов, испытал воздействие К.Швиттерса, в архитектурных проектах развивал принципы конструктивизма. В 1923-1928 работал в Баухаузе. В 1924 познакомился с В.Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Писал киносценарии, снимал короткометражные фильмы («Берлинский натюрморт», 1926).
Сотрудничал с берлинскими экспериментальными театрами (в частности, политическим театром Э.Пискатора). В 1934 эмигрировал из нацистской Германии в Амстердам, в 1935 – в Лондон, в 1937 – в США. В гитлеровской Германии его произведения фигурировали на известной пропагандистской выставке Дегенеративное искусство (1937). Мохой-Надь создал в Чикаго Школу дизайна, которой и руководил с 1939 до конца жизни (умер от лейкемии).
Признание
Университет искусства и дизайна в Будапеште носит имя Ласло Мохой-Надя.В 2004 его работы были представлены в Москве на выставке «100 лучших фотографий Венгрии».
Тексты художника
Каталоги выставок
Литература о художнике
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ласло Мохой-Надь» в других словарях:
Мохой-Надь — Мохой Надь, Ласло Ласло Мохой Надь Дата рождения: 20 июня 1895(1895 06 20) Место рождения: Боршод, Австро Венгрия Дата смерти … Википедия
Мохой-Надь, Ласло — Ласло Мохой Надь Дата рождения: 20 июня 1895(1895 06 20) Место рождения: Боршод, Австро Венгрия Дата смерти … Википедия
Мохой-Надь Ласло — Мохой Надь, Ласло Ласло Мохой Надь (венг. Moholy Nagy László, собственно Ласло Вайс, 20 июля 1895, Боршод, Австро Венгрия – 24 ноября 1946, Чикаго) – венгерский художник, теоретик фото и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового … Википедия
Мохой-Надь Л. — Мохой Надь, Ласло Ласло Мохой Надь (венг. Moholy Nagy László, собственно Ласло Вайс, 20 июля 1895, Боршод, Австро Венгрия – 24 ноября 1946, Чикаго) – венгерский художник, теоретик фото и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового … Википедия
Мохой-Надь — Ласло (Moholy Nagy, Laszlo) 1895, Бачборшод 1946, Чикаго. Венгерский художник. В 1913 изучал право в Будапеште. В 1914 1917 участвовал в военных действиях. Получив ранение, был отправлен в госпиталь, где начал рисовать. С 1918, завершив… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
МОХОЙ-НАДЬ (Moholy-Nagy) Ласло — (1895 1946) венгерский мастер фотоискусства, живописец и скульптор. Экспрессивные фотопортреты ( Маяковский ), политические фотомонтажи ( Милитаризм ), пространственные композиции, оказавшие влияние на практику дизайна … Большой Энциклопедический словарь
Мохой-Надь Ласло — Мохой Надь (Moholy Nagy) Ласло (20.7.1895, Бачборшод, Боршод, ≈ 24.11.1946, Чикаго, США), венгерский скульптор, дизайнер, мастер фотоискусства. Работал в основном в Германии (1920≈1933), куда эмигрировал после подавления Советской власти в… … Большая советская энциклопедия
Мохой-Надь Ласло — (Moholy Nagy) (1895 1946), венгерский мастер фотоискусства, живописец и скульптор. Работал в Германии (1920 33) и США (с 1937). Экспрессивные фотопортреты («Маяковский»), политические фотомонтажи («Милитаризм»), пространственно световые… … Энциклопедический словарь
МОХОЙ-НАДЬ Ласло — (Moholy Nagy, Lszlo) (1895 1946), венгерский художник, работал в живописи, скульптуре, кино, фотографии, промышленном дизайне и сценографии, преподавал и писал о проблемах творчества. Мохой Надь был одним из самых изобретательных и… … Энциклопедия Кольера
Мохой-Надь Л.
Содержание
Биография и творчество
После ухода отца из семьи воспитывался в семье дяди, юриста по профессии. Получил юридическое образование. Первые стихи опубликовал в 1911. С 1915 воевал в австро-венгерской армии как артиллерийский офицер, был ранен на Русском фронте в 1917, после выздоровления оставлен в резерве в Будапеште. Начал посещать художественную школу, познакомился с представителями будапештского авангарда (кубизм, экспрессионизм), участвовал в нескольких групповых выставках. В конце 1919, после поражения Венгерской республики, переехал в Вену, затем в Берлин. Вошел в круг дадаистов, испытал воздействие К.Швиттерса, в архитектурных проектах развивал принципы конструктивизма. В 1923-1928 работал в Баухаузе. В 1924 познакомился с В.Маяковским, создал несколько его фотопортретов. Писал киносценарии, снимал короткометражные фильмы («Берлинский натюрморт», 1926).
Сотрудничал с берлинскими экспериментальными театрами (в частности, политическим театром Э.Пискатора). В 1934 эмигрировал из нацистской Германии в Амстердам, в 1935 – в Лондон, в 1937 – в США. В гитлеровской Германии его произведения фигурировали на известной пропагандистской выставке Дегенеративное искусство (1937). Мохой-Надь создал в Чикаго Школу дизайна, которой и руководил с 1939 до конца жизни (умер от лейкемии).
Признание
Университет искусства и дизайна в Будапеште носит имя Ласло Мохой-Надя.В 2004 его работы были представлены в Москве на выставке «100 лучших фотографий Венгрии».
Тексты художника
Каталоги выставок
Литература о художнике
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мохой-Надь Л.» в других словарях:
Мохой-Надь — Мохой Надь, Ласло Ласло Мохой Надь Дата рождения: 20 июня 1895(1895 06 20) Место рождения: Боршод, Австро Венгрия Дата смерти … Википедия
Мохой-Надь — Ласло (Moholy Nagy, Laszlo) 1895, Бачборшод 1946, Чикаго. Венгерский художник. В 1913 изучал право в Будапеште. В 1914 1917 участвовал в военных действиях. Получив ранение, был отправлен в госпиталь, где начал рисовать. С 1918, завершив… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Мохой-Надь Л. — МÓХОЙ НАДЬ (Moholy Nagy) Ласло (18951946), венг. мастер фотоиск ва, живописец и скульптор. Работал в Германии (192033) и США (с 1937). Экспрессивные фотопортреты ( Маяковский ), полит. фотомонтажи ( Милитаризм ), пространств. световые … Биографический словарь
Мохой-Надь — (Moholy Nagy) Ласло (20.7.1895, Бачборшод, Боршод, 24.11.1946, Чикаго, США), венгерский скульптор, дизайнер, мастер фотоискусства. Работал в основном в Германии (1920 1933), куда эмигрировал после подавления Советской власти в Венгрии, и… … Большая советская энциклопедия
Мохой-Надь Ласло — Мохой Надь, Ласло Ласло Мохой Надь (венг. Moholy Nagy László, собственно Ласло Вайс, 20 июля 1895, Боршод, Австро Венгрия – 24 ноября 1946, Чикаго) – венгерский художник, теоретик фото и киноискусства, журналист, одна из крупнейших фигур мирового … Википедия
МОХОЙ-НАДЬ (Moholy-Nagy) Ласло — (1895 1946) венгерский мастер фотоискусства, живописец и скульптор. Экспрессивные фотопортреты ( Маяковский ), политические фотомонтажи ( Милитаризм ), пространственные композиции, оказавшие влияние на практику дизайна … Большой Энциклопедический словарь
Мохой-Надь Ласло — Мохой Надь (Moholy Nagy) Ласло (20.7.1895, Бачборшод, Боршод, ≈ 24.11.1946, Чикаго, США), венгерский скульптор, дизайнер, мастер фотоискусства. Работал в основном в Германии (1920≈1933), куда эмигрировал после подавления Советской власти в… … Большая советская энциклопедия
МОХОЙ-НАДЬ Ласло — (Moholy Nagy, Lszlo) (1895 1946), венгерский художник, работал в живописи, скульптуре, кино, фотографии, промышленном дизайне и сценографии, преподавал и писал о проблемах творчества. Мохой Надь был одним из самых изобретательных и… … Энциклопедия Кольера
Мохой-Надь, Ласло — Ласло Мохой Надь Дата рождения: 20 июня 1895(1895 06 20) Место рождения: Боршод, Австро Венгрия Дата смерти … Википедия