лайпанов кази танаевич биография

Кумыкский мир

Культура, история, современность

О взаимосвязях кумыков, карачаевцев и балкарцев

лайпанов кази танаевич биография. Смотреть фото лайпанов кази танаевич биография. Смотреть картинку лайпанов кази танаевич биография. Картинка про лайпанов кази танаевич биография. Фото лайпанов кази танаевич биография

Будучи аспирантом Азербайджанского государственного университета им. С. М. Кирова (1959-1962 гг.), я довольно подробно изучил историю пародов Дагестана, в особенности родственного карачаевцам и балкарцам кумыкского народа, в частности произведения средневековых авторов, в особенности дагестанских, арабских, иранских, турецких и европейских, а также богатые литературные источники, написанные на русском языке русскими и другими авторами в XIX-XX вв. Особое внимание я обращал на происхождение и историю Кумыкского шамхальства и шамхалов.

В настоящее время наука установила, что первые тюрки на Северном Кавказе жили во всяком случае не позже III тысячелетия до н. э., со времени Майкопской культуры. В книге «О происхождении тюркских народов», написанной мною в соавторстве с известным археологом Исмаилом Мизиевым, высказано мнение о том, что Кумыкская плоскость еще раньше входила в состав прародины древнейших тюрков, основная масса которых первоначально проживала в степях и полустепях между Волгой и Уралом, и только в III тысячелетии до н. э. большая часть древнейших тюрков в поисках пастбищ для своего многочисленного скота стала переселяться оттуда на восток и запад, на север и юг, во много раз расширяя свою первоначальную территорию. Северокавказские «майкопские» племена и шумеры Передней Азии также были из их числа.

Этногенетическое, языковое и культурное влияние оказали названные тюркские племена на славянские, финно-угорские, кавказские и другие племена и народности.

По происхождению, языку и этнокультуре им близко родственны прежде всего кумыки. Засулакские кумыки и карачаево-балкарцы хорошо понимают друг друга. Между ними вплоть до настоящего времени существовали и ныне существуют всесторонние связи.

Чтобы показать этническое родство этих народов, приведу некоторые факты. Выше перечислялись их общие предки, но и после окончательного формирования их в качестве феодальных народностей в XIII-XIV вв., взаимосвязи между кумыками и карачаево-балкарцами не прекращались, о чем свидетельствуют исторические факты и фольклор, в частности песня «Къаншау-бий», посвященная князю Къаншау-бию Крымшамхалову, жившему в середине XVII в. Тяжело заболев, он уехал к своим родственникам в Тарки, где и похоронен.

В своей книге «Этногенетические взаимосвязи карачаево-балкарцев с другими народами» я писал о том, что родоначальниками многих карачаевских фамилий являлись кумыки. Это Крымшамхаловы, Алиевы, Хаджиевы, Борлаковы, Казиевы, Калахановы, Магаяевы, Бекбулатовы, Эфендиевы, Кумуковы, Курмановы и многие другие.

Известно, что Крымшамхаловы произошли из рода Тарковских шамхалов. Они переселились в Карачай в XVI веке и стали фактически его правителями. Валий (олий) Карачая Ислам Ачахматович Крымшамхалов 23 октября 1828 г. подписал договор с русским военным командованием на Кавказе о присоединении Карачая к России. Главным лесничим при наместнике Кавказа работал князь Александр Крымшамхалов.

Когда я уже стал кандидатом наук и изучал историю революции и гражданской войны, я узнал, что Рашид-Хан Забитович Каплапов (1883-1937 гг.), великолепно образованный кумыкский князь, являлся одним из руководителей Союза объединенных горцев Кавказа, затем Горского правительства, министром просвещения Азербайджанского правительства в 1919-1920 гг. Для выяснения истины я специально поехал в аул Джегута (Джёгетей) к своему двоюродному брату Хусейну Тугановичу Борлакову, родному племяннику моей матери, и спросил его о наших родственниках в Кумыкии. Он был 1912 года рождения, имел среднее образование и обладал прекрасной памятью. Хусейн подтвердил, что Борлаковы родом из кумыкских шамхалов, что Крымшамхаловы, и Борлаковы происходят от этих шамхалов.

К сожалению, установить имя отца Борлака пока не удалось. Возможно, он был братом или сыном Алибека. Вполне возможно, что у Борлака тогда было другое имя (двойные имена у горцев Кавказа встречались часто).

Надеюсь, что дальнейшее изучение этого вопроса поможет исследователям установить истину.

Что касается Али, родоначальника карачаевской фамилии Алиевых, то известно, что он был из первостепенных аксайских дворян, в 1703 г. окончил Каирский университет «Аль-Азхар», после чего 7 лет работал эфенди в кабардинском ауле Атажукинском, а в 1710 г. переехал по приглашению владетельных князей Крымшамхаловых в Карачай, в аул Карт-Джурт, где служил эфенди, умер в 1741 г., имел сына Исмаила и двух дочерей.

В одном из официальных документов середины XIX в. указано, что Алиевы поддерживают связи со своими аксайскими родственниками Шинаевыми. Старший брат Али по имени Хаджи, родоначальник фамилии Хаджиевых, служил эфенди в Верхнем Баксане.

Источник

Лайпанов К.Т

С 1 сентября по 1 ноября 1943 года работал учителем Джегутинской начальной школы, а со 2 ноября 1943 года вместе с отцом, матерью, братьями, сестрами был выслан в Казахскую ССР по национальному признаку на основании Указа ПВС СССР от 12.10.43.

В ссылке сначала трудился рабочим хлопкозавода N 101 в Южном Казахстане, затем работал учителем в поселке Кант Фрунзенской области Киргизии.

В июне 1949 года с отличием окончил истфак Киргизского госпединститута а в октябре 1953 года, также с отличием окончил факультет языка и литературы Киргизского заочного пединститута.

С июня 1949г. по июль 1956 года работал учителем истории, психологии, логики, языка и литературы, а также завучем Кантской средней школы.

Член КПСС с 1959 года. Три года учился в аспирантуре Азербайджанского госуниверситета. 7 мая 1964 года защитил там кандидатскую диссертацию.

Кази Танаевич за время своей работы на кафедре истории КПСС показал себя знающим и инициативным педагогом, за что многократно награждался грамотами различных министерств, местных органов власти.

В 1977 году стал отличником народного просвещения РСФСР, за это время написал ряд работ, посвященных истории народов Карачаево-Черкесии и областной партийной организации («Октябрь в Карачаево-Черкесии», «Ленин и горцы Северного Кавказа» и др.)

Им опубликовано более 70 научных работ общим объемом 300 печатных листов.

Кази Танаевич являлся соавтором таких капитальных трудов, как «Очерки истории Карачаево-Черкесии» (т.I 1967 г., т. II 1972 г.) «История народов Северного Кавказа с древнейших времен до наших дней» (1988 г.) и многие др. В соавторстве составлен «Русско-карачаево-балкарский словарь» (1965 г.).

К.Т. Лайпанов рецензировал и оппонировал кандидатские диссертации, принимал участие в международных, всесоюзных, республиканских и региональных научных конференциях как ученый и как член Научного Совета Академии Наук СССР. Им внесен немалый вклад в борьбу за реабилитацию карачаевского народа.

За научно-педагогические достижения награжден двумя медалями и присвоением почетного звания «Заслуженный деятель науки Карачаево-Черкесской Республики».

С 1991 по 1995 год избирался депутатом Верховного Совета Карачаево-Черкесии.

За высокие человеческие качества Кази Танаевич пользуется большим авторитетом среди коллектива университета и научно-педагогической общественности.

В фонде имеются: фотодокументы об истории становления Советской власти на Кавказе в 1980-1920 гг. (приказ-возвание, рапорт, сведения), копии документов по истории народов Баталпашинского отдела Кубанской области из ГАКК и ЦГАОР СССР (постановления, рапорты, доклады) за 1918-1922 гг., документы о высылке карачаевского народа (копия указа, статьи, письма) за 1943-1994 гг., документы о жизни и деятельности профессора К.Т. Лайпанова (справки, статьи, перечень опубликованных работ) за 1959-2000 гг., воспоминания Шевцова Ивана Борисовича, участника становления Советской власти в Карачае, о событиях 1921-1922 гг., переданные К.Т. Лайпанову в мае 1960 г., документы о работе Лайпанова с архивными материалами (заявления, выписки, письма), рукопись за 1961-1990 гг., Статьи профессора К.Т. Лайпанова, опубликованные в областных газетах за 1963-2001 гг., воспоминания участника гражданской войны Воронкина Федора Петровича о событиях в ст.Баталпашинской за 1915-1945 гг., записанные с его слов К.Т. Лайпановым 29.01.65, газетные вырезки статей к 50-летию со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне за 1965-1995 гг., воспоминания Дзыба Асхада, участника становления Советской власти на территории области, о событиях 1914-1920 гг. от 29.05.66, используемые К.Т. Лайпановым в своих научных трудах ( рукопись), рабочий вариант глав I, II, V «Очерков истории Карачаево-Черкесии» за 1966г., рабочий вариант главы V: «Карачаево-Черкессия в период завершения социалистической реконструкции народного хозяйства и победы социализма в СССР (1933-1937 гг.)», «Очерков истории Карачаево-Черкесии», повесть Леонида Цунаева «Рядовые революции»,на которую К.Т. Лайпанов написал рецензию, от 17.10.67., рецензии на научные труды К.Т, Лайпанова за 1971-2002 гг., документы о реабилитации репрессированного карачаевского народа (обращения, декларации, постановления) за 1974-2000 гг., переписка К.Т. Лайпанова с гражданами и вышестоящими партийными органами за 1975-1995 гг., воспоминания Тукемухова Абубекира Махмудовича, участника Великой Отечественной войны, записанные с его слов К.Т. Лайпановым 13.05.76, документы о книге А. Попутько и Ю. Христинина «Именем ВЧК» (письма, статьи, отзыв) за 1981-1989 гг., письма граждан области в адрес партийных органов за 1981-2001 гг., воспоминания участкового уполномоченного милиции Темирезова Ахмата Бимурзаевича о событиях в Учкуланском районе накануне и в период Великой Отечественной войны от 05.01.88 (рукопись), доклад профессора К.Т. Лайпанова « За полную реабилитацию карачаевского народа и восстановление его национальной автономии» на I съезде народов Карачая 08.10.89, субъективные заметки Исмаила Алиева о «карачаевском вопросе» «Шлейф бед и страданий. » 1989 г., документы областного траурного митинга, посвященного жертвам сталинских репрессий и национальной трагедии карачаевского народа (выступление, резолюция) 1989 г., документы областной читательской конференции «К освещению истории карачаевского народа с 1941 года по настоящее время» от 19.11.89 (доклад, резолюция-обращение), брошюра « Народный фронт Латвии ( программа/устав)» Рига, 1989г., документы о работе демократической организации карачаевского народа « Джамагъат» (письма, списки представителей, постановление) за 1990-1994 гг., документы касающиеся реабилитации народов Северного Кавказа (постановление, программа, резолюция) за 1991-1994 гг., документы чрезвычайного съезда карачаевского народа (доклад, резолюция, списки членов временного комитета) т. I,II 1991г., документы о проведении общекарачаевского областного траурного митинга (список оргкомитета, резолюция, статьи) за 1991-1992 гг., материалы I съезда Конфедерации репрессированных народов РСФСР 1991 г., книга К.Т. Лайпанова и И.М. Мизиева «О происхождении тюркских народов» 1993 г., рукопись книги К.Т. Лайпанова «Этногенез карачаевцев и балкарцев» и выводы «Круглого стола» по этой проблеме 1994-2001 гг., документы о диссертации на соискание учетной степени д.и.н. Гонова М.А. «Проблемы депортации и реабилитации репрессированных народов Северного Кавказа : 20-90-е гг. XX века» (текст выступления, отзыв, письмо) 1989-2001 гг. книга К.Т. Лайпанова «Джегута (из истории аула)» 2000 г.

Источник

Лайпанов кази танаевич биография

лайпанов кази танаевич биография. Смотреть фото лайпанов кази танаевич биография. Смотреть картинку лайпанов кази танаевич биография. Картинка про лайпанов кази танаевич биография. Фото лайпанов кази танаевич биография

Официальные сообщества Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

Ушел из жизни ученый, педагог, общественный деятель Казий Лайпанов

Наука и общественность Карачаево-Черкесской Республики понесла невосполнимую утрату. 17 июня 2008 года на 84 году жизни, ушел Казий Танаевич Лайпанов, участник Великой Отечественной войны, заслуженный деятель науки Карачаево-Черкесской республики, педагог, профессор, академик Тюркской и Международной академии творчества, кандидат исторических наук, видный общественный деятель.

Родился Казий Танаевич 12 декабря 1924 года в многодетной семье в а. Джегута, Усть-Джегутинского района, Карачаево-Черкесской автономной области.

В июле 1942-го в возрасте семнадцати лет он добровольцем ушел на фронт. Окончив Орджоникидзевское военное общевойсковое командное училище, воевал в составе 4-го отдельного батальона 103-й отдельной курсантской стрелковой бригады на перевалах Кавказа, а с декабря 1942 года по январь 1943-й сражался под Новороссийском, будучи заместителем командира взвода ПТР. Был дважды тяжело ранен, после излечения был демобилизован как инвалид Отечественной войны II группы. За боевые подвиги был награжден орденами Славы III степени, Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу».

Вернувшись в родной аул, Казий Танаевич работал учителем в начальной школе несколько месяцев, а 2 ноября 1943 года семья Лайпановых, как и весь карачаевский народ, была выслана в Среднюю Азию.

Тяжелые условия жизни в ссылке, потеря родных не сломили юношу. Размышления над судьбой своего народа позволили ему избрать верный путь исследователя, историка. В 1949 году Казий Лайпанов окончил исторический факультет Киргизского государственного педагогического университета, преподавал историю в школе. А в 1953 году он с отличием окончил факультет русского языка и литературы Фрунзенского педагогического института. Начав свою трудовую биографию учителем, Казий Танаевич до последних дней жизни оставался верным долгу учителя и наставника..

В 1956 году Казий Лайпанов вместе с семьей вернулся в родной край, работал в Джегутинской средней школе. Будучи депутатом сельского совета, в те трудные годы,много сделал для благоустройства жизни на вновь обретенной Родине.

В 1958 году Казий Танаевич переходит на работу в Карачаево-Черкесский государственный педагогический университет, и с этого времени полностью отдался научно-педагогической деятельности.

Он соавтор таких капитальных работ, как «Очерки истории Карачаево-Черкесии», «История народов Северного Кавказа с древнейших времен до наших дней», «Русско-карачаево-балкарского словаря».

В последние годы творческое наследие ученого пополнилось монографиями «Этногенетические взаимосвязи карачаево-балкарцев с другими народами», «Род Лайпановых», «Джегута». Готовится к изданию научная работа «Участие карачаевцев в Великой Отечественной войне».

Как общественный деятель профессор К. Лайпанов сыграл огромную роль в возрождении национального самосознания карачаевского народа. Он внес неоценимый вклад в дело реабилитации карачаевского народа, стоял у истоков первой общественной организации «Джамагъат».

Кази Танаевич Лайпанов за большой вклад в науку, и укрепление дружбы между народами награжден орденом Дружбы Российской Федерации. За научно-педагогические достижения награжден двумя медалями, ему присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики».

Кази Танаевич Лайпанов прожил жизнь нелегкую, полную труда, борьбы за стабильность. Он добросовестно выполнял долг ученого, педагога, гражданина оставаясь на крутых поворотах судьбы человеком с большой буквы. Он был прекрасным семьянином и отцом, воспитал троих детей.

Соболезнование семье Кази Танаевича, его родным и близким выразил Президент Карачаево-Черкесии Мустафа Батдыев, спикер Парламента Сергей Смородин, председатель Правительства Алик Карданов.

Источник

Кумыкский мир

Культура, история, современность

О взаимосвязях кумыков, карачаевцев и балкарцев

лайпанов кази танаевич биография. Смотреть фото лайпанов кази танаевич биография. Смотреть картинку лайпанов кази танаевич биография. Картинка про лайпанов кази танаевич биография. Фото лайпанов кази танаевич биография

Будучи аспирантом Азербайджанского государственного университета им. С. М. Кирова (1959-1962 гг.), я довольно подробно изучил историю пародов Дагестана, в особенности родственного карачаевцам и балкарцам кумыкского народа, в частности произведения средневековых авторов, в особенности дагестанских, арабских, иранских, турецких и европейских, а также богатые литературные источники, написанные на русском языке русскими и другими авторами в XIX-XX вв. Особое внимание я обращал на происхождение и историю Кумыкского шамхальства и шамхалов.

В настоящее время наука установила, что первые тюрки на Северном Кавказе жили во всяком случае не позже III тысячелетия до н. э., со времени Майкопской культуры. В книге «О происхождении тюркских народов», написанной мною в соавторстве с известным археологом Исмаилом Мизиевым, высказано мнение о том, что Кумыкская плоскость еще раньше входила в состав прародины древнейших тюрков, основная масса которых первоначально проживала в степях и полустепях между Волгой и Уралом, и только в III тысячелетии до н. э. большая часть древнейших тюрков в поисках пастбищ для своего многочисленного скота стала переселяться оттуда на восток и запад, на север и юг, во много раз расширяя свою первоначальную территорию. Северокавказские «майкопские» племена и шумеры Передней Азии также были из их числа.

Этногенетическое, языковое и культурное влияние оказали названные тюркские племена на славянские, финно-угорские, кавказские и другие племена и народности.

По происхождению, языку и этнокультуре им близко родственны прежде всего кумыки. Засулакские кумыки и карачаево-балкарцы хорошо понимают друг друга. Между ними вплоть до настоящего времени существовали и ныне существуют всесторонние связи.

Чтобы показать этническое родство этих народов, приведу некоторые факты. Выше перечислялись их общие предки, но и после окончательного формирования их в качестве феодальных народностей в XIII-XIV вв., взаимосвязи между кумыками и карачаево-балкарцами не прекращались, о чем свидетельствуют исторические факты и фольклор, в частности песня «Къаншау-бий», посвященная князю Къаншау-бию Крымшамхалову, жившему в середине XVII в. Тяжело заболев, он уехал к своим родственникам в Тарки, где и похоронен.

В своей книге «Этногенетические взаимосвязи карачаево-балкарцев с другими народами» я писал о том, что родоначальниками многих карачаевских фамилий являлись кумыки. Это Крымшамхаловы, Алиевы, Хаджиевы, Борлаковы, Казиевы, Калахановы, Магаяевы, Бекбулатовы, Эфендиевы, Кумуковы, Курмановы и многие другие.

Известно, что Крымшамхаловы произошли из рода Тарковских шамхалов. Они переселились в Карачай в XVI веке и стали фактически его правителями. Валий (олий) Карачая Ислам Ачахматович Крымшамхалов 23 октября 1828 г. подписал договор с русским военным командованием на Кавказе о присоединении Карачая к России. Главным лесничим при наместнике Кавказа работал князь Александр Крымшамхалов.

Когда я уже стал кандидатом наук и изучал историю революции и гражданской войны, я узнал, что Рашид-Хан Забитович Каплапов (1883-1937 гг.), великолепно образованный кумыкский князь, являлся одним из руководителей Союза объединенных горцев Кавказа, затем Горского правительства, министром просвещения Азербайджанского правительства в 1919-1920 гг. Для выяснения истины я специально поехал в аул Джегута (Джёгетей) к своему двоюродному брату Хусейну Тугановичу Борлакову, родному племяннику моей матери, и спросил его о наших родственниках в Кумыкии. Он был 1912 года рождения, имел среднее образование и обладал прекрасной памятью. Хусейн подтвердил, что Борлаковы родом из кумыкских шамхалов, что Крымшамхаловы, и Борлаковы происходят от этих шамхалов.

К сожалению, установить имя отца Борлака пока не удалось. Возможно, он был братом или сыном Алибека. Вполне возможно, что у Борлака тогда было другое имя (двойные имена у горцев Кавказа встречались часто).

Надеюсь, что дальнейшее изучение этого вопроса поможет исследователям установить истину.

Что касается Али, родоначальника карачаевской фамилии Алиевых, то известно, что он был из первостепенных аксайских дворян, в 1703 г. окончил Каирский университет «Аль-Азхар», после чего 7 лет работал эфенди в кабардинском ауле Атажукинском, а в 1710 г. переехал по приглашению владетельных князей Крымшамхаловых в Карачай, в аул Карт-Джурт, где служил эфенди, умер в 1741 г., имел сына Исмаила и двух дочерей.

В одном из официальных документов середины XIX в. указано, что Алиевы поддерживают связи со своими аксайскими родственниками Шинаевыми. Старший брат Али по имени Хаджи, родоначальник фамилии Хаджиевых, служил эфенди в Верхнем Баксане.

Источник

Лайпанов кази танаевич биография

лайпанов кази танаевич биография. Смотреть фото лайпанов кази танаевич биография. Смотреть картинку лайпанов кази танаевич биография. Картинка про лайпанов кази танаевич биография. Фото лайпанов кази танаевич биография

лайпанов кази танаевич биография. Смотреть фото лайпанов кази танаевич биография. Смотреть картинку лайпанов кази танаевич биография. Картинка про лайпанов кази танаевич биография. Фото лайпанов кази танаевич биография

Кавказ Факты запись закреплена

О взаимосвязях кумыков, карачаевцев и балкарцев.

Будучи аспирантом Азербайджанского государственного университета им. С. М. Кирова (1959-1962 гг.), я довольно подробно изучил историю пародов Дагестана, в особенности родственного карачаевцам и балкарцам кумыкского народа, в частности произведения средневековых авторов, в особенности дагестанских, арабских, иранских, турецких и европейских, а также богатые литературные источники, написанные на русском языке русскими и другими авторами в XIX-XX вв. Особое внимание я обращал на происхождение и историю Кумыкского шамхальства и шамхалов.

По происхождению, языку и этнокультуре им близко родственны прежде всего кумыки. Засулакские кумыки и карачаево-балкарцы хорошо понимают друг друга. Между ними вплоть до настоящего времени существовали и ныне существуют всесторонние связи.

Чтобы показать этническое родство этих народов, приведу некоторые факты. Выше перечислялись их общие предки, но и после окончательного формирования их в качестве феодальных народностей в XIII-XIV вв., взаимосвязи между кумыками и карачаево-балкарцами не прекращались, о чем свидетельствуют исторические факты и фольклор, в частности песня «Къаншау-бий», посвященная князю Къаншау-бию Крымшамхалову, жившему в середине XVII в. Тяжело заболев, он уехал к своим родственникам в Тарки, где и похоронен.

В своей книге «Этногенетические взаимосвязи карачаево-балкарцев с другими народами» я писал о том, что родоначальниками многих карачаевских фамилий являлись кумыки. Это Крымшамхаловы, Алиевы, Хаджиевы, Борлаковы, Казиевы, Калахановы, Магаяевы, Бекбулатовы, Эфендиевы, Кумуковы, Курмановы и многие другие.

Известно, что Крымшамхаловы произошли из рода Тарковских шамхалов. Они переселились в Карачай в XVI веке и стали фактически его правителями.

Когда я уже стал кандидатом наук и изучал историю революции и гражданской войны, я узнал, что Рашид-Хан Забитович Каплапов (1883-1937 гг.), великолепно образованный кумыкский князь, являлся одним из руководителей Союза объединенных горцев Кавказа, затем Горского правительства, министром просвещения Азербайджанского правительства в 1919-1920 гг. Для выяснения истины я специально поехал в аул Джегута (Джёгетей) к своему двоюродному брату Хусейну Тугановичу Борлакову, родному племяннику моей матери, и спросил его о наших родственниках в Кумыкии. Он был 1912 года рождения, имел среднее образование и обладал прекрасной памятью. Хусейн подтвердил, что Борлаковы родом из кумыкских шамхалов, что Крымшамхаловы, и Борлаковы происходят от этих шамхалов.

К сожалению, установить имя отца Борлака пока не удалось. Возможно, он был братом или сыном Алибека. Вполне возможно, что у Борлака тогда было другое имя (двойные имена у горцев Кавказа встречались часто).

Надеюсь, что дальнейшее изучение этого вопроса поможет исследователям установить истину.

Что касается Али, родоначальника карачаевской фамилии Алиевых, то известно, что он был из первостепенных аксайских дворян, в 1703 г. окончил Каирский университет «Аль-Азхар», после чего 7 лет работал эфенди в кабардинском ауле Атажукинском, а в 1710 г. переехал по приглашению владетельных князей Крымшамхаловых в Карачай, в аул Карт-Джурт, где служил эфенди, умер в 1741 г., имел сына Исмаила и двух дочерей.

В одном из официальных документов середины XIX в. указано, что Алиевы поддерживают связи со своими аксайскими родственниками Шинаевыми. Старший брат Али по имени Хаджи, родоначальник фамилии Хаджиевых, служил эфенди в Верхнем Баксане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *