легенды о вампирах правдивая история
Шесть вампиров, которые действительно существовали в прошлом.
Склеп и кладбище считаются местом сна вампиров
Зачастую, киношные и книжные вампиры отличаются от встречающихся в жизни, которые не обладают сверхъестественной силой и романтизмом. Реальные существа выбравшиеся из могилы не имеют клыков и не умеют летать. Да и термин вампир к ним не совсем полноценно подходит, но они вышли из могилы и пьют человеческую кровь.
Например, в Кринге, деревне в старом регионе Истрии, ныне известной как Хорватия, жил и умер крестьянин по имени Юре Грандо. После своей смерти и похорон он неожиданно вернулся в мир живых.
Как записано в архивах, в 1656 году Грандо умер и был похоронен на местном кладбище священником деревни, Джорджио. Однако вскоре после похорон жители района сообщили, что видели, как покойный бродил по деревне и стучал в двери некоторых домов!
Говорят, что это восставшее из могилы существо мучило и насиловало вдову Грандо. Хороший при жизни парень нападал на людей и терроризировал селян заглядывая в дома через окна. «Он пугал население в течение шестнадцати лет, прежде чем люди приняли меры против мертвеца», сообщают средневековые хроники.
Собственно меры свелись к тому, что в 1672 году мэр деревни Михо Радетич завербовал группу отважных молодых людей, чтобы выследить вампира и положить конец ночному ужасу. Как сообщает фольклор, там не было кольев, или серебряных пуль. Мужчины отрезали нежити голову и выполнили обряд экзорцизма.
Надгробная плита для вампира
Случай с Юре Грандо важен в мире вампиров, принимаясь как первый официально зарегистрированный документ в истории о восставшем из могилы покойнике. Что там на самом деле с ним произошло неизвестно, но подобное поведение закрепляют за вампирами.
Случай в аббатстве Мелроуз.
Шотландцы — не менее англичан любители призраков и других фантастических существ. Неудивительно, что они обладают привидениями и вампирами в своем фольклоре, полном замков и зловещих аббатств. Фактически, именно Замок Слэйнс вдохновил Брэма Стокера написать своего знаменитого «Дракулу».
Теперь давайте осторожно заглянем в Мелроуз, где в стенах разрушенного в 1138 году аббатства возродился священник. При жизни он не был особо благочестивым и добрым человеком, любившим охоту на лошадях со стаей собак. Говорят, что когда он умер, то стал приходить к людям, пил кровь невинных и мог превращаться в большую летучую мышь.
Некоторые легенды рассказывают, что после этого бывший священник превратился в тихий призрак, бродящий в этой области. Хотя это скорее всего обычные слухи.
Петр Благоевич, сербский вампир.
Давайте вернемся в Восточную Европу и узнаем историю Петра Благоевича — одно из документально подтвержденных дел о вампирах в восемнадцатом веке. Мужчина жил в Кисилове, в сложные времена войны и конфликтов. И, как обычно в таких случаях бывает, однажды он умер, … чтобы, вернувшись на следующие сутки убивать людей.
Сербский вампир не умел летать и не имел клыков
В документах не сообщается почему подозрение пало именно на этого покойного, лишь по слухам можно понять, что ожившего мертвеца опознали соседи. Согласно записям, тело Петра Благоевича было эксгумировано с нарушением закона, а испугавшиеся свидетели признали тело нетленным и с признаками вампиризма. В этом случае нежить пронзили острым и сожгли, после чего мертвец больше не посещал живых.
Обращенный вампиром.
В смутные времена Арнольд Паоле был военным. Однажды ночью, как сообщают отчеты, на него напал вампир, но мужчина был спасен и не стал монстром. Однако после своей смерти, спустя некоторое время он вернулся как вампир. По крайней мере, так рассказывали местные жители.
Согласно источникам, нападение Арнольда Паоле на нескольких животных и людей вызвало продолжение немыслимой «болезни», которая затронула, по меньшей мере, еще шестнадцать человек.
Страх перед вампирами (восставшими мертвецами) нарастал на протяжении десятилетий, вызывая серьезную тревогу властей перед проблемой. В те времена развернулась самая настоящая борьба против существ из самого ада. Власти начали расследовать, эксгумировать и уничтожать предполагаемых вампиров
Вампир Кроглин Грандж
История началась в 1800 году, когда семья Кронуэлл (Cranwell) переехала в дом в Кроглин-Гранж в Камбри. В ночи миссис Кронуэлл заметила странное свечение в саду, а за окном увидела чьи-то смотрящие на неё глаза.
Когда братья Кронуэлл ворвались в комнату на жуткий крик, то увидели существо, похожее на гигантское насекомое, склонившееся над Амелией. Страшная тварь питалось ее кровью.
В этой мистической истории было все; выслеживания, погоня и попытки поймать вампира. В общем братья, вооруженные пистолетами, ждали это кошмарное существо. И надо сказать, в одну из ночей им удалось подстрелить ночного гостя.
Вампир снова бежал, хотя на этот раз охотники гнались за ним до дверей склепа на кладбище. Внутри был обнаружен гниющий труп со свежей пулевой раной. Собравшиеся соседи решили быстро — отрезать голову и сжечь сгнившее тело, чем остановили череду смертей.
Елизавета Батори, кровавая графиня.
Вероятно, это одна из самых известных женщин-вампиров в истории. Легенда о зловещей Елизавете (Элизабет) Батори описывает персонаж, которого можно считать вампиром. Это человек, который питается кровью и считает ее источником жизни и молодости. Она не умирала, чтобы вернуться из могилы демоном ужаса, и тем не менее была вампиром.
О детстве кровавой графини известно очень мало, но, как говорят, в возрасте 6 или 11 лет она сбежала от гувернантки. Юная Элизабет рвалась посмотреть на казнь цыган, приговоренных к смерти за продажу своего сына туркам.
Ее известность как вампира началась с распространения слухов о том, что она купалась в крови молодых девушек. Практика, которой занимаются чтобы сохранить молодость, и многие историки считают, что она входит в сферу легенды. Только это были не слухи и сплетни о молодой графине.
Ее можно классифицировать как первого серийного убийцу из своего времени. Она положила конец жизни сотен девушек, чтобы удовлетворить кроме своего садизма сексуальное влечение к женщинам. Её личное кладбище никогда не было раскопано, но по оценке; от 100 до 650 девушек были замучены и убиты настоящей вампиршей.
В завершение долгих разбирательств графиня Батори была замурована в комнате замке. Её оставили взаперти с достаточным пространством, чтобы дышать и кормить. Кровавая дама умерла спустя несколько лет, породив слухи, что теперь она бродит в палатах замка призрачным видением.
10 Жутких вампиров из истории, о которых вы не слышали
Когда люди слышат слово «вампир», они чаще всего представляют себе известных вымышленных персонажей, таких как Дракула, или того, кто послужил вдохновением для создания Дракулы – Влада Цепеша. Возможно, более молодые люди вспомнят сериал «Настоящая кровь», фильм «Пропащие ребят»а или сверкающих вампиров из «Сумерек». Однако, существуют и другие вампирские истории, вдохновлённые настоящими событиями или людьми, например…
10. Петар Благожевич (Peter Plogojowitz)
Петар Благожевич был мужчиной, жившим в 1700-х годах в Сербии, который умер (как и все остальные). Однако, согласно некоторым рассказам, он не остался мёртвым. Через десять недель после его смерти, девять человек внезапно скончались от таинственной болезни, а до их смерти все они говорили, что Петар Благожевич преследовал их во сне. Сын Петара рассказывал, что он видел отца на кухне через три дня после смерти и требовал еду – после чего, сын умер при загадочных обстоятельствах. Жена Петара сбежала из города после того, как ей явился ночью её покойный муж и потребовал пару туфлей.
Была вызвана армия, и тело Петара эксгумировали. Как рассказывали очевидцы, он дышал и его открытые глаза двигались. В его сердце воткнули кол, после чего из него брызнула кровь, как в фильмах Тарантино, а тело загорелось. Смерти и сны сразу прекратились.
9. Вампир замка Алник (Alnwick Castle Vampire)
Вампир замка Алник на самом деле существовал раньше, чем появилось понятие «вампир». События были записаны английским летописцем по имени Вильям Ньюбургский (William of Newburgh). Он записал историю о человеке, который вернулся из загробного мира, куда он попал, шпионя за своей женой-изменщицей – он сидел на крыше и упал. Затем он вернулся к жизни в форме призрака – бродящего разлагающегося трупа, приносящего с собой чуму.
Со временем, священник собрал своих прихожан и нашёл могилу вампира. Они раскопали труп и вонзили в него лопату. Тёплая кровь полилась из тела, что подтвердило их подозрения, что труп пил кровь живых людей (помните, что это было за 800 лет до Дракулы Брэма Стокера). Они сожгли труп и атаки прекратились.
8. Вампир из Хайгейта (Highgate Vampire)
В 1969 году на Хайгейтском кладбище в Лондоне стали появляться полностью обескровленные трупы животных, на шее которых присутствовали характерные раны. Затем очевидцы рассказывали о высоком, тёмном образе человека, от которого исходила злая аура, и который обладал гипнотическим взглядом. Один из очевидцев рассказал, что после встречи с существом он растерялся и заблудился, пытаясь покинуть кладбище. Вдруг, перед ним оказался вампир из Хайгета, который парализовал его… А затем вампир исчез.
Рассказы об этом в прессе привели к тому, что на кладбище повалили толпы самопровозглашённых охотников на вампиров. Они раскопали несколько могил, из-за чего вскоре было принято решение закрывать кладбище на ночь. Со временем рассказы о вампире были забыты, и всё вернулось на круги своя.
7. Сава Саванович (Sava Savanovic)
Единственными, кто может посоревноваться с вампирами, по своей ужасности являются призраки. Однако представьте себе что-то ещё более жуткое – вампир-призрак. Познакомьтесь с Савой Савановичем. Сава был вампиром из Сербии, который жил на старой мельнице и закусывал неосторожными путешественниками, которые приближались к строению после наступления темноты.
Саванович не был убит или изгнан, как другие кровопийцы из этого списка. Согласно местным легендам, он просто перестал нападать на людей. Между тем, мельница, на которой он жил, передавалась из поколения в поколение, и каждый новый её владелец слишком боялся вампира, чтобы починить здание, и со временем оно полностью разрушилось. Теперь местное население считает, что Сава был пробуждён от своего долгого сна и бродит по всей Сербии в поисках нового дома. Такие утверждения делают не только суеверные местные жители. Сам местный совет вынес это предупреждение. Конечно же, это, скорее всего рекламный трюк местного туристического управления… по крайней мере, хочется на это надеяться.
6. Вампир из Кроглин-Гранж (Vampire Of Croglin Grange)
Эта история началась в 1800-х годах, когда семья Кронуэлл (Cranwell) переселилась в дом в Кроглин-Гранже в Кумбрие (Cumbria). Леди Кронуэлл заметила странное свечение в саду, но не обратила на это особого внимания, пока не проснулась посреди ночи из-за того, что у её окна висели какие-то огоньки. Однако это были не простые огоньки, за окном она увидела чьи-то глаза.
Леди Кронуэлл оцепенела от страха, в то время как существо постепенно открывало окно, а затем протянуло свою гниющую руку внутрь. Её братья услышали её крики и побежали на помощь, прибыв как раз в тот момент, когда что-то подобное кошке скрылось в темноте, а из ран на шее их сестры струилась кровь.
5. Юре Грандо (Jure Grando)
Юре Грандо – крестьянин из Истрии (Istria), Хорватия, скончавшийся в 1656 году. По легенде, он терроризировал местное население на протяжении 16 лет после своей смерти. Официальные документы того времени называют его «стригоном», местным названием вампира.
Случай Юре Грандо примечателен в вампирском фольклоре по той причине, что это первый случай в истории, когда термин «вампир» был официально применён к человеку. Согласно жителями деревушки, он бродил рядом с их домами ночью и стучался в двери. Человек, в чью дверь он стучался, вскоре погибал. Когда Юре не был занят этим действием, он упрашивал свою вдову заняться с ним сексом. Со временем, люди устали от жизни в страхе, поэтому местный священник решил взять дело в свои руки и вышел на тропу войны с нечистью. Грандо не смог победить священника, который достал из загашника свой крест. Священник и несколько сельчан гнались за ним до его могилы, выкопали Юре и обезглавили его труп.
История вампира из аббатства Мелроуз начинается примерно в 1138 году. В жизни Хундерпрест был не очень хорошим человеком, поэтому после его смерти он вернулся в виде призрака. Ему приходилось пить кровь невинных людей и превращаться в летучую мышь. Считается, что монахи аббатства проявляли впечатляющую способность подставлять другую щёку и не обращали внимания на то, что он разгуливал в форме нежити и всё такое – до тех пор, пока он не начал требовать секса от своей бывшей любовницы.
Через некоторое время напуганные монахи и священники объединились в целях убийства Хундерпреста. Они пришли к его могиле и ожидали, когда он восстанет из неё. Монахи проявили достаточно нехарактерную для них способность надирать задницы и убили Хундерперста точным ударом топора по голове. Они сожгли труп вампира и рассеяли его пепел, покончив тем самым с эпохой его террора. Впрочем, согласно некоторым легендам, он всё ещё расхаживает по этой местности.
3. Вампиры из Нью-Ингленд (Vampires Of New England)
Историй о вампирах в Америке было немного – пока в 1990 году не было совершено ужасное открытие могилы в Грисвольде (Griswold), штат Коннектикут. В могиле были похоронены тела фермеров из 1700 годов. Все тела были обычными, кроме одного. Труп был обезглавлен, а скелет расположен в форме Весёлого Роджера.
Было решено, что это не было обычным разграблением могилы, так как обезглавили труп через десять лет после смерти человека, и все ценные вещи остались в могиле. Этот случай был похож на происшествие в соседнем городе Джуэтт-Сити (Jewett City), в котором примерно в то же время 29 трупов было эксгумировано и сожжено. Видимо, это было какой-то вампирской эпидемией. Самым известным случаем вампиризма в те времена была Мерси Браун (Mercy Brown), девочка скончавшаяся от туберкулёза. Через некоторое время после её смерти, её родственники начали заболевать и умирать один за другим, пока труп Мерси не был выкопан – тогда обнаружилось, что труп подозрительно хорошо сохранился, и люди решили его сжечь.
2. Горбальский вампир (Gorbals Vampire)
Эта история началась со слухов о том, что на кладбище Горбальс в Глазго, Шотландия появился вампир с железными зубами. Этот вампир, по-видимому, забрал двоих детей. За несколько часов кладбище наполнилось детьми, вооружёнными самодельными оружиями, такими как палки и ножи, которые решили вести охоту на вампира.
Власти объяснили происшествие всеобщей истерией и влиянием американских комиксов, таких как «Байки из склепа» (Tales From The Crypt). Но с тех пор было отмечено, что в этот период не выходило комиксов, в которых было написано о вампирах с железными зубами. Была ли хоть толика правды в рассказах о вампире с железными зубами, разгуливавшем на кладбище по ночам и питавшимся детьми? Был ли вампир выдуманным? Или же он просто сбежал при виде десятков вооружённых жителей Глазго, радовавшихся шансу избить и заколоть его, отправив назад в ад?
В реальном мире есть куча предполагаемых «вампиров».
Слухи о том, что Елизавета Батори была вампиршей, начали распространяться после того, как кто-то рассказал о том, что она предположительно купалась в крови молодых девушек. Очевидно, она начала эти процедуры омовения кровью в надежде приостановить эффекты старения, хотя некоторые историки отвергают это предположение, утверждая, что эта история была приписана для большего эффекта. В конечном итоге её живьём замуровали в её же замке, оставив лишь маленькое отверстие для передачи ей пищи и доступа воздуха. Там она и умерла спустя много лет.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Легенды о вампирах
Рассказы о мертвецах, проливающих кровь, есть почти во всех мировых культурах.
Вампироподобные духи Лилу упоминаются в ранней вавилонской демонологии, а кровососущие акшары — в шумерской. Эти демонессы скитались в темноте, охотясь и убивая новорождённых младенцев и беременных женщин. Даханавар — в древнеармянской мифологии вампир, который проживает в горах Ултиш Альто-тэм. Он прославился тем, что никогда не убивал жителей, которые жили на его землях.
В Индии рассказы о веталах, вампироподобных созданиях, которые вселяются в трупы, были распространены в санскритской новеллистике. Даже богиня Кали имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга сражались с демоном Рактабиджа, который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Миф о вампирах в том виде, в котором он нам известен, появился в Восточной Европе из славянского фольклора, где вампирами были существа, убивающие людей путём выпивания их крови, либо через удушение. Вампир мог быть уничтожен, если ему отрезать голову, вонзить осиновый кол в его сердце и сжечь труп.
Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.
В XVIII веке Восточную Европу охватила истерика по поводу вампиров. В охоту втягивали даже государственных служащих. Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных случая затрагивали Петера Плогоёвица и Арнольда Паоле из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.
Эти два инцидента были хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы.
Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Кальме, уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют.
В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора Герхарда ван Шветена расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.
В XVIII—XIX веках молва про вампиров дошла не только до короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье.
Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза к членам своей семьи становились причиной заболевания. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с 19-летней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил тело из гроба через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.
В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище.
В современном фольклоре Пуэрто-Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.
В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя, основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.
Некоторые современные учёные утверждают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад), где, возможно, имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров», не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах.
Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии, — это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.
Мифы и легенды о вампирах у древних народов мира
Рассказы о существах, имеющих тягу к человеческой крови, присутствуют почти у каждого народа с древних времен. Аналогичные вампирам духи упомянуты в ранней вавилонской демонологии и еще в более древней шумерской мифологии.
Даже древнеегипетские мифы утверждают, что богиня Секмет могла подавить свою жажду настоящей крови, только если ей подавали напиток такого же цвета. Своеобразное плацебо.
Вампиры славянского происхождения
Вампиры румынского происхождения
В румынском фолклоре описано много способов как стать вампиром. Считалось, что любой младенец, имеющий хвост, много волос или другие аномалии, был обречен стать вампиром. То же самое предрекали, если ребёнок родился преждевременно, или если беременной женщине перешла дорогу черная кошка, а так же если младенец был рождён вне брака. Кроме того, вампирами могли стать те, кто умер неестественная смертью, умер перед крещением или если он был седьмым ребенком в семье (со всеми предыдущими родными братьями одного пола). Вампиром мог стать человек, рождённый от женщины, не употребляющей в пищу соль, или если мать младенца заведомо считали вампиром или ведьмой. Кроме того, если человека укусил вампир, то однозначно он становился вампиром после смерти.
Варколак, который иногда упоминается в румынском фольклоре, был более тесно связан с мифологическим волком, который был способен пожирать солнце и луну и, следовательно, позже стал связываться с оборотнями, а не с вампирами (человек, страдающий ликантропией, мог превратиться в собаку, свинью или волка). Вампира можно было определить, только если он напал на семью или домашний скот. Вампиры имели наибольшую активность накануне двух религиозных праздников, в день Святого Георгия (Юлианский календарь 4-5 мая, Григорианский календарь 22-23 апреля) и в день Святого Андрея. (Юлианский календарь 23-24 ноября, Григорианский календарь 29-30 ноября).
День Св. Андрея был самым страшным в Румынии. Именно накануне дня Св. Андрея в определенных частях Румынии полагали, что вампиры были наиболее активны и опасны. Так же особую активность вампира замечали зимой, на Крещение (январь). Люди натирали чесноком двери и окна, чтобы защитить семьи от нападений вампира. Домашний скот также подвергался риску нападения, стало быть и скот так же натирали чесноком.
Живого вампира пытались выявить, раздавая в церкви пастве чеснок и наблюдая, кто откажется его есть. Могилы часто вскрывали спустя три года после смерти ребенка, спустя пять лет после смерти молодого человека или спустя семь лет после смерти взрослого чтобы проверить на вампиризм.
Чтобы уничтожить вампира, тело обезглавливали и помещали в рот чеснок. В 19-ом столетии могли выстрелить через гроб серебряной пулей. Для наиболее тяжёлых случаев тело расчленяли, и части его сжигали. Затем пепел смешивали с водой, или вином и заставляли выпить живых членов семьи вампира, в качестве лечения.
Вампиры греческого происхождения
Вампиры у индусов и цыган в Индии.
Индия, древняя родина цыган. Традиционные верования ромалов утверждают, что мертвая душа входит в мир, подобный нашему, что нет никакой смерти. Душа остаётся рядом с телом и иногда хочет вернуться к жизни. По их поверьям душа человека, который умер скоропостижно, бродит по ночам и нападает на живых. Легенды цыган о загробном мире обогатили легенды о вампирах Венгрии, Румынии и славян в целом.
Вера в Сару или Темнокожую Богиню, воплощение Кали есть и среди цыган. Некоторые ромалы полагают, что три Марии из Нового Завета пришли во Францию и окрестили цыганку именем Сара. 24 мая, во французской деревне, где, как предполагается, всё это произошло, до сих пор проходят празднования. Некоторые называют Темнокожую Богиню Чёрной Кали или Темнокожей Кали.
Одну форму вампира в фольклоре цыган называют мулло (тот, кто мертв). Этот вампир возвращается в мир живых и творит зло. Жертвой таких вампиров обычно становятся родственники или человек, который повинен в их смерти. Так же мог стать жертвой нападений священник, который должным образом не соблюдал церемонию похорон, или кто присвоил имущество покойного.
Вампиры женского пола могли вернуться и вести нормальный образ жизни среди живых, и даже выйти замуж. Но в конечном итоге для мужа всё это заканчивалось очень плачевно. По поверьям цыган не только человек мог стать вампиром, но и растения и животные. Даже сельскохозяйственные инструменты могли превратиться в вампиров.
Общие внешние характеристики китайских вампиров включают острые зубы (клыки), белые или зеленые волосы и кожу, зелёные когти. Также они могут иметь бледную кожу и темные круги под глазами. Все трупы облачены в одежды династии Цин. Некоторые китайские фанаты вампиров считают, что зеленый и белый цвет волос и кожи появляется после разложения тела. Кроме того, одежды династии Цин, в которые облачены ожившие мертвецы, ассоциировались с властью, жаждой энергии Ци или жизни. А так же несли под собой подоплеку неприязни народа к политике царской династии.
Китайские легенды гласят, что если человек умер и был похоронен за пределами своего родного города, то семья покойного обязательно нанимала колдуна или даосского монаха для совершения ритуала перезахоронения. Колдун или монах творил заклинание на месте гибели человека, используя свиток, в котором указывалось имя и дата рождения умершего. Свиток помещали на лоб покойного. Как только заклинание начинало действовать, служитель мог перевезти тело в родной город для перезахоронения. Но, если во время ритуала что-то шло не так, то колдун мог потерять свою власть и усопший был обречён стать вампиром. Существовали так же предметы, которых боялись китайские вампиры, и только этими предметами можно было справиться с нечистью. Это было зеркало, крик петуха, огонь, уксус, древесина персикового дерева и липкий рис.
Общие черты вампира в народном фольклоре
Практически невозможно представить точное описание фольклорного вампира. Различные культуры представляют вампиров по своему.
Европейский фольклор был в большей степени стереотипом в описании внешности вампира. Вампиры обладали отменным здоровьем и румяной кожей.
Распространенные способы уничтожения вампира мы уже рассматривали выше. Самые распространенные это кол в сердце, обезглавливание и сожжение тела. Имелось множество способов, чтобы помешать подозреваемому в вампиризме человеку поднялся из могилы. Это такие методы, как захоронение тела вверх тормашками, разъединение сухожилий в коленях или размещении семян мака на земле по краю могилы предполагаемого вампира. Полагалось, что вампир от мака будет спать всю ночь. В китайских рассказах о вампирах также замечено, что если вампир увидит мешок риса, он должен будет пересчитать все зерно. А там, глядишь, и рассвет наступит. Подобные мифы есть и в Индии. Даже у южноамериканцев есть рассказы о ведьмах и злых духах с подобными аспектами.
Предметами, уничтожающими вампиров (и других злых сверхъестественных существ) считались связка чеснока (присутствует главным образом в европейских легендах), солнечный свет, ветвь дикой розы, боярышник и все священные предметы (святая вода, распятие, четки). В южноамериканских легендах цветок алоэ висел на двери. В восточных легендах от вампиров так же защищаются святыми предметами, такими как Синтоистские печати.
Вампиров представляли как существ, умеющих принимать любую форму животного, не ограниченную общими стереотипами только летучей мыши. По легендам, вампиры могли перевоплощаться в намного большее количество животных, таких как волки, крысы, моль, пауки, и т.д.
Вампиры в европейском фольклоре не отбрасывают тень и не отражаются в зеркале. Этот факт объясняется отсутствие у вампира души. Вампир не может войти в дом без приглашения. Но стоит только один раз пригласить его в дом, и в дальнейшем разрешение ему не потребуется. Римско-католическая традиция считает, что, как слуги дьявола, вампиры не могут войти в церковь или на святое место.