легитимизм это в истории
Легитимизм
Выдвинута Талейраном на Венском конгрессе в целях обоснования и защиты территориальных интересов Франции, состоявших в сохранении границ, существовавших на 1 января 1792, и недопущения территориального расширения Пруссии.
Термин «легитимизм» применяется также в другом значении: приверженность «законной» (легитимной) старшей линии династии Бурбонов во Франции. Возник и утвердился после Июльской революции 1830 года, в результате которой на французский престол вступил Луи Филипп Орлеанский. После пресечения старшей линии французских Бурбонов в 1883 часть легитимистов признали Орлеанскую династию, но часть стали поддерживать претензии на французский престол испанских принцев из дома Бурбонов; до 1939 карлистов, а затем старшую линию потомков Альфонса XIII. Современный легитимистский претендент на французский престол — правнук Альфонса Луис, герцог Кадисский, которого они называют Людовиком XX.
В более широком смысле легитимистом называют всякого сторонника свергнутых монархий.
Связанные понятия
С развитием исторической ситуации во Франции в XVIII—XIX веках и неоднократными сменами форм политической власти (королевство, республика, империя) образовались три основные монархические партии — легитимисты, орлеанисты и бонапартисты, — выступающие за восстановление монархии во Франции, и выдвигающие каждая своего претендента на трон Франции.
Связанные понятия (продолжение)
Францу́зский абсолюти́зм — абсолютная монархия, утвердившаяся во Франции в два последних столетия существования Старого порядка. Абсолютизм пришёл на смену периоду сословной монархии и был уничтожен Великой Французской революцией.
Орлеанистским претендентом на французский королевский престол является принц Жан Орлеанский (род. 1965), неоспоримый наследник Луи-Филиппа Орлеанского (1773—1850), короля французов (1830—1848). Согласно семейному соглашению от 1909 года, только потомки деда нынешнего претендента считаются членами династии, имеющими претензии на королевский трон Франции. Основатели линий Орлеан-Браганса и Орлеан-Галлиера, приняв иностранное гражданство, выбыли из списка наследования престола.
Французское королевство (фр. Royaume français) ― недолго существовавший режим конституционной монархии во Франции, осуществлявший власть с 3 сентября 1791 года по 21 сентября 1792 года. Этот режим был первой конституционной монархией во Франции. Законодательное собрание временно отстранило короля 11 августа после штурма дворца Тюильри. Сформированное в ходе выборов Учредительное собрание упразднило монархию 21 сентября 1792, тем самым подведя к концу период непрерывного правления династии Бурбонов.
Легитимизм
Из Википедии — свободной энциклопедии
Выдвинута основоположником этого значения — Талейраном, участвовшего при Империи в организации похищения и расстрела герцога Энгиенского, был соратником и союзником Наполеона I, при перевороте 18 брюмера, при котором в 1793 году был казнён Людовик XVI, король Франции. В 1809 году, 28 января, в разгар Испанской войны, Наполеон с кулаками напал на Талейрана в Люксембургском дворце, обвиняя его прелюдно в лицемерии и предательстве (в таком случае, предавал трижды, сначала церковь, будучи Епископом Отенским, за проект Гражданской конституции духовенства, национализации церковного имущества, потом корону Франции, потом и своего союзника Наполеона). Во Франции 5 декабря 1792 года, Талейран официально был обвинен «Декретом Конвента» в измене и предательстве, с выдачей ордера на арест. Находясь в Англии, в статусе эмигранта (но по факту не объявляя себя таковым), Британское правительство, из за этого, в январе 1794 году издало декрет, утвержденный Питтом, в котором было признание официального требования — покинуть Королевство.
Термин «легитимизм» применяется также в другом значении: приверженность «законной» (легитимной) старшей линии династии Бурбонов во Франции. Возник и утвердился после Июльской революции 1830 года, в результате которой на французский престол вступил Луи Филипп Орлеанский. После пресечения старшей линии французских Бурбонов в 1883 часть легитимистов признали Орлеанскую династию, но часть стали поддерживать претензии на французский престол испанских принцев из дома Бурбонов; до 1939 карлистов, а затем старшую линию потомков Альфонса XIII. Современный легитимистский претендент на французский престол — правнук Альфонса Луис, герцог Кадисский, которого они называют Людовиком XX.
В более широком смысле легитимистом называют всякого сторонника свергнутых монархий.
Легитимизм это в истории
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Что такое легитимизм
Что такое легитимизм
Самоуверенно? Возможно, но я решил снять знак вопроса. Двух мнений здесь быть не может: есть правдивое мнение и есть мнение ошибочное. Третьего здесь быть не может.
Легитимизм — это преданность законному монарху. Чтобы быть легитимистом, недостаточно признавать законного монарха законным монархом. Необходимо во всём следовать его воле и исполнять её. Как говорил граф Ламздорф, истинный монархист высказывает монарху то, что думает, но безпрекословно исполняет то, что решил монарх, даже если монаршая воля не совпадает с его личным мнением.
Само слово «легитимизм» означает «законность», основанность на законе. Всякие нарушения закона, в первую очередь, династического и государственного, противны легитимистской идеологии и должны быть чужды и неприемлемы легитимистской практике. Однако как раз на практике возникают вопросы.
Уже в Российской Империи некоторые деятели монархического движения считали возможным осуждать Царя и критиковать его действия. Причём это было свойственно как черносотенцам, так и октябристам (и те, и другие подчеркивали свой монархизм). В 1916 году готовился заговор против Престола, возглавлявшийся депутатом Госдумы Пуришкевичем, известным декларированием своего монархизма. В заговор были замешаны даже члены Императорской Семьи и представители богатейших и наиболее знатных аристократических родов России. Именно этой группой было предпринято убийство старца Григория Распутина: Владимиром Пуришкевичем, Великим Князем Дмитрием Павловичем и князем Феликсом Юсуповым. Не сложно напомнить и риторику тех дней: «Государь с нами согласен, он нас поддерживает, но тлетворное влияние на него оказывает Распутин». Если Его Величество поступали не таким образом, как того хотели заговорщики, следовало обвинение в тлетворном влиянии: или Императрицы Александры Феодоровны, или всё того же Распутина. В устах этих так называемых монархистов Государь представал как марионетка, не способная к самостоятельным действиям и постоянно направляемая антигосударственными тлетворными влияниями. В этой связи роль так называемых монархистов образца 1907-1917 гг. в расшатывании устоев Русской монархии не столь мала, как хотелось бы. Монархисты расшатали Престол настолько, что вздорные по российским масштабам кучки сперва февралистов, а потом большевиков смогли взять власть.
Уроков сделано не было. В эмиграции история получила своё продолжение.
После провозглашения в 1924 году Великого Князя Кирилла Владимировича Императором Всероссийским в изгнании была организована Собственная Е.И.В. Канцелярия. Вскоре её возглавил Г. К. Граф. Среди представителей некоторых называвших себя монархическими организаций стало своего рода хорошим тоном критиковать окружение Государя и считать, что всё то, что из Софии, Марселя, Сан-Пауло или Харбина кажется им не правильным, не подлежит исполнению, ибо «не есть воля Государя, а лишь тлетворное влияние Канцелярии». Отличный образец такого поведения продемонстрировал Союз государевых людей, возглавленный жившим в маленьком болгарском городке г-ном Дементьевым.
Георгий Карлович Граф в своих мемуарах «На службе Императорскому Дому России» описывает следующую историю. Дементьев издал приказ (естественно, «совершенно секретный») об участии членов его союза в путче против адмирала Хорти в Венгрии. С Хорти у Императора Кирилла I были хорошие личные отношения, но это волновало Дементьева мало. Дементьев в своем секретном приказе ссылался на волю Императора, но призывал скрыть приказ от «Его ближайшего окружения», ибо того хочет Император. Вскоре приказ раскрылся, и Дементьев был вызван в Кобург, где Государь имел с ним неприятный разговор. Однако Дементьев своей деятельности не прекратил, «секретные информации» продолжали циркулировать, и Государь был вынужден издать рескрипт о смещении Дементьева с поста председателя Союза. Вскоре Союз прекратил свое существование. Описанные события имели место в 1925-1927 годах, однако аналогичные им события сопровождали всю историю русской эмиграции.
Наконец в 1991 году в России коммунистическая власть, как песец, сменили цвет шерсти, и вчерашние апологеты Маркса и Энгельса стали адептами Фридмана и Хайека. Попутно стало возможно ходить в церкви, а также свободно перемещаться через границу. С ноября 1991 года регулярными стали Высочайшие визиты на Родину Главы Российского Императорского Дома. В ноябре 1991 года успел приехать ещё Великий Князь Владимир Кириллович, а после его смерти в апреле 1992 года возглавляла визиты его дочь Великая Княгиня Мария Владимировна. Страна стала меняться. На дворе 2007 год, прошло уже более 20 лет с начала перестройки, уже 7 лет отделяет нас от конца правления покойного Бориса Ельцина, но некоторые люди этого замечать не хотят. Борьбу за сегодняшнюю Россию они к радости врагов монархической идеи подменяют борьбой с историей, причём ведут эту борьбу так, что она рикошетом бьёт по Российскому Императорскому Дому.
В этой связи деятельность Государыни ограничивается посещениями молебнов. Всё, что Её Императорское Высочество делают кроме этого, всё участие в реальной жизни реального, а не вымышленного, народа России, опускается, выносится за скобки. Члены многих монархических организаций присягали на верность Главе Дома. А присяга подразумевает верность, хотя бы уважение. Уважения к позиции Государыни, к сожалению, у многих так называемых монархистов не прослеживается. Достаточно прочитать интервью Её Императорского Высочества, побеседовать с нею (а ведь многие из тех, о ком написана эта статья, имели честь личной аудиенции), чтобы понять: Государыня Мария Владимировна — это не тот человек, которым можно манипулировать. Она прекрасно понимает, что делает, понимает, почему это делает, и меньше всего склонна бездумно следовать чьим бы то ни было советам. Если кто-то считает принимаемые решения неправильными, следует вступать в контакт с Государыней, высказывать своё мнение. Но до принятия решений. Потому что после принятия решения есть либо верность, либо саботаж. И ничто не удручает и не оскорбляет Ее Императорское Высочество в такой мере, как саботаж её решений со стороны тех, кто называет себя её сторонниками.
В сегодняшней России монархисты-легитимисты должны всемерно работать над тем, чтобы поднимать авторитет Российского Императорского Дома в глазах населения, способствовать расширению знаний среди народа о позиции Государыни по ключевым вопросам современности. Стоят важные задачи получения статуса для Императорского Дома и возвращения его в Россию. Вместо решения этих задач создают фронду. Это не легитимизм, это фикция оного. Легитимист — преданный слуга своего монарха. А преданность заключается не в тостах и не в портрете на стене, а в неукоснительном выполнении воли Ее Императорского Высочества. Кто, считающий себя легитимистом, возразит и скажет, что легитимизм, это когда Государыня бегает за «монархистами» и умоляет их с нею согласиться? Или может быть легитимизм — это свойство характера, когда поработал денёк, пришёл домой, на стене портрет Марии Владимировны, сел за стол и поругал Владимира Владимировича, день прошёл не зря! Нет, отвечу заочно, если на очную критику никто не решится: легитимизм — это верность. Присяга Государыне подразумевает не фрондирование, а исполнение её воли и признание оной. Потому что деятельность от монархического имени против воли Государыни — это дискредитация монархических институтов.
Легитимизм
Выдвинута Талейраном на Венском конгрессе в целях обоснования и защиты территориальных интересов Франции, состоявших в сохранении границ, существовавших на 1 января 1792, и недопущения территориального расширения Пруссии. Принцип легитимизма не был принят Венским конгрессом, ибо он противоречил аннексионистским планам царской России и Пруссии.
Термин «легитимизм» применяется также в другом значении: приверженность «законной» (легитимной) старшей линии династии Бурбонов во Франции. Возник и утвердился после Июльской революции 1830, в результате которой на французский престол вступил Луи Филипп Орлеанский. После пресечения старшей линии французских Бурбонов в 1883 часть легитимистов признали Орлеанскую династию, но часть стали поддерживать претензии на французский престол испанских принцев из дома Бурбонов; до 1939 карлистов, а затем старшую линию потомков Альфонса XIII. Современный легитимистский претендент на французский престол — правнук Альфонса Луис, герцог Кадисский, которого они называют Людовиком XX.
В современном российском монархическом движении легитимистами называют сторонников восстановления Династии Романовых в лице потомков т. н. «Императора в изгнании Кирилла I»: часть легитимистов поддерживает Великую Княгиню Марию Владимировну (Российский Имперский Союз-Орден, Движение «За Веру и Отечество», Российское дворянское собрание, Российское монархическое движение), другие не признают её прав на Престол (например, Всероссийский монархический центр). Противоположное легитимизму движение современного русского монархизма составляют соборники или соборяне: они не признают прав Великого Князя Кирилла Владимировича и его наследников на Престол и выступают за избрание нового русского Царя на Земском Соборе, при этом называются самые разнообразные кандидатуры.
В более широком смысле легитимистом называют всякого сторонника свергнутых монархий.
Легитимизм: содержание, смысл и сущность
Автор: Любич Антон | 07.11.2009 21:18
Выступление на конференции «Отречения не было? (изучение обстоятельств февральского переворота 1917 г.)», Москва, 7 ноября 2009 г.
Термин «легитимизм» происходит от латинского слова “lex” (в родительном падеже “legis”), означающего «закон». Таким образом, легитимизм – это следование закону, идеология, провозглашающая своею целью борьбу за законность Верховной власти в стране. Впервые термин «легитимизм» возник во Франции в XIX в., хотя, конечно, под другими названиями это явление существовало и раньше. О первых легитимистах упоминается ещё в истории Древнего Рима, повествующей о борьбе сторонников свергнутого царя Тарквиния Гордого с захватившими власть республиканцами в VI в. до Р.Х.
В ходе переворота 2 августа 1830 г. был свергнут французский король Карл X и на престол взошёл Людовик Филипп I, не являвшийся законным наследником Карла X. Свергнутый король и его законный наследник отбыли из Франции в эмиграцию. С этого момента принято сторонников восстановления во Франции старшей линии династии Бурбонов называть легитимистами – сторонниками закона, законного короля в отличие от сторонников «короля де-факто», являющегося незаконным, захватившим власть. Так впервые в истории стал применяться этот термин – легитимизм.
Главный постулат легитимизма – законность в преемстве Верховной власти. Верховная власть только тогда почитается законной, когда приобретена законно. Тогда становится очевидным, что, с правовой точки зрения, идеология легитимизма приобретает смысл только в том случае, если под законом понимать нечто иное, нежели любое веление лица или института, обладающего властью.
Легитимизм принципиально невозможен, если обожествляется институт государства, если государство предстаёт в виде нового кумира современности. Легитимизм противостоит идеологиям фашизма и этатизма именно потому, что легитимизм противостоит нарушению первых двух заповедей Божиих: не создавать иных богов перед лицом Божиим и не творить себе кумира. Фашизм и этатизм обожествляют государство и власть, поэтому эти идеологии противны легитимизму. Фашизм и этатизм исходят из позитивистской теории права, предполагающей, что закон – это обеспеченные силой принудительные веления власти, каковы бы по своему содержанию эти веления ни были. Государственная воля для фашистов и этатистов совершенна, а ради государственных интересов, по их мнению, можно совершить любую подлость, мерзость, преступление, пойти на любые грехи – цель оправдывает средства. Чья власть, того и право, утверждает позитивизм. Такое понимание права было воспето в трудах Огюста Конта, Рудольфа фон Иеринга, Ганса Кельзена.
В то же время легитимизм невозможен при условии обожествления человека и его воли, следовательно, легитимизм противен любой философии, основанной на антропоцентризме, и не приемлет гуманистических теорий естественного права, как они представлены в трудах Гуго Гроция, Джона Локка, Иммануила Канта. Политической производной от антропоцентричной теории естественного права является либерализм. Идеология свободы человеческой воли, не связанной понятием греха, провозглашает человека самоценным вне зависимости от качества и направления его поступков, позволяет фривольно толковать право и справедливость, исходя из категорий «представлений цивилизованного общества», «просвещённого сознания», «общепризнанных принципов свободы и демократии» и т.п.
Но ущербность демократической процедуры состоит уже в том, что Бог один – это Святая Троица Единосущная и Нераздельная Отец и Сын и Святой Дух, а существование Божие априорно и не зависит от желания или нежелания большинства избирателей. В это же время воля Божия истинно и непреложно изложена в Священном Писании, к которому нельзя ничего ни прибавить, ни убавить. Поэтому понятия Истины и Справедливости абсолютны, они не могут устареть, их нельзя модифицировать, чтобы угодить общественному мнению или мнению большинства избирателей. Они являются Истиной и Справедливостью не потому, что нравятся или не нравятся, а потому, что они названы Истиной и Справедливостью Богом, что закреплено в Священном Писании и подтверждается Священным Преданием. В этой связи идеология легитимизма расходится с идеологией либерализма, поэтому идеологии легитимизма чуждо увлечение учением, которое Константин Победоносцев назвал великой ложью нашего времени: легитимизм чужд демократизма и демократического пафоса. Как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский: демократия в аду, а на Небе – Царство.
Идеология легитимизма возможна только при условии принятия теории Божественного права, предполагающей, что право – это некие обязательные правила поведения, отражающие понимание Справедливости, данное людям Богом и воспринимаемое людьми через совесть. В таком случае человек в рамках государственных институтов не создаёт права, а лишь постигает его, а вся законотворческая деятельность предстаёт лишь стремлением к пониманию Божественного права и стремлением организовать общественную жизнь на его началах. В русской православной традиции прекрасными теоретиками Божественного права были святитель Филарет (Дроздов), Лев Тихомиров, Василий Катков, Иван Ильин. Прекрасным образцом изложения русской истории с позиции легитимизма является «История Государства Российского» Николая Карамзина. Главным идеологом легитимизма в католической традиции стал бывший долгое время посланником Пьемонта в России в начале XIX в. Жозеф де Местр.
Итак, легитимизм опирается на понимание Божественного происхождения естественного права, утверждая, что династическая христианская монархия является заповеданным Богом устроением Верховной земной власти. Это утверждение находит подтверждение в Священном Писании.
Царская власть была одним из обетований, данных богоизбранному еврейскому народу ещё во времена пророка Моисея, свидетельство о чём содержится в книге Второзакония (Втор. 17: 14 – 15). Царская власть была установлена по велению Божию, ясно выраженному Богом пророку Самуилу (1 Цар. 10: 1). Далее в Библии указывается, что царь держит ответ только перед Богом, должен соображать свою власть с волей Отца Небесного (3 Цар. 2: 2 – 3). Установление монархии в Ветхом Завете было одной из частей закона, который Иисус Христос пришёл не нарушить, но исполнить (Мф. 5: 17). Поэтому учение о царской власти присутствует и в Новом Завете, не отвергаясь, а лишь находя в Нём своё подтверждение. Призывая воздавать кесарево кесарю, Господь не отвергает земную власть, а лишь указывает на разную природу Божественного и человеческого, указывая на разные цели их существования, что видно из целостного толкования Священного Писания, когда читаешь послания апостола Павла к Римлянам (Рим. 13: 3 – 5) и к Тимофею (1 Тим. 2: 2). К этому следует добавить учение о царской власти, содержащееся в Священном Предании, держаться которого призывал апостол Павел во 2-ом послании Фессалоникийцам (2 Фес. 2: 15).
Таким образом, с позиции Божественного права царская власть является единственной законной, т.е. Богоустановленной и Богоугодной, формой правления. Следовательно, закон, следование которому при переходе Верховной власти, отстаивают легитимисты, имеет в своей основе закон Божий.
Конечно, значение Слова Божия намного выше и глубже, нежели решение таких частностей, как определение порядка Престолонаследия. Поэтому, сообразуясь с теми принципами, началами царской власти, которые заложены в Библии, непосредственные юридические правила перехода царского венца определяли сами цари, помазанники Божии. Эти правила укоренены в Предании и охранялись веками Святой Матерью-Церковью, которая есть столп и утверждение Истины (1 Тим. 3: 15).
На Руси эти правила долгое время не были кодифицированы, бытовали на уровне, как уже отмечалось, Предания, что позволило нарушить сложившуюся традицию при Императоре Петре I, когда в 1722 г. был издан закон о Престолонаследии, предусматривающий, что сам Император по собственной воле определяет, кому быть его наследником. На протяжении XVIII в. это приводило к многочисленным нестроениям, что хорошо известно из русской истории. Поэтому в 1797 г. Император Павел I при священном короновании обнародовал новый Акт о Престолонаследии, который восстанавливал русскую историческую традицию престолонаследия, существовавшую до 1722 г., и прописывал основные её постулаты письменно. Именно потому, что этот Акт не являлся своеволием Императора Павла I, а был восстановлением исторической традиции, исторического Предания русской царской власти, этот акт объявлялся нерушимым и неизменным, ибо веками эти правила, освящённые Церковью, составляли столп Самодержавной власти в России. После Императора Павла I порядок Престолонаследия мог только уточняться, но не изменяться: закон не нарушался, а исполнялся, детализировался, становился более чётким и определённым.
К роковой ночи со 2 на 3 марта 1917 г. порядок русского Престолонаследия определялся первыми двумя разделами части первой тома первого Свода Основных государственных законов Российской Империи: собственно, Основными государственными законами Российской Империи и Учреждением об Императорской Фамилии. В совокупности указанные нормы однозначно и бесспорно неизменно указывают на одно единственное лицо, имеющее право на Престол. К этим правилам нельзя ничего ни добавить, ни убавить, и именно эти правила составляют династическое право Российского Императорского Дома.
В строгом соответствии с указанными законами в 1924 г., будучи в эмиграции и удостоверившись в смерти Императора Николая II, Великого Князя Алексея Николаевича и Великого Князя Михаила Александровича, Великий Князь Кирилл Владимирович, как старший в Династии, принял титул Императора в изгнании, показав, что «свеща не угасла». С 1992 г. законной Главой Российского Императорского Дома и де-юре Императрицей и Самодержицей Всероссийской является Великая Княгиня Мария Владимировна, а её Наследником – Великий Князь Георгий Михайлович.
Многих тревожит вопрос о том, что ждёт Династию в будущем, поскольку на сегодняшний день в Российском Императорском Доме состоит всего три лица: помимо Великой Княгини Марии Владимировны и 28-летнего Великого Князя Георгия Михайловича это ещё Августейшая Мать здравствующей Государыни 95-летняя Великая Княгиня Леонида Георгиевна. Существующие страхи безосновательны и напрасны. Прежде всего, следует отметить молодость Великого Князя Георгия Михайловича, у которого по милости Божией может появиться на свет ещё много наследников. В настоящее же время следующими в порядке Престолонаследия за Великим Князем Георгием Михайловичем идут, в строгом соответствии с династическим правом Российской Империи, потомки Императора Кирилла I по женской линии его старшей дочери Великой Княгини Марии Кирилловны – Княжеский Дом Лейнингенов.
Прецеденты такого перехода уже имелись в русской истории. По пресечении мужского потомства исконных Романовых в 1730 г. и смерти дочери Царя Иоанна Алексеевича Императрицы Анны Иоанновны в 1740 г. Престол перешёл к Императору Иоанну III Антоновичу, который был представителем немецкой Династии Вельфов и лишь номинально сохранил фамилию Романовых. В 1762 г. Императорский Престол перешёл к Императору Петру III, который принадлежал к Гольштейн-Готторпскому Герцогскому Дому и также был в родстве с Романовыми только по женской линии. Именно к Гольштейн-Готторпскому Дому принадлежали все российские Самодержцы, начиная с Императора Павла I и заканчивая нынешней Главой Дома Великой Княгиней Марией Владимировной. В связи с потрясениями 1917 г. и последовавшей эмиграцией мужские потомки этой линии утратили права на Престол, последним мужским потомком Императора Павла I, имевшим права на Престол, был Августейший Отец здравствующей Государыни Великий Князь Владимир Кириллович, скончавшийся в 1992 г. Следовательно, правам на Всероссийский Императорский Престол предстоит третий раз в истории, впервые с 1762 г., перейти по женской линии в другой дом: от Гольштейн-Готторпского Герцогского Дома, сохраняя династическое имя Романовых, он должен перейти в Прусский Королевский Дом, поскольку Великий Князь Георгий Михайлович является сыном Принца Прусского Франца-Вильгельма (в Православии – Великого Князя Михаила Павловича). Таким образом, переход прав на Престол по женской линии неоднократно бывал в истории Династии Романовых, что не влекло к пресечению Династии и нарушению Соборной клятвы 1613 г.
Как мы видим, идеология легитимизма коренится в самых устоях Православного вероучения и состоит в незыблемом следовании воле помазанников Божиих, установивших в соответствии с Преданием, нерушимые основания Престолонаследия.
В современных же условиях легитимистское движение в России стремится исключительно и только законными методами, через созыв в предусмотренном Конституцией Российской Федерации порядке Конституционного Собрания, рассмотрения вопроса о возможности возвращения России на заповеданный предками путь исторического развития.