лексус рх 300 история модели
Lexus RX
Lexus RX описание, характеристики и подробная информация
Lexus RX – среднеразмерный кроссовер, производством которого занимается компания Toyota. Автомобиль дебютировал в 1997 году и уже в 1998-м начался его серийный выпуск. RX является представителем J-сегмента.
Все поколения Lexus RX
Все модели выпускаемых Lexus RX в хронологичном порядке.
Lexus RX 2015 – н.в. IV Long (⭐Выпускается)
Lexus RX 2015 – н.в. IV (⭐Выпускается)
Начало выпуска – 2015 год. Модель нового поколения получила обновлённый внешний облик, улучшенное внутреннее убранство, а также более высокую производительность.
Lexus RX 2012 – 2015 III рестайлинг
Lexus RX 2009 – 2012 III
Lexus RX 2006 – 2009 II рестайлинг
Lexus RX 2003 – 2006 II
Lexus RX 1997 – 2003 I
Особенности модели Lexus RX
Серийное производство первого поколения RX началось в 1998 году. Автомобиль построен на базе седана ES300. Он оснащался трёхлитровым мотором V6 мощностью 220 лошадиных сил в паре с 4АКПП.
В 2002 году состоялся первый рестайлинг модели. Автомобиль обзавёлся новой оптикой и навигационной системой.
Японский кроссовер хорошо продавался на рынке США. По состоянию на 1998 год в общей сложности было реализовано 48 000 тысяч авто.
В начале 2003 года состоялся дебют RX второй генерации. Новинка, по сравнению с предшественником, получила ряд изменений:
В 2005 году появилась гибридная версия RX400h, с бензиново-электрической установкой мощностью 211 л.с. Lexus RX400h стал первым в мире кроссовером премиум класса.
До 2007 года европейская версия паркетника оснащалась 3-литровым двигателем и носила название RX300. На рынке США автомобиль обозначался, как RX330 и был оснащён 3.3-литровым мотором. В последующие годы появилась еще одна версия – RX 350, с 3.5-литровым двигателем.
В 2007 году был проведен небольшой рестайлинг RX, в результате которого кроссовер получил новую решётку радиатора, хромированные дверные ручки и 18-дюймовые диски.
Сборка второго поколения RX завершилась в конце 2008-го.
Автомобиль третьего поколения был презентован в ноябре 2007-го, но серийное производство стартовало только через год. Новый кроссовер RX350 оснащался 3.5-литровым двигателем V6, рассчитанным на 275 л.с.
В 2012 году состоялся первый рестайлинг модели третьей генерации, по результатам которого кроссовер получил новые колёсные диски, оптику, фальшрадиаторную решётку и оформление интерьера.
Lexus RX третьего поколения считался одним из самых безопасных паркетников на американском рынке.
Весной 2015 года, в рамках нью-йоркского автосалона, состоялась презентация четвёртого поколения RX. По сравнению с предшественником, были улучшены практически все аспекты модели. Кроссовер получил более яркий дизайн и модернизированный мотор.
Lexus RX 2015 года оснащался 3.5-литровым двигателем V6, способным выдавать 300 лошадиных сил. Мотор работал в тандеме с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Кроссовер Lexus RX выпускается с 1998 года. За это время японская компания представила четыре поколения модели:
В ближайшем будущем будет представлена еще одна рестайлинговая версия кроссовера. Представители японской компании недавно сообщили, что она получит более мощный двигатель и обновлённый экстерьер.
База знаний
В 1998 году на суд американцев был представлен первый «паркетный» внедорожник марки — Lexus RX300. В Америке «трехсотый» Lexus стал популярным быстро: за пять лет было продано без малого 356 тыс. автомобилей, хотя по всему миру объем продаж составил около 525 тыс. автомобилей. Но нужно учитывать, что в Европе, равно как и в России, Lexus RX300 начал официально продаваться лишь с 2000 года. Этим в какой-то мере можно «оправдать» то, что за три года в Старом Свете было продано всего 15 тысяч автомобилей.
Кстати, Lexus RX300 для Европы оснащали более жесткой, «собранной» подвеской.
Хорошо зарекомендовавшая себя трехлитровая V-образная «шестерка» на поставляемых в Европу машинах «задушена» и развивает вместо 223 л.с. (при 5,800 об/мин.) всего 198 л.с. (при 5,600 об/мин.) но зато чистота выхлопа соответствует нормам Euro 4, которые в Европе вступят в силу в 2005 году. В остальном «европейские» и «американские» Лексусы практически одинаковы — разница сводится к деталям.
Построенный на отдельной, специально разработанной платформе, Lexus RX 300 (в Японии он называется Toyota Harrier) оснащается 3-литровым двигателем V6, в конструкции которого впервые для этого класса машин использована система изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов (в интерпретации фирмы Toyota она называется VVT-i).
C точки зрения вездеходности Lexus оснащен постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями (50:50), имеет межосевой дифференциал блокируемый вискомуфтой и установленный на заказ задний дифференциал повышенного трения системы Torsen.
К слову, аэродинамике Lexus RX300 уделено особое внимание: коэффициент Cx удалось снизить до 0,35, что, как уверяют производители, — лучший результат для этого класса.
Технические характеристики модели Вы можете посмотреть в каталоге : club-lexus.ru/catalog/index.php?item=1
История модели Lexus RX на английском языке:
AWARDS AND RECOGNITION
Lexus rx история модели
Lexus RX | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Lexus (Toyota) |
Годы производства | 1998 — настоящее время |
Класс | Компактный кроссовер (1998-2003) Среднеразмерный кроссовер (с 2003) |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
На рынке | |
Похожие модели | Lincoln MKX, Acura MDX, Mercedes-Benz M-Класс, Infiniti QX60 |
Сегмент | J-сегмент |
Медиафайлы на Викискладе |
Lexus RX — премиальный среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Toyota с 1998 года. Впервые был представлен в 1997 году в автосалоне Чикаго.
Содержание
Первое поколение [ править | править код ]
Lexus RX (XU10; RX300) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Lexus |
Годы производства | 1997—2003 2001—2006 (в России) |
Сборка | Кюсю, Япония |
Иные обозначения | Toyota Harrier |
Двигатель | |
3.0 л (223 л.с.) | |
Трансмиссия | |
4-ст. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | ’01-’03: 4580 мм ’99-’00: 4575 мм |
Ширина | 1816 мм |
Высота | 1669 мм |
Колёсная база | ’99-’00: 2619 мм ’01-’03: 2616 мм |
Другая информация | |
Дизайнер | Макото Ошима |
Медиафайлы на Викискладе |
В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя — для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.
Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).
В 2000 году Lexus RX прошёл рестайлинг. Автомобиль получил новые фары, задние фонари. В интерьере изменена навигационная система. В японском Harrier навигационная система стала голосовой, а подвеска — спортивной.
Для американского рынка после 2000 года выпускали особую серию (незначительные изменения в комплектации).
Основные отличия от базовых моделей того же года: SILVERSPORT (с 03/2001 по 06/2001):
Несмотря на то, что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Class, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.
Второе поколение [ править | править код ]
Lexus RX (XU30; RX350) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Lexus |
Годы производства | 2003—2009 |
Сборка | Cambridge, Ontario, Канада Кюсю, Япония |
Иные обозначения | Toyota Harrier |
Дизайн | |
Платформа | от Lexus ES |
Двигатель | |
3.0 л 1MZ-FE V6 (220 л. с.) [1] 3.3 л 3MZ-FE V6 (230 л. с.) 3.5 л 2GR-FE V6 (270 л. с.) | |
Трансмиссия | |
5-ст. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4729 мм |
Ширина | 1844 мм |
Высота | 1679 мм |
Клиренс | 190 мм |
Колёсная база | 2715 мм |
Колея задняя | 1550 мм |
Колея передняя | 1575 мм |
Масса | 2505 кг |
На рынке | |
Связанные | Toyota Camry Toyota Highlander |
Другая информация | |
Грузоподъёмность | 505 кг |
Объём бака | 65 л |
Дизайнер | Хироси Сукуки |
Поколения |
Производитель | Lexus |
---|---|
Годы производства | 2005—2009 |
Заводы | Кюсю, Япония |
Двигатель | бензиновый 3,3 л (211л.с) и 2 электрических: 123кВт спереди, 50кВт — сзади. |
Длина | 4740 мм |
Высота | 1671 мм |
Медиафайлы на Викискладе |
В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».
В зависимости от комплектации, ходовая часть Lexus RX второго поколения могла быть оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из пяти положений — с максимальным, средним, и минимальным клиренсом, доступными для изменения вручную, а также режимом комфортной посадки и автоматическим режимом занижения клиренса для езды по автомагистрали.
До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра — такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП, с возможностью ручного переключения для европейского рынка. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.
Также в 2007-2008 годах был проведён рестайлинг. Изменена решётка радиатора, ручки дверей стали хромированными. Добавлены новые 18-дюймовые легкосплавные диски с жидким графитовым покрытием.
В феврале 2008 года Lexus добавила новую версию Pebble Beach Edition, выпущенную 6000 единицами. Эти модели с ограниченным производством имеют значки «Pebble Beach» на передних крыльях и вышитые передние коврики. Версия была доступна в цветах Black Onyx и Truffle Mica.
Производство второго поколения закончилось в декабре 2008 года.
RX 400h [ править | править код ]
Lexus RX 400h стал вторым в мире массово производимым гибридным кроссовером после Ford Escape Hybrid и первым гибридным кроссовером класса люкс. Благодаря использованию гибридной установки автомобиль сочетает в себе спортивные повадки наряду с низким расходом топлива. Впервые продемонстрирован в январе 2004 года на Североамериканском международном автошоу. В ноябре 2008 года был проведён полный редизайн гибридного кроссовера и третье поколение RX 450h было продемонстрировано на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.
Toyota Harrier [ править | править код ]
Данное поколение продолжило выпускаться без изменений как Toyota Harrier до 2013 года для внутреннего японского рынка.
Третье поколение [ править | править код ]
Lexus RX (AL10, RX350) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Lexus |
Годы производства | 2009—2015 |
Сборка | Cambridge, Ontario, Канада Кюсю, Япония |
Двигатель | |
3.5 л 2GR-FE V6 3.5 л 2GR-FXE V6 | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1880 мм |
Высота | 1680 мм 1720 мм (4х4) |
Колёсная база | 2740 мм |
На рынке | |
Связанные | Lexus ES Toyota Camry Toyota Highlander |
Другая информация | |
Дизайнер | Масанари Сака |
Медиафайлы на Викискладе |
Новое поколение на внутреннем японском рынке стало продаваться как Lexus, а не как ранее Toyota Harrier. При этом прошлое поколение Toyota Harrier (он же Lexus RX (XU30)) осталось на конвейере до 2013 года, выпускаясь параллельно с новинкой. RX 350 (GGL10 / GGL15) оснащен 3,5-литровым 2GR-FE двигателем V6 мощностью 275 лошадиных сил (205 кВт).
Рестайлинговая версия была представлена на Женевском автосалоне в марте 2012 года с новыми колесами, цветовой палитрой интерьера, новыми передними фарами, задними фонарями и новыми решетками. Продажа обновлённой версии началась в апреле 2012 года.
Безопасность [ править | править код ]
Третье поколение было протестировано на безопасность только в США.
Lexus RX (AL20) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Lexus |
Годы производства | 2015 — настоящее время |
Двигатель | |
2.0 л 8AR-FTS I4 3.5 л 2GR-FKS V6 3.5 л 2GR-FXS V6 | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4890 мм |
Ширина | 1895 мм |
Высота | 1720 мм |
Колёсная база | 2789 мм |
На рынке | |
Связанные | Lexus ES Toyota Camry Toyota Highlander |
Другая информация | |
Дизайнер | Ген Икеда |
Медиафайлы на Викискладе |
В апреле 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке компания Lexus представила четвертое поколение кроссовера RX 2016 модельного года. Автомобиль получил полностью обновленный внешний и внутренней вид, улучшилась производительность и управляемость.
Новый Lexus RX оснастили 3.5-литровым V6 двигателем мощностью 300 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. По заверению производителя, все двигатели потребляют меньше топлива и имеют низкие показатели уровня выбросов CO2.
В 1997 году на Токийском международном моторшоу компания Тойота представила автомобиль нового класса — Рremium SUV Toyota Harrier. Кроссовер представлял собой настоящий прорыв — великолепный, стремительный дизайн, богатейший набор опций, абсолютно новый, по тем временам, уровень комфорта и оснащения салона. Машину позиционировали как люксовый SUV, способный доставлять удовольствие водителю как в городской толчее и на скоростном шоссе, так и на легком бездорожье.
Начало истории
Спустя пол года, в 1998 автомобиль пошел в серийное производство под маркой Lexus RX300. В плоть до рейстайлинга в 2003 году «трехсотый» собирался только в Японии. Как и предсерийный образец, он собрал в себе качества, казалось бы не мыслимые по тем временам: неповторимый, сбалансированный дизайн, стремительные формы, мощные моторы, полный привод (существуют и переднеприводные версии, но в массе своей распространены только на территории Японии и в Европе встречаются крайне редко) и, конечно же, великолепный салон, абсолютно эргономичный, оснащенный по последнему слову техники (даже в современном автомобиле строении далеко не каждый городской внедорожник может похвастать таким богатым набор опций).
Инженеры Lexus ставили перед собой цель, открыть новую нишу: городской кроссовер класса премиум. Что бы успешно «взорвать рынок», автомобиль должен был превзойти всех потенциальных конкурентов, а это значит, что по всем характеристикам RX300 должен быть на высоте. И компания этого добилась!
Продавать автомобиль планировали состоятельным людям, которые желают подчеркнуть свой статус и жизненный успех. Изначально RX300 планировали продавать в Америке, но поняв какого успеха добились создатели, руководство Лексус решило подготовить и европейскую версию. На протяжение всего периода выпуска первая модификация Lexus RX 300 имела оглушительный успех, да и сейчас на вторичном рынке ему нет равных, потому что ни один кроссовер не может предложить своему хозяину того, что может RX300.
На тридцать больше
А в 2003 году Lexus обновил модель — новый индекс стал RX330, производство перенесли в Канаду, где, кстати, до наших дней ее и собирают. Вместе с новым индексом модель для североамериканского рынка получила новый двигатель объемом 3,3 литра. Естественно качество сборки ни коим образом не пострадало благодаря всемирно известной японской модели управления производством (С 1950 года ведущие психологи и теоретики признают японский менеджмент, одним из самых жестких, но в тоже время самым эффективным).
Новая модель немного увеличилась в размерах, стала еще прекрасней, динамичней и органично вписалась в современный индустриальный дизайн большого мегаполиса. Новые материалы отделки салона стали еще лучше, а в системе шумоизоляции японцы достигли невиданных успехов, для данного класса автомобиля. Также инженеры доработали один из своих лучших моторов — 3.0 V6 VVTi и разработали новую АКПП. Интересное дизайнерское решение — прозрачные задние фонари, настолько понравилось потребителя, что все тюнинг ателье стали выпускать заднюю оптику, называя ее Lexus-Style.
Европа — RX350 и RX400h
Модели для Европы и России продолжали собираться в Японии, а 2005 году RX получил новый двигатель объемом 3,5 литра и соответствующий индекс — RX350.
Есть еще одна очень интересная модификация: Lexus RX 400h — с гибридным силовым агрегатом. Объем двигателя его не 4 литра, как можно предположить, а 3,3 л (как на версии RX 330), но мощность такова, что ее эквивалент вполне можно снять с двигателя объемом 4 литра. Интересно, что гибридная версия тяжелее бензинового собрата всего на 200 кг. Мощность бензинового двигателя 1MZ-FE — 210 л.с. Плюсом, этот «движок» работает в паре с двумя электромоторами: передним — 167 л.с. и задним — 67 л.с. Следовательно, суммарная мощность всех двигателей составляет «виртуальные» 448 л.с., а крутящий момент — 748 Н·м!
Каробка передач тоже необычная — это вариатор E-CVT с электронным управлением. Реализация полного привода тоже не совсем обычная. При трогании с места, разгоне, торможении и остановке автоматически задействуется полный привод, предоставляя, в распоряжение водителя все достоинства полноприводного автомобиля. А при движении по трассе задний привод отключается, так как вращение задних колес происходит с помощью автономного заднего электродвигателя — какой-либо механической связи с передними колесами, вроде межколесного дифференциала, нет, как и нет связи с передним электро- и бензиновыми двигателями. «Виртуальный» крутящий момент распределяется по осям в пропорции 80:20.
Несмотря на достаточно высокую цену, Lexus RX всегда продавался и продается очень большим тиражом на фоне конкурентов, не зря десять лет назад став родоначальником нового сегмента. Этот показатель наилучшим образом отражает успех модели, отражает признание автовладельцов его превосходных качеств. Toyota Motor Co. еще раз доказала миру, что прекрасно добивается поставленной цели и лучше других производителей приближается к определению: «максимум качеств в одном автомобиле».
Подводя итог, можно сказать следующее: Lexus RX300/RX330/RX350/400h для тех водителей, которые не привыкли идти на компромис; для тех, кто хочет получать максимум от своего автомобиля, кто хочет себя уверенно чувствовать в городе и на трассе; для тех, кто не боится показать свой статус и иногда хочет отдохнуть от цивилизации, и, собрав компанию друзей, выехать на природу. Но самое важно — машина позволяет все это сделать с очень высоким уровнем комфорта.
Lexus RX описание, характеристики и подробная информация
Lexus RX – среднеразмерный кроссовер, производством которого занимается компания Toyota. Автомобиль дебютировал в 1997 году и уже в 1998-м начался его серийный выпуск. RX является представителем J-сегмента.
Все поколения Lexus RX
Все модели выпускаемых Lexus RX в хронологичном порядке.
Lexus RX 2015 – н.в. IV Long (⭐Выпускается)
Lexus RX 2015 – н.в. IV (⭐Выпускается)
Начало выпуска — 2015 год. Модель нового поколения получила обновлённый внешний облик, улучшенное внутреннее убранство, а также более высокую производительность.
Lexus RX 2012 – 2015 III рестайлинг
Lexus RX 2009 – 2012 III
Lexus RX 2006 – 2009 II рестайлинг
Lexus RX 2003 – 2006 II
Lexus RX 1997 – 2003 I
Особенности модели Lexus RX
Серийное производство первого поколения RX началось в 1998 году. Автомобиль построен на базе седана ES300. Он оснащался трёхлитровым мотором V6 мощностью 220 лошадиных сил в паре с 4АКПП.
В 2002 году состоялся первый рестайлинг модели. Автомобиль обзавёлся новой оптикой и навигационной системой.
Японский кроссовер хорошо продавался на рынке США. По состоянию на 1998 год в общей сложности было реализовано 48 000 тысяч авто.
В начале 2003 года состоялся дебют RX второй генерации. Новинка, по сравнению с предшественником, получила ряд изменений:
В 2005 году появилась гибридная версия RX400h, с бензиново-электрической установкой мощностью 211 л.с. Lexus RX400h стал первым в мире кроссовером премиум класса.
До 2007 года европейская версия паркетника оснащалась 3-литровым двигателем и носила название RX300. На рынке США автомобиль обозначался, как RX330 и был оснащён 3.3-литровым мотором. В последующие годы появилась еще одна версия – RX 350, с 3.5-литровым двигателем.
В 2007 году был проведен небольшой рестайлинг RX, в результате которого кроссовер получил новую решётку радиатора, хромированные дверные ручки и 18-дюймовые диски.
Сборка второго поколения RX завершилась в конце 2008-го.
Автомобиль третьего поколения был презентован в ноябре 2007-го, но серийное производство стартовало только через год. Новый кроссовер RX350 оснащался 3.5-литровым двигателем V6, рассчитанным на 275 л.с.
В 2012 году состоялся первый рестайлинг модели третьей генерации, по результатам которого кроссовер получил новые колёсные диски, оптику, фальшрадиаторную решётку и оформление интерьера.
Lexus RX третьего поколения считался одним из самых безопасных паркетников на американском рынке.
Весной 2015 года, в рамках нью-йоркского автосалона, состоялась презентация четвёртого поколения RX. По сравнению с предшественником, были улучшены практически все аспекты модели. Кроссовер получил более яркий дизайн и модернизированный мотор.
Lexus RX 2015 года оснащался 3.5-литровым двигателем V6, способным выдавать 300 лошадиных сил. Мотор работал в тандеме с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Кроссовер Lexus RX выпускается с 1998 года. За это время японская компания представила четыре поколения модели:
В ближайшем будущем будет представлена еще одна рестайлинговая версия кроссовера. Представители японской компании недавно сообщили, что она получит более мощный двигатель и обновлённый экстерьер.
- лексус история создания бренда
- лектор сатья дас биография