лекции мгимо по истории

Поиск

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

для бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Рабочая программа по дисциплине «История государства и права России» составлена в соответствии с требованиями ОС ВО МГИМО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция».

Исаев М.А. Лекции по истории русского права и государства. Вып. 3 : Имперский период истории русского права. Ч.1 / М. А. Исаев ; МГИМО(У) МИД России, каф. конституционного права. – М. : МГИМО, 2001. – 240 с.

Исаев М.А. Лекции по истории Московского права и государства / М. А. Исаев. – М. : Ratex, 1996. – 194 с.

Исаев М.А. Лекции по истории русского права и государства. Вып. 3 : Имперский период истории русского права. Ч. 2 / М. А. Исаев ; МГИМО(У) МИД России, каф. конституционного права. – М. : МГИМО, 2001. – 243 с. – ISBN 5-9228-0032-9.

Исаев М.А. Лекции по истории русского права и государства. Вып. 1 : Лекции I-V / М. А. Исаев ; МГИМО МИД РФ. – М. : МГИМО, 1996. – 200 с.

. Краснодаре состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Право и государство: проблемы методологии, теории и истории». Она прошла на базе Краснодарского института МВД РФ и объединила представителей 19 образовательных и научных организаций России, практических работников органов внутренних дел и преподавателей.

. обеспечения прав обвиняемого до проведения судебных реформ 1864 г. Эсендиров М.В. История развития института обеспечения прав обвиняемого в России до реформ 1864 г. / М.В.Эсендиров // История государства и права. — 2018. — C. 59-64.

Шестак В.А. Историко-правовые аспекты обеспечения воинского правопорядка в России / В.А.Шестак // История государства и права. — 2013. — №14. — С. 55-59.

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

Источник

Настя Ивлеева и МГИМО как конвейер дураков: Неожиданные откровения профессора Катасонова

Доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства Валентин Катасонов прокомментировал Царьграду неспособность блогера и долларового миллионера Ивлеевой ответить на самые простые вопросы Ксении Собчак по школьной программе. Вступившийся за Ивлееву профессор МГИМО Юрий Вяземский сказал, что России не нужно повальное высшее образование, а блогерам необязательно быть умными. По его словам, таких дураков, как в России, мало где можно найти, недаром Иван-дурак в наших сказках становится царевичем.

Образование нужно всем, потому что «образование» происходит от слова «образ», под которым имеется в виду образ и подобие Божие. К сожалению, у нас в этом смысле почти все люди необразованные. Потому что даже профессора и даже чиновники Минобразования не очень задумываются над смыслом слова «образование».

Поэтому сегодня у нас по большому счёту сплошное «безобразие» – слово с тем же самым корнем. А если говорить про высшее образование, я многие годы работал в МГИМО, но уже три года не работаю там, потому что там организован конвейер по производству дураков. И не надо думать, что такой конвейер только в МГИМО, в некогда элитном институте. Такие конвейеры организованы практически во всех вузах, может, есть какие-то исключения, какие-то подпольные вузы, где ректор пытается как-то защищать молодёжь от тлетворного влияния этой идеологии.

МГИМО – очень токсичная среда. Я оттуда ушёл, потому что пытался бороться с административными процессами, но понял, что это бесполезно. Когда ходил на занятия в группу, предположим, из 20 человек – хотя бы два живых. Вот идёшь на семинарские занятия, видишь живые лица, живые глаза. А потом уже последние годы я перестал их видеть и про себя сказал: сколько же ещё ходить на это кладбище? Ну и всё.

Лет десять назад у меня тоже была история. На семинарском занятии сидит один парень, чувствуется – полная отключка. Я его так громко называю, вызываю, говорю: слушай, дорогой, о чём ты думаешь, хочешь, я с двух раз отгадаю? Говорю, либо ты мечтаешь о том, как стать миллионером, либо ты мечтаешь о своей возлюбленной девушке. Он сказал: первое. Я говорю: чудак, а чего ты делаешь здесь, ты теряешь зря время. А у меня как раз в портфеле был журнал «Форбс» со статьёй, где как раз говорилось, что большинство миллионеров не имеют высшего образования. И миллиардеров – тем более. И даже автор пытался вывести определённые закономерности: чем больше образования, тем меньше миллионов.

Я ему пересказал эту статью. В следующий раз прихожу – а парня нет в аудитории. Ребята смеются: он и так колебался, а после того как вы ему такую лекцию прочитали, он окончательно определился. Кому что надо в этой жизни.

Я знал мудрого человека, который не так давно ушёл из жизни, он старше меня даже, учился в советской школе, он даже, по-моему, не получил аттестата зрелости. Будучи человеком думающим, он страшно боялся пойти в советский вуз, понимая, что его там начнут доставать марксизмом-ленинизмом. Как выяснилось, он признался, что даже не получил аттестата, говорил: зачем мне вообще аттестат, он не нужен, чтобы дальше идти по жизни. Так что тут ситуации разные, кому что надо в этой жизни. А вообще, нужны в основном корочки, а не знания, вы же сами понимаете. Поэтому когда ко мне обращаются какие-то состоятельные родители, спрашивают: куда наше чадо, подскажите. Я говорю: если у вас достаточно денег, купите ему корочки, будет минимальный ущерб. А так, говорю, дураком сделают.

Вот такие неожиданные откровения со стороны профессора Катасонова.

Источник

Поиск

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

Издание представляет собой сборник статей, подготовленных по итогам заседания секции «История международных отношений в современной отечественной литературе: историография и методология» (модератор — д-р ист. наук, проф. A.

Двухтомник, выпущенный коллективом авторов под редакцией А.В.Торкунова, У.Уолфорта (США) и Б.Ф.Мартынова, является переведенной на английский язык исправленной и обновленной версией учебников МГИМО по истории международных отношений и внешней политике России — СССР в ХХ веке. History of International Relations and Russian Foreign Policy in the 20th century. Vol.1, 2 / A.V.Torkunov, W.C.Wohlforth, B.F.Martynov (Ed.); transl. Newcastle: Cambridge Scholars Publishing, 2020. — Vol. 1: 310 p.; Vol.

Настоящая коллективная монография посвящена изучению роли и места Русской революции в истории международных отношений. Хронологически книга охватывает период от крушения в результате Первой мировой войны старого, сложившегося еще в XIX в. международно-правового порядка, до становления и частичной стабилизации нового, послевоенного порядка, именуемого обычно Версальско-Вашингтонским.
Центральный вопрос, на который авторы настоящей монографии попытались найти ответ, заключается.

Новейшие исследования позволяют внести ясность в ряд сложных вопросов истории международных отношений России периода революции и гражданской войны. Ревякин А.В. Россия эпохи революции и гражданской войны в международных отношениях: современные историографические подходы [Электронный ресурс] / А.В.Ревякин // Русское поле. — 2017. — 25 мая. — Режим доступа: Изменен: 28.11.2017
русская революция, гражданская война, история международных отношений
Путь: Главная / Библиотека / Публикации Внешняя политика Советской России на Дальнем Востоке (1917–1922 гг.)

Сидоров А.Ю. Внешняя политика Советской России на Дальнем Востоке (1917–1922 гг.) / А.Ю.Сидоров; МГИМО МИД РФ, каф. междунар. отношений и внешней политики России. — М., 1998. — 174 с.

В первой половине 1813 г. Дипломатическим центром Европы стала Австрия. От такого, чью сторону займет Вена в продолжавшейся русско-французской войне, зависел исход этого титанического противостояния. Министр иностранных дел Австрии К.Меттерних решил воспользоваться слабостью Франции и заинтересованностью в себе России и Пруссии, чтобы занять промежуточную позицию между двумя противоборствующими сторонами. Эта политика вошла в историю как «вооруженное посредничество». Суть ее состояла в постепенном.

Издание представляет собой сборник статей, подготовленных модераторами и участниками секций IX Конвента Российской ассоциации международных исследований (РАМИ), а также участниками пленарного заседания. Публикация отражает спектр проблем, которые обсуждались в ходе Конвента. Посвящается 200-летию Венского конгресса и основанной им системе международных отношений. 200 лет Венской системе: проект и практика европейской дипломатии: Материалы IX Конвента РАМИ (Москва, 27-28 октября 2015 г.) под ред.

Основное внимание в сборнике уделяется истории международных отношений накануне, во время и в первое десятилетие после окончания войны 1914–1918 гг. Большинство авторов — преподаватели и научные сотрудники МГИМО МИД России, МГУ им М.В.Ломоносова, ИВИ РАН. В научные оборот вводится большой объем новых данных, включая документы из российских и зарубежных архивов. Первая мировая война: историография и уроки истории (Материалы VIII Конвента РАМИ, апрель 2014 г.): Научное издание / Под ред. А.В.Ревякина;.

Пятнадцатитомное издание «Великая Победа» подготовлено на основе современных представлений ведущих отечественных историков академических институтов и образовательных центров и ряда иностранных ученых-историков о событиях Второй мировой войны. Впервые за последние годы в отечественном историческом пространстве появилось столь объемное издание, повествующее о сложнейших и трагических перипетиях политических, дипломатических и военных столкновений, затронувших интересы практически половины населения.

Заметка посвящена современному состоянию отечественной науки, изучающей историю международных отношений. Ревякин А.В. Все меньше «белых пятен». В исторические науки приходит все больше молодежи / А.В.Ревякин // Независимая газета, 2016. — 23 ноября.

This pioneering study, prepared by the officially sanctioned Polish-Russian Group on Difficult Matters, is a comprehensive effort to document and fully disclose the major conflicts and interrelations between the two nations from 1918 to 2008. This is the English translation of this major study, which has received acclaim for its Polish and Russian editions. The chapters offer parallel histories by prominent Polish and Russian scholars who recount each country’s version of the event in question. Among.

Европейское измерение международных отношений. Кириллов В.Б. События в Центральной и Восточной Европе: позиции России / В. Б. Кириллов // Современные международные отношения и мировая политика: Учебник для вузов/ Отв. ред. А.В. Торкунов; МГИМО(У) МИД России. – М.: Просвещение, 2004. – С.535-559.

Наринский М.М. Политика Советского Союза в Европе в 20-30-х годах / М.М.Наринский // Российская дипломатия: история и современность: Мат. научно-практ. конф., посвящ. 450-летию создания Посольского приказа: МГИМО, 29 окт. 1999 г./ МГИМО(У) МИД РФ; Редкол.: И.С.Иванов, А.В.Торкунов, П.В.Стегний, А.Н.Сахаров, А.Ю.Мельвиль. – М.: РОССПЭН, 2001. – С. 369-377.

Наринский М.М. Политика СССР в Европе и Польша. 1933-1938 / М.М.Наринский // Советско-польские отношения в политических условиях Европы 30-х годов ХХ столетия: Сборник статей / Отв. ред. Э.Дурачински, А.Н.Сахаров; Ин-т российской истории РАН; Ин-т истории Польской академии наук. – М.: Наука, 2001. – С. 28-38.

Наринский М.М. Советская внешняя политика и Коминтерн. 1939-1941 / М.М.Наринский // Война и политика. 1939 – 1941 / Ин-т всеобщей истории РАН; Тель-Авивский университет; Отв. ред. А.О.Чубарьян, Г.Городецкий. – М.: Наука, 2000. – С. 38-49.

Обичкина Е.О. Франция и реформа евро-атлантических отношений в 1990-х гг. / Е.О.Обичкина // Проблемы истории и политики стран Европы и Америки. – М.: МГИМО, 2003. – С. 54-82.

Печатнов В.О. А.А. Громыко – посол в США (по новым документам) / В.О. Печатнов // А.А. Громыко – дипломат, политик, ученый: Материалы научно-практ. конф., посвящ. 90-летию со дня рождения А.А. Громыко. МГИМО, 29 июня 1999 г. / Редкол.: И.С. Иванов, В.Д. Средин, П.В. Стегний, А.В. Торкунов; МГИМО(У) МИД РФ. – М.: РОССПЭН, 2000. – С. 188-194.

Документы международных отношений (1917-1945 гг.) / сост. И.А. Ахтамзян ; МГИМО(У) МИД РФ, каф. междунар. отношений и внешней политики России. – М. : Анкил, 1999. – 150 с. – ISBN 5-86476-131-1.

Борисов Ю.В. Советско-французские отношения (1924-1945 гг.) / Ю. В. Борисов ; МГИМО(У) МИД РФ. – М. : Международные отношения, 1964. – 551 с.

Клейменова Н.Е. Версальско-Вашингтонская система международных отношений: проблемы становления и развития : курс лекций по истории международных отношений (1918-1939 гг.). Ч. 1 / Н. Е. Клейменова, А. Ю. Сидоров. – М. : МГИМО, 1995. – 148 с.

Ахтамзян А.А. Рапалльская политика. Советско-германские дипломатические отношения в 1922-1932 годах / А. А. Ахтамзян. – М. : Международные отношения, 1974. – 304 с.

Трухановский В.Г. Советско-английские отношения. 1945-1978 / В. Г. Трухановский, Н. К. Капитонова. – М. : Международные отношения, 1979. – 303 с.

Дубинин Ю.В. СССР-Франция : опыт сотрудничества (шестидесятые-семидесятые гг.) / Ю. В. Дубинин, В. Н. Келин. – М. : Политиздат, 1979. – 303 с.

Ахтамзян А.А. 60 лет Победы в сражении под Москвой // Дипломатический вестник. – 2001. – №12.-С.174-175.

Печатнов В. Возвращение в Фултон // Россия в глобальной политике. – 2006. – Т.4, № 2.- С.8-19. О зарождении «холодной войны» между Россией, США и Великобританией после окончания Второй мировой войны

Согрин В.В. Война США за независимость как социально-политическая революция // Новая и новейшая история. – 2005. – № 3. – С.84-98. О социально-политической революции в США, в связи колониальной политикой Англии (1775-1783)

Кулагин В.М. Закат Вестфалии // Космополис: Альманах. – 1999. – С.43-48.

Дегоев В. Необратимый бег «колесницы реформ» // Россия в глобальной политике. – 2005. – Т.3, № 3.- С.191-198.

Анфилов В.А. С.К. Тимошенко: «Мы до того избаловались сверху до низу, что. ложно подготовляли нашу армию для борьбы с врагами» // Военно-исторический журнал. – 2001. – №1.- С.26-36.

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

Источник

Поиск

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

. тематике преподавателя. Лекции могут сопровождаться различными демонстрационными материалами. В отличие от электронных обучающих курсов, видео лекции воссоздают атмосферу присутствия преподавателя, они не просто передают информацию, а скорее призваны воодушевить и вдохновить слушателя.

. возможность задать эксперту интересующие их вопросы. В будущем учебном году студенты из Корейского клуба МГИМО планируют провести целую серию лекций, посвященных как КНДР, так и Республике Корея, для желающих поближе познакомиться с их культурой и политическими реалиями региона. — Видео Ким Дён Сук, студентка 4 курса МЖ Фото: OneKorea.RU

. зоны покрытия. Мы надеемся, что новая сеть, в будущем, поможет широко распространить видеоприложения за счет передачи потокового аудио и видео. Все учебные материалы, включая цифровые записи лекций и других занятий, будут доступны в любое время и в любом месте Университета. Дирекция информационных технологий

. государственным экзаменом по военной подготовке. Информация предоставлена военной кафедрой Смотрите видеосюжеты о военных сборах 2006 (видео: И. Лусканов, К. Кирьянов, С. Ястржембский)

. курс: что такое ВИЭ? Мировой рынок ВИЭ Лектор: С.В. Киселева, к.физ-мат. н., ведущий научный сотрудник НИЛ ВИЭ МГУ им. М.В.Ломоносова презентация видео Лекция 2. Экономика возобновляемой энергетики и ветроэнергетики Лектор: А.Е. Копылов, к.э.н., вице-президент Российской ассоциации ветроиндустрии.

. теплые пожелания и слова благодарности МГИМО. Вручение г-ну Пан Ги Муну диплома почетного доктора — видео на канале МГИМО YouTube Докторская лекция Пан Ги Муна — видео на канале МГИМО YouTube The Secretary-General address at Moscow State Institute of International Relations. Moscow, 18 March 2008

. философия воображения (член Российского философского общества с 1999 г.); видео публичной лекции С.Н.Лютовой в Московском институте психоанализа 12.02.2011 г.

Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате

Источник

Межвузовский научный семинар «Уроки истории в контексте современных международных отношений»

лекции мгимо по истории. Смотреть фото лекции мгимо по истории. Смотреть картинку лекции мгимо по истории. Картинка про лекции мгимо по истории. Фото лекции мгимо по истории

16 октября Российская ассоциация содействия ООН дала старт инновационному проекту — Межвузовскому научному семинару «Уроки истории в контексте современных международных отношений», посвященному двум юбилейным историческим датам — 75-летию создания ООН и окончания Второй мировой войны. Проект проводится в онлайн-формате и в сотрудничестве с ведущими российскими вузами, в том числе партнерами Ассоциации.

Главной темой первой встречи семинара стал анализ выступления ведущих мировых лидеров на 75-й Генеральной ассамблее ООН и их оценок деятельности Организации в урегулировании международных вызовов и угроз, в том числе пандемии коронавируса. Особое внимание студенческой молодежи и экспертного состава было уделено выступлению президента России В.В.Путина на 75-й Генассамблее ООН, которое было признано всеми присутствующими как самое концептуальное и охватывающее проблематику глобального мира. Участники мероприятия ознакомились с интервью российских парламентариев относительно президентского доклада, в частности председателя Комитета по международным делам Л.Э.Слуцкого.

В семинаре приняли участие студенты и профессорско-преподавательский состав ряда вузов, в том числе МГИМО, Дипломатической академии, РАНХиГС, Института мировых цивилизаций, РУДН, а также региональных вузов из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани и Ханты-Мансийска. В качестве экспертов на мероприятии выступили российские дипломаты, эксперты ООН и депутаты Государственной думы.

С приветственными словами к участникам обратились первый заместитель председателя Российской ассоциации содействия ООН, заведующий кафедрой ЮНЕСКО А.Н.Борисов, проректор по кадровой политике МГИМО В.М.Морозов, директор информационного центра ООН В.В.Кузнецов, проректор по научной работе Дипломатической академии О.П.Иванов, проректор по международной работе Института мировых цивилизаций З.Р.Битиева.

В своих выступлениях они отметили важность развития инновационных молодежных диалоговых площадок по актуальной международной и исторической тематике, в том числе с упором на современную ооновскую проблематику.

Студентов интересовали также актуальные вопросы международной повестки дня ООН и современные кризисные ситуации. Новый диалоговый формат, позволяющий экспертам напрямую дать ответ на многие вопросы студенческой молодежи, видится как перспективная диалоговая инновационная площадка.

Семинар ведет Н.И.Маслакова-Клауберг, член Российской ассоциации содействия ООН, Ассоциации российских дипломатов, руководитель программы «Дипломатия и культура», советник ректора по международной деятельности Института мировых цивилизаций.

Следующий семинар состоится 23 октября, накануне Дня Организации Объединенных Наций, и будет посвящен историческим страницам в создании ООН, а также известным российским дипломатам, которые работали на ооновском направлении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *