ленд ровер история бренда
История автомобильного бренда Land Rover
Марка «Land Rover» ведет отсчет своей истории с 1948 года. Свои первые автомобили компания выпускала во время острого дефицита стали, который испытывала вся промышленность Великобритании после окончания Второй Мировой Войны. Однако, основатели фирмы, братья Морис и Спенсер Уилкс, постарались сделать машины максимально крепкими и надежными. Разработка прототипа началась годом ранее, для чего правительство страны предоставило завод в городе Солихалл, который в годы войны был занят выпуском двигателей для танков и авиации. Для производства кузовов было решено использовать авиационный алюминий, который больше не требовался для нужд армии в таких огромных количествах. Модель получила название Land Rover и была представлена на автовыставке 1948 года в Амстердаме. Интерес к ней был крайне велик, и вскоре компанию завалили заказами. Так, автомобиль, который планировался как временный вариант до снятия квот на закупки стали, стал основным для этого британского производителя.
Спустя 2 года было проведено первое усовершенствование автомобилей. Инженеры «Land Rover» разработали систему переключения трансмиссии между задним и полным приводом. Кроме того, компания решила предоставить покупателям более широкий выбор, сделав несколько вариантов внедорожников, различавшихся длиной колесной базы, а также формой и размерами кузовов.
Благодаря своей надежности, Land Rover вскоре приобрел огромную популярность. Его покупали фермеры, спасательные и ремонтные службы, армия, и к 1959 году было выпущено уже более четверти миллиона автомобилей этой модели.
Начало 1960-х годов ознаменовалось всплеском популярности полноприводных внедорожников. Путешественники, семейные люди и простые трудяги, — все, кому требовался крепкий автомобиль, способный проехать там, где застрянут любые другие машины и при этом еще провести груз или пассажиров, обратили свое внимание именно в этом направлении. Для компании «Land Rover» это стало сигналом для начала разработки новой модели, которая имела бы не только высокие ходовые параметры, но и позволяла передвигаться в комфортных условиях. Так в 1970 году родился семейный внедорожник, получивший название «Range Rover», моментально ставший хитом продаж и ставший первым комфортабельным автомобилем этого класса. Для закрепления своих позиций на рынке, фирма выставила свои машины для участия в ралли Париж-Дакар, где они показали отличные результаты.
Очередным прорывом в области производства внедорожных автомобилей стал 1989 год, когда компания представила Land Rover Discovery. На Франкфуртской автовыставке модель произвела фурор, получив множество положительных оценок от экспертов и посетителей, и ряд восторженных откликов в прессе. Среди технических новинок, использованных при создании этого автомобиля, стоит отметить постоянный полный привод и систему HDS, созданную для улучшения контроля во время движения под уклон.
На следующий год модели Land Rover 90 и 110, к тому времени уже ставшие классическими, получили ряд обновлений экстрерьера, а также новое название — Defender.
В 1994 году компанию выкупила немецкая «BMW». Первым обновлением модельного ряда после смены владельца стал Land Rover Freelander, производство которого началось в 1997 году. Это был самый компактный внедорожник, который когда-либо выпускался компанией, и он стал для нее первенцем, при разработке которого было решено отойти от классической компоновки. Двигатель модели имел поперечное расположение, независимую подвеску, а конструкция кузова была несущей.
Следуя всеобщей тенденции, в 2005 году «Land Rover» выпускает спортивную модификацию своего внедорожника Range Rover, ставшую одним им родоначальников класса автомобилей «Sport Tourer». Она сочетала в себе классические качества, такие как высокая проходимость и высокая тяга двигателя, и агрессивный, скоростной внешний вид и характер. Обновленный вариант этой модели был представлен в 2013 году.
В 2008 году новым собственником компании становится «Tata Motors». Индийская корпорация выкупила несколько производителей внедорожников с мировым именем, среди которых был и «Land Rover». Однако, ее руководство решило не вмешиваться в успешную работу своей британской «дочки», ограничившись лишь заботой об экономичности двигателей и применении гибридных силовых установок.
В 2010 году был представлен Range Rover Evoque, ставший новинкой среди внедорожников компакт-класса. Автомобиль впервые показали на выставке, проходившей в Лос-Анджелесе, где он снова привлек к марке всеобщее внимание как своим элегантным внешним видом, так и техническими характеристиками.
В 2011 году на Международном автошоу, состоявшемся во Франфурте компания Land Rover продемонстрировала два новых концепт-кара: Defender DC100 и DC100 Sport. Серийный их выпуск начался в 2015 году сразу в трех комплектациях: Autobiography, Heritage и Adventure. Автомобили намерены посоревноваться с пикапом Toyota Hilux и стать самыми продаваемыми внедорожниками.
В 2013 году в Нью-Йорке компания Land Rover представила новый Range Rover Sport. Этот внедорожник оснащен полностью независимой подвеской, трехлитровыми и пятилитровыми двигателями V6 и V8 соответственно.
В 2015 году Land Rover совместно с Jaguar сообщили о планах создания гибридных и электрических моделей. Свои разработки они приурочили к масштабной программе по снижению расхода топлива и количества вредных выбросов к 2020 году. Кроме этого компания Land Rover начала работу над самой дорогой в своей истории моделью, которая должна стать достойным конкурентом для Bentley Bentayga.
История бренда Land Rover
«Рэндж Ровер» установил новые стандарты качества. Теперь он был рассчитан на богатых. Его стандартная комплектация обеспечивала максимальный комфорт для человека за рулем и его пассажиров.
Когда история бренда Land Rover только начиналась, роскошь и удобство не были главной целью. Необходима была хорошая машина для перевозки грузов. Престиж и статус он заработал позднее.
История легендарного бренда
Британская автомобилестроительная фирма Land Rover никогда не выпускала ничего, кроме внедорожников. За более чем 70 лет ее существования автомобилей этого модельного ряда было не особенно много.
«Ленд Ровер» первой серии
На автосалоне в Амстердаме 30 апреля 1948 года был продемонстрирован автомобиль Land Rover Series I.
Вся история бренда могла сложиться иначе без этого простого и надежного вездехода. С него началась не только история марки «Ленд Ровер». В летописи британского автопрома это был первый внедорожник.
Непросто сформулировать точный перевод с английского «Land Rover». У обоих слов много значений, потому переводить можно по-разному. Один из вариантов: «бродяга, для которого нет границ».
Начало пути компании
Уже закончилась Вторая мировая война. Промышленная продукция уже не приносила таких доходов, как в военное время. Поэтому руководство страны без проблем дало добро на создание и массовый выпуск легковых автомобилей. Компания получила в свое распоряжение мощности засекреченного завода в Солихалле, где делали двигатели для самолетов и танков для фронта.
В этих условиях с легкостью удалось получить у руководства страны одобрение на запуск массового выпуска легковых автомобилей и завод. До той поры он был засекречен.
Автомобиль Land Rover Center Steer
Первый прототип «Ленд Ровера», недорогой и неприхотливый вездеход, созданный на основе Willys Jeep, получил название Center Steer. Конструкция получилась вполне работоспособной, но с очень неудобной рулевой колонкой, установленной по центру, и без поворотников. Он так и остался в единственном числе.
Первый предсерийный экземпляр Land Rover, что появился на публике, отличался от Center Steer. Привычное место заняла рулевая колонка. Автомобиль получил систему постоянного полного привода, простейшую из возможных, а кузовные панели изготовлены из сплава алюминия и магния.
Позже объем выпуска моделей Series I увеличится вдвое. Еще до середины 50-х автомобиль будет оставаться в дефиците.
В 1950 г. машины компании получили новую систему полного привода.
В 1960-е модельный ряд пополнился удлиненным «Ровером» – авто по спецзаказам (десантный – для доставки по воздуху в зону боевых действий), с дизельным агрегатом. Для вездеходов этой компании не было непроходимых дорог.
В 1957 г. спроектирован автомобиль Series II, сегодня известный под именем Defender. Его уже не назовут «машиной для фермеров». Это комфортабельный вездеход. А сам термин Land Rover обрел статус целого бренда.
В 1970 г. на суд публике представлен Range Rover – автомобиль принципиально иной. У него жесткая рама, облегченный кузов, устойчивый к коррозии, две двери и откидывающийся борт сзади. Он выглядел совсем не шикарно, но имел ошеломительный успех.
В 80-х годах выпущена модель Land Rover Discovery. Тогда же появился и обновленный Defender. Комфортный и отлично управляемый, он обладал внедорожными характеристиками, превзойти которые не удавалось никому другому. Его высоко оценили поклонники активного отдыха.
Со сменой владельца (компания была приобретена корпорацией BMW) продолжились работы по обновлению модельного ряда. Проектировалось новое брендовое авто из серии «Рэндж», модель Classic, совершенно отличное от того, что было ранее, с новейшей системой электроники, обеспечивавшей безопасность при движении. Множество разработок было реализовано в Land Rover Freelander.
Спортивный «Рендж» 2005 г. в. по ряду технических параметров признан лучшим автомобилем бренда за все время существования.
Производитель Land Rover сегодня
В истории бренда «Ленд Ровер» были разные времена, в том числе сложные. Tata Motors – это компания в Индии, которой теперь принадлежит бренд «Ленд Ровер». Покупка была совершена в 2008 году. Компанией за ее долгую историю владели другие автомобильные гиганты:
Сменилась страна-производитель Land Rover, появляются все новые модели бренда. Но он жив и, как и раньше, почитаем. Основные заводы-производители расположены в Великобритании. Компания практикует сборку также в других странах (Таиланде, Индии и др.).
Простой и дешевый внедорожник для фермеров за десятилетия изменил свой облик, превратился в автомобиль премиум-класса, напичканный сложнейшей электроникой. Но он остался верным традициям – ему нипочем любое бездорожье.
До сих пор выпускается Land Rover Defender, не раз подвергался рестайлингу, а внешность его почти не поменялась. Популярны Discovery и Freelander.
Появился символ нового времени, совершенно иной Range Rover Evoque, лишенный брутальности и преисполненный молодежного стиля.
Основные модели
К 1970 г., когда позади остались дебют первого фермерского (1948) и второго (1958) поколений «Лэнд Роверов», стало ясно, что пик их популярности пройден.
«Ленд Ровер» Defender
Могли сменяться поколения ее «Рендж Ровера», материалы отделки, размеры, комплектация, но дух его оставался неизменным, тем, каким его впервые увидел потребитель.
В 1971 встали на конвейер внедорожники Series III «Лэнд Ровера». Начиная с 1979 и по 1985 г., когда выпуск этой модели завершился, автомобиль оснащен мотором V8 (карбюратор, объем 3,9 л, 90 л. с.). После этого он уступил место Land Rover 90/110, позднее сменившему имя на Defender.
Модели 80-х
Из названия Land Rover в 1983 г. исчезла приставка Series.
Результатом масштабного проекта, реализованного компанией в эти годы, стал семейный внедорожник Discovery с упрощенным кузовом. Позднее он воплотится в Range Rover Discovery Series II.
«Рэндж Ровер» установил новые стандарты качества. Теперь он был рассчитан на богатых. Его стандартная комплектация обеспечивала максимальный комфорт для человека за рулем и его пассажиров.
Модели 90-х
Под контролем BMW компания заметно обновила модельный ряд. Накануне, в 1993 г. вышел полуторамиллионный Land Rover.
В 1997 году в линейке компании появился самый компактный внедорожник из всех, выпускаемых компанией ранее Freelander. Он побил рекорды продаж в Европе среди полноприводных автомобилей. А в 1998 г. представлен обновленный «Дискавери» второй серии.
Современные модели бренда
Китайская копия «Ленд Ровер» — Hunkt Canticie
Китайский вседорожник назван Hunkt Canticie – копия легендарного Range Rover. Очень похож на оригинал, но в десять раз дешевле.
В планах компании создание гибридных и электрических моделей. Об этом совместно с Jaguar она сообщила в 2015 г. Параллельно специалисты начинают работу над самой дорогой в своей истории моделью, которая сможет соперничать с Bentley Bentayga.
Продолжается обновление ряда:
Компания Land Rover продолжит развивать линейку автомобилей. Нет пределов совершенству.
«Ленд Ровер» и «Рендж Ровер» – в чем разница
Человек, далекий от мира авто, может думать, что Land Rover – просто модель автомобиля. Но это и название компании-производителя, выпускающей внедорожники высокой проходимости, и имя легендарного бренда, под знаком которого целый модельный ряд автомобилей (Defender, Discovery, Freelander, Range Rover), первые из которых появились на рынке в 1948 году.
«Рэндж Ровер» – внедорожник класса люкс конкретного модельного ряда, выпущенного концерном «Лэнд Ровер». Он не был брендом или суббрендом, хоть имеет свою иерархию: после первого, 1970 года выпуска, появились Range Rover Sport, Evoque, Velar.
Достижения бренда
Как только в планах компании Rover появилась «машина для фермеров», стало ясно, что новый продукт должен отличаться мощью и уверенностью, простотой и надежностью. На это было нацелено и производство. За 70-летнюю историю существования компания не изменила намеченной цели. Все ее автомобили гордо носят логотип «Лэнд Ровера» и признаны в мире как надежные и комфортные машины класса «люкс».
Land Rover — мощный, надежный, комфортный
О запуске проекта, названного Cortex, компания объявила в июне 2018. Его цель – создание «самоходного автомобиля-робота», который самостоятельно будет преодолевать бездорожье даже в ненастье.
Если на вашем транспортном средстве значок Land Rover, в его надежности можно не сомневаться. Это знают автолюбители во всем мире. Появившись более 70 лет назад как автомобиль для фермеров, сегодня марка машины Ленд Ровер символизирует достаток, хороший вкус и изысканность.
История Land Rover. Что временно – то постоянно
Сейчас это кажется парадоксальным, но первый Land Rover задумывался как временный проект на пару лет, призванный вывести компанию Rover из кризиса. Создатели знаменитого внедорожника и не подозревали, каким успехом обернется эта затея!
Сейчас это кажется парадоксальным, но первый Land Rover задумывался как временный проект на пару лет, призванный вывести компанию Rover из кризиса. Создатели знаменитого внедорожника и не подозревали, каким успехом обернется эта затея!
За основу был взят американский «джип», но агрегаты были поставлены от Ровера: внедорожник оснастили серийным 48-сильным двигателем и модифицированной коробкой передач, а также раздаточной коробкой для подключаемого полного привода с обгонной муфтой. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась, и передние колёса вращались свободно. С кузовом вышло интереснее. Вы же наверняка обращали внимание на посаженные на заклепки алюминиевые панели современного Defender? Столь необычная для автомобиля конструкция зародилась как раз с появлением первого Ленд Ровера. Дело в том, что на туманном Альбионе в послевоенное время был сильный дефицит черного металла. И выход нашелся быстро: после сокращения выпуска бомбардировщиков и истребителей на складах осталось огромное количество алюминия. Алюминиевые листы, предназначенные для обшивки самолетов, оказались значительно дешевле обычной стали. С тех пор кузова Ленд Роверов стали покрывать «крылатым металлом», что положительно сказалось на весе автомобиля.
Прототип Centre Steer (1946)
Land Rover Series 1(1948–54). Первый серийный Ленд Ровер весил 1,2 тонны и разгонялся всего до 75 км/ч. Внедорожник был предельно спартанским, шумным и жестким, но фермерам он пришелся по душе
Примечательно, что этот Land Rover стоил всего 450 фунтов стерлингов – почти в два раза дешевле стандартного седана Rover. Столь низкая цена была вызвана тем, что вездеход попадал под льготную коммерческую категорию: автомобиль оснащался валом отбора мощности, к которому можно было подключать навесное сельхоз оборудование.
Land Rover Series II (1958–1971)88 Pickup
Обретя популярность, внедорожник постоянно модернизировался. На смену полному приводу с обгонной муфтой пришел классический Part-time с подключаемым передком и хабами, а после – более современный Full-time. Все модели обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…). С 1957 года стали устанавливаться дизельные агрегаты. Понемногу улучшался и комфорт: в интерьере появлялись намеки на эргономику, кузова обрели жесткую крышу, а вместо рессорной подвески стала использоваться пружинная. Не потеряв своих ценностей автомобиль дожил до наших дней: с 1990 года этот Land Rover выпускается под именем Defender. Так и получилось, что автомобиль, который задумывался как временная «антикризисная» мера, в итоге образовал легендарную внедорожную марку, которая до сих пор придерживается своих традиций.
Land Rover Series III 88 (1971–1985)
Land Rover Defender 110 Station Wagon (1990-2013)
Но автомобильный рынок постоянно развивался, а покупатели становились все более требовательными. И в начале семидесятых компания решилась на создание принципиально нового внедорожника, сочетающего в себе высокую проходимость и комфорт легкового автомобиля среднего класса. Так появился Range Rover, который вскоре удостоился чести стоять рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.
Дебютировавшей в 1970 году, Range Rover, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Постоянно модернизируясь, он продержался на конвейере до 1996 года
Ориентированный на американский рынок, Range Rover оснащался мощными бензиновыми моторами Buick V8 (134-200 л.с.), а также 4-цилиндровыми дизельными двигателями (106-121 л.с.)
За счет постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвески Range Rover обладал незаурядными внедорожными способностями
Чтобы закрыть нишу между комфортабельным Range Rover и утилитарным Дефендером, на базе Рейнджа был создан Discovery. От старшего брата к нему перешла вся агрегатная база (двигатели, мосты, кпп, раздатка), некоторые элементы кузова и рама.
Первый Discovery (1989-1998) был показан Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Так у Ленд Ровера появился новый класс: комфортабельный семейный автомобиль с выдающимися внедорожными характеристиками
С 1990 по 1996 год Discovery были бессменными участниками Camel Trophy
Land Rover Discovery II (1998-2004)
Второе поколение Range Rover (1994—2002)
В 1997 году появился самый младший и наименее внедорожный из линейки Ленд Роверов – новый Freelander. Автомобиль отличался несущим кузовом, независимыми подвесками и отсутствие понижающей передачи. И хотя поклонники марки в сторону новинки поглядывали с явным недоверием, автомобиль пользовался отменным спросом: с самого начала производства и пять лет подряд маленький Land Rover оставался самым популярным кроссовером в Европе.
Первый Land Rover Freelander (1997-2006) отличался разнообразием кузовов
Третье поколение Range Rover (2002-2013) сильно отличался от своих предшественников: оставаясь полноценным внедорожником, он стал еще более комфортным
Третье поколение Discovery (2004-2009) с монументальным дизайном в стиле Рейнджа получило полностью независимую подвеску и интегрированную в кузов раму. Но это никак не навредило внедорожным способностям
На бездорожье водителю помогает электронный помощник Terrain Responce, длинноходная подвеска и хорошие геометрические параметры
Второй Freelander (2006-2013), построенный на общей платформе EUCD с Volvo XC60, был показан в Лондоне в 2006 году
Range Rover Sport (2005-2013) хоть и построен на общей платформе с Discovery, легко спутать с обычным Рейнджем
Четвертое поколение Land Rover Discovery (2009-2013) не сильно изменилось
Range Rover Evoque (2011-2013) — компактный кроссовер, созданный на агрегатной базе Фрилендера
Четвертое поколение Range Rover (2012-2013)
Второй Range Rover Sport (2013)
Land Rover — британская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». С 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors. Входит в состав группы Jaguar Land Rover.
Британская фирма Land Rover, выпускающая исключительно внедорожники, некогда являлась частью автомобильной компании Rover. У Мориса Уилкса, шеф-дизайнера Ровера, были поместье на острове Энглези и армейский Willys в качестве средства передвижения. А запчасти для него найти было крайне трудно. Вот и решил Морис вместе со старшим братом Спенсером, роверовским исполнительным директором, создать в качестве альтернативы Виллису недорогой и неприхотливый вездеход в помощь британским фермерам.
То были первые послевоенные годы. Британская промышленность испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов. Важная роль в восстановлении экономики была отведена английскому автомобильному производству. Компания Rover как раз добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в своё полное распоряжение новый завод Meteor Works в Солихалле (Solihull). Это предприятие было государственным и во время Второй мировой производило двигатели для танков и самолётов. На мощностях завода и было решено выпускать недорогой вездеход.
Первый прототип Centre Steer напоминал Willys, однако его кузов был сделан из листов алюминиевого сплава Birmabright. В 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился: на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Вдобавок алюминий отличался коррозионной стойкостью. После серьёзных испытаний, в ходе которых, как говорят, пострадало больше водителей, чем машин, был готов предсерийный образец.
Осенью 1947 года появился первый законченный прототип — Centre Steer. Кузов прототипа был окрашен зелёной краской, которой красили фюзеляжи самолётов. Рама лестничного типа. Двигатель и трансмиссию взяли от легковой модели Rover. Руль, как и следует из названия, расположили по центру. Однако от этого решения вскоре отказались — управлять таким автомобилем на дорогах общего пользования было небезопасно.
После сборки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к этой модели. Land Rover не стал «промежуточным» вариантом, как это предполагалось братьями Уилкс. В 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover.
Самый первый Land Rover имел номерной знак HUE 166. Впоследствии было выпущено много сувениров с изображением этого номерного знака.
Первые Ленд Роверы были до неприличия аскетичны. Наружных дверных ручек не было. Отопителя тоже, а от непогоды пассажиров защищал только брезентовый тент. Полуторалитровый бензиновый мотор развивал всего 50 л.с. У самых первых машин на раму наносили специальное гальваническое покрытие, позволяющее избежать электрохимической коррозии, возникающей в месте контакта стали и алюминия. Позднее технологию упростили, и раму просто стали более тщательно красить.
Машины ранних выпусков оснащались полным приводом с обгонной муфтой в приводе переднего моста. При движении по прямой обе оси были ведущими, при торможении или повороте муфта размыкалась и передние колёса вращались свободно. Муфту можно было заблокировать принудительно, потянув за кольцо (потом его заменит рычаг с жёлтым набалдашником — yellow knob). Такая трансмиссия не нуждалась в межосевом дифференциале, но была менее долговечной.
Морис Уилкс считал, что недорогой вездеход — это отличный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до того времени, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на стальной прокат. Однако Ленд Роверы были встречены очень тепло, и к концу первого года производства уже было выпущено больше новых вездеходов, чем привычных легковых Роверов.
Машины совершенствовались. Полный привод с обгонной муфтой сменила трансмиссия с подключаемым передком и хабами. А её, в свою очередь, сменил более продвинутый постоянный полный привод. Мощность и литраж бензиновых моторов увеличивались. В 1957 году на автомобили стали ставить дизели. Модели внедорожников обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах. От серии к серии эта величина росла: Land Rover 80, Land Rover 86, Land Rover 88, Land Rover 90. Появились удлинённые версии 109, 110 и 127. Позже — закрытый алюминиевый кузов, термоизолированная крыша. Рессорную подвеску заменили пружинной. Классический Land Rover дожил до наших дней. С 1990 года он выпускается под именем Defender.
К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.
Параллельно с выпуском утилитарных вездеходов в компании работали над автомобилем, способным сочетать проходимость внедорожника и комфорт седана. Уже через год после начала производства Ленд Роверов появилась модель Station Wagon c закрытым семиместным кузовом. Её оснащение впечатляло: отопитель салона, стеклоочиститель с двумя щётками, кожаные сиденья и мягкая обивка дверей и, главное, защитный колпак запасного колеса. Кузов с деревянным каркасом и алюминиевой обшивкой, разработанный ателье Tickford, поставщиком фирм Aston Martin и Rolls-Royce, оказался слишком дорогим.
Следующая попытка создать комфортабельный внедорожник оказалась более успешной. Автомобиль, названный Range Rover, создавался также с прицелом на американский рынок и оснащался бензиновым мотором Buick V8 постоянным полным приводом и длинноходной пружинной подвеской. Успех машины, дебютировавшей в 1970 году, помог компании удержаться на плаву в сложный период. Кроме того, угловатый Range Rover удостоился чести встать рядом с Джокондой Леонардо в Лувре в качестве образца современного искусства.
Чтобы закрыть брешь между комфортабельным внедорожником Range Rover и спартанским Ленд Ровером, в британской компании начали работать над автомобилем на базе Рейнджа, более дешёвым, но не менее комфортабельным — Project Jay (Проект Новичок). Для новичка Discovery лобовое стекло, моторный щит, дверные проемы, рама были позаимствовали без изменений у Рейнджа. Полностью перешла к Диско и рейнджевская агрегатная база: мосты, коробка передач и раздаточная коробка. Только в дополнение к бензиновому мотору V8 добавили турбодизель.
Полностью новое третье поколение Диско с дизайном в стиле Рейнджа получило независимую подвеску. Интегрированная в кузов рама позволила понизить центр масс. На бездорожье водителю ассистирует электронный помощник Terrain Responce, заточенный под различные виды покрытия.
Самый маленький в линейке Freelander — первый Ленд Ровер с несущим кузовом — появился в 1997 году. Ходила такая шутка: компания Land Rover, кроме внедорожников, выпускает сувенирную продукцию — значки, майки, бейсболки и Freelander. Хотя к самому маленькому Landy относились свысока и поругивали за отсутствие понижающей передачи, в 1998 году продажи выросли до 70 тысяч в год. И пять лет подряд — до 2002-го — Фрил оставался самым популярным полноприводником в Европе. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Более крупный Freelander номер два на общей с Volvo XC60 платформе EUCD показали в 2006 году в Лондоне.
На платформе «третьего» Discovery создан и самый быстрый Land Rover — Range Rover Sport. Компании потребовался автомобиль более лёгкий и быстрый, чем Рейндж, способный на равных гоняться с Туарегами, Кайенами и BMW X5. Он на 8,5 см ниже и на 17,5 см короче обычного Рейнджа, зато пятилитровый компрессорный двигатель V8 разгоняет автомобиль до сотни менее чем за шесть секунд.
В июне 2018 года представители компании Land Rover объявили о начале нового проекта под названием Cortex. Целью этого проекта является «создание самоходных автомобилей-роботов, способных самостоятельно перемещаться по бездорожью при любых погодных условиях».
Председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors мистер Ратан Тата пообещал, что обе компании сохранят свои уникальные отличительные особенности. Однако внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и внедрению гибридных технологий. Что из всего этого выйдет, покажет время. Хотя компания Land Rover не теряла лица и при плохих хозяевах.