ленинградский мюзик холл история
Павильон Художественный отдел
XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде 1896 г.
Александровский парк, 4 лит М
Пам. истории (федеральн.)
Оперный зал
Кинотеатр «Великан» (1924-1928)
Мюзик-холл (1928-..)
Театр музыкальной комедии (..-1939)
Ленинградский Мюзик-холл (1938-1950)
Кинотеатр «Великан» (1950-1970-е )
Мюзик-Холл
арх-ры Будневич М., Гасанов Т., Кучерова И. и др.
4 января 1912 г. состоялось торжественное открытие аудитории. Но как раз вслед за этим произошел драматический курьез: в ночь на 7 января вспыхнул пожар. Сцена сгорела, но вовремя опущенный железный занавес предохранил от огня зрительный зал. Ремонт переделки продолжались почти год, здание вновь открыли лишь 6 декабря 1912 г. 4 января 1913 показана опера Н. И. Глинки «Жизнь за царя». ([ 148 ]. С. 9, 104, Алексей von Fricken )
Народный дом. Фото 1913 г.
Зрительный зал и народная
аудитория Народного дома.
Народный дом, украшенный
в честь Первомая.
фото gordin.livejournal
Кинотеатр «Великан». 1960-1970-е гг.
сайт pastvu.com
(добавил vladimir-2013)
Парк Ленина. Фото 1960-е гг.
(Альбом ЛЕНИНГРАД. Виды города.
Фотографии Ильи Голанда. 1964 г.)
Главный вход в
кинотеатр «Великан».
1969 г. (Rain)
Во внешнем облике Оперного зала преобладают неоклассические черты. Лейтмотивом главного (северного) фасада служат 3 высокие арки в стиле неренессанс. Акраду флонкируют симметричные трехъярусные ризалиты с пилястрами и мансардами. Стены облицованы светлым кирпичом. Боковой (западный) фасад оформлен аркадами с колоннами тосканского ордера и поэтажно расставленными пилястрами. Конструктивная структура театрального здания отличается новаторским решением. Здесь была применена «висячая фахверковая» железобетонная стена. Железобетонный купол считался крупнейшим в мире. Бетонные работы выполнял гражд. инж. В. А. Барри.
Круглый в плане зал с огромной сценой был связан с фоей системой проходов. Три яруса с металлическими ограждениями располагались по окружности. Восьмигранные колонны прорезали яруся и оканчивлись арками. Купол высотой 33 м завершался световым фонарем. Занавес расписал худ. И. Я. Билибин в «русском стиле».
Директором театра до 1915 г. был известный певец Н. Н. Фигнер. В постановках театра участвовали Л. В. Собинов, Ф. И. Шаляпин А. В. Нежданова. Шаляпин выступал здесь и как режиссер. На этой сцене он поставил оперы «Дон Кихот» и «Моцар и Сальери», где исполнил партию Сальери.
После Февральской революции 1917 г. Народный дом перешел в ведение Городской думы. Спектакли прекратились.
С первых дней революции Народный дом стал использоваться для различных собраний и митингов. В мае 1917 г. здесь заседал 1-й Всероссийский съезд крестьянских депутатов, на котором 22 мая с большой речью по аграрному вопросу выступил В. И. Ленин. В 1918 г. здесь состоялся митинг в честь освобождения из тюрьмы К. Либкнехта.
В 1919 г. Народному дому было присвоено имя К. Либкнехта и Р. Люксембург.
В 1920 г. он перешел в ведения Народного комиссариата просвещения. Весь комплекс Народного дома получил название Госнардома.
(Наум Синдаловский. Легенды петербургских садов и парков. 2012. Центрполиграф, Mary)
(Петроградский район. (под редак. Кирикова). Изд. дом Колло. СПб. 2004. Статья Б.М.Кириков, О.А.Шмелева. С. 550-554)
История Мюзик-Холла
В 1880-е годы в Петербурге началось строительство Народных домов – культурно-зрелищных, просветительских клубов для средней интеллигенции, мелких чиновников, студентов, солдат, рабочих. К началу XX века в городе функционировало около двадцати Народных домов.
Крупнейший Народный дом был построен в 1900–1912 годах на Кронверкском проспекте в Александровском парке на Петроградской стороне. 12 декабря 1900 года произошло торжественное освящение здания Народного дома, названного «Заведением для народных развлечений императора Николая II». В 1932 году этот театр сгорел, и на его месте было построено другое здание. Сейчас в нем располагаются театр «Балтийский дом», Планетарий и часть Мюзик-Холла (помещение касс, вестибюль).
В 1912 году комплекс Народного дома пополнился вновь построенным «корпусом», получившим название «Зрительный зал и народная аудитория имени его высочества принца А.П.Ольденбургского». Зал замышлялся и функционировал как Оперный зал Народного дома.
Оперный зал вмещал 2800 мест, в том числе – амфитеатр на 728 мест, 76 лож и три яруса. Новый Оперный зал стал одним из самых грандиозных театров мира. Он открылся 4 января 1912 года оперой М.И.Глинки «Жизнь за царя». Оперный зал Народного дома, где сегодня находится театр «Мюзик-Холл», был самым большим оперным театром в Европе. Здесь состоялись основные торжества, посвященные 300-летию Дома Романовых.
В едином Народном доме Николая II существовали три труппы – драматическая (выступавшая в первом театре), оперная и балетная, игравшие в новом Оперном зале. Театральной частью заведовал режиссер-постановщик исторических пьес и феерий А.Я.Алексеев. Сменивший его в 1909 году режиссер С.М.Ратов обновил репертуар, добавив в него серьезные современные пьесы.
С 1910 по 1915 год директором оперных спектаклей являлся солист Мариинского театра знаменитый тенор Николай Фигнер, к тому времени покинувший Мариинку и приступивший к организации нового театра. В качестве режиссера Фигнер привлек в созданную им оперную труппу воспитанника Московского Художественного театра А.А.Санина. Фигнер и Санин стремились создать в Народном доме режиссерский оперный театр. В 1915 году Фигнер покинул оперную труппу Народного дома.
Наряду с певцами Народного дома Николая II, на сцену Оперного зала выходили и приглашенные «звезды» – Л.В.Собинов, М.Н.Кузнецова-Бенуа, М.Баттистини и др. Целой эпохой для Народного дома стало сотрудничество с Ф.И.Шаляпиным, который выступал на здешних подмостках не только как солист, но и как режиссер.
После заключения Шаляпиным договора с антрепренером А.Р.Аксариным, с 1913 по 1917 год зал Народного дома стал «официальной сценой» Шаляпина. В Народном доме Шаляпин спел партию короля Филиппа II в опере «Дон Карлос» Д.Верди, Дон-Кихота в одноименной опере Ж.Массне, написавшего свой шедевр специально для Шаляпина. Здесь же впервые Фёдор Иванович исполнил партию Ерёмки в опере А.Н.Серова «Вражья сила».
После Февральской революции 1917 года Народный дом перешел в ведение городской думы. В то время его залы стали местом проведения массовых митингов. В Оперном зале проходил 1-й Всероссийский съезд крестьянских депутатов, на котором 22 мая 1917 года с речью по аграрному вопросу выступал В.И.Ленин. (В связи с этим здание Мюзик-Холла на основании Постановления Совета Министров РСФСР №1327 от 30.08.1960 г. стало Памятником истории и культуры федерального значения.) В 1919 году Петроградскому Народному дому было присвоено имя Карла Либкнехта и Розы Люксембург. Через год здание перешло в ведение Народного комиссариата просвещения.
В послереволюционные 1920–30-е годы в Государственном Народном доме работали различные театры: оперный, театр марионеток, детский музыкальный театр. Здесь показывались и эстрадные представления.
5 мая 1928 года на сцене Народного дома состоялось дебютное выступление Клавдии Шульженко. Его успех превзошел все ожидания. (Чуть позже, после официального открытия Ленинградского Мюзик-Холла, Шульженко стала его штатной артисткой.)
5 декабря 1928 года в Оперном зале Народного дома премьерой «Чудеса XX века, или Последний перевозчик» (режиссер – Давид Гутман открылся Ленинградский Мюзик- Холл).
Первый Ленинградский Мюзик-Холл, созданный в 1928 году обрел широкую популярность благодаря сотрудничеству И.О.Дунаевского и «Теа-джаза» Л.Утесова. С 1929 года Дунаевский стал музыкальным руководителем и главным дирижером Мюзик- Холла. Коллективом было подготовлено несколько эстрадно–песенных программ, в которых выступали певцы–солисты Л.Утесов и К.Шульженко.
Большим успехом у публики пользовались веселые спектакли «Условно убитый» (пьеса В.Воеводина и Е.Рысса, музыка Д.Шостаковича, режиссер Н.Петров, дирижер И.Дунаевский), «Одиссея» (пьеса Н.Эрдмана и В.Масса, режиссер Н.Смолин, музыка И.Дунаевского), представление «Джаз на повороте» (музыка И.Дунаевского), джаз-комедия «Музыкальный магазин» (сценарий Н.Эрдмана и В.Масса, аранжировка И.Дунаевского), эстрадно-цирковой спектакль «Небесные ласточки» и другие. В 1937 году Ленинградский Мюзик-Холл был закрыт как носитель буржуазного искусства.
С 1924 г. по 1938 г. помещение бывшего Оперного зала Народного дома занимал Ленинградский театр музыкальной комедии. В 1938 году Театр музкомедии получил помещение на улице Ракова (ныне Итальянской улице). В Народном доме также работал кинотеатр «Великан», который открыли в Оперном зале Госнардома по инициативе театрального управления Наркомпроса в 1924 году.
В 1966 году в Ленинграде открылся второй по счету Ленинградский Мюзик-Холл. Он функционировал под художественным руководством Ильи Яковлевича Рахлина. С 1966 до 1988 года Мюзик-Холл действовал во Дворце культуры им. Ленсовета, на сцене которого проходили все премьеры театра.
В 1967 году Ленинградский государственный театр Мюзик-Холл показал публике свой первый спектакль – ревю «Нет тебя прекрасней» в постановке Ильи Рахлина. Со дня своего первого спектакля и на долгие годы Мюзик–Холл играл значимую роль в культурной жизни страны. Оркестр возглавил дирижер Станислав Горковенко, хореографическую группу – хореограф Илья Гафт и балетмейстер Игорь Бельский. Музыку для спектаклей писали композиторы как М.Кажлаев, А.Журбин, С.Пожлаков, Д.Тухманов. Вскоре после открытия Мюзик-Холла при театре была создана студия, выпустившая не одно поколение эстрадных исполнителей. Достаточно вспомнить, что из труппы и студии Мюзик–Холла вышли Сергей Захаров и Филипп Киркоров, Татьяна Буланова и Марина Капуро. С коллективом театра в разные годы выступали Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Иосиф Кобзон, Бен Бенцианов, Альберт Асадуллин, Вячеслав Полунин, Сергей Рогожин, Юрий Гальцев, Геннадий Ветров, бит-квартет «Секрет» и другие известные исполнители.
В период с 1967 года было создано свыше 30 программ – «Нет тебя прекрасней», «Вологодские кружевницы», «Миллион новобрачных», «От всего сердца», «Балтийский ветер», «Всегда со мной», «Новоселье» и другие. Во всех этих спектаклях Илья Яковлевич Рахлин выступал в качестве автора идеи, сценариста, режиссера–постановщика.
Журналисты писали, что каждая постановка И.Я.Рахлина – это всегда оригинальное сценическое произведение, единый и ни на что не похожий сплав искусств, созданный с высоким профессионализмом, блестящим образным решением в сочетании с великолепными костюмами, декорациями и световыми эффектами. И.Я.Рахлин называл Мюзик-Холл театром всех жанров, которые объединяются в музыкальном спектакле на сюжетной основе.
Под руководством Ильи Рахлина Мюзик-Холл снискал славу не только в России, но и за рубежом. Гастролируя во Франции, Италии, США, Японии, Греции, Мексике, Австралии, Германии и многих других странах, коллектив театра получил всемирное признание.
Спектаклем Мюзик-Холла открывался серебряный (25–й по счету) сезон в знаменитом зале «Олимпия» в Париже. Первыми в новых концертных залах «Россия» в Москве и «Октябрьский» в Ленинграде на сцену выходили именно артисты ленинградского Мюзик-Холла.
В конце 1970-х годов здание бывшего кинотеатра «Великан» было передано возрожденному Мюзик-Холлу, и только в 1988 году театр принял своих первых зрителей.
С 1988 года Мюзик-Холл вновь занимает здание бывшего Оперного зала Народного дома.
В апреле 1987 года И.Я.Рахлин основал детскую студию, которая действует при Театре до сих пор.
Последующие годы театр «Мюзик-Холл» существовал, в основном, как проектно-прокатная площадка.
В августе 2013 года художественным руководителем театра был назначен известный музыкант, дирижер Фабио Мастранджело. В сентябре 2014 г. директором театра «Мюзик-Холл» стала Юлия Стрижак.
Осенью 2018 года в театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». В период работы Народного дома Николая II в театре регулярно шли оперы. 4 января 1912 года оперой М.И.Глинки «Жизнь за царя» здесь открылся большой оперный зал. Таким образом важнейший музыкальный жанр вернулся на сцену театра «Мюзик-Холл» спустя чуть более 100 лет.
Театр «Мюзик-Холл» является организатором торжественного гала-концерта в рамках открытия фестиваля «Поющие мосты» в честь Дня города. Старт уникального светового праздника и Дня города вот уже два года подряд проходит в сопровождении оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная Симфония» под управлением Фабио Мастранджело. В программе концерта звучат произведения знаменитых русских композиторов. Как только начинает разводиться Дворцовый мост, оркестр «Северная Симфония» исполняет «Гимн Великому городу». В этот момент Петербург озаряют огни Ростральных колонн, которые являются торжественным символом города на Неве. Все желающие получают текст и могут спеть гимн Санкт-Петербургу в торжественной атмосфере. Для огромного количества туристов и гостей нашего города разведение мостов – символ Санкт-Петербурга – и обязательный пункт культурной программы. Фестиваль «Поющие мосты» задуман как новый художественный инструмент, который позволяет усилить впечатление от зрелища разведенных мостов и в полной мере прочувствовать дух и атмосферу Северной столицы.
Мюзик-Холл (театр, Санкт-Петербург)
Театр «Мюзик-Холл» — российский государственный театр, действующий в Петербурге с 1928 года.
Содержание
История
5 декабря 1928 года в Оперном зале здания Народного дома открылся «Ленинградский Мюзик-Холл» премьерой «Чудеса XX века, или Последний перевозчик» (режиссер — Давид Гутман). Театр обрёл широкую популярность благодаря сотрудничеству И. О. Дунаевского и «Теа-джаза» Л.Утёсова.
С 1929 года Дунаевский стал музыкальным руководителем и главным дирижёром «Мюзик-холла». Коллективом было подготовлено несколько эстрадно-песенных программ, в которых выступали певцы-солисты Л.Утёсов и К.Шульженко.
В 1937 году «Ленинградский Мюзик-Холл» был закрыт как носитель буржуазного искусства.
В 1966 году в Ленинграде родился второй по счету «Ленинградский Мюзик-Холл». Он был основан и начал функционировать под художественным руководством Ильи Яковлевича Рахлина.
С 1966 до 1988 года «Мюзик-Холл» существовал во Дворце культуры им. Ленсовета, на сцене которого театр играл все свои премьеры.
В конце 1970-х годов здание бывшего Оперного зала Народного дома (которое в разное время занимали филиалы театра им. Кирова, театра Музыкальной комедии, а до передачи «Мюзик-холлу» занимал кинотеатр «Великан») было передано возрожденному «Мюзик-Холлу», но только в 1988 году приняло своих первых зрителей.
В апреле 1987 года И. Я. Рахлин основал детскую студию, которая действует при Театре до сих пор. [2]
C 2002 по 2004 театр возглавлял сын И. Я. Рахлина Лев Рахлин (режиссёр-постановщик театра с 1996 года).
Солисты Ленинградского Мюзик-Холла разных лет
«Мюзик-Холл» сегодня
С 2010 года руководство театром осуществляет Евгений Куликов. В апреле 2011 года на сцене «Мюзик-Холла» состоялась премьера спектакля «Гагарин».
Адаптируются как традиционные сказки («Золушка», «Морозко», «Маугли», «Бременские музыканты»), так и сказки современные — в 2007 году «Мюзик-Холл» представил зрителям сказку «Джек-Воробей на Северном Полюсе», по мотивам известной картины «Пираты Карибского моря». В начале 2011 года на малой сцене театра начались показы шоу «Кабаре-вояж», а в октябре 2011 состоялась премьера шоу-спектакля «Цветные сны белой ночи».
Репертуар
Большая сцена
Малая сцена
Детские спектакли:
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Мюзик-Холл (театр, Санкт-Петербург)» в других словарях:
Мюзик-холл — The Hackney Empire, август 2005 … Википедия
Площадь Искусств (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Площадь Искусств. Координаты: 59°56′14″ с. ш. 30°19′54″ в. д. / 59.9 … Википедия
Театр миниатюр — Театр миниатюр это содружество артистов, предпочитающих виды малых форм искусства (монолог, куплет, скетч) и выбирающих для репертуара театра небольшие одноактные пьесы и театральные постановки комедийных и сатирических жанров, которым… … Википедия
Театр поэтов «Послушайте!» — Движение «Послушайте!» началось в 1998 году в городе Санкт Петербург около памятника Маяковскому. Поэты современники вышли на улицу читать свои стихи. Помимо этого участники движения устраивали креативные акции, такие как сожжение рукописей… … Википедия
Театры Санкт-Петербурга — В Санкт Петербурге насчитывается более 100 театров и театральных коллективов[1]. В список включены театральные коллективы, регулярно выпускающие спектакли, и площадки, используемые для театральных представлений. В Санкт Петербурге указом… … Википедия
Оперный театр — Большой театр в Москве … Википедия
Кукольный театр — … Википедия
СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
Балтийский дом — Балтийский дом … Википедия
Санкт-Петербургский мюзик-холл
История театра
Санкт-Петербургский мюзик-холл
Санкт-Петербургский Мюзик-холл представляет спектакли оригинального сценического жанра от ревю и шоу до мюзикла и оперы, украшает все постановки уникальная балетная труппа.
Ленинградский мюзик-холл открылся в Оперном зале Народного дома императора Николая II, 5 декабря 1928 года. Тогда состоялся премьерный показ спектакля «Чудеса 20 века, или Последний перевозчик» (режиссер – Давид Гутман).
Народные дома стали строить в конце 19 века, как культурно-зрелищные клубы для интеллигенции, чиновников, студентов, солдат, рабочих. Цель их существования- отвлечение народа от пьянства доступными театральными представлениями. На начало 20 века в Петербурге существовало около двадцати Народных домов, которые стали прообразом послереволюционных Домов Культуры. А самым большим из них был, как раз, Народный дом Николая II, расположенный на Кронверкском проспекте в Александровском парке Петербургской стороне.
В 1912 году архитектор Люцедарский пристроил к Народному дому Оперный зал на 2800 мест, в том числе – амфитеатр на 728 мест, 76 лож и три яруса. Сцена Нового Оперного зала оказалась больше Мариинской и открылась 4 января 1912 года оперой Глинки «Жизнь за царя». С 1913 по 1917 на оперной сцене Народного дома Николая II постоянно выступает Федор Шаляпин.
С 1929 по 1934 год в «Мюзик-холле» работал музыкальным руководителем и главным дирижером Исаак Дунаевский. И. Дунаевский создал ряд популяпных эстрадных программ в сотрудничестве с Леонидом Утесовым и Клавдией Шульженко.
С большим успехом проходили веселые спектакли «Условно убитый»
(пьеса В.Воеводина и Е. Рысса, музыка Д.Шостаковича, режиссер Н. Петров, дирижер И.Дунаевский), «Одиссея» (пьеса Н.Эрдмана и В.Масса, режиссер Н.Смолин, музыка И.Дунаевского), представление «Джаз на повороте» (музыка И.Дунаевского), джаз-комедия «Музыкальный магазин» (сценарий Н.Эрдмана и В.Масса, аранжировка И.Дунаевского), эстрадно-цирковой спектакль «Небесные ласточки» и другие.
В 1937 году Ленинградский мюзик-холл закрыли как «носителя буржуазного искусства».
Через 30 лет театр возрождается известным режиссером театра и эстрады Ильёй Рахлиным. В 1967 году премьера спектакля «Нет тебя прекрасней» открыла новую страницу истории Ленинградского мюзик-холла. Спектакль получил широкий резонанс в стране и за рубежом. И как в подтверждение этого, молодой театр был приглашен во Францию на открытие серебряного сезона знаменитого парижского концертного зала «Олимпик».
На сцене «Мюзик-холла» прошли такие известные спектакли, как «Миллион новобрачных», «От сердца к сердцу», «Балтийский ветер», «Здравствуй, Москва!», «Всегда со мной», «Знакомьтесь впервые», «Счастливый день, «Веселая карусель».
За годы существования Петербургский мюзик-холл объездил более 40 городов мира. Каждый его спектакль отличается высоким профессионализмом постановки, красочными декорациями и костюмами актеров, оригинальным музыкальным и световым сопровождением.
Каждые выходные новая площадка «Мюзик-холла», театр-бар «Синий БАРхат» показывает постановки в жанре кабаре, варьете и мюзикла. «Синий БАРхат» – оригинальное двухэтажное помещение, где вместе объединены сценическая площадка и театральный буфет.
Сегодня наряду с традиционным «Канканом», перьями и дефиле девушек театр представляет музыкальное шоу «Аладдин», музыкальные авантюры «Вождь краснокожих», «Интервью с Вампиром», новый мюзикл «Любовь.net».Оригинальность нового мюзикла в том, что артисты для «новой версии истории любви Ромео и Джульетты» подбирались путем открытого кастинга среди молодежи города. Спектакль насыщен спецэффектами, современными музыкальными аранжировками и динамичной хореографией.
Бессменный руководитель театра Илья Рахлин и его актеры видят свою задачу в том, чтобы нести людям радость, веселье, смех. Высокий профессиональный уровень, большой потенциал может позволить Петербургскому мюзик-холлу в будущем стать уникальным в своем жанре не проектным, а репертуарным театром мюзикла и шоу.
Санкт-Петербургский мюзик-холл
История театра
Санкт-Петербургский мюзик-холл
Санкт-Петербургский Мюзик-холл представляет спектакли оригинального сценического жанра от ревю и шоу до мюзикла и оперы, украшает все постановки уникальная балетная труппа.
Ленинградский мюзик-холл открылся в Оперном зале Народного дома императора Николая II, 5 декабря 1928 года. Тогда состоялся премьерный показ спектакля «Чудеса 20 века, или Последний перевозчик» (режиссер – Давид Гутман).
Народные дома стали строить в конце 19 века, как культурно-зрелищные клубы для интеллигенции, чиновников, студентов, солдат, рабочих. Цель их существования- отвлечение народа от пьянства доступными театральными представлениями. На начало 20 века в Петербурге существовало около двадцати Народных домов, которые стали прообразом послереволюционных Домов Культуры. А самым большим из них был, как раз, Народный дом Николая II, расположенный на Кронверкском проспекте в Александровском парке Петербургской стороне.
В 1912 году архитектор Люцедарский пристроил к Народному дому Оперный зал на 2800 мест, в том числе – амфитеатр на 728 мест, 76 лож и три яруса. Сцена Нового Оперного зала оказалась больше Мариинской и открылась 4 января 1912 года оперой Глинки «Жизнь за царя». С 1913 по 1917 на оперной сцене Народного дома Николая II постоянно выступает Федор Шаляпин.
С 1929 по 1934 год в «Мюзик-холле» работал музыкальным руководителем и главным дирижером Исаак Дунаевский. И. Дунаевский создал ряд популяпных эстрадных программ в сотрудничестве с Леонидом Утесовым и Клавдией Шульженко.
С большим успехом проходили веселые спектакли «Условно убитый»
(пьеса В.Воеводина и Е. Рысса, музыка Д.Шостаковича, режиссер Н. Петров, дирижер И.Дунаевский), «Одиссея» (пьеса Н.Эрдмана и В.Масса, режиссер Н.Смолин, музыка И.Дунаевского), представление «Джаз на повороте» (музыка И.Дунаевского), джаз-комедия «Музыкальный магазин» (сценарий Н.Эрдмана и В.Масса, аранжировка И.Дунаевского), эстрадно-цирковой спектакль «Небесные ласточки» и другие.
В 1937 году Ленинградский мюзик-холл закрыли как «носителя буржуазного искусства».
Через 30 лет театр возрождается известным режиссером театра и эстрады Ильёй Рахлиным. В 1967 году премьера спектакля «Нет тебя прекрасней» открыла новую страницу истории Ленинградского мюзик-холла. Спектакль получил широкий резонанс в стране и за рубежом. И как в подтверждение этого, молодой театр был приглашен во Францию на открытие серебряного сезона знаменитого парижского концертного зала «Олимпик».
На сцене «Мюзик-холла» прошли такие известные спектакли, как «Миллион новобрачных», «От сердца к сердцу», «Балтийский ветер», «Здравствуй, Москва!», «Всегда со мной», «Знакомьтесь впервые», «Счастливый день, «Веселая карусель».
За годы существования Петербургский мюзик-холл объездил более 40 городов мира. Каждый его спектакль отличается высоким профессионализмом постановки, красочными декорациями и костюмами актеров, оригинальным музыкальным и световым сопровождением.
Каждые выходные новая площадка «Мюзик-холла», театр-бар «Синий БАРхат» показывает постановки в жанре кабаре, варьете и мюзикла. «Синий БАРхат» – оригинальное двухэтажное помещение, где вместе объединены сценическая площадка и театральный буфет.
Сегодня наряду с традиционным «Канканом», перьями и дефиле девушек театр представляет музыкальное шоу «Аладдин», музыкальные авантюры «Вождь краснокожих», «Интервью с Вампиром», новый мюзикл «Любовь.net».Оригинальность нового мюзикла в том, что артисты для «новой версии истории любви Ромео и Джульетты» подбирались путем открытого кастинга среди молодежи города. Спектакль насыщен спецэффектами, современными музыкальными аранжировками и динамичной хореографией.
Бессменный руководитель театра Илья Рахлин и его актеры видят свою задачу в том, чтобы нести людям радость, веселье, смех. Высокий профессиональный уровень, большой потенциал может позволить Петербургскому мюзик-холлу в будущем стать уникальным в своем жанре не проектным, а репертуарным театром мюзикла и шоу.