ленинградский патефонный завод история
Ленинградский патефонный завод история
Граммофонно-патефонная промышленность. Г. Ленинград.
Из-за невозможности вставить тут много фото, выставлю по одному примеру каждого аппарата
Ну, вот. Подытожу знания в этой теме.
Начну с самого начала. К сожалению, не с «большого взрыва», а чуть-чуть позже.
Такая красивая дата-1 мая 1922 года, Петроград. Возможно, когда мы празднуем день трудящихся-1 мая, мы подсознательно отмечаем начало граммофонной промышленности? Так вот, в этот день, было организовано объединение музыкальных инструментов «МУЗПРЕД» Народного Комиссариата Просвещения (НКП). Тут берет начало советская граммофонная промышленность. Хоть тогда граммиков еще и не выпускали, но это очень важная в дальнейшем дата, потому что в это время туда входила фабрика «ГРАММОПЛАСТИНКА».
30 января 1924 г. Ленинград. Фабрика «ГРАММОПЛАСТИНКА» стала называться «Красный Октябрь». Сразу же вошла в Управление Высшего Совета Народного Хозяйства РСФСР (ВСНХ РСФСР).
Итак, товарищи! Ура! Начался выпуск граммофонов! В граммофоном тресте работает 5 человек. Итак, с 30-го января 1924 года по 1927 год выпускались граммофоны с биркой «МУЗПРЕД»
1927 год. «МУЗПРЕД» преобразован в «МУЗТРЕСТ»
Это, на самом деле, очень странная дата. Формально «МУЗПРЕД» уже стал называться «МУЗТРЕСТом» Народного Комиссариата Легкой Промышленности. (НКЛП). Фабрика стала называться Ленинградская Гармонно-Граммофонная Фабрика (ЛГГФ). За этот год выпущено 1149 рупорных граммофонов. Это были первые советские граммофоны, сделанные из отечественных материалов.
Но не все так просто.
«МУЗТРЕСТ» был образован в 1927 г. в составе ВСНХ РСФСР, одной из задач которого являлось руководство грампластиночным производством. Его предшественник (МУЗПРЕД), 24 марта 1927 г. перешел из ведения Народного Комиссариата Просвещения (НКП) в ведение ВСНХ РСФСР. До середины 1928 года трест сохранял свое прежнее наименование — «Музпред». Прежнее название не отражало сути самой организации и необходимо было, чтобы слово «трест» присутствовало также и в сокращении, поэтому «МУЗПРЕД» был переименован в «МУЗТРЕСТ» на заседании Президиума ВСНХ РСФСР от 27 июня 1928 года. По сути вот документ, который может реально дать дату. 23 февраля 1929 год. С этой даты можно считать граммофоны обрели шильду с названием «МУЗТРЕСТ».
1928-1929 выпущено 1365 аппаратов с внешним рупором.
1929-1930 выпущено 6154. Аппараты выпускаются с шильдой КПО (КультПромОбъединение), в связи с его возникновением (15.01.1930 года).
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1931 года
О РАЗУКРУПНЕНИИ КУЛЬТПРОМОБЪЕДИНЕНИЯ ВСНХ РСФСР
В целях упорядочения производства учебных пособий, а также развития производства музыкальных инструментов ЭКОСО постановляет:
1. Предложить ВСНХ РСФСР разукрупнить Культпромобъединение, организовав на базе его предприятий:
а) республиканский трест по производству учебных пособий в составе следующих фабрик: 1) Вятской, 2) N 2 «УЧ» в Ленинграде, 3) «Физприбор» в Москве, 4) N 4 «УЧ» в Москве и 5) вновь строящейся фабрики учебных пособий в Вятке;
б) республиканское объединение музыкальных инструментов в составе следующих фабрик:
1) N 1 «МУЗ», «Красный Октябрь» в Ленинграде,
2) N 2 «МУЗ» им. Луначарского в Ленинграде,
3) Граммофонная фабрика N 3 в Ленинграде,
4) N 5 «МУЗ» в Ленинграде,
5) N 4 «МУЗ» им. «5-летия Октября» в Москве,
6) фабрика грампластинок «Памяти 1905 г.» в Москве,
7) N 7 «МУЗ» им. Потье,
8 ) новостроящаяся фабрика граммофонов в Коломне.
1931г. Выпущено 15182 граммиков и 3100 первых советских патиков. Все с шильдами КультПромОбъединения.
А вот вам и текст газеты ГУДОК 1930 года. Занятные мечты и планы? Можете сравнить их с реальным количеством аппаратов, которые потом выпустили.
500 тысяч граммофонов и 25 миллионов пластинок
Столько выпустит в нынешнем году Культпромобъединение. Начатое в 1930 году Культпромобъединением ВСНХ производство граммофонов в текущем году значительно расширяется, причём впервые налаживается производство портативных, ящичного типа граммофонов.
В 1930 году ленинградская фабрика Культпромобъединения выпустила 6000 крупных граммофонов старого рупорного типа. В текущем году намечалось выпустить 37 тыс. граммофонов, из них 24 тыс. ящичных без рупора. Выпуск безрупорных граммофонов должен начаться во втором квартале. Сейчас идёт подготовка штампов. Разрабатываются чертежи, заготавливается оборудование для производства.
Тов. Орджоникидзе на днях дал Культпромобъединению задание проработать вопрос об увеличении производства граммофонов до 50 тыс. в 1931 году и до 1 млн в ближайшие годы. Ленинградская фабрика вряд ли сможет выполнить такое большое задание. Поэтому решено обследовать другие предприятия для вовлечения их в работу.
Для граммофонов нужны пластинки. Если считать, что к каждому граммофону требуется 50 шт., то окажется, что в 1931 году Культпромобъединение должно будет выпустить 25 млн пластинок. Между тем по программе намечается выпустить только 3276000.
.
9 октября 1931-дата расформирования КПО. Дальше фото аппаратов я не вставлял. Пишите в ЛС за фотками разных ПТ-1, ПТ-1 переходных и пт-2, пт-2 2/2.
Начало 1932 г. возникает Музобъединение ВСНХ РСФСР. Фабрика полностью переходит на патефоны. За это год фабрика успела изготовить 28000 аппаратов. Собственно, в это период, фабрике присвоили название «ленинградская фабрика портативных граммофонов № 3».
22 сентября 1933 г. Фабрика передана Народному Комиссариату Тяжелой Промышленности СССР (НКТП). Также последавало переименование фабрики в Ленинградский граммофонный завод № 1 государственного союзного треста граммофонно-пластиночной промышленности.
В 1934 году было произведено 111239 патефонов ПТ-2 и ПТ-2 1/2.
22 августа 1937 г. Завод передан Народному Комиссариату Машиностроения СССР (НКМ ГПТ СССР) ГрамПластТрест. С 1933-1937 было выпущено 1,5 млн. патиков.
02 февраля 1938 г. Завод переподчинён тресту ГлавШирПотреб НКМ. (ГШП НКМ)
29 мая 1939 г. Завод по приказу Наркомата стал называться государственным союзным машиностроительным заводом.
05 августа 1939 г. Завод передан Народному Комиссариату Общего Машиностроения ГлавШирПотреб (НКОМ ГШП)
Патефон – коллекционное значение, история антиквариата.
Вряд ли отыщется исторический или краеведческий музей, в котором бы не экспонировался старинный патефон – символ начала эпохи индустрии звукозаписи. Издавна человек стремился изобрести аппарат, способный воспроизводить звуки без его непосредственного участия. Заунывные шарманки, мелодичные шкатулочки и табакерки, часовые механизмы с музыкой и, наконец, он – патефон!
Фонограф Томаса Эдисона, 1877 г.
Граммофон Эмиля Берлинера, 1888 г.
Предтечей этого чуда техники стали два звукозаписывающих и воспроизводящих механизма. В 1877 году ученый и бизнесмен Томас Эдисон изобрел фонограф. В нем звуки записывались на покрытые фольгой валики. Через 11 лет немец Эмиль Берлинер заменил валики на более практичные диски и назвал свое ноу-хау граммофоном. Оба устройства мирно сосуществовали до тридцатых годов прошлого столетия. Сбылась мечта человечества. Звукозапись громко и уверенно шагнула в XX век, где у самого порога ее поджидал служащий французской фирмы «Патэ» Гильон Кеммлер. Он решил упростить дизайн граммофона. Избавил аппарат от громоздкой трубы и поместил внутрь компактный рупор. При этом качество извлечения звука не пострадало.
: Патефон братьев Патэ.
Так в 1907 году на свет появился патефон. Компактный и мобильный. Теперь его можно было переносить, как небольшой чемоданчик. Это событие стало поворотным в истории музыкальной индустрии.
Чем острее игла патефона, тем чище звук
Извлечение звука в патефоне производилось при помощи иглы, от которой зависело его качество. Поначалу использовали граммофонные стальные иглы. Но они быстро изнашивались, искажая запись, делая звучание хриплым и неразборчивым. К тому же их приходилось менять после 3-4 минут прослушивания. Этого хватало только на проигрывание одной стороны грампластинки.
На смену стальным пришли сапфировые иглы. Срок их эксплуатации значительно увеличился. Тем не менее, приходилось запасаться иглами впрок. С этой целью в чемоданчике аппарата сделали выдвижной ящичек для хранения запасных игл. Благо, стоили они дешево и продавались на вес.
: Качество звука патефона зависело от иглы.
Пружина для патефона – двигатель процесса
У патефона было еще одно уязвимое место – двигатель. Его приводили в действие с помощью пружины, которая была большим дефицитом. Без нее патефон превращался в нелепый чемоданчик, набитый хламом. Требовались навыки и, главное, бережное отношение к процессу, чтобы при заводе аппарата не повредить эту хрупкую деталь. А делать это приходилось каждые пять минут. Именно столько времени отводила капризная пружина на прослушивание одной пластинки. Если качество и продолжительность воспроизведения звука на патефоне зависели от состояния иглы и завода пружинного двигателя, то его громкость никак не регулировалась. Она находилась в пределах от 80 до 100 дБ.
Одноразовые диски для патефона
Впервые грамзапись на русском языке появилась в далеком от России Ганновере в 1897 году. Незадолго до этого начали выпускать первые в мире граммофонные пластинки. Их делали из целлулоида, и только в одностороннем формате. Они были толстыми, по краям шероховатыми, тяжелыми. Каждая весила почти полкилограмма.
прорывом в истории патефона.
Подобрать подходящий материал для пластинок оказалось сложной задачей. Протяженность звуковой дорожки одной лишь песни порой достигала километра. Дно бороздки подвергалось сильнейшему воздействию иглы. В результате иглы и диски выходили из строя после каждой прослушанной музыкальной композиции.
Пластинки для патефона из шоколада
Из чего только не пытались делать первые грампластинки! В ход шли целлулоид, каучук, воск, металл. Даже самая крепкая сталь не могла противостоять длительному давлению назойливой иглы. Проводили даже курьезные эксперименты. Представьте себе грампластинку, сделанную из настоящего шоколада. А ведь их действительно производили.
Разумеется, век таких предметов был коротким. Не обязательно из-за непрочности материала. Просто запись могла не понравиться. Тогда пластинку легко можно было съесть. Очень удобно. С одной стороны. А вдруг на ней любимая песня? Искушение для сладкоежки.
И вот, казалось, нашли исходный материал для пластинок, которые в десятки раз долговечнее стальных аналогов. Им оказался маленький жучок – лаковый червец, обитающий в Индии. Вернее, не сам жук, а его скорлупа, которую он мастерит себе из специфической смолы. Скорлупка легко поддается плавлению. В таком виде ее смешивают с более твердыми компонентами и охлаждают. Получается твердый, но эластичный сплав шеллак (скорлупа по-английски «shell», отсюда и шеллак). Пластинки из шеллака оказались намного прочнее всех предыдущих аналогов. Однако производство таких пластинок очень хлопотно. Смолу, выделяемую лаковым червецом, нужно было соскабливать, промывать в горячей воде, фильтровать, удалять частички дерева. Да и чисто по-человечески – жучков жалко. Ведь на изготовление лишь одной пластинки расходовалась скорлупа четырех тысяч бедных насекомых.
: Так выглядели долгоиграющие музыкальные диски.
Выручила пластмасса. Ее плотная поверхность дала возможность сузить и сблизить звуковые бороздки. Так появились долгоиграющие музыкальные диски.
Из истории грампластинок
Первые российские грампластинки были произведены на подмосковной фабрике в селе Апрелевка (ныне город в Наро-Фоминском районе). Открытая в 1910 году, она получила название «Апрелевская фабрика грампластинок памяти 1905 года».
После революции на фабрике активно тиражировались записи речей Ленина, Троцкого и других представителей новой России. Впрочем, вперемешку с популярными тогда песнями и музыкальными композициями. Перед самой войной название упростили, оставив фабрику без «памяти 1905 года».
: Первые пластинки в СССР изготавливались на знаменитом Апрелевском заводе.
В июле сорок первого на АЗГ (Апрелевском заводе грампластинок) вышла пластинка с песней «Священная война», а в ноябре – с трансляцией парада на Красной площади и речью Сталина. Это были первые виниловые пластинки в СССР.
Заводы – изготовители патефонов
Продажа патефонов в России была прибыльным делом. Их выпуском занимались десятки предприятий. Каждая советская семья мечтала патефон купить. Спрос рождал предложение, производство было поставлено на поток.
Фото 8: Патефоны 30-х годов стали большой редкостью.
Все патефоны делятся на три вида:
Продажа патефонов в России была прибыльным делом. Их производством занимались десятки предприятий. Каждая советская семья мечтала патефон купить. Спрос рождал предложение. Сегодня патефон занял почетное место в антикварном мире вещей. Покупая старинный патефон, коллекционеры отдают предпочтение моделям брендовых в свое время изготовителей.
Ленинградский патефонный завод
Его «мамой» стала фабрика «Красный Октябрь», которая в 1929 году вошла в Музобъединение ВСНХ РСФСР. Спустя десять лет предприятию присвоили звание Государственного союзного Ленинградского граммофонного завода. А еще через год ликвидировали.
: На Ленинградском патефонном заводе до самой войны выпускали пластинки.
И хотя сведения о самом заводе весьма скудны, его продукция до сих пор пользуется спросом не только у коллекционеров, но и у ностальгирующей публики. Ленинградский патефон обладает великолепной акустикой. Его звучание пронзает не только время, но и пространство. Он прочен и практичен. Подобно дорожному чемодану, закрывается на ключ. И, как все его собратья, обходится без электрической подпитки.
Владимирский патефонный завод
Первые портативные аппараты ПТ-3 по образцу английского HMV (His Master’s Voice) завод начал выпускать еще на стадии своего строительства. В 1937 году он был построен.
Над логотипом Владимирского патефонного завода трудились несколько художников.
В 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, завод эвакуировали в Пермь (тогда – город Молотов). Там он «прописался» навсегда. После войны предприятие переименовали в Молотовский патефонный завод. Здесь выпускали по миллиону патефонов в год. Однако в 1956 году завод переквалифицировался на производство более популярных тогда велосипедов.
Коломенский патефонный завод
Один из известнейших производителей отечественных патефонов начал свою деятельность в 1933 году. А уже через четыре года коломенские патефоны экспонировались на Всемирной выставке в Париже, представляя страну Советов.
Коломенские патефоны потрясли воображение искушенных французов.
Любопытная деталь. В годы войны эти музыкальные аппараты партизаны использовали при ремонте пистолетов ППШ, в которых были такие же пружины, что и в коломенских патефонах.
Патефонная фабрика «Граммофон»
В свое время марка «Красногвардейск» была синонимом качества патефонов. Они производились на кооперативной фабрике «Граммофон» в Гатчине по английскому аналогу «His Masters Voice-102». Несмотря на то, что фабрика считалась одной из крупнейших в СССР, ее продукция сейчас раритетна. Из уцелевших патефонов этой марки только единицы находятся в рабочем состоянии.
Три способа купить старинный патефон
Заслуги патефона перед страной, перед людьми неоспоримы. Его судьба неразрывна с историей государства. Патефон – не просто артефакт прошлого, он один из научных и культурных наших достояний. При этом патефон обладает всеми достоинствами антиквариата и коллекционной привлекательностью.
Многие ценители подлинных предметов искусства и сегодня хотят купить патефон, старинную пластинку для своей коллекции или в подарок. Антиквариат продается в интернет-магазинах, торгующих старинными предметами и вещами, на разных сайтах и «развалах».
Едва ли на развале
Так называемые «развалы» или «блошиные рынки» при определенном везении могут стать местом, где можно купить старинный патефон. Но здесь нет четких разделений товаров. Да и состояние, в каком они попадают в руки покупателей, порой оставляет желать лучшего.
: Антикварный патефон и патефон – мечта коллекционера.
Люди продают то, что им кажется старинным, интересным и дорогим. Если посчастливится, в разнообразии предлагаемых предметов отыщется нужная вещь.
В надежде на «авось»
Никому не возбраняется пойти, что называется, «в народ». Заезжать в старые деревеньки и провинциальные города в поисках антиквариата. Общаться с местными жителями, предлагать деньги за вроде бы не нужную в хозяйстве вещь. Авось, кто-то и достанет из покосившегося сарая патефон начала прошлого столетия. Бывает, что и жителей в заброшенной деревеньке не осталось. Можно, конечно, заглядывать в пустующие дома – вдруг повезет. Но тут важно не переступить черту закона.
И еще одно предупреждение: опасайтесь подделок! Существует понятие – «новодел». Так называются вещи, созданные по старинным образцам, но с использованием современных материалов и технологий. Помните, что оригинальные предметы из прошлого намного дороже своих нынешних копий.
Купить патефон лучше с профессионалами нашего антикварного магазина
Намного проще и надежнее выбрать патефон в магазине «Антикзон» или на сайте, который занимается продажей антиквариата. Такой способ позволит расширить круг поиска. На подобные ресурсы заходят антиквары из многих городов и даже стран со своими предложениями.
Кроме того, можно воспользоваться доской объявления для заявки на покупку патефона. Выбор старинных вещей велик. Остается только его сделать.
Предлагаем Вам также ознакомиться с нашей очень полезной статьей об истории граммофона и его коллекционном значении.
Ленинградский патефонный завод история
Патефоны стандартные:
Патефон ПТ-3 «Владимирский» • Патефон ПТ-3 «НКТП ВОТИ» • Патефон ПТ-3 «Молот»
Патефон «Артель Граммофон» г. Ленинград • Патефон «Красногвардейск» • Патефон ПТ-3 «Коломенский Патефонный Завод»
Патефон ПТ-3 «Владимирский» • Патефон ПТ-3 «Днепропетровск» • Патефон ПТ-3 «Патефонный завод, г.Молотов»
Патефон ПТ-3 «Московский Патефонный Завод» • Патефон «Дружба», Ленинград • Патефон «Дружба», Ленинград
Патефон с электромотором «УПК»
Патефоны уменьшенные:
Патефон «Молот» • Патефон артели «Граммофон», Ленинград • Патефон артели «Граммофон», Ленинград
Патефоны портативные:
Патефон портативный с поворотной трубой • Патефон портативный складной с карболитовой головкой • Патефон портативный складной артели «Граммофон
Патефон портативный складной Молотовского завода в сложенной состоянии • он же в собранном состоянии • Патефон портативный складной узкий Молотовского завода с крестообразным дискодержателем
Патефон портативный складной узкий Молотовского завода с диском (вариант)
Эмблемы и логотипы патефонных фабрик:
Московский Патефонный Завод
Завод «Молот», г. Вятские Поляны
Ордена Ленина завод «Молот», г. Вятские Поляны
Патефонный завод, город Молотов
Молотовский патефонный завод
Коломенский патефонный завод
Патефонный завод г. Днепропетровск
Владимирский патефонный завод
Владимирский патефонный завод
Ленинградский патефонный завод
Артель «Граммофон» УпрПромКооп, г.Ленинград
Артель «Граммофон» г. Ленинград
Артель «Граммофон» г. Ленинград
Патефонные аксессуары:
Патефонные иглы Колюбакинского игольного завода
Патефонные иглы Колюбакинского игольного завода
Патефонные иглы Колюбакинского игольного завода
Иглы патефонные (грамофонные) в бумажной упаковке
Адаптерная головка для патефона
Ящик для хранения патефонных пластинок
«Изучил, подытожил, напечатал»-краткая справка патефонно-грамофонного производства 1917г.-1940г.
Re: «Изучил, подытожил, напечатал»-краткая справка патефонно-грамофонного производства 1917г.-1940г.
Ванек Сб Июл 30, 2016 1:04 pm
Re: «Изучил, подытожил, напечатал»-краткая справка патефонно-грамофонного производства 1917г.-1940г.
Дмитрий-Шмитрий Пн Авг 01, 2016 9:14 pm
Re: «Изучил, подытожил, напечатал»-краткая справка патефонно-грамофонного производства 1917г.-1940г.
Ванек Вт Авг 02, 2016 4:11 pm
Re: «Изучил, подытожил, напечатал»-краткая справка патефонно-грамофонного производства 1917г.-1940г.
Ванек Сб Янв 28, 2017 6:56 pm
Ну, вот. Подытожу знания в этой теме.
30 января 1924 г. Ленинград. Фабрика «ГРАММОПЛАСТИНКА» стала называться «Красный Октябрь». Сразу же вошла в Управление Высшего Совета Народного Хозяйства РСФСР (ВСНХ РСФСР).
Итак, товарищи! Ура! Начался выпуск граммофонов! В граммофоном тресте работает 5 человек. Итак, с 30-го января 1924 года по 1927 год выпускались граммофоны с биркой «МУЗПРЕД»
1927 год. «МУЗПРЕД» преобразован в «МУЗТРЕСТ»
Это, на самом деле, очень странная дата. Формально «МУЗПРЕД» уже стал называться «МУЗТРЕСТом» Народного Комиссариата Легкой Промышленности. (НКЛП). Фабрика стала называться Ленинградская Гармонно-Граммофонная Фабрика (ЛГГФ). За этот год выпущено 1149 рупорных граммофонов. Это были первые советские граммофоны, сделанные из отечественных материалов. Вот их эмблема:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
А вот и сам граммик:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [/quote]
Но не все так просто.
«МУЗТРЕСТ» был образован в 1927 г. в составе ВСНХ РСФСР, одной из задач которого являлось руководство грампластиночным производством. Его предшественник (МУЗПРЕД), 24 марта 1927 г. перешел из ведения Народного Комиссариата Просвещения (НКП) в ведение ВСНХ РСФСР. До середины 1928 года трест сохранял свое прежнее наименование — «Музпред». Прежнее название не отражало сути самой организации и необходимо было, чтобы слово «трест» присутствовало также и в сокращении, поэтому «МУЗПРЕД» был переименован в «МУЗТРЕСТ» на заседании Президиума ВСНХ РСФСР от 27 июня 1928 года. По сути вот документ, который может реально дать дату. 23 февраля 1929 год. С этой даты можно считать граммофоны обрели шильду с названием «МУЗТРЕСТ». [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1928-1929 выпущено 1365 аппаратов с внешним рупором.
1929-1930 выпущено 6154. Аппараты выпускаются с шильдой КПО (КультПромОбъединение), в связи с его возникновением (15.01.1930 года).
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1931 года
О РАЗУКРУПНЕНИИ КУЛЬТПРОМОБЪЕДИНЕНИЯ ВСНХ РСФСР
В целях упорядочения производства учебных пособий, а также развития производства музыкальных инструментов ЭКОСО постановляет:
1. Предложить ВСНХ РСФСР разукрупнить Культпромобъединение, организовав на базе его предприятий:
а) республиканский трест по производству учебных пособий в составе следующих фабрик: 1) Вятской, 2) N 2 «УЧ» в Ленинграде, 3) «Физприбор» в Москве, 4) N 4 «УЧ» в Москве и 5) вновь строящейся фабрики учебных пособий в Вятке;
б) республиканское объединение музыкальных инструментов в составе следующих фабрик:
1) N 1 «МУЗ», «Красный Октябрь» в Ленинграде,
2) N 2 «МУЗ» им. Луначарского в Ленинграде,
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
3) Граммофонная фабрика N 3 в Ленинграде,
4) N 5 «МУЗ» в Ленинграде,
5) N 4 «МУЗ» им. «5-летия Октября» в Москве,
6) фабрика грампластинок «Памяти 1905 г.» в Москве,
7) N 7 «МУЗ» им. Потье,
8 ) новостроящаяся фабрика граммофонов в Коломне.
1931г. Выпущено 15182 граммиков и 3100 первых советских патиков. Все с шильдами КультПромОбъединения.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
500 тысяч граммофонов и 25 миллионов пластинок
Столько выпустит в нынешнем году Культпромобъединение. Начатое в 1930 году Культпромобъединением ВСНХ производство граммофонов в текущем году значительно расширяется, причём впервые налаживается производство портативных, ящичного типа граммофонов.
В 1930 году ленинградская фабрика Культпромобъединения выпустила 6000 крупных граммофонов старого рупорного типа. В текущем году намечалось выпустить 37 тыс. граммофонов, из них 24 тыс. ящичных без рупора. Выпуск безрупорных граммофонов должен начаться во втором квартале. Сейчас идёт подготовка штампов. Разрабатываются чертежи, заготавливается оборудование для производства.
Тов. Орджоникидзе на днях дал Культпромобъединению задание проработать вопрос об увеличении производства граммофонов до 50 тыс. в 1931 году и до 1 млн в ближайшие годы. Ленинградская фабрика вряд ли сможет выполнить такое большое задание. Поэтому решено обследовать другие предприятия для вовлечения их в работу.
Для граммофонов нужны пластинки. Если считать, что к каждому граммофону требуется 50 шт., то окажется, что в 1931 году Культпромобъединение должно будет выпустить 25 млн пластинок. Между тем по программе намечается выпустить только 3276000.
.
9 октября 1931-дата расформирования КПО.
Начало 1932 г. возникает Музобъединение ВСНХ РСФСР. Фабрика полностью переходит на патефоны. За это год фабрика успела изготовить 28000 аппаратов. Собственно, в это период, фабрике присвоили название «ленинградская фабрика портативных граммофонов № 3».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Патефон Алексея Лустина
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Патефон Андрея Арнтгольца
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
22 сентября 1933 г. Фабрика передана Народному Комиссариату Тяжелой Промышленности СССР (НКТП). Также последавало переименование фабрики в Ленинградский граммофонный завод № 1 государственного союзного треста граммофонно-пластиночной промышленности.
В 1934 году было произведено 111239 патефонов ПТ-2 и ПТ-2 1/2.
Патефон скорее всего 1933 года. Еще виден отсек для пластинок, но углы уже скругленные. Патефон Владимира Ястребова.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Переход на новую модель ПТ-3 был в 1935 году.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
22 августа 1937 г. Завод передан Народному Комиссариату Машиностроения СССР (НКМ ГПТ СССР) ГрамПластТрест. С 1933-1937 было выпущено 1,5 млн. патиков.
02 февраля 1938 г. Завод переподчинён тресту ГлавШирПотреб НКМ. (ГШП НКМ)
29 мая 1939 г. Завод по приказу Наркомата стал называться государственным союзным машиностроительным заводом.
05 августа 1939 г. Завод передан Народному Комиссариату Общего Машиностроения ГлавШирПотреб (НКОМ ГШП)
8 сентября 1940 г. Ликвидация завода.
Это ветвь ленинградской граммико-патиковой промышленности. Благодарность высказываю Владимиру Ястребову, Юрию Маточкину, Сергею Грибкову, участинкам группы вконтакте «Упоротый граммофон» и группы Дмитрия Бойчука за приятное общение и обсуждение информации. А также другим людям, которые когда либо предоставляли мне данные. Просьба корректировки писать ниже в комментариях. Я буду их добавлять в этот пост.
Последний раз редактировалось: Ванек (Чт Июн 29, 2017 12:13 pm), всего редактировалось 2 раз(а)