лента времени эпохи всемирной истории

Всеобщая история

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Единицы измерения времени

Проблемный вопрос: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий?

Много различных явлений произошло с настоящего времени: революций, завоеваний, бунтов, открытий. Каждое из этих событий происходило в свой период истории. Что помогает людям не запутаться во всем многообразии временных событий?

В глубокой древности людям необходимо было определять временные промежутки, без них наши предки не могли понять в какое время нужно сеять сельскохозяйственные культуры и впоследствии собирать урожай. Таким образом, благодаря древним земледельцам появился счет времени по годам. Это было вынужденной мерой для людей, так как их жизнь зависела во многом от земледелия, без которого снижался качественный уровень жизни.

В дальнейшем стали применяться определенные единицы измерения времени, которыми пользуются до сих пор: час, день, сутки, неделя, месяц, год и т.д. Издревле люди пытались определить время, используя различные приборы для его определения: солнечные, песочные,водяные и огненные часы, они были не точными, и их было неудобно использовать.Вначале основной единицей измерения времени считались сутки, первобытные люди замечали только смену дня и ночи, такое наблюдение помогало общине успешно добывать пищу и вести свой быт.

Образование первых цивилизаций наметило появление первых календарей (от лат. – «календариум») – долговая книжка. Это слово берет свое происхождения от Древнего Рима, там должникам, дабы не сбиться в своих расходах, приходилось записывать какой процент они должны платить в первыйдень «календы»(месяца).

Календарь представляет собой систему счета больших интервалов времени, он помогает людям планировать различные дела, знать какое сегодня число, месяц.

Древние люди активно наблюдали за небесными светилами и природными явлениями, от них зависела их жизнь. В современном мире существует три вида календаря: солнечный, лунный, лунно-солнечный. Мы пользуемся солнечным календарем, где год составляет 365 дней в году (366 в високосном году). Самыми известными считаются: Юлианскийи Григорианский (новый стиль). Последний календарь применяется многими современными государствами, в году здесь насчитывается 365 дней (366 дней в високосном году).Лунный календарь насчитывает 354 дня в году (355 дней в високосном году), в основе его лежит период полного оборота Луны вокруг Земли, по нему живут буддисты и мусульмане. Тем, кто живет по лунно-солнечному календарю, приходится компенсировать разницу в 10-11 дней в году междусолнечным и лунным календарем, а именно вводить 13 месяц, а год делать високосным.

Для лучшего понимания происхождения крупных событий или явлений используют большие единицы измерения времени: десятилетие, век, тысячелетие.1 век состоит из 100 лет, а уже в тысячелетие входит 10 веков.

Летоисчисление в Древности. Как ведется счет лет в истории в современное время

В нынешнее время люди не могут обойтись без единиц времени, человечеству необходимо знать в каком периоде они сейчас живут, сколько примерно лет назад проходили те или иные события. Без понимания временного пространства люди не могли достичь какого-либо прогресса. Для ориентации во времени была придумана хронология (с греч.— «время», «учение») – наука, устанавливающая очередность исторических событий.

Как ведется счет лет в истории сейчас? В современном летоисчислении, по-другому христианским, дата рождения Иисуса Христа по праву считается нулевым годом. Для большинства людей этот человек считался Спасителем, Сыном Божьим, перенесшим многочисленные страдания во имя спасения человечества. Поэтому год его рождения для христиан был настолько важным событием, что они решили с него отсчитывать время. До этой даты происходили иные явления и происшествия, поэтому период до Рождества Христова стали называть до нашей эры (до н.э.), а период от Рождества Христова – наша эра (н.э.)

Историческая лента времени

С целью наглядного рассмотрения временных промежутков применяют хронологическую ленту времени.

Отрезки времени, изображаемые на ленте времени, представляют 5 крупных периодов, происходивших в прошлом человечества. Самым длительным из них считается Первобытный мир, в эпоху которого люди пытались только осознать временное пространство.

Необходимо правильно обозначать даты: начиная с 0 года, даты идут в строгой последовательности – от более раннего события к более позднему. До Рождества Иисуса Христа время идет в противоположную сторону.Например, следующим годом к границе нашей эры будет I век, за ним II век, потом III в. и т.д.

Таким образом, историческая лента времени необходима историкам, чтобы знать, когда случилось какое-либо событие, ведь без этих знаний историю как науку невозможно себе представить.

Исторические задачи

Чтобы узнать,как пользоваться лентой времени, необходимо разобрать несколько исторических задач. Для начала необходимо нарисовать линию времени, затем отметить на ней необходимые временные промежутки.

1) Сколько лет тому назад произошло Крещение Руси?

Решение: необходимо отметить 988 г. на ленте времени, затем текущий год. Обе даты относятся к нашей эре, чтобы узнать сколько лет прошло от 988 г. до 2018 г., необходимо из второго числа вычесть первое: 2018-988 = 1030.

2) Город Санкт-Петербург был заложен в 1703 г., а город Рим – в 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? На сколько лет?

Решение: события на исторической линии отмечаются последовательно, начиная слева. Поэтому все даты, расположенные правее от выбранной точки, случались позже и наоборот. Соответственно 753 г. до н.э. был раньше, чем 1703 г. н.э. Год основания Рима относится к периоду до нашей эры, а дата основания Санкт-Петербурга – к периоду нашей эры. Оба события находятся в различных периодах, поэтому эти два числа нужно прибавить друг к другу: 1703+753=2456.

3) Определите век: А. 1875 г. н.э.; Б. 1700 г. н.э.; В. 56 г. до н.э.

Решение: для определения века, необходимо посмотреть на 2 последние цифры данного числа.

Во втором примере Б. две последние цифры являются нулями – 17 00 г., соответственно здесь не нужно к оставшимся цифрам прибавлять 1, в 1700 г. прошло 17 веков, а первый год нового века еще не наступил, следовательно, идет XVII в.

В примере В. мы должны вспомнить, что 1 век составляет 100 лет, поэтому 56 г. относится к I веку, ведь он еще идет.

4) В 1240 году произошла Невская битва. В каком веке будет отмечаться 1000-летие этого события?

Решение: 1240+1000 = 2240.

Ответ: 1000-летие Невской битвы будет праздноваться в XXIII в.

Решение исторических задач помогают лучше ориентироваться во времени, здесь происходит объединение двух великих наук: математики и истории. Благодаря первой науке мы имеем более точное представление об исторической хронологии, а без ее понимания невозможно понять историческую науку.

Подведем итог: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий?

Историческая наука состоит из определенных фактов, событий и явлений, которые обозначаются на линии времени по хронологии (от более раннего события к более позднему). Расположение дат в такой последовательности позволяет людям лучше понять историю, наглядно представить, что собой представляет данная наука. Если не знать когда происходили те или иные явления, невозможно ориентироваться ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем времени.

Источник

Лента времени эпохи всемирной истории

Понятие всемирной истории. История — это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях.

Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках. явления эти чрезвычайно разнообразны, касаются развития хозяйства, внешней и внутренней общественной жизни страны, международных отношений, деятельности исторических личностей. Соответственно и история – наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания, а именно: истории экономической, политической, социальной, гражданской, военной, государства и права, религии и пр. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности – орудиям труда, домашней утвари, украшениям и др., а также целым комплексам – поселениям, могильникам, кладам.

История подразделяется и по широте изучения объекта: история мира в целом (всемирная или всеобщая история), история континентов (например, история Азии и Африки), история отдельных стран и народов или группы народов (например, история России).

Вспомогательные исторические дисциплины.

Существуют вспомогательные исторические дисциплины, имеющие сравнительно узкий предмет исследования, изучающие его детально и таким образом способствующие более глубокому пониманию исторического процесса в целом.

К их числу относятся: хронология, изучающая системы отсчета времени; палеография – рукописные памятники и старинное письмо; дипломатика – исторические акты; нумизматика – монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли; метрология – систему мер; флаговедение – флаги; геральдика – гербы стран, городов, отдельных семей; сфрагистика – печати; эпиграфия – надписи на камне, глине, металле; генеалогия – происхождение городов и фамилий; топонимика – происхождение географических названий; краеведение – историю местности, региона, края.

К наиболее значительным вспомогательным историческим дисциплинам относятся источниковедение, исследующее исторические источники, и историография, задача которой описание и анализ взглядов, идей и концепций историков и изучение закономерностей в развитии исторической науки.

Предмет исторической науки — особенности экономической, социальной, политической, культурной и других сфер жизни конкретного общества в прошлом, совокупность отношений в обществе в их развитии.

Объект исторической науки — историческая действительность, процесс, события, явления и фрагменты исторического развития, его действующие лица, вся совокупность условий, характеризующих жизнь общества и влияют на него, т.е. все, на что направлено познавательную функцию исторической науки. объект исторического познания очень близок к источниковой базы, но не тождественен ей. доминантным объектом исторической науки является сам субъект исторического процесса, то есть его движок, создатель, а в этой роли выступают люди и результаты их деятельности.

Периодизация всемирной истории: варианты и содержание

1) древнегреческий поэт Гесиод (VIII-VII вв. до н.э.) делил историю народов на пять периодов – божественный, золотой, серебряный, медный и железный, утверждая, что от века к веку люди живут все хуже.

2) древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н.э.) в понимании истории руководствовался теорией круга, в соответствии с которой развитие идет по одной и той же колее: зарождение, расцвет, гибель. при этом вектор истории практически отсутствует. такой взгляд на историю идет по аналогии с жизнью человека,

3) русский ученный Л.И. Мечников (1838-1888) установил периодизацию истории по степени развития водных путей сообщения: речной период (древние цивилизации), средиземноморский (средние века), океанический (новое и новейшее время).

4) американский ученый Уолт Ростоу разработал теорию стадий экономического роста. тогда он выделил пять стадий экономического роста:

5) Антропологическая периодизация — периодизация этапов эволюции физического типа людей (архантропы, неандертальцы, кроманьонцы)

6) Археологическая периодизация в качестве основного критерия использует последовательную смену орудий труда.

7) в российских учебниках по Всемирной (всеобщей) истории принята следующая периодизация:

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Это конспект по теме «». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Лента времени эпохи всемирной истории

Хронология и лента времени

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

1. Хронология.

Из исторических источников исследователи узнают о разнообразных событиях и фактах прошлого. Следующая задача – узнать, когда происходили эти события, и расположить их в нужном порядке во времени. Эта последовательность событий во времени называется хронологией.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Так древние греки представляли Хроноса (Кроноса) – неумолимое время.

Существуют два направления хронологии: астрономическая и историческая.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Так же счет лет ведется десятилетиями, столетиями и тысячелетиями.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Историки выделяют четыре периода: Древний мир (в него входят периоды первобытности и древних цивилизаций), история Средних веков, история Нового времени, Новейшая история.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Потребность измерять время возникла очень давно.

Вначале первобытные люди отмечали смену дня и ночи, чередование времен года.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Жители Двуречья разделили месяц на 4 части – недели.

Египетские жрецы, наблюдая за разливами Нила, Солнцем, фазами Луны и движению небесных объектов первыми начали пользоваться календарем и определили, что:

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

24 часа – 1 день (сутки)

30 дней – 1 месяц

С делением суток понадобились и первые указатели времени – часы. Первые из них появились в середине III тысячелетия до н.э. За 4,5 тысячи их устройство претерпело большие изменения от солнечных часов до электронных. Нажав на значок «Книжка» вы можете узнать какие часы существуют.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

3. Календари.

Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счет дням, неделям, месяцам, годам по календарю.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Движение Земли вокруг Солнца.

Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 до н. э. (юлианский календарь).

Он установил продолжительность года в 365,25 суток: обычные годы длились 365 дней, один раз в четыре года (високосный год) — 366 дней.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Современный календарь назван григорианским (новый стиль). Он введён при папе Римском Григории XIII 15 октября 1582 года взамен юлианского календаря (старого стиля) из-за возникшего в несколько дней расхождения с астрономическим годом.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

В 1700 году Петр I ввел юлианский календарь («от Рождества Христова») и установил начало года с 1 января.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

В 1918 году в России был введен грегорианский календарь (в этот год после 14 февраля наступило 1 марта), т.к. в «старый стиль» 20 веке отставал от «нового» на 13 суток. Счет дней по юлианскому календарю используется и сегодня Русской православной церковью.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Чтобы узнать откуда пошли названия месяцев и дней недели в нашем календаре нажмите на кнопку «Книжка»лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

4. Эра

Пример: Началом эры считается:

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

На сегодняшний день насчитывается более 1000 эр.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

В нашей стране с момента принятия христианства и до реформы Петра I, как уже было сказано выше, отсчет лет велся от «сотворения мира», которое, по мнению византийцев, произошло 01.IX.5508 года до н.э.

Поэтому ничего удивительного, что в летописях и документах того времени мы можем увидеть, что Куликовская битва была «В лҌто 6888… …мҌсяца септября въ 8, на Рождество святҌи Богородици, в суботу». Если проделать несложные вычисления: 6888 – 5508 = 1380 – дата по календарю «от Рождества Христова».

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Место рождения Иисуса Христа

Сказания о его жизни и мучительной казни создавались около 2 тысяч лет назад. Через несколько столетий христианская религия распространилась во многих странах. Тогда монах по имени Дионисий Малый предложил вести счет лет от рождения Христа.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

5. Лента времени.

Время можно сравнить с длинной дорогой, по которой идет человечество: когда-то, в прошлом, наши далекие предки начали свой путь по этой дороге, сейчас, в настоящем, по ней идем мы, а после нас, в будущем, пойдут наши потомки.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Как вести счет лет по ленте времени?

Обычно ход времени изображают прямой линией, или лентой, по которой время “движется” слева направо. Все, что расположено левее выбранной точки, происходило раньше.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Год нашей эры сокращением Н.Э. обычно не дополняется

Века и тысячелетия обычно пишутся латинскими цифрами.

Если вы еще не знакомы с ними – нажмите на значок «Книжка».

Как определить век?

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Чтобы определить в каком веке произошло событие, если известна дата, нужно убрать две последние цифры даты и к полученному числу прибавить 1.

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Если дата – двузначное число, то это I век. (Не забудьте указать, если век до нашей эры).

Как определить, сколько прошло лет, веков?

В пределах эры

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

250 г. до н.э. – 75 г. до н.э. = 175 лет

250 г. – 75 г. = 175 лет

Между эрами

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

Если необходимо узнать, сколько лет прошло между двумя датами, одна из которых до нашей эры, а другая дата нашей эры, нужно сложить эти периоды.

120 г. до н.э. + 75 г. = 195 лет.

Точно так же рассчитывается и количество веков произошедших между двумя событиями.

Чтобы определить количество лет, если известно, сколько прошло веков, результат нужно умножить на 100.

Используя полученные знания, и ленту времени выполните задания:

лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть фото лента времени эпохи всемирной истории. Смотреть картинку лента времени эпохи всемирной истории. Картинка про лента времени эпохи всемирной истории. Фото лента времени эпохи всемирной истории

1. Определите сколько прошло:

2. Определите век: 1274 г., 76 г. до н.э.

3. Расположите года по порядку: 372 г., 74 г. до н.э., 1374 г. до н.э., 16 г., 13 г. до н.э., 1372 г.

Источник

Хронология всемирной истории

Содержание

[править] Основные даты по истории человечества

[править] Периоды истории человечества

[править] Периодизация

юридическим оформлением равенства католицизма и протестантизма,

Промышленная революция в Великобритании идёт параллельно с Эпохой Просвещения во Франции. В начале XVIII в. военно-политическое первенство в Восточной и Северной Европе переходит от Королевства Швеции к Русскому царству, которое становится Российской империей. Первым опытом крушения старого абсолютистского порядка явилась Война за независимость США от Великобритании или Американская революция 1775-1783 гг., как её ещё называют. В научном отношении XVIII в. называют «Веком разума».

Первобытное обществоВыделение человека из животного мира40-35 млн лет до н. э. — 2.6 млн лет до н. э.
Каменный век2.6 млн лет до н. э. — 4 тыс. до н. э.
Древний мир (археология)Меднокаменный век (энеолит)4 тыс. до н. э. — 3 тыс. до н. э.
Бронзовый век3 тыс. до н. э. — 1 тыс. до н. э.
Железный век1 тыс. до н. э. — 340-е гг. до н. э.
Середина XVII в. — 1789 г.
«Долгий XIX век». Капитализм и революции, наиболее яркой из которых является Великая Французская революция 1789-1799 г. Появляются такие национальные государства, как Италия и Германия. Колониальный раздел Африки великим державами.1789-1895 гг.
Новейшее времяПервые империалистические войны. Великие державы делят территории и заключают всё новые и новые международные договоры, чтобы урегулировать усиливающиеся противоречия между ними. В дипломатические игры подключатся малые государства, пытаясь воплотить на практике идеи так называемых «великих государств». В сфере науки и техники идёт так называемая «Вторая промышленная революция».

Первая мировая война. Антанта противостоят глобальным захватническим планам Центральных держав. Антанта наносит поражение Центральным Державам, хотя Российская империя выходит из войны. С политической карты исчезают Германская колониальная империя, Австро-Венгрия, Османская империя, Российская империя. Версальский мирный договор и Вашингтонский договор стали итогом Первой мировой войны. Появление ряда новых государств.

Интербеллум или Межвоенный период. Характеризуется нарастанием военно-политических противоречий между государствами, вызванных несовершенством послевоенного устройства мира.

Послевоенное ослабление экономики большинства государств, вызванное локальными военными конфликтами, начавшаяся позднее глобальная Великая депрессия и Всемирный кризис капитализма ускорили приход к власти в ряде государств диктаторов. Великобритания и Франция увеличивают свои колониальные империи за счёт Германской колониальной империи и Османской империи, однако их экономики значительно ослабевают в войне. США сохраняет и существенно усиливают свой экономический потенциал в виду позднего вступления в войну, военных заказов, которые получают американские предприятия от Великобритании и Франции. СССР как правопреемник Российской империи постепенно выходит из политической изоляции и делает значительные успехи в деле индустриализации. Германия добивается отмены ряда пунктов Версальского мирного договора в отношении себя, восстанавливает военно-экономический потенциал, тайно готовясь к новой мировой войне. Италия и Япония, будучи недовольны незначительными территориальными приращениями по итогам Первой мировой войны, наращивают военно-экономический потенциал, чтобы добиться нового передела мира. Пассивная роль США в Лиге наций (политика немешательства в европейские дела), попустительство Великобритании и Франциии при агрессивных посягательствах Японии на Китай, Италии на Эфиопию, Германии на Чехословакию, агрессия СССР по отношению к Финляндии, совместная агрессия Германии и СССР против Польши сделали начало Второй мировой войны неизбежным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *