леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

Контрольные диктанты за II полугодие

5-йкласс

Почему писатель назвал своего героя Чебурашкой?

Не удивляйтесь, но предположительно первым Чебурашкой была маленькая девочка. Вот как это происходило.
Морозной зимой писатель Эдуард Успенский шел по двору. Вдруг он видит малышку, которая гуляет с мамой. На девочке длинная мохнатая шуба. Эта шуба ей подойдет, когда девочка подрастет. А сейчас малышка с трудом пробирается по снегу, все время спотыкается и падает. А мама ее поднимает и говорит: «Вот какая чебурашка!».
Писателю понравилось это словцо, и он назвал им своего сказочного героя.
Так появился этот «неизвестный науке зверь», который приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в столице нашей родины.

(95 слов)
(По Б.Голдовскому)

Грамматические задания

1. Сделайте фонетический разбор слов:

I вариант – всё, ее;
II вариант – зверь, ей.

I вариант – понравилось;
II вариант – морозная (зима);

I вариант – маленькая;
II вариант – падает.

3. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – писатель, гуляет, длинная;
II вариант – подрастет, словцо, маленькая.

4. Сделайте морфологический разбор слова:

5. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – второго во 2-м абзаце;
II вариант – четвертого во 2-м абзаце.

Капустник

До революции 1917 года во время Великого поста театры закрывались. В этот период не разрешались представления для зрителей, запрещалось есть мясо.
И вот в Московском художественном театре 1 придумали такую вещь. Актеры собирались в здании театра и располагались за длинным столом. К ужину подавали пироги с капустой. И актеры без зрителей представляли разные сценки из своей жизни, которые они сочиняли сами. Шутки были для своих. Так появились капустники. Популярность их росла.
Слухи об актерских ужинах быстро разлетаются по Москве, и многие люди стараются попасть на них. Капустники становятся особым театральным жанром.
Сейчас театральные капустники можно увидеть по телевидению.

(97 слов)
(По журналу «Детская энциклопедия»)

Грамматические задания

1. Сделайте фонетический разбор слов:

I вариант – представление;
II вариант – актер;

б) многозначное слово:

I вариант – в 1-м абзаце;
II вариант – в предпоследнем абзаце.

3. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – придумали, капустой, актерских;
II вариант – подавали, театре, длинным.

4. Сделайте морфологический разбор слова:

5. Составьте схему предложения:

I вариант – третьего из 2-го абзаца;
II вариант – первого из 3-го абзаца.

леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

6-й класс

Диван

Обычно диваном называют мягкую мебель с длинной стенкой и ручками, а иногда с валиками по краям. Родилось это слово в Турции.
В России диваны появились во времена Екатерины Великой. Это было во второй половине XVIII века, после взятия русскими войсками турецкой крепости Очаков. Роскошные диваны пришлись по вкусу знати, которая обставила ими гостиные. Перед диванами раскладывали дорогие безделушки. Из-за этого такие предметы мебели слыли «вывескою безрассудного тщеславия»1.
Лет пятьдесят спустя во многих домах завели диванные комнаты, где диваны располагались вдоль стен. Здесь члены семьи и гости собирались для бесед.
Несколько позже по заграничной моде диваны стали размещать в самом центре гостиной. Получалась какая-то «четырехугольная громада», что-то вроде «диванного пирога».

(109 слов)
(По К.Буровику)

Грамматические задания

1. Выпишите из 1-го абзаца текста заимствованное слово:

I вариант – мужского рода;
II вариант – женского рода.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – времена, роскошные, размещать;
II вариант – русскими, называют, крепости.

3. Выполните словообразовательный разбор:

4. Сделайте морфологический разбор:

I вариант – мягкую; родилось; восемнадцатого;
II вариант – турецкой (крепости); обставила; такие.

5. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – первого во 2-м абзаце;
II вариант – последнего в 3-м абзаце.

Мюнхгаузен

Мюнхгаузен – самый обыкновенный честный немецкий барон, который жил более 250 лет назад. Участник русско-турецкой войны 1735–1739 годов. После окончания войны Мюнхгаузен поселился в своем имении в Германии. Здесь он любил собирать веселые компании и рассказывать о своих военных подвигах и путешествиях по России.
Однажды эти истории услышал немецкий писатель Распе. Вскоре он эмигрировал в Англию, где написал книгу о приключениях барона в России. Распе довольно много присочинил к этим историям, но имени своего под сочинением не поставил.
Через несколько лет книга попала в руки другого немецкого писателя. Бюргер присочинил к ней еще кое-какие истории.
Так появилась книга о Мюнхгаузене, которую вы уже читали. А если еще не прочитали, то обязательно познакомьтесь с ней.

(114 слов)
(По журналу «Детская энциклопедия»)

Грамматические задания

1. Выпишите заимствованное слово:

I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из 2-го абзаца.

2. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – собирать, имени, честный;
II вариант – рассказывать, писателя, немецкий.

3. Сделайте словообразовательный разбор:

I вариант – русско-турецкий;
II вариант – присочинить.

4. Сделайте морфологический разбор:

I вариант – обыкновенный; познакомьтесь; (более) 250 (лет);
II вариант – (о) военных (подвигах); поселился; (через) несколько (лет).

5. Выпишите сложное предложение:

I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из последнего абзаца.

леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

7-й класс

Домовой – сказочный персонаж

Домовой любит, когда к нему относятся по-человечески. Сластена. Особенно любит кисель и не может отказаться от него ни днем, ни ночью. Ведет преимущественно ночной образ жизни. Жизнь и работа домового сосредоточены за печкой. Отсюда он следит, чтобы мыши и хозяева не озоровали, а в доме было тепло и уютно. Время от времени домовой сам любит похулиганить, переставляя вещи, стуча дверьми и окнами.
Выглядит он по-разному. Иногда его не отличишь от хозяина дома, а иногда он появится в виде седого старичка с лицом, сплошь заросшим волосами, а то и вовсе веником или кошкой прикинется.
Куда бы люди ни переезжали, они домового к себе просят. Долго просят, пока тот не согласится. Ведь дом без домового не дом, а недоразумение. Неуютно там.

(119 слов)
(По Б.Голдовскому)

Грамматические задания

1. 1. Выпишите из диктанта предложение:

I вариант – с причастным оборотом;
II вариант – с деепричастными оборотами.

2. Сделайте морфологический разбор причастия:

I вариант – из 1-го абзаца;
II вариант – из 2-го абзаца.

3. Выпишите слово, начинающееся с не:

I вариант – которое без не не употребляется;
II вариант – которое без не употребляется, замените его синонимом.

4. Выпишите предложение:

I вариант – с союзом чтобы из 1-го абзаца; придумайте предложение, в котором писалось бы что бы;
II вариант – с частицей не из последнего абзаца; придумайте предложение, в котором бы писалось куда не.

5. Сделайте словообразовательный разбор слова:

Этикет в Интернете

В глобальной системе соединения компьютерных сетей, иногда называемой Сетью, действуют свои правила поведения. Они иногда вовсе не похожи на те, которыми мы руководствуемся в реальной жизни. Что же это за правила?
Интернет обеспечивает быстрый контакт между людьми, поэтому на письма отвечать здесь принято немедленно. Вас никто не поймет, если на электронное письмо вы не ответите в течение суток с момента его получения.
Старайтесь писать без ошибок, проверяя орфографию редакторами электронной почты. Пишите кратко, по-деловому, используя для выражения жестов и мимики специальные символы. Не принято также начинать письмо новому адресату без уважительного обращения. Непременно используйте такой оборот: «Не будете ли вы столь любезны. ». Заранее поблагодарите адресата, что бы вы у него ни просили. Не забудьте подписать письмо.

(116 слов)
(По Л.Лозовскому, Л.Ратковскому)

Грамматические задания

1. Выпишите предложения:

I вариант – с причастным оборотом;
II вариант – с деепричастным оборотом.

2. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – немедленно, в течение (суток);
II вариант – непременно, если.

3. Из 2-го абзаца выпишите предложение:

I вариант – в котором также пишется слитно;
составьте предложение, в котором так же писалось бы раздельно;

II вариант – в котором что бы пишется раздельно;
составьте предложение, в котором чтобы писалось бы слитно.

4. Запишите предложение с частицей:

5. Сделайте словообразовательный разбор слова:

I вариант – соединение;
II вариант – получение.

леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

8-й класс

Леший

Леший, языческий персонаж, встречается во многих сказках. Внешне он похож на человека, одетого в звериную шкуру. Запахнув левую сторону одежды на правую и надев левый сапог на правую ногу, а шапку задом наперед, леший идет по лесу и бормочет себе под нос: «Шел, нашел, потерял». Его часто наделяют признаками животного: хвостом, рогами, копытами. Он легко может вырастать выше деревьев или, наоборот, стать ниже травы.
В лесу леший ведет себя как хозяин. Со зверями, особенно волками, он тесно связан. Как и святого Георгия, его называют волчьим пастырем.
Попадая в лес, человек должен быть предельно осторожен, потому что леший коварен. Он может испугать, завести в глухую чащобу, лишить охотничьей добычи. Несмотря на проложенные лешим многочисленные тропы, в лесу легко заблудиться.
Когда лешего узнавали, он, бросаясь в кусты, с криком исчезал.
Из-за особенного уважения к лешему охотники, находившиеся в лесу, старались не шуметь и оставляли ему в укромных местах подарки.

(147 слов)
(По Ф.С. Капице)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – второго из 2-го абзаца;
II вариант – третьего из 2-го абзаца.

2. Выпишите из 1-го абзаца предложение:

I вариант – осложненное обособленным предложением;
II вариант – осложненное обособленным определением.

3. Укажите вид односоставного предложения:

I вариант – предпоследнего;
II вариант – входящего в состав последнего.

4. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – запахнув, потому что;
II вариант – надев, несмотря на.

5. Сделайте словообразовательный разбор слова:

Два футболиста

Среди наших футболистов особенно выделялись двое: один из нападающих и защитник.
Черноголовый нападающий был очень быстрым и ловким игроком, но, пожалуй, бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал, делал финты и в конце концов так запутывался, что бил в двух шагах от ворот мимо. Зато какой грохот стоял над стадионом, когда ему удавалось забить мяч! Овеваемый гулом обожания, не глядя ни на кого, ровной рысцой, как цирковая лошадка, он бежал к середине поля.
Про длинного, всегда невозмутимого защитника рассказывали легенды. Говорили, что он однажды с такой силой выбил мяч из вратарской площадки, что тот влетел в ворота противника. Он и в самом деле сильно бил! Бывало, выбежит навстречу мячу и как саданет! А потом он лениво возвращался на место, уверенный, что после его удара мяч не так-то скоро прилетит обратно.

(141 слово)
(По Ф.Искандеру)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор:

I вариант – первого предложения;
II вариант – второго предложения.

2. Выпишите обособленное определение, относящееся к личному местоимению:

I вариант – из последнего предложения 2-го абзаца;
II вариант – из последнего предложения 3-го абзаца.

3. Выпишите вводное слово:

I вариант – из предложения 2-го абзаца;
II вариант – из предложения 3-го абзаца.

4. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – среди, двое, зато;
II вариант – как только, двух, навстречу (мячу).

5. Найдите слово с таким морфемным составом в третьем абзаце текста:

леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

9-й класс

(176 слов)
(По журналу «Клепа»)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор предложения:

I вариант – первого в предпоследнем абзаце;
II вариант – последнего.

2. Назовите виды придаточных, которые встречаются:

I вариант – в первом предложении 2-го абзаца;
II вариант – в предложении 3-го абзаца.

3. Сделайте морфологический разбор слов:

I вариант – отмываемые, последовательно;
II вариант – направлены, чтобы.

4. Сделайте фонетический разбор слов:

5. Выпишите из 1-го абзаца слово такого состава:

I вариант –
II вариант –

I вариант –
II вариант –
леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантУ барона Петра Карловича Клодта было два увлечения: кони и лепка. Выйдя в отставку, он стал посещать рисовальные классы Академии художеств. Затем поступил учеником в литейную мастерскую.
В мастерской работали обычно крепостные крестьяне и еще никогда не обучались бароны. Мастер Василий Екимов сначала растерялся: не привык он баронами командовать. Но барон Клодт так старался, что Екимову не было с ним никаких хлопот. Старик, который отлил за свою жизнь множество памятников, часто печалился: из его учеников так и не выросло достойных мастеров. Но теперь он был спокоен: таких прекрасных коней, как отливал барон, Екимов, пожалуй, и сам не смог бы создать!
Когда архитектор Росси работал над пристанью между Адмиралтейством и Зимним дворцом, он заказал Клодту две скульптурные группы укротителей коней, символизирующих победу человека над дикой стихией. Клодт решил вылепить могучего коня в натуральную величину. Потребовался настоящий конь в качестве модели – Клодту прислали дикого арабского скакуна. И скульптор сам занялся укрощением коня. Конь сделался послушным и даже позволял дочке барона поднимать себя на дыбы.
Скульптуры так понравились Николаю I, что он приказал ими украсить Аничков мост.

(174 слова)
(По В.Воскобойникову)

Грамматические задания

1. Сделайте синтаксический разбор предложений:

I вариант – предпоследнего во 2-м абзаце;
II вариант – последнего во 2-м абзаце.

2. Графически покажите, нужна или не нужна запятая перед союзом и:

I вариант – в первом предложении 2-го абзаца;
II вариант – в третьем от конца предложении 3-го абзаца.

3. Выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени:

I вариант – из 2-го абзаца;
II вариант – из 3-го абзаца.

4. Сделайте морфемный разбор слов:

I вариант – растерялся, баронами, скульптурные;
II вариант – сделался, скакуна, арабского.

5. Выпишите из диктанта три слова:

I вариант – с безударными гласными в корне, рядом запишите проверочное слово;
II вариант – с чередующимися гласными в корне, рядом запишите однокоренное слово с другой гласной. (Выросло, занялся, поднимать.)

леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

1 Тщеславие – высокомерное стремление к славе. Объяснить и написать слово.

Источник

Раздел 4. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантлеший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантлеший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантлеший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантлеший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантлеший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантлеший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктантлеший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Смотреть картинку леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Картинка про леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант. Фото леший языческий персонаж встречается во многих сказках диктант

Раздел 4. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

5ч + 1ч

97Анализ изложения. Синтаксис и пунктуация.1
98Синтаксис и культура речи.1
99Синтаксис и орфография.1
100Синтаксис и морфология1
101Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса. Итоговый контроль1
102Анализ диктанта. Р.Р. Устное сочинение повествовательного характера с элементами описания1

Оценочные материалы

Формы и средства контроля

Формы и средства контроляОбщее количество контрольных работ
Диктант6
Контрольное тестирование2
Изложение3
Сочинение5

1.Контрольный диктант(стартовый контроль) по теме « Повторение изученного

2.Р.Р. Сочинение о памятнике культуры. Урок 24

3.Контрольноя работа по теме « Главные члены предложения» Урок 25

4. Контрольный диктант по теме « Второстепенные члены предложения» Урок 31

5. Рассказ на свободную тему ( по упр. 250) Урок 43

6. Контрольный диктант по теме « Односоставные предложения» Урок 44

7.Обобщающий урок(промежуточный контроль) по теме «Однородные члены предложения». Урок 56

8. Контрольный диктант по теме « Однородные члены предложения» Урок 60

9. Контрольное тестирование по теме « Обособленные и уточняющие члены предложения» Урок 75

11. Контрольный диктант по теме « Обособленные и уточняющие члены предложения» Урок 80

12. Контрольный диктант по теме « Вводные и вставные конструкции» Урок 91

13. Сравнительная характеристика двух знакомых людей Урок 99

14. Итоговый контрольный диктант Урок 101

Диктант по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах»

(стартовый контроль)
Серебряные струны тайги

И всё-таки большинство строителей очень скоро освоилось с трудной местностью, с новыми для многих профессиями. Их главная задача – построить дорогу вовремя.

Мы улетаем из Тынды солнечным днём. Под крылом самолёта двумя серебряными струнами пробивает трасса тайгу. Звучит над тайгой музыка добра и мужества, творимого на земле руками рабочего человека.

Промежуточный (рубежный) контроль

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Вариант 2
Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

Вариант 14, 5, 6, 9
Вариант 22, 3, 5, 8, 10

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»
Полезные ископаемые

Один процент среди всех известных видов насекомых – настоящие вредители. Но эти немногие виды могут размножаться в огромном количестве, и человек всегда боролся и будет с ними бороться. Остальных же насекомых необходимо сохранять.

Восемьдесят процентов всех цветковых растений, образующих семена и плоды, делают это только при помощи насекомых-опылителей. Если исчезнут эти опылители, счезнут и эти растения. Насекомые-почвообразователи перемешивают, разрыхляют и удобряют почву, повышая её плодородие. Некоторые насекомые как санитары. Они очищают леса, поля, пастбища. Питаясь насекомыми, живут большинство зверей, птиц, рыб.

Так пусть же бабочки-красавицы, как и прежде, пьют нектар цветов. Пусть снуют по земле жуки-жужелицы. Пусть кипит жизнь в муравейниках. Пусть шмель летит к своему гнезду. Жить или не жить на земле полезным насекомым – проблема, решение которой зависит от нас.

Входит в состав сказуемого;

(Некоторые насекомые как насекомые.)

Входит в состав сравнительного оборота.

3. Выпишите одиночные приложения, которые пишутся через дефис.

Из последнего абзаца

4.Составьте схему простого предложения с тире между подлежащим и сказуемым, указав, чем выражены его главные члены.

Из последнего абзаца

5.Сделайте полный синтаксический разбор предложения.

Питаясь насекомыми, живут большинство зверей, птиц, рыб

Пусть снуют по земле жуки-жужелицы.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»
Поляна на взгорке, на полнее – избушка…

Зайдёшь в такую избушку зимой – жилым духом не пахнет. Но затрещали в камельке поленья… потянуло густым волглым запахом оттаивающей глины: со стен каплет. Угарно. Лучше набить полный камелёк и выйти пока на улицу, нарубить загодя дровишек… Через полчаса в избушке теплее и не тяжко. Можно скинуть полушубок. Стены слегка парят, от камелька пышет жаром. И охватывает человека некое новое блаженство, радость…

В камельке целая огненная рыжая горка углей. Поленья сразу вспыхивают, как береста. Тут же, перед камельком, чурбачок. Можно сесть на него и – думать. Одному хорошо думается. Темно. Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке…

Совсем тепло. Можно чайку заварить. Он травой пахнет, лето вспоминается.

В камельке целая огненная рыжая горка углей.

Поленья сразу вспыхивают, как береста.

3. Составьте, указав графически подлежащее и сказуемое, схему сложного предложения.

Стены слегка парят, от камелька пышет жаром.

Он травой пахнет, лето вспоминается.

Сжатое изложение по теме «Односоставные предложения»

Орфей любил юную Эвридику, и сила этой любви не имела себе равных. Однажды, гуляя по лугу, Эвридика нечаянно наступила на змею. Вскрикнула Эвридика и уала. Лицо девушки побледнело. Ясный лоб покрылся испариной, закатились светлые очи.

На крик прибежал Орфей и увидел свою невесту мёртвой. Долго оплакивал Орфей любимую. И решил он спуститься в подземный мир, чтобы вернуть Эвридику и соединиться с нею. Ничего Орфей не взял с собой, кроме кифары.

Спустился он к берегам священного Стикса, за которым лежал мир мёртвых. Вот и Харон. Но когда Орфей сделал шаг к ладье, то натолкнулся на весло, поставленное поперёк. Старый лодочник знал своё дело.

Рванул певец струны кифары, и над царством вечного безмолвия зазвучала песня. Опустил Харон своё весло и, опершись на него, прислушался к неведомым звукам. Не прекращая петь, вступил Орфей в ладью и очутился на другом берегу.

Вот и трон великих владык подземного мира Аида и Персефоны. Остановившись перед ними, запел Орфей лучшую из своих песен – песню о любви. Слёзы навернулись на глаза Персефоны.

Замерла песня, и наступило глубокое молчание. И прозвучал в нём голос Аида:

— Что ты просишь, пришелец?

— я пришёл ради моей возлюбленной Эвридики, пребывающей в мире теней. Танат (Смерть) похитил её у меня на заре любви. Тебе ли не знать, что все мы сюда придём. Вернётся она под твою власть, и я явлюсь вместе с нею. На время прошу её у тебя. Дай испытать Эвридике радость жизни.

Привёл Гермес тень Эвридики. Бросился к ней певец, но Гермес остановил его:

И двинулись они в путь. Гермес шёл впереди. Орфей за ним. Потом тень Эвридики. Уже забрезжил рассвет. Волнение охватило Орфея. Не отстала ли Эвридика? Не осталась ли в царстве мёртвых? Замедлил движение герой. Прислушался. Но тени ходят беззвучно. Не выдержал Орфей и оглянулся. Он ничего не увидел, но уловил лёгкое дуновение. Аид отнял свой дар. И сам Орфей был тому виной.

Лингвистический анализ текста с однородными членами предложения.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»
Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на верёвки, а вот забыл о ней и, если бы не лыжи, не вспомнил бы.

В давнее время на моей родине рябину заготавливали к зиме как еду, наравне с брусникой, и клюквой, и грибами. Пользовались ею и как средством от угара, от головной боли.

В Подмосковье я собирал рябину больше из любви к этим своим воспоминаниям о детстве да ещё потому. Что в прошлом году уродилось её на редкость много, и жалко было смотреть, как сочные, красные ягоды расклёвывают дрозды.

На тёмном чердаке под самой крышей связки рябины висели, словно берёзовые веники. Листья на гроздьях посохли, пожухли и свернулись, и сами ягоды, перемёрзшие за зиму, тоже чуть сморщились, вроде изюма, зато были вкусны. Свежая рябина – та и горьковата, и чересчур кисла, есть её трудно, так же как раннюю клюкву. Но и клюква, и рябина, прихваченные морозом, приобретают ни с чем не сравнимые качества: и от горечи что-то осталось, а всё-таки сладко, и, главное, никакой оскомины во рту.

Цвет рябиновых ягод тоже за зиму изменился, он стал мягче и богаче по тонам: от коричневого, почти орехового, до янтарного и ярко-0жёлтого, как цвет лимона…

(А.Яшин)
Грамматическое задание

2. Выполните морфемный разбор слов:

по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
Леший

Леший, языческий персонаж, встречается во многих сказках. Внешне он похож на человека, одетого в звериную шкуру. Запахнув левую сторону одежды на правую и надев левый сапог на правую ногу, а шапку задом наперёд. Леший идёт по лесу и бормочет себе под нос: «Шёл, нашёл, потерял». Его часто наделяют признаками животного: хвостом, рогами, копытами. Он легко может вырастать выше деревьев или стать ниже травы.

В лесу леший ведёт себя как хозяин. Со зверями. Особенно с волками, он тесно связан. Как и святого Георгия, его называют волчьим пастырем.

Попадая в лес, человек должен быть предельно осторожен, потому что леший коварен. Он может испугать, завести в глухую чащобу, лишить охотничьей добычи. Несмотря на проложенные лешим многочисленные тропы, в лесу легко заблудиться.

Когда лешего узнавали, он, бросаясь в кусты, с криком исчезал.

В силу особенного уважения к лешему, охотники, находившиеся в лесу, старались не шуметь и оставляли ему в укромных местах подарки.

Леший, языческий персонаж, встречается во многих сказках.

Внешне он похож на человека, одетого в звериную шкуру.

2. Из второго абзаца текста выпишите предложение

Со сравнительным оборотом.

3.Составьте схему предложения, указывая обособленные члены предложения.

Попадая в лес, человек должен быть предельно осторожен, потому что леший коварен.

Когда лешего узнавали, он, бросаясь в кусты, с криком исчезал.

4.Выпишите предложение. В котором есть обособленное обстоятельство с предлогом.

Из третьего абзаца.

Из второго предложения.

Из последнего предложения.

Контрольный диктант по теме «Вводные и вставные конструкции»
Пётр Андреевич Иогель – знаменитый московский танцмейстер, который на протяжении полувека с 1800 года учил танцевать всю дворянскую Москву. В учениках у Иогеля побывало, как считают его современники, четыре поколения москвичей. Он, безусловно, считался лучшим мастером своего дела и пользовался в Москве заслуженным уважением. По праздникам Иогель устраивал детские балы для своих учеников, в том числе и для бывших.

Вообразим, что мы на балу и слышим такой диалог:

— Ой, матушка, смотрите, у стены сидит прабабушка Полины. Неужелиона тоже училась у Иогеля?

— Да, она была его лучшей ученицей.

Для проведения балов Иогель, живший в маленьком доме, нанимал залы в домах московских вельмож. В 20 – 30-е годы 19 века это мог быть, еапример, зал в доме Кологривовых (он стоял там, где сейчас находится МХАТ имени Гоького) на Тверском бульваре.

На одном из этих балов зимой 1828-29 года александр Сергеевич Пушкин, который и самв десять-одиннадцать лет учился у Иогеля, увидел свою будущую жену – Наталью Николаевну Гончарову.

С междометием и обращением.

Со словом ДА, грамматически не связанным с членами предложения.

2. Выпишите вводное слово.

Из первого абзаца текста.

Из предпоследнего абзаца текста.

3.Укажите, в каком абзаце встречается

4. Выпишите обособленный член предложения вместе с определяемым словом.

5. Сделайте морфемный разбор слова.

увидел
Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса

ЖЕЛЕЗЯКА
Безоблачной ночью плавает над Чистым Дором луна, отражается в лужах, серебрит крытые щепой крыши. Тихо в деревне.

С рассветом от берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотит кто-то в заросший мохом колокол. За вербами темнеет на берегу кузница – дощатый сарай, древний, закопчённый, обшитый по углам ржавыми листами жести. Отсюда слышны удары.

Рано я выхожу на рыбалку. Темно ещё, темно, и странно выглядит этот сарай в пасмурном ольховнике.

Вдруг открывается дверь, а там – огонь, но не яркий, как пламя костра, а приглушённый. Такого цвета бывает калина, когда её ударит мороз. Огненная дверь кажется пещерой, которая ведёт, может быть, и внутрь земли.

Из неё выскакивает на берег маленький человек. В руках – длинные клещи, а в них зажата раскалённая драконья кость. Он суёт её в воду – раздаётся шипение похлеще кошачьего или гадючьего. Облако пара вырывается из воды.

В полдень, возвращаясь, я снова прохожу мимо. Вокруг кузницы теперь полно народу: кто пришёл за гвоздями, кто лошадь подковать.

Внутри пылает горн. Шурка Клеткин, молотобоец, раздувает меха – выдыхает воздух в горн, на уголья. В самом пекле лежит железная болванка. Она так раскалилась, что не отличишь её от огня.

Длинными клещами Волошин выхватывает её, ставит на наковальню. Шурка бьёт по ней молотком, и болванка сплющивается, а Волошин только поворачивает её по ударами. Шурка Клеткин крепкий малый; плечи у него тяжёлые, как гири. Он силач, а Волошин – мастер.

Сводный мониторинг по русскому языку 8 класс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *