летчик гюнтер хобом биография

Новое в блогах

Он угнал самолет с секретной немецкой базы да еще с документами о принципиально новом оружии

75 лет назад был совершен легендарный побег из нацистского лагеря группы советских военнопленных во главе с советским летчиком Михаилом Девятаевым. Они угнали самолет с секретной немецкой базы прямо под носом у фашистов! Да еще с ценнейшими документами о принципиально новом оружии!

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Вот он, 27- летний советский летчик. Михаил Девятаев, учетная карточка узника секретного концлагеря в Пенемюнде.

Его самолет был сбит, машина загорелась, но он успел выпрыгнуть с парашютом. Приземлился на оккупированной территории. Тогда в 44-м, командир его дивизии знаменитый Александр Покрышкин, трижды Герой Советского Союза, не мог поверить, что потерял своего лучшего летчика.

– Не может Мишка Девятаев попасть в плен, не тот он человек, если попал, то он что-нибудь придумает, он выкрутится, – рассказывает Наталья Бегаева, заведующая дома-музея Героя Советского Союза М. П. Девятаева.

В концлагере Заксенхаузене до расстрела оставались считанные дни, но Девятаева спас парикмахер.

– Во время дезобработки, стрижки волос парикмахер, видя, что это крепкий и сильный летчик всего два месяца в плену, решил его спасти, дал чужую бирку с чужим номером, – делится Александр Девятаев, сын Михаила Девятаева.

Так советский летчик Девятаев стал украинским учителем Никитенко, избежал расстрела и попал на секретный немецкий остров Узедом.

– Здесь разрабатывалось, тестировалось и частично изготовлялось ракета «Фау-2» и «Фау-1», самая первая крылатая ракета, ракеты ПВО. Одновременно здесь работало 12 000 человек, – говорит Филипп Ауманн, куратор историко-технического музея в Пенемюнде.

Остров находится в Балтийском море. Побег готовили десять советских солдат. Для начала нужно было изучить немецкий самолет, на свалке недалеко от аэродрома было много подбитых машин. Пока другие узники отвлекали охрану, Девятаев смотрел надписи на приборах.

– Отцу повезло, он видел, как немецкий летчик заводил моторы «Хенкеля», при этом сначала один, потом второй, последовательно, – говорит Александр Девятаев, сын Михаила Девятаева.

И вот 8 февраля, во время обеденного перерыва узники двинулись к самолету. Перед ними был огромный «Хенкель-111». Девятаев попытался завезти двигатели, не вышло: «Я когда сунулся, в самолете не было аккумулятора, я был вынужден прибегнуть к аккумуляторной тележке».

Наконец, приборы засветились, и самолет рванул вперед. Эту историю Михаил Девятаев спустя почти 60 лет вспоминает с немецким летчиком Гюнтером Хобом. Именно ему тогда приказали уничтожить «Хенкель» и советского летчика. Спустя годы, они, советский и немецкий пилоты, смеются и хлопают друг друга по плечу. Тогда они были врагами.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Немецкий бомбардировщик Heinkel He 111.

В тот день, Девятаев, понимая, что ему нужно любой ценой улететь с аэродрома в самый последний момент осознает: у него нет сил потянуть на себя штурвал и взлететь. Штурвал тянут все вместе, и самолет отрывается от земли. Вскоре за русскими уже вылетели истребители.

– Я собрал свой экипаж и сел в свой самолет. Я был полон решимости найти его и сбить, но прошло 20 минут, я его не обнаружил, – вспоминает Гюнтер Хобом, в 1940-1945 г.г. пилот Люфтваффе.

Наконец, свои, с собой ценнейшие данные о ракетах «Фау-2» и секретный самолет «Хенкель». Но вместо наград и медалей Девятаева отправляют в фильтрационный лагерь, его соратников в штраф-бат. Из десятерых выживут только четверо. После войны их ждут бесконечные допросы.

И лишь в 1957 году Девятаеву дали звание Героя Советского Союза. Не последнюю роль в этом сыграл Сергей Королев.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

– Сергей Королев создал первую баллистическую ракету «Р-1» и не скрывал, говорит, что это все благодаря Михаилу Петровичу. Он показал, где разрабатывались эти секретнейшие ракеты, – рассказывает Наталья Бегаева, заведующая дома-музея Героя Советского Союза М. П. Девятаева.

В 1957 году главный конструктор советской ракетной техники Сергей Королев подписал представление к присвоению звания Героя Советского Союза человеку, чье имя ничего не говорило окружающим. Сергей Павлович, не вдаваясь в объяснения, коротко отрезал: «Он заслужил!».

Достоверно известно, что Королев действительно виделся и разговаривал с Девятаевым осенью 1945 года, поскольку летчик был одним из немногих, кто мог рассказать о том, что происходило на немецком ракетном полигоне Пенемюнде.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

В Германии на острове Узедом стоит камень с именами героев. О подвиге Девятаева регулярно пишут в местных газетах, да и сам Михаил Петрович не раз здесь бывал. Встречался с немецкими летчиками и много раз рассказывал свою историю: «За фронтовые дела. Ваши и наши. За дружбу, за долгую жизнь, чтоб нам еще встретиться».

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Обелиск подвигу группы Девятаева в городе Саранск, Республика Мордовия (аналогичный памятник установлен в Полтаве).

Великая Отечественная война для Девятаева началась 22 июня 1941 года. На третий день боев, под Минском, летчик записал на свой счет первый сбитый «Юнкерс». Вскоре его наградили орденом Красного Знамени.

23 сентября 1941 года под Киевом сбили самого Девятаева. Из-за ранения в ногу из истребительной авиации его списали. Летчик служил в полку ночных бомбардировщиков, в санитарной авиации, но мечтал вернуться в истребители.

Такой случай представился в 1944 году. В 9-й гвардейской авиадивизии легендарного Александра Покрышкина собирали новый полк, куда брали только опытных летчиков. Под началом Покрышкина служил советский ас Владимир Бобров, на личном счету которого было более 20 сбитых немецких самолетов. Бобров в начале войны командовал эскадрильей, в составе которой воевал Девятаев.

Бывший командир, случайно встретив Михаила, оперативно решил вопрос с его переводом.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Девятаев доверие оправдал сполна. Освоив в кратчайшие сроки американскую «аэрокобру», за два месяца боев он сбил 9 самолетов гитлеровцев.

13 июля 1944 года в бою в районе Львова самолет Михаила был подбит. Из горящей машины он выпрыгнул с парашютом, сильно ударившись головой о стабилизатор «аэрокобры». В бессознательном состоянии пилот попал в плен к немцам.

Определить, в какой именно части служил Девятаев, немцы не смогли. Ему так и не успели заменить документы, в которых они значился летчиком санитарной авиации, а не истребителем.

Источник

«Если бы мы их тогда не достали…»

Опубликовано: 12.02.2015 0:00

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

70 лет назад Михаил Девятаев совершил свой подвиг, значение которого не оценено по достоинству до сих пор…

Была ли связь между этими событиями?

Боевик об антифашисте

Может быть, это будет неплохой вестерн о роли противников Гитлера в поражении Германии. Но стоит вспомнить, для чего снимаются подобные фильмы, основанные на «реальных событиях». Думается, все же для того, чтобы рассказать как можно большему количеству современников, в чем суть подвига Михаила Девятаева и его товарищей.

Однако действительно реальные детали события, описанные советским летчиком, показывают безосновательность фантазий сценаристов и их неспособность выделить основную суть побега, ставшего поистине историческим событием.

Тайна летчика-героя

Именно о главном итоге результатов своего побега Михаил Петрович Девятаев долгое время не имел права рассказывать ни писателям, ни журналистам, ни многочисленным участникам встреч с ним.

Впервые нарушил молчание Герой Советского Союза лишь 28 февраля 2001 года, за полтора года до своей смерти. Тогда в газете «Красная Звезда» было опубликовано интервью Михаила Девятаева под названием «Вертикаль мужества», в котором появилось, наконец, упоминание о том, что побег узников «Пенемюнде » был связан с разгромом ракетной базы Германии.

Сегодня любой школьник может прочесть в Интернете, что карта расположения и схема полигона «Пенемюнде » были переданы англичанам польскими заключенными еще в начале 1943 года.

Из видеозаписи

8 февраля 2002 года, за несколько месяцев до своей скоропостижной смерти, Михаил Петрович позвонил мне в редакцию «Книги Памяти Татарстана» и пригласил к себе на квартиру. Разрешил взять видеокамеру. Правда, предупредил: показывать съемки на телеканалах пока преждевременно. Сейчас часть интервью может увидеть любой желающий на нашем сайте в галерее Музея Великой Отечественной войны.

И вот что рассказал Девятаев.

«По немецким документам считается, что меня расстреляли в Заксенхаузене. Но ребята-подпольщики дали мне жетон умершего учителя. Так я стал украинцем Никитенко и был направлен на ракетную базу, в команду маскировки. Мы работали прямо в ракетном центре.

Американские и английские самолеты бомбили ложный аэродром с фанерными макетами ракет. На полуострове длиной 60 километров и шириной 3,5 км невозможно было найти 13 стартовых площадок ракет. Они были замаскированы в лесу на берегу моря. Деревья и маты с дерном были на колясках, которые раздвигались перед стартом и возвращались обратно после запуска.

«Калифорния » у берегов Гренландии

Когда мы прилетели 8 февраля в расположение нашей 61-й армии, я потребовал доставить меня к генерал-лейтенанту Белову. Он знал меня раньше. Говорю ему: дуйте 200 метров вдоль берега моря по лесу. Там все главные объекты. Белов оперативно связался с командующим фронтом.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биографияВидимо, сообщили координаты и союзникам. С 14 по 18 марта 1945 года наши бомбардировщики «утюжили » те места, которые я показал. И стартовые площадки, и 3,5 тысячи фрицев уничтожили.

Мало того, там подземные цеха были по производству не только ракет, но и летающих «тазиков ». Мы их тоже видели, но летать они еще не могли. Времени не хватило для доработки.

Самолет, который мы угнали, мог управлять по рации полетом ракет. Он сначала взлетал и указывал курс. Ракеты уже могли долететь и до Ленинграда. У нас ничего подобного тогда не было. Если бы мы их тогда не достали, они б нам дали перцу».

К рассказу ветерана нужно добавить, что 24 января 1945 года с базы «Пенемюнде » совершила успешный полет двухступенчатая баллистическая ракета А9/А10 «Калифорния » (по другим источникам – «Америка »), которая упала в океан у берегов Гренландии. Но уже летом того же года фашисты планировали бомбежку Америки подобными ракетами с подводных платформ из Атлантики.

И это была реальная угроза не только для США, но и для Ленинграда и нашего Заполярья. Угроза гораздо более серьезная, чем сказки о морских базах нацистов в Антарктиде, о которых сегодня нам рассказывают газеты и телеэкран.

Вопреки всякой логике

А что касается Гюнтера Хобома, который якобы пожалел беглецов, то здесь все было иначе.

Но Девятаев не сразу полетел на восток. Прикинув по пульту управления, что горючего у них достаточно, он решил сделать небольшой крюк в сторону Швеции. И летел не над облаками, как все бомбардировщики, а прямо над волнами, как делал на нашем У-2. Конечно, была вероятность столкнуться с мачтами кораблей, но, как показало окончание истории, риск и в этом случае оказался делом «благородным ». Десятки логически мыслящих фрицев-ассов так и не смогли разгадать траекторию полета казанца.

А тех, кто желает убедиться в сказанном и увидеть упомянутые выше документальные свидетельства, приглашаю к нам в Музей-мемориал Великой Отечественной войны, который находится в Казанском Кремле.

Источник

Новое в блогах

Подлинная история летчика Девятаева

В прокат вышел широко разрекламированный фильм «Девятаев».

Но некоторые искушенные зрители отмечают, что киношная версия подвига героя грешит неточностями, созданными в угоду зрелищности.

Любой вымысел делает из исторической основы дешевую поделку, лубок. Стоит лишь приврать, приукрасить, населить сюжетную линию вымышленными персонажами, как вся история превращается в художественную мистификацию.

К сожалению, такие фильмы смотрят школьники, а потом из этого художественного вымысла в их головах складывается «историческая» картина мира.

Но давайте разберемся, как было на самом деле.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

А также включаем логику.

На привокзальной тумбе Михаил прочитал объявление о наборе в техникум речного судоходства. Смышленый юноша решил испытать судьбу, вступительные экзамены он сдал успешно. Дали койку в общежитии и Девятаев стал постигать азы новой науки.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Михаил Девятаев с женой. Источник изображения: fotoload.ru

Воевал летчик истребитель Девятаев геройски. Уже 24 июня 1941 года он сбил над Минском фашистский бомбардировщик «Юнкерс-87». За подвиг был награжден орденом Красного Знамени.

10 сентября 1941 года лейтенант Девятаев сбил еще один немецкий самолет (Ю-88), 24 сентября 1941 года Девятаев сбивает еще один немецкий истребитель, но пулеметная очередь противника прошила кабину советского пилота.

В воздушном бою Девятаев ранен, попал в госпиталь. После излечения был определен в тихоходную авиацию, где служил до тех пор, пока в 1944 году не встретил знаменитого героя Покрышкина (по другой версии, бывшего командира полка) и не напросился снова в истребительную авиацию. Просьба его была удовлетворена.

13 июля 1944 года в воздушном бою гвардии старший лейтенант Девятаев сбивает еще один самолет противника (всего за 180 боевых вылетов летчик сбил 10 самолетов противника). Но при этом был сбит и сам. На парашюте приземлился на территорию противника, (со слов Девятаева, в бессознательном состоянии) был взят в плен.

Плен. Лагерь. И вот тут есть некоторые странности. Со слов биографов Девятаева, Михаил, с группой пленных советских летчиков, пытался совершить побег. Но беглецы изловили, а Девятаева от гибели спас лишь тот факт, что тюремный парикмахер перешил на его робе номерной знак, который принадлежал другому узнику (ранее выбывшему Степану Никитенко).

Вы можете представить себе картину, в которой гитлеровцы оттягивают разбирательство с русскими пленными, совершившими побег?

А потом НЕ находят одного из пойманных беглецов, потому что ему перешили номер на робе?

По свидетельству многих очевидцев, с беглецами расправлялись без суда и следствия. Не церемонились.

А в этом случае просто рaccтреляли бы весь барак. Или каждого третьего, методом указания пальца старшего офицера СС.

В следующий (штрафной) лагерь Заксенхаузен Девятаев прибывает под своей фамилией, Девятаев. Именно она и зафиксирована в учетной карточке под номером 11024.

Это документ, а НЕ домысел, поэтому версию со Степаном Никитенко отбрасываем.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Из Заксенхаузена наиболее крепких заключенных переправили в лагерь Карлсхаген 1, для работ на соседнем военном аэродроме (Пенемюнде) (рядом находился и немецкий секретный полигон по работе с ракетами ФАУ).

Заключенный Девятаев с товарищами привлекался на аэродромных работах. И мечтал совершить побег, угнав один из немецких бомбардировщиков, стоявших в ангарах аэродрома.

Девятаев не имел опыта управления этим типом самолета. С его слов, он изучал немецкие таблички на разбитых приборах, когда с группой военнопленных убирался на свалке при аэродроме. Также, по словам Михаила Петровича, он подсмотрел последовательность действий пилота по запуску двигателя, когда счищал снег с крыльев немецкого бомбардировщика.

Охрана аэродрома была значительно ослаблена. Все сильные и крепкие мужчины воевали на фронте. В тылу оставались лишь ослабленные и не годные к строевой немцы. Но узники, бывшие советские военнопленные, были ослаблены и истощены еще больше (они едва передвигали ноги).

По госпитальной справке, выданной позже, Девятаев весил 38 кг.

8 февраля 1945 года Михаил Девятаев и группа его товарищей, советских военнопленных, обезвредили охранника железным прутом, и захватили самолет. А потом обнаружилось отсутствие аккумуляторов в кабине. И это был почти провал. Самолет не мог взлететь. Его даже запустить не получилось.

От отчаяния у Девятаева отказали ноги, он пополз к люку и прокричал, чтобы остальные срочно искали аккумуляторы. Повезло. Товарищи нашли аэродромную аккумуляторную тележку, служащую для быстрого запуска двигателей и подкатили ее к самолету. Только с ее помощью удалось завестись.

Девятаеву удалось выполнить правильную последовательность действий, он прогрел двигатель, вырулил на взлетную полосу, самолет разбежался.

А вот поднять Хейнхель в воздух сразу не удалось. Просто не хватило сил.

Шло время обеда. Лет.состав люфтваффе, обслуга и рота охраны трапезничали. Никому и в голову не пришло глянуть на взлетную полосу, на которой совершал странные маневры бомбардировщик.

He-111 разворачивается на взлетной полосе и идет в разгон в противоположную сторону. В этот раз на штурвал навалились все, кто был в кабине.

Общими усилиями получилось взлететь.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Немцы не сразу обнаружили пропажу. За беглецами была послана погоня, но поздно. Немецкий летчик Гюнтер Хобом не сумел догнать одинокий «Хейнхель», под управлением русских.

Девятаев не сумел включить приборы навигации (не разобрался). Летел по Солнцу, в направлении востока. Михаил Петрович не сумел убрать шасси и весь путь самолет летел с выпущенными шасси.

Вспоминает Михаил Мамай, который беседовал с М. Девятаевым позже, уже в мирное время:

Но немец просто отвалил и помчался догонять свою группу..

Немецкому бомбардировщику, управляемому Девятаевым, удалось пересечь линию фронта. Фронтовая зенитная советская артиллерия обстреляла немецкий самолет и беглецам пришлось совершить жесткую посадку в районе польской деревни Голина, где дислоцировались артиллерийские части Красной армии.

Когда красноармейцы подбежали к немецкому самолету и увидели заключенных в полосатой робе, их удивлению не было предела. Истощенных советских заключенных (офицеры Девятаев, Кривоногов и Емец, красноармейцы Соколов, Кутергин, Урбанович, Сердюков, Олейник, Адамов, Немченко) повели в госпиталь. Позже Девятаев и товарищи были переданы в армейский отдел СМЕРШ для дальнейшего разбирательства.

М.Девятаев вспоминает:

После побега мною, моими друзьями по экипажу особо не восторгались. Скорее наоборот. Мы подверглись довольно жестокой проверке. Длительной и унизительной.

Из протокола допроса И.Кривоногова:

Аэродром был большой. На нём в основном проходили испытания новых моделей самолётов и летающих снарядов «Фау-1», «Фау-2», были самолёты «Хе-111», «Ю-88», «До-217», истребители «Фокке-Вульф», реактивные истребители… Самолётов на аэродроме было штук 30…

Из протокола допроса М.Девятаева:

я с командой в количестве 500 человек был направлен на остров Неер в г. Свинемюнде, что севернее г. Берлина примерно в 200 км, для работы на аэродроме…

Из рапорта начальника отдела СМЕРШ 61-й армии полковника Мандральского (гриф Сов.секретно):

Допросы задержанных ведём в направлении изобличения их принадлежности к разведывательным органам противника. Наибольший интерес из числа прилетевших представляет лётчик, пилотировавший «Хейнкель-111», Девятаев.

Красноармейцев после проверки отправили на фронт. Офицеры оставались на спецпроверке до конца войны. Изобличить бывших военнопленных контрразведке не удалось.

Существует множество досужих версий газетчиков о том, что Девятаев принимал какое-либо участие в работе советских ученых над захваченными образцами гитлеровских ФАУ.

Но открытых документальных данных об этом нет.

Кроме признания Девятаева в 2002 году:

Из центрального советского концлагеря меня привезли на остров Узедом, и 12-14 сентября 1945 года я попал в распоряжение Сергея Павловича Сергеева (как позже выяснилось, Королёва). На острове был ракетный институт Вернера фон Брауна. Мы с Королёвым осматривали ракеты «Фау-2″...

Доподлинно известно, что в ноябре 1945 года гвардии старший лейтенант ВВС Михаил Девятаев был уволен в запас (сведений о его нахождении в советских концлагерях нет, ни приговора, ни срока).

В мирной жизни ему пришлось не сладко. В личном деле Девятаева фигурировали отметки о нахождении в немецком плену, на работу никуда не брали.

Несколько лет пришлось работать докером (грузчиком) в порту.

И только в 1949 году Девятаеву удалось вернуться в речной флот.

Зато доверили «Метеор» и «Ракету», катера на подводных крыльях.

Ходил Девятаев по маршруту «Казань-Горький».

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

В конце пятидесятых годов, после развенчания культа личности Сталина, стране требовались новые герои. Была проведена большая работа по изысканию тех, кто пострадал невинно и не был награжден за свои подвиги в годы войны.

Журналист «Советской Татарии» Ян Винецкий искал материал по бывшим военнопленным в военкомате г.Казани и случайно узнал историю побега Девятаева с товарищами.

Журналист узнал домашний адрес Девятаева, разыскал Михаила Петровича, и вскоре по мотива разговора написал большую статью.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография

Ян Винецкий, Михаил Девятаев и Николай Стуриков (автор книги о подвиге Девятева «Сотый шанс» Источник: http://rt-online.ru/kak-lyotchik-lyotchiku/

Статья возымела ошеломительный успех. Девятаева вызвали в Москву, к министру речного флота. Министру история Михаила Петровича понравилась, он доложил о ней в Президиум ЦК КПСС. Официальные инстанции пришли в движение.

А 15 августа 1957 году Михаилу Девятаеву было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Заслуженно!

К сожалению, не все его товарищи дожили до светлого дня Победы.

На территории фашистской Германии шли тяжелые бои.

Ничего удивительного.
На яндексе черпают инфу только ээээ. неприлично, не буду.

Вот тут почитайте, как на действительно дело было и почему Девятаева (Никитенко) отправили работать в эту команду.

до германии по частям добирался? )))

За весь период своей деятельности организация «Молодая гвардия» выпустила и распространила в городе Краснодоне более пяти тысяч антифашистских листовок
В ночь на 7 ноября 1942 года, в канун 25-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, молодогвардейцы водрузили восемь красных флагов
В ночь с 5 на 6 декабря 1942 года, в День Конституции СССР, молодогвардейцы устроили поджог здания немецкой биржи труда

это полный перечень того что сделала подпольная организация.
6 участников стали героями СССР
3 участника «Молодой гвардии» награждены орденом Красного Знамени, 35 — орденом Отечественной войны I степени, 6 — орденом Красной Звезды, 66 — медалью «Партизану Отечественной войны» I степени.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1960 года молодогвардеец Виктор Третьякевич посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени.

вот такова история поджога сарая в котором размещалась биржа труда.

летчик гюнтер хобом биография. Смотреть фото летчик гюнтер хобом биография. Смотреть картинку летчик гюнтер хобом биография. Картинка про летчик гюнтер хобом биография. Фото летчик гюнтер хобом биография Кашмар Гайдпаркa # ответила на комментарий evgenii_dushakov 3 июня 2021, 16:54 весной 1943 года в Краснодон направляют специальную государственную комиссию ЦК ВЛКСМ для сбора материалов о возникновении и деятельности «Молодой гвардии». Впоследствии для исследования деятельности «Молодой гвардии» не раз создавались специальные комиссии, на различных уровнях всесторонне исследовавшие деятельность как самой «Молодой гвардии»,
Написанная в 1961 году участником Великой Отечественной войны, собственным корреспондентом и первым заместителем главного редактора газеты «Комсомольская правда» Кимом Прокофьевичем Костенко по материалам судебного следствия над изменником Родины Василием Подтынным, служившим во время войны заместителем начальника краснодонской полиции, документальная повесть «Это было в Краснодоне» (ID 4257570) пролила свет на многие долго остававшиеся неизвестными обстоятельства трагической гибели отважных молодогвардейцев.

В частности, на основе изученных секретных документов из архивов КГБ СССР Ким Костенко выяснил, что первым комиссаром «Молодой гвардии», сплотившим вокруг себя комсомольцев, был не Олег Кошевой, а Виктор Третьякевич.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *