лев фильм на реальных событиях история
Синемафия
11 фактов о фильме «Лев»
16 февраля в российский прокат выходит фильм «Лев» — история об индийском сироте, который разыскивает свою семью.
Малыш Сару живет с мамой, старшим братом и младшей сестрой в какой-то ужасающей нищете в индийском конце географии: они с братом воруют уголь с проходящих мимо поездов, мама таскает камни, еды вечно не хватает, не говоря уж о деньгах. Старший брат подрабатывает грузчиком, и однажды Сару уговаривает взять его с собой — он сильный, он может носить что угодно! Но на вокзале Сару засыпает, а потом, в поисках брата, залезает в поезд — и проезжает без остановки 1600 километров, до Калькутты. Потерявшийся малыш не говорит по-бенгальски, только на хинди, и найти его дом никто особенно и не старается.
То, что происходит с малышом дальше, похоже на сказку: он каким-то чудом выживает на улицах Калькутты и сначала попадает в приют, а затем — в приемную австралийскую семью (Николь Кидман и Дэвид Уэнем). Почти двадцать лет спустя выросший Сару (Дев Патель), после случайно разбуженных воспоминаний начинает искать родных. Он мало что помнит из детства — так что берет карту Индии, рассчитывает примерную скорость поезда и начинает искать по GoogleMaps…
Это отличная сказка и feel-good movie of the year. Таким почти 10 назад был «Миллионер из трущоб» — экзотический, как всегда, немножко с колониально-империалистических позиций сделанный, но такой, на все правильные кнопки нажимающий.
Мы нашли 11 интересных и забавных фактов о фильме — и делимся ими с вами!
История в фильме — настоящая. Её герой, австралиец индийского присхождения Сару Бриерли, написал книгу «Долгая дорога домой» о том, как искал своих родных, основываясь только на расплывчатых детских воспоминаниях.
Кадры с настоящим Сару вы увидите и в фильме — на титрах.
Сценарист фильма, Люк Дейвис, прочитал об истории Сару в интернете — и несколько дней спустя получил предложение адаптировать её для кино. И сразу же согласился.
Прежде чем приступить к съемкам, Гарт Дэвис познакомился с Сару и его приемной семьей в Австралии, а также отправился в Индию — в те места, где планировалось снимать фильм. «Было очень важно, чтобы я прочувствовал и передал все аспекты их истории, чтобы я из первых рук узнал, как все происходило, чтобы они смогли доверять мне», — говорит режиссер.
Главная проблема кастинга фильма заключалась в том, чтобы найти пятилетнего мальчика на главную роль. Гарт Дэвис, режиссёр картины, говорит, что «дети могут стать хорошими актерами — лет с восьми; найти умеющего играть пятилетку куда труднее». Отдельной трудностью был тот факт, что им нужен был ребенок, которого потом можно будет взять на съемки в Австралию, то есть ребенок с документами, уличные ребятишки отпадали. По этой причине ассистенты по кастингу искали детей в основном по школам — они отсматривали детей и отправляли видеозаписи Гарту Дэвису.
В Индии пробы прошли более двух тысяч детей; Дэвис и его команда по видеозаписям определяли, кого из маленьких актеров хотели бы прослушать лично. На итоговые прослушивания было отобрано 200 детей из трех городов.
Всего поиски маленького Сару для фильма продолжались около пяти месяцев. В итоге выбрали малыша Санни Павара, которого агенты по кастингу нашли в Мумбае.
Сару Бриерли рассказал режиссеру Гарту Дэвису, что в самые тяжелые моменты жизни ему являлась бабочка — будто охраняющий его дух старшего брата. Дэвис придумал, как вплести бабочек в сюжет картины.
Николь Кидман играет Сью Бриерли, приемную мать Сару. Поскольку фильм основан на реальной истории, Сью — реально существующий человек. Они с Николь познакомились перед съемками, и, как говорит Кидман, «сразу оказались на одной волне».
Целью Николь Кидман было не придумать свою интерпретацию героини, а показать ее ровно такой, какой она предстает по рассказам Сару, в общении и на старых фотографиях. Костюмы Кидман — копия тех нарядов, в которых Сью запечатлена на фото из семейного архива.
Для съемок важной сцены команда фильма получила разрешение перекрыть часть калькуттского моста Ховра. Ховра — самый большой консольный мост в мире, и движение по нему не прекращается ни днем, ни ночью; то, что один его пролет закрыли с 2 до 4 часов ночи для съемок фильма, команда картины считает одним из главных своих организационных достижений.
Работать с детьми в кино всегда непросто, особенно когда речь идет об эмоционально сложном фильме; здесь же еще была проблема съемок на другом языке. Миранда Харкорт, преподаватель сценического мастерства, которая была консультантом по работе с актерами на этом фильме, придумала «детский» вариант сценария — на одной стороне листа рисуется сцена, на другой прикрепляются фотографии с прослушивания, показывающие ожидаемую эмоциональную реакцию. Затем переводчик на хинди кратко пересказывал, что в этой сцене происходит: допустим, Сару садится в поезд; Сару любит свою семью; Сару скучает по маме.
Грег Фрейзер, оператор фильма, снимал фильм различными камерами (все они были цифровыми), однако использовал один и тот же набор для съемок и Индии, и Австралии. Он говорит, что это было решено с самого начала — хотя обсуждался вариант снимтаь Индию на пленку, а Австралию на цифру, команда пришла к выводу, что, несмотря на разные места действия, фильм мы видим глазами главного героя, а взгляд его не меняется в зависимости от локации.
Дев Патель рассказал, что на премьеру фильма на Лондонском кинофестивале он позвал всю свою семью. «Десять лет назад около этого же кинотеатра я стоял в очереди на премьеру „Хэнкока“ и ждал появления Уилла Смита три часа; мне удалось сфотографировать его лоб, и я думал — вау, это невероятно. А теперь я стою тут с Николь Кидман, и это мою смешную физиономию фотографируют».
То, что фильм будет серьезным игроком в «предоскаровском» сезоне, стало понятно еще летом, когда Харви Вайнштейн поменял местами в прокатном плане байопик о Рое Кроке (с Майклом Китоном в главной роли) и «Льва». «Лев» занял выигрышный слот: премьера в конце ноября в США обычно означает, что студия ставит на фильм в «оскаровской» гонке. А тут еще и в сочетании с премьерой на кинофестивале в Торонто — практически главном смотре картин наградного сезона.
И «Лев» не подкачал: 6 номинаций на «Оскар» (Харви, конечно, номинации умеет выбивать практически из воздуха — но число все равно внушительное), да и еще горка призов сверху.
Специалисты-предсказатели сходятся в мысли, что ни в одной из «оскаровских» номинаций «Лев» фаворитом не выглядит — однако вспомним, что Американская Киноакадемия периодически выбирает каких-то совершенно неожиданных победителей.
К тому же не будем забывать, что Харви Вайнштейн умеет из любой ситуации получить рекламу: скажем, после издания указа Трампа об ограничении пересечения границ в индустриальной прессе появилась… реклама «Льва» с текстом «Потребовались огромные усилия, чтобы получить визу для малыша Санни Павара — чтобы он приехал в Америку впервые. В следующем году это может оказаться невозможным». Ох, Харви.
И пожелаем удачи фильму — он заслуживает!
TheGuardian [1], [2]; Variety [1], [2], [3], [4]; TheFilmPie [1]; Collider [1]; Vulture [1], пресс-материалы фильма
«Лев»: история фильма-номинанта на «Оскар-2017» и интервью с Николь Кидман о съемках и материнстве
Позрослевший Сару с приемной и биологической матерями, Индия
Семья Сару с самого начала поддерживала съемочную группу фильма «Лев». По словам Сью Брайерли, она хотела, чтобы ее на экране изображала именно Николь Кидман.
НикольКидман, Сару и его приемная мать Сью, которую сыграла актриса, на премьере фильма «Лев» в Сиднее, декабрь 2016 года
Николь, вы снимаетесь по всему миру, но благодаря «Льву» приехали на съемки в родную Австралию. Наверное, дома работать особенно приятно?
И вы играете реального человека.
Да, мою героиню зовут Сью Брайерли. Сью удивительная, любящая мать, которая когда-то давно усыновила индийского мальчика, а когда он подрос, помогла ему найти его биологических родителей. Это простая женщина, оказавшаяся в центре непростой ситуации. И мне не хотелось быть всего лишь актрисой Николь Кидман, которая надела парик и играет в кино обычную женщину, да и портретного сходства, как вы могли заметить, между нами нет. Я просто старалась по-настоящему «найти» эту женщину, передать суть ее характера, ее мира.
Николь Кидман в роли Сью Брайерли в фильме «Лев»
Какой была ваша первая встречала со Сью?
В фильме ваша героиня поднимает сложный вопрос: в мире столько детей, которые нуждаются в усыновлении, а родителей, которые готовы взять в семью ребенка, гораздо меньше. Что вы думаете по поводу этой проблемы?
У каждого человека будет свое мнение на этот счет, и в каждой ситуации всегда есть миллион доводов за и против усыновления. Если мы говорим о моей героине, то для нее это стало чем-то вроде предопределения. Она увидела маленького мальчика и просто поняла, что должна усыновить ребенка. И никакие события после этого уже не могли заставить ее передумать.
А если говорить о вас?
Николь Кидман и ее муж Кит Урбан с дочерьми Сандэй и Фэйт
Николь Кидман с бывшим мужем Томом Крузом и детьми Изабеллой и Коннором, которых они усыновили (архивное фото)
Повзрослевший Коннор
Повзрослевшая дочь Николь Кидман Изабелла
«Лев»: Рецензия Киноафиши
Долгая дорога домой
Каждый год в Индии пропадают без вести около 80 000 детей, а более 11 миллионов детей живут на улицах. Сару Брирли стал частью этой статистики в возрасте 5 лет, случайно уехав на поезде далеко от своей деревни, названия которой не мог правильно выговорить. Несколько месяцев он выживал на улицах большого города, интуитивно избегая плохих людей и доверяя тем, кто в итоге привел его в приют, из которого он направился прямиком в Австралию к приемной семье. Спустя 25 лет он вернулся в Индию и смог отыскать родную мать, сестру и брата. Об этом чуде писали СМИ, затем сам Сару изложил все в книге, а теперь до нас дошла экранизация, уже имеющая 6 номинаций на «Оскар».
Кадр из фильма «Лев»
Поскольку эта история всемирно известна, никаких сюжетных сюрпризов нас не ждет. Экранизация оказалась столь же головокружительной для зрителя, сколь и реальное происходящее для Сару. К тому же это тот редкий случай, когда книгочеи не смогут сокрушаться по поводу различий между книгой и кино. Более того, чтобы повествование не было слишком затянутым, режиссер ловко расставил точки соприкосновения. И вместо словесных пересказов о детстве или объяснений почему Брирли все-таки решил найти семью, появляются флэшбэки, вызванные, например, индийскими сладостями «джалеби» или тропой, по которой он когда-то уже ходил. Не зря он номинирован «Оскар» за «лучший адаптированный сценарий».
Кадр из фильма «Лев»
Если рассматривать историю однобоко, с точки зрения трагедии расставания ребенка с матерью, то тогда этот фильм безусловно мощная слезовыжималка. Многие дети оказались на улице по ужасному стечению обстоятельств. У кого-то родители погибли, кто-то был вынужден бежать из-за насилия. Но Сару жил в любящей семье, где его никто не обижал. И потеря замечательной матери, братьев и сестры могли сломать неокрепшую психику пятилетнего мальчика. Стараниями юного и талантливого Санни Парана (игравшего Сару в детстве), эта часть фильма особенно трогательна. Своими огромными глазами, не по годам мудрым взглядом, одновременно нежным и дерзким голосом, он очаровывает всех без исключения.
Кадр из фильма «Лев»
Кадр из фильма «Лев»
Кинематографисты знают, что залогом успеха кинокартины часто является умелая игра на эмоциях зрителей. Поэтому некоторые моменты в экранизации были поданы куда драматичнее, чем об этом говорил реальный Сару. Немало внимания было отведено и любовной линии. Руни Мара досталась не просто определенная героиня, а целый собирательный образ всех девушек, с которыми у Сару были романтические отношения. И хотя ее поддержка сильно повлияла на исход событий, этот персонаж все-таки терялся на фоне Николь Кидман, которая сыграла приемную мать Сью. Сама актриса имеет двух приемных детей, поэтому вжиться в образ ей не составило труда. Сью получилась очень живой, женственной, олицетворяющей любовь и тепло матери. Один только ее монолог о том, почему она решила усыновить двух сирот вместо того чтобы родить самой, достоин номинации на «Оскар». А то, что каждый персонаж был раскрыт и читался как открытая книга, опять же доказывает успешную адаптацию сценария.
Большая часть картины была выстроена хронологически. Сначала мы переживаем за потерявшегося малыша, потом с облегчением следим за его усыновлением и становлением как мужчины. Но чем ближе опять к Индии мы становимся, тем чаще монтаж размывает границы прошлого и настоящего. Ведомый воспоминаниями Сару бежит не просто к дому, в котором прожил первые 5 лет жизни, но и к самому себе.
Кадр из фильма «Лев»
Сару Брирли не собирался монетизировать свою трагедию, но так распорядилась судьба. Написав мемуары, он не только утолил любопытство многих людей, но также поднял такую важную тему, как беспризорность детей в Индии, и призвал помогать им. По инерции эта история повествует и о сильной связи родителей с детьми, безграничных возможностях интернета, о которых мы забыли из-за повседневной возможности пользования всемирной сетью.
Кадр из фильма «Лев»
За то, что каждому, кто собрался посмотреть «Льва», необходимо прихватить носовой платок, стоит сказать спасибо композиторам. Музыкальное сопровождение Фолькера Бертельмана и Дастина О ’ Халлорана способно вызывать бурю эмоций, даже когда на экране ничего толком не происходит.
И если за все время фильма вы так и не пустили слезу, то либо ваше сердце в зимней спячке, либо вы не посмотрели дополнительные сцены после финала.
В российском прокате с 16 февраля
Расписание и покупка билетов на фильм «Лев»
Лев (2016)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Фильм основан на мемуарах «Долгая дорога домой» Сару Бриерли.
Мальчик из трущоб, Сару, потерялся в возрасте 5 лет. Ему удалось выжить и найти новый дом в Австралии. 25 лет спустя он чудом вернулся в родной дом и встретился с матерью.
последнее обновление информации: 23.04.17
Номинация на «Оскар»:
Лучший фильм
Лучший актер второго плана (Дев Патель)
Лучшая актриса второго плана (Николь Кидман)
Лучшая музыка (Дастин О’Халлоран)
Лучшая адаптация (Люк Дейвис)
Лучший оператор (Грег Фрейзер)
Номинация на «Золотой глобус» (2016):
Лучший актер второго плана (Дев Патель)
Рецензия на фильм «Лев»
Авторы «Льва» грамотно выжимают из зрителей слезы, но за трагической историей малыша, оторванного от матери, не прячется никакого особенного смысла. Только реклама Google. Ну, OK…
Пятилетний Сару живет с матерью, сестрой и двумя братьями в отдаленном беднейшем районе Индии. В поисках пропитания и мелкого заработка вместе с братом малыш однажды отправляется на вокзал близлежащего городка и по случайному стечению обстоятельств становится «пленником» поезда, идущего в Калькутту. Там, за полторы тысячи километров от дома, не зная название своего города и не понимая местного языка, Сару становится сначала бродяжкой, а затем воспитанником приюта для таких же, как он, «потеряшек». Год спустя судьба улыбается мальчишке – его усыновляет австралийская пара, которая увозит Сару на другой материк, окружает заботой и любовью, способными вытеснить воспоминания о потерянном доме. Но образ матери и брата не отпускает приемыша, спустя 25 лет уже студентом Сару с помощью карт Google Earth берется найти свой индийский дом, и после трех лет поисков фортуна становится к молодому человеку благосклонна…
Кадр из фильма «Лев»
Перечитывая многочисленные публикации в газетах и электронных изданиях, посвященные судьбе Сару Бриерли, в очередной раз легко убедиться в том, что жизнь куда изобретательнее любых выдуманных историй. Причем «основанные на реальных событиях» сценарии имеют существенное преимущество перед чистой выдумкой – сочини похождения потерявшегося мальчишки, нашедшего свой дом спустя четверть века, писатель, большего, чем издания в мягкой обложке и продажи в привокзальном киоске, такой роман вряд ли что-то ожидало бы. А жизнь… Жизнь – штука такая, банальность реальности не только простительна, она горячо приветствуется публикой.
Кадр из фильма «Лев»
Вот и история Сару стала настоящим маяком в океане для всех любителей мелодраматических сюжетов: бедность, материнская и братская привязанность, трагический случай, потеря дороги домой, голод, опасности большого города, приют, усыновление, чужая семья и совершенно другая жизнь – есть от чего биться сердцу. Но вот стоило ли из этого делать фильм – большой вопрос. Точнее, даже не так – стоило ли снимать о Сару именно такой фильм и поручать работу над ним режиссеру-дебютанту? Пожалуй, нет.
Кадр из фильма «Лев»
При всей душещипательности истории, взятой за основу картины Гарта Дэвиса, на особенно глубокую драму она не тянет. Нет, разумеется, вряд ли живым человеком может считать себя тот, чьи глаза к тридцатой минуте фильма ни разу не увлажнились, для этого нужно быть полнейшим сухарем, но отстраненный взгляд через полчаса после финальных титров совершенно четко скажет вам, что детские страдания – лишь один из способов вас растрогать. Да, трагедия в том, что ребенок потерял дом, есть, и возвращение домой не менее трогательно, но внутри сюжетных поворотов «Льва» едва хватает на репортаж выпуска «Специальный корреспондент» или либретто к очередному шоу «Пусть говорят». Два часа «Льва» – откровенное наматывание соплей на кулак и впитывание слез в платок.
Кадр из фильма «Лев»
В дополнение к этому фильм не слишком удачно решен режиссерски. Лента делится на две равные части, слишком не похожие друг на друга, выполненные в разном стиле, не чувствующие ритм и темп друг друга, и даже сыгранные в противоположном ключе. Если первый час является бенефисом маленького Санни Павара, которым отчетливо любуется оператор, который удивительно органичен и непосредственен в кадре, то вторая половина пытается угодить, и безуспешно, сразу нескольким актерам, которые в результате главные свои таланты не показывают. Хотя стараются – оскаровская комиссия уже отметила монолог Николь Кидман об усыновлении (действительно мощный, хоть и скоротечный на фоне остальных затянутостей) и старательные слезы, замешанные на одержимости героя поисками, в исполнении Дева Пателя (вымученные, надо признать).