левчук оперная певица биография
Оперная певица Маргарита Левчук: от деревни на Брестчине до «Большой оперы» и дальше
Искусство петь
Молодая, красивая, популярная — таким, как она, обычно завидуют: со стороны кажется, что достичь успеха легко. И только сама Маргарита Левчук знает, сколько труда вложено в каждую маленькую и большую победу.
— Когда про меня пишут «оперная дива» или называют звездой, я всегда отвечаю: «Ну какая я дива? Я пока дивочка!» Стройная, хрупкая, слегка растрепанная после тренировки в спортзале, она рассказывает о том, как важно держать форму, потому что в опере уже давно нет места карикатурным стопудовым валькириям. А я вспоминаю, как впервые увидела ее на сцене в российском шоу «Большая опера», где она в итоге завоевала бронзу, и меня поразило тогда: как в этой миниатюрной девушке помещается такой голос?
Марго, Маргошенька — так ее называют друзья и близкие. Так она сама обращается к себе, в минуты усталости уговаривая организм взбодриться, а свое нежное сопрано — еще поработать. А уставать есть от чего: академический вокал не мурлыканье песенок под нос, а тяжелый труд, тяжелый чисто физически. Марго от невостребованности не страдает, график у нее весьма плотный, да и режиссеры постановок вместе со сценографами регулярно вносят разнообразие в жизнь артистов.
— В «Кандиде» Бернстайна, в котором я пою сейчас в Вильнюсе партию Кунигунды, мне приходится сидеть, а также лежать, стоять, да чего только не делать в полноценной чугунной ванне! — рассказывает Марго. — И когда после премьеры я обнаружила, что вся в синяках, еще и спина болит, то пришла к выводу: мне нужен спортзал и правильные тренировки. Мало ли что тебе понадобится завтра на сцене — прыгать или танцевать?
Сказать, что Маргарите Левчук все досталось легко, невозможно: девочка из деревни Страдечь в Брестской области в музыкальную школу ездила, что называется, за сто верст.
— Я любила ездить с папой, потому что это означало — с попутными водителями, — не без удовольствия вспоминает Марго. — Бывали очень необычные машины: однажды нас подвозил фургончик, на котором было написано «Люди», в другой раз мы ехали на настоящем башенном кране. Кто мне помогал сделать карьеру? Вся семья и все родственники! Мама, которой пришлось уйти на полставки, когда меня приняли в музыкальную школу, дядя с тетей, у которых я год прожила в Бресте, когда поступила в музколледж имени Ширмы…
Она училась на отделении хорового дирижирования и именно дирижером с самого начала мечтала стать. И нравилось, и хорошо получалось. Однако в конце концов поняла: хочет петь и только петь.
— Может быть, когда мне будет уже много лет, я и захочу подирижировать, не знаю, — отшучивается Маргарита. — Но я получаю огромное удовольствие от того, что пою в опере, этим и буду заниматься дальше. Не люблю быть дома, не люблю бездельничать, у меня нет хобби и мало свободного времени, я всегда считала: «Нечего тебе делать — иди поучи роль».
На нее приятно смотреть и интересно слушать, как она делится планами, сверяется с сумасшедшим графиком гастролей, рассказывает о роли мечты — сейчас ее привлекает Манон в опере Массне. О том, что в конце декабря в «Верхнем городе» будет рождественский концерт, где она споет вместе с другом — испанским тенором Хесусом Альваресом, и о музыкальном подарке, который они готовят под Новый год в Купаловском театре.
— Мне нравится оперная среда: у меня сложился круг общения, в котором совершенно нет зависти, все друг друга поддерживают, мотивируют — и это здорово, — считает певица. — Конечно, бывает, что ты относишься немного ревниво к чужому успеху, но я в таких случаях думаю, что нужно сделать, чтобы у меня получилось не хуже. И говорю себе: «Марго, давай работай, ты должна пахать, тогда все будет!» Ничто не дается легко — как потрудился, столько и получаешь.
Маргарита Левчук певица — биография
Маргарита Левчук — белорусская оперная певица (сопрано), экс-солистка Большого театра Беларуси, бронзовый призёр телевизионного шоу «Большая Опера».
Маргарита Левчук певица — биография
Маргарита Левчук – обладательница высокого женского голоса, солистка Большого театра оперы и балета Беларуси, участница телепроекта «Большая опера», выпускница детской музыкальной школы № 1 Бреста.
Молодая, красивая, популярная — таким, как она, обычно завидуют: со стороны кажется, что достичь успеха легко. И только сама Маргарита Левчук знает, сколько труда вложено в каждую маленькую и большую победу.
Маргарита родилась в 1991 году в д. Страдечь Брестского района.
Окончила Брестский музыкальный колледж имени Григория Ширмы по специальности «Хоровое дирижирование», в 2016 году — Белорусскую государственную академию музыки.
Маргарита Левчук
– Маргарита, помните, как пришли в музшколу?
– Это было в 2000 году, мне тогда исполнилось десять лет. Росла я в деревне Страдичи, там нельзя было получить музыкальное образование. Пела в местном Доме культуры и часто слышала, что, мол, у меня талант, нужно учиться. А где? Только в Бресте. Помню, как вместе с папой приехала сюда, сдала экзамены, и меня определили в хор «Кант» к Светлане Борисюк, которая сразу позволила мне солировать. Спасибо ей за доверие. Обучаются в школе семь лет, но мне, благодаря руководству, разрешили сдавать экзамены экстерном. Директор Александр Солонинко лично принимал экзамены.
У Маргариты свой круг преданных слушателей: не один год она выступает в концертах и спектаклях Музыкального Дома «Классика», в том числе за рубежом, с 2016 года поет в Большом театре Беларуси. Марго, Маргошенька — так ее называют друзья и близкие. Так она сама обращается к себе, в минуты усталости уговаривая организм взбодриться, а свое нежное сопрано — еще поработать. А уставать есть от чего: академический вокал не мурлыканье песенок под нос, а тяжелый труд, тяжелый чисто физически. Марго от невостребованности не страдает, график у нее весьма плотный, да и режиссеры постановок вместе со сценографами регулярно вносят разнообразие в жизнь артистов.
После триумфального выступления в Литовском национальном театре оперы и балета в оперетте «Кандид» к нам в гости заглянула выдающаяся оперная певица Беларуси Маргарита Левчук.
Поздравляем с таким тёплым приемом в Литве и снова ждём в гости! pic.twitter.com/banebcA3k0
Оперные партии
– А как судьба привела Вас в театр оперы и балета?
– На пятом курсе мне предложили сходить на прослушивание в оперный театр. Я отказалась, потому что думала, что опера – скучноеискусство для взрослых, а я считала себя маленькой. Потом решила всё-таки позвонить туда и записаться на прослушивание. Мне сказали, что вокалистки с сопрано не нужны. В это время я работала над арией Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта вместе с дирижёром Олегом Лисуномиз театра оперы и балета. Когда он узнал, что меня не пригласили на прослушивание, то возмутился: «Как этот так!Театру нужна Царица ночи, а они от неё отказываются?!». Он поговорил с руководством, и вскоре мне назначили встречу. В этот же день меня приняли, сказав, что за мной партияБарбарины в «Свадьбе Фигаро». Я уже исполнила арии Барбарины, Царицы ночи, партию Виолетты в опере «Травиата».
Маргарита Левчук
Она училась на отделении хорового дирижирования и именно дирижером с самого начала мечтала стать. И нравилось, и хорошо получалось. Однако в конце концов поняла: хочет петь и только петь.
— Может быть, когда мне будет уже много лет, я и захочу подирижировать, не знаю, — отшучивается Маргарита. — Но я получаю огромное удовольствие от того, что пою в опере, этим и буду заниматься дальше. Не люблю быть дома, не люблю бездельничать, у меня нет хобби и мало свободного времени, я всегда считала: «Нечего тебе делать — иди поучи роль».
– Вам не всё удавалось с первого раза, много лет ушло на учёбу. Как на это реагировали Ваши родные и друзья?
– В любой профессии нужно прилагать усилия, и только тогда ждёт успех. Помню, моя бабушка мне говорила: «Твоя одноклассница уже давно швеёй стала, а ты всё учишься да учишься». Теперь она мной гордится. Я позвонила ей перед Новым годом и сказала, что меня будут показывать по телевизору, буду петь с оркестром. После концерта я ей перезвонила, а она мне на местном диалекте и говорит: «Подывылася, дытыно. А чого ж так крычыш? То ж порвэшся!» В бабушкином голосе чувствовалась радость.
На нее приятно смотреть и интересно слушать, как она делится планами, сверяется с сумасшедшим графиком гастролей, рассказывает о роли мечты — сейчас ее привлекает Манон в опере Массне. О том, что в конце декабря в «Верхнем городе» будет рождественский концерт, где она споет вместе с другом — испанским тенором Хесусом Альваресом, и о музыкальном подарке, который они готовят под Новый год в Купаловском театре.
— Мне нравится оперная среда: у меня сложился круг общения, в котором совершенно нет зависти, все друг друга поддерживают, мотивируют — и это здорово, — считает певица. — Конечно, бывает, что ты относишься немного ревниво к чужому успеху, но я в таких случаях думаю, что нужно сделать, чтобы у меня получилось не хуже. И говорю себе: «Марго, давай работай, ты должна пахать, тогда все будет!» Ничто не дается легко — как потрудился, столько и получаешь.
Какой ЗОЖ у самой угарной и красивой оперной певицы Беларуси: качает лицо и ягодицы, объясняет, почему петь – это физически сложно
Маргарита Левчук разрывает.
Продолжаем говорить с известными беларусами про их полезные (и не очень) привычки и про отношение к спорту. Маргарита Левчук – одна из самых известных оперных певиц в Беларуси. После выборов заявила о своем несогласии с режимом Лукашенко, после чего в целях личной безопасности покинула Родину.
Сейчас живет в Вильнюсе, где вместе с блогером Андреем Пауком образовала дуэт «Красная зелень». В своих песнях музыканты троллят чиновников, силовиков и воцарившийся в Беларуси беспредел, благодаря чему собирают сотни тысяч просмотров на YouTube. Последняя композиция тандема – реакция на идею одного из провластных персонажей добавлять на централизованном тестировании баллы девственницам. Вот что из этого получилось.
А это калыханка для омоновцев и 3 процентов.
«Трибуне» Левчук рассказала, почему в школе уклонялась от физкультуры и что сейчас качает. Назвала беларусскую спортсменку, на которую равняется, а также объяснила, почему толстушкам в опере не так уж просто.
— Некоторые думают, что оперные певицы – это обязательно полные женщины вроде Монтсеррат Кабалье, а вы совсем не такая.
— Просто для многих людей Монтсеррат Кабалье благодаря тому, что спела с Фредди Меркьюри «Барселону», стала типичным примером оперной певицы. Люди ее знают, поэтому ожидают и от других оперных певиц такой внешности. На самом деле есть очень много стройных певиц, та же Мария Каллас – она же просто красотка! Думаю, нам просто не повезло с Монтсеррат Кабалье :).
В оперном мире все следят за фигурой, потому что конкуренция очень жесткая. Певицы хотят быть на сцене красивыми, занимаются спортом, кто-то сидит на диете. Сейчас такое время, что если ты чуть-чуть хуже поешь, но при этом лучше выглядишь, то в спектакль возьмут именно тебя. Потому что как может полная певица, например, исполнять партию Джульетты?
— Что вам помогает следить за собой?
— Мне очень повезло с генетикой, у меня в роду не было полных людей. Поэтому я до 31 года вообще не занималась фитнесом для поддержания формы. Хотя недавно поняла, что уже надо делать какие-то упражнения, потому что если не начать, потом фигура только ухудшится, кожа начнет дрябнуть. С Нового года решила, что добавлю в свою жизнь больше физической нагрузки. Делаю зарядку, а также нашла на YouTube пятиминутные комплексы упражнений для ягодиц. Выполняю их четыре месяца и уже вижу результат.
Также сделала упор на прогулки. Не знаю, сколько тысяч шагов прохожу в день, у меня нет часов с шагомером, да мне это и не нужно. Просто смотрю на свое внутреннее состояние и понимаю, что мне нужно ходить где-то в течение часа.
Еще я начала заниматься фейсфитнесом, потому что стала замечать возрастные изменения во внешности. Говорят, 30 лет – это еще не возраст, но нет. В 30 уже начинаешь замечать, что лицо меняется, хочется как-то себя омолодить.
Я не фанатка косметологии, только в последнее время стала посещать массаж лица. И тут косметолог стала уговаривать меня, мол, мне пора колоть антивозрастные витаминчики, потом вживлять в кожу нити и так далее, по нарастающей. Но, слава Богу, подруга меня от этого отговорила, посоветовала массаж лица и фейсфитнес.
Вначале думала, что я слишком ленивая для того, чтобы каждый день сидеть и делать упражнения по фейсфитнесу. Но потом мне попалась в интернете реклама одной специалистки в этой области, я скачала ее курс и стала заниматься. И что бы вы думали? Это реально работает! Если ты каждый день тренируешь мышцы в спортзале, ты начнешь видеть результат. Так же и с лицом – у нас на лице много мышц, которые можно тренировать и тем самым останавливать время.
Когда я больше углубилась в эту штуку, узнала, что многие известные женщины – Дженнифер Лопес, Меган Маркл – каждый день занимаются фейсфитнесом. И посмотрите, какие они красавицы :). Особенно Дженнифер Лопес, которой за 50, но при этом у нее ни одной пластической операции и она себе ничего не колет, хотя понятно, что ходит на массаж лица.
Восхищаюсь этими женщинами. Даже подписалась на аккаунт Дженнифер Лопес, читаю ее посты каждый день и вдохновляюсь заниматься фейсфитнесом. Хочу в 50 выглядеть так же, а для этого нужно начинать пахать прямо сейчас. Я это поняла, приняла и начала работать.
— Есть ли у оперных певцов свои способы для поддержания профессиональной формы?
— Все просто – сон и хорошее питание. Если ты хорошо выспался, у тебя будут силы для того, чтобы петь. Я, например, страдаю бессонницей, а во время спектаклей, когда вхожу в роль, вообще не могу спать. Поэтому приходится принимать сильное снотворное. А когда я не сплю или плохо поем, у меня нет сил петь.
Что касается физической формы, я долгое время ничем таким не занималась, поэтому для меня важны только сон и питание. Хотя некоторые певцы тренируются. У меня знакомая американка каждый день занимается бегом. Причем она тренируется даже в холодную погоду, когда можно простудиться. А ведь все вокалисты боятся простуды и проблем с горлом, поэтому мы знаем: если будешь бегать, можешь хватануть холодного воздуха и заболеть. Но некоторым нормально.
— Что имеете в виду под хорошим питанием?
— Для меня это прежде всего мясо. Люблю стейки из говядины, курицы, свинины. Главное – не есть индейку, она мне вообще не дает силы, отношу индейку к рыбе.
— Пение само по себе – насколько это сильная физическая нагрузка?
— Колоссальная. В самом начале, когда я только училась правильно ставить голос, у меня просто кружилась голова и было предобморочное состояние. Люди думают – что тут сложного, это всего лишь пение, но нет. Когда голос правильно поставлен, звук так сильно резонирует, что ты просто становишься пьяный, у тебя мутнеет в глазах. С каждодневными тренировками это проходит, но все равно ты можешь упасть в обморок на уроке вокала.
А еще, если я худею хотя бы на пару килограммов, мне становится сложнее петь, потому что не хватает сил. Все говорят: да просто оперные певцы толстые, поэтому они выдают такой сильный звук. Неправда, мы не поем жиром, жир не звучит. Полным певицам наоборот сложно. Бывает, поешь рядом с ними и видишь, что у них развивается во время пения одышка, особенно если надо петь что-то быстрое.
— В детстве занимались спортом?
— Все детство ездила на великах, обгоняла всех мальчишек. Росла в деревне, и там никто особо не задумывался, что надо заниматься каким-то спортом. У нас не было гаджетов, и, мне кажется, мы каждый день чем-то себя нагружали – бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Что касается меня, то, когда ребенок музыкальный, его же не в спорт отдают, а в музыкальную школу. Так что я много занималась творчеством: ходила в театральные кружки, играла в команде по КВН.
Музыка была в приоритете, поэтому я даже брала справки об освобождении от физкультуры. Допустим, меня просквозит на тренировке и я не смогу солировать в хоре, мне же не надо такая ситуация. Так что выдумываешь себе непонятно какой диагноз и берешь справку у врача о том, что тебе не положено тренироваться, потому что ты творческая личность. Все было направлено на то, чтобы у меня была комфортная обстановка для творчества и чтобы я часто не болела.
— Вы посвятили в октябре выступление в Вильнюсской опере беларусским спортсменам. Что вас вдохновило на это?
— Не только спортсменам, еще и рабочим, и медикам. Как нормальная, адекватная беларуска я горжусь нашими смелыми соотечественниками, поэтому и посвятила всем им выступления. Что касается спортсменов, очень восхищаюсь многими из них, теми же Левченко и Герасименей. Большое спасибо также нашим бастовавшим рабочим – что бы мы без них делали? И, естественно, нельзя забывать про медиков.
— На том самом выступлении присутствовали активисты Беларусского фонда спортивной солидарности. Как познакомились с ними?
— Когда ты сюда приезжаешь, ты, естественно, начинаешь общаться с местными беларусами. Раньше я тоже жила и работала в Вильнюсе, но при этом не знала ни одного беларуса, который бы тоже тут жил, а сейчас нас здесь очень много. Ты просто приезжаешь и видишь, как все местные беларусы друг друга знают. Классно, что мы все здесь вместе, потому что у нас одна беда на всех. На сегодня самая главная наша проблема – то, что мы не можем вернуться обратно.
Так что я хорошо знаю ребят из фонда и горжусь тем, что лично знакома с экстремистами :). Не могу сказать, что пристально слежу за их работой, но, конечно, какая-то информация мне попадается. Считаю, ребята очень классные, креативные, придумывают такое, что ябатькам и не снилось.
— Какая из историй беларусских протестных спортсменов вас больше всего поразила?
— Конечно, история Лены Левченко. Видела ее с другими свободными спортсменами на марше, она встречалась с ребятами в той же точке на Немиге, где и мы собирались с моими друзьями. Друзья обратили внимание, что рядом с нами стоит Лена Левченко, а я даже не знала кто это. Хотя, думаю, спортсмены сейчас тоже не особо знают, кто в оперном мире самый крутой :).
Друзья побежали с ней фотографироваться, заодно и я узнала, кто такая Лена Левченко. А потом произошла та самая история, когда Лену арестовали в аэропорту и дали ей 15 суток. Смотрела ее интервью, общалась с ней, мы и сейчас поддерживаем контакт. Конечно, то, что произошло с Леной – это какой-то кошмар, меня эта история очень впечатлила. И я безумно восхищаюсь Леной, для меня она стоит в первом ряду женщин, с которых я беру пример.
— Как у Маргариты Левчук обстоят дела с вредными привычками?
— Я вообще не пью. Алкоголь очень сильно влияет на связки, и, если выпьешь, просто не можешь петь. К тому же нужно иметь силы, чтобы хорошо петь, а если ты выпьешь и на следующий день будешь выступать на концерте, ты будешь совсем без сил. Поэтому все певцы по возможности отказываются от алкоголя.
Мне никогда не нравилось пить и быть в нетрезвом состоянии, классно себя ощущаю и без этого. Также не курю – табак очень сильно влияет на связки, легкие, зачем мне это надо? Прекрасно помню, что пить и курить – здоровью вредить, меня родители так воспитывали. Я и сама понимаю, что все это плохо, что все это может вредить моему здоровью и моей певческой деятельности. Очень люблю петь, я не такая глупая, чтобы портить свой голос и свой талант алкоголем и табаком.
Жить без алкоголя прекрасно. Не знаю, как долго я не пью, но в последнее время уж точно в компаниях пью только воду. Зато раньше, когда ты не пьешь и при этом ты за рулем, приходилось еще по два часа всех развозить после вечеринок по домам :). Но теперь, к счастью, я избавилась от машины, поэтому всех отправляю домой на такси.
— А почему тогда рок-певцы налегают на алкоголь?
— Так для них это, наоборот, хорошо. Басы говорят, что им для работы полезно пить, потому что тогда голос становится еще ниже. Чуть-чуть коньячка для них самое то. А если нам, сопрано, надо взять высокую ноту и при этом у нас связки из-за алкоголя находятся не в тонусе, то мы ее уж точно не возьмем.
Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
Маргарита Левчук — оперная певица, которой в белорусском медийном пространстве становится все больше и больше. И если раньше ее сопрано можно было услышать, например, со сцены Большого театра, то сейчас девушка активно занялась своим YouTube-каналом, где в ироничных видео троллит чиновников и силовиков. Кто она — смелая белоруска, которая занимается политическим активизмом, в то время как пять минут ее пения стоят 1000 евро? Рассказывает TUT.BY.
Кадр из клипа «Правілы» группы Nizkiz
«В детстве моим микрофоном была скакалка либо шнур от электрического чайника»
О себе Маргарита рассказывала так:
— С самого детства я хотела быть певицей. Я собирала кучу ребятишек у себя во дворе, давала им концерты. Моим микрофоном была скакалка либо шнур от электрического чайника. Я жила в деревне: крышка от погреба была моей сценой, печка — кулисами.
Кроме участия в популярном оперном проекте Маргарита Левчук в 2017 году засветилась в роли нэповской певицы в российском сериале «Ангел-хранитель». Все это время на YouTube певицы выходили видео с концертов на главных оперных площадках мира. В интервью The Village Belarus Маргарита призналась, что пять минут ее пения стоят 1000 евро.
О том, что с чувством юмора и самоиронией у оперной дивы полный порядок, можно понять, например, по видео, где оперная певица в обнимку с березой поет украинскую народную песню «Ой там на горі». Или по видео с деревенской блогершей Бабай Рытай, образ которой родился у Маргариты в начале пандемии. У персонажа есть отдельный YouTubе-канал.
Баба Рыта. Фото: instagram.com/margarita.levchuk.official
«Пакутую і не ведаю, што магу зрабіць асабіста, каб у маёй краіне не было міліцэйскага гвалту»
Не до шуток стало в конце июня прошлого года, когда обороты набирала предвыборная ситуация: тогда девушка публично отреагировала на громкие задержания у магазина Symbal.by, сказав, что ее сердце болит за Родину и молчать она не может.
— Я пакутую і не ведаю, што магу зрабіць асабіста, каб у маёй краіне не было міліцэйскага гвалту. Улады, міліцыя, суды больш не ахоўваюць свой беларускі народ, яны захоўваюць рэжым. Я не веру, што людзі ў маёй краіне не разумныя. І не хачу верыць у тое, што тыя, хто прысягаў на вернасць свайму народу, здолеюць здрадзіць яму.
Происходящее летом прошлого года певица сравнила со страшным сном, глупым фильмом и невероятным фейком. Она выразила желание жить в по-настоящему свободной стране.
В этом же время певица записала вместе с Лявоном Вольским «Паветраны шар». Дуэт родился благодаря музыкальному проекту «Спяваем Годна», идея которого в том, что белорусы поют онлайн знаковые песни. Именно тогда просмотры на YouTube Маргариты выросли чуть ли не в 10 раз.
А в октябре наравне с белорусскими и зарубежными звездами Маргарита снялась в клипе группы Nizkiz на песню «Правілы» — один из главных протестных треков прошлого года. С бело-красно-белым флагом ее запечатлели на фоне Большого театра, откуда Маргарита уволилась в марте 2020-го после четырех лет работы.
Фото: instagram.com/margarita.levchuk.official (@golubka_alina)
Свое увольнение она комментирует так: коллектив был отличный, но с начальством не спелись:
— Постоянно не покидало ощущение, что я нахожусь в советском театре начала 50-х годов. Очень закостенелый подход к работе, очень не хватало свободы. Образно: бьешься головой о стену, но тебя никто не слышит — такая система. А я не хочу жить в системе. Я петь хочу.
С конца прошлого года вместе Маргарита с гитаристом и блогером Андреем Пауком стали выпускать каверы на известные белорусские композиции — «Завіруха», «Каляда», «Спадчына», «Аксамітны вечар» (кстати, в паре видео дуэт появлялся в футболках с логотипами белорусских заводов — МАЗ, МТЗ, МЗКТ, «Нафтан»).
Скриншот YouTube (Margarita Levchuk. Soprano)
Но этого музыкантам показалось мало. Тогда они объявили себя патриотическим дуэтом «Красная зелень»: новая творческая единица исполняет песни на трасянке и появляется на экране в красно-зеленых нарядах с аксессуарами соответствующих цветов (если что, это троллинг). Тексты юмористических композиций — обязательно на актуальные темы.
Ночью 23 февраля Левчук выпустила новый клип — «Калыханку полузашчытнікам 3%-ва ацечэства», в ней упоминаются ОМОН, ГУБОПиК и «змагары». А вчера певица выложила видео на песню «С дном МВД», в которой прошлась по представителям силовой структуры: Кубракову, Карпенкову, Балабе, Казакевичу, Чемодановой и даже Шуневичу.
Все три ролика «Красной зелени» завирусились в интернете: каждый из них посмотрели более 100 тысяч человек. Возможно, потому что это что-то качественно новое для белорусского интернета, особенно сейчас, после более чем двухсот дней протестов. Даже несмотря на громкие задержания музыкантов и общий пессимизм, Левчук и Паук делятся своим смелым «красно-зеленым» творчеством.