лига легенд популярность персонажей
Спросите Riot
Вы задаете вопрос о LoL или о Riot, а мы пытаемся на него ответить. Ответы публикуются каждый второй четверг в 23:30 по московскому времени.
Войти, чтобы спросить Riot
Популярность чемпионов в цифрах и красках
Ли Син? Треш? Ясуо? Яркие графики и неумолимо точный расчет наконец-то покажут, какие чемпионы на самом деле популярнее других.
Всем привет! С вами NovaAsterix, и сегодня я расскажу, какими хитрыми способами в Riot Games оценивают популярность чемпионов. Подсказываю: нет, мы не просто заглядываем на champion.gg. И мы собираем очень, очень много данных.
Мы оцениваем популярность чемпиона, если можно так выразиться, на двух уровнях: по ширине охвата и глубине вовлеченности в игровой процесс. Оба этих фактора одинаково важны, и определить популярность того или иного чемпиона можно, только рассматривая их одновременно.
Внимание: впереди вас ждет математика.
Цифры
Общая популярность рассчитывается по достаточно простому уравнению:
Популярность чемпиона = число игроков, которые за него играли x среднее число игр за этого чемпиона
Шириной мы считаем количество игроков, которые сыграли за интересующего нас чемпиона за некий период времени (например, за время между выходом двух последовательных обновлений). Скажем, если вы, ваш друг и ваш напарник-неудачник с верхней линии успели поиграть за Ривен, то вы все увеличили ширину ее охвата.
Значения ширины и глубины можно разместить на двух пересекающихся шкалах, создав таким образом систему координат. Тогда для каждой образовавшейся четверти будет характерен особый тип популярности… или непопулярности.
Общая популярность или непопулярность особых вопросов не вызывает. Популярные чемпионы постоянно участвуют в играх (и даже упоминаются в блоге “Проницательность”). Они отличаются большой шириной охвата, но также и большой глубиной.
О большинстве непопулярных чемпионов игроки вообще почти не вспоминают, разве что кто-то из них особенно силен или попал под каток обновления – как, например, Эвелинн. У непопулярных чемпионов невелика как ширина охвата, так и глубина (оно и неудивительно).
Нишевые чемпионы появляются в игре редко, но регулярно, и в основном играют за них мастера одной тактики – такое часто происходит с Иллаой. У нишевых чемпионов малая ширина охвата, но большая глубина.
За доступных чемпионов играть довольно легко, так что многие игроки иногда переключаются, скажем, на Энни просто для разнообразия. У этих чемпионов высокая ширина охвата, но глубиной они не отличаются.
Обратите внимание, что общий показатель популярности нишевого и доступного чемпиона может совпадать, но суть этой популярности остается совершенно различной. За доступных чемпионов играет много людей, а за нишевых играют по много раз.
Краски
По состоянию на обновление 7.16 дела с популярностью чемпионов обстояли следующим образом.
Разумеется, нельзя делать поспешных выводов, основываясь на данных одного единственного обновления. Возможно, в тот момент кто-то из чемпионов был сильнее или только что получил новый образ – скажем, как Звездные защитницы. А может, его как раз заметили профессиональные игроки. Все это может сильно изменить популярность чемпиона буквально за одно обновление.
Если же отмотать время назад, до самого обновления 5.24, мы получим вот такой наглядный график.
Полюбоваться на это великолепное произведение искусства вживую можно в ближайшем музее современного искусства, где есть собрание работ Джексона Поллока. А если серьезно… эта разноцветная мешанина скрывает в себе немало информации. Попробуем разобраться?
(Обратите внимание, что каждая точка перегиба – это очередное обновление, причем чем раньше вышло обновление, тем тоньше линия. Таким образом, самая толстая часть линии отображает ситуацию на момент последнего обновления.)
Вернемся к нашим четвертям в системе координат. Вот чемпионы, тип популярности которых не менялся с выхода. Иллаой изначально была и осталась нишевой, а Энни – типичный образец доступности. Ли Син, в свою очередь, всегда был популярен, ну а Картус – наоборот. На этом графике можно увидеть, какое положение занимают типично популярные, непопулярные, нишевые и доступные чемпионы.
обновление 7.16
обновление 6.16
обновление 5.24
Стрелки оказались уникальной группой: всего их около двадцати, но непопулярны лишь единицы. Более того, в любой момент времени около половины всех стрелков остаются популярными. Возможно, этот феномен объясняется тем, что во всех играх в Ущелье призывателей каждый пятый участник обязательно будет стрелком – если вы, конечно, не какой-нибудь борец с системой… или не гений. При этом стрелки составляют всего около одной седьмой от общего количества чемпионов. Таким образом, выбор не слишком велик, и, возможно, этот фактор и стал причиной повышенной популярности класса.
Популярности стрелков может быть и еще одно объяснение: навыки, необходимые для того, чтобы хорошо играть за одного стрелка, легко переносятся на весь класс. Играя за стрелка, нужно уметь выбрать позицию и добиться максимального урона, разобравшись в механике автоатак. Если вам удалось освоить игру за одного стрелка, вы без особенных проблем переключитесь на любого другого.
Возможно, нам стоит добавить в игру побольше разнообразных стрелков. С другой стороны, есть и третья теория, объясняющая их популярность: большинство стрелков – гуманоиды, а люди, судя по всему, предпочитают играть за тех, кто на них похож.
обновление 7.16
обновление 6.24
У чудовищ и без того несладкая жизнь: думаете, легко быть чудовищем? Кроме того, выяснилось, что игроки выбирают их реже, чем гуманоидов. Сейчас в игре восемь чудищ, и ни одно из них не может похвастаться популярностью. Хуже того, за все время наблюдений (если не считать обновления, в котором появился Аурелион Сол) в число популярных попало всего одно чудовище. Возможно, игрокам проще и приятнее представить себя крутым охотником за демонами, чем скромным кристаллическим скорпионом? А может, у нашей команды разработчиков не получилось придумать притягательную идею и дополнить ее достойным настоящих чудищ набором умений.
Галио
Тарик
Ургот
Варвик
Йорик
Разделение популярности на два фактора – ширины охвата и глубины вовлеченности в игровой процесс – позволяет нам более полно оценивать то, как изменяется популярность чемпионов после переработки. Мы никогда не ставим перед собой цель просто сделать чемпиона популярнее. Вместо этого мы решаем, каким хотели бы его видеть, и работаем над его образом, стилем и умениями, пока не добьемся результата.
Например, мы не думали, что Ургот станет самым популярным чемпионом (и вообще не рассчитывали, что он попадет в этот квадрант). Мы просто старались максимально развить все его уникальные особенности, создать самого непревзойденно урготского Ургота на свете. Мы также стремились перевести его из категории непопулярных в число нишевых и, похоже, он медленно, но верно движется в этом направлении. С обновления прошло слишком мало времени, так что подождем – увидим.
Как мы используем эти данные?
Мы хотим создавать чемпионов, которых полюбят, – неважно, будут за них играть толпы или несколько преданных поклонников. Нас устраивает и то, и другое. Единственное, чего хотелось бы избежать, – это однозначной непопулярности. Мы всегда радуемся, если наши усилия окупаются и игроки высоко оценивают новых персонажей.
Безусловно, наше мнение о чемпионах определяется не только этими данными, однако они заставляют нас задумываться о предпочтениях игроков, и мы спрашиваем себя: почему Ли Син популярен вот уже больше полутора лет? Почему игроки предпочитают определенных чемпионов? Почему некоторые группы менее популярны, чем другие? Найти ответы на эти вопросы непросто, но нам помогают и другие показатели, например схема дружеской совместимости чемпионов. Прошло уже столько лет, но мы до сих пор каждый день узнаем об игроках что-то новое, и собранная информация помогает нам создавать и обновлять чемпионов так, чтобы вы были довольны.
На сегодня все! Рассказывайте в комментариях, что еще интересного вы заметили на цветном графике!
Лига легенд популярность персонажей
Ли Син? Треш? Ясуо? Яркие графики и неумолимо точный расчет наконец-то покажут, какие чемпионы на самом деле популярнее других.
Скопировано в буфер обмена
Всем привет! С вами NovaAsterix, и сегодня я расскажу, какими хитрыми способами в Riot Games оценивают популярность чемпионов. Подсказываю: нет, мы не просто заглядываем на champion.gg. И мы собираем очень, очень много данных.
Мы оцениваем популярность чемпиона, если можно так выразиться, на двух уровнях: по ширине охвата и глубине вовлеченности в игровой процесс. Оба этих фактора одинаково важны, и определить популярность того или иного чемпиона можно, только рассматривая их одновременно.
Внимание: впереди вас ждет математика.
Цифры
Общая популярность рассчитывается по достаточно простому уравнению:
Популярность чемпиона = число игроков, которые за него играли x среднее число игр за этого чемпиона
Популярность = ширина x глубина.
Шириной мы считаем количество игроков, которые сыграли за интересующего нас чемпиона за некий период времени (например, за время между выходом двух последовательных обновлений). Скажем, если вы, ваш друг и ваш напарник-неудачник с верхней линии успели поиграть за Ривен, то вы все увеличили ширину ее охвата.
Глубина, в свою очередь – среднее число игр, сыгранных за чемпиона одним игроком в определенный период времени. Допустим, в вашей команде вы единственный, кто играет за Йорика, но зато вы играете за него часто и много. В таком случае вы повышаете значение глубины вовлеченности в игровой процесс за этого чемпиона.
Значения ширины и глубины можно разместить на двух пересекающихся шкалах, создав таким образом систему координат. Тогда для каждой образовавшейся четверти будет характерен особый тип популярности… или непопулярности.
Общая популярность или непопулярность особых вопросов не вызывает. Популярные чемпионы постоянно участвуют в играх (и даже упоминаются в блоге “Проницательность”). Они отличаются большой шириной охвата, но также и большой глубиной.
О большинстве непопулярных чемпионов игроки вообще почти не вспоминают, разве что кто-то из них особенно силен или попал под каток обновления – как, например, Эвелинн. У непопулярных чемпионов невелика как ширина охвата, так и глубина (оно и неудивительно).
Нишевые чемпионы появляются в игре редко, но регулярно, и в основном играют за них мастера одной тактики – такое часто происходит с Иллаой. У нишевых чемпионов малая ширина охвата, но большая глубина.
За доступных чемпионов играть довольно легко, так что многие игроки иногда переключаются, скажем, на Энни просто для разнообразия. У этих чемпионов высокая ширина охвата, но глубиной они не отличаются.
Обратите внимание, что общий показатель популярности нишевого и доступного чемпиона может совпадать, но суть этой популярности остается совершенно различной. За доступных чемпионов играет много людей, а за нишевых играют по много раз.
Краски
По состоянию на обновление 7.16 дела с популярностью чемпионов обстояли следующим образом.
Разумеется, нельзя делать поспешных выводов, основываясь на данных одного единственного обновления. Возможно, в тот момент кто-то из чемпионов был сильнее или только что получил новый образ – скажем, как Звездные защитницы. А может, его как раз заметили профессиональные игроки. Все это может сильно изменить популярность чемпиона буквально за одно обновление.
Если же отмотать время назад, до самого обновления 5.24, мы получим вот такой наглядный график.
Полюбоваться на это великолепное произведение искусства вживую можно в ближайшем музее современного искусства, где есть собрание работ Джексона Поллока. А если серьезно… эта разноцветная мешанина скрывает в себе немало информации. Попробуем разобраться?
(Обратите внимание, что каждая точка перегиба – это очередное обновление, причем чем раньше вышло обновление, тем тоньше линия. Таким образом, самая толстая часть линии отображает ситуацию на момент последнего обновления.)
Вернемся к нашим четвертям в системе координат. Вот чемпионы, тип популярности которых не менялся с выхода. Иллаой изначально была и осталась нишевой, а Энни – типичный образец доступности. Ли Син, в свою очередь, всегда был популярен, ну а Картус – наоборот. На этом графике можно увидеть, какое положение занимают типично популярные, непопулярные, нишевые и доступные чемпионы.
Мета ЛоЛ на все роли. Лучшие чемпионы 2021. Июль. Патч 11.14
Мета в Лиге Легенд дает приличное преимущество. Мы рады поделиться передовой информацией о том как устроена мета на ролях: топ, лес, мид, бот, сап. Повышать ранг в League of Legends на самых сильных чемпионах легче, чем на нестандартных пиках. Лови список метовых чемпионов — на них поднять ранг в soloQ проще.
Разумеется, просто выбрать метового чемпиона в LoL для победы недостаточно. Исполнение имеет важную роль для повышения рейтинга. У каждого героя есть сильные и слабые стороны, но на длинной дистанции мета в лолe имеет важное значение.
Мета лол: топ | Лучшие чемпионы на топ
Камилла — самый универсальный чемпион на топе. Хорошо чувствует себя как на сплитпуше, так и в командных сражениях. В поздней стадии игры она может играться и как прямолинейный энгейдж для команды, и как фланкирующий ассасин вражеских керри. Имеет много хороших и скилл-мэтчапов. Тут можно посмотреть мини-гайд от Gambit топлейнера.
Ренектон — самый сильный брузер на лейнфазе. Отлично себя чувствует почти против всех чемпионов ближнего боя в нынешней мете на топе. С помощью раннего преимущества можно разогнать и закончить игру в одиночку.
Таам кенч — новая итерация этого чемпиона сочетает все что было раньше, но теперь еще имеет телепорт на линии и бьет еще сильнее.
Гвен — новый чемпион от Риот Геймс, снова 200 лет дизайна. На топе можно брать в блайнд. Сильных контрпиков не имеет. Страдает только в случае отсутствия контроля в своей команде.
Гнар — король виксайда. Чемпион идеально подходит для игр, в которых команда хочет играть вокруг бота и тогда, когда вы не хотите зависеть от лесника. Дальность автоатак и возможность выпрыгнуть из любой непонятной ситуации делает этого героя самым независимым в нынешней мете на топе.
Грагас — самый блистательный чемпион в нынешней мете на топе. Если вы хотите делать в каждой второй игре плейсики для монтажей Synapse, то смело берите. Тут вы найдете постепенно обновляющийся гайд по матчапам АП Грагаса.
Тирлист основываясь на игре Grandmaster EUW + и на про сцене от Saviour и Medved
Мета лол: лес| Лучшие чемпионы в лес
Виего — новый чемпион от Риот Геймс, этим все сказано, 200 лет баланса. Сильно сноуболится, отлично заходит почти во все композиции. Может драться с любым лесником при встрече на реке.
Диана — самый сильный ап лесник в нынешней мете. Относительно быстрый клир леса (3:19 6 кемпов). Убивает 1на1 всех лесников тиром ниже.
Иверн — утилити-герой, который в то же время имеет много урона. У Иверна есть всё, чтобы помочь своему кери в сражениях. Тут можно посмотреть мини-гайд от Astralis Занзараха.
Мета лол: мид | Лучшие чемпионы на мид
Виего — очередной имбалансный чемпион от Riot Games. В первые недели после выпуска топеры и лесники делали пентакиллы в каждой второй игре. Сейчас же Виего доминирует мидлейн. Уникальность его ультимейта, который позволяет «воровать» скиллсет вражеских чемпионов, делает его потолок для изучения (skill cap) выше всех остальных героев в лиге. Сейчас в мете на миде Виего является самым сильным чемпионом.
Твистед Фейт — если вы ладите с F клавишами или готовы учиться их использовать, то это отличный выбор. Хороший ТФ оказывает давление на всю карту и сильно связывает действия вражеской команды. Тут можно посмотреть мини-гайд от Gambit Phlaty.
Ёнэ — улучшенная версия Ясуо. Если вы хотите доминировать лейнфазу, убивать оппонента один на один, то это герой для вас. В мете на миде 2021 Ёнэ отлично себя чувствует и на сплитпуше, и в роли ассасина.
Галио — этот герой может выполнять любую функцию в зависимости от ситуации. Самый универсальный мидер: танк, ассасин, контроль-маг. Кроме того, у него есть щит по площади на ультимативной способности.
Анивия — отличный чемпион для тех, кто никуда не хочет передвигаться и также не даёт оппоненту уходить с линии. Вы контролируете лейнфазу, командные сражения и игру. Патч 11.3 ослабил Анивию, но в мете на миде 2021 Анивия чувствует себя все еще хорошо.
Тирлист основываясь на игре Grandmaster EUW + и на про сцене от Saviour и Medved
Мета лол: бот | Лучшие чемпионы для керри
Калиста — самый сильный адк в нынешней мете. Отлично работает с метовыми саппортами и выигрывает лайнфазу против всех адк кроме дрейвена и аши.
Афелий — ботлейнер с самым высоким скилл капом в игре. У него 5 пушек, и все они синергируют друг с другом. Предупреждение: многим требуется больше 50 игр, чтобы освоить этого героя. Инвокер Лиги Легенд.
Сенна — лучший ботлейнер с точки зрения утилити, но также обладает огромной дальностью атаки, что позволяет харасить оппонентов до начала командных сражений. У Сенны простая, но сильная лейнфаза и очень сильная поздняя стадия игры.
Джин — один из самых приятных героев в игре. Его выстрелы дают вам дофаминовый заряд, поэтому на нём никогда не наскучивает играть. Всегда хорошо вписывается в композицию.
Тирлист со всеми адк основываясь на игре Grandmaster EUW + и на про сцене от Saviour и Medved
Мета лол: саппорты | Лучшие чемпионы для саппорта
Карма — лучший саппорт в нынешней мете LoL на боте. Карма получила 4 бафа подряд и стала сильнее, чем когда-либо. У нее отличный поук на линии, большая мобильность, хватает контроля, а самое главное щит на всю команду в командных сражениях. Тут вы можете посмотреть мини-гайд от главного тренера нашей организации Saviour.
Пайк — самый сильный саппорт в ранней стадии игры. На Пайке очень просто заполучить раннее преимущество, но сложно его разогнать и закончить игру. Чемпион создан для тех, кто любит рисковать и переигрывать оппонентов. По праву занимает позицию самого механически сложного чемпиона поддержки в нынешней мете на боте.
Леона — идеальный герой для тех, кому надоедает ждать, пока начнётся сражение. Когда у вас чешутся руки, можно нажать все кнопки во вражеского кери и с расстояния в футбольное поле застанить его. Она может выполнять любую функцию, но очень зависима от уровня отыгрыша. Если вы хотите делать плейсы, то это ваш выбор. Тут можно посмотреть мини-гайд от Saviour.
Наутилус — простой в исполнении, но очень эффективный танк-энгейджер. Точечный контроль на ульте позволяет команде всегда фокусировать выбранную цель.
Релл — новый многогранный герой, который отлично синергирует со всеми ботлейнерами. Много энгейджа и танковости, что так полезно в мете на боте 2021. После нерфа в патче 11.4, брать Релл стоит в связках с Тристаной и Кайсой.
Тирлист основываясь на игре Grandmaster EUW + и на про сцене от Saviour и Medved
Почему стоит придерживаться меты?
Кого лучше пикнуть? Чемпиона из списка метовых героев или любого другого бойца, на котором ты тоже играешь недавно? Выбор очевиден, а лучшие из них теперь в твоём распоряжении. Учись и наигрывай чемпионов, которые входят в мету регулярно. Запомни, что она циклична. Твой новый любимчик может быть ослаблен, но через некоторое время комфортная мета в лол вернётся.
Совсем другое дело, если у тебя уже есть список любимых чемпионов, на которых ты чувствуешь себя уверенно. Возможно, ты отлично играешь на Тимо или получаешь удовольствие от игры на Триндамире. Эти герои не «плохие», они просто слабее метовых, и при прочих равных ты можешь проиграть оппоненту только из-за этого. Однако если противник совершит ошибку или просто играет хуже, то победить его можно и на любимчике.
Помни: рейтинг в LoL можно повышать, только когда ты выигрываешь равных по силе противников. Ты можешь проиграть врагу, который сильнее и одной левой обыграть слабого оппонента. Битва с равным противником определяет твоё положение в рейтинговом ладдере. И мета в лоле имеет важное значение именно в таких матчах.
Отношение Riot Games к мете
К счастью, мета League of Legends довольно неповоротлива. Сотрудники отдела баланса Riot Games часто проходят мимо метовых чемпионов во время выпуска патчей или делают формальные ослабления на пять единиц скорости передвижения. В результате лучшие чемпионы League of Legends уничтожают профессиональную сцену и рейтинговый ладдер неделями или даже месяцами. На протяжении про-сплитов список сильных героев в LoL практически не меняется. Вы можете брать любого героя из нашей статьи в soloQ. Если чемпион выпадет из меты в лолe, то он пропадёт и из этого списка. Так что заходи почаще!