лигия йоновна биография трякина
Лигия йоновна биография трякина
К 200-летию со дня рождения Фредерика Шопена :: 14 декабря 2010
Огромное количество мероприятий, посвященных юбилею, — конкурсов, фестивалей, концертов, музыкально-поэтических вечеров, выставок — проводилось в нашей стране. Активное участие в юбилейных мероприятиях принимала преподаватель фортепианного отдела колледжа Трякина Лигия Йоновна. Вот что она рассказала:
«Менялись со временем вкусы, привязанности, моды; чередовались одно за другим различные поколения пианистов; иным становился социальный состав аудитории — изменялось все, кроме отношения слушателей к Шопену» — утверждает известный музыковед Генннадий Цыпин в своей книге «Шопен и русская пианистическая традиция».
Еще в марте 2009 года я совместно с Обществом культурного и делового сотрудничества с Польшей (президент — народный артист России Святослав Бэлза) открыла в Мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате Шопеновский салон.
В Шопеновском салоне прошли концерты — встречи с лауреатами международных конкурсов им. Ф. Шопена в Варшаве, с профессорами Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, с российскими кандидатами на участие в XVI конкурсе им. Ф. Шопена в Варшаве, состоялись вечера, посвященные великому пианисту-шопенисту Генриху Нейгаузу, известному искусствоведу-шопенисту Игорю Бэлзе.
Открытие Года Шопена в марте 2010 года было ознаменовано выступлением в концертном зале Музея А.С. Пушкина лауреата XIII конкурса им. Ф. Шопена Рэмом Урасиным в сопровождении Президентского оркестра.
В то же время мною была прочитана лекция о российских лауреатах конкурса для студентов Музыкального университета (Академии музыки) им. Ф. Шопена в Варшаве.
Особое место среди юбилейных мероприятий заняли два российско-польских фестиваля «Молодежная Академия музыки. Молодежь играет Шопена». Эти фестивали были организованы мною совместно со Школой талантов г. Познань. Они прошли поочередно в Москве (в мае 2010 г.) и в Познани (в ноябре этого же года). Эти встречи молодых музыкантов обеих стран, безусловно, стали для них и для многочисленных слушателей, посетивших концерты, праздником музыки, который внес свою лепту в развитие российско-польских культурных связей, имеющих давние богатые традиции.
В рамках фестиваля в Познани я провела мастер-класс на тему «Интерпретация музыки Ф. Шопена российской пианистической школой».
Заключительным аккордом фестиваля стал концерт наших молодых пианистов для дипломатического корпуса, который состоялся в Посольстве Российской Федерации в Варшаве. После выступления музыкантов дипломаты разных стран аплодировали стоя.
Впереди — закрытие года Шопена, которое состоится в марте 2011 года, в день рождения Фридерика Шопена».
Поступающии на Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы Музыкального училища имени Гнесиных: расписание прослушиваний
Поступающим в Музыкальное училище имени Гнесиных для обучения по специальностям среднего профессионального образования (СПО): Расписание вступительных испытаний
Подавшим заявление для поступления в Музыкальное училище имени Гнесиных для обучения по Дополнительным общеразвивающим образовательным программам (классы предагогической практики): расписание прослушиваний
ЛИГИЯ ТРЯКИНА: МУЗЫКА – ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ ЯЗЫК, НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ПЕРЕВОДА
Лигия Трякина преподавала в колледже имени Гнесиных и Центральной музыкальной школе, ее ученики-пианисты стали маститыми музыкантами и, как и она сама, завоёвывают награды на международных конкурсах. Сейчас Лигия Йоновна – генеральный директор и художественный руководитель Молодежной концертно-фестивальной программы «Школа муз», а ее фестиваль «Молодежная академия искусств» ежегодно собирает вместе талантливых молодых исполнителей из России и Польши. Пресс-секретарь Фонда «Российско-польский центр диалога и согласия» Анна Чернова побеседовала с Лигией Йоновной и выяснила, кто является ее любимым польским композитором, почему ее каждый год поздравляют с Днем дипломата и каково взаимовлияние русской и польской музыкальной культуры.
Лигия Йоновна, насколько я знаю, Вы в совершенстве владеете польским. С чего началась Ваша связь с Польшей?
Я из Вильнюса, родилась там, окончила консерваторию там же. Приехала в Москву учиться и осталась здесь – вышла замуж – был далекий 77-й год. У меня есть польские корни, мой папа, не будучи поляком, всю жизнь преподавал в польской гимназии в Вильнюсе. Но тот язык, который я слышала в Вильнюсе, далек от польского. Так же и сейчас – я приезжаю в Вильнюс и слышу смесь русского, белорусского, польского – это очень забавно. А по-настоящему я заинтересовалась польским, когда по телевидению (тогда я еще жила в Вильнюсе) стали показывать фестиваль в Сопоте, и вел тот фестиваль Люцьян Кыдрынски, замечательный польский ведущий, журналист, публицист – мне так понравился настоящий польский язык, а не тот, на котором я говорила и говорили все вокруг. Тогда я стала читать много польской литературы – дома были книги на польском языке. Потом, когда приехала в аспирантуру Московской консерватории имени П.И.Чайковского, начала писать диссертацию по музыкальной психологии. А этим направлением тогда занималась профессор Варшавской академии музыки Мария Мантужевска. В академии был создан специальный институт музыкальной педагогики, занимающийся вопросами музыкальной психологии. Именно туда меня и направили на стажировку. В общей сложности я провела в Варшаве полтора года. Тогда я уже стала говорить на настоящем польском языке.
Мы впервые увиделись на фестивале «Молодежная академия искусств» в Москве. Расскажите об истории фестиваля. Как он появился в Вашей жизни?
Фестиваль появился в 1996 году. Этому предшествовало такое событие – в 1995 году во время тринадцатого по счету Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена в Варшаве директор концертного бюро предложила мне провести национальный российский вечер в Малом театре. Такие же вечера проводили и другие страны – Япония, США и другие. На нашем вечере я рассказывала о русской фортепианной школе, во втором отделении были беседы со Святославом Бэлзой, который специально приехал на это мероприятие, с членами жюри конкурса – нашими великими пианистами Виктором Мержановым и Бэллой Давидович. Там же играли российские участники конкурса, которые к этому времени прошли в третий тур, среди них — ставшие впоследствии лауреатами конкурса Рэм Урасин (кстати, один из лучших интерпретаторов музыки Шопена в современной России) и Алексей Султанов – гениальный пианист, к сожалению, рано ушедший из жизни). Вечер прошел успешно, и мне предложили подумать над ежегодным совместным мероприятием. В тот момент я ушла из Центральной музыкальной школы и уже работала заведующей отделением фортепиано в Государственном музее музыкального искусства имени М. Глинки. Это было тяжелое время, многие педагоги уехали на Запад, и родители учеников привозили их ко мне в музей. Именно они и подвигли меня на то, чтобы создать свою программу при музее и заняться фестивальной деятельностью.
В первый раз фестиваль состоялся в Варшаве?
Да, он прошел в 1996 году при поддержке Варшавского концертного бюро, Министерства культуры Польши и Правительства польской столицы, которая в том году праздновала свой юбилей, Посольства России в Польше (тогда послом был легендарный Юрий Борисович Кашлев), Фонда культуры России, на заключительный концерт приезжал президент Фонда Никита Михалков. В следующем – 1997 году – в год 850-летия Москвы — состоялся ответный фестиваль при поддержке мэрии Москвы и Министерства культуры России. Так все и началось. Мы занимались не только международной фестивальной деятельностью, но и проводили мастер-классы за рубежом, а также для педагогов специальных музыкальных школ при творческих вузах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. Совместные фестивали с Польшей были всегда, но часто они расширялись и за счет других стран – Германии, Австрии, Японии, Украины, Литвы, Грузии, Армении, Белоруссии. Мы концертировали в Тунисе, Германии, Австрии, Финляндии, Литве, Италии и других странах, ну а в Польше бывали каждый год. С тех пор стало традицией проводить ежегодный концерт в нашем посольстве в Варшаве.
Фестиваль существует уже много лет. Как он менялся за все эти годы?
Каждый раз хочется привнести в него что-то новое. Например, в какой-то момент у нас, кроме музыкантов, появились чтецы, вокалисты, художники, в том числе и художники исторических костюмов, органная музыка, которая имеет огромный успех. На последнем концерте в Музее А. Скрябина в этом году, где второе отделение было отведено органной музыке, зал аплодировал стоя, зрители не хотели расходиться. С каждым годом у фестиваля все больше и больше поклонников. Каждый раз ко мне подходят и спрашивают, когда будет следующий фестиваль, хотя Вы же знаете, что московская публика избалована концертами и искусством в целом, но на наших концертах всегда не хватает стульев – так много слушателей.
Участники фестиваля – кто они? Как попадают к Вам?
С российской стороны – это участники моей программы «Школа муз» и студенты Колледжа музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской. Изначально фестиваль был только музыкальным. Постепенно к музыкантам добавились молодые художники. В Польше создается специальная комиссия, которая отбирает лучших своих учеников-художников, они приезжают к нам и вместе с нашими студентами в рамках «Российско-польского диалога молодых художников» ездят по городам «Золотого кольца», знакомятся с достопримечательностями Москвы, пишут картины. Там же проходят пленэры, совместные обсуждения работ, мастер-классы, после чего наша молодежь наносит ответный визит в Польшу. Таким образом, это не только диалог музыкантов, но и художников – обязательным условием которого является выставка польских и российских молодых художников во время фестиваля «Молодежная Академия Искусств» по итогам их творческих встреч.
Чему они учатся друг у друга? Одинаково ли поляки и русские чувствуют музыку?
Дело не в том, как они чувствуют музыку, а в том, как их учат чувствовать эту музыку. Все зависит от школы, и наша школа остается по-прежнему на высоте. Польша, как и Россия, сохраняет за собой позиции одного из культурных центров в мировом масштабе. Там очень развита культура, искусство. Однако порой даже для них то, что мы говорим, является откровением. Если говорить о художниках, то наше направление более академическое, а в Польше преобладает современное декоративно-прикладное искусство. Например, компьютерная графика, плакат. Есть чему поучиться друг у друга. Еще самые первые участники-музыканты не уходят из фестивальной программы, поэтому название «Детская международная благотворительная программа «Школа муз», мы были вынуждены поменять, ведь смешно, когда в детской программе на сцену выходят зрелые музыканты, которые участвовали еще в первых фестивалях. Сейчас они мои помощники и советчики. Как только начинается фестиваль, уже идет обсуждение следующего… Например, с Рэмом Урасиным мы на следующий день после открытия майского фестиваля ехали в метро, стали обсуждать следующий фестиваль и придумали, на мой взгляд, гениальную концовку открытия.
Приоткроете завесу тайны?
Никогда! Есть такая поговорка – если хочешь насмешить Бога, поделись с ним своими планами. Пускай это будет сюрпризом.
На каком языке общаются участники?
На музыкальном. Музыка единственный в мире язык, не требующий перевода. На самом деле, они и правда замечательно общаются друг с другом, в основном, конечно же, на английском. Мы избрали фестивальную форму неслучайно – нет нездоровой конкуренции, которую порождают конкурсные мероприятия, где все смотрят друг на друга волком и в душе желают что-то не очень хорошее. Я провожу мастер-классы в Познани, Варшаве и уже знаю, кого приглашать. Новые участники, уезжая, висят у меня на шее и просят пригласить еще раз, трудно отказывать в таких случаях. Ребята очень стараются, чтобы соответствовать нашим молодым исполнителям, даже заранее приезжают в Москву, чтобы подготовиться к концертам. Абсолютно все после фестиваля уезжают со слезами на глазах – и музыканты и художники и даже их педагоги. Самые-самые первые участники дружат до сих пор.
Это уже больше, чем фестивальная программа, это целое сообщество!
Дело в том, что творческие люди, творческая молодежь не отягощена политическим фантомом и они не зависимы от переменчивой политической конъюнктуры, потому что творческое общение совершенно другое. Ничто так не сближает, как совместная творческая деятельность. У нас после каждого фестиваля образуются совместные ансамбли – дуэты и даже трио. Сейчас это даже стало обязательным условием, чтобы в программе был хотя бы один совместный российско-польский дуэт. А на последнем фестивале в мае образовались три дуэта сразу. Они музицируют вместе, учатся друг у друга и не хотят отставать. В последние годы в концертах участвуют и маститые музыканты – Рэм Урасин, Алексей Курбатов, Юрий Фаворин, Валентин Урюпин, Станислав Ярошевский, Александра Федотова, Сергей Суворов и другие – это наши знаменитые мастера, которые пришли в «Школу Муз» еще в совсем юном возрасте.
Кто Ваш любимый польский композитор?
Странный вопрос! (смеется) Кто-то сказал, что если бы не было Шопена – не было бы и Польши. Конечно, Польша была бы. Но другого такого, как Шопен, естественно, нет. Если говорить серьезно, наша исполнительская, фортепианная школа формировалась не без влияния музыки великого польского композитора и в то же время внесла существенный вклад в изучение и интерпретацию великого Шопеновского наследия. Возникли целые исполнительские школы, например, школа Нейгауза – великолепного исполнителя Шопена, Константина Игумного, Александра Гольденвейзера. Именно их ученики стали победителями первых конкурсов имени Шопена в Варшаве. Уже на первом конкурсе имени Фредерика Шопена в Варшаве в 1927 году лауреатом первой премии стал молодой русский пианист Лев Оборин. В 1937 году победителем стал Яков Зак, вторая премия была присуждена 16-летней Розе Тамаркиной, а после войны в 1949 году, когда конкурс Шопена проходил на руинах Варшавы, первое место разделили Галина Черны-Стефаньска – известная польская пианистка – и наша замечательная Белла Давидович.
Лигия Йоновна, как бы Вы описали нынешнее российско-польское культурное сотрудничество?
У меня лично сотрудничество очень активное, хотя не такое интенсивное, как раньше. По моим личным ощущениям, оно не прерывается. Но надо сказать, что один из фестивалей в Варшаве у нас не состоялся. Мы уже договорились с Варшавской школой талантов, хотели, чтобы этот фестиваль основывался именно на совместном музицировании – дуэтах, трио, квартетах молодых российских и польских музыкантов. Мы готовили программу к апрелю 2014 года. Но за месяц до фестиваля директор школы прислала мне письмо, что они вынуждены прекратить подготовку к фестивалю и его нужно отложить. Так он и не состоялся. Еще был случай, когда ребята из Варшавского музыкального университета имени Ф.Шопена жаловались, что прежний ректор не разрешил им поехать на фестиваль в Москву. Тогда они пришли к ректору и рассказали, какую пользу приносят эти фестивали, но это не помогло. Тем не менее, когда руководство поменялось, студенты этого университета приехали на фестивальные мероприятия. Не далее как неделю тому назад я получила письмо от незнакомой студентки, которая хочет приехать на фестиваль и говорит, что у нее есть друзья, которые с удовольствием также приняли бы участие. Политика очень переменчива — сегодня так, а завтра иначе. К счастью, творческие молодые люди от нее не зависят.
Когда мы с Вами виделись в прошлый раз, Вы сказали, что «даже в самые тяжелые времена нас спасала культура».
Культурные связи между Россией и Польшей имеют многовековую традицию. Как я уже говорила, музыка Шопена очень повлияла на становление русской фортепианной школы. А наша музыка постоянно влияет на польскую – они исполняют произведения наших композиторов – Рахманинова, Скрябина, Чайковского и многих других. Периодически и раньше бывали сложные периоды в российско-польских отношениях. Например, в 1996 году как раз был такой острый период. И после нашего фестиваля тогдашний посол в Польше Юрий Борисович Кашлев сказал мне: «Лигия Йоновна, Вы не представляете, что Вы сделали – больше, чем все дипломаты». С тех пор он, пока был жив, звонил мне каждый год, чтобы поздравить с Днем дипломата.
Фотографии из личного архива Л.И.Трякиной
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
С 25 по 31 октября в Москве состоится XIII российско-польский фестиваль «Молодёжная Академия Искусств Опыт молодежной дипломатии»
Организатором фестиваля является Детская международная благотворительная программа «Школа муз». Художественный руководитель фестиваля – генеральный директор «Школы муз», пианистка и педагог, лауреат международных конкурсов Лигия Трякина. Накануне открытия фестиваля мы встретились с Лигией Йоновной, чтобы узнать подробности этого уникального события.
— Первый фестиваль состоялся в Польше более двадцати лет назад, но в последние годы отношения между нашими странами нельзя назвать дружественными. Появились сложности, и последний фестиваль в Польше прошел в 2010 году, а теперь пока только в Москве. Как вам удается не только сохранить свой фестиваль, но и регулярно приглашать молодых польских музыкантов в Москву? Получается, что музыка – великий дипломат? Политики не находят общего языка, а музыкантам это прекрасно удается. Но, все же, наверное, нужна поддержка профессионалов, чтобы помочь в стремлении молодых к творческому и дружескому общению.
— Ничего так не сближает молодых людей как совместное творчество. Это касается не только музыкантов но и художников, которых мы теперь регулярно приглашаем для совместных пленэров и выставок. Первый фестиваль «Молодёжная Академия Музыки» состоялся в 1996 году в Варшаве. Это было начало установления творческих и дружеских контактов российских и польских музыкальных дарований. Потом мы его проводили поочередно в обеих странах, постоянно расширяя круг участников. Для меня основной смысл фестиваля, помимо его чисто эстетического предназначения, заключается в том, что он представляет собой одну из новых страниц в народной дипломатии, вносит свою лепту в развитие добрососедских, дружественных отношений между странами. Но действительно, без поддержки это было бы не так просто. Проходит фестиваль под эгидой Министерства иностранных дел РФ, Министерства культуры РФ, Россотрудничества, Посольства РФ в Польше, Посольства Польши в РФ, Института Адама Мицкевича в Варшаве, Российского Центра науки и культуры в Варшаве. Финансовую поддержку фестивалю оказали «Российско-польский центр диалога и согласия» и Фонд поддержки публичной дипломатии им. А. Горчакова. Спонсорскую помощь мы получаем от Национального фонда поддержки правообладателей и Национального фонда культурных инноваций «Петр Великий». Это четвертый фестиваль, который, к сожалению, пройдет без народного артиста России Святослава Бэлзы, который был не только художественным руководителем, но и его душой, сделал очень много для развития культурного сотрудничества между Россией и Польшей, молодежной политики обеих стран.
— Лигия Йоновна, много лет бывая на концертах фестиваля, наблюдая за процессом его подготовки, делаю вывод: без вашей инициативы, без уникальной созданной вами «Школы муз» этот музыкальный форум вряд ли был бы так долговечен и так плодотворен. Сколько дарований вы не только воспитали, но и открыли! Помню ныне знаменитых музыкантов совсем юными участниками первых фестивалей. И сколько уже поколений прошли через ваши талантливые руки. Расскажите кто будет участником нынешнего, какие новшества ждут слушателей.
— Все участники замечательные. А новшества? Великая музыка и молодые талантливые исполнители и художники. Талант – единственная новость, которая всегда нова.
Фестиваль откроется 25 октября в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина совместным российско-польским концертом. 26 октября в Институте искусствознания будет открытие выставки молодых художников России и Польши и концерт народного артиста Татарстана, лауреата международных конкурсов Рэма Урасина. 27 октября в Мемориальной квартире А. С. Пушкина на Арбате — Музыкально-поэтическо-театральный салон, в котором продолжится диалог российских и польских музыкантов с участием студентов художественного отделения Музыкально-театрального колледжа им. Г. Вишневской и молодого польского актера Петра Щивэка. 29 октября в Мемориальном музее А. Н.Скрябина выступят участники фестиваля и польский органист Мацей Вота. 30 октября в Посольстве Республики Польша в РФ выступят польские и российские участники фестиваля. 31 октября фестиваль завершится заключительным концертом в Музее А. С. Пушкина на Пречистенке. Участники фестиваля исполнят произведения Вивальди, Шопена, Венявского, Курбатова и других композиторов в сопровождении Московского Камерного Оркестра “ Musica Viva” под управлением Александра Рудина.
В рамках фестиваля для польских участников проведут мастер-классы профессора Московской консерватории им. П. И. Чайковского.
В концертах, кроме Рэма Урасина, примут участие известные российские музыканты, лауреаты международных конкурсов – виолончелисты Евгений Румянцев и Сергей Суворов, пианист Юрий Фаворин, композитор и пианист Алексей Курбатов, скрипачки Надежда Артамонова и Александра Федотова, кларнетист Валентин Урюпин, флейтист Станислав Ярошевский и другие. Польшу представят лауреаты международных конкурсов — ученики и преподаватели Познаньской Школы Талантов, студенты и преподаватели Познаньской Академии Музыки, студенты Варшавского Университета Музыки Ф. Шопена, молодые художники Варшавского художественного лицея им. В. Герсона. Ведут концерты – известный польский музыковед Александер Лясковски и популярная ведущая «Радио 7 на семи холмах» Евангелина Корсакова.
— Какая впечатляющая программа, какие знаменитости! Желаю успеха и в добрый путь!
Контрагент АНО «ДМБП «ШКОЛА МУЗ»
Краткое досье
ликвидирована некоммерческая унитарная
ИНН | 7704162441 | ||||||||||
Находится | г. Москва, пер Староваганьковский aдрес | ||||||||||
Возраст | 22 года | ||||||||||
Деятельность | нет данных | ||||||||||
Масштаб деятельности |
Учредители | с какой даты |
---|---|
Трякина Лигия Йоновна | 10.02.2003 |
«МУЗЕЙ МУЗЫКИ» (г. Москва) | 10.02.2003 |
С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев АНО «ДМБП «ШКОЛА МУЗ» выглядит следующим образом:
Конечные собственники (учредители) | владеет через |
---|---|
Трякина Лигия Йоновна | |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И КИНЕМАТОГРАФИИ (ликвидир. 25.03.2009) | «МУЗЕЙ МУЗЫКИ» |
Кто руководит АНО «ДМБП «ШКОЛА МУЗ»
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является руководитель ликвидационной комиссии Гильфанова Ольга Гусамутдиновна (ИНН: 165027270371).
Гильфанова Ольга Гусамутдиновна также руководит еще 4 организациями:
По критерию налоговой службы это является признаком массового директора.
Также Гильфанова Ольга Гусамутдиновна является учредителем 4 организаций:
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
АНО «ДМБП «ШКОЛА МУЗ» не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц.
Финансы организации
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Лица, связанные с АНО «ДМБП «ШКОЛА МУЗ»
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
- лигачев е к политик биография
- лигна прага стулья история