лика рулла биография личная жизнь
Лика Рулла
Анжелика Рулла родилась 8 июля 1972 года в Алма-Ате в актерской семье.
В 1993 году окончила Свердловский театральный институт.
С 2001 года живет и работает в Москве.
В Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии сыграла в музыкально-драматическом моноспектакле «Монологи о любви».
Лауреат телевизионного конкурса «Петербургский ангажемент» (1995).
Победитель конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова (1996).
Номинант национальной премии «Музыкальное сердце театра» в категории «Лучшая исполнительница роли второго плана» за роль Багиры в мюзикле «Маугли» Московского театра оперетты (2007).
Номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в категории «Лучшая женская роль в оперетте и мюзикле» за роль Глории Миллс в спектакле «Голливудская дива» Санкт-Петербургcкого театра музыкальной комедии (2015).
Номинант театральной премии «Золотая маска» за роль Глории Миллс в спектакле «Голливудская дива» (2016).
Номинант зрительской премии «Звезда театрала» в категории «Лучшая женская роль второго плана» за роль Миссис Беннет (2017).
Лауреат премии имени Анатолия Маренича за исполнительское мастерство и вклад в развитие жанра мюзикла в России (2018).
С 2016 года является Художественным руководителем курса «Артист мюзикла» в ГИТИСе.
Вокал Лики Руллы звучит в комедиях «Ландыш серебристый» и «Ландыш серебристый-2», где она поет за Ирму (героиня Алены Хмельницкой), а также в биографической мелодраме «Обречённая стать звездой».
С 2004 года снимается в кино. Исполнила роли в лентах «Спецгруппа» (Евгения Долохова), «Пуанты для плюшки» (Инга Снегирёва), «Жизнь только начинается» (Марго), «Конец невинности» (Зоя) и др.
Рост Лики Руллы: 176 сантиметров.
Личная жизнь Лики Руллы:
Замужем. В декабре 2006 года родила дочь Марию.
Фильмография Лики Руллы:
Озвучивание Лики Руллы:
Вокал Лики Руллы:
последнее обновление информации: 31.03.2021
Актриса и певица Лика Рулла: биография, творчество и интересные факты
Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, кто озвучивал во второй части мультфильма про Шрека крестную-фею? Хозяйкой этого сильного голоса является актриса Лика Рулла. Девушка в основном фигурирует в мюзиклах театров, нежели в фильмах. У нее действительно красивый и звучный голос, именно за счет него и прославилась Лика Рулла. Песни, которые мы привыкли слышать от других солистов, в ее исполнении становятся не хуже, как в основном бывает, а по-своему интересней и глубже. С чего начиналась карьера Лики, расскажем в этой статье.
Мама хотела дать ей имя Наталья, но отец напомнил про уговор и решил назвать Ликой, так как Анжела или Анжелика казались ему слишком грубыми для такой крохи. Просто папа был поклонником серии книг про «Анжелику и короля». Вот и весь секрет!
Единственная в своем роде
Лика Рулла не любила ходить в детский сад и Новый год! Почему этот волшебный для всех детей праздник не любила Лика? Просто она однажды узнала в глазах Деда Мороза папу, перестала верить в этого волшебного доброго старика и больше не ждала чуда. Произошло это в момент, когда девочке было примерно четыре года.
Пора выбирать, а выбирать-то не из чего
В старших класса от девушки не требовали идеальных познаний алгебры или химии, тянули на четверку кое-как, но и то хорошо. Все знали, что Рулла мечтает о сцене, где химия вряд ли пригодится.
Окончив школу, она летит покорять столицу, но безуспешно. Лика не смогла сдать вступительные экзамены в престижные театральные институты. И тут ей в голову приходит мысль о том, что в Екатеринбурге, на тот момент еще Свердловске, тоже есть театральный институт. Она уезжает в столицу Урала и остается там на последующие несколько лет.
Бросаю мужа и работу!
Это было громкое заявление Лики, но об этом чуть позже, начнем сначала.
На радиостанцию «Европа+» Лика попала случайно. Ее пригласили вести программу по заявкам, она в качестве эксперимента согласилась. Но этот эксперимент затянулся на долгие семь лет. За это время Рулла успела выйти замуж.
Привет, Москва!
В этот раз столица оказалась более приветливой к упрямой девушке. Ее с первой же попытки утвердили на роль, и не на какую-нибудь в дальнем углу последнего ряда кулис, а на ведущую роль Вэлмы Келли в постановке мюзикла «Чикаго»!
В это чудо не могла поверить даже сама Лика Рулла. Если бы ей еще год назад сказали, что скоро она сыграет на одной сцене с Милявской и Киркоровым, она бы отправила этого человека в психушку. И вот она спешит на репетицию!
Немного отвлеклась на педагогическую деятельность в «Фабрике звезд», где учила участников «говорить», она вернулась в мюзикл «Зойкина квартира» самой Зойкой.
В 2013 году повторяется «Чикаго». В этот раз Лика Рулла вызвалась помочь подготовиться к роли в мюзикле своей коллеге, исполнительнице роли Рокси Харт. Для этого девушки прибыли в городскую тюрьму и попросились на ночлег в камеру с настоящими заключенными!
Лика Рулла: «Монологи о любви»
11 июня 2015 года Лика выступает со своим сольным концертом в Санкт-Петербурге. Она исполняет известные песни Пугачевой Аллы, Марыли Радович, Жанны Рождественской, группы «Город 312», Льва Лещенко, Людмилы Гурченко. Прозвучали песни разных времен, нравов и стилей, были прочтены стихи Ахматовой и других поэтов. Справилась с поставленной задачей на все сто процентов Лика Рулла!
Все песни были про любовь, про отношения мужчины и женщины, про вечное и самое сокровенное. Это был совершенно потрясающий концерт, наполненный морем эмоций и любви.
Зрители по достоинству оценили работу певицы, многие из них приехали на повторное шоу, которое состоялось первого августа. Зрители вновь знакомились с любимой актрисой, смогли разглядеть другую сторону ее творчества.
Лика Рулла: Любите женщину без фильтров
Накануне 8 Марта о жизни в музыке и музыке в жизни мы расспросили звезду российских мюзиклов
— Но студенты в ГИТИСе вас как зовут?
— Там я произвела небольшую революцию. На нашем курсе всех называют по имени, но на «Вы». Нет у нас такого человека Анжелика Владимировна, и Ликой Владимировной я себя тоже не ощущаю. Поэтому Лика, но на «Вы». А статус, уважение не зависит от того, как называют человека, по имени-отчеству или просто по имени.
— У вас замечательный голос. Если не ошибаюсь, это меццо-сопрано?
— Да, наверное.
— В училище поставили?
— Специальность «Артист мюзикла» в ГИТИСе появилась только три года назад. И вы стали первым мастером. Чему учите студентов?
— Научить невозможно, можно только научиться. Я пытаюсь сделать главное: посадить в их душу зерно любви к театру, к профессии и заразить их стремлением к самосовершенствованию. Артист, а в ещё большей степени – артист мюзикла – хлеб совсем не лёгкий. Поэтому я всегда им говорю: «Если вы можете без этого жить – живите. Если вы можете заниматься чем-то ещё – идите и занимайтесь». Артист – профессия, в которой очень много связано именно с везением, а везёт в жизни не всем. Мне повезло. Я иду своим творческим путём, он непростой, мне ничего с неба просто так не падает. Но есть много людей, которые до конца жизни остаются на вторых ролях. И я снимаю перед этими людьми шляпу, потому что надо иметь огромную силу воли, дабы в этом не озлобиться и не возненавидеть весь мир, «который тебя не ценит».
— Дочка ваша тоже, как вы в детстве, пропадает в театре?
— Нет. Хотя на сцену она уже выходила, и не раз. Первая проходка по сцене у неё была ещё в пять лет в мюзикле «Монте Кристо». У нас много детей на проходках выросло. А в восемь она вышла в самом начале мюзикла «Джейн Эйр» уже с небольшой, но важной ролью, сыграла маленькую Джейн. Она была прекрасна!
— Хотите, чтобы она тоже стала актрисой?
— Я хочу, чтобы она была счастлива. Она девочка эмоциональная, любит танцевать. У неё стритовое направление, Маруся танцует хип-хоп и в этом просто купается. Я любуюсь, как она танцует. Но это не всё, она увлекается языками, влюблена во французский язык и находит в нём истинное удовольствие. С театром я не знаю. Она меня недавно спросила: «А если я поступлю к тебе на курс?» Но мне кажется, она сегодня в этом видит лёгкий ответ на вопрос, куда поступать после школы. Пока я не вижу в ней актрису. У нас в театре много детей растёт, и по некоторым сразу видно: артистка. А по ней – нет. Поэтому поживём – увидим. Главное, чтобы была здоровая и счастливая. Чтобы была любимая.
— Часто бываете в Беларуси?
— Вообще почти не бываю, к сожалению. Я «чёсом» не занимаюсь, с гоп-бригадами халтурщиков не курсирую. Пару раз была на гастролях, с «Мамой Мией» мы были на «Славянском базаре». Там очень хороший зритель: светлый, добрый, открытый. А вкусно как всё! Боже мой! Я с радостью готова ещё туда поехать, повезти свой моноспектакль «Монологи о любви» в Беларусь. Он и у нас хорошо идёт и там найдёт своего зрителя. Там женская тематика, там про любовь, там много хороших песен. Но ведь я сама гастроли не организую, но если кто-то соберётся и вывезет меня в Синеокую, я этому буду рада. Этой осенью я познакомилась с прекрасным белорусским вокальным коллективом «Чистый голос». Замечательные ребята, я теперь их страстная поклонница. Ведь в этом направлении такого мини-хора сейчас работает много коллективов. Но у этих ребят просто чувствуется такое белорусское внутреннее достоинство, интеллигентность, чувство меры, чувство вкуса. Так что я теперь внимательно слежу за их творчеством и с удовольствием поработала бы с ними на одной площадке.
— В канун 8-го марта, что бы вы пожелали женщинам Союзного государства и всей планеты?
— Женщинам я желаю искренности и естественности. Именно этого от нас ждут мужчины. Женщина в наше время так боится быть собой, ей так хочется всегда быть лучше, и именно поэтому у нас женщины так увлечены всяческими Инстаграмами. Там же можно наложить всякие фильтры, что-то убрать, что-то добавить и сделать из себя настоящей себя выдуманную. А мужчинам, которые, к счастью, в своём большинстве так Инстаграмом не увлечены, как раз этой настоящести не хватает. Они её ищут. Но быть настоящей – непросто, это требует определённой внутренней силы. Поэтому я желаю нам полюбить в себе женщину без фильтров.
Большое интервью с Ликой Руллой читайте в апрельском номере журнала «Союзное государство»
Звезда «Чикаго» Лика Рулла: Мюзикл в России богаче и интереснее, чем на Бродвее
Звезда мюзикла «Чикаго» Лика Рулла отмечает 8 июля свой 49-й день рождения. Солировала в мюзиклах «Голливудская дива», «Граф Орлов», «Монте-Кристо», «Анна Каренина» и многих других. С 2016 года ведет курс мюзикла в ГИТИСе
Российская певица и актриса в интервью ФАН рассказала, почему мюзикл в России — это не то же самое, что в Америке, и поведала о мечте создать творческую лабораторию.
«Я никому не принадлежу, я — фрилансер»
— Лика Рулла! У вас абсолютно сценическое имя, похожее на псевдоним. Как оно повлияло на вашу жизнь?
— Имя мое, родное. Я родилась в актерской семье и это предопределило мое будущее. Мой папа, Владимир Рулла, говорил: «Я всегда знал, что твое имя будет на афишах, поэтому и назвал тебя Анжеликой». Сразу как-то повелось — Лика, а полным именем меня никто никогда не звал.
— Расскажите про последние творческие новости, где вы сейчас, в какой системе координат?
— Я готовлюсь благотворно провести лето. Несмотря на всевозможные препятствия, сезон был достаточно насыщенным: шли спектакли и была работа со студентами. У меня сейчас курс мюзикла в ГИТИСе на факультете музыкального театра, я мастер курса. Это уже второй мой набор, первый был 5 лет назад, и это новый разрез в жизни и в профессиональной деятельности, который я для себя открываю.
Мои новые работы в театре, задумки и заделы реализуются только в будущем сезоне. Возвращается мюзикл «Граф Орлов», в том же Московском театре оперетты я ввожусь в спектакль «Куртизанка», будет хорошая интересная роль.
Я практикую — работаю в Петербурге, есть у меня спектакли в Екатеринбурге, а сейчас речь идет о Смоленске — я получила предложение из Камерного театра приезжать и играть в качестве приглашенной актрисы.
— У вас уже был первый выпуск в ГИТИСе?
— Первый выпуск состоялся в прошлом году, и тогда же мы набрали новый курс. Мои первокурсники благополучно ушли на каникулы.
— То есть вы не состоите в труппе ни одного театра, в том числе репертуарного?
— Ни за каким театром последние 20 лет я не закреплена. Никому не принадлежу, фрилансер, так скажем. По-прежнему остается поставленный мною сольный спектакль «Монологи о любви», который я играю в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбург.
— У вас есть продюсер, команда?
— Продюсированием своих спектаклей я занимаюсь сама.
«Мы — нештатные артисты, звания и награды нам не светят»
— Какими качествами нужно обладать, чтобы оставаться самостоятельной творческой единицей и двигаться дальше?
— Надо сохранять легкость восприятия бытия. Это не просто. Я не молодая девочка и, подходя к прекрасному возрасту — 50 мне исполнится в следующем году, — понимаю, что все-таки нужно ждать подарков от судьбы. Я благодарна своей судьбе, она каждый раз преподносит мне неожиданные подарки. В какой-то момент ничего не происходило вокруг, но родился спектакль, и он позволил долгое время оставаться на профессиональной волне. Сейчас у меня студенты.
Педагогика — интересное перевоплощение, другое качество и ощущение новых эмоций. Роли приходят и уходят, а профессиональную деятельность мы можем продолжить в своих учениках. Многие артисты от этого уходят, им мешает эгоцентричное ощущение себя: «Ну как же! Я сам должен наиграться на сцене».
— Век актрисы мюзикла, он от чего зависит?
— Век актрисы мюзикла, как и любой актрисы, зависит от случая и от судьбоносных встреч. Он не обязательно связан с талантом и способностями. Должны сойтись звезды. Они у меня периодически сходятся и следуют новые повороты судьбы, меняющие мое профессиональное предназначение. Такой была встреча с режиссером Кириллом Серебренниковым, который пригласил меня на главную роль в музыкальном спектакле «Зойкина квартира» в МХТ.
— Актриса — это роли, слава и признание. В начале карьеры многие мечтают стать необыкновенной звездой. В этом смысле у вас есть что-то несыгранное или недосказанное?
— Мои студенты все время ждут, что вот я сейчас скажу какую-то волшебную фразу и все получится. Причем ждут не только от меня, а от всех наших педагогов. Ждут таблетку успеха, а ее нет. Это процесс жизненный, постоянная работа, в которой самое главное — не останавливаться и не озлобляться, — за затишьем обязательно придут всплески.
Наверное, я уже заслуживаю со своим послужным списком и ролей и каких-то событий гораздо больших, статусных. К сожалению, мы — «проектные» актеры и не принадлежим никакому театру. В нашем жанре мюзикл невозможно получить звание заслуженного артиста. Есть артисты штатные, а мы — «нештатные», поэтому звания и награды нам «не светят».
«Российский мюзикл — музыкальный театр, который очень востребован»
— Как появился мюзикл в вашей жизни?
— Мюзикл возник на моем пути совершенно случайно. После окончания театрального вуза в Екатеринбурге я переехала в Смоленск и служила в драматическом театре. Театр был экспериментальный, там я и начала петь профессионально, но мюзиклы всерьез не рассматривала.
Драматическая «каста» актеров воспринимала музыкальный театр как нечто такое побочное и всегда относилась к нему снисходительно. В начале 2000-х я собиралась уйти из театра совсем. Думала, крылья не расправляются за спиной, да и потеряет ли театр что-то, если из него уйдет такая актриса, как Лика Рулла. Но театр вернул меня сам, только в совершенно другом направлении. Переключение на роли в мюзиклах дали мне полет, раскрепощение. Возможно, в том и состоит мое предназначение, чтобы, воспитывая артистов совершенно нового поколения, я развернула отношение к самому жанру.
— Ваше участие в «Чикаго» в начале 2000-х по времени совпало с расцветом жанра, когда на российской сцене появились постановки в стиле бродвейского мюзикла?
— Мюзикл — это жанр, который достаточно интересно развивается в нашей стране и идет своим путем. В общем все, что приходит в наше культурное пространство, идет своим путем, отличным от мирового. У нас он гораздо богаче и интереснее, и нам надо его развивать. Только не как мюзикл в привычном понимании — бродвейский мюзикл Америки или The Stand в Англии. С нашим российским менталитетом, с нашей драматической школой это все-таки музыкальный театр, а не мюзикл в чистом виде.
— Очень многие авторитетные музыкальные деятели говорят, что шанса у мюзикла в России нет. Можете поспорить?
— Все дело в том, что именно называть мюзиклом. Музыкальный театр был и в российском и в советском театре. Он развивался, был интересен в своем преломлении, как, например, рок-оперы Рыбникова. В Ленинграде в свое время процветали музыкальные театры и, конечно же, я назову Алису Фрейндлих — яркую представительницу именно музыкального театра, блестящую драматическую актрису и одновременно музыкальную, синтетическую.
Само слово «мюзикл» воспринимается как нечто чуждое, западное. Но надо иначе к нему относиться, наполнить другим содержанием. Российский мюзикл — это музыкальный театр, который, кстати, сегодня очень востребован. Многие драматические театры обращаются к музыкальным спектаклям и все пытаются петь и танцевать. Но навыки эти надо прививать с детства, массово учить петь, двигаться. Я надеюсь, что подрастет актерское поколение, которое, поступая в вуз, будет лучше подготовлено именно на физическом уровне.
«Творчеству нужна государственная поддержка»
— Что должна уметь актриса музыкального театра? Говорить, петь, танцевать?
— Все! Она должна уметь все! Актеры музыкального театра никаким образом не должны отличаться от выпускников других вузов. Вокал, владение телом — мы придает этому даже большее значение, чем в других школах актерского мастерства. Наши ученики должны быть профессиональными и убедительными.
— Появилась ли в России профессиональная среда, в которой есть и композиторы, и режиссеры, и актеры, и сценаристы, и литературный материал, и технологии, «заточенные» под этот жанр?
— Сейчас запускают театры-лаборатории в Москве и в провинции. В Перми была лаборатория «мюзикловая» — режиссеры выставляли свои эскизы. В октябре пройдет фестиваль «Музыкальное сердце театра» в Новосибирске, создается академия мюзикла — все это способствует развитию этого жанра. Дефицит в специалистах и профессионалах есть, но появляются молодые талантливые и образованные режиссеры, которым это интересно и близко.
— Меняется ли восприятие жанра?
— Если раньше были в основном лицензионные проекты, то сейчас от этого формата пытаются уходить. Для поисков нового нужны как раз творческие лаборатории. Лабораторного театра, именно мюзиклового, в Москве нет.
— А аудитория?
— Зритель благодарен и восприимчив, жаден и открыт. Я вижу зрителей, вижу молодых людей, вижу интересные пары и как они реагируют, как они в порыве встают на поклонах и аплодируют. Зритель готов воспринимать. Может быть он как раз не был готов во времена моего появления в «Чикаго», это был 2002 год. А сейчас зритель уже разогрет, именно мюзиклами, именно этим жанром.
— Достигли ли наши российские постановки уровня международных гастролей?
— Это явление редкое. Во-первых, мюзикл дело дорогое. Мюзиклы — коммерческое направление театров и поэтому здесь вряд ли стоит ждать дотаций от государства на организацию гастролей или развитие жанра.
Все, чего бы мне хотелось — небольшой лабораторный театр, молодежный, где могли бы пробовать свои силы новые композиторы, режиссеры и актеры. Но делать это на коммерческой основе, на самоокупаемости, невозможно. Творчеству нужна государственная поддержка.
Лика Рулла
Лика Рулла | |
---|---|
Основная информация | |
Имя при рождении | Анжелика Владимировна Рулла |
Дата рождения | 8 июля 1972 ( 1972-07-08 ) (49 лет) |
Место рождения | Алма-Ата, Казахская ССР, СССР |
Страна | |
Профессии |