липницкий рок музыкант биография
Александр Липницкий
Александр Липницкий родился 8 июля 1952 года в Москве.
Учился в английской спецшкол № 30 на Каретном Ряду. Классом старше учился Петр Мамонов, с которым Александр подружился за пять лет учебы. С Мамоновым и его младшим братом Алексеем Бортничуком они часто вместе посещали всевозможные концерты.
С детства увлекался рок-музыкой, особенно композициями группы Битлз. Первые пластинки которой ему подарил посол Индии в СССР Трилоки Натх Кауль. По словам самого Липницкого, это было для него потрясением, самым сильным из музыкальных сопереживаний и за всю его последующую жизнь.
После окончания школы учился на факультете журналистики МГУ. Начиная с 1975 года, печатался в советской периодике, стал специалистом по джазу, также фарцевал пластинками.
В 1980 году он узнал творчество группы «Аквариум», что, по его словам, резко поменяло жизненные планы. В 1981 году Борис Гребенщиков даже какое-то время жил в квартире Липницкого. В результате появилась «Песня для Нового Быта», посвященная Липницкому.
Близко общался с Майком Науменко и группой «Кино», участвовал в организации фестиваля «Тбилиси-80», и так был захвачен деятельностью советских рок-групп, что вскоре сам стал рок-музыкантом, присоединившись к группе «Звуки Му». Группа «Звуки Му» была основана им совместно с Петром Мамоновым и Алексеем Бортничуком в 1983 году. Липницкий был их бас-гитаристом до 1990 года.
Александр Липницкий и Петр Мамонов в молодости
Близко дружил с Артемием Троицким, был знаком с множеством советских и российских музыкантов. Встречался с Джорджем Мартином и работал с Брайаном Ино.
Вместе с Джоанной Стингрэй в 1990-1993 годах делал телепередачу «Red Wave-21».
C 2010 года вел программу «Содержание» на радиостанции «Финам FM», посвященную русскому року.
Александр Липницкий был постоянным участником таких групп, как «ОтЗвуки Му» и «Гроздья виноградовы», которые фактически являются продолжением «Звуков Му».
Гибель Александра Липницкого
Александр Липницкий погиб 25 марта 2021 года. Он утонул, провалившись под лед, когда катался на лыжах по Москве-реке на Николиной Горе.
Позже спасатели обнаружили тело Александра Липницкого. В поисках принимали участие водолазы, которые обследовали дно реки.
Личная жизнь Александра Липницкого:
Был женат. Имел сына.
Фильмография Александра Липницкого:
Режиссерские работы Александра Липницкого:
Сценарии Александра Липницкого:
последнее обновление информации: 26.03.2021
Внук актрисы, фанат Beatles, журналист: каким был музыкант Александр Липницкий?
Основатель группы «Звуки Му» трагический погиб 25 марта, утонув в Москва-реке.
Фото, видео: Известия / Александр Казаков; Instagram @viktor_tsoy_svet_ego_serdtsa @aguzaroova @malosolov @peysikov; ТАСС / Галкин Николай; Youtube @Мамульки;Facebook @Александр Липницкий
Культуролог, журналист и основатель группы «Звуки Му» Александр Липницкий 25 марта трагически скончался в Москве. Он погиб, когда переходил на лыжах Москва-реку. О смерти коллеги по цеху поведал журналист Артемий Троицкий.
Какой была жизнь покойного Липницкого, рассказал 5-tv.ru.
Детство и юность
Александр Липницкий родился в 1952 году в Москве. Он был внуком известной советской актрисы Татьяны Окуневской. Его дед Теодор Липницкий и отец Давид Липницкий были врачами-гомеопатами, а отчим Виктор Суходрев — личным переводчиком генсеком Никиты Хрущева и Леонида Брежнева. Мама Инга Окуневская-Варламова преподавала английский.
Журналистика и путь к музыке
В 1980 году Александр Липницкий познакомился с участниками группы «Аквариум», которую до конца жизни считал самым мощным явлением русского рока. Годом позже певец Борис Гребенщиков даже некоторое время жил у него дома, после чего создал «Песню для Нового Быта» в честь Липницкого.
Журналист дружил с множеством музыкантов, близко общался с группой «Кино» и Майком Науменко. В 1980 году участвовал в организации фестиваля «Тбилиси-80», после чего сам решил стать музыкантом.
Так в 1983 году и появилась группа «Звуки Му», где были также его школьные друзья Петра Мамонов и Алексей Бортничук. Липницкий стал бас-гитаристом коллективом и оставался им вплоть до 1990 года.
Продвижение музыки в массы
Александр Липницкий много общался с советскими, российскими и иностранными музыкантами. Среди прочего он работал с Брайаном Ино и виделся с Джорджем Майклом. Вместе с Джоанной Стингрэй он выпускал передачу «Red Wave-21», которая выходила с 1990 по 1993 годы.
Многие с нежностью вспоминают Липницкого за его передачу «Еловая Субмарина», которая выходила на канале «Ностальгия». Гостями программы были многие известные рок-музыканты и группы, там показывали редкие записи квартирников и концертов, откровенно рассказывали о жизни артисты. Вел передачи на радио на музыкальную тему.
globallookpress.com / Evguenii Matveev
У Липницкого была жена и трое детей — дочь и два сына.
Хотя Липницкий и отошел от активной музыкальной карьеры, он регулярно выступал в рамках проектов «Гроздья виноградовы» и «ОтЗвуки Му», участвовал в форуме «Пилорама 2008» в Перми, организовывал фестиваль искусств «25 лет спустя» в честь легендарного первого рок-слета 1994 года на Николиной горе.
Смерть
Александр Липницкий: биография, рок-музыка и творческая деятельность
Александр Липницкий – известный режиссер и телевизионный ведущий, культуролог, журналист и музыкант. Он смог реализовать себя не только как рок-музыкант, но и получил успех и популярность на радио и телевидении. Его киноленты все документальны и посвящены рок-музыке, ее исполнителям и группам, которые постепенно создавались и развивались.
Биография (семья, учеба)
Отец будущего музыканта и режиссера тоже был врачом-гомеопатом. Отчим Александра Давидовича также был известен, так как служил личным переводчиком и у Леонида Брежнева, и у Никиты Хрущева.
Липницкий Александр учился в английской спецшколе №30, которая находится в Каретном Ряду. После ее успешного окончания Александр Давидович поступил в МГУ, выбрав факультет журналистики.
Первые музыкальные увлечения
В той же спецшколе с углубленным изучением английского языка учился и Петр Мамонов. Он был старше Александра Давидовича на год, но это не помешало им подружиться, чтобы вместе весело и музыкально проводить время. За пять лет крепкой дружбы с Мамоновым, где третьим всегда был и младший брат Петра, Алексей Бортничук, молодые люди посетили огромное количество различных концертов.
Но самым ярким музыкальным потрясением для Липницкого, по его же воспоминаниям, стали первые пластинки известной группы «Битлз», которые в то время ему подарил Трилоки Натх Кауль, который в Советском Союзе был послом Индии. Это потрясение и сильнейшая любовь к группе «Битлз» оказали влияние и на всю последующую жизнь режиссера и музыканта.
Начало творческой деятельности
Александр Липницкий, фото которого есть в этой статье, в 1975 году начал печатать свои репортажи в советских изданиях газет и журналов. В это время он прекрасно разбирался в джазе, поэтому многие его статьи были посвящены именно этой теме.
Но на жалование журналиста трудно было прожить, поэтому в это же время он еще и успешно фарцевал пластинками. Это давало ему возможность жить в достатке.
Рок в жизни Липницкого
В 1980 году в жизни известного журналиста произошел коренной перелом. Судьба приготовила ему подарок в виде встречи с рок-группой «Аквариум». По мнению Александра Давидовича, «Аквариум» является самым мощным явлением в истории русского рока.
Кроме «Аквариума», Александр Липницкий, биография которого насыщена яркими событиями, близко был знаком с творчеством группы «Кино» и тесно общался с этими исполнителями, а также дружил с Майком Науменко. Александр Давидович активно участвовал в организации фестиваля «Тбилиси-80».
Такое окружение рок-группами оказало влияние и на музыкальное исполнение Липницкого. Вскоре и он сам стал рок-музыкантом. Он выступал в составе рок-группы «Звуки Му», которую он же вместе со своими школьными друзьями и организовал. Александр Липницкий в известной группе «Звуки Му», которую он вместе с Петром Мамоновым и Алексеем Бортничуком создал в 1983 году, был бас-гитаристом.
Но в 1990 году он ушел из группы, решив развиваться дальше и строить свою творческую карьеру. Именно в это время он не только знакомится со многими музыкантами, но даже встречается с Джорджем Мартином. Тогда же он становится близким приятелям и Артемия Троицкого. Александр Липницкий даже некоторое время работал с Брайаном Ино.
Карьера на телевидении
В 1990 году Александр Давидович начинает активно строить и свою телевизионную карьеру. Вместе с Джоанной Стингрей в течение трех лет он создавал программу «Красная волна 21», куда приглашались отечественные музыканты.
В 1993 году Александр Липницкий становится на телевизионном канале «Ностальгия» ведущим программы «Еловая Субмарина», где показывались редкие и эксклюзивные концертные кадры, проводились беседы с родственниками и друзьями известных и популярных рок-музыкантов.
В разное время героями этой телевизионной программы стали такие популярные музыканты, как Майк Науменко и Александр Башлачев, Петр Мамонов и Алексей Хвостенко и другие. На эту программу были приглашены для беседы в полном составе такие группы, как «Николай Коперник» и «Звуки МУ», «Ночной проспект» и «Центр».
Режиссерская карьера
Уже с 1996 года Александр Давидович начинает строить и свою режиссерскую карьеру, создавая фильмы о музыке и музыкантах. Все сюжеты его кинолент основаны на реальных событиях, все герои реальны. На сегодняшний день Александр Липницкий создал более десяти кинолент, которые посвящены и Виктору Цою, и группе «Аквариум», и его работе на канале «Ностальгия».
Так, в 1996 году Александр Давидович создал и выпустил несколько кинолент, посвященных Виктору Цою и его группе «Кино». Многие зрители с большим удовольствием посмотрели такие фильмы, как «Солнечные дни» и «Коллекция кино». В 2006 году режиссер Липницкий создал более пяти документальных кинолент, посвященных разным рок-группам и известным музыкантам этого же направления. Это и «Звуки Му», и «Глядя в Центр», и «Вечный пост», посвященный Александру Башлачеву.
В 2007 году на экраны выходит многосерийная кинолента, посвященная группе «Аквариум». В 2008 году режиссер и музыкант возвращается к теме о Викторе Цое и создает еще один многосерийный фильм о его группе. В это же время работает над кинолентой, рассказывающей о группе «Зоопарк». В 2010 году выходит многосерийная кинолента «Странные игры», которая повествует о ленинградской рок-группе.
Александр Липницкий
Биография
Сооснователя группы «Звуки Му» Александра Липницкого знают не только как музыканта, но и как культуролога, журналиста, режиссера и специалиста по отечественной рок-культуре. Он лично знал представителей первой советский рок-волны и на протяжении десятилетий создавал телепередачи о культовых фигурах того поколения.
Детство и юность
Музыканту повезло родиться в интеллигентной семье с богатыми культурными традициями. Он внук актрисы Татьяны Окуневской по материнской линии, а его отец был представителем врачебной династии.
Александр появился на свет 8 июля 1952 года в Москве. Его мать Инга преподавала английский язык и в браке с Давидом Липницким позднее родила второго сына Владимира. Родители музыканта впоследствии развелись, и мать вышла замуж за переводчика Виктора Суходрева, который работал с руководящими лицами ЦК КПСС, включая Никиту Хрущева и Леонида Брежнева.
Неудивительно, что Александр отличался широким кругозором, высокими культурными запросами и посещал спецшколу в центре Москвы с углубленным изучением английского языка. В школьные годы он познакомился с Петром Мамоновым, который остался другом и единомышленником на всю жизнь.
Они вместе ходили на концерты, открывали для себя новые имена, делились пластинками — например, первой записью The Beatles, которую Александр получил из рук посла Индии в Советском Союзе. C тех пор жизнь разделилась на до и после. Впервые услышав Ливерпульскую четверку, парень испытал культурное потрясение, с которым в будущем уже ничто не смогло сравниться.
Окончив школу, Липницкий поступил в МГУ имени М. В. Ломоносова, где учился на журналиста. Естественно, писать Александр стал о музыке, увлекшись в ту пору джазом. А еще в молодости он нелегально распространял иностранные пластинки, на почве чего завел дружбу с Артемием Троицким.
Журналистика и творчество
Переломным моментом в биографии Липницкого стала встреча с Борисом Гребенщиковым, творчество которого Александр считал самым мощным и самобытным явлением русского рока. По его мнению, за десятки лет «Аквариум» не изжил себя, а продолжал дарить слушателю свежий материал.
Близкое общение с другими представителями ленинградского рок-клуба: Виктором Цоем, Майком Науменко, Сергеем Курехиным — захватило Липницкого, и тот сам захотел попробовать себя в музыкальной сфере. Вовремя подоспело предложение Петра Мамонова создать «Звуки Му», в которой Александр с 1983 года стал играть на позиции бас-гитариста.
Эта работа стала испытанием для парня, который до этого не держал в руках инструмент. Он освоил бас-гитару, заведя специальную тетрадь с понятной только ему нотной грамотой.
Даже в среде рок-музыкантов, далеких от официальной культурной повестки, «Звуки Му» считались андеграундом. Они играли альтернативную музыку, в которой присутствовали элементы постпанка, электропопа и нью-вейва. Их песни не всякий мог оценить и понять, что не помешало рок-группе обрести культовый статус к концу 80-х годов.
Тогда же «Звуки Му» прекратили существование, и дальнейшие эксперименты Петр Мамонов проводил самостоятельно или в компании других музыкантов. Остальные участники, включая Липницкого, изредка собирались вместе в рамках проекта «Отзвуки Му».
Параллельно Александр занимался тележурналистикой, выпуская программу Red Wave-21 совместно с американской певицей Джоанной Стингрей. Он открывал для российского телезрителя мир зарубежного и отечественного рока, рассказывал историю групп, брал интервью, показывал редкие архивные фото и процесс записи альбомов. Его фильмография пополнилась биографическими лентами о Викторе Цое, Борисе Гребенщикове, Александре Башлачеве.
Липницкий стал признанным специалистом по русскому року, который рассматривал его не только в исторической перспективе, но и как объект культурологического исследования.
В 2000-х годах Александр Давидович сосредоточился на производстве документальных передач цикла «Еловая субмарина», которые выходили на телеканале «Ностальгия». В рамках этого проекта Липницкий выпустил фильмы о «Машине времени», «Кино» («Дети минут»), «Аквариуме», «АукцЫоне» и других. Помимо этого он создавал программы для радио, предметом которых также становился русский рок.
Личная жизнь
Александр Давидович не стремился афишировать личную жизнь. Он жил в Москве с женой Инной, в браке с который воспитал дочь и двоих сыновей. Уютный дом в дачном поселке на Николиной Горе был местом встреч семьи и друзей. У Липницких жил домашний любимец — пес по кличке Тирекс.
Гибель
25 марта 2021 года ничто не предвещало беды. Наоборот, Липницкий себя отлично чувствовал, отправляясь в солнечный день прогуляться на лыжах по заснеженной Москва-реке. Компанию ему составила любимая собака.
Когда Александр Давидович вовремя не вернулся домой и перестал отвечать на звонки, супруга забила тревогу. Она позвонила в полицию, которая обнаружила труп мужчины, плывущего по реке. На глазах сотрудников тело ушло под лед и не было сразу обнаружено. Причины и обстоятельства смерти стали выясняться. По одной из версий, Липницкий пытался спасти тонущую собаку и погиб сам.
Ангел-хранитель русского рока: 8 фактов из жизни и творчества Александра Липницкого
Бас-гитарист и второй после Петра Мамонова человек в лучшей московской рок-группе всех времен, Александр Липницкий останется в истории позднесоветской и российской культуры не только как музыкант и документалист, составлявший летопись русского рока, но и как человек-пароход с невероятной судьбой: пасынок переводчика советских генсеков, фарцовщик, коллекционер икон, самый эффектный бас-гитарист страны, продюсер девичьего трио и человек, променявший именной абонемент Юрия Гагарина для посещения футбола в «Лужниках» на игрушечного робота. По просьбе «Ножа» журналист и автор телеграм-канала «Между The Rolling Stones и Достоевским» Александр Морсин вспомнил несколько примечательных эпизодов из жизни Липницкого.
Собрал вместе с Мамоновым «Звуки Му»
Первым, кто услышал песни будущего лидера «Звуков Му» Петра Мамонова, был рок-критик Артемий Троицкий — он и предложил ему собрать группу. В акустике безумному шапито Мамонова с криком и слюнями не хватало красок: по звуку его тогдашние номера недалеко ушли от блатняка. Мамонов обратился за помощью к другу детства и меломану-фарцовщику Александру Липницкому, хотя тот не владел ни одним инструментом. (По иронии судьбы в Москве в те годы жил его полный тезка, игравший на басу в группе «Оптимальный вариант».)
31-летний Липницкий купил дорогую американскую бас-гитару Kramer, после чего к дуэту присоединился младший брат Мамонова Алексей Бортничук. Так осенью 1983 года в Москве сложился костяк и основная движущая сила «Звуков Му».
Вскоре Липницкий стал фактически директором группы, занявшись организацией концертов и ее продвижением в подпольных арт-кругах. На протяжении 1980-х годов он оставался вторым человеком в «Звуках Му».
Почти во всех интервью, в том числе для зарубежных медиа, басист-директор выступал наравне с фронтменом. В знаменитом рок-телемосте «Лондон-Ленинград» Липницкий и вовсе представлял группу на правах лидера в компании Бориса Гребенщикова, Жанны Агузаровой, Михаила Борзыкина и других.
Свел организаторов первого советского рок-фестиваля
Выпускник журфака МГУ Липницкий работал культурным обозревателем газеты «Советская культура», специализируясь на джазе (впрочем, восторженная статья «„Вечнозеленый“ Челентано» у него тоже была). В 1978 году он приехал на первый Всесоюзный джазовый фестиваль в Тбилиси, где познакомился с его организатором, директором Тбилисской филармонии Гайозом Канделаки. Позже, уже в Москве, Липницкий устроил встречу Канделаки с Троицким, и тот убедил грузинского гостя в острой необходимости проведения не только джазового, но и рок-фестиваля.
Через полгода фестиваль «Весенние ритмы», более известный как «Тбилиси-80», завершился победой «Машины времени» и дисквалификацией «Аквариума» (под конец выступления музыканты попадали в кучу — в ответ жюри в полном составе покинуло зал).
Скандал стоил «панку» Гребенщикову работы, комсомольского билета и семьи.
Снятый для финского телевидения документальный фильм о «Тбилиси-80» в Советском Союзе не показывали. Впервые в российский телеэфир лента попала только в 1993 году в программе «Red Wave-21» — совместном проекте Липницкого с американской певицей и продюсером Джоанной Стингрей.
Вписывал у себя опальных рок-музыкантов и устраивал им концерты
В начале 1980-х в квартире Липницкого на Каретном ряду останавливались многие звезды ленинградского рок-подполья. Там регулярно давали концерты участники «Аквариума», «Кино», «Зоопарка», «Алисы» и «Поп-механики». Иногда музыканты останавливались у Липницкого на несколько недель (например, БГ) или фактически жили (например, не имевшая прописки Жанна Агузарова).
Трехкомнатная квартира принадлежала отчиму Липницкого Виктору Суходреву, который в разное время был переводчиком первых лиц государства — от Хрущева до Горбачева. Именно он, смягчая, переводил хрущевский окрик про кузькину мать как «Мы вам еще такое покажем!» и был щитом для пасынка-неформала.
Суходрев любил американский джаз, был знаком с Фрэнком Синатрой и стабильно привозил из зарубежных командировок пластинки The Beatles и номера Playboy.
Устраивая застолья и квартирники под запись, Липницкий продолжал дело отчима: в 1960-х тот приводил домой Высоцкого и Кобзона с Гагариным. Герой-космонавт даже подарил Липницкому свой пожизненный абонемент футбольные матчи в «Лужниках», но подросток вскоре обменял его на робота. Возможно, это был первый опыт не самого легального обмена будущего спекулянта Липницкого, купившего невесте лисью шубу.
Именно в этой квартире на Каретном ряду Мамонов впервые пел на людях, лидер «Центра» Василий Шумов отчитывал Александра Башлачева («Приехал в Москву с сохой, телегой и деревней и тянет все это в рок-н-ролл»), там же однажды была выпита целая ванна водки. Благодарные музыканты воспевали добродетели хозяина рок-салона (по версии властей — «притона») в стихах:
«Рожден ты, чтоб любить, светить, пленять // Элегии поодиозней слушать. // А наш удел — в подонстве прозябать, // ***** [членами] околачивая груши».
Виктор Цой, Сергей Курехин, Джоанна Стингрей, Юрий Каспарян, Сергей «Африка» Бугаев, Александр Липницкий в доме на Каретном Ряду
Организовал на даче студию для записи альбомов и сцену для опен-эйров
Вслед за квартирой, превращенной в филиал Ленинградского рок-клуба, Липницкий добрался до дачи Суходрева в подмосковном поселке Николина Гора, где по соседству — буквально за забором — располагалась дача семейства Михалковых-Кончаловских.
Сначала Липницкий разместил там портативную четырехканальную студию, привезенную из Америки Джоанной Стингрей, потом там проходили концерты Цоя, Гребенщикова, Башлачева и дюжины московских групп.
В 2000-х на его «дачных» фестивалях можно было встретить любую рок-звезду в диапазоне от Андрея Макаревича до Пахома и Вивисектора.
В студии Липницкого на Николиной Горе была записана дебютная пластинка «Звуков Му» «Простые вещи» и альбом Александра Башлачева «Вечный пост». По легенде, ради звукоизоляции хозяин дачи выменял на водку в одной московской школе кучу списанных физкультурных матов.
Показал советским рокерам мтивишные клипы, навсегда изменив их облик и поведение
В 1982 году у Липницкого появился видеомагнитофон — едва ли не первый в столичной рок-тусовке. «Как только „Алиса“, „Аквариум“, „Кино“, „Звуки Му“ насмотрелись на реальных Talking Heads, Joy Division и других групп, мы все стали по-другому выглядеть на сцене», — вспоминал Липницкий.
Он же открыл для Виктора Цоя фильмы с Брюсом Ли, после чего музыканты «Кино», по словам Липницкого, «намылили шею Шевчуку», который уже тогда не любил питерских модников.
Кроме этого, продолжает музыкант, после видео с MTV «киношники» стали обыгрывать «образы трансвеститов и голубых: носить серьги, краситься и ставить воротнички».
Впрочем, в конце 1980-х их ждала не менее судьбоносная встреча: Липницкий познакомил Цоя с Юрием Айзеншписом, последним коммерческим директором «Кино». В 1990 году он купил музыканту «Москвич», на котором тот разбился спустя полгода.
Выглядел весьма эффектно, не прилагая для этого никаких усилий
Чтобы выделяться на сцене, самые смелые рок-музыканты страны экспериментировали с внешностью как могли: прибегали к макияжу, красили волосы, носили дикие самодельные костюмы и невероятно двигались на сцене. В «Звуках Му» за шоу отвечал Мамонов, подключая к незамысловатой игре на гитаре ядерную смесь изломанной пластики, мимики, кривляний и животной страсти.
Липницкий ничего такого не делал, но тоже мог выкинуть коленце и отплясать заморский твист как в последний раз.
В своем клетчатом пиджаке, широких брюках и рубашке, с бесформенной бородой и длинными волосами басист-анахорет выглядел как шахид в библиотеке.
Не зря Алла Пугачева, как утверждает Липницкий, называла творчество «Звуков Му» «музыкой для некрасивых людей».
Продюсировал девичью рок-группу «Атас»
В 1990 году на фестивале «Программы А» дебютировала группа вчерашних школьниц «Атас» с песней «Одинокий рассвет», посвященной «бабушке Робинзона Крузо».
«Я возлагал большие надежды на группу „Атас“ — трех девочек во главе с Леной Чеботаревой. Они писали песни, которые, к сожалению, оказались актуальны к концу тысячелетия.
Всю эту лесбийскую лирику, которая затем стала главенствовать, их группа придумала еще в начале девяностых», — уверял Липницкий.
Группа «Атас» участвовала в концерте памяти Виктора Цоя: вместе с сооснователем «Кино» Алексеем Рыбиным исполнили песню «Дети минут» на стихи Цоя, рукопись которых он однажды подарил Липницкому.
Выпустив один альбом, «Атас» через несколько лет тихо распались, хотя Липницкий пытался свести Чеботареву с Жанной Агузаровой и даже устраивал им совместные концерты. Затем с его подачи фронтвумен группы «Атас» выпустила альбом с экс-гитаристом «Звуков Му» Алексеем Бортничуком, но большой славы дуэт не снискал.
Служил немым укором Мамонову и не одобрял его уход в православие
Липницкий всегда критиковал лидера «Звуков Му» за роспуск коллектива на пике популярности и открыто называл такой финал ошибкой. В прощальном спецэфире «Программы А» Липницкий с нескрываемым раздражением признавался, что хочет, чтобы последние концерты его группа отыграла (после более чем успешного тура по Америке) где-нибудь в Сибири, то есть сгинула.
После стремительного ухода в православие контакты Мамонова с прежним окружением сошли на нет.
«Мы не общаемся, потому что это не имеет никакого смысла. Мне кажется, он [Мамонов] потерял способность общаться», — признался Липницкий в «Школе злословия» в 2011 году.
Спустя десять лет его позиция стала еще более категоричной. В эфире программы Ксении Собчак на Первом канале экс-басист «Звуков Му» заявил, что вопреки расхожему мнению терапевтический эффект был характерен именно для ранних песен Мамонова, а не тех, что родились в его отшельнический «православный» период.
«Петр привык говорить один, мы ему мешаем. Его концерты на 50% превратились в проповедь. У него есть своя паства. Это именно паства — куда больше, чем рок-аудитория», — сказал Липницкий.