литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Сборник текстов для проверки техники чтения в 1 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Рассмотрено на методическом объединении начальных классов № 3 от 30.03.09г.

Сборник предназначен как пособие для учителей начальных классов при проверке техники чтения в первом классе.

Составитель:Макушева Лариса Александровна.

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе. Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников на конец I полугодия. Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.
В 1-м классе тексты для контроля можно предлагать только читающим детям. Не рекомендуется проводить строгий контроль оценки навыка чтения первоклассников – это может привести детей к стрессу. Текст для прочтения нужно предлагать детям мягко, учитывая желание ребенка. Щадящий режим проверки позволит учителю определить уровень, на котором находится первоклассник, что особенно важно и для учителя, и для ребенка. На всем протяжении контроля ребенок должен осознавать, что ему доверили прочесть текст потому, что он уже «хорошо читает». «Ситуация успеха» должна сопутствовать ребенку не только в обычной работе, но и при проведении контроля.

Источник

Сборник текстов для проверки техники чтения в 1 классе

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения
литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения.

По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но оказалось, что фактором номер один является скорость чтения. Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Это прописная истина для каждого учителя

Как проверить технику чтения?

Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:

осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);

скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);

способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);

выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);

правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за

динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.

Как выбрать текст для проверки техники чтения?

Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты, согласно рекомендациям методистов. Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен. Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.

Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.

Текст должен быть размещен на одной странице.

Перед началом проверки следует настроить ребенка на спокойное чтение, чтобы он не волновался и не переживал. Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.

Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Если ребенок переволновался и во время проверки часто запинается, голос его срывается, то следует перенести проверку техники чтения на другое время и организовать проверку в форме игры.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения—25-30 слов в минуту.
2полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.

ОЦЕНИВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО НОРМАТИВАМ ФГОС

Источник

Тексты для чтения на тему «Проверка навыка чтения» (1 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

При-шла Нас-тя из шко-лы. До-ма бы-ла од-на ма-ма. Нас-тя се-ла у сто-ла, взя-ла книж-ку и проч-ла ма-ме сказ-ку. Ма-ма бы-ла ра-да. (21 слово)

Была у Бори собака Шарик. Идёт Боря в школу, а Шарик за ним бежит. Боря в школе сидит, учится, а Шарик во дворе лежит, ждёт Борю. Идут дети из школы, и Шарик бежит с ними, лает. Шарик не отстаёт от Бори. (42 слова)

Ребята гуляли во дворе. Они лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки, палочки. Сделал глаза, нос, рот. Поиграли ребята и ушли домой. Жалко Алёше колобок во дворе оставлять, он и спрятал его в карман. Дома повесил шубку в шкаф. После обеда Алёша вспомнил про свой колобок. Поглядел в карман, а в мокром кармане лежат два уголька и две палочки. (64 слова)

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Номер материала: ДБ-953480

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сборник текстов для контроля техники чтения в 1-4 классах

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Сборник текстов для проверки техники чтения в начальной школе

литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Смотреть картинку литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Картинка про литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения. Фото литература 1 класс сборник текстов для проверки навыков чтения

Пособие адресовано учителям начальных классов. Оно содержит специально подобранные художественные тексты, позволяющие в течение учебного года объективно оценить знания, умения и навыки младших школьников.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

· навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

· умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:

· понимание учащимся прочитанного текста;

· способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

· владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится обязательным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе

Правильное, осознанное и плавное

слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения – не менее 20-25 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения – не менее 30-40 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – не менее 55-60 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения – не менее 60-70 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения – не менее 65-75

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения – не менее 75-80 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения – не менее 85-95 слов в минуту.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

· неправильная постановка ударений (более двух);

· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

· нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

· не более двух неправильных ударений;

· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

· неточности при формулировке основной мысли произведения;

· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

В государственном общеобязательном стандарте начального образования указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:

· способ чтения – чтение целыми словами;

· правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

· скорость чтения – установка на нормальный для читающихся темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

· установка на постепенное увеличение скорости чтения.

О чтении вслух говорится в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся 1-4 классов» Учебной Программы по предметам образовательной области «Язык и литература» уровня начального образования:

формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания;

выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст (про себя) без учета скорости.

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Переход к осознанному, правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

Оценка понимания прочитанного:

Высокий уровень – самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста.

Средний уровень – выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных.

Низкий уровень – правильно отвечает на вопросы.

0 уровень – прочитанный текст не понимает или улавливает отдельные детали.

Таблица показателей уровня чтения учащихся ______ класса

Цель проверки: выявить уровень чтения – технику чтения и понимание прочитанного текста.

Источник

Тексты для закрепления навыков чтения в 1 классе.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Пригрело весеннее солнышко. Проснулись пчелы в своем улье. Может, пора вылетать на работу. Одна пчела и говорит:

Я полечу посмотреть, есть ли уже цветы.

Полетела пчелка. Поле серое, где – нигде еще снег белеет. Увидела пчелка на опушке голубой цветочек – подснежник. Села на цветок, пробует сладкий сок. Но с леса еще холодом тянет. Вернулась пчелка домой и говорит подружкам:

Еще немного подождем. Пусть солнышко еще пригреет.

Летела белая бабочка над речкой. А кто-то кинул в воду красный цветок. Плывет цветок. Увидела бабочка красный цветок. Села на него, сидит, кры л ышками водит. Цветок плывет, и бабочка плывет. Летела над водой ласточка и удивилась: что это такое? Как же бабочка научилась плавать? Дотронулась ласточка крылом до воды. Всколыхнулась вода, всколыхнулся цветок, покачнулась бабочка. Весело ей плыть по реке.

Играла маленькая Оксана во дворе. Захотелось ей испечь пирожков. Замесила она глину. Слепила пять пирожков – желтых, пышных. Поставила на солнце.

Греет солнышко, как печь, припекает. Пекутся пирожки, румянятся. Вот и спеклись. Вышел из дома кот Васька. Подошел к пирожкам, понюхал и пошел. Лег под ветвистой грушей и заснул.

Это было летом. Поднялся сильный ветер. И принес семечко с двумя пушистыми крылышками. Село семечко на зеленый луг. Трава и спрашивает:

Обрадовалась трава новому соседу.

Сделал мальчик из бумаги кораблик. Нет, это не бумажный кораблик, а могучий корабль с огромными парусами. Понес малыш свой белый корабль к луже. Нет, это не лужа, а голубое море. Где-то там, на далеких берегах, синие горы. В этих горах живут невиданные звери и птицы. Плывет корабль по голубому морю. Вот он пристал к берегу. Над кораблем летают птицы. Его встречают люди.

6) Как бабочка спаслась от дождя.

Надвинулись черные тучи. Закрыли солнышко. Пошел дождь. А маленькая белая бабочка летает между деревьями. Тут упала на нее капелька дождя. “Ой, горе, что же мне делать, куда спрятаться от дождя?” Прилетела бабочка к свекле и спряталась под самым большим листиком. Дождь идет, а ей не страшно. Сухо под листиком. Так и задремала бабочка. Проснулась, а уже темно. И дождя нет.

7) Где же наш скворечник?

Вернулись скворцы с теплых краев. Вот одна пара прилетела и ищет свой домик. Жили они в маленьком деревянном домике много лет, выводили птенцов. Прилетели и в этом году. Смотрят – нет ни скворечника, ни клена, на котором они жили.

Сели скворцы на соседнее дерево и защебетали тревожно:

Где же наш домик? – спрашивают они. – Нужно лететь, другой искать.

8) Как ежик печь построил.

У ежика было гнездо. А ежиха и говорит ежику:

Зимой будет холодно нашим деткам. Построй дом.

Сделал ежик кирпичи и построил печь. Принесла ежиха дрова. Зажгли печь. Стало в гнезде тепло. Ежата довольны, прыгают, играют. Полезли на теплую печь, сказки рассказывают. Так и уснули. А за окном – метель, мороз трещит, деревья от ветра стонут, птица возле проруби плачет.

Ой, как светло теперь у нас. Будем рассматривать картинки.

Учитель сказал детям:

Нарисуйте, дети, корову.

Первоклассники наклонились над своими альбомами.

Маленькая Маша нарисовала с края листа маленькую – маленькую корову.

Учитель подходит к девочке и спрашивает:

Чего ты нарисовала такую маленькую корову? Вон сколько места осталось.

Она аккуратно провела ладонью по белому листу, сметая пылинки.

11) В гостях у ландыша.

Вылетела из улья пчелка. Летает над пасекой и прислушивается. Слышит, где-то далеко звенят звонкие звоночки. Летит пчелка на музыку звоночков. Прилетает в лес. А это звенят цветки ландыша. Каждый цветок – маленький серебряный звоночек. В середине – золотой молоточек. Бьет молоточек по серебру – слышится звон, даже на пасеке слышно. Вот так ландыш зовет пчелку. Прилетит пчелка, соберет с цветка пыльцу, несет своим деткам.

А цветок молчит. Только тихо кивает головкой.

В муравейнике много малышей. Вот муравей бежит, спешит домой. Несет кусочек сладкого арбуза. Идет в свой домик.

В кроватке лежит малыш. Муравей ест сладкий арбуз. Потом выпускает со рта сладкий сок и дает малышу. Он ест с удовольствием. Сок очень вкусный. Наевшись, малютка спит. А муравей бежит в лес. Нужно приготовить больше запасов на зиму.

Сидит наш кот на окне, греется на солнышке. Закрыл глаза и дремлет. Сладко так дремлет, даже мурлыкает. Вдруг прилетела муха. Села коту на носик, да как укусит. Проснулся кот, мотает головой. А муха уже спряталась за окном.

Снова закрыл глаза кот. Дремлет, мурлыкает. А муха снова прилетела, да как укусит нос! Рассердился кот, спрыгнул, спрятался под кроватью.

Прилетела муха, а кота нет.

14) Зачем петуху гребешок.

У нашего петуха красный гребешок. Ночью, как только куры садятся на насест, он берет свой гребешок и расчесывает свой яркий хвост.

Поэтому у него хвост такой пышный. Расчешет петух хвост и кладет гребешок на голову. А днем хвост распустит и ходит.

15) Правая и левая рука.

Между рядами моркови выросли сорняки. Пошла Маринка на огород, сорняки вырывать. Да все правой рукой. А левая ничего не делает. Правая устала и спрашивает левую руку.

Почему ты гуляешь? Смотри, как я работаю, уже все жилки болят. А ты – лентяйка.

Стыдно стало левой руке. Стала и она рвать сорняки. Быстро Маринка закончила работу.

На берегу пруда росла одинокая вербочка. Листья с нее осыпались. Три голых ветки наклонились к самой воде. Смотрит вербочка в пруд, как в зеркало и удивляется: прутья какие-то видны.

Так это же ты, вербочка. Это твое отражение.

Ой, какие красивые ветки! – тут же сказала вербочка. – Я и не знала, что я такая красивая.

17) Откуда берется капелька?

Бегает Аленка по снегу. Падают снежинки. Будто плавают в воздухе. Одна села на рукав. Смотрит Аленка на пушистую снежинку. Шестиугольная звездочка, такая красивая, блестящая. Как будто сказочный мастер вырезал ее из серебряной пластиночки. Приблизила глаза Аленка к снежинке. Смотрит. Любуется ею. И видит чудо: снежинка стала капелькой воды.

Когда я была маленькая, у меня была шапка. Теперь я большая, и маленькая шапка мне не нужна. Да и старенькая уже она.

Вот я и говорю маме: хочу подарить шапку птице.

Зачем же она птице? – удивляется мама.

Пусть гнездо смастерит.

Повесила я шапку на куст. Смотрю, а в шапке уже птичка делает гнездышко. И говорит мне:

Спасибо тебе, девочка, за теплую шапку.

В озере жила маленькая рыбка. Вот она заметила, что, как только стемнеет, белая головка лилии прячется под воду. А утром всплывает и красуется целый день.

Удивляется рыбка: почему так делает лилия. И спрашивает:

Почему ты ночью прячешься. А днем выплываешь из воды?

Я хочу, чтобы мной любовались люди. Они днем смотрят на меня и говорят: как красиво цветет лилия! А кто ночью станет на меня смотреть? Ночью все становится черное.

20) Жук в спичечной коробке.

Юра поймал рогатого жука и посадил в спичечный коробок. Носит Юра в кармане коробочку. Открывает, показывает мальчикам жука и опять прячет. Ложась спать, Юра положил коробок с жуком на окно. Спит Юра, а жук думает: “Как мне освободиться из деревянной тюрьмы?” А у жука было два острых рога. Перепилил он рогом коробку, вылез в окно и полетел.

Осенью мы нашли за садом журавля. Он был ранен в крыло. Мы взяли журавля домой. За зиму он поправился и стал ручным. Звали его Журкой. Журавль любил есть с рук. Если ему нравилось лакомство, он тёрся головой о ногу и радостно курлыкал.

Наступила долгожданная весна. Журка грустно ходил по двору. А вверху, в небе курлыкала стая журавлей. Журка взмахнул крыльями и полетел догонять своих товарищей.

Вскоре прилетела к гнезду мать-орлица. Видит: нет птенца. Она догнала охотника и стала кружиться над ним. Орлёнок бился и кричал. Он хотел к матери. Жалко стало охотнику птенца, и он выпустил его на волю.

У кошки пропали маленькие котята. Весь день искала она котят. Кошка очень грустила и перестала есть. Хозяину было жаль кошку.

Он принёс из лесу маленьких бельчат и положил к кошке. Кошка обнюхала их, полизала и стала кормить. Дружно жили кошка и её детки. Она учила их ловить мышей, мяукать, лазить по деревьям. Но не всё получалось у бельчат. Зато с каким удовольствием они гонялись за своим хвостом. Это настоящий праздник!

Вдруг бабушка всполошилась. Двоих не хватает. Устала искать их в доме. И тут она увидела,что два цыплёнка спокойно сидели под кошкой. Ну и озорники!

Во двор забежал чужой пёс и схватил утёнка. Тут из-за дома вышел петух Сиротка.Он заметил пса с утёнком в зубах и воинственно взъерошился.

Потом с разгону налетел на собаку и ударил его острым клювом. Пёс заскулил от боли, закрутил головой.А Сиротка снова и снова зло бил клювом злодея. Видит бродяга, что нет ему спасения от воинственного петуха и убежал.

Маленький мальчик Петя шёл по тропинке. Видит, бежит навстречу пёс.

Петя испугался, хотел убежать. Но вдруг к его ногам прижался маленький котёнок. Он жалобно мяукал и просил Петю защитить его от страшной собаки. Мальчику стало стыдно.Он взял котёнка на руки и пошёл навстречу собаке.

Пёс испуганно посмотрел на Петю и спрятался в густых кустах шиповника.

Ваня жил в селе. За селом тянулось бесконечное поле свёклы. Там мама работает.

Однажды Ваня нёс маме в корзинке обед. На тропинке он увидел маленького зайчонка. Он был еле живой. У него был разбитый и окровавленный нос.

Мальчик взял зайчонка и положил его в корзину. Тепер он будет иметь ещё одного друга. У него уже есть не сколько друзей. Первый-собачка Полкан, второй- кот Дымок. А тепер будет ещё и зайчонок.

Стол на четырёх столбиках стоял под большой яблоней. Он был очень старый и потемнел от времени. Пришло лето. Вся семья собралась на обед, а ножка стола поломалась.

Ко мне на день рождения пришли гости. Они принесли много подарков. Я угостил друзей шоколадными конфетами и тортом.

Сначала мы загадывали весёлые загадки. Победила умница Наташа. Потом все по очереди рассказывали стихи. А после этого мы стали играть в прятки. Шустрый Миша спрятался за диваном. Саша залез под кровать. Все долго искали меня. А я спрятался в шкаф. Вот смеху было!

Воробей поселился у окна моей комнаты. Я назвал его Филька.

Сначала он с большой осторожностью относился ко мне. Около рамы висел колокольчик. Звон его забавлял Фильку. Он сам стал пробовать дёргать за шнурок. Я наблюдал за воробьём. Его мастерство росло с каждым днём. Скоро он стал хорошим звонарём.

Я давал ему за это вкусные семечки. Так мы подружились!

31) Муравей и голубка.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Галка увидала, что голубей хорошо кормят,- выбелилась и влетела в голубятню.

. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали.

Галка полетела назад к своим, но галки испугались её оттого, что она была белая, и тоже прогнали.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.

34) Садовник и сыновья.

Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их и сказал:

-Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано.

Дети подумали, что там клад, и, когда отец умер, стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. И они стали богаты.

У одного человека были осёл и лошадь. Шли они по дороге; осёл сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осёл упал от натуги и умер. Хозяин как наложил всё с осла на лошадь, да ещё и шкуру ослиную, лошадь и взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне, несчастной! Не хотела я немножко ему помочь теперь вот всё тащу, да ещё и шкуру».

Отец приказывал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

« А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

38) Дикий и ручной осёл.

Охотник поставил у озера сети и накрыл много птиц. Птицы были большие, подняли сеть и улетели с ней. Охотник побежал за птицами. Мужик увидел, что охотник бежит, и говорит: «И куда бежишь? Разве пешком можно догнать птицу?» Охотник сказал: «Если была одна птица, я бы не догнал, а теперь догоню». Так и случилось. Как пришёл вечер, птицы потянули на ночлег, каждая в свою сторону: одна к лесу, другая к болоту, третья в поле, и все с сетью упали на землю, и охотник взял их.

Жила одна мышь под амбаром. В полу амбара была дырочка, и хлеб сыпался в дырочку. Мыши житьё было хорошее, но она захотела похвастаться. Прогрызла больше дыру и позвала других мышей к себе в гости.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-А что стыдно? Мы ничего не делали!- удивились мальчики.

— Вот это и плохо!- гневно ответила женщина

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать:

— Помогите, волк! Волк!

-Сюда, сюда скорей, волк!

Маслина и камыш заспорили о том, кто крепче и сильнее. Маслина посмеялась над камышом за то, что он от всякого ветра гнётся. Камыш молчал.

Олень подошёл к речке напиться. Увидел себя в воде и стал радоваться на свои рога, что они большие и развилистые, а на ноги посмотрел и говорит: «Только ноги мои плохие и тонкие».

Вдруг выскочил лев и бросился на оленя. Олень пустился скакать по чистому полю. Он уходил, а как попал в лес, запутался рогами за сучья, и лев схватил его. Как пришло время погибать оленю, он и говорит: «Вот я глупый! Про кого думал, что плохие и тонкие, те спасали, а на кого радовался, от тех пропал».

46) Наседка и цыплята.

Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. Она сказала им: «Полезайте опять в скорлупу; когда вы будете в скорлупе, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в неё и только помяли себе крылья. Тогда один цыплёнок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше и не выводила нас».

Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:

Ворон разинул рот и заорал что было силы. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:

— Ах, ворон, если бы ещё у тебя и ум был, быть бы тебе царём.

48) Лев, осёл и лисица.

Она говорит: «А с ослом что было?»

Волк видит – коза пасётся на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит ласковым голосом:

— Пошла бы ты вниз: тут и место лучше, и трава тебе для корма много слаще.

— Не затем ты, волк, меня вниз зовёшь – ты не о моём, а о своём корме хлопочешь.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк подпрыгнул и хотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня».

Волк и говорит: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете».

Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *