литература 8 класс коровина конспект литература и история

Конспект урока литературы на тему: «Литература и история» 8 класс

Данный конспект урока литературы разработан по программе Коровиной В.Я. Для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы на тему: «Литература и история» 8 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»

Льговский район Курская область

Конспект урока литературы

«Литература и история

в произведениях, изученных

Учитель русского языка

и литературы Курбатова Г.Н.

Основное содержание урока. Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.

Основные виды деятельности. Предъявление читательских и исследовательских умений, приобретенных в 8 классе. Выразительное чтение ( в том числе наизусть). Устный монологический ответ. Пересказ. Устный рассказ о писателе, произведении или герое. Иллюстрирование примерами литературоведческих терминов. Отчет о выполнении индивидуальных учебных проектов.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий; овладение основами самоконтроля и осознанного выбора в учебной деятельности; владение устной и письменной речью.

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного понимать прочитанные литературные произведения, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Сценарный план урока.

Игра-путешествие «По стране Литературии 8 класса»:

Группы по 4-5 человек поочередно подходят к «станциям», где их ждут «эксперты. На «станциях» каждый учащийся берет один из 10-15 билетов, выполняет задания и получает оценки в баллах, которые фиксируются в путевом листе, а затем группа отправляется к следующей «станции».

В ходе игры возможны музыкальные паузы и концертные номера: выразительное чтение наизусть, инсценирование, мелодекламация, музицирование. В конце игры подводятся общие итоги, происходит награждение победителей и вручаются списки для самостоятельного чтения летом.

Вопросы и задания, включенные в билеты:

Станция 1. Проверка навыков различных видов пересказов.

Перескажите кратко сюжет пьесы Фонвизина Д.И. «Недоросль». Против чего направлена сатира драматурга?

Перескажите подробно главу «Мятежная слобода» из романа Пушкина А.С. «Капитанская дочка». Каково авторское отношение к Пугачеву и народному восстанию?

Перескажите сцену объяснения в любви Хлестакова Анне Андреевне и Марье Антоновне от лица одной из героинь «Ревизора» Гоголя Н.В. какими способами в сцене достигается комический эффект?

Перескажите близко к тексту кульминационный эпизод из повести Гоголя Н.В. «Шинель». Какова роль фантастики в повести?

Перескажите выборочно историю любви Ивана Васильевича из рассказа Толстого Л.Н. «После бала». Какую роль играют в нем цветовые и звуковые образы?

Станция 2. Проверка навыков монологической речи.

Станция 2. Проверка навыков монологической речи.

Охарактеризуйте историческую основу романа Пушкина А.С. «Капитанская дочка». Чем объясняется интерес писателя к истории России?

Расскажите о характере Хлестакова. В чем сущность «хлестаковщины»?

Расскажите о композиции поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри». Какие испытания преодолевает Мцыри и в чем их художественный смысл?

Расскажите об истории создания рассказа Толстого Л.Н. «После бала». В чем ее своеобразие?

Расскажите о фольклорных традициях в поэме Твардовского А.Т. «Василий Теркин». Какую роль играет в поэме юмор?

Станция 3. Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения.

Станция 3. Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения.

Прочитайте наизусть басню Крылова И.А. о войне 1812 года. Какие общественные пороки осуждает баснописец?

Прочитайте наизусть стихотворение Пушкина А.С. (по выбору учащегося). Какие «чувства добрые» оно вызывает?

Прочитайте наизусть отрывок из поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри». Что в образе Мцыри достойно восхищения?

Прочитайте наизусть стихотворение Блока А.А. «Россия». В чем современное звучание исторической темы стихотворения?

Прочитайте наизусть отрывок из поэмы Твардовского А.Т. «Василий Теркин». Чем объясняется широкая популярность поэмы в годы Великой Отечественной войны?

Станция 4. Проверка уровня усвоения теоретико-литературных понятий.

Станция 4. Проверка уровня усвоения теоретико-литературных понятий.

Расскажите о правилах классицизма в драматическом произведении. Приведите примеры из пьесы Фонвизина Д.И. «Недоросль».

Расскажите о роли исторической правды и художественного вымысла в произведениях на историческую тему. Приведите примеры.

Расскажите об особенностях характера романтического героя (по выбору). Что в образе вызывает вашу симпатию?

Расскажите о психологизме художественной литературы. Приведите примеры из рассказов Чехова А.П., Бунина И.А., Куприна А.И.

Какую роль играет в произведении герой-повествователь? Приведите примеры.

Станция 5. Проверка навыков письменного ответа на проблемный вопрос.

«Какова роль исторической правды и художественного вымысла в одном из произведений, изученных в 8 классе?» (письменное задание для всех учащихся в объеме 5-8 предложений).

Итоги года и задание на лето.

Подсчет результатов литературной игры, награждение победителей и вручение списка для самостоятельного чтения летом. Награждение авторов лучших сочинений, презентаций, докладов, рефератов, проектов.

Прочитать книги из рекомендательного списка для летнего чтения.

Источник

Конспект урока литературы на тему: «Литература и история» 8 класс

Данный конспект урока литературы разработан по программе Коровиной В.Я. Для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы на тему: «Литература и история» 8 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»

Льговский район Курская область

Конспект урока литературы

«Литература и история

в произведениях, изученных

Учитель русского языка

и литературы Курбатова Г.Н.

Основное содержание урока. Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задание на лето.

Основные виды деятельности. Предъявление читательских и исследовательских умений, приобретенных в 8 классе. Выразительное чтение ( в том числе наизусть). Устный монологический ответ. Пересказ. Устный рассказ о писателе, произведении или герое. Иллюстрирование примерами литературоведческих терминов. Отчет о выполнении индивидуальных учебных проектов.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к осознанному выбору индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий; овладение основами самоконтроля и осознанного выбора в учебной деятельности; владение устной и письменной речью.

Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного понимать прочитанные литературные произведения, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Сценарный план урока.

Игра-путешествие «По стране Литературии 8 класса»:

Группы по 4-5 человек поочередно подходят к «станциям», где их ждут «эксперты. На «станциях» каждый учащийся берет один из 10-15 билетов, выполняет задания и получает оценки в баллах, которые фиксируются в путевом листе, а затем группа отправляется к следующей «станции».

В ходе игры возможны музыкальные паузы и концертные номера: выразительное чтение наизусть, инсценирование, мелодекламация, музицирование. В конце игры подводятся общие итоги, происходит награждение победителей и вручаются списки для самостоятельного чтения летом.

Вопросы и задания, включенные в билеты:

Станция 1. Проверка навыков различных видов пересказов.

Перескажите кратко сюжет пьесы Фонвизина Д.И. «Недоросль». Против чего направлена сатира драматурга?

Перескажите подробно главу «Мятежная слобода» из романа Пушкина А.С. «Капитанская дочка». Каково авторское отношение к Пугачеву и народному восстанию?

Перескажите сцену объяснения в любви Хлестакова Анне Андреевне и Марье Антоновне от лица одной из героинь «Ревизора» Гоголя Н.В. какими способами в сцене достигается комический эффект?

Перескажите близко к тексту кульминационный эпизод из повести Гоголя Н.В. «Шинель». Какова роль фантастики в повести?

Перескажите выборочно историю любви Ивана Васильевича из рассказа Толстого Л.Н. «После бала». Какую роль играют в нем цветовые и звуковые образы?

Станция 2. Проверка навыков монологической речи.

Станция 2. Проверка навыков монологической речи.

Охарактеризуйте историческую основу романа Пушкина А.С. «Капитанская дочка». Чем объясняется интерес писателя к истории России?

Расскажите о характере Хлестакова. В чем сущность «хлестаковщины»?

Расскажите о композиции поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри». Какие испытания преодолевает Мцыри и в чем их художественный смысл?

Расскажите об истории создания рассказа Толстого Л.Н. «После бала». В чем ее своеобразие?

Расскажите о фольклорных традициях в поэме Твардовского А.Т. «Василий Теркин». Какую роль играет в поэме юмор?

Станция 3. Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения.

Станция 3. Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения.

Прочитайте наизусть басню Крылова И.А. о войне 1812 года. Какие общественные пороки осуждает баснописец?

Прочитайте наизусть стихотворение Пушкина А.С. (по выбору учащегося). Какие «чувства добрые» оно вызывает?

Прочитайте наизусть отрывок из поэмы Лермонтова М.Ю. «Мцыри». Что в образе Мцыри достойно восхищения?

Прочитайте наизусть стихотворение Блока А.А. «Россия». В чем современное звучание исторической темы стихотворения?

Прочитайте наизусть отрывок из поэмы Твардовского А.Т. «Василий Теркин». Чем объясняется широкая популярность поэмы в годы Великой Отечественной войны?

Станция 4. Проверка уровня усвоения теоретико-литературных понятий.

Станция 4. Проверка уровня усвоения теоретико-литературных понятий.

Расскажите о правилах классицизма в драматическом произведении. Приведите примеры из пьесы Фонвизина Д.И. «Недоросль».

Расскажите о роли исторической правды и художественного вымысла в произведениях на историческую тему. Приведите примеры.

Расскажите об особенностях характера романтического героя (по выбору). Что в образе вызывает вашу симпатию?

Расскажите о психологизме художественной литературы. Приведите примеры из рассказов Чехова А.П., Бунина И.А., Куприна А.И.

Какую роль играет в произведении герой-повествователь? Приведите примеры.

Станция 5. Проверка навыков письменного ответа на проблемный вопрос.

«Какова роль исторической правды и художественного вымысла в одном из произведений, изученных в 8 классе?» (письменное задание для всех учащихся в объеме 5-8 предложений).

Итоги года и задание на лето.

Подсчет результатов литературной игры, награждение победителей и вручение списка для самостоятельного чтения летом. Награждение авторов лучших сочинений, презентаций, докладов, рефератов, проектов.

Прочитать книги из рекомендательного списка для летнего чтения.

Источник

Конспект вводного урока литературы по теме «Литература и история» (8 класс, к учебнику В.Я.Коровиной)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вводный урок литературы в 8 классе по учебнику В Я.Коровиной.

Цели: познакомить восьмиклассников с учебником литературы, дать краткую характеристику содержания курса литературы; актуализировать читательский опыт учащихся и знания, полученные в 5-7 классах; развивать монологическую речь учащихся, умение вести конструктивный диалог, выслушивать выступления одноклассников, уважительно относиться к чужому мнению при работе в группах.

1. Организационный момент.

Однако позвольте для начала узнать, что из прочитанного вами в период летних каникул особенно затронуло ваши души.

2. Беседа (выявление читательских интересов):

— Какие произведения вы прочитали летом?

— Какие авторы вам встретились впервые? Хотите ли вы продолжить знакомство с этими писателями?

— Какие произведения вы бы с удовольствием перечитали ещё раз?

— Беседовали ли вы о вашем любимом произведении с друзьями, родственниками? Как они относятся к произведению? Сумели ли вы заинтересовать их?

— Что из прочитанного вам показалось сложным для восприятия, непонятным?

— Обращались ли вы к лирическим произведениям? Стихотворения каких поэтов вам понравились?

3. Работа с учебником.

Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока: «Литература и история». Это и тема всего курса литературы 8 класса. Подумайте и ответьте, в чём вы видите связь литературы с историей?

(выслушать несколько ответов учащихся, добиваться точности и ясности в выражении мыслей)

Задание 1: Прочитать оглавление учебника, названия произведений, рассмотреть иллюстрации на форзацах, полистать учебник. В ходе устного ответа доказать, что центральной темой курса литературы 8 класса действительно будет связь её с историей.

(выслушать несколько ответов учащихся)

(* группы получают распечатки с вопросами ).

Задание для 1 группы

— Бегло прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— В курсе древнерусской литературы в 7 классе вам встречалась «Повесть временных лет». Расскажите, что представляет собой это литературное явление.

— Был ли у «Повести. » автор?

— Для чего она создавалась?

— Почему «Повесть временных лет» относят уже к литературе, а не к устному народному творчеству?

— В статье учебника написано, что история стала самостоятельной наукой лишь в 18 веке. Как вы понимаете эти слова?

Задание для 2 группы

— Прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— Как вы поняли слово историзм?

— Какое отношение это слово имеет к литературе?

— Вспомните, в чём проявляется историзм повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, поэмы «Русские женщины» Н.А.Некрасова, изученных вами в 7 классе?

Задание для 3 группы

— Прочитайте статью «Русская литература и история» в учебнике.

— Какие качества, присущие русской литературе, называет автор статьи? ( народность, гражданственность, историзм )

— Как вы их понимаете?

— В чём, например, отражается народность «Песни. про купца Калашникова» М.Ю Лермонтова, изученной в 7 классе?

— Даёт ли эта «Песнь. » нам представление об истории русского народа?

* На совещание в группах отводится 5-7 минут. Учащиеся могут сами выбирать ответчиков и делить вопросы между участниками группы.

Как мы уже подчеркивали, что к историческому прошлому своего народа, к вопросам развития гражданственности, любви к Родине, воспитанию граждан обращались все русские писатели-классики. Но делать это они могли по-разному. Вы уже знаете, что, в зависимости от того, каким образом действительность отражается в литературных произведениях, вся литература делится на три рода ( учащиеся вспоминают о разделении литературы на три рода: эпос, лирику и драму ).

Задание 3. Учащиеся получают распечатку с заданием. Выполнив его, школьники приступают к заполнению таблицы «Роды литературы», где отражают основные особенности каждого рода.

Прочитайте описание трёх родов литературы. В скобках укажите, о каком роде идёт речь. Свой ответ обоснуйте.

1) Повествовательный род литературы. Произведения отражают действительность максимально объективно. Сюжет протекает во времени, события сменяют друг друга, как и в обычной жизни. Образ автора произведения будто возвышается над всем происходящим и одновременно рисует читателю обстановку, условия действия, исторический и социальный фон событий, душевные терзания героев. Также автор иногда «выходит на первый план» и разбавляет повествование своими собственными мыслями, взглядами на жизнь, восклицаниями, риторическими вопросами. (________)

2) Род литературы, в котором действительность отражается субъективно. Событийность зачастую отсутствует, но может и присутствовать. Однако главенствующую роль здесь играет не само действие, а чувства, глубокие переживания, которые испытывает автор по отношению к нему. Могут существовать в форме прозы, но чаще оформлены в стихах. (__________)

3) Род, произведения которого написаны в форме диалога и предназначены для постановки на сцене. Автора произведения, его собственных мыслей, его позиции будто не заметно. Однако именно характер диалогов, монологов и полилогов (особенности речи, жесты, мимика, подсказанные в скобках) помогает читателям отделить правду от неправды, добро от зла, и таким образом понять позицию самого автора. (____________)

Также учащиеся с помощью учителя вспоминают о лиро-эпических жанрах, в которых событийность и повествовательность гармонично уживаются с образом и чувствами лирического героя (приводятся в пример изученные поэмы А.С Пушкина «Руслан и Людмила», Н.А. Некрасова «Русские женщины»)

4. Подведение итогов урока.

Учащимся предлагается подумать над вопросом, чем для них интересен курс литературы 8 класса.

Учителем оценивается работа совещательных групп и каждого отвечающего в отдельности.

5. Домашнее задание:

Внимательное чтение статьи «Русская литература и история», ответы на вопросы в учебнике;

— Работа с рубрикой «Обогащаем свою речь». Подготовить пересказ вступительной статьи, сопроводив его примерами из прочитанных произведений. Использовать слова и словосочетания судьба страны, общество, летописные своды, публицистика, несомненные художественные достоинства, многие века, гордость русской литературы, страницы русской истории, большое историческое полотно.

Источник

Конспект урока «Литература и история» 8 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вводный урок литературы в 8 классе по учебнику В Я.Коровиной.

Цели: познакомить восьмиклассников с учебником литературы, дать краткую характеристику содержания курса литературы; актуализировать читательский опыт учащихся и знания, полученные в 5-7 классах; развивать монологическую речь учащихся, умение вести конструктивный диалог, выслушивать выступления одноклассников, уважительно относиться к чужому мнению при работе в группах.

1. Организационный момент.

2. Беседа (выявление читательских интересов):

— Какие произведения вы прочитали летом?

— Какие авторы вам встретились впервые? Хотите ли вы продолжить знакомство с этими писателями?

— Какие произведения вы бы с удовольствием перечитали ещё раз?

— Беседовали ли вы о вашем любимом произведении с друзьями, родственниками? Как они относятся к произведению? Сумели ли вы заинтересовать их?

— Что из прочитанного вам показалось сложным для восприятия, непонятным?

— Обращались ли вы к лирическим произведениям? Стихотворения каких поэтов вам понравились?

3. Работа с учебником.

Слово учителя. Тема нашего сегодняшнего урока: «Литература и история». Это и тема всего курса литературы 8 класса. Подумайте и ответьте, в чём вы видите связь литературы с историей?

(выслушать несколько ответов учащихся, добиваться точности и ясности в выражении мыслей)

— Литература (от лат. “написанное”) – совокупность письменных и печатных произведений народа/ всего человечества

— А зачем появилась и почему до сих пор существует литература?

— Передает опыт, накопленный людьми, ведь пишут о человеке и для человека.

Верно, произведение создается в какое-то историческое время, и так или иначе изображает исторический контекст, историческое время. В разные эпохи люди жили совершенно по-разному, но вот какие проблемы стояли перед людьми? Наверное, во многом схожие. Что же все-таки нам предстоит изучать в этом году?

(* группы получают распечатки с вопросами ).

Задание для 1 группы

— Бегло прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— В курсе древнерусской литературы в 7 классе вам встречалась «Повесть временных лет». Расскажите, что представляет собой это литературное явление. Повесть временных лет – древнерусская летопись, созданная в начале 12 века. Повесть представляет собой сочинение, которое рассказывает о событиях, произошедших и происходящих на Руси в тот период.

— Был ли у «Повести. » автор? (Нестор)

— Для чего она создавалась?

— Почему «Повесть временных лет» относят уже к литературе, а не к устному народному творчеству? Она была в письменном виде и у неё был автор.

— В статье учебника написано, что история стала самостоятельной наукой лишь в 18 веке. Как вы понимаете эти слова?

Задание для 2 группы

— Прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— Как вы поняли слово историзм? ( историзм литературы способность в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. В более узком смысле историзм произведения или творчества связан с тем, насколько верно и тонко художник понимает и изображает смысл исторических событий).

— Какое отношение это слово имеет к литературе?

Задание для 3 группы

— Прочитайте статью «Русская литература и история» в учебнике.

— Какие качества, присущие русской литературе, называет автор статьи? ( народность, гражданственность, историзм )

— Как вы их понимаете?

— В чём, например, отражается народность «Песни. про купца Калашникова» М.Ю Лермонтова, изученной в 7 классе? Действие относится к 16 в., эпохе Ивана Грозного. Один из источников – народная песня о Мастрюке Темрюковиче из сборника Киршея Данилова. Своему поколению, не умеющему действовать, Л. противопоставляет людей прошлых веков – не только деятелей, но и борцов. В этом произведении отразилось лермонтовское понимание народности. Поэт связывает принцип народности с требованиями общественно-политической свободы (как декабристы). Обращаясь к прошлому, Л. творчески воссоздает стиль русской народной песни (это именно литературная стилизация).

— Даёт ли эта «Песнь. » нам представление об истории русского народа?

* На совещание в группах отводится 5-7 минут. Учащиеся могут сами выбирать ответчиков и делить вопросы между участниками группы.

Прочитайте описание трёх родов литературы. В скобках укажите, о каком роде идёт речь. Свой ответ обоснуйте.

1) Повествовательный род литературы. Произведения отражают действительность максимально объективно. Сюжет протекает во времени, события сменяют друг друга, как и в обычной жизни. Образ автора произведения будто возвышается над всем происходящим и одновременно рисует читателю обстановку, условия действия, исторический и социальный фон событий, душевные терзания героев. Также автор иногда «выходит на первый план» и разбавляет повествование своими собственными мыслями, взглядами на жизнь, восклицаниями, риторическими вопросами. (________)

2) Род литературы, в котором действительность отражается субъективно. Событийность зачастую отсутствует, но может и присутствовать. Однако главенствующую роль здесь играет не само действие, а чувства, глубокие переживания, которые испытывает автор по отношению к нему. Могут существовать в форме прозы, но чаще оформлены в стихах. (__________)

3) Род, произведения которого написаны в форме диалога и предназначены для постановки на сцене. Автора произведения, его собственных мыслей, его позиции будто не заметно. Однако именно характер диалогов, монологов и полилогов (особенности речи, жесты, мимика, подсказанные в скобках) помогает читателям отделить правду от неправды, добро от зла, и таким образом понять позицию самого автора. (____________)

Также учащиеся с помощью учителя вспоминают о лиро-эпических жанрах, в которых событийность и повествовательность гармонично уживаются с образом и чувствами лирического героя (приводятся в пример изученные поэмы А.С Пушкина «Руслан и Людмила», Н.А. Некрасова «Русские женщины»)

4. Подведение итогов урока.

Учащимся предлагается подумать над вопросом, чем для них интересен курс литературы 8 класса.

Учителем оценивается работа совещательных групп и каждого отвечающего в отдельности.

5. Домашнее задание:

Внимательное чтение статьи «Русская литература и история», ответы на вопросы в учебнике;

— В курсе древнерусской литературы в 7 классе вам встречалась «Повесть временных лет». Расскажите, что представляет собой это литературное явление.

— Был ли у «Повести. » автор?

— Для чего она создавалась?

— Почему «Повесть временных лет» относят уже к литературе, а не к устному народному творчеству?

— В статье учебника написано, что история стала самостоятельной наукой лишь в 18 веке. Как вы понимаете эти слова?

Задание для 2 группы

— Прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— Как вы поняли слово историзм?

— Какое отношение это слово имеет к литературе?

— Вспомните, в чём проявляется историзм повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, поэмы «Русские женщины» Н.А.Некрасова, изученных вами в 7 классе?

Задание для 3 группы

— Прочитайте статью «Русская литература и история» в учебнике.

— Какие качества, присущие русской литературе, называет автор статьи?

— Как вы их понимаете?

— В чём, например, отражается народность «Песни. про купца Калашникова» М.Ю Лермонтова, изученной в 7 классе?

— Даёт ли эта «Песнь. » нам представление об истории русского народа?

Задание для 1 группы

— Прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— В курсе древнерусской литературы в 7 классе вам встречалась «Повесть временных лет». Расскажите, что представляет собой это литературное явление.

— Был ли у «Повести. » автор?

— Для чего она создавалась?

— Почему «Повесть временных лет» относят уже к литературе, а не к устному народному творчеству?

— В статье учебника написано, что история стала самостоятельной наукой лишь в 18 веке. Как вы понимаете эти слова?

Задание для 2 группы

— Прочитайте статью учебника «Русская литература и история».

— Как вы поняли слово историзм?

— Какое отношение это слово имеет к литературе?

— Вспомните, в чём проявляется историзм повести «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, поэмы «Русские женщины» Н.А.Некрасова, изученных вами в 7 классе?

Задание для 3 группы

— Прочитайте статью «Русская литература и история» в учебнике.

— Какие качества, присущие русской литературе, называет автор статьи?

— Как вы их понимаете?

— В чём, например, отражается народность «Песни. про купца Калашникова» М.Ю Лермонтова, изученной в 7 классе?

— Даёт ли эта «Песнь. » нам представление об истории русского народа?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *