литл найтмер история игры
История разработки Little Nightmares
Согласно философии авторов Little Nightmares, шведской компании Tarsier Studios, какой бы успешной ни оказалась игра, создание сиквела возможно лишь в том случае, если разработчикам есть что сказать. Продолжение не должно стараться дотянуть до какой-то абстрактной планки, дабы не разочаровать игроков. В первую очередь необходимо прислушиваться к своей собственной интуиции.
«Тот, кто видел фильмы «Тупой и еще тупее 2» или «Телеведущий 2», понимает, что может произойти, если авторы концентрируются исключительно на удовлетворении спроса и ожиданий публики, нежели реализуют свое виденье», — отметил главный сценарист Little Nightmares Дейв Мервик.
Судя по тому, что Little Nightmares 2, вышедшая 11 февраля, получила в основном положительные отзывы критиков, у разработчиков нашлись не только отличные идеи, но и желание их реализовать.
Первую Little Nightmares Tarsier анонсировала в 2014 году, хотя концепцию игры начала прорабатывать вообще в 2004. Именно тогда студия стартовала свою работу и первое время сотрудничала с Sony, создавая в основном различные DLC для линейки LittleBigPlanet, а затем помогала Media Molecule с разработкой Tearaway Unfolded.
Помимо прочего, Tarsier выпустили в 2017 занимательную головоломку Statik для PlayStation VR, и комедийный тайтл Stretchers для Nintendo Switch в 2019. Тем не менее, именно Little Nightmares, первый независимый проект студии, сделал ей имя и репутацию в индустрии.
«Кажется, мы обсуждали эту игру с самого основания компании», — вспоминает Мервик.
Рождением тайтла можно считать одну из джем-сессий, во время которой арт-директор студии нарисовал несколько концепт-артов с тощим персонажем в желтом дождевике, а главный концепт-художник дополнил картину странными существами, которыми в итоге заполнится мир Little Nightmares.
Тогда же Tarsier работала над другой мрачной приключенческой игрой The City of Metronome, трейлер которой даже крутили на E3 2005. К сожалению, позже проект был отменен, хотя именно благодаря ему студия начала сотрудничать с Sony и Media Molecule. Впрочем, фанаты до сих пор мучают разработчиков вопросами насчет дальнейшей судьбы тайтла.
Действия The City of Metronome развивались в городе, где похищали детей, высасывали из них души, и отправляли работать. Местный протагонист должен был раскрыть тайны корпорации, стоящие за всем эти процессом. Геймплей игры в первую очередь был сосредоточен вокруг сбора различных звуков и использования их в своих целях.
В Little Nightmares же игрок принимает на себя роль загадочной девочки по имени «Шестая», цель которой сбежать из Чрева, огромного корабля, большая территория которого подобно айсбергу находится под водой. Чрево всплывает каждый год в одно и то же время, но никогда в одном и том же месте. Появившись, оно зазывает гостей и обещает осуществить их самые сокровенные желания.
В процессе побега Шестой надо будет постараться не попасть в лапы прожорливых гостей и монстрообразных обитателей корабля, не говоря уже о том, что внутри нее самой беспрестанно растет голод, который рано или поздно придется утолить.
Очевидно, что фундамент Little Nightmares был заложен еще в The City of Metronome, также рассказывающей небольшую историю о попытках ребенка сбежать из мира, наполненного монстрами.
Разработчики сознательно делали так, чтобы каждый игрок мог трактовать концовку и все происходящее в игре по-своему. В итоге в игровом сообществе тут же зародились десятки теорий, объясняющие лор Little Nightmares, среди которых «геноцид всех красивых людей» и «вечно голодный бог».
Если говорить о геймплее, то с самого начала Tarsier стремилась реализовать некую комбинацию платформера и головоломки со стелсом и погонями.
«Вместо того, чтобы предлагать жанровую игру, мы создавали баланс, вынуждающий игрока всегда оставаться начеку», — вспоминает Мервик.
Разработчики предпочли сделать героя беспомощным, чтобы он не пробирался мимо врагов с помощью стелс-навыков, а скорее играл с ними в прятки. Также студия не очень любит позиционировать Little Nightmares, как «хоррор», называя тайтл «тревожным приключением».
Tarsier хотели сделать мир игры максимально живым, чтобы игрок мог буквально почувствовать его через геймпад, благо команда получили достаточно подобного опыта, работая на серией LittleBigPlanet.
Шестая серьезно уступает в размере практически каждому элементу сеттинга Чрева, однако в этом заключается конкретная идея разработчиков. По их словам, художники таким образом хотели передать то, каким мир человек видит в детстве.
В качестве основных тем на начальной стадии разработки были выбраны еда, жадность, и общество потребления. Все же с течением времени студия захотела исследовать тему детских страхов. Создатели игры решили попробовать передать неожиданное ощущение опасности в знакомом месте, или, например, сомнения в намерениях того или иного человека.
По словам разработчиков, главными источниками вдохновения для Little Nightmares стали фильм «Город потерянных детей» от французских режиссеров Марка Каро и Жан-Пьера Жене, и мультфильмы японской студии Studio Ghibli, известной такими аниме-фильмами, как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок».
«Мы специально отказались от «мягкой» анимации в духе Pixar, потому что нам больше нравилось, когда движения выглядели, наоборот, в каком-то смысле поломанными и от того жуткими», — рассказал аниматор Маттиас Йоранссон.
Саунд-дизайн, как и в других подобных проектах, занимал одну из самых главных ролей при создании атмосферы. Звукорежиссер и композитор игры Тобиас Лиля постарался стереть линию между музыкальными элементами и звуками окружения, смешивая обработанные записи таких инструментов, как тромбон и аккордеон, например, со скрипом корабля.
В 2014 у игры еще не было издателя, а сам проект назывался «Hunger» и готовился выйти только на PS4. Позже название было изменено в том числе для того, чтобы потенциальные игроки, вбивая в поисковике «hunger game», не натыкались на практически одноименную серию фильмов с Дженнифер Лоуренс в главной роли.
За неимением издателя, разработчикам пришлось искать финансирование в самых разных местах, и в итоге создание прототипа Little Nightmares спонсировала программа Creative Europe и выставка Nordic Game, представители которых остались впечатлены наработками Tarsier.
Полученное демо в свою очередь помогло привлечь внимание больших игроков индустрии, и один из них, а именно компания Bandai Namco, стал в итоге издателем тайтла. После этого среди анонсированных платформ появились PC и Xbox One.
Little Nightmares в законченном виде добралась до игроков 28 апреля 2017 года. Критики остались в восторге от атмосферы игры и чувства стиля разработчиков. В то же время многим тайтл показался слишком сложным и где-то недостаточно интуитивным для восприятия. Прохождение Little Nightmares занимает от четырех до шести часов, но любители спидранов уже сократили это время до 45 минут. К августу 2020 студия продала больше двух миллионов копий игры.
«Мы в студии хорошо понимаем, что сработало, что нет, а что мы могли сделать лучше. Для нас важно держать фокус на лучшем исполнении своего виденья. Какие-то моменты могут вызвать вопросы, но если мы сами не будем своим главным критиком, мы просто забудем, как делать то, что любим», — подытожил Мервик.
После основного релиза разработчики подготовили для игроков цикл DLC под названием «Secrets of the Maw», который не только представлял собой новые кампании, но и позволял взглянуть на приключения Шестой со стороны.
The Depths
На этот раз играть предстояло за Беглеца, еще одного ребенка, оказавшегося в плену у Чрева. Часовая компания предложила дополнительную порцию сюжета наряду со свежими механиками, выстроенными вокруг водных уровней канализации.
The Hideaway
Выбравшись из канализации, Беглец оказывается в машинном отделении Чрева, где совместно с многочисленными Номами, которых игрок впервые встречает в основной кампании, ему предстоит растопить Печь.
The Residence
В третьем дополнении Беглец сталкивается с Хозяйкой, финальным противником Шестой. Хотя DLC можно заканчивать в любом порядке, если проходить их от The Depths до The Residence, то можно увидеть, как приключения Беглеца пересекаются с судьбой Шестой.
В июне 2017 идея игры была принята для адаптации на телевидение, продюсерами которой выступят знаменитые братья Руссо, известные своей работой над такими киносериями, как «Мстители» и «Первый мститель». При этом режиссером пилотной серии станет Генри Селик («Кошмар перед Рождеством», «Коралина в стране кошмаров»).
Кстати, в том же году вышло четыре номера комиксов по Little Nightmares, в которых раскрывается больше лора игры и рассказывается про других детей в дождевиках.
В конце 2019 студию выкупила компания Embracer Group, но разработчики уверяют, что не потеряли свою независимость в плане творчества. В Tarsier стараются придерживаться плоской организационной структуры и как можно больше решений принимать всем вместе.
«Мы обычно собираемся в группы и обсуждаем разные моменты по несколько часов. К концу собрания мы, как правило, уже понимаем, что именно хотим сделать без необходимости принимать страшные серьезные решения», — объясняет Мервик.
Хотя такой подход вряд ли подойдет при разработке очень большого проекта пример Little Nightmares в очередной раз убедил Tarsier, что они двигаются в нужном направлении.
Литл найтмер история игры
Начну с того, что место в котором происходит игра, называется Чрево. Оно является судном, которое имеет странный вид. Сверху это островок с трубой, а вид снизу больше напоминает панцирь черепахи. Его расположение похоже на айсберг, так как лишь островок находится на поверхности, а остальная часть под водой. Но периодически он полностью поднимается из воды, позволяя гостям зайти на борт. Работает он на пару, а его работоспособность поддерживают номы, это мы можем заметить во втором дополнении. Так же у судна имеется большая сеть для ловли рыб, в самой игре мы это увидеть не можем, однако она изображена на концепт-арте. Основными ее обитателями являются Леди, она же Хозяйка судна, Сторож, который следит за детьми, близнецы, готовящие еду для гостей, и Бабушка живущая в глубинах. Дети, номы и гости не являются постоянными жильцами этого места.
Основным антагонистом игры является Хозяйка Чрева, которая живёт в более роскошном месте, чем остальные обитатели. Временами она выходит и следит за гостями, или же приветствует их таким образом. Внешне это очень высокая женщина, ее одеяния напоминают японских гейш. На своём лице она носит маску, пряча истинный облик. Она очень эгоистична, так как использует детей ради своих целей.
А что же насчёт её целей…
Одна из теорий предполагает, что Леди использует души людей, чтобы вернуть себе свою красоту. Во вселенной игры имеется несколько комиксов и во втором нам рассказывают о зеркалах, которые показывают желания людей. Из-за которого одна из девочек в итоге стала горбатой и теперь боится всех зеркал. Возможно именно такое зеркало сделало Леди старой и некрасивой. Либо же это просто старая женщина мечтающая снова стать молодой и красивой.
Так же по одной из теорий она наоборот молодая, на это намекает имеющаяся в файлах игры, моделька Хозяйки. А вот зеркала врут и показывают её старой и не красивой, потому она их и разбивает. Есть предположение, что раньше Леди жила в Бледном городе, на это намекает описание персонажа на официальном сайте, в котором говорится, что она рассматривает внешний мир, как хаос. Возможно по этой причине она ушла из города и обосновалась в Чреве. Так же на это намекает одна из комнат в little nightmares 2. В ней находится статуэтка, что мы разбивали в первой части, а так же портрет Леди.
По ещё одной теории предполагается, что она очень любит детей, так как в её комнате можно заметить множество маленьких кукол, но эта теория опровергается её поведением. Если бы она любила детей, то вряд ли держала бы их в таком месте и относилась к ним подобным образом. Однако если вспомнить Притворщицу из мобильной игры Very Little Nightmares, то она общается с куклами, хотя могла бы делать это с теми же детьми, но предпочла себе плюшевых друзей. Возможно Хозяйка также, заменяет детей куклами.
Известно, что она умеет превращать детей в номов. Однако зачем ей это и что вообще дети делают в столь ужасном месте? Разберем для начала, то как они попадают на это судно. Для этого придется опять-таки обратиться к комиксам, но в этот раз к первой части. В нем нам показывают, как Шестая убегает от Поваров и попадает к группе детей. Они спрашивают у нее как она попала сюда и тогда она вспоминает, как ходила по городу, в окружении огромных и толстых людей, на подобии гостей, возможно именно с этого города гости и приходят в Чрево. Но ее нашел персонаж, который лишь один раз показывается на фото в игре. Называют его Перевозчик или же Тень. Мы не знаем хороший ли он, или плохой, но знаем, что он лишь выполняет свою работу. А именно находит детей и отправляет их в Чрево.
Попадая на Чрево, у детей не самая лучшая судьба. Либо их используют как еду, либо Хозяйка поглощает их души, превращая в номов. А в форме номов они делают разного рода работу, как например поддержание энергии на Чреве. Возможно детей так же используют как рабочий персонал, на это намекает концепт-арт, в котором видно, как Шестая моет гостей и разносит им еду. Однако дети не хотят такой участи и всеми способами пытаются сбежать из Чрева. Именно поэтому место, где живут дети, превращается в своего рода тюрьму. Всюду решетки под электричеством, механизм в виде глаза не позволяющий детям сбежать, а так же Сторож, который следит за ними и отправляет на кухню, когда Поварам нужно мясо.
Но если задуматься, то в Чреве слишком много мяса, из одних худощавых детей столько не было бы. И тут стоит обратить внимание на гостей. Гости очень важная часть Чрева. Они приходят на судно лишь с одной целью, поесть как можно больше. Однако обратно никто из них не уходит. Когда я рассказывала об основном сюжете, я упомянула момент, в котором Повар режет что-то за ширмой, не трудно догадаться кто это может быть. За подобными ширмами как раз таки сидят гости. Это объясняет наличие такого огромного количества мяса, а так же такой огромной кучи обуви. Но зачем все это нужно? На это есть несколько теорий. Первая связана с тем что я уже говорила, когда рассказывала о Хозяйке, что это все ее рук дела и она просто хочет вернуть себе былую красоту, поглощая души людей.
Вторая теория предполагает, что Чрево на самом деле живой организм и все обитатели его заключенные, в том числе и сама Хозяйка. И каждый играет роль определенного органа.
Хозяйка — это мозг, глаза и уши. Сторож иммунитет, Повара и гости пищеварительная система, номы — сердечно-сосудистая система; а Шестая — это вирус, разрушающий этот организм. Именно поэтому Чрево не сможет существовать без всех обитателей. Однако мне по душе больше первая теория.
Ещё одна теория ссылает нас на первое название игры «Голод». Возможно Чрево это олицетворение голода. И оно существует только потому, что существует голод. И все обитатели так или иначе испытывают это чувство. Интересно, что Чрево в оригинале The Maw, переводится как «пасть». А в нашей интерпретации, название Чрево это будто бы сокращение от чревоугодия.
В игре нет ответа на это, в игре даже не упоминается её имя. Узнаем мы то, как ее зовут только из официального сайта игры. Но почему именно Шестая? На это есть несколько намеков. Шестая это просто порядковый номер. На это намекает концепт-арт на котором изображено 6 детей. Из них мы знаем только Моно, герой второй части игры и Шестую. Остальные 4 детей есть в комиксах, но по именам мы их не знаем. Моно стоит первый и его имя означает «один», что намекает и на то что Шестая это лишь порядковый номер. Так же ее имя ссылается на семь смертных грехов в католицизме. Именно шестой грех — это чревоугодие, а наша героиня всегда голодна.
Eсть много теорий о том, кто же такая Шестая. О прошлом этой девочки мы мало что знаем. Но история её начинается с very little nightmares, места действия которого происходят в Гнезде. Разработчики решили обмануть нас, так как до самого конца игры мы думали, что играем за неё. Но на самом деле, она лишь пару раз появлялась и помогала нам. А это самый дождевик принадлежит совсем другой девочке. В конце игры мы можем видеть как она успешно покидает это место. А дальше попадает в Бледный город, где её ловит Охотник. И тут уже начинается сюжет второй части маленьких кошмаров.
Некоторые теории предполагают, что она может быть дочерью Хозяйки, так как есть много портретов, где Леди стоит с какой-то девочкой. Так и то что Шестая, это и есть Хозяйка. Эта теория пошла как раз таки после концовки little nightmares 2. Но как по мне они слишком притянуты за уши. Ибо не имеют каких-либо весомых доказательств. Но есть ещё одна теория, которая предполагает, что Шестая просто стала преемницей Хозяйки, или же проще, заменила её, начав новый цикл.
История мира и Сюжет Little Nightmares
Little nightmares — это маленький шедевр, повествующий нам мрачную и жестокую сказку. Разработчики сумели передать всю атмосферу и историю мира, без диалогов и вообще каких-либо слов. С каждым дополнением, а потом и с выходом второй части они все больше и больше раскрывали эту вселённую, позволяя нам по крупицам собирать пазл воедино. И хотя осталось ещё много вопросом, мы можем примерно понимать, что же происходит во вселенной little nightmares. В этой статье я рассказываю в основном о первой части игры.
Осторожно статья достаточно длинная, если вы не любите много читать, то в самом низу есть видео-версия.
Сюжет игры.
Игра начинается с того, что нам показывают некую женщину, внешне похожую на Гейшу, и представляют нам её как нечто жуткое. После просыпается наша героиня в жёлтом дождевике, который не предвещает ничего хорошего. Зовут ее Шестая, по всей видимости эта жуткая женщина ей приснилась. Мы не знаем кто она и как здесь оказалось. Всё что нам остаётся это идти вперёд. Однако уже с первых минут по дизайну локаций можно понять, что она находится на каком-то судне.
Первые кто нам встречаются это неприятные пиявки, которые нападают на героиню и мы понимаем, что впереди её ждёт много опасности. Дальше нам на пути попадается механизм в виде глаза, который не позволяет так просто сбежать детям из этого места. Подобно горгоне, он превращает всех, кого видит в камень, и мы можем заметить, что нескольких детей постигла эта учесть. Но одним механизмом тут не ограничиться, так как такие умные дети, как Шестая, легко проходят его. И поэтому приходится встретиться со Сторожем или же, в оригинале The Janitor — Уборщик. Так же по его бейджу можно предположить, что настоящее его имя Роджер. И хоть он слепой, но зато слышит даже малейшие звуки. А своими длинными руками способен достать до куда угодно.
Минуя его в первый раз, Шестой становится плохо, у нее начинает урчать живот, по всей видимости она слишком голодна. И тут мы впервые встречаем другого ребенка, который делится с нами едой. Но Шестая подобно многим героям, кушать хочет очень часто. И поэтому через некоторое время снова испытывает боль от голода. А впереди удачно лежит кусок мяса в клетке, который очевидно оказался ловушкой Сторожа. Очнувшись она замечает, как он забирает клетку с другим ребенком. А вокруг еще много пойманных детей. Немного странно, что она даже не попыталась спасти их. А клетку с одним ребенком и вовсе использовала, для того, чтобы выбраться. Дальше мы можем увидеть, как Cторож заворачивает детей в мешки и отправляет на крюках в неизвестное место.
Сбежав снова от Сторожа, Шестая попадает в комнату, полностью набитую обувью, в которой обитает обувной монстр, к сожалению об этом враге ничего не известно, и мы ни разу даже не видим его, но наличие такого количества обуви объясняется в конце игры. Сторож все никак не может смериться с побегом Шестой и будет долго преследовать ее, однако она все же справится с ним, отрубив ему руки дверью лифта. Тем самым минуя две первые локации, тюрьму для детей и логово Сторожа.
Нашу героиню снова настигает голод и в этот раз под руку попадается только крыса попавшаяся в ловушку, и ставшая едой для Шестой. Дальше нас ждет следующая локация «Кухня», с ее Поварами-близнецами. И несмотря на то что они готовят нормальную еду, им не мешает закинуть Шестую в суп, или же в рыбу. Что намекает на то, что и дети для них та же еда. Они прям олицетворение тех поваров, которых никто не любит. Ведь им не важно как они готовят, не важно что кругом грязь, они могут даже кашлять рядом с едой, чистить слив мойки вантузом, и вовсе не мыть руки. И хоть они выглядят так, будто еле передвигаются, на самом деле очень быстрые и с легкостью могут поймать Шестую. Так же можно заметить, что на них надеты маски. А все предметы в комнате соединены друг с другом, как и их портреты. Возможно они были когда-то сиамскими близнецами, но их почему-то разъединили.
Продвигаясь дальше, нам приходится сделать сосиски, чтобы перебраться и тут, то мы можем заметить в холодильном отсеке мешки, которые отправляет Сторож на Кухню по крюку, с детьми внутри. А чуть позже мы и вовсе находим машину, которая измельчает эти мешки. Но пришло время покинуть эту ужасную кухню. Активировав передвижные крюки, Шестая с легкостью становится неуязвимой для братьев и минует эту локацию.
Прямиком из кухни все попадает в гостевую зону. А нашей же героине ещё предстоит подъем на палубу выше, благодаря этому мы можем заметить как с корабля поднимаются огромные люди и теперь то точно нет сомнений, мы находимся на каком-то судне.
В гостевой все выполнено в японском стиле. Так же тут мы можем воочию первый раз увидеть Леди, она же местная Хозяйка и та кто снилась Шестой в кошмарном сне. Пробираясь вперёд, мы можем заметить большие столы, с кучей огромных и толстых людей, жадно поедающих еду. Многие из них носят маски, но это не помогает им спрятать их разжиревшее лицо. По всей видимости живое детское мясо для них является желанным блюдом и поэтому многие при виде Шестой, забывают про еду на столе и пытаются поймать её. Если же им это удаётся, то они заживо съедают ребёнка. Все что они делают это только едят. И хотя мы можем заметить множество овощей на кухне, гости едят только мясо. Так же на этом уровне присутствует один из Поваров, и можно заметить, как в одной из комнат он что-то жестоко режет.
Шестая, как обычно, удачно пробирается вперёд, пользуясь неуклюжестью врагов. Но тут снова она начинает испытывать жуткий голод. На пути нам встречается ном с сосиской в руках, однако Шестая проявляет кровожадность и съедает не сосиску, а это беспомощное существо. Подобных маленьких человечков с колпаком в виде гриба на голове мы замечаем ещё с самого начала и даже можем взаимодействовать с ними. А именно находить их и обнимать. На момент первой части мы не знаем кто они, однако ещё вернёмся к ним в длс и там поймём, кем же они являются.
Сюжет дополнений.
Дополнения little nightmares, являются для меня как любимыми, так и ненавистными. Люблю я их за то, что они отвечают на многие вопросы основной игры, а так же показывают историю одного из детей. Не люблю я её из-за некоторой кривости, в особенности с новыми врагами и новой механикой. Но без этих дополнений полную картину не составить.
Начинается все с кошмарного сна. Мы видим, как незнакомый нам мальчик плывет и что-то утаскивает его на дно. Тут просыпается наш новый герой, которого называют Беглец. Находится он в спальне, в той самой тюрьме для детей. Выбираясь из комнаты мы можем заметить, как внизу ходит Сторож, а значит эти события происходят до того как Шестая отрубила ему руки.
Так же внизу тот самый механизм в виде глаза, а рядом с ним можно увидеть ещё одну девочку с фонарем, по всей видимости, дети очень часто пытаются сбежать из этого места. Кстати, именно благодаря этой девочки в итоге Шестая продолжает свой побег, ибо именно она спускает вниз верёвку из простыни, хотя если бы не она, то это сделал бы Беглец. В любом случае без этой верёвки Шестая не смогла бы подняться. Примечательно, что наш Беглец движется наоборот к началу, откуда начинала Шестая, но ему приходится спуститься вниз, в самое нижнее помещение, которое затоплено водой. Пробираясь дальше наш герой находит фонарик, возможно это фонарик той самой девочки.
Однако вода далеко не самое безопасное место, так как в нем обитает новый монстр, которого называют «бабушка». И вид у неё не из приятных. Тощая, лысая в потрепанной одежде. Не известно, что именно она делает когда ловит нашего героя и зачем он ей, но попадаться в её руки точно не стоит. Возможно она так же голодна, хотя можно заметить, что кто-то скидывает ей еду. Так как её локация под логовом Сторожа, то возможно он и кормит её. Есть теории о том что они могут быть связанны родственно со Сторожем, раз он о ней так заботится. И как-то, что это может быть сестра Хозяйки. Однако, чтобы провести аналогию с этой теорией, нужно заметить сходство Маленьких Кошмаров и произведение Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», но об этом в конце статьи.
А пока что вернемся к сюжету дополнения. Нашему герою приходится избавиться от бабушки, уронив в воду телевизор. Казалось бы он выбрался из глубин и близок к свободе, но тут нас ловит Сторож. Наш герой оказывается в клетке рядом с другими детьми, и в одной из них Шестая. Именно Беглец является тем самым ребёнком, которого забирает Сторож и отправляет на крюке.
Сразу же начинается второе дополнение, в котором нам показывают, как наш герой выбирается из этого мешка и падает вниз, а к нему с интересом подходят номы, но пугаются и убегают, как только он встает. Вообще в этом дополнении все будет связано с ними, и без их помощи наш герой не сможет продвинуться дальше. А локацией этого дополнения является убежище номов, в котором так же будет присутствовать Сторож. Дел конечно у него много он и за Шестой успевает бегать и так же занимается своими делами на уровне, где находится Беглец.
Чтобы продвинуться дальше, нужно заставить работать подъёмник и для этого нужны номы. Так что нашей целью является исследование всей локации и поиск номов, главное попутно ещё не попадаться Сторожу. Подводя наших маленьких друзей к печи, они сразу же бегут кидать туда уголь, по всей видимости только это и является их задачей, снабжение энергией Чрева, а Сторож возможно следит за тем, чтобы номы выполняли свою работу. Так же в одной из локаций можно заметить как один из номов рисует что-то, это намекает на то, что все эти детские рисунки нарисованы именно ими. В основном номы боятся всех и убегают, однако если их обнять, то они начинают доверять герою, следовать за ним и даже повторять некоторые движения. А ближе к концу дополнения, номы сами приходят к Беглецу и помогают ему. Пройдя дальше мы видим как они стоят у печи и смотрят на неё, а в их тенях отображаются силуэты детей. Что уже даём нам некоторые намёки. Наш герой выбирается их этой локации попадая наверх лифта, в котором едет Хозяйка и по последней сцене можно предположить, что она заметила Беглеца.
Минуя все ловушки и решив все головоломки, наш герой наконец, то продвигается вперёд. Но в одной из комнат стоит Хозяйка, и смотрит на себя, однако в этот раз в не разбитое зеркало. В отражении мы можем видеть, как на самом деле она выглядит. Но она не рада, что кто-то увидел её истинное обличие и намерена избавиться от гостя. Подловив нашего героя в одной из комнат, она использует на нем свою силу и превращает в нома. Игра на этом не заканчивается и нам дают возможность играть за нома в надежде, что мы все равно сможем выбраться. Только вот будучи в таком обличии он может только спускаться и вскоре попадает в гостевую зону. А его путешествие заканчивается в комнате с сосиской, где он встретится с Шестой. Но постигнет его неприятная учесть, ведь Шестая хочет есть. На этом заканчивается история Беглеца и дополнения.
Объяснение сюжета + теории.
Теперь же, после того как я рассказала основной сюжет первой части и дополнений, пришло время разобраться с тем, что же на самом деле происходит в этой игре.
Начну с того, что место в котором происходит игра, называется Чрево. Оно является судном, которое имеет странный вид. Сверху это островок с трубой, а вид снизу больше напоминает панцирь черепахи. Его расположение похоже на айсберг, так как лишь островок находится на поверхности, а остальная часть под водой. Но периодически он полностью поднимается из воды, позволяя гостям зайти на борт. Работает он на пару, а его работоспособность поддерживают номы, это мы можем заметить во втором дополнении. Так же у судна имеется большая сеть для ловли рыб, в самой игре мы это увидеть не можем, однако она изображена на концепт-арте. Основными ее обитателями являются Леди, она же Хозяйка судна, Сторож, который следит за детьми, близнецы, готовящие еду для гостей, и Бабушка живущая в глубинах. Дети, номы и гости не являются постоянными жильцами этого места.
Основным антагонистом игры является Хозяйка Чрева, которая живёт в более роскошном месте, чем остальные обитатели. Временами она выходит и следит за гостями, или же приветствует их таким образом. Внешне это очень высокая женщина, ее одеяния напоминают японских гейш. На своём лице она носит маску, пряча истинный облик. Она очень эгоистична, так как использует детей ради своих целей.
А что же насчёт её целей…
Одна из теорий предполагает, что Леди использует души людей, чтобы вернуть себе свою красоту. Во вселенной игры имеется несколько комиксов и во втором нам рассказывают о зеркалах, которые показывают желания людей. Из-за которого одна из девочек в итоге стала горбатой и теперь боится всех зеркал. Возможно именно такое зеркало сделало Леди старой и некрасивой. Либо же это просто старая женщина мечтающая снова стать молодой и красивой.
Так же по одной из теорий она наоборот молодая, на это намекает имеющаяся в файлах игры, моделька Хозяйки. А вот зеркала врут и показывают её старой и не красивой, потому она их и разбивает. Есть предположение, что раньше Леди жила в Бледном городе, на это намекает описание персонажа на официальном сайте, в котором говорится, что она рассматривает внешний мир, как хаос. Возможно по этой причине она ушла из города и обосновалась в Чреве. Так же на это намекает одна из комнат в little nightmares 2. В ней находится статуэтка, что мы разбивали в первой части, а так же портрет Леди.
По ещё одной теории предполагается, что она очень любит детей, так как в её комнате можно заметить множество маленьких кукол, но эта теория опровергается её поведением. Если бы она любила детей, то вряд ли держала бы их в таком месте и относилась к ним подобным образом. Однако если вспомнить Притворщицу из мобильной игры Very Little Nightmares, то она общается с куклами, хотя могла бы делать это с теми же детьми, но предпочла себе плюшевых друзей. Возможно Хозяйка также, заменяет детей куклами.
Известно, что она умеет превращать детей в номов. Однако зачем ей это и что вообще дети делают в столь ужасном месте? Разберем для начала, то как они попадают на это судно. Для этого придется опять-таки обратиться к комиксам, но в этот раз к первой части. В нем нам показывают, как Шестая убегает от Поваров и попадает к группе детей. Они спрашивают у нее как она попала сюда и тогда она вспоминает, как ходила по городу, в окружении огромных и толстых людей, на подобии гостей, возможно именно с этого города гости и приходят в Чрево. Но ее нашел персонаж, который лишь один раз показывается на фото в игре. Называют его Перевозчик или же Тень. Мы не знаем хороший ли он, или плохой, но знаем, что он лишь выполняет свою работу. А именно находит детей и отправляет их в Чрево.
Попадая на Чрево, у детей не самая лучшая судьба. Либо их используют как еду, либо Хозяйка поглощает их души, превращая в номов. А в форме номов они делают разного рода работу, как например поддержание энергии на Чреве. Возможно детей так же используют как рабочий персонал, на это намекает концепт-арт, в котором видно, как Шестая моет гостей и разносит им еду. Однако дети не хотят такой участи и всеми способами пытаются сбежать из Чрева. Именно поэтому место, где живут дети, превращается в своего рода тюрьму. Всюду решетки под электричеством, механизм в виде глаза не позволяющий детям сбежать, а так же Сторож, который следит за ними и отправляет на кухню, когда Поварам нужно мясо.
Но если задуматься, то в Чреве слишком много мяса, из одних худощавых детей столько не было бы. И тут стоит обратить внимание на гостей. Гости очень важная часть Чрева. Они приходят на судно лишь с одной целью, поесть как можно больше. Однако обратно никто из них не уходит. Когда я рассказывала об основном сюжете, я упомянула момент, в котором Повар режет что-то за ширмой, не трудно догадаться кто это может быть. За подобными ширмами как раз таки сидят гости. Это объясняет наличие такого огромного количества мяса, а так же такой огромной кучи обуви. Но зачем все это нужно? На это есть несколько теорий. Первая связана с тем что я уже говорила, когда рассказывала о Хозяйке, что это все ее рук дела и она просто хочет вернуть себе былую красоту, поглощая души людей.
Вторая теория предполагает, что Чрево на самом деле живой организм и все обитатели его заключенные, в том числе и сама Хозяйка. И каждый играет роль определенного органа.
Хозяйка — это мозг, глаза и уши. Сторож иммунитет, Повара и гости пищеварительная система, номы — сердечно-сосудистая система; а Шестая — это вирус, разрушающий этот организм. Именно поэтому Чрево не сможет существовать без всех обитателей. Однако мне по душе больше первая теория.
Ещё одна теория ссылает нас на первое название игры «Голод». Возможно Чрево это олицетворение голода. И оно существует только потому, что существует голод. И все обитатели так или иначе испытывают это чувство. Интересно, что Чрево в оригинале The Maw, переводится как «пасть». А в нашей интерпретации, название Чрево это будто бы сокращение от чревоугодия.
Почему же нашу героиню зовут Шестой? В игре нет ответа на это, в игре даже не упоминается её имя. Узнаем мы то, как ее зовут только из официального сайта игры. Но почему именно Шестая? На это есть несколько намеков. Шестая это просто порядковый номер. На это намекает концепт-арт на котором изображено 6 детей. Из них мы знаем только Моно, герой второй части игры и Шестую. Остальные 4 детей есть в комиксах, но по именам мы их не знаем. Моно стоит первый и его имя означает «один», что намекает и на то что Шестая это лишь порядковый номер. Так же ее имя ссылается на семь смертных грехов в католицизме. Именно шестой грех — это чревоугодие, а наша героиня всегда голодна.
Eсть много теорий о том, кто же такая Шестая. О прошлом этой девочки мы мало что знаем. Но история её начинается с very little nightmares, места действия которого происходят в Гнезде. Разработчики решили обмануть нас, так как до самого конца игры мы думали, что играем за неё. Но на самом деле, она лишь пару раз появлялась и помогала нам. А это самый дождевик принадлежит совсем другой девочке. В конце игры мы можем видеть как она успешно покидает это место. А дальше попадает в Бледный город, где её ловит Охотник. И тут уже начинается сюжет второй части маленьких кошмаров.
Некоторые теории предполагают, что она может быть дочерью Хозяйки, так как есть много портретов, где Леди стоит с какой-то девочкой. Так и то что Шестая, это и есть Хозяйка. Эта теория пошла как раз таки после концовки little nightmares 2. Но как по мне они слишком притянуты за уши. Ибо не имеют каких-либо весомых доказательств. Но есть ещё одна теория, которая предполагает, что Шестая просто стала преемницей Хозяйки, или же проще, заменила её, начав новый цикл.
Схожесть Маленьких кошмаров и Унесенные призраками
Все кто смотрел произведение Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками» заметили не просто отсылки, которые есть в игре, а схожесть даже в сюжете, и во многих сценах. Очевидно, что это было основным произведением, которое их вдохновило. Именно сравнение этих историй может раскрыть некоторые детали самой игры.
Начнем с того, что в аниме главная героиня Тихиро, становится работницей в купальнях и ей приходится выполнять грязную работу, а временами даже очень грязную. Шестая по всей видимости либо тоже работала в Чреве, либо разработчики хотели добавить это, но не стали, на это намекают ранние концепт-арты. И схожесть тут видна невооружённым глазом.
Создавая местного Сторожа, разработчики брали за прототип дедушку Камадзи. У него так же длинные руки, но только их 6, и он тоже слепой. А работает он в котельной вместе с чернушками, которые кидают уголь в печь. Подобное было в дополнении, где номы так же кидали уголь в печь, а на этой же локации присутствовал Сторож. Если вспомнить, то в аниме дедушка рассказывал, что если чернушки не будут работать, то превратятся в сажу. Возможно именно по этой причине номы, так усердно выполняют свою работу, ведь от этого может зависеть их существование.
И в аниме и в игре местные монстры приходят, чтобы хорошо покушать и отдохнуть. Хотя конечно в игре особо на их отдых ничего не намекает, не считая момента, когда они лежат за ширмой, но участь мы их уже знаем. Так же купальни в аниме находятся посреди воды, и гостям приходится приплывать на корабле, это же мы видим и в игре. А если посмотреть на Безликого, то можно заметить маску, подобную носит Хозяйка, хоть и не точь-в-точь такую.
Говоря о бабушке в дополнении, я указала то, что есть одна теория насчёт неё. И вот это аниме наталкивает на неё. В аниме самая главная в купальнях это Юбаба, а в Чреве Хозяйка. У Юбабы есть сестра, которую зовут Дзениба и она живот рядом со станцией «дно болото». В Чреве же на дне находится бабушка и вот она то внешне так же напоминает, то самое отражение Хозяйки в зеркале. Даже их модельки очень похожи. Поэтому вполне возможно, что это её сестра. Так же в игре есть портер, на котором изображена Леди и ещё 4 женщины рядом с ней в похожих одеяниях. Это вполне могут быть её сестры. В видео о второй части я упомяну ещё одного персонажа, который мог бы иметь с ней родственную связь.
Вообще маленькие кошмары, это та игра в которой додумывать приходится игроку, по большей части. И поэтому теорий очень много. А после выхода второй части теорий стало ещё больше и они стали ещё безумней. Потом я сделаю статью о второй части и обязательно их всех упомяну, так же расскажу какие из них вполне имеют право на существование, а какие просто высосаны из пальца и имеют много опровержений. А с разбором первой части маленьких кошмаров я заканчиваю.