лиза громова певица биография
Лиза Громова – биография, фото, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес
Биография Лиза Громова: кто это такая?
Детские годы и период учебы
Приветствую гостей и постоянных читателей сайта artchange.ru. Итак, певица Лиза Громова родилась 11 октября 1997 года.
С ранних лет девочку манила музыка: будучи маленькой, она пела песни «Руки вверх!», композиции «Фабрики звезд» и «Иванушек International». На плеер Walkman были закачаны многие треки, среди которых Лиза вспоминает Ёлку «Девочка в Пежо». Громова, вместе с братом, часто смотрела музыкальные каналы: MTV, Bridge TV, и даже заказывала там треки (путем отправки сообщений в чат). В восьмом классе друг подсадил ее на песни 70-ых, что поспособствовало расширению творческого вкуса.
Родители увидели наклонности дочери и отдали ее в музыкальную школу, где девочка прозанималась 11 лет. Как итог – красный диплом по классу дирижирования. Несомненно, подобный опыт позитивно сказался на дальнейшем творческом развитии Громовой. Что касается образования, то Елизавета училась в Институте журналистики и литературного творчества, но после 3 курса забрала документы. Это было спровоцировано тем, что была необходимость освободить больше времени для музыки. Родители отнеслись с уважением к подобному решению. Сейчас они лишь поддерживают дочку в ее творческих начинаниях.
Период многообещающей юности [1]
Творчество
В очках и с типичными кучерявыми волосами [1]
Озёра – Луна | Monoleak Guest #13 (2016 год)
Озёра – Акула | Sofar Moscow (2017 год)
Лиза Громова – Пустяк (2018 год)
Уставшая лежит на мягенькой подушке [1]
Мальбэк ft. Лиза Громова – Глаза (2018 год)
Лиза Громова — о хоре, «Озерах» и дебютном альбоме «Я предложила сделать что-то среднее между Кендриком Ламаром и Лорд. Из этого ничего не вышло»
8 июня вышел первый сольный альбом бывшей вокалистки группы «Озера» Лизы Громовой. Запись, которая получила название «Прелесть», спродюсировал Александр Пьяных из группы «Мальбэк». The Village встретился с Громовой и поговорил с ней о новом альбоме, сравнениях с Монеточкой и любви к группе «Тату».
«В 2018 году я хочу выпустить альбом года, без шуток, — говорила Лиза Громова о своем грядущем дебюте. — Мы поспорили с другом, чей альбом будет круче, и я хочу его вздрючить». За день до выхода альбома, который в итоге получил название «Прелесть», Громова шутит: «Меня со званием альбома года опередила Монеточка, а друг на свой сольный альбом забил». И добавляет: «Так что мы оба проиграли».
Вообще, сравнения с екатеринбургской певицей ей не нравятся: «Это очень глупо». «Люди услышали один мой трек и из-за того, что ее альбом вышел раньше, подумали, что у меня будет музыка в этом ключе. Но мой альбом — агрессивный, — утверждает Громова, — я немного разозлилась из-за материала на «Медузе», потому что строчки в статье про то, что вот есть еще Лиза Громова и другие, спровоцировали людей на то, что они придумали внутреннюю конкуренцию между нами. Вышла песня, которая похожа на ее альбом! А еще ее так же зовут! Давайте сделаем голосование в твиттере „Какая Лиза круче“. Это ****** [конец]». Громова считает, что из-за этого у музыкантов портятся дружеские отношения. «Мы не выходим на ринг, не боремся. Мы не делим эту сцену, а делимся ею», — добавляет она.
Человек, который провел голосование, так разозлившее Лизу, — Николай Редькин, редактор сайта The Flow. Он же ввел термин «российский неопоп десятых», к которому отнес Громову. Тремя отправными моментами этого жанра, по мнению Редькина, стали знакомство вокалиста группы «Пасош» Петара Мартича с Громовой (после этого появилась группа «Озера»), женитьба Романа Варнина из «Мальбэка» на певице Сюзанне и встреча Лизы Монеточки с Виктором БЦХ Исаевым. Это небольшая группа людей — Исаев, Мартич и Варнин знакомы много лет, — и Громова уже успела поработать с двумя из них.
«С „Озерами“ я ворвалась на музыкальную сцену, чего я не могла представить себе несколько лет назад. Тогда мне казалось, что музыка — это не мое. А эта группа толкнула меня на путь истинный», — говорит Громова. Это правда: «Озера», несмотря на полуанонимность, почти полное отсутствие концертов и прочее, были популярны и у слушателей, и у критиков. Впрочем, в марте 2018 года Мартич и Громова объявили о роспуске группы. «У нас возникли разногласия. Ко мне и так приковано слишком много внимания, периодически мне хочется от него избавиться. А Лизе, наоборот, хочется получить то, чего она заслуживает, поэтому она займется своей сольной карьерой с кем-то еще», — рассказывал Мартич в интервью The Village. «Кем-то еще» оказался Роман Варнин: с группой «Мальбэк» Громова поработала в 2017 году, когда на альбоме «Плакса» вышла их совместная песня «Глаза».
«Когда я поняла, что „Озера“ распадаются, я очень расстроилась: мне хотелось заниматься музыкой дальше, но было не с кем. Навязываться к тем, кто мне нравится, я стеснялась, — вспоминает Лиза сейчас. — Но в какой-то момент Рома [Варнин] скинул мне демку этой песни, записанную за год до выхода „Плаксы“. Мне понравилось, там мой голос звучит более чувственно, чем в „Озерах“. Я сразу перезвонила Роме, сказала, что мне очень понравилось и что, кажется, „Озера“ распадаются. Он ответил, что мы безоговорочно должны начать что-то делать вместе». Так и началась работа над ее сольным альбомом.
Продюсером записи стал Александр Пьяных, третий участник «Мальбэка», сама Лиза утверждает, что писать музыку для своих песен она не умеет. Впервые они с Лизой сели за обсуждение альбома в ноябре 2017 года. «Когда я пришла к Саше, то предложила сделать ему что-то среднее между Кендриком Ламаром и Лорд. Из этого ничего не вышло, — признается Громова. — Петь таким шершавым, медовым голосом под тяжелые басы и семплы оказалось очень сложно». Работа в студии в принципе давалась Лизе нелегко, такого опыта у нее не было — «Озера» записывались дома, на коленке. «Ты лежишь в кровати, Петя скидывает демку, думаешь: „Окей, запишу песню на диктофон айфона“. И дальше ты можешь делать все что угодно: пукнуть в подушку, поперхнуться, потом опять все перезаписать. А тут ты приходишь в студию, на тебя надевают наушники, запирают в маленькой комнатке без воздуха. И ты думаешь: „Нет, нет, нет, я этого не хотела!“ Уходит много времени на то, чтобы понять, как тебе лучше петь. Я весь альбом записала сидя, хотя обычно люди записываются стоя».
Много времени ушло на то, чтобы понять, какая музыка нужна именно Лизе. Она в первую очередь певица, но петь может не под все: «Мы с Сашей очень долго привыкали друг к другу, записали очень много демок песен, не все вошли в альбом. Мы пытались выяснить, какая музыка мне подходит, какие звуки нужны, это довольно сложно». Работу усложняли и разъезды «Мальбэка» по стране.
А потом я поняла, что делаю поп-продукт и многим может быть непонятен мой язык. Он кажется красивым и простым, но я встречала много людей, которые говорили: «Что значит „жить по плану, но без надежды“? Мне реально непонятно!»
В студии Лиза работала по наитию. «Пока Саша придумывал музыку, я пила вино, слушала, и в какой-то момент в голове начинали выстраиваться мелодии. Я их напевала на диктофон — мычала, по сути, потом из этого мыка понимала, как можно развить песню в вокальном плане. Потом начинала набрасывать тексты. Иногда бывало, что в голове заедала фраза, я клала ее на музыку, и в итоге из этого получалась песня».
По словам Громовой, все песни были написаны с чистого листа — никаких заготовок со времен «Озер» у нее не осталось. Она изначально понимала, что это будет поп-музыка, поэтому пыталась упростить песни. В «Озерах» песни, по ее словам, намеренно выходили нагруженными смыслами и образами: недаром любимый рэпер Громовой — Хаски. Переход от сложного к простому давался нелегко. «Первая песня, написанная для альбома, — „Облака“. Если прислушаться к тексту и подаче, то можно понять, что там остались отголоски „Озер“. А потом я поняла, что делаю поп-продукт и многим может быть непонятен мой язык. Он кажется красивым и простым, но я встречала очень много людей, которые говорили: „Мне реально непонятно, что значит «жить по плану, но без надежды»“. И я решила упростить тексты. А для меня упрощать — очень сложно! На альбоме я не делала суперуклона в тексты, идею или концепцию. Мне было интересно понять, как я могу работать с новым звуком и могу ли раскрыть заново свой голос».
Звонкий голос Лизы — это то, на что обращаешь внимание в первую очередь, когда слушаешь ее сольные записи или песни «Озер». «В детстве я любила переворачивать коробку для деревянных кубиков, вставать на нее, брать держатель для душа и петь в него песни „Руки вверх!“, „Иванушек International“ и все из „Фабрики звезд“. Это настолько надоело моим родителям, что в четыре года они повели меня в музыкальную школу на Таганке», — вспоминает Лиза. Туда она проходила 11 лет — и окончила с красным дипломом по классу дирижирования. «И на пианино могу сыграть, и на гитарке полабать», — говорит Лиза. Это многое ей дало: она успела поучаствовать и в озвучке, и попеть на бэк-вокале, и поиграть в театре. В МХТ имени Чехова Громова пела в «Лесе», который ставил Кирилл Серебренников, а также в «Пределе любви» Паскаля Рамбера.
Первую песню собственного сочинения Лиза написала в 12 лет. Ее можно найти во «ВКонтакте», она называется «Собака — эти сны». «Я записывала ее на „Нокию“, это было очень смешно. Там голос, хоть и не похож на мой, но уже не детский — грубый, голосистый. Текст звучит так, словно его написала 40-летняя разочаровавшаяся в жизни женщина». До «Озер» она продолжала писать песни, но в стол — их набралось еще штук десять. «Но я всегда воспринимала голос как скилл, певицей становиться не собиралась», — утверждает Громова.
«Тату» — лучший отечественный поп-проект, альбом «200 по встречной» я переслушиваю как минимум раз в неделю. Меня это не отпускает
Лиза не сразу соглашается с тем, что ее голос звучит, как многие отмечают, по-пионерски. Но добавляет: «Может быть, это пошло с хора. Потому что там мы пели Анну Герман, еще что-то. Но тебе же не ставили голос как у нее. Мы зачастую даже не слышали оригиналы тех песен, которые пели, нам просто приносили ноты, и все». Герман она слушает до сих пор, но любимой считает песню, известную в исполнении другой советской певицы — Ирины Отиевой. «Я ее дирижировала на своем выпускном экзамене, — „Последняя поэма“ из фильма „Вам и не снилось“. Напевала ее, когда мы сочиняли одну из песен „Озер“».
Все это, конечно, слышно и на альбоме. Но уже в меньшей степени — желание заново открыть свой голос было одной из главных целей при работе над записью. На альбоме Лиза поет басом, фальцетом, меняет тон, там появляются этнические мотивы — как в припеве песни «Облака», где много раз повторяется «я тебя предам». «Я пела в хоре, есть много людей, которые делают одну историю, а основного солиста нет. Так я и пела в „Озерах“ — ровно, без прикрас, стесняясь как-то обращаться со своим голосом. Я просто не понимала, как это делать. А во время записи альбома мы сидели с Сюзанной, она слышала, как я что-то напеваю, пришла и предложила взять повыше. Я сказала, что я не могу, что это не в рамках моего диапазона. На что Сюзанна ответила: „Забудь про слова «не могу», просто сделай“. И я начала пробовать. Что-то не подходило: я, например, поняла, что не могу петь высоко в полный голос, только фальцетом. Привыкать к тому, что я могу петь и так, было очень сложно».
Альбом не полон цитат, но несколько все же есть. В «Не слышу» Лиза цитирует «Тату» в тексте («дальше без шуток, дальше нас двое»), в «Перегрызут» — музыкально, там есть семпл из «Нас не догонят». Еще есть отсылка к «Кино» в «Шаге» («наша память работает без выходных, мы с рождения сотканы из тысячи слов»). Насколько Громовой важна русская поп-музыка нулевых и просто старая музыка? «„Тату“ — лучший отечественный поп-проект, альбом „200 по встречной“ я переслушиваю как минимум раз в неделю. Меня это не отпускает. Когда вышел последний выпуск детского „Голоса“ и там команда Басты перепела „Нас не догонят“, меня перекрыло, и я поняла, что хочу сделать что-то в таком же духе. Я просто написала текст для „Не слышу“ и поняла, что там вокальная партия такая же, как в «Нас не догонят», и вставила строчку оттуда. Семпл в „Перегрызут“ оттуда появился тоже скорее случайно». С «Кино» другая история: «В марте или апреле я послушала их дискографию, и меня так сильно цепанула „Мы хотим танцевать“, что я ходила и несколько дней слушала только ее. Стало понятно, что структура этой песни и то, как Цой там все выстроил, какой посыл сделал, — это очень круто. И мне захотелось сделать в небэнговой песне глубокую отсылку, которая работала бы на подсознательном уровне».
Лизу вдохновляли и наблюдения из жизни. «Песня „Перегрызут“ — про одни из моих отношений. Человек, о котором там поется, хотел жить без правил. И припев построен на слове „если“. Это такой манифест его ухода от правил: мол, если ты не будешь следовать правилам, тебя перегрызут. В данном случае перегрызу я, но я стараюсь не марать руки сама, лучше натравлю собак, а то еще зубы сломаю». Да, анималистичность из ее текстов, как бы она ни хотела их упростить, никуда не делась. «А это никогда не уйдет. Вот у рэперов есть определенная манера читки, а у меня — определенная манера разговаривать. Мне образы легче выстраивать через животных, чем от своего лица».
Что до альбома года, то Лиза, учившаяся на журфаке, не расстроится, если с ним ничего не получится. «А зачем расстраиваться? Нужно либо пробовать дальше, либо искать себя еще в чем-то. Но я запрограммировала себя на то, что все получится — потому что все получится. На On Air меня спрашивали о том, как я вижу себя через год. Я не знаю. Надеюсь, что у меня хотя бы собака появится. А остальное не важно».
Лиза Громова — о песнях, которые на нее повлияли В пять, десять, 15 и 20 лет
Сегодня вышел новый альбом Лизы Громовой «Глупая скучная собака» (кстати, в роли собаки на обложке — хаски Шу, которого уже был в нашем материале). К премьере The Village поговорил с Лизой о том, какие песни больше всего повлияли на формирование вкуса 21-летней певицы.
5 лет
«Зимний сон»
У меня есть несколько первых воспоминаний о музыке. Вот я в музыкальной школе разучиваю песню про щенка, до сих пор помню текст: «Во дворе за бочкой мы нашли щеночка. Он ко всем ласкается, лаем заливается. Тяф-тяф-тяф!» И как мама на диктофон записывает мои первые вокальные потуги, напевая со мной песню из заставки «Спокойной ночи, малыши!».
Потом как переворачиваю деревянную коробку с кубиками и использую ее как сцену, в руке у меня держатель для душа — микрофон. Пою «Зимний сон» Алсу. Вариантов, как я ее услышала, немного: либо по телевизору крутили клип, а я все-таки ребенок, выросший при постоянно включенном ТВ, либо на каком-нибудь диске-сборнике.
У нас постоянно валялись какие-то диски-сборники, которые покупал папа. Там было все разом: София Ротару, «Иванушки International », «Руки вверх!». Мой первый личный диск был «Глюк’oZa Nostra», там были крутые вкладыши с Глюкозой и нарисованными доберманами.
Алсу мне до сих пор очень заходит! Мне кажется, я горланила ее дома дни напролет, поэтому мама и отдала меня в музыкальную школу — не могла уже слушать это. Наверное, не задумывалась особо, но в феврале вот тоже выпустила песню про зиму. Может, как оммаж, может, как еще-то.
10 лет
Tokio Hotel
«Durch den Monsun»
Я уговаривала маму покупать мне журналы Bravo с Tokio Hotel. В моей игровой почти розовой комнате висели плакаты с ними, и меня, наверное, тети называли сатанисткой. На деле я вымаливала у родителей купить мне хоть одну черную футболку с черепом. Челку мне категорически запрещали срезать (сейчас можно над этим посмеяться, конечно).
Еще из-за Tokio Hotel в пятом классе я пошла учить немецкий язык. Помню, что я была крутышкой на занятиях, потому что до этого летом переводила их песни и заучивала фразы.
Тогда у меня был вообще рок-период: в школе в пятом классе я пела «Fallen Leaves» Billy Talent, через год уже перешла на Three Days Grace, но «Durch den Monsun» до сих пор остается любимейшей песней. У меня есть подруга, которой я каждый год примерно в одно и то же время записываю огромный видос, как танцую нелепые танцы под эту песню, типа я в клипе. Дань тому, как на школьных переменах мы обменивались постерами и напульсниками.
К слову, в каком-то там году Tokio Hotel приезжали в Москву, играли концерт в «Олимпийском». Я уговорила папу купить билеты. Мы простояли огромную очередь на улице, была вроде зима, я, конечно, нарядилась как могла. Концерт не состоялся, деньги до сих пор не вернули, папа даже дал интервью «Муз-ТВ» (вроде) о том, как ему жаль, что его ребенка расстроили.
15 лет
Coldplay
«A Rush of Blood to the Head»
На Coldplay я наткнулась благодаря девочке, с которой училась. Но мне кажется, я просто изначально родилась со знанием их песен. А еще вы думаете, почему я так выть люблю в своих песнях? Это все Крис Мартин!
Песню «A Rush of Blood to the Head» я гоняла не так часто, берегла ее для особых случаев. Был мальчишка старше, который таскался за мной, тыкал носом в мою музыку и говорил, что это отстой — не то что Джефф Бакли и The Smiths. Ну да, наверное! Но под Coldplay я до сих пор танцую и громко пою с закрытыми глазами на всю квартиру, а по отношению к The Smiths вычисляю ********** [дураков].
Я в то время начала слушать Mujuice, с On-The-Go познакомилась. Тогда у меня был музыкальный бум, мне кажется. Я начала выползать из школьного панциря и знакомиться с людьми. Слушала все, что предлагали, в общем-то.
Мои 16 были очень крутыми! 15 были переходными — во всем: вкусы, внешность, желания, амбиции. В 16 было еще сложновато, я влилась в потрясающую арт-тусовку, но около года не находила себе нужного места. В 17 все уже встало на свои места — я снимала, делала выставки, помогала друзьям из Питера, выбирала, куда поступать. Ходила на курсы в ЛИТ, на курсы ВШЭ, прогуливала их с бутылкой пшеничного эля и мальчишкой, прилагающимся к этой бутылке, где-то в Вознесенском переулке.
20 лет
Slothrust
«Horseshoe Crab»
Эта песня обнажает меня, как устрицу. «Sometimes I feel like I’m a seahorse» набита у меня на левой лодыжке, на правой красуется силуэт акулы. Для меня эта песня и песня «Озер» «Акула» неразделимы. Slothrust я услышала после того, как написала «Акулу», и заплакала. Единственный раз я заплакала от первого впечатления от песни.
Мне кажется, мы в «Озерах» все сказали, нашли все ниточки человеческой души — перерезанные склеили, слишком длинные укоротили. Сейчас мне кажется, все, что я пою, — это больше личное, эгоистичное. Я сейчас от боли пишу, тогда я не писала от боли. Я писала, потому что росла — меня направлял Петя (Мартич. — Прим. ред.), мы были эдакими персонажами, типичными для фильмов Андерсона.
«Озера»: «В 2018 году все — клише»
Мне эту группу показал мальчик, с которым я встречалась. Но, по-моему, он скинул мне другую песню, не менее крутую, «Magnets, Pt. 2». А дальше я уже сама начала вникать. Наверное, для меня это музыка, которую я бы очень хотела делать, но за меня ее уже сделали.
Лиза Громова: из чего сделан альбом «Прелесть»
Лиза Громова — московская певица и музыкант. Она занималась проектом «Озёра» и записала фит с Мальбэк «Глаза». В начале июня у Лизы вышел сольный альбом «Прелесть». Поп жив:
Мы попросили Лизу рассказать, чем вдохновлен релиз.
Лиза Громова, певица, композитор
t.A.T.u — «200 по встречной»
На мой взгляд, это лучший отечественный поп-проект. «200 по встречной» в момент своего появления опережал всю русскоязычную музыку своим звучанием. То, что творилось в нулевые — это то, чего нам всем сейчас очень сильно не хватает. Это цепкие хаус-биты, электронная основная тема, которая въедается в уши напрочь, и пассивная агрессия, которая цепляется за любую эмоцию слушателя. «Тату» — это чистый и откровенный эксперимент, влияние которого можно услышать в моих песнях «не слышу» и «перегрызут».
Кино — «Мы хотим танцевать»
В эту песню заложен неимоверно мощный посыл, отображённый в тексте. Когда я переслушала дискографию «Кино», трек «Мы хотим танцевать» приковал всё моё внимание к себе. Я напевала её каждый день в течение месяца. Именно поэтому мне захотелось сделать какую-то не очевидную, но понятную отсылку к этой песне у себя на альбоме. Так родилась песня «Шаг». Многие перепевали «Кино». Я знаю много людей, которые уже стесняются говорить об этом, считая, что отсылки к Цою — это пошло. Я не считаю, что такая музыка может в принципе стать пошлой, потому что «наше сердце работает как новый мотор», и эта музыка говорит абсолютно за каждого слушателя больше, чем он сам может о себе сказать.
Grimes — Realiti
Вообще альбом Art Angels я переслушала, когда в марте приехала навестить друзей в Петербург. У меня тогда был довольно сложный эмоциональный период, я переживала брейкап. Я написала текст к песне «Дурачок», где завуалировано хороню отношения с человеком, а заодно и его самого. Готово было всё: музыка, текст. Но не вокальная партия. У меня случился откровенный «слуховой» ступор. Мелодия просто не шла. Я гуляла и слушала Art Angels. Когда дошла до Realiti, в голове импровизировала и раскладывала основную мелодию, видоизменяя её. Начало песни «Дурачок» — это начало песни «Reality», только в минорной гармонии, по сути.
Животные и природа
Анимализм присутствовал и в творчестве «Озёр». Животные всегда были моим способом передачи основных образов и моих мыслей. На альбоме «прелесть» эту функцию в большей степени на себя взяли природные явления, пейзажи и ландшафты. Если раньше поведение животных и они сами говорили за себя, то сейчас я привнесла элементы живого в полностью неживое и не дышащее. Яркий пример этому «Облака», где общее состояние разных явлений и элементов пейзажа своим чувственным подталкивают моего лирического героя на предательство.
«Остров собак» Уэса Андерсона
Свой альбом я начала писать примерно тогда же, когда узнала, что выйдет этот второй полнометражный кукольный мультфильм Андерсона. Выход новых трейлеров каждый раз был глотком свежего воздуха. Очень люблю собак и весь этот антураж фильма подталкивал к написанию песен. Закончила я работу над альбомом, когда вышел фильм. Отмечала на премьере.