логотип эпл яблоко история
История логотипа Apple: пример создания успешного лого
Найти человека, который не узнает эмблему компании Apple, в XXI веке вряд ли получится. Однако мало кто знает, почему именно надкушенное яблоко стало символом бренда, кто его придумал и в чем секрет его успеха. Найти ответы вы сможете, ознакомившись с информацией в этой статье.
С чего началась история логотипа Apple
Итак, как бы банально это ни звучало, но история логотипа Apple началась с больших амбиций двух Стивов — Джобса и Возняка. Эти два молодых человека имели большой багаж знаний и, вооружившись творческим энтузиазмом и стремлением достичь успеха, приступили к разработке первых моделей компьютеров на базе процессора MOS Technology 6502. В далеком 1976 году, когда свет увидели первые образцы ПК, они в тандеме с Рональдом Уэйном официально зарегистрировали компанию, получившую название Apple Computers Co.
Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:
Кто придумал логотип
Первый логотип Apple придумал один из сооснователей компании — Рональд Уэйн. Он покинул фирму на второй неделе после создания и продал свои 10% акций всего за 800 долларов. Эх, знал бы он тогда, что Apple станет одной из богатейших в мире организаций, а он станет миллиардером! О том, как выглядела оригинальная эмблема, читайте дальше.
Символ, впоследствии ставший всемирно узнаваемым брендом, разработал Роб Янов. К нему Стив Джобс обратился, поняв, что существующая гравюра не пригодна для бизнеса.
Для того чтобы создать будущий символ «Эпл», дизайнер приобрел несколько яблок, разложил их перед собой и делал зарисовки, постепенно убирая лишние детали. Спустя 7 дней, он представил работу на суд Джобсу. Это было надкушенное яблоко, имеющее разноцветные полоски.
Почему яблоко надкушено
О том, почему появился надкус на яблоке, существует несколько версий:
Однако, когда Янов давал интервью журналистам, эти домыслы были развеяны. Надкус на яблоке был создан специально, чтобы его можно было отличить от схожих по форме ягод и овощей.
Как выглядел логотип в начале (оригинальный логотип)
Понять смысл логотипа Apple в полной мере можно, если пристально присмотреться к первому (оригинальному) изображению, которое разработал Уэйн. Оно было массивным, со множеством мелких деталей, представляющее собой целое произведение искусства.
На эмблеме был изображен Исаак Ньютон, который, расположившись под деревом, что-то писал. Над его головой нарисовано яблоко. Вот-вот оно упадет, и известный физик совершит главное открытие своей жизни — откроет закон притяжения. Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).
Подобно Ньютону, создатели айфонов, айпадов открывали новое для всего мира.
Как развивался логотип Apple
Эволюция логотипа Apple не была стремительной. Первоначальный вариант просуществовал недолго. Его массивность и замысловатость, несмотря на глубокий смысл, не могли стать настолько узнаваемыми как радужные цвета надкушенного яблока Янова.
Цветные форматы логотипа
Старый логотип Apple, который изначально создал Роб, был однотонным. Но Джобс настоял, чтобы его сделали радужным, поскольку готовился к выпуску Apple II с цветным экраном и считал, что эмблема тоже должна быть яркой. Многие предполагали, что цветное яблоко — модификация флага сообщества сексуальных меньшинств. Однако это неверная интерпретация. Цветная эмблема «Эпл» появилась на год раньше радужного флага.
От цветного к монохрому
Яркое, имеющее несколько цветов надкушенное яблоко, было символом бренда до 1988 года. В то время Джобс вернулся в компанию после 13 лет отсутствия. Необходимы были перемены. В продажу поступил iMac G3 с цветным корпусом. Поэтому создатель нового продукта Джонатан Айв, которого на сегодняшний день больше знают как дизайнера и вице-президента Apple, решил изменить вид эмблемы компании, приняв решение вернуться к первоначальному варианту — монохромному. Это было сделано по двум причинам:
Кроме того, на цветном корпусе «Мака» радужная эмблема смотрелась неуместно, а вот черное надкушенное яблоко пришлось очень даже кстати. Оно снова стало символом успешности и новаторства.
Как логотип выглядит сейчас
Сегодня эмблема яблочного бренда выглядит скромно, но эффектно. Такой вид она приобрела с 2007 года, когда компания презентовала первые айфоны и отказалась от приставки computers. Тут в игру снова вступил Джонатан Айв, придумавший корпус iMac G3, разработав новый вариант. Теперь яблоко имеет серые тона, похожие на металл и алюминий с отблеском. Эта эмблема актуалена по сей день.
Как бы выглядел логотип, если бы его создали с помощью онлайн-генератора
Создание символа вашего бизнеса — несложный процесс, если воспользоваться онлайн-сервисом Logaster. Этот сервис поможет создать множество вариаций, из которых можно выбрать подходящий именно под ваши цели.
Попробуйте визуализировать ваш логотип, введите название компании в соответствующее поле на сайте и нажмите на кнопку «Создать лого». Поверьте, результаты вас приятно удивят! Ведь если у Стива Джобса была возможность получить эффектное изображение при помощи такого ресурса, он обязательно бы ею воспользовался
Успех надкушенного яблока повторяли и другие бренды. Вы тоже можете!
Логотип Apple — история и эволюция
На пресс-конференции в 1981 году Стива Джобса спросили, почему его компания называется Apple. Предприниматель ответил, что ему нравятся яблоки. И что название его компании отражает «простоту, которую она несет людям самыми сложными путями». Вероятно та же идея должна была быть заложена и в логотип Apple. Однако он не всегда был столь прост и лаконичен, как в наши дни.
Герб Apple
История логотипа Apple началась с настоящего герба. На нем изображался Исаак Ньютон, сидящий под яблоней. Сюжет отсылает к популярной легенде о том, что Ньютон открыл закон всемирного тяготения после того, как ему на голову упало яблоко.
По краю щита, на котором изображался ученый, шла надпись: «Ньютон… Разум вечно странствующий по невероятным морям мысли». Строка принадлежит английскому поэту-романтику Уильяму Вордсворту.[1]
Автором первого логотипа Apple выступил Рональд Уэйн — один из трех основателей Apple. Но очень скоро Уэйн продал свою долю компании. А Джобс начал играть в ней множество разных ролей. Включая роль главного дизайнера.
Тогда он и решил, что старый логотип Apple слишком старомодный, громоздкий и трудно воспроизводимый. Джобсу нужно было что-то более современное и лаконичное. Дизайн, который бы отражал название компании.[1]
Логотип Apple в виде надкушенного яблока
Чтобы создать новый логотип, глава Apple нанял дизайнера по имени Роб Янофф. Очень скоро тот предложил в качестве эмблемы Apple символ в виде надкушенного яблока. Джобсу идея понравилась. И в течение первого года существования компании, официальный логотип Apple принял ту форму, которая сегодня знакома всем нам.
Логотип Apple (1977-1999) Flickr/Patrick Haney
Но цветовое решение отличалось от сегодняшнего. Яблоко, которое разработал Роб Янофф, было окрашено в цвета радуги. Однако последовательность цветов отличалась от природной радуги. Наверху располагался зеленый, затем сверху вниз шли желтый, оранжевый и красный цвета, а затем — фиолетовый и синий.[1], [2]
Какой смысл Роб Янофф вложил в логотип Apple
Радужное наполнение яблока неслучайно. Компания в то время готовила выпуск компьютера Apple II — первого компьютера с цветным дисплеем. Цвета радуги должны были отражать этот факт.
Flickr/Sean O’Sullevan
А вот последовательность цветов никакого скрытого послания в себе не несло. Джобс относительно цветов логотипа никаких пожеланий не высказывал. А Роб Янофф так пояснил цветовое решение. Зеленый наверху, потому, что там лист. Остальные цвета расположены так, просто потому, что так захотел дизайнер.[1], [2]
Укус на яблоке также не несет в себе особого символического смысла. Он необходим, чтобы яблоко не принимали за что-нибудь другое. Дело в том, что изображение настолько схематизировано, что его можно было бы принять за помидор или вишню. Но благодаря надкушенной стороне при первом же взгляде на логотип Apple становится понятно, что это все таки яблоко.
Кроме того, Роб Янофф заложил в изображение надкушенной стороны небольшой невинный каламбур. Английские слова bite и byte (укус и байт) произносятся одинаково. Таким образом, укус на яблоке отсылает нас к области, в которой работает компания — к информационным технологиям.[1], [2]
Flickr/Tiger Pixel
Что любопытно создание логотипа заняло у дизайнера всего несколько дней. Когда его спросили, как он разрабатывал логотип Apple, Роб Янофф ответил, что это было просто. Он купил в магазине побольше яблок и рисовал их в течение недели. Его задача состояла в том, чтобы максимально упростить форму плода.
Логотип Apple, который создал Роб Янофф, был тут же одобрен Стивом Джобсом и прослужил официальной эмблемой компании в течение последующих 22 лет. За эти годы он стал настолько узнаваем, что компании даже не требовалось помещать под ним свое имя. Все и так понимали, о чем идет речь.[1], [2]
Однако время шло. Менялись тренды в дизайне. Постепенно логотип перестал выглядеть современно и начал навевать легкую ностальгию по 1970-м. После того как «изгнанный» Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он захотел чтобы эмблема компании стала более современной. Но полностью отказываться от надкушенного яблока он не стал.[1], [2]
Как менялось яблоко, которое создал Роб Янофф
Было принято решение изменить цвет логотипа, но не менять его форму. К работе над логотипом Джобс привлек брендинговую компанию Landor & Associates.
Так из радужного яблоко стало черным. И оставалось таким до 2000 года. Дизайнеры Landor & Associates лишь слегка скорректировали форму яблока. Они сделали его более геометричным и симметричным. Для этого у них были цифровые инструменты, которых не имел Роб Янофф в 1970-х.[1], [2]
Затем на смену черному пришло «стеклянное» или «металлическое» яблоко. А затем «хромированное». В 2014 году компания Apple снова вернулась к монохромному дизайну.
Таким образом, логотип Apple уже более сорока лет остается практически неизменным в отношении формы и меняет только цвет. Разработка Яноффа считается одним из лучших образцов дизайна за всю историю индустрии. Сам дизайнер после Apple работал на IBM, Intel и другие крупные компании.
Современный логотип Apple. Flickr/Simon Schoeters
«Интерпретация логотипа должна вести нас от чего-то очень маленького к чему-то очень и очень большому. Это не всегда легко сделать. Я думаю, главное в логотипе — простота и читаемость», — считает Роб Янофф.[1] И в случае с логотипом Apple ему, определенно, удалось добиться и того и другого.
Источники
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
История логотипа Apple,
или кто надкусил яблочко
Фирменный логотип — это визитная карточка любой компании, и у Apple с этим все в порядке
Почему яблоко?
История компании Apple началась с двух амбициозных Стивов: Стива Джобса и Стива Возняк. Точнее — с их объединения. Ведь по отдельности они не были бы такими успешными. Талантливый продавец работал в паре с гениальным программистом и изобретателем. Это именно тот случай, когда партнеры дополнили друг-друга, и создали что-то великолепное.
В 1976 году Джобс и Возняк закончили работу над компьютерами на базе процессора MOS Technology 6502. Тогда, вместе с Рональдом Уэйном (сооснователь Apple) они официально зарегистрировали компанию Apple Computers Co.
Почему яблоко?
История компании Apple началась с двух амбициозных Стивов: Стива Джобса и Стива Возняк. Точнее — с их объединения. Ведь по отдельности они не были бы такими успешными. Талантливый продавец работал в паре с гениальным программистом и изобретателем. Это именно тот случай, когда партнеры дополнили друг-друга, и создали что-то великолепное.
В 1976 году Джобс и Возняк закончили работу над компьютерами на базе процессора MOS Technology 6502. Тогда, вместе с Рональдом Уэйном (сооснователь Apple) они официально зарегистрировали компанию Apple Computers Co.
Почему именно «Яблоко»?
На этот счет есть несколько мнений. Рассмотрим два основных:
— В тот период, когда Джобс с единомышленниками собирали компьютеры в обычном гараже, он сидел на определенной диете, основным ингредиентом которой были яблоки. Он постоянно их ел.
— Стив хотел, чтобы название их фирмы располагалось в телефонном справочнике выше, чем название компании конкурента Atari, в которой он сам раньше и работал. Название Apple подошло полностью.
Кто придумал логотип?
Самый первый логотип Apple придумал Рональд Уэйн в 1976 году (сооснователь компании), который покинул Apple через неделю после создания, продав 10% своих акций всего за 800 долларов. Старина Рональд поторопился, ведь сохрани он эти акции, в будущем был бы уже миллиардером. Но кто знал?
Сам символ логотипа разработал американский дизайнер Роб Янов, к которому обратился Джобс. Стало понятно, что первый логотип не пригоден для большого бизнеса, и нужно стремиться к минимализму, упрощая детали.
Чтобы создать будущий логотип Apple, Роб купил несколько яблок, и разложив фрукты перед собой делал зарисовки, убирая понемногу лишние детали. Его задача состояла в том, чтобы максимально упростить форму этого фрукта. Уже через семь дней дизайнер представил новый логотип Стиву Джобсу. Это было надкушенное яблоко, с разноцветными полосками.
Неслучайно яблоко было радужным, ведь компания тогда готовила выпуск компьютера Apple 2 — первого компьютера с цветным дисплеем. Именно этот факт и должны были отражать цвета радуги.
Есть много версий и выдумок касаемо расположения этих цветов на яблоке, но сам Роб пояснил лишь, что зеленый цвет расположен наверху, потому, что там лист. А остальные цвета расположены таким образом, просто потому, что так захотел дизайнер. Никаких особых пожеланий по цветам у самого Джобса не было.
Зачем откусили яблоко
Пытаясь увидеть в укусе тайный смысл, человечество придумало сотни версий, однако сам Роб Янов опроверг их, и сказал, что укус нужен лишь для того, чтобы легко можно было отличить Яблоко от фруктов, схожих с ним по форме.
Две самые популярные версии:
— Когда Роб подустали делая одну зарисовку за другой, он решил съесть яблоко. После первого же укуса, его посетила муза. В английском языке слово «Откусить» созвучно со словом «Байт» (Bite и Byte). Так, по мнению некоторых экспертов, Роб и решил нарисовать яблоко надкусанным.
Первый логотип Apple
Хоть первый логотип и был похож на произведение искусства, чье место в каком-нибудь музее Парижа, но именно он в полной мере отражал смысл логотипа Apple. В последствии Джобс решил, что в нем слишком много мелких деталей и он очень массивный, ни единого намёка на минимализм в нем не было.
Эмблема содержала изображение Исаака Ньютона, который сидит под деревом и что-то пишет. Прямо над ним свисает яблоко, которое того и гляди должно упасть, став причиной открытия ученым закона притяжения.
Если увеличить картинку, можно рассмотреть надпись — Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone («Ньютон… Разум, вечно странствующий по дивным морям мыслей… в одиночку»).
Логика в этом действительно есть, ведь Apple, подобно Ньютону, постоянно открывают для мира новое, делая жизнь комфортнее.
Эволюция логотипа
Целых 22 года логотип Apple был радужным, пока в 1988 году не становится монотонным. Начались продажи нового iMac G3 с цветным корпусом, дизайном которого занимался Джони Айв (до недавнего времени главный дизайнер и вице-президент Apple. Айв решил изменить логотип компании, и вернуться к первоначальному варианту — монохромному. На это было несколько причин:
Apple iMac 24″ Retina 4.5K Apple M1 with 8‑core CPU and 8‑core GPU/8GB/256 SSD (синий) MGPK3RU/A
Apple MacBook Pro 13.3″ 2020 Retina Apple M1/TB/8GB/256GB SSD/ серый космос MYD82RU/A
Apple iMac 27″ Retina 5K Core i5 3.1GHz/8GB/256GB SSD/RP5300 4Gb MXWT2RU/A
Apple MacBook Air 13.3″ 2020 Retina Apple M1/8GB/256GB SSD/ золотой MGND3RU/A
Как был создан логотип Apple: от Ньютона до яблока
IPhone, который появился в 2007 году и уверенно занял рынок, несомненно, является одним из самых знаковых устройств нашего времени. А знаете ли вы, какая история стоит за характерным логотипом Apple?
Знак бренда Apple не только является символом инноваций, но и скрывает увлекательную историю. Первый логотип Apple был разработан Стивом Джобсом и Рональдом Уэйном в 1976 году. Это была картинка, изображающая, как Исаак Ньютон сидит под яблоней.
Вдохновила предпринимателей также цитата из Уильяма Вордсворта. В своей поэме «Прелюдия, или Становление сознания поэта», посвященной вдохновению, английский поэт писал о Ньютоне так:
С моей подушки, освещенный светом
Луны и добрых звезд, я видеть мог
На постаменте статую Ньютона.
Он держит призму. Тихое лицо
Как циферблат ума, что в одиночку
Плывет сквозь мысли странные моря.
Оригинал
And from my pillow, looking forth by light
Of moon or favouring stars, I could behold
The antechapel where the statue stood
Of Newton with his prism and silent face,
The marble index of a mind for ever
Voyaging through strange seas of Thought, alone.
Именно последняя строка была помещена на рамку первого логотипа Apple вместе с названием компании, написанным на декоративной ленте.
Радужное яблоко
Однако Стив Джобс не был удовлетворен этим изображением, поэтому в 1977 году он заказал новый логотип дизайнеру Робу Янову. Он попросил, чтобы художник сосредоточился на самом яблоке. Именно Янов и придумал логотип, который мы хорошо знаем. Это была, однако, первая версия самого яркого варианта логотипа компании, называемого «радужным яблоком».
Что стоит за этими цветами? Тут есть множество неподтвержденных версий. Например, такая. Джобс таким образом хотел отдать дань памяти открытиям Исаака Ньютона: закону всемирного тяготения (яблоко) и расщепления света (радуга).
Возможно впрочем, что сама идея яблока в названии и логотипе компании возникла потому, что Джобс был вегетарианцем (он сделал исключение только для рыбы и морепродуктов) и просто любил фрукты. Ведь и Macintosh — изначально не компьютер, а сорт яблок.
Многие полагают также, что радужный логотип использовался для рекламы цветовых возможностей компьютера Apple II. Этот 8-разрядный компьютер был первым, работавшим с цветной графикой.
Роб Янов
Однако, как ни соблазнительно было бы связать радужный логотип и гомосексуальность Тьюринга с разноцветным «знаменем гордости» движения ЛГБТ, предпосылок для этого нет. Этот символ был придуман через год после создания логотипа Apple. Об этом, кстати, говорил и Янов в своем интервью.