логотипы формулы 1 за всю историю

Что не так с новым логотипом Формулы-1?

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

На прошедшем Гран-при Абу-Даби Формулы-1 компания Liberty Media презентовала общественности новый логотип Королевских гонок. Prosports.kz рассказывает, в чем главный минус ребрендинга чемпионата.

На прошлой неделе в интернет утекли несколько эскизов, похожие на новые логотипы Ф-1. Реакция поклонников была незамедлительной – разгневанные зрители рассчитывали, что это лишь концепты. Но американцы приняли решение поменять знак, ставший символом современной Формулы-1.

Они выбрали правильный момент для показа нового лого, так как до марта следующего года у них будет время исправить ошибки. А их набралось немало.

Ролик, презентованный Мартином Брандлом и Дэвидом Култхарндом, набрал 13 тысяч дизлайков и 6 тысяч пальцев вверх.

Зачем надо было менять логотип?

Миллионам зрителям нравилось старое лого, но руководство LM решило, что оно устарело и потеряло свою актуальность.

Коммерческий директор Ф1 Шон Братчес заявил, что причиной замены логотипа стало то, что дизайн старого не подходил для современных цифровых платформ.

«Множество брендов, особенно в наши дни, пытаются упростить свои логотипы, чтобы войти в цифровое пространство, – сказал Братчес журналистам. – Взгляните на Starbucks или Coca-Cola. Мы чувствовали, что нам нужно было пойти дальше и все изменить, чтобы двинуться вперед».

Стоит отметить, что сам Братчес проработал 27 лет на американского телегиганта ESPN. Брендинг канала также был проведен агенством Wieden+Kennedy London, ответственное за новый дизайн Ф-1.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый для себя рынок.

«Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый, и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».

Исполнительный директор «Ф-1» Чейз Кэри объяснил, что в новом дизайне они хотели подчеркнуть эмоции и свежесть, которые Liberty привносит в спорт.

«Логотип демонтирует уважение гонок. Мы не хотим их менять — лишь внести инновации».

Поддержал перемены и президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

«Владельцы коммерческих прав могут сменить визуальный дизайн с согласия ФИА, и мы доверяем этим профессионалам. Мы проведем собственные исследования, и если они вскроют положительный эффект для развития «Ф-1», мы и впредь будем поощрять такие решения. Это эволюция».

Это лишь начало

По словам руководство серии, к Гран-при Австралии 2018 года будет выстроена целая экосистема, состоящая из новой веб-платформы, социальных возможностей, видеосервиса и полного обновления телевизионной графики. В сеть попал приблизительный дизайн этой графики.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Больше похоже на меню из автосимулятора Grand Turismo.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Но это было не самым худшим за вчерашний день. Болельщикам показали новые шрифты для трансляции и статистики.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Поклонники нашли сходство с логотипом итальянского клуба «Ювентус», а также с симулятором Forza Horizon.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Раньше было лучше?

Изначально чемпионат мира Формулы-1 носил другое название. Официальное именование чемпионата с 1950 года звучало как CSI Championnat du Monde des pilotes automobile, то есть Чемпионат мира среди автогонщиков Международной спортивной комисии FIA.

В 1978 году CSI было преобразовано в FISA (Международная автоспортивная федерация).

До 1980 года как такового логотипа у Формулы-1 небыло. 15 апреля 1980 года был ликвидирован Чемпионат среди пилотов из-за разногласий Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA) и FISA. 1 январе 1981 учредили уже привычный нам FIA Formula One World Championship.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Первый же официальный логотип Формулы-1 появился на Гран-при Бразилии 1987 года. Ту эмблему разработали Фил Картер и Фил Вонг.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

В 1994 году они же немного изменили логотип, получивший современные очертания.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

В конце 1990-х Берни Экклстоун решил создать собственную студию дизайна, которая доработала лого и начала использовать его с 2003 года: черная или белая буква F, прозрачная цифра 1 и огненный шлейф, символизировавший скорость.

Источник

30-летняя эпоха

Краткая история логотипа Формулы 1

На днях Европейский союз зарегистрировал три новых торговых марки под названием «Формула 1». Джо Савард утверждает, что на Гран-при Абу-Даби мы впервые увидим новый логотип Формулы 1. А пока вашему вниманию — краткая история официального логотипа Королевы автоспорта, которому в этом году исполнилось 30 лет.

Задолго до

Изначально то, что мы теперь называем «Чемпионат мира Формула 1» называлось несколько иначе. Официальное название чемпионата с 1950 года звучало как CSI Championnat du Monde des pilotes automobiles, то есть Чемпионат мира среди автогонщиков Международной спортивной комиссии FIA. В 1978 году CSI реорганизовали в FISA (Международную автоспортивную федерацию), но сути это не поменяло. Именно поэтому в календаре могли присутствовать «неформатные» для Гран-при гонки 500 миль Индианаполиса, на старт иногда выходили одновременно болиды класса Формулы І и ІІ (именно так было поначалу, а не Формула 1 или 2_), а в 1952–1953 годах чемпионат проводили только на болидах класса Формула ІІ.

Поэтому не стоит удивляться тому, что до 1980 года включительно на афишах и подиумах этапов вы не увидите логотип Формулы 1. Его попросту не было, как, впрочем, и такого чемпионата. Правда, изредка можно было увидеть «самодельные» логотипы, как, например, на афише и подиуме Гран-при Японии 1976 года.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Это было связано с тем, что CSI, а затем и FISA создавали общие правила, которые распространялись на всех членов FIA. А такого рода мелочи, как логотип, не регламентировались, как это принято сейчас. Местные федерации на каждую гонку выпускали свои правила, но и они не учитывали это. Так продолжалось до 1980 года.

15 апреля 1980 года в результате войны Ассоциации конструкторов Формулы 1 (FOCA) и FISA был ликвидирован Чемпионат мира среди пилотов. Вместо него с 1 января 1981 года учредили привычный сейчас FIA Formula One World Championship.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Создатели «нового» чемпионата унаследовали историю Чемпионата мира среди автогонщиков. Со временем FISA получила всю политическую власть, а Экклстоун — коммерческую. В регламенте на 34 страницах прописали все, но упорядочить церемониал и создать официальный логотип никто даже и не подумал.

Организаторы этапов продолжили и дальше публиковать афиши с названием, кто как хотел. Кто-то не упоминал о Формуле 1 вообще, кто-то упоминал, а на афише Гран-при Великобритании 1981 года было написано «Чемпионат мира для гонщиков». На подиумах эти надписи появлялись еще реже, но только до 1986 года.

В 1986 году на всех подиумах, за исключением Монако, появилось официальное название чемпионата. Более того, в Бельгии, Франции, Германии, Венгрии, Австрии и Португалии оно было выполнено в одном стиле, как на фотографии ниже.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Лого 1987 года

Первый официальный логотип Формулы 1 впервые появился на официальной программке Гран-при Бразилии 1987 года. Эту стильную эмблему разработала дизайнерская фирма Фила Картера и Фила Вонга Carter Wong Design.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Прошли годы с тех пор, как малайзиец Фил Вонг разработал логотипы Формулы 1, FIA и чемпионатов под эгидой FIA, но он по-прежнему счастлив каждый раз, когда видит их по телевизору или в газетах.

«Я рад, что большая часть работы, которую мы сделали тогда для Берни Экклстоуна, до сих пор используется. Эмблема Formula One – глобальный символ, который под брызги шампанского все еще украшает каждый подиум», – говорил в свое время 50-летний Вонг, управляющий директор лондонского дизайн-агентства Carter Wong Design, а ныне — простой пенсионер.

Вонг и его партнер Фил Картер были ответственны за разработку логотипа FIA Formula One World Championship в 1987 году.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

«Богатых гостей паддок-клуба (эксклюзивного объекта гостеприимства в Формуле 1) все еще приветствует та же самая эмблема, которую мы создали. Да и сама FIA до сих пор представлена логотипом от Carter Wong Design. Это доказательство того, что наши работы смогли выдержать испытание временем», – заявил Вонг.

Вонг и Картер, будучи поклонниками автогонок, записали их в свой список «клиентов мечты», когда они только создали свою компанию в 1984 году. Неудивительно, что Формула 1 была на вершине этого списка.

Они написали руководителям всех формульных команд, но не получили ответа ни от кого, кроме владельца команды Brabham Берни Экклстоуна. Он ответил, что будет иметь их ввиду. Вонг рассказал, что тогда они оставили все попытки связать свою деятельность со спортом и продолжили строить бизнес через другие каналы.

Три года спустя раздался звонок от человека, представившегося Берни Экклстоуном. Первым делом Вонг подумал, что кто-то из друзей пытается разыграть его, но звонивший заговорил о необходимости объединения Формулы 1 под сильным брендом и о его роли в этом как вице-президента FIA по коммерческим делам. Они встретились с Экклстоуном на следующий день и начали работу над логотипом в первые же выходные после встречи.

Это событие ознаменовало собой начало десятилетия рабочих отношений с Экклстоуном. За это время был создан уникальный стиль Формулы 1, который помог ей перерасти из спорта в глобальное явление, каким она является сегодня.

Вонг рассказал, что компания также разработала обширное руководство по дизайну, в котором было описано все: от плакатов, программ, бейджей аккредитации и билетов на гонку, до оформления подиума и пресс-центра для интервью после гонки.

«Все друзья и члены семей были очень удивлены, что кто-то из Малайзии оказался вовлечен в Формулу 1 в те времена», – сказал Вонг.

Итак, логотип впервые появился на программке, а на подиуме в первый раз его увидели на Гран-при Бельгии 17 мая 1987 года. Окончательно эмблема закрепилась на подиуме Формулы 1 во Франции и с тех пор исчезала только на Гран-при Монако.

Лого 1994

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

В 1994 году Carter Wong Design изменила логотип, и он получил современные очертания. Хотя FIA продолжила пользоваться старым логотипом до начала 2000 года, что подтверждают официальные программы всех гонок 1994–1999 годов. Но многие болельщики со всего мира до сих пор считаю тот «олдскульный» логотип самым лучшим, как и интро перед началом трансляции Формулы 1. В последний раз это интро было использовано на Гран-при Японии-2002.

Лого 2003

Сотрудничество ослабло и в конечном счете завершилось, когда в конце 1990-х Экклстоун создал свою собственную подручную студию дизайна. Она и доработала лого 1994 года до современного и перерегистрировала торговую марку в 2003 году: черная или белая буква F, прозрачная цифра 1 и стилизованный огненный шлейф, символизирующий скорость.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Станут ли новые зарегистрированные торговые марки новым логотипом и лицом нового имиджа, о котором последнее время говорят в Liberty, узнаем совсем скорого. Ясно лишь то, что абсолютное большинство болельщиков Ф1 уже сейчас выражают свое недовольство новыми «логотипами». А что думаете вы?

Источник

«Формула-1» сменила логотип. Недовольны даже гонщики

Но могло быть хуже.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Когда на прошлой неделе в интернете появились эскизы, похожие на новые логотипы «Формулы-1», все решили, что это был всего лишь вброс, рассчитанный на прощупывание почвы. Недовольство фанатов сквозило изо всех соцсетей, потому объявление о презентации нового лого сразу после Гран-при Абу-Даби, воспринялось как неприятный сюрприз от американских владельцев серии Liberty Media.

Стоит признать: момент выбрали просто идеально. Последняя гонка сезона оказалась настолько унылой, что ее события и третья победа Валттери Боттаса моментально стерлись из памяти, хотя презентация состоялась сразу после церемонии награждения.

Ролик, презентованный на треке Мартином Брандлом и Дэвидом Култхардом, уже набрал 12 тысяч дислайков против 6 тысячи лайков.

Зачем вообще «Формуле-1» нужен этот ужас?

Первое, что пришло в голову зрителям Гран-при помимо изощренных ругательств — чем же новым владельцам не угодило старое лого? Ведь подавляющему большинству фанатов «Ф-1» все нравилось.

По словам коммерческого директора серии Шона Братчеса, дизайн, использовавшийся последние 23 года, устарел и потерял актуальность для мерчандайзинга и тем более для современных цифровых платформ.

Эскизы официальной продукции с новой символикой.

«Гонки должны взять пример с крупнейших мировых компаний вроде «Кока-Колы» и упростить дизайн брендов для удобного оборота в цифровом пространстве. Старый символ хорошо послужил спорту, но с нашим видением бизнеса он просто не совпал. Многие не видели на нем единицы, формировавшейся из пустого пространства между правым и левым элементами — а мы хотели все упростить и прояснить, что очень важно для цифровой сферы».

Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый рынок:

«Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый, и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».

Исполнительный директор «Ф-1» Чейз Кэри объяснил, что в новом дизайне они хотели подчеркнуть эмоции и свежесть, которые Liberty привносит в спорт.

«Логотип демонтирует уважение гонок. Мы не хотим их менять — лишь внести инновации».

Поддержал перемены и президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

«Владельцы коммерческих прав могут сменить визуальный дизайн с согласия ФИА, и мы доверяем этим профессионалам. Мы проведем собственные исследования, и если они вскроют положительный эффект для развития «Ф-1», мы и впредь будем поощрять такие решения. Это эволюция».

Лого — это только начало

По словам функционеров серии, к Гран-при Австралии 2018 года вокруг нового символа выстроится настоящая перезагрузка бренда. В частности, уже планируется запуск новой веб-платформы, новые социальные возможности, создание собственных видеосервисов и полный рестайлинг телевизионной графики. Приблизительный дизайн последней тоже просочился в интернет.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Выглядит как кислотная версия компьютерной игрушки «Моторспорт Менеджер» – похоже, новые владельцы гонок слишком рьяно взялись за омоложение аудитории или сориентировались исключительно на геймеров.

Но макеты шрифтов смотрятся еще хуже.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Если совместить увиденное с телекартикой, можно представить трансляцию 2018 года.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Благодарить за пиршество для глаз стоит агентство Wieden+Kennedy London — именно оно полностью разрабатывало все концепции дизайна.

«Проблема современной «Формулы-1» была в отсутствии идентичности, – объяснил руководитель дизайнерской группы Ричард Терли. – И они хотели чего-то простого».

Выбрали еще не худший вариант

Изначально в сеть утекли сразу три эскиза — один другого краше.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Последний очевидно неудачно копировал старый символ, а второй был и вовсе извращенным подобием логотипа молодежной серии GP2, которая недавно тоже прошла через ребрендинг и стала «Формулой-2». Благодаря им можно понять — результат мог быть намного, НАМНОГО хуже.

С поиском источником вдохновения для конечного варианта возникли трудности. В графическом стиле дизайна четко прослеживалось влияние логотипа компьютерного симулятора Forza Motorsport, но нашлись и «формульные» отсылочки — например, к другому крайне неудачному решению, которое установят на машины в 2018 году – «гало».

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Также обнаружено неоспоримое сходство философии символа с недавним знаковым ребрендингом «Ювентуса». Кстати, туринский клуб оправдывал отказ от легендарного лого примерно такими же аргументами, что и Шон Братчес.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Но настоящие олдфаги гордо заявили, что стилистика логотипа перекочевала прямиком с гоночного шлема трехкратного чемпиона мира Ники Лауды, выступавшего в 70-80-е годы.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Но самым реальным предположением стало заимствование дизайна канала ESPN, которым Шон Братчес руководил 27 лет — ведь весь брендинг американской организации сделан ровно тем же агентством Wieden+Kennedy London.

Однако вы удивитесь разнообразию черновых вариантов.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Логотип не понравился никому

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Победителей Гран-при Абу-Даби на пресс-конференции попросили поделиться мнением по поводу перемен, и гонщики отметились полным единодушием.

«А что было не так со старым? – удивился Боттас. – По-моему, он был классным».

«Мне тоже больше нравился старый логотип», – согласился с финном Себастьян Феттель.

«Я думаю, старый был узнаваемым, – объяснил Льюис Хэмилтон. – Представьте, если бы «Феррари» или «Мерседес» сменили бы дизайны. Новый вряд ли будет так же узнаваем, но, возможно, он еще взлетит».

И правда, мнение о худшем восприятии обновленного логотипа достаточно часто встречается в интернете.

В общем, для обывателей понять, что новый логотип относится к Формуле-1, будет почти невозможно #F1 pic.twitter.com/TxStwO5O7s

Другая проблема заключается в неаккуратной реализации макета: три красных элемента разделают очень тонкие линии, из-за чего на маленьких форматах изображение сливается в одно красное бесформенное пятно. Если вспомнить, что эскиз разрабатывали специально для продвижения спорта на цифровых носителях и платформах (где много небольших картинок-иконок в виде аватар, ярлыков и прочего), недоумение большей части аудитории становится понятным.

Причем пользователи реддита буквально за вечер нашли кучу способов улучшить лого и явнее выразить его принадлежность к «Формуле-1».

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Но вообще фанаты смотрят на перемены как на провал.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Некоторым кажется, что над их страстью надругались.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Или редизайн лучше подошел бы команде «Форс-Индия», которая как раз собиралась менять название.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Кто-то выловил лицо чемпиона мира 2016 года Нико Росберга, закончившего с гонками сразу после завоевания титула, как раз в момент презентации логотипа. Кажется, все понятно и без слов.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Раньше было лучше?

Теперь старые фанаты, увековечившие любовь к спорту в татуировках, резко оказались в дураках.

Но для самых старых олдфагов открылось уникальное время ностальгии, когда они смогли со светлой грустью повспоминать совсем старый логотип, представленный еще ФИА.

Однако замечания агентства Wieden+Kennedy London по поводу отсутствия стиля, направленного на широкую аудиторию, имеют смысл.

«Формула-1» – королевский спорт: сколько раз мы слышали это выражение от Алексея Попова? – правильно заметил бывший арт-директор «Яндекса» дизайнер Александр Пелевин. – В спонсорах сплошь дорогие марки часов, шампанское, которое мы не можем себе позволить даже на праздник, и прочий луивитон. Паддок – закрытая территория для избранной публики в дорогих костюмах. Это, и другие отсылки к элитарности не раздражали людей увлеченных, но отталкивали широкую аудиторию. А деньги в современном мире у нее. И новый стиль адресован именно ей».

Стиль сложился еще с 80-90-х годов и вырастил не одно поколение фанатов, которые запомнили гонки именно такими. Поэтому теперь им очень трудно воспринимать столь резкий и внезапный разворот на самую широкую аудиторию, которая как раз и привыкла к минимализму, материальному дизайну и подобной стилистике. Раньше не было лучше, и теперь не стало хуже – просто со временем у людей появились другие вкусы. Мир бизнеса всегда был суров: меняйся или сдохни.

Источник

Символ скорости

История создания нового логотипа Формулы 1

Новый логотип Формулы 1 уже столкнулся с негативным мнением о себе со стороны болельщиков и пилотов. Многие фанаты даже успели создать мэмы. Но так ли плох новый логотип? Какую идею заложили в него создатели? И были ли варианты получше? Журналисты издания Creative Review не только ответили на все эти вопросы, но и показали в целом новый фирменный стиль Формулы 1.

Опытные дизайнеры

Как только компания Liberty Media встала «у руля» Формулы 1, Чейз Кэри заявил, что они будут работать над популяризацией данного вида спорта. Одним из пунктов по реализации намеченного плана и стала замена логотипа Королевы автоспорта. Хотя на самом деле в Liberty Media задумали впервые в истории этого гоночного чемпионата разработать фирменный стиль бренда «Формула 1». Но об этом чуть позже.

Для реализации задуманного плана руководители Формулы 1 обратились в дизайнерское агентство Wieden+Kennedy. Отчасти потому, что ранее эта команда креативщиков работала с телеканалом ESPN, одним из сотрудников которого был Шон Братчес — нынешний коммерческий директор Формулы 1. Однако не только по этой причине.

Wieden+Kennedy является известным американским рекламным агентством, на счету которого, начиная с 1982 года, сотни успешных дизайнерских проектов. В Wieden+Kennedy разрабатывали рекламные компании для таких известных брендов, как Nike, Coca-Cola, Old Spice, Procter & Gamble, Samsung и многие другие

Толчок для перемен

Необходимость глобальных перемен стала очевидной в тот момент, когда представители Wieden+Kennedy провели глубокий анализ нынешнего отношения болельщиков к Формуле 1. По словам руководителя проекта Ричарда Тёрли, большинство поклонников уверенно заявили, что «Формула 1 уже не та», и все самые интересные сражения остались в далеком прошлом. Также многие болельщики отметили, что современная Формула 1 стала «менее человечной» и «более инженерной». Поэтому креативщики из Wieden+Kennedy поставили себе задачу создать максимально лаконичный и простой логотип, который будет отображать простоту Формулы 1, ее доступность болельщикам по всему миру, будет отображать ее «человечность», а также будет легко узнаваем поклонниками.

логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть фото логотипы формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку логотипы формулы 1 за всю историю. Картинка про логотипы формулы 1 за всю историю. Фото логотипы формулы 1 за всю историю

Еще одной важной задачей было создать такой логотип, который будет легко читаться на всевозможных электронных носителях, а также печатной и сувенирной продукции. По словам Элли Норман, маркетингового руководителя Формулы 1, существующий логотип очень тяжело наносился на сувенирную продукцию – он просто искажался и становился совершенно нечитаемым. Коммерческий директор Формулы 1 Шон Братчес так прокомментировал стремление сделать новый логотип максимально простым:

«Многие бренды в наши дни упрощают свои логотипы, чтобы войти в цифровое пространство. Взгляните на Starbucks или Coca-Cola»

Другие варианты

До того, как создать новый логотип, дизайнеры из Wieden+Kennedy проделали большую работу. Сначала они пытались обновить уже существующий логотип и сделать его более современным и динамичным. Однако позже отказались от такой идеи и принялись за поиск новых форм.

Поиск новых форм и варианты новых логотипов бренда «Формула 1»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *