локомотивное депо имени ильича история

Прошлое – основа грядущего

За каждым экспонатом музея в депо имени Ильича – военные и трудовые подвиги коллектива и человеческие судьбы

…Зима 1941 года, немецкие захватчики – две танковые дивизии – подошли к Москве с севера – к Яхроме, Дмитрову, Вербилкам. Этот участок ещё был не защищён. Советским командованием принимается решение – выслать сюда бронепоезд – 73-го полка третьей дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений (БП-73). По прибытии завязался бой – на расстоянии пистолетного выстрела. Сражение длилось двое суток. Наш БП-73 держал эту махину (12 танков, 24 мототележки, 700 бойцов), был частично разбит, но… выстоял.

Ведущий библиотекарь технической библиотеки Москва-Смоленская МЦНТИБ Лариса Бонкина, сопровождавшая меня во время экскурсии, рассказывала этот эпизод так, будто он был вчера. И казалось, в воздухе запахло порохом и затрещал 40-градусный мороз. Словно в подтверждение тому, за окном прогудел проходивший мимо ЧМЭ3-1757.

Теперь бронепоезд (его макет) «стоит на запасном пути», здесь в музее. А рядом с фотографии в современном журнале смотрит на нас мужественное волевое лицо командира БП-73 – старшего лейтенанта Фёдора Малышева. Впрочем, эти экспонаты находятся в глубине зала. А у входа нас встречает… большой портрет Ленина со знакомым прищуром, разумеется.

Когда возникает потребность создать музей? Когда появляется желание оглянуться назад. На 40-летие присвоения предприятию имени Ильича в 1964 году был открыт музей. К этому времени депо и деповчане прошли большой путь. От основания – в 1871 году и баррикадных боёв на Красной Пресне, до получения пятитысячного локомотива, электровозов ВЛ10 и ЧС7, тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э и электросекций ЭР2Т. 145 лет – срок, когда есть что и кого вспомнить.

Давайте пройдём по экспозиции. Вот на стене фото участников боевых действий Великой Отечественной – Героя Советского Союза, инженера Константина Заслонова, которого фашисты сожгли в топке паровоза. Дмитрия Носальского, участвовавшего во взятии Берлина. Машинистов – А.Паршина и В.Калюжного. Артиллеристы, пехотинцы, танкисты, десантники, разведчики – все с полными рядами орденов. Здесь же бойцы трудового фронта – Герой Социалистического Труда Сергей Яцков, старейший машинист Л.Лисичкин… Они все для «ильичёвцев» – ценность и гордость. Большие, очень большие люди.

В их внешности ничего героического. Может, мне показалось волевым лицо командира БП-73? Ведь это вовсе не обязательно, чтобы у героических людей было написано мужество на лице. Чаще героями становятся люди с обычной внешностью. Это внутри они – необычные.

Железнодорожники вписаны особой строкой в историю важнейших событий страны – революции, Великой Отечественной, потому что они были одними из самых активных участников, большой силой. Благодаря активной жизненной позиции, ответственности, которую воспитывает и развивает в них профессия, «ильичёвцы» отстаивали свои права ещё в конце XIX века, участвовали в революции 1905 года, гражданской войне, боролись за Советскую власть в «Октябрьскую». Трудились не покладая рук в годы разрухи, когда в стране не было топлива, хлеба.

Седьмого декабря 1905 года в день вооружённого восстания на Красной Пресне слесарь Георгий Николаев-Розанов просигнализировал о начале действий гудком паровоза такой силы, что его слышала вся Москва. И гудел – трудно себе представить – 10 минут. Это уже даже не позиция, а целая диспозиция.

Пройдём дальше. Вот – ручные сигналы, макет последнего паровоза, покинувшего депо 25 мая 1961 года, грамота о награждении орденом Октябрьской революции, сам орден. Депо Ильича – единственное на дороге предприятие, награждённое таким орденом. Раньше он висел на знамени, сейчас – под стеклом, подальше от больших аппетитов коллекционеров. Как говорит смотритель музея – бывший машинист Вячеслав Алиев, проработавший в депо всю жизнь, здешнее богатство – фото паровозов за всю историю.

А вот на стене ещё портрет Ленина, но поменьше. Здесь много его изображений – и ещё гипсовый бюстик, и фото – в цилиндре, играющего в шахматы с писателем Максимом Горьким у него в гостях в Италии, подаренное музею самим Горьким. И рядом со своей соратницей Е.Стасовой. Вообще революционная тема здесь в изобилии. Не только потому, что это был поворотный этап в нашей истории. Но и потому, что революция способствовала определённому рывку в развитии железных дорог.

Текст песни «Депо Ильича» на музыку композитора Дмитрия Покрасса – на одном из стендов. С такими словами: «Весельем и силой богаты, душа их всегда горяча, хорошие очень ребята собрались в депо Ильича». И номер газеты «Правда» от 22 апреля 1912 года.
– Вот это да! – удивляюсь.
– Вот-вот, Светлана, – говорит Вячеслав Алиев. – Как вы сейчас сказали, так можно прямо и написать. Это очень хорошо звучит. Так все говорят. А ещё посмотрите – номер газеты «Искра» 1900 года. И обратите внимание, какие усы у нас.

Вячеслав Кадырович показал на фотографии машиниста, бывшего матроса броненосца «Потёмкин» П.Писклова, награждённого значком «Отличный паровозник» и маршала Советского Союза Будённого, посетившего депо в 30-х годах.
– Да, с усами у вас всё в порядке, – соглашаюсь.
– Вы, давайте, честно скажите в нашей газете, что с усами у нас всё, как положено, чтобы не было разночтений по этому поводу, – добавляет смотритель музея.

Вячеслав Кадырович был всё время серьёзный и даже немного грустный. Можно ли с другим настроением перелистывать эти страницы? Рассказывал об экспонатах с таким волнением и трепетом в голосе, с каким говорят только о близком и дорогом. С теплом, с которым вспоминают о родном доме. И только потом, когда дошли до усов, развеселился.
– А почему вас не заинтересовали наши знамёна? – спрашивает он у меня. – Или заинтересовали, но не очень?

Конечно, заинтересовали. Первое, на что я обращаю внимание, войдя в любой музей, – это знамёна. Они первыми бросаются в глаза. И потом они бархатные, тёплые, намоленные трудом. В них трудовые судьбы. Депо Ильича – орденоносный коллектив, поэтому здесь шесть знамён за трудовые успехи и одно – 30-х годов – за боевую подготовку от Народного комиссариата путей сообщения. Вот и второго моего спутника – первого директора музея МЖД, члена совета ветеранов дороги Александра Бочкова они тоже заинтересовали. Подошёл, прикоснулся.

И, наконец, вчерашняя и современная история. Получение пятитысячного тепловоза ЧМ-3. Приезд министра путей сообщения СССР 1982–1990 годов – Николая Конарева. Работники депо в Кремле на вручении наград – огромная группа. (Нынче железнодорожников так не принимают). Да и награды такого уровня, какие были после войны, уже не вручают. Вот их люди на субботнике. А вот подарки чехословацких коллег, у депо были с ними тесные дружеские связи.
– У нас всё уникальное, – подводит итог экскурсии Вячеслав Алиев.

Вообще-то в музее пахнет книгами – здесь большая библиотека. Она в каком-то смысле способствует популяризации музея. Люди приходят взять книгу и смотрят экспонаты. Но часто посещают именно музей. При нас зашёл помощник машиниста аэроэкспресса Вячеслав Черников. А сколько эмоций экспонаты вызывают у ветеранов. Каждый год в День Победы они приходят сюда, идут к стенду, с которым связаны какие-то вехи их жизни и, если рядом знакомый собеседник, заново переживают эмоции: «А помнишь. ».

По правилам подготовки такого рода материалов принято поднимать официальные данные – фонд, количество экспонатов, план работы… Здесь нет такой статистики. Музеем не занимаются по плану, спущенному сверху. Как жизнь развивается, так и музей. И это лучшее подтверждение того, что музей депо имени Ильича – живой организм, который живёт и дышит. Словно в подтверждение, на улице, с протяжным гудком проехал Л-2331…

Источник

Краткая история трамвайного депо им. Ильича

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Открыто в 1911 году как депо электрического трамвая «Большевокзальное» на территории бывшего депо конки. В комплекс зданий на момент открытия входили вагонный сарай на четыре бокса (см. чертёж), административный корпус, бытовой корпус, кузница и подстанция. Со стороны Степовой улицы была оборудована многопутная тупиковая конечная.

В 1925 году переименовано в трамвайное депо им. Ильича.

В 1932 году между кузницей и вагонным сараем построен дополнительный тупик. Впоследствии достроен новый производственный корпус между кузницей и подстанцией.

Повреждено во время авианалётов и законсервировано в 1941 году. Использовалось для хранения нерабочих вагонов.

Восстановлено в 1948–49 годах (по 2 бокса в течение каждого года). Начало работу после войны в IV квартале 1948 года.

Список вагонов на апрель 1950 года с несколькими последующими передачами.

В 1946–52 годах на территории депо также размещалась служба грузоперевозок.

В 1962 году перешит на нормальную колею I бокс. Из трамвайного депо им. Ленина передано 20 ширококолейных поездов одесского типа.

С 1965 года комплектовалось поездами КТМ-2/КТП-2 и переданными из других депо поездами КТМ-1/КТП-1. Параллельно с получением новых вагонов производилась перешивка II и IV боксов.

В 1967 году списаны или переданы на консервацию в Октябрьское депо последние пассажирские вагоны одесского типа нормальной колеи.

01.05.1971 прекращена линейная эксплуатация узкоколейных трамваев. III бокс закрыт на перешивку.

С 1972 года депо эксплуатировало трёхвагонные поезда КТМ-1/КТМ-1/КТП-1, использовавшиеся на 5 маршруте.

В 1974 году списаны последние поезда КТМ-1/КТП-1. В 1975 году списаны оба поезда КТМ-1/КТМ-1/КТП-1.

В 1974–75 годах проведена комплексная реконструкция депо с перепланировкой боксов, веера и укладкой новых служебных путей.

С 1983 года комплектовалось вагонами Татра Т-3, по мере поступления которых продолжалось списание поездов КТМ-2/КТП-2. Неприспособленность депо для эксплуатации четырёхосных вагонов привела к тому, что часть поездов на ночь размещалась на открытых путях и прилегающей конечной станции.

Оставалось последним в СССР, эксплуатировавшим поезда КТМ-2/КТП-2 (последние списаны 14.01.1987).

Последние пассажирские трамвайные вагоны выведены в 1997 году. С 1997 года закрытое депо им. Ильича использовалось как площадка для хранения и резки списанных вагонов.

С 2004 года на территории депо размещаются ВРМ, занимая II–IV боксы. I бокс занимает служба ремонта пути и сооружений.

С 2013 года на ВРМ также проходят капитальный ремонт троллейбусы.

Источник

Локомотивное депо имени Ильича

Локомотивное депо имени Ильича — предприятие железнодорожного транспорта, относящееся к Московской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. На его территории расположен памятник воинам-железнодорожникам.

Содержание

Подвижной состав

По состоянию на 2020 год в депо обслуживается следующий подвижной состав: [1]

Ранее в депо также эксплуатировался подвижной состав следующих серий: [1]

В депо более 30 лет стоял как памятник трудовой славы паровоз П36-0120 (заводской номер 10287), эксплуатировавшийся депо до 1984 года на участке Москва–Вязьма. В 2013 году демонтирован с постамента для реставрации и последующей работы на ретро-маршрутах дорог страны. [5] Уже в сентябре 2013 был показан на ходу на выставке «Экспо-1520».

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электровоз ЧС7 на фоне депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электровоз ЭП20 на территории депо, сзади видны ЧС7

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Тепловозы ЧМЭ3 на территории депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электропоезда ЭД4М в депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электропоезд ЭШ2 на выезде из депо

Обслуживаемые линии

Филиалы депо

В связи с реформированием локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на основании приказа № 156/Н от 15.06.2009 года [6] локомотивное депо преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-18 – структурное подразделение Московско-Смоленского отделения Московской ж.д. Депо имеет филиал Москва-пасс.-Киевская. ТЧ-19 и Подмосковная ФТЧ-69 (бывшее ТЧ-16). Моторвагонный подвижной состав передан в ТЧ-14 Лобня.

Источник

Депо имени Ильича

Локомотивное депо имени Ильича — предприятие железнодорожного транспорта, относящееся к Московской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. На его территории расположен памятник воинам-железнодорожникам.

Содержание

Подвижной состав

По состоянию на 2020 год в депо обслуживается следующий подвижной состав: [1]

Ранее в депо также эксплуатировался подвижной состав следующих серий: [1]

В депо более 30 лет стоял как памятник трудовой славы паровоз П36-0120 (заводской номер 10287), эксплуатировавшийся депо до 1984 года на участке Москва–Вязьма. В 2013 году демонтирован с постамента для реставрации и последующей работы на ретро-маршрутах дорог страны. [5] Уже в сентябре 2013 был показан на ходу на выставке «Экспо-1520».

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электровоз ЧС7 на фоне депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электровоз ЭП20 на территории депо, сзади видны ЧС7

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Тепловозы ЧМЭ3 на территории депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электропоезда ЭД4М в депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электропоезд ЭШ2 на выезде из депо

Обслуживаемые линии

Филиалы депо

В связи с реформированием локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на основании приказа № 156/Н от 15.06.2009 года [6] локомотивное депо преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-18 – структурное подразделение Московско-Смоленского отделения Московской ж.д. Депо имеет филиал Москва-пасс.-Киевская. ТЧ-19 и Подмосковная ФТЧ-69 (бывшее ТЧ-16). Моторвагонный подвижной состав передан в ТЧ-14 Лобня.

Источник

Имени Ильича (локомотивное депо)

Локомотивное депо имени Ильича — предприятие железнодорожного транспорта, относящееся к Московской железной дороге. Депо занимается ремонтом и эксплуатацией тягового подвижного состава. На его территории расположен памятник воинам-железнодорожникам.

Содержание

Подвижной состав [ | ]

По состоянию на 2020 год в депо обслуживается следующий подвижной состав: [1]

Ранее в депо также эксплуатировался подвижной состав следующих серий: [1]

В депо более 30 лет стоял как памятник трудовой славы паровоз П36-0120 (заводской номер 10287), эксплуатировавшийся депо до 1984 года на участке Москва–Вязьма. В 2013 году демонтирован с постамента для реставрации и последующей работы на ретро-маршрутах дорог страны. [5] Уже в сентябре 2013 был показан на ходу на выставке «Экспо-1520».

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электровоз ЧС7 на фоне депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электровоз ЭП20 на территории депо, сзади видны ЧС7

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Тепловозы ЧМЭ3 на территории депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электропоезда ЭД4М в депо

локомотивное депо имени ильича история. Смотреть фото локомотивное депо имени ильича история. Смотреть картинку локомотивное депо имени ильича история. Картинка про локомотивное депо имени ильича история. Фото локомотивное депо имени ильича история

Электропоезд ЭШ2 на выезде из депо

Обслуживаемые линии [ | ]

Филиалы депо [ | ]

В связи с реформированием локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» на основании приказа № 156/Н от 15.06.2009 года [6] локомотивное депо преобразовано в эксплуатационное локомотивное депо ТЧЭ-18 – структурное подразделение Московско-Смоленского отделения Московской ж.д. Депо имеет филиал Москва-пасс.-Киевская. ТЧ-19 и Подмосковная ФТЧ-69 (бывшее ТЧ-16). Моторвагонный подвижной состав передан в ТЧ-14 Лобня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *