ломоносов задания прошлых лет история
Как устроена олимпиада «Ломоносов»
Как участвовать, какие предметы выбрать и что дают победа и призовые места
Олимпиада «Ломоносов» существует с 2005 года, её проводит МГУ. Девиз олимпиады — «via scientiarum», что в переводе с латыни значит «путь к знаниям». С каждым годом популярность олимпиады растёт. В 2010 году в ней приняли участие около 25 000 школьников, а в 2017 году — уже 59 000.
Главная цель олимпиады — выявить творческие способности школьников и повысить их интерес к научно-исследовательской деятельности. Для участников это хорошая возможность проверить свои знания, ощутить уверенность в своих силах и получить льготы при поступлении в МГУ и другие топовые вузы.
Профили
Участвовать в олимпиаде могут ученики 5–11 классов. В 2017-2018 году она проводилась по 24 профилям. 23 из них вошли в Перечень олимпиад школьников и дают льготы при поступлении в вузы в 2019 году.
биология, журналистика, иностранные языки, информатика, история, история российской государственности, литература, математика, международные отношения и глобалистика, обществознание, право, психология
геология, механика и математическое моделирование, политология
Каждый вуз сам определяет, по каким уровням олимпиад принимать победителей и призёров. Чем ниже уровень олимпиады, тем меньше вероятность, что престижный вуз будет учитывать её результаты при поступлении.
В 2017 году на олимпиаде впервые появился профиль «Космонавтика». Он соответствует специальности «Астрономия». Пока этот профиль не входит в Перечень Министерства образования и науки, но по мере увеличения числа участников вполне может там оказаться.
Этапы и сроки
Регистрация. В 2017–2018 учебном году проходила с ноября по декабрь. Зарегистрироваться нужно на официальном сайте олимпиады.
От вас потребуются:
Тщательно проверяйте данные: после регистрации изменить их будет невозможно. Если ошибку обнаружат во время заключительного этапа, вас к нему не допустят.
По каждому профилю необходима отдельная регистрация. После регистрации и проверки сведений вы получаете доступ в личный кабинет. Там можно найти, выполнить и загрузить задания отборочного этапа, узнать свои баллы, подать апелляцию.
Отборочный этап. Проводится с ноября по декабрь. На нём школьники имеют право участвовать в любом количестве профилей.
Отборочный этап проходит заочно на официальном сайте олимпиады и состоит из двух туров. Каждый тур длится 96 часов, но на получение, выполнение и отправку заданий участнику даётся 24 часа. Время начала и окончания тура объявляется заранее на сайте, а время начала вашей личной 24-часовой сессии вы можете выбрать сами. Главное — завершить и отправить работу до окончания тура.
По каждому профилю разрешается провести не более одной сессии.
Можно принять участие в обоих турах. Через три дня после окончания тура на портале олимпиады публикуются ответы. Если вы принимали участие в обоих турах, то в течение семи дней после окончания второго тура вы можете отметить в личном кабинете тур, результаты которого просите проверить. Без этой отметки автоматически проверяются и засчитываются только результаты второго тура.
Чтобы пройти на заключительный этап, необходимо набрать не менее 70 баллов.
Заключительный этап. Проводится очно в МГУ и на региональных площадках олимпиады с февраля по март. К заключительному этапу допускаются победители и призёры отборочного этапа, а также победители и призёры заключительного этапа олимпиады прошлого года, если они продолжают обучение в школе.
В заключительном этапе можно участвовать только по тому профилю, в котором вы стали победителем или призёром. Если вы прошли в заключительный этап по нескольким профилям, но время проведения очной олимпиады по этим профилям совпадает, вам придётся выбрать только один профиль.
Для участия в заключительном этапе вам необходимо:
Если у вас ещё нет паспорта, получите справку с фотографией из вашей школы, заверенную гербовой печатью. Она будет считаться документом, удостоверяющим личность.
Для очного участия понадобятся:
В случае несогласия с выставленными баллами вы можете подать апелляцию. Положение о порядке подачи и рассмотрения апелляций смотрите на портале олимпиады вместе с регламентом и положением об олимпиаде.
Как готовиться
1. Решайте задачи прошлых лет. Их можно найти на сайте олимпиады.
2. Прослушайте бесплатную лекцию-консультацию на портале олимпиады. Такая лекция предусмотрена по каждому профилю.
3. Ознакомьтесь с пособием на сайте.
4. Почитайте отзывы участников олимпиады прошлых лет, изучите часто задаваемые вопросы. У олимпиады есть неофициальная страница во «ВКонтакте».
5. Изучая предмет, не ограничивайтесь школьной программой.
6. Пройдите онлайн-курсы по решению олимпиадных задач.
Что даёт победа в олимпиаде
Победа и призовое место в олимпиаде «Ломоносов» даёт льготы при поступлении в МГУ и другие вузы страны. В каждом вузе свои правила предоставления льгот участникам тех или иных олимпиад. Прежде чем выбирать вуз для поступления, изучите соответствующие документы вузов. Каждый год ситуация со льготами может меняться, поэтому нужно ориентироваться на документы текущего учебного года.
К примеру, в 2017-18 учебном году участники олимпиады могли претендовать на следующие льготы при поступлении в МГУ.
Факультет | Специальность | Профиль олимпиады | Диплом | Льгота |
---|---|---|---|---|
Факультет фундаментальной медицины | Лечебное дело | Химия | Победитель | 100 баллов по ЕГЭ по химии |
Филологический факультет | Образовательная программа «Русский язык и литература» | Литература | Победитель | Зачисление без вступительных экзаменов |
Призёр | 100 баллов по ЕГЭ по литературе | |||
Русский язык | Победитель | Зачисление без вступительных экзаменов | ||
Призёр | 100 баллов ЕГЭ по русскому языку | |||
Образовательная программа «Зарубежная филология» | Литература | Победитель | Зачисление без вступительных экзаменов | |
Призёр | 100 баллов по ЕГЭ по литературе | |||
Русский язык | Победитель | Зачисление без вступительных экзаменов | ||
Призёр | 100 баллов по ЕГЭ по русскому языку | |||
Образовательная программа «Славянская и классическая филология» | Литература | Победитель, призёр | 100 баллов по ЕГЭ по литературе | |
Русский язык | Победитель, призёр | 100 баллов по ЕГЭ по русскому языку | ||
Юридический факультет | Юриспруденция | Право | Победитель, призёр | Зачисление без вступительных экзаменов |
Обществознание | Победитель, призёр | 100 баллов по ЕГЭ по обществознанию | ||
Факультет журналистики | Журналистика | Литература | Победитель, призёр | 100 баллов по ЕГЭ по литературе |
Факультет фундаментальной физико-химической инженерии | Прикладная математика и физика | Инженерные науки | Победитель, призёр | Максимальный балл на дополнительном вступительном испытании по математике, 100 баллов по ЕГЭ по физике |
Фундаментальная и прикладная химия | Инженерные науки | Победитель, призёр | Максимальный балл на дополнительном вступительном испытании по химии, 100 баллов по ЕГЭ по физике, 100 баллов по ЕГЭ по математике | |
Факультет государственного управления | Политология | История | Победитель, призёр | 100 баллов по ЕГЭ по истории |
Обществознание | Победитель, призёр | 100 баллов по ЕГЭ по обществознанию |
Льготы для победителей и призёров олимпиады «Ломоносов» при поступлении в МГУ
Что важно запомнить
1. В олимпиаде «Ломоносов» два этапа: заочный и очный. Заочный проходит онлайн, а на очный нужно ехать в МГУ или на региональную площадку.
2. 23 из 24 профиля олимпиады входят в Перечень олимпиад школьников и дают льготы при поступлении в вузы.
3. 19 из них — первого уровня. Победителей и призёров по этим профилям принимают со льготами в ведущие вузы страны.
4. С 2017 года на олимпиаде есть профиль «Космонавтика».
5. Готовясь к олимпиаде, не ограничивайтесь школьной программой и изучайте все доступные источники информации: онлайн-курсы, консультации и задания прошлых лет.
Автор иллюстрации — Outcrowd
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как стать призёром олимпиады «Ломоносов» по обществознанию
Критическое мышление, здоровая конкуренция и самый подробный план занятий
В 7 классе я пришёл заниматься в олимпиадную школу в Хабаровске. Тогда я ничего не знал об олимпиадах, но хотел глубже изучать общественные науки. Я начал заниматься, и мне открылся целый олимпиадный мир.
Уже в 9 классе мне удалось добиться успехов:
Расскажу, как я готовился и что мне дали общественные науки.
Почему важна поддержка
Олимпиадная школа. В Хабаровске нет таких больших возможностей для подготовки к вузовским олимпиадам, как в Москве или других крупных городах России. Поэтому очень важна роль учителя, который умеет толково направлять таланты и стремления своих учеников.
Таким учителем для меня стала Ирина Аркадьевна Салова, преподающая в олимпиадной школе «ОлимпИЯ» историю, обществознание и право. Она разработала собственную методику подготовки к ЕГЭ и олимпиадам. Её ученики сдают ЕГЭ по истории и обществознанию на 90–100 баллов и побеждают на крупных олимпиадах — Всеросе, «Высшей пробе» и «Ломоносове». Она мотивирует меня участвовать в олимпиадах, даёт советы по подготовке, помогает расставить приоритеты и не утонуть в море информации.
Курсы и Москва. Ирина Аркадьевна посоветовала мне Фоксфорд, где я занимался на курсах по подготовке к олимпиадам по обществознанию и праву.
Помимо Фоксфорда, я два года подряд ездил в Москву на очные тренинги по подготовке к олимпиадам: слушал лекции преподавателей Высшей школы экономики и МГУ, побывал на экскурсии в МГУ. Тогда у меня и появилась цель — победить в олимпиаде и поступить без экзаменов в МГУ или ВШЭ.
Я встречался с бывшими учениками нашей олимпиадной школы, которые стали студентами этих вузов. Они делились опытом участия в олимпиадах, давали советы по подготовке. Их пример вдохновил меня на то, чтобы заниматься упорнее.
Как я готовился к олимпиадам
Любовь к общественным наукам. Для участия в олимпиадах, прежде всего, нужны интерес и желание. Без них побеждать не получится.
Сначала я занимался только обществознанием и философией, но Ирина Аркадьевна обратила моё внимание на право. Я погрузился в предмет, начал читать законы и кодексы и вскоре очень полюбил право. Потом я заинтересовался экономикой. Сейчас могу сказать, что мне близки все социальные и гуманитарные науки.
Конкуренция. Хорошо, если есть возможность заниматься в коллективе. Для меня здоровая конкуренция оказалась важным фактором успеха. Я постоянно стремился превзойти своих товарищей по олимпиадной школе и благодаря этому добился отличных результатов.
Стратегия. Олимпиадами нужно заниматься всё свободное время, каждый день.
Как говорит мой учитель: «У олимпиад нет каникул». Я обожаю олимпиадное лето: это возможность глубоко изучить право и обществознание, не отвлекаясь на школу.
Также необходимо составить подробный план занятий, особенно если готовишься по нескольким предметам. На первом месте в моём дневном расписании стояла отработка олимпиадных заданий и теории по какому-либо блоку, а уже потом — всё остальное.
Мой обычный учебный день проходил примерно так:
8:00 — 14:00 — уроки в школе
14:30 — 16:00 — занятие в олимпиадной группе
17:00 — 21:00 — работа над теорией по плану, решение олимпиадных заданий
17:00 — 19:00 — теория и практика по блоку «философия»
19:00 — 21:00 — теория и практика по блоку «право»
21:30 — 23:00 — выполнение домашних заданий
Очень важна и поддержка школы. Мне составили индивидуальный учебный план, и я смог сосредоточиться на олимпиадах. Например, в 9 классе по ОБЖ и черчению зачёт я сдавал в форме проекта, а химию, физику и биологию посещал один час в неделю. Русский язык и математику я изучал в том же объёме, что и одноклассники. В итоге ОГЭ по русскому и математике я сдал на «отлично», а дополнительными предметами выбрал историю и обществознание.
Критерии. Для победы в олимпиадах стоит знать критерии оценивания и понимать, что именно ждут от вас разработчики и эксперты. Выполняя задания с развернутым ответом, нужно быть логичным и последовательным, не допускать повторов и подмены понятий.
Материалы. Я решал олимпиадные задания прошлых лет, чтобы привыкнуть к форме заданий и понять, как правильно оформлять ответы. Кроме того, необходимо вспоминать пройденный материал и углублять свои знания теории.
Также я читал много книг по философии, политике, праву, экономике и социологии. Вот список литературы, которая мне пригодилась.
Источники | Материалы |
---|---|
Первоисточники | Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов» Карл Маркс и Фридрих Энгельс «Немецкая идеология» Фридрих Энгельс «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Славой Жижек «О насилии» |
Учебники по праву | Т. Н. Радько «Теория государства и права» В. И. Фадеев «Конституционное право» К. Н. Гусов «Трудовое право» К. А. Бекяшев «Международное право» С. О. Лозовская «Семейное право» Е. Ю. Грачёва «Финансовое право» С. А. Степанов «Гражданское право» |
Пособия по обществознанию | В. Р. Дубичев «Практическая политология» В. Г. Немировский «Социология» Б. В. Марков «Философия» Б.А. Райзберг «Прикладная экономика» |
Законы и кодексы | Конституция РФ Гражданский кодекс РФ Гражданско-процессуальный кодекс РФ Административный кодекс РФ Трудовой кодекс РФ Семейный кодекс РФ |
Материалы для подготовки к олимпиадам по общественным наукам
Как быстро запоминать материал
1. Графические зарисовки. Рисунки, схемы и диаграммы помогают систематизировать материал и быстрее усваивать даже сложную информацию.
2. Деление информации на структурированные блоки — частями материал учить проще.
3. Стикеры. Я записывал информацию на цветном стикере и наклеивал его над столом или где-то ещё, чтобы он постоянно был перед глазами.
4. Решение тестов. Они помогают закрепить полученные знания.
5. Ассоциации. Чтобы запомнить материал, я придумывал к ней ассоциацию и потом с её помощью легко вспоминал выученное.
«Ломоносов» VS «Высшая проба»
Организация обеих олимпиад меня очень впечатлила. Заключительные туры проходили в моём городе, а на олимпиаду «Ломоносов» по обществознанию даже приезжал представитель МГУ.
«Высшая проба» показалась мне немного сложнее, чем «Ломоносов», хотя по трудности заданий и критериям их оценки обе олимпиады одинаковы по уровню. Однако тематика заданий различалась. Например, я заметил, что в «Ломоносове» часто встречаются задания по конституционному праву, а в «Высшей пробе» в основном проверяют знания отраслей материального права.
Что мне дало участие в олимпиадах
1. Мировоззрение. Когда читаешь законы и изучаешь работы философов, формируется свой взгляд на мир. С его помощью легче анализировать информацию. Например, на олимпиадах нужно раскрыть своё отношение к проблеме. Это сделать проще, когда у тебя есть жизненная позиция.
2. Критическое мышление. Для олимпиад необходимо уметь писать эссе и анализировать текст. Благодаря подготовке я научился быстро и глубоко вникать в смысл любого текста и грамотно излагать свои мысли на бумаге.
3. Будущая профессия. Участие в олимпиадном движении помогло мне и в выборе профессии. Я уже знаю, что хочу получить гуманитарное образование в МГУ или ВШЭ.
4. Расстановка приоритетов. Олимпиады научили меня ставить цели и максимально использовать свои время и возможности. Чтобы добиться хороших результатов, нужно поставить олимпиадную подготовку на первое место в жизни. Иногда из-за этого я жертвовал общением с друзьями, занятиями спортом, прогулками и развлекательными поездками. Но я уверен, что это того стоит.
Увлечение олимпиадами открыло для меня новые возможности, подняло на новый интеллектуальный уровень и изменило меня как личность. Я собираюсь продолжить движение в этом направлении в старших классах и с нетерпением жду олимпиадный сезон 2018–2019 года.
Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Олимпиада «Ломоносов» по истории
Олимпиада школьников «Ломоносов» по истории появилась на базе международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», проводимой МГУ с 1994 г.
Конференция «Ломоносов» всегда привлекала молодых историков со всей страны, однако, с 2000-х годов появилась идея вовлечения в научное сообщество еще более молодых людей: учеников старших классов общеобразовательных школ. В 2005 г. на историческом факультете впервые была проведена олимпиада «Ломоносов» по истории.
Для того, чтобы расширить возможности участия в этом состязании для школьников удаленных городов и сел, с 2009 года олимпиада проводится на нескольких региональных площадках. Список университетов, которые совместно с историческим факультетом МГУ принимают участие в организации площадок, ежегодно пополняется. Нашими многолетними партнерами являются Алтайский, Белгородский, Дальневосточный, Мордовский, Ставропольский и Тюменский университеты.
С 2014 года для школьников 5-9 классов существует возможность выполнять задания заключительного этапа непосредственно в школе. Для этого администрации школы необходимо заранее связаться общеуниверситетским организационным комитетом и заключить специальный договор.
22 октября 2021 года на официальном сайте олимпиады школьников «Ломоносов» начался отборочный этап 2021/2012 учебного года по истории. Он продлится до полудня пятницы, 29 октября
Олимпиада «Ломоносов» МГУ: как участвовать и подготовиться
«Ломоносов» — крутое интеллектуальное соревнование от МГУ. Участие принесёт сто баллов к самооценке и, возможно, поступление без экзаменов. Давайте разберёмся в нюансах!
История возникновения олимпиады «Ломоносов»
Олимпиада школьников «Ломоносов» проводится с 2005 года. Её девиз — «via scientiarum» (от латинского «путь к знаниям»). МГУ проводит олимпиаду совместно с другими российскими вузами.
Официальный сайт олимпиады «Ломоносов» — тут.
Цель олимпиады «Ломоносов»
Основные цели интеллектуального конкурса:
Как участвовать в олимпиаде
Кто участвует: право на участие имеют школьники 5–11 классов. Для участия в олимпиаде «Ломоносов» необходимо зарегистрироваться на каждый из этапов. Даты регистрации: публикуются на портале олимпиады — для каждого профиля разные. Обычно регистрация проходит в октябре–ноябре.
Важно внимательно проверять свои данные при регистрации. Если допустите ошибку, могут не разрешить участвовать. Повторная регистрация невозможна.
По каким предметам проводится олимпиада
Можно соревноваться в довольно широком спектре дисциплин. Перечень олимпиад и уровни определяются ежегодно. Каждый школьник имеет право участвовать по одному или нескольким профилям.
По ссылке можно ознакомиться с полным списком профилей и уровней по предметам, которые включались в олимпиаду «Ломоносов» в 2019/2020 учебном году. Среди них как базовые школьные предметы, так и необычные дисциплины:
Точный перечень на 2020/2021 учебный год пока не опубликован.
Этапы олимпиады «Ломоносов»
Олимпиада состоит из двух этапов.
Отборочный этап
Проводится дистанционно на портале. Задания отборочного этапа открываются в личном кабинете сразу после регистрации.
В течение этапа участнику выделяется не более 24 астрономических часов (другой термин — «сессия») на выполнение задач, поэтому лучше не затягивать. На каждый профиль даётся не более одной сессии. Время начала и окончания сессии вы выбираете самостоятельно. Главное — уложиться в рамки этапа. Если вы не завершите сессию вовремя, она прекратится автоматически.
Работы можно как писать в текстовом редакторе, так и разборчиво от руки — во втором случае придётся отсканировать написанный текст с разрешением не менее 300 DPI. Доступные форматы файлов — PDF, TIFF, JPEG. Ни в коем случае не пишите своё ФИО на листах с решениями — жюри должно судить беспристрастно.
Заключительный этап
Проводится очно — в МГУ и на региональных площадках. К участию в заключительном этапе допускаются победители и призёры отборочного тура. Если вы участвуете в нескольких профилях и время проведения заключительных этапов совпадает — к сожалению, придётся выбрать один.
По правилам нужно за двое суток до этапа зарегистрироваться, выбрать площадку проведения (МГУ или региональный филиал) и распечатать лист участника. Лист можно найти в личном кабинете — он появится, как только ваши данные пройдут проверку и подтвердится, что вы имеете право участвовать в заключительном этапе.
Во время работы будет только единичная возможность выйти из аудитории — с разрешения преподавателя и в сопровождении дежурного. Используйте её с умом и не приносите ничего, что может нарушить регламент олимпиады, — шпаргалки, технику или еду. Разрешена только прозрачная бутылка с водой, объёмом не более 0,5 литров.
Общие принципы подготовки к олимпиадам МГУ
Олимп МГУ — серьёзная амбиция. Чтобы покорить эту вершину, следуйте нашим рекомендациям.
Составьте план действий
Вместо того, чтобы лихорадочно хвататься за всё подряд, анализируйте и грамотно распределяйте нагрузку. Выпишите темы, которые нужно пройти, определитесь с пособиями и задачниками, набросайте план подготовки.
Одним из первых пунктов должно стать изучение методички от организаторов олимпиады «Ломоносов». Там есть подробные советы по каждой дисциплине, рекомендуемый список литературы и нюансы.
Используйте техники тайм-менеджмента
Чтобы всё успевать, прибегайте к удобным методикам. Например, методу «Помидора». Нужно установить интервалы, в которых подготовка к олимпиаде чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 минут отдыха. В среднем получается по шесть «помидорок» в день.
Предотвращайте усталость
Нет ничего хуже монотонности. Мозг «закипает», когда часами решаешь один и тот же тип задачек по математике или зубришь даты по истории. Не надо так. Кроме того, это приведёт к выгоранию и потере мотивации. Во время подготовки к «Ломоносову» важно отдыхать и не перегружать себя. Здоровье важнее любой победы.
5 причин готовиться к олимпиаде «Ломоносов» МГУ с экстернатом «Фоксфорда»
Если вы тоже мечтаете выиграть перечневую олимпиаду, дающую льготы при поступлении в МГУ, — приходите к нам. Выпускники «Экстерната Фоксфорда» из года в год показывают высокие результаты, и есть по меньшей мере пять причин, почему стоит готовиться к олимпиадам в нашей онлайн-школе.
Причина 1. В «Экстернате Фоксфорда» вы сможете сфокусироваться на своей цели и освободить время на подготовку к олимпиадам
Наша программа похожа на пирамиду. В её основании базовые курсы — это тот объём знаний из школьной программы, который нужно изучать, чтобы переходить из класса в класс.
Базовая программа в старших классах оптимизирована таким образом, чтобы было больше времени на подготовку к экзаменам и олимпиадам. Мы исключили повторяющиеся темы по биологии, географии и обществознанию.
В 10-м классе вы сможете хорошенько изучить все темы старшей школы, и тогда в 11-м останется лишь повторить материал для сдачи аттестации. По географии, например, одиннадцатиклассникам достаточно посмотреть всего первые 8-9 занятий. Дальнейшее посещение курса — по желанию, так как это более глубокое и подробное рассмотрение уже изученных тем.
Благодаря такому подходу освобождается время, которое можно направить на свою основную цель — подготовку к экзаменам или олимпиаде.
Причина 2. В ваш индивидуальный маршрут обучения могут войти специальные курсы по подготовке к олимпиадам «Покори Воробьёвы горы!» и «Ломоносов»
Чтобы одновременно и изучать школьную программу, и готовиться к олимпиадам, необходимо выбрать индивидуальную программу обучения.
В рамках индивидуальной программы можно выбрать один из шести готовых предметных маршрутов или составить собственный.
В настоящее время в «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный и естественно-научный.
Курсы внутри образовательных маршрутов позволяют изучать любимые предметы на олимпиадном уровне порой уже с 5 класса. Часто ученики сначала пробуют силы на различных онлайн-олимпиадах, потом пробуют силы на Всероссийской олимпиаде школьников, а в 10-11 классах начинают целенаправленно готовиться к интеллектуальным состязаниям МГУ. В перечневых олимпиадах учитываются результаты только за 11 класс, поэтому специализированные курсы подготовки к олимпиадам «Ломоносов» и «Покори Воробьёвы горы!» в «Экстернате Фоксфорда» включены в образовательные маршруты старших классов.
Совет от «Экстерната Фоксфорда»: начинайте пробовать участвовать в олимпиадах МГУ как можно раньше. Получая из года в год опыт участия в столь крупных интеллектуальных соревнованиях, вы сможете лучше усвоить их формат и требования. И тогда вам будем проще занять призовое место в 10 классе и пройти в финал в 11 классе.
Причина 3. Олимпиадные курсы «Фоксфорда» ведут суперпрофессионалы
Например, курс по подготовке к олимпиаде «Ломоносов» по физике преподаёт автор олимпиадных задач Михаил Пенкин.
Курс подготовки к олимпиадам МГУ по математике ведёт преподаватель олимпиадных сборов Владимир Шарич, который вместе с коллегами с нуля поднял олимпиадное движение в Специализированном учебно-научном центре (СУНЦ) МГУ.
Подготовка в рамках индивидуальных образовательных маршрутов «Экстерната Фоксфорда» даёт не только возможность повторить олимпиадные темы, но и знакомит с форматом экзамена. Вы сможете научиться правильно понимать условия задач и оформлять решение.
Причина 4. Гибкое расписание и записи занятий позволят вам заниматься в удобное время
Вы можете заниматься в наиболее продуктивные для себя отрезки дня (и ночи!), ускорять воспроизведение, если тема уже знакома, или, напротив, пересматривать занятие несколько раз, если тема сложная.
А главное — и изучение школьной программы, и подготовка к олимпиадам будет проходить в одном месте! Всё нужное будет под рукой — на платформе «Фоксфорда». Не нужно держать в закладках множество сайтов и подолгу искать репетиторов.
Причина 5. В «Экстернате Фоксфорда» вы можете получить поддержку персонального наставника
При подготовке к любому соревнованию — будь то спортивные состязания или интеллектуальные битвы — важно, чтобы рядом был отзывчивый, умеющий выслушать человек.
В «Экстернате Фоксфорда» на пути к Олимпу МГУ рядом с вами будут персональные наставники.
Многие из них сами участвовали в поступательных олимпиадах и являются студентами Московского государственного университета. Так что поддержать могут не только словом, но и делом — дать ценный совет, подсказать полезный ресурс и так далее.
Награждение участников олимпиады «Ломоносов»
Что даёт олимпиада «Ломоносов»? Победители и призёры олимпиады определяются по итогам заключительного этапа. Победители получают диплом первой степени, а призёры — второй или третьей степени. Списки публикуются на портале.
Льготы олимпиады: выигравшим ребятам могут предоставить льготы при поступлении в МГУ имени М.В.Ломоносова и другие вузы. Каждый вуз сам определяет, по каким уровням олимпиад принимать победителей и призёров.
Чем ниже уровень олимпиады, тем меньше вероятность, что престижный вуз будет учитывать её результаты при поступлении. Соответственно, 1 уровень — это круто, а 3 уровень вряд ли даст много бонусов.
У «Ломоносова» разные уровни у каждого профиля. Уточняйте в желаемом вузе, что даст вам такая победа или призёрство. Каждый год ситуация со льготами за олимпиаду «Ломоносов» может меняться, поэтому нужно ориентироваться на документы текущего учебного года.
Выводы
Готовясь к олимпиаде «Ломоносов», не ограничивайтесь школьной программой и изучайте все доступные источники информации: онлайн-курсы, консультации и задания прошлых лет. Чтобы полноценно подготовиться и быть во всеоружии, приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда» — здесь есть все условия, чтобы сосредоточиться на своих целях и идти к Олимпу под руководством блестящих педагогов.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно