лорен бройли скульптор биография
Как супруга Исаака Зингера подарила своё лицо Статуе Свободы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Женщина, ставшая моделью для символа Америки, родилась в Париже в настоящей интернациональной семье. Ее отец-кондитер был выходцем из Африки, а мать англичанкой. Изабелла выросла писаной красавицей и достаточно быстро стала моделью. Пытаясь сделать карьеру, она начала путешествовать по мировым столицам. В Лондоне 20-летняя девушка стала встречаться с известным ловеласом Исааком Зингером. Сердце его она покорила еще раньше, в Париже, но на Туманном Альбионе их страсть разгорелась не на шутку.
Именно здесь 50-летнего американского богача и настигло глубокое и светлое чувство к юной Изабелле Бойер. Надо отдать этой женщине должное, кажется, ее темперамент был под стать любвеобильному магнату. От нее он, во всяком случае, не ушел. Пара поженилась в 1863 году, и в этом браке за 12 лет родились 6 детей. Всего же у Исаака Зингера было 18 отпрысков от разных жен. Правда, и состояние он сумел сколотить по тем временам огромное – около 22 миллионов долларов, поэтому после его смерти вокруг этого «пирога» разгорелись нешуточные страсти. Однако Изабелла сумела доказать в судах свое право на наследство и стала в результате одной из самых богатых женщин Америки.
Долго, правда, она вдовий наряд не носила, буквально через несколько лет повторно вышла замуж за известного на весь мир голландского скрипача Виктора Ройбстета. Благодаря этому мужу она сумела получить графский титул. В 40 с небольшим лет графиня Кампоселице выглядела по-прежнему прекрасно и была звездой модных салонов. В этот период своей жизни она познакомилась со скульптором Огюстом Бартольди, будущим создателем Статуи Свободы, и, скорее всего, именно в этой женщине он увидел тот образ, который затем стал символом Америки.
К этому грандиозному проекту оказались причастны многие знаменитости: Гюстав Эйфель помогал решать вопросы сложной конструкции, легендарный генерал Шерман лично выбирал для нее место, первый медиа-магнат, изобретатель «желтой прессы» и основатель знаменитой до сих пор премии Джозеф Пулитцер на страницах своих изданий призывал граждан Америки собирать средства в фонд проекта. В результате на острове Бедлоу появилась гигантская женщина с факелом и скрижалями, символизирующая все свободы и принципы, которыми так гордятся Американцы. Эта статуя, которую еще до создания сравнивали с Колоссом Родосским, имеет лицо античной богини. Символично, что моделью для нее стала женщина, жизнь которой действительно была похожа на сбывшуюся Американскую Мечту.
Изабелла Бойер, графиня Кампоселице пережила и второго мужа. В 50 лет неувядающая и неунывающая красавица вышла замуж в третий раз за коллекционера произведений искусства поля Сохежа. Она умерла в 1904 году в Париже в возрасте 62 лет.
величественных памятников архитектуры, по которым можно написать летопись человеческой цивилизации
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Лоран, Анри (скульптор)
Содержание
Биография и творчество
Прежде чем стать скульптором, был каменотёсом. Испытал влияние Родена. С 1911 работал под влиянием кубизма, дружил с Пикассо, Браком, Грисом, Леже.На позднее творчество Лорана значительное влияние оказал его близкий друг Жак Липшиц.
Выступал как живописец, гравёр, театральный художник, книжный иллюстратор (иллюстрировал книги Реверди и др.). В 1923 сотрудничал с труппой С.Дягилева Русский балет. С 1930-х годов углубился в мифологические поиски, которые усилили аллегорическое начало в творчестве скульптора.
В 1937 участвовал в Международной выставке в Париже.
Признание
Первая премия Биеннале в Сан-Паулу (1958).
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Лоран, Анри (скульптор)» в других словарях:
Лоран, Анри — Анри Лоран: Лоран, Анри (фехтовальщик) (фр. Henri Laurent) французский фехтовальщик, бронзовый призёр летних Олимпийских игр 1900. Лоран, Анри (скульптор) (фр. Henri Laurens, 1885–1954) – французский скульптор … Википедия
Лоран — (фр. Laurent, иногда Laurens, от лат. Laurentius) распространённая фамилия или имя французского происхождения. Родственные имена: Лаврентий, Лоренцо, Лоуренс и др. Известные носители: Лоран, Анри (1885 1954) французский скульптор … Википедия
Лоран — Анри (Laurens, Henri) 1885, Париж 1954, Париж. Французский скульптор и график. Обучался в Париже профессии резчика по камню. Ранние работы отмечены влиянием Родена. В 1911 познакомился с Браком, а позднее с Пикассо, Грисом, Леже, под влиянием… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
Кладбище Монпарнас — Кладбище Кладбище Монпарнас (фр. Cimetière du Montparnasse) … Википедия
Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора
Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия
Пер-Лашез — У этого термина существуют и другие значения, см. Пер Лашез (значения). Кладбище Пер Лашез Père Lachaise … Википедия
Франция — У этого термина существуют и другие значения, см. Франция (значения). Французская Республика République française … Википедия
Лозанна — У этого термина существуют и другие значения, см. Лозанна (значения). Город Лозанна Lausanne … Википедия
14 апреля — ← апрель → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 … Википедия
Анри Лоран: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Ранняя биография
Анри Лоран родился 18 февраля 1885 года в Париже. Мальчик, как и все его сверстники, получал образование в начальной школе, а в свободное от учебы время занимался рисованием. Он пытался копировать картины знаменитых художников и всячески подражать им. В 1899 году юноша озадачился профессиональным обучением в области искусства. Молодой человек решил взять несколько уроков у ведущих мастеров того времени, чтобы окончательно разобраться, стоит ли ему и дальше двигаться в этом направлении. Довольно быстро Анри начал создавать работы, которые поражали даже самых видных художников. Под влиянием Огюста Родена он нарисовал несколько сюрреалистических полотен, а также разработал предварительные макеты и эскизы для своих будущих скульптур.
Однако картины не покрывали всех расходов Анри Лорана, и в какой-то момент перед ним образовалась финансовая пропасть. Чтобы обеспечивать себя и свою семью, ему приходилось подрабатывать каменщиком. Но рутинные занятия не приносили юноше удовольствия, поэтому вскоре он решил уволиться. Лоран снова вернулся к искусству и уже никогда не сворачивал с это пути.
Творческие успехи
В 1911 году будущий скульптор подружился с художником Жоржем Браком, который впервые познакомил его с кубизмом. Анри впервые принял участие в работе художественного общества «Салон Независимости», которое функционировало в Париже в 1913 году. Именно здесь он начал совершенствовать свои творческие навыки и мастерить первые профессиональные скульптуры.
Спустя два года Лорана замечают такие видные художники, как Хуан Гри Амадео Модильяни и Пабло Пикассо. Анри начинает входить во влиятельные круги, где главной темой общения всегда становилось искусство в самых разных его проявлениях. Такая творческая атмосфера, безусловно, мотивировала скульптора на всё новые искания.
С 1916 года Лоран исполнял кубистские коллажи и конструкции. В этот же период он сблизился с французским поэтом Пьером Реверди и проиллюстрировал на своих полотнах лучшие сочинения автора.
Карьерный рост
Настоящая популярность пришла к Анри Лорану в 1917 году во время персональной выставки в Париже. Именно там он подписал ряд важных контрактов с предпринимателями, коллекционерами, руководителями галерей.
В течение 1920-х годов Лоран выполнял проекты для различных архитектурных ансамблей, украшая центральные улицы французской столицы. Кроме того, он сотрудничал с театральными мастерскими. Художник создавал декорации и выступал советником режиссёров. Так, известно, что он изготавливал сценические элементы для представления труппы «Русского балета» Сергея Дягилева в 1924 году.
В 1932-1933 годах Анри разрывался между Парижем и соседним Этан-ла-Вилем. В родном городе он продолжал творить, а в маленькой коммуне периодически встречался с известными артистами, музыкантами и художниками. Именно в этом обществе Лоран находил новые идеи для своих будущих произведений и получал критические отзывы на готовые работы.
Скульптор внёс значительный вклад во Всемирную выставку, которая проходила в Париже в 1937 году. Здесь он представил горельефы «Земля и вода» (Павильон Севра), «Жизнь и смерть» (Дворец открытий). Несмотря на то, что главная борьба за лучший проект развернулась между СССР и Германий, работы Анри Лорана пользовались невиданной популярностью. С этого времени слава художника вышла за пределы Франции и распространилась по всему миру.
В 1938 году Анри Лоран отправился на свои первые масштабные гастроли в Осло, Стокгольм и Копенгаген. Он взял с собой не только скульптуры, но и художественные полотна. В своё путешествие скульптор пригласил Брака и Пикассо, которые охотно приняли приглашение и тоже продемонстрировали несколько крупных работ.
В 1945 году изделия мастера впервые были выставлены в галереях Нью-Йорка. Примерно в это же время Лоран сделал ряд книжных иллюстраций, за что получил награду сообщества писателей Франции.
В дальнейшем работы скульптора нашли свой постоянный дом в Венецианском музее, во Дворце изящных искусств в Брюсселе, в Национальном музее современного искусства в Париже. Помимо этого, художник широко выставлялся в Европе и Соединённых Штатах Америки, а также в Сан-Пауло.
Важно отметить, что с каждым годом Анри Лоран всё сильнее совершенствовал авторский стиль. Если в начале своего творческого пути художник практиковал технику кубизма, то в конце своей жизни он тяготел к пластической абстракции. К тому же Лоран успешно занимался графикой. Он иллюстрировал «Идиллии» Феокрита, «Диалоги» Лукиана и поэтические сборники Элюара.
Личная жизнь
Ещё в подростковом возраст Анри поставили неутешительный диагноз – костный туберкулёз. Из-за этой страшной болезни через семь лет ему ампутировали ногу. Отношения с женщинами у Лорана не складывались. Многие светские особы воспринимали его исключительно в качестве друга.
Тем не менее, у Анри Лорана был много коллег, знакомых и единомышленников. До конца своих дней он дорожил своей дружбой с Жоржем Браком, Пабло Пикассо и Хуаном Грисом. Эти творческие люди во многом повлияли на его жизнь и помогли найти собственный путь в искусстве.
Лоран скончался в родном Париже 5 мая 1954 года.
– Идет. Но только… Флориано, пожалуйста, если у вас есть какие-то неотложные дела, то я…
– Майя, не забывайте, я ведь романист. А для любого писателя найти подходящий предлог для того, чтобы уже с самого утра не садиться за рабочий стол, это всегда большая удача. Итак, через час встречаемся.
Я заказала завтрак в номер. Попутно перечитала заново несколько писем, чтобы освежить в своей памяти их содержание. Потом, глянув на часы, приняла на скорую руку душ и помчалась вниз. Ровно в одиннадцать я была в холле гостиницы, как и договаривались.
Флориано уже поджидал меня. Он сидел, погруженный в чтение какой-то бумаги, которую, судя по всему, извлек из пухлой пластиковой папки, лежавшей у него на коленях.
– Доброе утро, – поприветствовала я его.
– Доброе утро, – ответил он, поднимая на меня глаза. – Отлично выглядите.
– Да, со мной все в порядке. – Я уселась рядом с ним, горя желанием немедленно повиниться за вчерашнее. – Флориано, у меня не было никаких проблем с желудком. Я осталась у себя в номере совсем по другой причине. Яра, старая служанка сеньоры Карвальо, вручила мне сверток перед тем, как я с ней попрощалась, но она попросила никому ничего не говорить об этом. И я пообещала.
– Понятно. – Флориано удивленно вскинул брови, выслушав мою новость. – И что интересного было в этом пакете?
– Там были письма, которые в свое время Изабелла Бонифацио писала своей служанке. Ее звали Лоен Фагундес. Это мать Яры.
– Простите, что вчера я ничего вам не сказала. Но мне захотелось вначале прочитать письма самой. И прошу вас, пообещайте никому о них не рассказывать. Яра ужасно боится своей хозяйки. Вдруг сеньора Карвальо как-то прознает, что она отдала мне эти письма?
– Конечно, я буду молчать. Какие проблемы? – Он понимающе кивнул в знак согласия. – В конце концов, это же ваша история, не моя. А вы, как мне кажется, вообще относитесь к тем людям, которые с большим трудом доверяют другим. Уверен, у вас и других тайн, помимо писем, полным-полно. Так вы все же хотите поделиться со мной содержанием этих писем или нет? Решайте сами. Меня устроит любой вариант, и я не обижусь на вас, если вы ответите отказом.
– Конечно, хочу. Более того, я буду рада познакомить вас с письмами, – ответила я, несколько раздосадованная тем, насколько точно он определил суть моего характера. Но разве не то же самое написал мне отец в своем прощальном письме?
– Тогда отправляемся на прогулку. А по пути будем вести наши разговоры.
Мы с Флориано вышли из отеля, пересекли проезжую часть дороги и двинулись вдоль побережья по широкому тротуару, предназначенному для пеших прогулок. В многочисленных киосках и палатках шла оживленная торговля: продавали свежую кокосовую воду, пиво, всевозможные легкие закуски для отдыхающих. И вокруг каждой торговой точки уже толпился народ.
– Прогуляемся до Копакабаны. Я покажу вам, где именно состоялась роскошная свадьба вашей прабабушки.
– И где она отметила свое восемнадцатилетие, – напомнила я.
– Точно. У меня, кстати, есть несколько снимков из старых газет, которые я нарыл в библиотеке, и об этом событии тоже. Итак, Майя, для начала поделитесь со мной тем, что уже накопали вы.
Мы шли вдоль пляжа Ипанема, и я рассказывала Флориано, максимально точно воспроизводя содержание прочитанных писем и все подробности того, что мне удалось запомнить.
Так, незаметно для самих себя, мы оказались на пляже Копакабана и даже почти вплотную подошли к отелю «Дворец Копакабана». Недавно отреставрированный, он сразу же бросался в глаза, сверкая на солнце своей белизной. Несомненно, одна из главных жемчужин в архитектурном облике Рио.
– Действительно впечатляет, – коротко обронила я, разглядывая фасад. – Понятно, почему именно здесь решили устроить торжественный обед по случаю бракосочетания Густаво и Изабеллы. Я словно воочию вижу невесту, вижу, как она стоит на ступеньках возле парадного входа в своем великолепном свадебном наряде, а вокруг все сливки Рио восторженно приветствуют молодых.
Солнце уже припекало вовсю, а потому мы устроились под тентом за столиком возле одного из киосков. Флориано заказал себе пиво, а мне – кокосовую воду.
– Первое, что я хочу сообщить вам, – начал Флориано, – так это то, что мой приятель из Исторического музея сумел расшифровать с помощью ультрафиолетового оборудования имена, написанные на обороте мыльного камня. Правда, дату он пока еще не разобрал, как и текст посвящения. Но два имени – это Изабелла Айрис Кабрал и Лорен Бройли. Благодаря вашим письмам мы теперь безошибочно знаем, что этот тот самый молодой человек, в которого без памяти влюбилась Изабелла во время своего пребывания в Париже. Кстати, он стал очень знаменитым скульптором там, у себя во Франции. Вот! – Флориано извлек из своей папки несколько страниц и вручил их мне. – Здесь некоторые из его работ.
Я глянула на перепечатанные из газет фотографии скульптур Лорена Бройли. Та же, знакомая мне по статуе в саду виллы Каса де Оркуидеас, простота льющихся линий, с помощью которых скульптор мастерски передавал внешнее сходство своих моделей. Очень много скульптурных портретов военных, облаченных в формы еще старого образца.
– Он сделал себе имя во время Второй мировой войны. Причем не только как скульптор, но и как участник Сопротивления, – пояснил Флориано. – На его страничке в Википедии сообщается, что он имеет боевые награды за проявленную храбрость. Вне всякого сомнения, очень интересный человек. А вот и его фотография. Как вы можете судить сами, далеко не безобразен.
Я принялась разглядывать красивое лицо Лорена. Выразительные черты лица, точеный подбородок, четко обозначенные скулы. Чисто галльская внешность.
– А вот фотография Густаво и Изабеллы в день их свадьбы.
Я взяла фотографию и сразу же посмотрела не на невесту, а на Густаво. Разительный контраст с предыдущей фотографией. Тщедушное тело, мелкие, заостренные черты лица. Теперь мне понятно, почему Мария Элиза обнаружила в Густаво сходство с хорьком. Однако вот глаза… глаза у него добрые.
Потом я взглянула на Изабеллу. Точная копия меня самой. Я уже приготовилась отложить фотографию в сторону, но тут заметила украшение у нее на шее.
– О мой бог! – невольно вырвалось у меня.
– Взгляните! – Я показала на кулон, а мои пальцы инстинктивно сжали лунный камень на шее.
Флориано внимательно изучил фотографию, потом перевел взгляд на меня.
– Вы правы, Майя. По-моему, это одна и та же вещь.
– Наверное, именно поэтому Яра и отдала мне письма. Она сказала, что сразу же узнала кулон.
– Словом, вы наконец поверили в то, что связаны родственными узами с семейством Айрис Кабрал, да? – Флориано посмотрел на меня с обнадеживающей улыбкой.