лучшая батальная сцена в истории русской мультипликации
Батальные сцены в Русских и Европейских средневековых миниатюрах.
Победа русского богатыря над печенежским воином.
Четвертая месть княгини Ольги.
Сражение Святослава Игоревича с хазарами.
Осада Пронска старшими Глебовичами Рязанскими.
Бой полка Игоря Святославича Новгород-Северского с половцами.
Осада Новгорода владимирскими войсками под предводительством князя Мстислава
Житие Александра Невского
Нашествие Батыя на Русскую землю.
Шведы отступают на корабли.
Победа татар над венграми.
Нашествие немцев и чуди на водь.
Большие Французские Хроники XV в
Карл Великий и византийский император завоевывают Иерусалим.
Битва Роланда с Феррагутом
. Осада Акры войсками Филиппа Августа.
Битва Хлодвига и Алариха.
Большие Французские Хроники XIV века
Высадка греков у Трои
Высадка норманнов во Франции
Хроника Иоанна Скилицы
Безуспешная осада Салоник войсками Алусиана.
Хроники Жана Фруассара
Битва англичан с шотландцами
Битва при Алибаротте
Битва при Оттербурне
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Топ-10 батальных сцен в кино и анимации
Топ 10 батальных сцен в кино и анимации
Смотрел я какой-то фильм, где была какая-то батальная сцена. И была она сделана как-то так некачественно, что эстетическое разочарование я решил загладить, пересмотрев какой-нибудь бой из другого фильма, например. и задумался. Ведь фильмов с батальными сценами много, но реально крутые из них далеко не все. И родился у меня список самых крутых, на мой взгляд, батальных сцен в кино и анимации:
6. «Спасти рядового Райана», высадка на Omaha beach (Save private Ryahn, 1998, реж. Стивен Спилберг)
В 1998 году маэстро Спилберг задал новый стиль изображения боя в кино. И назвать иначе чем словом «реализм» его нельзя. Только реализм этот был сильно не похож на то, что называли реализмом до этого. С одной стороны здесь было все: простреленные головы, оторванные конечности, вываленные кишки и прочие «вкусности», но ни на чем не делался акцент. Все происходило как бы настолько естественно, что понимаешь, именно так в бою и происходит: под шквальным пулеметным или артиллерийским огнем ты или не замечаешь этих ужасов и движешься к цели, перебежками от воронки к воронке со скоростью Уссейна Болта или ты останавливаешься ужаснуться картинам царящей вокруг смерти/погоревать над убитыми. и жить тебе самому осталось несколько (мили)секунд. Это ощущение обыденности смерти вокруг, 3Д-звук (особенно когда герой Тома Хэнкса то погружается в воду, то всплывает) и другие моменты производят сильнейшее впечатление и сейчас, а в 1998 году они шокировали
7. «Война и мир» (1965, реж. Сергей Бондарчук)
По большому счету, батальные сцены в фильме 1965 года сегодня мало кого могут впечатлить, однако есть пара моментов, которые заставляют меня поставить их в мой топ. Кто-то в Голливуде посчитал, что если бы такую массовку собирали у них, то это был бы самый дорогой фильм в истории. Бондарчука-старшего это волновало не сильно, ведь в его распоряжении была Советская Армия и вопросы финансирования не мучили его. Так что это самая крупная массовка, которую когда либо собирали для батальных сцен, к тому же она не просто изображала толпу, а передвигалась квадратами. Так никто никогда не делал и, благодаря внедрению в киноискусство компьютерных технологий, уже не сделает.
9. Warhammer 40000: Dawn of War
А вот и чистая анимация. Короткий интро-ролик к компьютерной игре, которая была сделана по одной из самых старых, самых масштабных, самых проработанных вымышленных вселенных. Вселенной далекого будущего, in grim darkness of far future которой there is only war. И хотя сама игра вызвала лютые срачи и разногласия между старичками (приверженцами настолки с книгами) и неофитами, которые поиграли в игру и решили, что знают Warhammer 40000 (сжечь еретиков. ), сам ролик понравился всем. Прежде всего духом той самй вахи. Вечная война всех против всех, в каждом уголке галактики, в нашем пространстве и в имматериуме. И на безымянной высоте безымянной планеты, где сражаются лучшие бойцы в галактике против разумных грибов, для которых война (Waaaaagh!) эта смысл существавания. Но за эту безымянную высоту и те и другие дерутся как будто от нее зависит судьба всей галактики. Здесь есть и превозмогание, и огнеметы, и артиллерия, и, мать его, дредноут, который своей пушкой выкашивает от орков целый холм, а еще есть бессмысленная атака в рукопашной и массовое десантирование в дроп-подах, после чего ясно: наши победят! Шедевр анимации, одно из лучших интро к компьютерным играм и одна из лучших батальных сцен.
Отдельно хочется упомянуть не вошедшие в топ фильмы, которые нельзя разделить на разные батальные сцены, потому что все они являются одной большой батальной сценой. Таких по жпнру фильмов в общем-то не мало, но качественные далеко не все.
Брестская Крепость (2010, реж. Александр Котт)
Легендарная оборона Брестской крепости в 41 году, где был отдан первый за всю Великую Отечественную войну приказ отступать. И отдали его не советские командиры, а немецкие.
Фильм можно было б поделить на отдельные сцены, более того, начав писать о нем, я понял, что четкое деление можно провести, но склеено все так, что во время просмотра разделения не чувствуется, все это один бой, одно героическое сражение, в котором советские бойцы показали невиданную до той поры доблесть, отвагу и умение. Бой, в котором они погибали, но не сдавались, прощались с Родиной и умирали за Сталина. И все это бережно перенесено на экран, без ведра помоев на Советский Союз и Красную Армию, с показом реальных героев и их подвигов. Светлая память героям и уважение создателям.
300 спартанцев (300, 2007, реж. Зак Снайдер)
This. is. SPAAARTAAAAAA. И этим все сказано. Отношения к реальности фильм имеет столько же, сколько. Да нисколько. Чистый сюрреализм, куча слоу-моушна, кучка спартанцев и тысячи персов, каждый из которых потенциальный труп, отсутствующий фон и прерывающаяся на короткие диалоги мясорубка в фирменной цветовой гамме Зака Снайдера. (Ультра-)Кровавая сказка про истребление персидского войска с короткими перерывами на диалоги, оживший комикс. Да и трудно было из такого по большому счету бедного сюжета (греки обороняют Фермопилы от персов, предатель показал обзодную дорогу, греков убили) сделать что-то философское, так что 90% фильма посвящено битве с персами, убийству персов, насилию над персами и все это завернуто в обертку дизайна Снайдера. Круто!
Вот такой список. Интересно будет прочесть ваши комментарии на тему батальных сцен в кино и сериалах: кто согласен, кто нет и в чем.
З.Ы. Топ-10 это просто список, а не чарт, в котором какая-то из сцен нравится больше остальных. Все нравятся.
История советской мультипликации
Советская мультипликация — именно та часть массовой культуры, которой в СССР могли по праву гордиться.
История отечественной мультипликации началась в Санкт-Петербурге, в начале 20 века, когда в 1908 году первый «опыт» получился у балетмейстера Мариинского театра господина Ширяева. Его кукольные мультфильмы до сих составляют загадку для искусствоведов, фигурки на фоне неподвижных декораций не просто двигаются, но и подпрыгивают.
Пионером русской мультипликации долгое время считался известный во всем мире биолог Виктор Старевич. В 1912-1913 годах он снял серию кукольных мультфильмов «с участием» насекомых. Наиболее известный его мультфильм — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».
После революции Старевич покинул страну, и мультипликация в СССР нашла свое применение только в начале 20-х годов в агитационных мультфильмах-роликах.
Первая рисованная советская мультипликация появилась в середине 20-х годов. И уже к концу 20-х — началу 30-х годов художники графики на студии «Культкино» выпускают наиболее памятные советские мультипликационные фильмы того периода. Работы мультипликаторов Иванова-Вано «Каток»,(1927) и Ходатеева «Органчик»(1933) являются первыми серьезными источниками советской мультипликации.
Безусловно, признанным метром-художником, стоящим у истоков советской мультипликации считается режиссер Александр Птушко. Всемирную известность он получил в 1935 году после съемок первого полнометражного мультфильма в СССР «Новый Гулливер», где успешно совмещается мультипликация и игровое кино.
Вскоре Птушко возглавил первую студию советской мультипликации «Союздетмультфильм». Даже когда полностью посвятил себя кинематографии, использовал мультипликацию в фильмах для спецэффектов.
В 40-е — 50-е годы, в эпоху расцвета соцреализма в СССР, на советских студиях выпускались поистине шедевры рисованной мультипликации. Все мультфильмы были настолько реалистичны, что маленький зритель воспринимал их как «детское кино». Советская мультипликация того времени не просто красива, она высокоморальна и несет огромную воспитательную силу. «Кошкин дом», «Гадкий утенок», «Каштанка», «Непослушный котенок», «Мойдодыр», «Аленький цветочек», «Снежная королева» — все новые поколения детей с удовольствием смотрят эти мультфильмы, которые ничуть не уступают продукции киностудии «Дисней».
В то время рисованная мультипликация смешивается с аппликационной в сочетании с кукольной. И надо сказать, что подобный спектр техники несколько сложен для детского восприятия.
В 60-е годы выходит знаменитый советский мультфильм «Варежка» Романа Качанова. Кукольный мультфильм, в котором вязаная варежка превращается в настоящего щенка, благодаря любви маленькой девочки не мог оставить равнодушными ни детей, ни взрослых.
А в 1967 году Качанов снимает кукольный мультфильм про Крокодила Гену, который буквально «взорвал» популярностью советскую детскую аудиторию и продолжает свое победное шествие до сих пор. Дети современности так же любят Крокодила Гену и Чебурашку, как это было почти 50 лет назад.
Одним из самых выдающихся мультипликаторов советского периода признан Федор Хитрук. Он работал в разных жанрах и стилях, выпускал мультфильмы для детей и взрослых и подарил многим поколениям детей неподражаемого Винни-Пуха, чей образ затмил своим характером все зарубежные аналоги.
В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. Его мультфильмы «Ежик в тумане»(1975) и «Шинель»(1981-по сей день) — это золотой фонд мировой мультипликации.
И, конечно, до сих пор в отечественной мультипликации, затмив все рекорды популярности по просмотрам и тиражированию, первое место занимает мультсериал «Ну, погоди!» (60-е-80е), результат творческого союза мультипликатора В. Котеночкина и сценаристов А. Хайта и А. Курляндского.
Огромная часть успеха советской мультипликации — это заслуга знаменитых советских актеров. Голосами Янины Жеймо, Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Василия Ливанова, Олега Табакова, Евгения Леонова, Алисы Фрейндлих, Олега Анофриева, Александра Калягина, Владимира Высоцкого, Геннадия Хазанова, Клары Румяновой, Ольги Аросьевой, Михаила Казакова, Вячеслава Невинного, Армена Джигарханяна и других метров отечественного кино озвучены самые заметные персонажи советской мультипликации.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сталин и Микки Маус: удивительные факты о российской анимации
© Коллаж Кристины Савельевой
История отечественных мультиков
8 апреля отмечается День российской анимации. Да, отечественным мультикам посвятили отдельный праздник, ведь Международный день анимации отмечают позже, 28 октября. В честь этого события разбираемся в истории праздника и вспоминаем другие интересные факты о российских мультфильмах.
Первый мультфильм
Праздник этот относительно новый, отмечать его начали только в 2012 году. Тогда исполнилось 100 лет с первой официальной премьеры российского мультфильма. Это был мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами».
Его создали с помощью покадровой съемки и использовали в нем препарированных насекомых. Мультфильм выглядел так реалистично, что многие думали, будто это фильм с дрессированными насекомыми.
Первый аниматор
Но в 1995 году были обнаружены кукольные мультфильмы, созданные еще раньше балетмейстером Александром Ширяевым. Он снимал мультфильмы с танцующими фигурками.
Работа над каждой короткометражной картиной занимала несколько месяцев. Таким образом, первый российский мультфильм был создан примерно в 1907 году.
Первый полнометражный кукольный мультфильм
Первым полнометражным кукольным мультфильмом в 1935 году стал «Новый Гулливер». Снимать полноценную картину с использованием огромного количества кукол и так было непросто, а ведь в ней снимался и живой актер, исполнивший роль мальчика, попавшего в мир из книги «Путешествия Гулливера». Для съемки некоторых сцен ему приходилось подолгу стоять без движения, пока художники перемещали кукол.
«Союзмультфильм» и влияние Disney
Студия «Союзмультфильм» появилась в СССР во многом благодаря Микки Маусу. Диснеевские мультфильмы, в том числе и мультики о мышонке, поражали советских зрителей качеством анимации и очень нравились Иосифу Сталину. Он поручил начать производство таких же мультиков. Для этого из нескольких небольших студий и создали «Союзмультфильм».
Хаяо Миядзаки и «Снежная королева»
Советские мультфильмы вдохновляли не только отечественных творцов, но и зарубежных. Хаяо Миядзаки рассказывал, что важную роль в его судьбе сыграл мультфильм «Снежная королева» 1957 года. На тот момент знаменитый режиссер уже занимался анимацией, но этот мультфильм помог ему убедиться в правильности выбора профессии.
Чебурашка в Японии
Советские и российские мультфильмы любят за рубежом так, что даже снимают их ремейки. В Японии особенно обожают Чебурашку. О нем выпускали мультсериал «Чебурашка эрэрэрэ!», кукольный мультик «Чебурашка» и короткометражку «Чебурашка: Я нашел друга». В кукольном мультфильме в кадре несколько раз появляется и любимый японцами Ежик из мультфильма «Ежик в тумане».
Российские мультфильмы, номинированные на премию «Оскар»
Отечественные мультфильмы получали любовь публики и уважение зарубежных аниматоров, а еще их отмечали престижными наградами. Шесть мультфильмов номинировали на премию «Оскар»: «Корова», «Гагарин», «Русалка», «Моя любовь», «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса». А мультфильм «Старик и море» все же получил премию как лучший короткометражный мультфильм.
Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним
Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.
На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане».
Открывая для себя мир старой советской мультипликации, удивляешься такому количеству шедевров. Непростое время 70-х-80-х-90-х породило плеяду талантливых режиссёров, новаторов школы мультипликации. Мультфильмы создавались по философским сказкам-притчам, рассказам выдающихся писателей-фантастов, стихам талантливых поэтов.
На создание одной картины уходили месяцы кропотливой работы команды признанных мастеров. Как вам такой факт: музыка для мультфильма «Ёжик в тумане» писалась покадрово (!) с набросков режиссёра Юрия Норштейна. Для записи шести минут звука потребовалось целых два месяца. А знали вы, что над озвучкой мультфильма «Голубой щенок», длительностью всего 19 минут, работали Андрей Миронов, Михаил Боярский, Алиса Фрейндлих, Александр Градский, поэт-песенник Юрий Энтин?
То, что не получалось сказать прямо, авторы пытались донести с помощью образов, поражая богатством и сложностью своего внутреннего мира. Не существовало «проходных» тем. За свою «Пластилиновую ворону», которая казалась совершено безобидной, режиссёр Александр Татарский попал в опалу, мультфильм запретили, назвав «идеологически безыдейным». Его «Падал прошлогодний снег» ждала та же участь. «Крылья, ноги и хвосты» год пролежал на полке, пока не был переозвучен и допущен в эфир.
Многие из мультфильмов, которые мы включили в подборку, вы точно узнаете, некоторые – угадаете. Словно белая лошадь, они выплывут из тумана детских воспоминаний, страхов, снов. За причудливым мультяшным видеорядом вы найдете скрытые смыслы. Если же знакомство с миром советской мультипликации только предстоит, помните, что он не так прост, как кажется.
Список мультфильмов будет регулярно дополняться.
Полигон, 1977
Режиссёр: Анатолий Петров
Художник-постановщик: Галина Баринова
Длительность: 10 минут 14 секунд
Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.
«Полигон» снят в необычной.
Режиссёр: Анатолий Петров
Художник-постановщик: Галина Баринова
Длительность: 10 минут 14 секунд
Уникальное по смыслу, содержанию и форме творение режиссёра Анатолия Петрова. Попытка приблизиться к возможностям компьютерной анимации без использования компьютера.
«Полигон» снят в необычной технике – фотографике. Для каждого персонажа использованы два слоя целлулоида. Оба слоя раскрашены определенным образом, объем возникает за счёт их наложения и того, что один из слоёв снимается не в фокусе.
Механизм танка запускает чувство страха. Противник против своей воли руководит действиями танка, «подсказывая» ему, как наступать, или как обороняться.
Создатель танка прибегает к психологическому эксперименту Вегнера, который известен как эксперимент о невозможности подавления мыслей. Ты говоришь человеку: «не думай о белом медведе» и он не может думать ни о чём другом.
Сюжет мультфильма можно рассматривать с нескольких позиций: как историю с антивоенным посылом, либо как притчу о природе человеческого страха. За его основу взят одноимённый рассказ советского писателя-фантаста Севера Гонсовского, но режиссёр несколько отходит от авторского замысла. Если у Гонсовского главная мысль о противоестественной природе войны, то Петров по-своему трактует произведение: часто изобретатели не задумываются о том, что созданное ими изобретение может принести больше вреда, чем пользы.
Персонажи «Полигона» срисованы с популярных в семидесятые актёров: Жана Габена, Пола Ньюмана, Юла Бриннера, Мела Феррера.
За кадром звучит мелодия афганского композитора и певца Ахмада Захира в аранжировке и исполнении Поля Мориа.
Очень синяя борода, 1979
Режиссёр: Владимир Самсонов
Художник-постановщик: Игорь Макаров
Длительность: 21 минута
В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся.
Режиссёр: Владимир Самсонов
Художник-постановщик: Игорь Макаров
Длительность: 21 минута
В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время. Он шёл в подборке «Мультфильмы для взрослых» и многие дети о нём даже не слышали. Тем временем, мультфильм яркий, запоминающийся, рисовкой и настроением похож на «Бременские музыканты» режиссёра Инессы Ковалевской.
Эта похожесть становится очевидной после того, как узнаешь, что музыку к обеим мультфильмам писал композитор Геннадий Гладков. Тот самый, что создал музыкальное сопровождение для фильмов «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Джентльмены удачи» и многих других.
Слова песен, которые тут же начинаешь напевать, принадлежат авторству Юлия Кима, который в титрах указан как Ю. Михайлов (поэт – участник диссидентского движения в открытую критиковавший реставрацию сталинского режима в СССР был вынужден работать под псевдонимом).
Сюжет самой загадочной сказки Шарля Перро «Синяя борода» писатель-сценарист Аркадий Арканов переработал в остроумный сценарий. Он вывернул историю так, что это не герцог Синяя Борода оказывается виновен в смерти многочисленных жён, наоборот – жёны спровоцировали герцога на отчаянные поступки, от которых он сам же и пострадал. Преступление берётся расследовать современный детектив, которому так же достаётся от жены за постоянные отлучки и поздние возращения с работы.
Музыкальный мультфильм получился по-настоящему «звёздным». Главные вокальные партии в нём исполняет Михаил Боярский, за одну из жён (по сюжету их три) поёт Лариса Долина. В диалоге между сыщиком и его женой, который происходит по телефону, яркую и запоминающуюся вокальную партию исполнила певица и актриса Валентина Игнатьева. Одна из песен настолько полюбилась и запомнилась зрителям, что её стали транслировать в передаче «Утренняя почта».
За рисовку и стиль графики отвечал художник-постановщик Игорь Макаров. Поскольку музыкальная история получилась необычной и гротескной, персонажей он решил создавать в том же ключе – красивых, длинноногих, с маленькими головами и изящными фигурами. Макаров признаётся, что здорово «похулиганил» во время рисовки, нарисовал лица звукорежиссёра Владимир Виноградова, сценариста Евгения Гинзбурга и даже своё. В одном из персонажей угадываются черты Михаила Боярского, в одной из жён многие узнали ведущую популярной в те годы передачи «Здоровье» Юлию Белянчикову.
Картина учит критическому мышлению. Не принимать любую историю на веру, всегда сопоставлять факты и мнения обеих сторон конфликта. Внимательнее и бережнее относиться к друг другу.
Мораль: Неуважение и придирки способны разбудить зверя даже в самом мирном человеке.