лучшее гитарное соло в истории
Дискуссия: Лучшее гитарное соло в истории
Вне зависимости от музыкального жанра соло на гитаре всегда было, есть и будет особой, порой главной частью песни. В этой связи участники обсуждения на ресурсе Quora, которые по совместительствую являются любителями рок-музыки, попытались выяснить, какое гитарное соло лучшее в мире.
Викеш Ханна (Vikesh Khanna) из Стэндфордского университета говорит, что ему сложно выделить какое-то одно произведение: «Существует большое количество великолепных соло на гитаре, и я уверен, что где-то есть полный их перечень, но я приведу лишь некоторые из них».
Кто-то считает, что чем быстрее играется соло, тем оно лучше. Возможно, в большинстве случаев это действительно так, но медленный темп способен добавить ему чувственности и эмоциональности. По этой причине Викеш поставил песню «High Hopes» группы Pink Floyd на первое место в своем списке.
На второй позиции – «While my guitar gently weeps» в исполнении Джорджа Харрисона и Эрика Клэптона. Клэптон как-то сказал, что «никто не должен пытаться воспроизводить шедевры The Beatles», поэтому долгое время отказывался её играть. Однако позднее он все же сделал это – соло получилось великолепным.
На третьем месте вновь оказалась группа Pink Floyd с песней «Comfortably Numb». «Как только вы осознаете, насколько крута группа Pink Floyd, вы поймете философию их музыки, – говорит Викеш. – Одно только соло может передать смысл песни».
Викеш Ханна выделил еще несколько групп и музыкальных произведений: «FreeBird» группы Lynrd Skynyrd, «November Rain» группы Guns N’ Roses и «Get The Funk Out» группы Extreme. Но отдельного внимания в его списке заслуживает композиция «Sultans of swing» в исполнении Марка Нопфлера. Марк – один из немногих гитаристов, играющих без медиатора. Это делает его игру очень необычной.
В свою очередь, Анкит Гупта (Ankit Gupta), разработчик программного обеспечения, считает, что неправильно сравнивать различные соло, но выделяет несколько своих любимых. Одно из любимых его соло звучит в песне «Voodoo Child» Джими Хендрикса. «Сложно представить, что эта песня была записана с первой попытки, – отмечает Гупта. – Хендрикс просто внезапно предложил её записать, когда группа была в студии. И вот что получилось».
Еще в его список вошла песня Нила Янга «Cortez the Killer», которая начинается и заканчивается соло. А также «Can’t You Hear Me Knocking» Кита Ричардса. «Одно из лучших соло Кита. Еще это один из лучших альбомов The Rolling Stones, – сказал Гупта. – Поразительно то, как соло на саксофоне подчеркивает гитарное соло».
Алекс Столл (Alex Stoll), присоединяясь к обсуждению, указывает на тот факт, что никто не упомянул песню «Rock Bottom» группы UFO. А это соло действительно заслуживает внимания, поскольку в нем есть множество моментов, на которых обычный гитарист споткнулся бы. Но Михаэль Шенкер играет его как никто другой.
А вот композитор Фабиан Аптон (Fabian Upton) избрал научный подход к ответу на вопрос об «эпичности» того или иного гитарного соло. «Попробуем использовать метод Сократа, но для начала определим необходимые для этого термины», – говорит Фабиан.
Метод Сократа – это метод, названный в честь древнегреческого философа Сократа, который базируется на проведении диалога между двумя индивидуумами, для которых истина и знания не даны в готовом виде, а представляют собой проблему и предполагают поиск. Другими словами, это исследование в форме дискуссии, когда собеседники, отвечая на определенные вопросы, приходят к важным умозаключениям.
Чтобы оценить «эпичность» того или иного соло, нужно определить некие параметры. Аптон выделил для себя следующие. Исключительное гитарное соло по его версии:
Прослушав композицию, Фабиан пришел к выводу, что она обладает следующими характеристиками: быстрый стиль игры и высокая точность исполнения, использован переменный штрих, использован гибридный штрих, а также приемы легато и вибрато. На основании всего вышесказанного он пришел к выводу, что это соло достаточно «эпичное».
Применив аналогичный подход к другим песням, Фабиан решил, что потрясающими можно считать соло в следующих песнях: «Hypnotic Tap» группы Vices and Adulation, «Happy to be Alive» Дэнни Данци и «Always With Me, Always With You» Джо Сатриани. Недостаточно «эпичным» было признано соло в песне «Stream of Consciousness» группы Dream Theater, в основном из-за небольшой длительности и ошибок музыканта при исполнении.
В отличие от предыдущих участников обсуждения, Лю Тимоти (Liu Timothy), инженер-консультант и просто любитель музыки, сумел определиться с любимым гитарным соло. «Моё любимое соло звучит в песне «Still Got The Blues» Гэри Мура, – делится Лю. – Здесь есть все, за что настоящий фанат рока готов умереть: техника игры, эмоциональность и незабываемый мотив. Все в этой песне идеально».
Что касается Джеффа Лентца (Jeff Lentz), креативного директора Back2DLab Web Design & Marketing, то он даже начал раздавать песням награды в выдуманных им же самим номинациях. «Приз за лучший блюз получает группа Rolling Stones и их песня «Bitch», потому что нужно быть гением, чтобы придумать нечто одновременно неряшливое и такое удивительное. – говорит Джефф. – А награда за «Самое громкое выступление» достается Дэвиду Гилмору за соло в песне Pink Floyd «Money».
Награду «Я просто не верю, что подобное возможно» Джефф «вручил» Карлосу Сантане за песню «Soul Sacrifice» и Джими Хендриксу за «Voodoo Child». «Working Man» Rush и «Mean Street» Van Halen получили награду «Чемпион воображаемой гитары». «Если рядом есть что-то по форме напоминающее этот электроинструмент, – утверждает Джефф, – то вы наверняка «сыграете» на этом предмете, когда услышите эти песни».
В номинации «Просто крутая музыка» победили «Whiplash» группы Metallica и «Big Takeover» от Bad Brains. «Я каждый раз обо что-нибудь ударяюсь, когда слушаю их», – говорит Лентц.
И наконец Джефф выделил гитарные соло в следующих песнях: «Turn It Again» и «My Lovely Man» у Red Hot Chili Peppers, «Nothings Shocking» и «True Nature» группы Jane’s Addiction, а также «In the Evening» и «Dazed and Confused» от Led Zeppelin. «Все эти песни – завсегдатаи на моем плеере», – заключает он.
Но закончить эту далеко неполную подборку «эпических» гитарных соло все же хочется композицией Фрэнка Заппы «Muffin Man». Здесь есть и эмоции, и страсть – его выступление просто пропитано чистейшей энергией.
10 величайших гитарных соло
Соло – чистый полет фантазии гитариста, наилучшим образом демонстрирующий его талант в сжатых рамках песенного формата. Представляем подборку из 10 самых эпичных соло всех времен, заставивших миллионы людей играть на «воздушной гитаре» и тянуть вверх «козы» и зажигалки.
Chuck Berry — Johnny B. Goode
Перед маэстро Чаком Берри остается только снять шляпу – замешанное на традициях блюза и джаза, но сыгранное энергично и грязно, соло из «Johnny B. Goode» на долгие годы определило само понятие гитарного соло и задало его «золотой стандарт». Такие группы, как например AC/DC, практически всю свою карьеру построили на имитации этой энергетики. Недаром именно эту песню играет в культовом «Назад в будущее» Марти МакФлай ошарашенным выпускникам на школьном вечере: «Вы, наверное, к этому еще не готовы… но ваши дети точно это оценят!»
Jimi Hendrix — All Along the Watchtower
Единственный в этом списке кавер, зато какой! Джими Хендрикс дополнил хитромудрую лирику Боба Дилана зубодробительными пассажами своего неудержимого Fender Stratocaster. Как известно, версия настолько покорила самого Дилана, что он изменил аранжировку для концертных выступлений, чтобы она максимально соответствовала версии Хендрикса. Правда, вряд ли в его концертной команде когда-либо играл кто-то хотя бы сопоставимый по уровню с великим левшой-самоучкой. В студийной версии в исполнении Jimi Hendrix Experience вся песня превратилась в одно неостанавливающееся гитарное соло.
Led Zeppelin — Stairway to Heaven
Джимми Пейдж всю жизнь демонстрировал такой подход к гитарной игре, который иным его сверстникам казался избыточным – пожалуй, он первый начал на концертах «пилить соляки» продолжительностью по 10 минут и дольше. Здесь же всего в меру: удивительное сочетание звука акустической и электро-гитар (для концертного воспроизведения Пейджу даже требовалась особая двухгрифовая гитара) делает «Stairway to Heaven» одновременно проникновенной и по-особенному заряженной в своей «электрической» части. В 2006 году читатели журнала Guitar World назвали соло из этой песни величайшим в истории рок-музыки.
Deep Purple — Highway Star
Пожалуй, единственное из всего списка соло, живьем звучащее однозначно лучше, чем на студийном оригинале. Фантастическая энергетика «золотого» состава Deep Purple, как поговаривают, была достигнута на японских гастролях 1972 года не без помощи специальных веществ, что не умаляет ее абсолютной, тотальной убедительности. сторожно: невероятно быстрое и техничное, это гитарное соло может вызвать приступ эпилепсии, если вы не пристегнётесь перед прослушиванием. Газета The Guardian сопоставила этот хет-трик Ричи Блэкмора с «силой природы, объединяющей в единое целое дух Баха и Джими Хендрикса».
Lynyrd Skynyrd — Free Bird
Любимый толпой андердог, присутствующий во всех уважающих себя списках величайших соло – монструозный трек с дебютого альбома Lynyrd Skynyrd, поначалу притворяющийся балладой лишь для того, чтобы кульминировать в пятиминутном гитарном пиршестве. Исполненное в три гитары, это соло много лет служило основой для безумных гитарных джемов группы в завершение концерта. Эту традицию переняли и другие группы – её отголоски вы можете услышать, например, в «Fade to Black» Metallica или «Telegraph Road» Dire Straits.
Eagles — Hotel California
Безусловно, набившее всем оскомину соло, но явно известное наибольшему числу людей на планете из всех присутствующих в этом списке (посмотрите на количество просмотров видео на YouTube – больше 100 млн.!). Да и много ли есть песен, по мотивам сюжетов которых хотели снять полноценный художественный фильм? Разумеется, известность песни в первую очередь обусловлена ее мягким, убаюкивающим звучанием, и пролонгированное гитарное соло играет в этом не последнюю роль. В то же время мастерство Дона Фэлдера и Джо Уолша нельзя недооценивать – созданная ими вязь идеальна и строга как формула ДНК, и звучит одинаково заливисто и в акустических версиях, и живьем, будучи разложенной на 8 гитарных партий.
Van Halen — Eruption
Гитарная работа, предвосхитившая, но наилучшим образом представляющая сейчас манеру 80-х – сверхтехничную, но несколько бездушную. Но обойти стороной этот пример «двуручного» тэппинга и экстенсивного использования рычага тремоло мы не могли. По сути, «Eruption» – всего лишь упражнение Эдди Ван Халена, случайным образом угодившее на студийную пленку, но его появление на дебютном альбоме Van Halen в 1978 году произвело в мире эффект разорвавшейся бомбы: все гитаристы разом захотели, чтобы их инструменты ревели так же грозно и пищали так же жалобно. Но повторить это соло было под силу далеко не каждому.
Pink Floyd — Comfortably Numb
Возможно, лучшее соло всех времен и народов – во всяком случае, именно так считают миллионы поклонников гитарной музыки по всему миру. Работа Дэвида Гилмора делает именно то, что и должна делать настоящая музыка – за те неполные две минуты, что звучит его Stratocaster перед тем, как удалиться в фэйд-аут, он рассказывает всю историю главного героя альбома «The Wall»: несчастное детство, порушенные отношения, одиночество внутри каменных стен – вот они, как на ладони. И вот уже в горле сам собой встает ком, к глазам подкатывают слезы, дыхание прерывается. Пожалуй, даже хорошо, что соло здесь длится всего пару минут, иначе его неукротимая красота могла бы заставить многих эмоционально нестабильных поклонников Pink Floyd тронуться умом.
Metallica — One
За гитарные пассажи «Металлики» отвечает ученик Джо Сатриани Кирк Хэммет – и каждое из них для поклонников группы становится настоящим откровением. В списках лучших соло всех времен, которыми изобилует интернет, обычно не одно и не два соло авторства Кирка – но мы выбрали самое длинное и заковыристое. Восьмиминутная «One» состоит из двух частей: лиричное вступление, окаймляющее трагическое подвывание Джеймса Хэтфилда, и маршеобразное крещендо с впивающимся в мозг подобно бормашине торнадо из высоких нот. Хэммету удалось то, что не смог Ван Хален – его соло в этой песне уникально-технично, но не лишено индивидуальности; оно дословно передает ужас главного героя, оставшегося в темноте без надежды на спасение.
Guns N’ Roses — November Rain
Самое «позднее» из культовых соло, большинство из которых, к сожалению, были рождены еще до наступления XXI века. Лучшую балладу Эксла Роуза венчает длинная и сверхэмоциональная гитарная работа Слэша, заставляющего гитару буквально плакать слезами того самого ноябрьского дождя. Соло, ставшее для целого поколения синонимом понятия рок-н-ролл: кисло-сладкое, заливистое, как будто играющее на территории Aerosmith, но уделывающее их подчистую (прости, Джо Перри!).
100 величайших гитарных соло по версии Guitar World
Р едакция музыкального журнала
Струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире.
» data-tipmaxwidth=»300px»data-tiptheme=»tipthemewhite»data-tipdelayclose=»500″data-tipeventout=»mouseout»data-tipmouseleave=»false»data-tipcontent=»html» >Guitar World по результатам опроса своих читателей составила список 100 величайших гитарных соло (100 Greatest Guitar Solos Of All Time), который был опубликован в конце 2008 года.
Предлагаем полный текст этого документа с указанием композиции, в которой прозвучала сольная гитарная партия; ее места в рейтинге; гитариста; группы и альбома.
Обращаем Ваше внимание, что редакция и посетители сайта Rock-Catalog.ru не имеет отношения к составлению данного рейтинга.
Просим учитывать это при комментировании 🙂
Гитаристы, попавшие в рейтинг более 1 раза
Edward the Head, Eddie
Маскот английской хеви-метал-группы Iron Maiden.
Американский рекорд-лейбл из Лос-Анджелеса, изначально специализирующийся на местных и панк-рок группах.
Ссылки
Оригинал: 1-50, 51-100
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Двадцать лучших соло-гитаристов
Двадцать лучших соло-гитаристов.
Назвать 20 лучших соло-гитаристов в истории рока оказалось задачей не из лёгких. Назвать три и даже пять труда не составит, но выбирая два десятка нетрудно ошибиться.
При выборе того или иного кандидата я принимал во внимание не только технику и мелодизм, но и место гитариста в истории, уровень проетов, в которых он участвовал и, чем чёрт не шутит, личные качества. Поехали!
20) Эрно Вуоринен (Nightwish)
19) Рудольф Шенкер (Scorpions)
Знаменитый брутальный блондин из «скорпов» был прекрасным дополнением на сцене суетливому «живчику» Клаусу Майне. Но, помимо его знаменитых эпатажных поз с гитарой, он прославился и знаменитыми соло, ставшими настоящей классикой: «Steal Loving You», «Send Me An Angel», «Believe In Love» и, конечно же, «Living For Tomorrow».
18) Пол Коссофф (Free)
17) Джордж Харрисон (Beatles)
Ну как можно было обойтись без обаятельного скромняги из «Beatles»? Он всегда был в тени Джона и Пола, но на последних альбомах «битлов» его роль стала очень велика. Он вносил в лёгкую и ненавязчивую музыку группы элемент философии, а иногда и вовсе выходил на первый план, как в грандиозной балладе «While My Gitar Gently Weeps».
Ещё ярче он проявил себя в сольной карьере. Его лаконичный, без особых изысков, но при этом красивый стиль игры в таких песнях, как «My Sweet Lord», стал примером для множества групп, исповедующих мелодик-рок.
Самый талантливый и самый знаменитый ученик Джо Сатриани не превзошёл своего учителя в скорости и технике, зато преуспел в эффектности и мелодичности. Музыка Стива более изысканна и многообразна, она явно выходит за рамки обычного творчества гитариста-запильщика. Это и обеспечило ему место в этом списке.
15) Крис Олива (Savatage)
Брат и соратник Джона Оливы долгие годы, вплоть до своей трагической смерти, являлся образующим элементом музыки Savatage. Он всегда склонялся к жёсткому, почти трэшевому звучанию, но и на изысканных прогрессив-гигантах «Streets» и «Gutter Ballet» он нашёл свою нишу «умного» металла. Не случайно, после его смерти, Savatage начали резко терять популярность.
14) Брайан Мэй (Queen)
В музыкальной тусовке Брайана Мэя очень любят, но критики традиционно опасаются применять к нему эпитеты, вроде «великий» и «потрясающий».
Да, за спиной великого Фредди Меркюри, он был практически незаметен, но роль его в группе была более, чем значима. Ведь львиная доля песен Queen начиналась с его яркой гитары; именно благодаря её неповторимому звучанию группа была узнаваемой с первого аккорда.
13) Джон Петруччи (Dream Theater)
В рамках такой демократичной, свободной и многогранной группы, как Dream Theater, нетрудно раскрыть все свои таланты и способности, и Петруччи это удалось сполна.
Его стиль близок Крису Оливе, но ещё более величествен и академичен. Его игра на «Scenes Of Memory» достойна бурных оваций и практически эталонна. Не случайно, в знаменитом проекте «G3» именно он составил компанию Ваю и Сатриани, заменив самого Ингви Мальмстина.
12) Роберт Фрипп (King Crimson)
11) Эрик Клэптон (Yardbyrds, Cream, Blind Fight)
9) Пит Таушенд (The Who)
8) Тони Айоми (Black Sabbath)
7) Карлос Сантана (Santana)
6) Эдди Ван Хален (Van Halen)
4) Джимми Пэйдж (Led Zeppelin)
Гитарист, чья техника и стремление к постоянному совершенствованию стали эталонами в мире рока.
Пейдж иногда чересчур увлекался «соляками», но в этом и было очарование Zeppelin. На поздних альбомах он, бывало, валял дурака, но ему всё прощали за одну лишь «Stairway To Heaven». Его знаменитый проигрыш в ней недавно был признан лучшим гитарным соло в истории.
После развала группы, он занимался кучей проектов, но ни с одним из них не снискал себе славы.
3) Кирк Хэммет (Metallica)
2) Дэвид Гилмор (Pink Floyd)
1) Ритчи Блэкмор (Deep Purple, Rainbow, Blackmore`s Night)
10 величайших гитарных соло всех времен
Соло – чистый полет фантазии гитариста, наилучшим образом демонстрирующий его талант в сжатых рамках песенного формата. Представляем подборку из 10 самых эпичных соло всех времен, заставивших миллионы людей играть на «воздушной гитаре» и тянуть вверх «козы» и зажигалки.
Chuck Berry – Johnny B Good
Перед маэстро Чаком Берри, покинувшим этот мир совсем недавно, остается только снять шляпу – замешанное на традициях блюза и джаза, но сыгранное энергично и грязно, соло из Johnny B Good на долгие годы определило само понятие гитарного соло и задало его «золотой стандарт». Такие группы, как например AC/DC, практически всю свою карьеру построили на имитации этой энергетики. Недаром именно эту песню играет в культовом «Назад в будущее» Марти МакФлай ошарашенным выпускникам на школьном вечере: «Вы, наверное, к этому еще не готовы… но ваши дети точно это оценят!»
Jimi Hendrix – All Along the Watchtower
Единственный в этом списке кавер, зато какой! Джими Хендрикс дополнил хитромудрую лирику Боба Дилана зубодробительными пассажами своего неудержимого Fender Stratocaster. Как известно, версия настолько покорила самого Дилана, что он изменил аранжировку для концертных выступлений, чтобы она максимально соответствовала версии Хендрикса. Правда, вряд ли в его концертной команде когда-либо играл кто-то хотя бы сопоставимый по уровню с великим левшой-самоучкой. В студийной версии в исполнении Jimi Hendrix Experience вся песня превратилась в одно неостанавливающееся гитарное соло.
Led Zeppelin – Stairway to Heaven
Джимми Пейдж всю жизнь демонстрировал такой подход к гитарной игре, который иным его сверстникам казался избыточным – пожалуй, он первый начал на концертах «пилить соляки» продолжительностью по 10 минут и дольше. Здесь же всего в меру: удивительное сочетание звука акустической и электро-гитар (для концертного воспроизведения Пейджу даже требовалась особая двухгрифовая гитара) делает Stairway to Heaven одновременно проникновенной и по-особенному заряженной в своей «электрической» части. В 2006 году читатели журнала Guitar World назвали соло из этой песни величайшим в истории рок-музыки.
Deep Purple – Highway Star
Пожалуй, единственное из всего списка соло, живьем звучащее однозначно лучше, чем на студийном оригинале. Фантастическая энергетика «золотого» состава Deep Purple, как поговаривают, была достигнута на японских гастролях 1972 года не без помощи специальных веществ, что не умаляет ее абсолютной, тотальной убедительности. Осторожно: невероятно быстрое и техничное, это гитарное соло может вызвать приступ эпилепсии, если вы не пристегнётесь перед прослушиванием. Газета The Guardian сопоставила этот хет-трик Ричи Блэкмора с «силой природы, объединяющей в единое целое дух Баха и Джими Хендрикса».
Lynyrd Skynyrd – Free Bird
Любимый толпой андердог, присутствующий во всех уважающих себя списках величайших соло – монструозный трек с дебютого альбома Lynyrd Skynyrd, поначалу притворяющийся балладой лишь для того, чтобы кульминировать в пятиминутном гитарном пиршестве. Исполненное в три гитары, это соло много лет служило основой для безумных гитарных джемов группы в завершение концерта. Эту традицию переняли и другие группы – её отголоски вы можете услышать, например, в Fade to Black Metallica или Telegraph Road Dire Straits.
Eagles – Hotel California
Безусловно, набившее всем оскомину соло, но явно известное наибольшему числу людей на планете из всех присутствующих в этом списке (посмотрите на количество просмотров видео на YouTube – больше 100 млн.!). Да и много ли есть песен, по мотивам сюжетов которых хотели снять полноценный художественный фильм? Разумеется, известность песни в первую очередь обусловлена ее мягким, убаюкивающим звучанием, и пролонгированное гитарное соло играет в этом не последнюю роль. В то же время мастерство Дона Фэлдера и Джо Уолша нельзя недооценивать – созданная ими вязь идеальна и строга как формула ДНК, и звучит одинаково заливисто и в акустических версиях, и живьем, будучи разложенной на 8 гитарных партий.
Van Halen – Eruption
Гитарная работа, предвосхитившая, но наилучшим образом представляющая сейчас манеру 80-х – сверх-техничную, но несколько бездушную. Но обойти стороной этот пример «двуручного» тэппинга и экстенсивного использования рычага тремоло мы не могли. По сути, Eruption – всего лишь упражнение Эдди ван Халена, случайным образом угодившее на студийную пленку, но его появление на дебютном альбоме Van Halen в 1978 году произвело в мире эффект разорвавшейся бомбы: все гитаристы разом захотели, чтобы их инструменты ревели так же грозно и пищали так же жалобно. Но повторить это соло было под силу далеко не каждому.
Pink Floyd – Comfortably Numb
Возможно, лучшее соло всех времен и народов – во всяком случае, именно так считают миллионы поклонников гитарной музыки по всему миру. Работа Дэвида Гилмора делает именно то, что и должна делать настоящая музыка – за те неполные две минуты, что звучит его Stratocaster перед тем, как удалиться в фэйд-аут, он рассказывает всю историю главного героя альбома «The Wall»: несчастное детство, порушенные отношения, одиночество внутри каменных стен – вот они, как на ладони. И вот уже в горле сам собой встает ком, к глазам подкатывают слезы, дыхание прерывается. Пожалуй, даже хорошо, что соло здесь длится всего пару минут, иначе его неукротимая красота могла бы заставить многих эмоционально нестабильных поклонников Pink Floyd тронуться умом.
Metallica – One
За гитарные пассажи Металлики отвечает ученик Джо Сатриани Кирк Хэммет – и каждое из них для поклонников группы становится настоящим откровением. В списках лучших соло всех времен, которыми изобилует интернет, обычно не одно и не два соло авторства Кирка – но мы выбрали самое длинное и заковыристое. 8-минутная One состоит из двух частей: лиричное вступление, окаймляющее трагическое подвывание Джеймса Хэтфилда, и маршеобразное крещендо с впивающимся в мозг подобно бормашине торнадо из высоких нот. Хэммету удалось то, что не смог Ван Хален – его соло в этой песне уникально-технично, но не лишено индивидуальности; оно дословно передает ужас главного героя, оставшегося в темноте без надежды на спасение.
Guns N’ Roses – November Rain
Самое «позднее» из культовых соло, большинство из которых, к сожалению, были рождены еще до наступления XXI века. Лучшую балладу Аксля Роуза венчает длинная и сверх-эмоциональная гитарная работа Слэша, заставляющего гитару буквально плакать слезами того самого ноябрьского дождя. Соло, ставшее для целого поколения синонимом понятия рок-н-ролл: кисло-сладкое, заливистое, как будто играющее на территории Aerosmith, но уделывающее их подчистую (прости, Джо Перри!). Кстати, это соло, единственное из данного списка, можно будет совсем скоро услышать живьем в исполнении соавторов – на концерте Guns N’ Roses в Москве в «золотом» составе.