лучшее создание персонажа в mount and blade bannerlord
Гайд по созданию персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord – Полезные советы и тонкости
Для того чтобы создать нового персонажа, нужно начать новую игру.
Первое, на что следует обратить внимание – это выбор культуры. Во-первых, от него будет зависеть то, какие бонусы получит герой во время игры. Во-вторых, от культуры зависит базовая внешность героя.
Выбор культуры
Всего существует 6 культур с различными бонусами:
Выбор культуры зависит от предпочтительного стиля игры. Для заядлых торговцев подойдет культура «Асераи», для воинственных игроков – «Вландия» и «Кузаиты». Новичкам рекомендуется выбирать культуру «Асераи», поскольку это ускорит заработок золота на начальных этапах игры, тем самым облегчит прохождение. Также можно выбрать «Вландию», чтобы поскорее окунуться в пыл сражений за счет более быстрой прокачки солдат.
Культура влияет и на базовую внешность персонажа. К примеру, базовая внешность героя культуры «Асераи» и культуры «Вландия» будет отличаться не только цветом кожи, но и формой лица. Первые ближе к арабской внешности, а вторые – к европейской.
Редактор внешности героя
В редакторе внешности героя можно настроить до мельчайших деталей. Рабочая область разделена на 6 вкладок: тело, лицо, глаза, нос, рот, волосы. Каждый элемент можно детально настроить. К примеру, изменить посадку глаз персонажа или ширину челюсти.
Этого достаточно, чтобы попробовать скопировать внешность какого-нибудь популярного персонажа – например, Джона Сноу из Игры Престолов. Согласен, не очень похож 😁. Уверен, у вас получится лучше.
Выбор биографии и навыки
Далее игроку предлагается выбрать биографию своего персонажа – некоторые судьбоносные моменты из прошлого, которые определяют его личность и, соответственно, навыки.
Чтобы понимать, что мы выбираем, сперва поговорим о навыках. Всего их 18 штук и разделены они на 6 категорий: сила / ловкость / выносливость / хитрость / харизма / интеллект.
Здесь важно отметить, что Mount & Blade 2: Bannerlord – это не только ролевая игра, но и стратегия с достаточно масштабными боями. Очевидно, что один в поле – не воин. Больше того, ситуацию усугубляет смертность героя. Да-да, это не опечатка – в какой-то момент ваш персонаж заболеет и умрет, а правление придется передать в руки наследника и играть уже за него.
По этой причине тратить драгоценные очки навыков на боевые умения нецелесообразно. Во-первых, далеко не в каждой битве вы будете участвовать лично, поскольку битв будут сотни и тысячи. Во-вторых, ваше влияние на исход боя как солдата не слишком существенно.
Итак, игра предлагает выбрать стартовые бонусы, определив ключевые моменты прошлого персонажа:
На каждом этапе персонаж будет получать несколько вариантов ответа, которые определят базовый набор навыков. Также герой получит определенные черты характера. Они влияют на отношения и взаимопонимание с NPC: лордами, правителями и так далее. Универсального «самого лучшего варианта» здесь нет. Выбирайте навыки под свой стиль игры и ни о чем не волнуйтесь.
Выбор имени, сложности и создание клана
Наконец, в самом конце вам предложат выбрать имя герою. Его можно вводить как латиницей, так и кириллицей.
Если ранее вы выбрали что-то не так или просто передумали, вы еще можете вернуться к предыдущему шагу и перенастроить персонажа.
После выбора имени нужно выбрать сложность игры. Для получения максимально интересного игрового опыта рекомендуется установить сложность на максимальную. Впрочем, здесь все зависит от ваших предпочтений. Если не любите трудности и хотите «попроще», то смело снижайте урон по герою и союзников до трети.
И вот вы уже в начальном обучении.
После его прохождения или пропуска вам сразу же предложат определить название вашего клана.
Выбрав название и нажав «Готово», вы сразу же попадете в редактор знамени клана. Флагу можно поменять цвет, эмблему, цвет и размер самой эмблемы.
Не зацикливайтесь на этом слишком сильно – флаг всегда можно изменить в процессе игры. Для этого достаточно выйти на глобальную карту и нажать клавишу «B». Кстати, внешность персонажа вы также сможете изменить позднее. Для этого также нужно выйти на глобальную карту и нажать клавишу «V».
Вот и все! Ваш новоиспеченный полководец вооружен и готов к великим свершениям. Время сокрушить империи и установить свой порядок в Кальрадии 😉!
Советы по созданию персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord
Первое, что вы заметите, когда начнете играть в Mount & Blade 2: Bannerlord — это система создания персонажей. Подобно оригиналу и его расширениям, вы сможете выбирать определенные параметры предыстории, такие как культура и черты характера, которые определят начальные характеристики вашего персонажа. Разберемся, на что они влияют.
Примечание. Данное руководство предназначено для раннего доступа Mount & Blade 2: Bannerlord. Вполне возможно, что некоторые механики могут со временем измениться.
Культура вашего персонажа
Выбор культуры (Culture) предоставит набор параметров для вашего персонажа в Mount & Blade 2: Bannerlord. Например, обитающие в лесу Battanians могут иметь более светлый оттенок кожи, а кочевники Aserai более темный. Эти параметры в основном носят косметический характер, после этого вы можете отдельно настроить внешний вид своего персонажа.
Главное отличие — это бонусы, которые вы получите:
С самого начала у Vlandians есть уникальное преимущество. Этот 20% бонус опыта не шутка. Второе место занимает Empire из-за бонуса к скорости строительства, однако это не будет так заметно, пока вы не углубитесь в кампанию игры. Остальные параметры довольно ситуативны и не будут такими же полезными.
Атрибуты и навыки вашего персонажа
Повышение уровня вашего персонажа также добавляет очки, которые могут быть использованы для увеличения максимального уровня навыка. Например, два очка в Charm (Обаяние) позволят повысить навык до уровня 125, а пять очков позволят максимально увеличить его. Если управляющий атрибут навыка достаточно высок и вы вложили в него несколько очков, то изучение и повышение этого навыка будут происходить намного быстрее. Прокаченные вами навыки (подробнее об этом ниже) также дадут вам определенные бонусы.
Social (Социальный навык):
Происхождение вашего персонажа
Происхождение вашего персонажа увеличивает различные атрибуты, добавляя очки к определенным навыкам. Допустим, вы сделали выбор в пользу более высокой выносливости и навыка верховой езды, что означает, что вы сможете ездить верхом на лошадях в начале игры.
Семья (Family), детство (Childhood), подростковый возраст (Adolescence), молодость (Youth), совершеннолетие (Young Adulthood) и происхождение (Story Background)добавят очки к шести вышеуказанным атрибутам и восемнадцати навыкам. Более подробную информацию по бонусам за происхождение и взросление персонажа можно найти в игре.
Вывод
Лучший вариант стартового персонажа в Mount & Blade II: Bannerlord
1. Ваши родители были… Торговцы
2. В детстве вас ценили за… Навыки Лидерства
3. Вы проводили большую часть своего времени… С вашим учителем
4. Вы росли … Путешествовали с разведчиками
5. Прежде, чем отправиться в жизнь … Победа в Дуэли
6. Как и многих других … Отогнали их стрелами
На выходе получаем:
А что же качать дальше, с получением уровней, спросите вы? Для этого придется дочитать данный гайд, что бы уже более осознанно понимать, куда и главное зачем, вы вкладываете очки.) Но, если вам в лом, я просто напишу
23 или 24-ому уровню.
Подробный разбор навыков
Общее
На данный момент (патч 1.3.0 BETA) большая часть перков просто не работает, такие как перезарядка арбалета с лошади, бонусы к факториям, в общем многое (порядка 80%) просто не работает по этому нет смысла обсуждать перки, но сами навыки работают и дают существенные преимущества в игре, а некоторые не дают ничего, пройдемся по каждому и разберемся, что конкретный навык даёт.
Ветка силы. Мечи, Двуручи, Древковое.
Ветка ловкости. Луки, Арбалеты, Метательное
Арбалеты. Арбалеты превосходят луки по настильности, меткости и дамагу, но только на начальном уровне. Лук Знати ничем не уступает ТОП арбалету в дамаге и меткости и существенно превосходит в скорострельности. Так же на луки есть большие колчаны, а на арбалеты болтов максимум по 20. Я очень люблю арбалеты еще с варбанда, но к сожалению здесь я не могу рекомендовать их к прокачке. У Луков просто х2 кпд, вы делаете в два раза больше килов за бой, ровно в два! Навык арбалетов повышает скорость их перезарядки и весьма ощутимо, на 130 скиле где-то х2 скорость перезарядки (по субъективным ощущениям, точных цифр у меня нет)
Метательное. Мусорный навык. Метательное не играбельно. Им невероятно тяжело попадать и боезапас крайне мал, плюсов просто нет, как и смысла тратить на данный навык очки.
Ветка выносливости. Верховая Езда, Атлетика, Ковка.
Верховая езда, пользы практически нет, кроме возможности взять более лучшую лошадь и возможность изучить стрельбу с длинного лука на коне и перезарядку арбалета на коне (когда эти навыки наконец починят, сейчас они не работают), того, что мы взяли — достаточно для этих перков. Закидывать очков больше просто нет смысла, вы не получаете никакого профита, от дальнейшей прокачки верховой езды, вы её вообще в игре не ощущаете никак.
Атлетика. Как я сказал выше, это очень полезный навык, особенно для хардкорщиков, т.к. чем он выше — тем быстрее двигается ваш персонаж, уже на 90+ он обгоняет большинство НПЦ. Ваш персонаж становиться очень-очень быстрым и позволяет очень легко кайтить мобов, авойдить мили урон, вы сможете соло уничтожить хоть 1000 пехоты, вы становитесь батей наземного боя. Вы будите разваливать соло логова и просто смеяться с тех, кто жалуется на сложность бандитских укрытий)
Но, нельзя сказать, что он остро необходим в игре и так часто используется простым рядовым игроком, по этому, все-же из-за одной Атлетики я не рекомендую тратить очки характеристик на Выносливость и поднимать её выше 3-х, но хозяин-барин, решайте для себя сами. Но 2 очка в атлетику имеет смысл закинуть каждому, даже эти крохи вы ощутите и станет чуть комфортней играть в пеших боях, без Атлетики и в тяжелой броне вы будите убер медленным.
Ковка. Данный навык я отношу к мусорным, это строго на любителей что-то скрафтить. Профит от него просто нулевой, его нет. Этот навык пассивно никак не качается, тратить сюда очко на хорошем персе просто нет смысла. Если вы собираетесь именно сидеть и качать ковку, то вкладывайте очки, они могут даже окупиться, если вы вкачаете навык до капа (до красного состояния)
Ветка хитрости. Разведка, Тактика, Плутовство.
Разведка. Разведка качается чертовски медленно, по этому важно со старта «подкинуть дровишек», в ней есть рабочий перк Дух Леса, который ускоряет наше движение по лесам, поверьте, леса это бич, их много и буст скорости это чертовски полезно. Разведка повышает наш обзор и перками бустит скорость передвежения, это ощутимо в эндгейме, скорость и информация — наше всё. С разведкой 150 вы будите видеть армии врага через горы, черт знает куда, это крайне полезно, что бы их выцеплять. Без разведки вы будите ползать со своей армией как слепой крот, еле-еле да еще не понимать, что происходит вокруг. Объективно, её просто необходимо качать, т.к. весь игровой процесс в энд-гейме это крупные бои больших армий.
Тактика — это ТОП1 по важности навык в игре и качается так же еле-еле. Он должен бустится со старта. Данный навык определяет % соотношения войск, при превышении лимита. Грубо говоря у вас стоит лимит боя 500 юнитов. Ваша армия 500 нападает на армию врага 500, при нулевой Тактике у вас и 150+ у врага, замес будет не 250 vs 250, замес будет
370 у врага. Тоже самое в осадах, осаждая города, где 500-600 гарнизона, ваших войск будет входить в битву так мало, что вы будите нести тяжелейшие потери.
Посему люди, которые вкачали себе какое-нибудь кузнечное дело вместо Тактики — просто запороли себе перса, он не играбелен. Так же тактика бустит автобой. По этому дополнительные отряды в клане лучше всего отправлять на спутниках с прокаченой тактикой, у них меньше потери. Есть такие спутники, по кличке «Быстрый», я встречал таких троих, вот они лучшие кандидаты на роль командиров отрядов вашего клана.
Ветка харизмы. Обаяние, Лидерство, Торговля.
Обаяние. Ключевой навык при вербовке персонажей и пленных. Без него просто не возможно пройти игру через своё Королевство, вам просто необходимо уговаривать лордов присоединяться к вам, это фундамент геймплея. Вербовка пленных так же полезная вещь, завербовать т4 ребят из плена лучше, чем их качать с нуля. По этому мы, скрепя сердцем вкладываем сюда ценнейшие очки.
Лидерство. Лидерство полезно тем, что там работает перк Вербовка, позволяющая переучивать бандитов. Из лесных разбойников получается элита Баттании, из горных тоже чьято элита, честно говоря не помню, вспомню — допишу. Бандиты часто сдаются целыми кучами и представляют из себя 2-3-4 тиры, т.е. это буст вашего рекрутинга и вашей армии.
Так же лидерство бустит мораль вашей армии, очень часто, в крупных сражениях большая часть войск по 300-400 человек начинает просто бежать с поля боя. Высокое лидерство позлоляет вашим войскам выдерживать тяжелые потери и тащить тяжелые бои. Посему — качаем.
Торговля. Торговля это ключ к финансовому бусту в данной игре а так же в ней работает перк, позволяющий продавать и покупать феоды. Вы можете просто купить себе город или два или продать свой. Это весьма читерный навык. Сама же по себе торговля улучшает цены, чем она выше, тем вы дешевле покупаете и дороже продаёте. Я знаю, что есть игроки которым торговля как таковая в принципе не интересна, НО вы так и так будете пользоваться рынком, посему любая торговля качает вам персонажа и наваливает экспы. Два очка здесь точно лишними не будет. Но если вы любите торговать как я — бахайте 4 очка прямо со старта, это серьезно ускорить ваш прогресс в игре и прокачку перса.
Интеллект. Управление. Медицина. Инженерия.
Управление. Управление бустит количество «кирпечей» (строительных материалов) в замках и городах. Данный навык даёт
94% стройматериалов. Т.е. с нулевым управлением, вы в городе вообще ничего не построите, не одного здания. Так же, даёт дополнительный размер отряда, каждые 100 очков навыка дают +25 к размеру отряда.
Медицина. Невероятно медленно прокачиваемый навык, но ощутимо полезный, т.к. базовая скорость лечения армия просто смешна. Потерять треть боеспособности вы будите восстанавливать её неделями. По этому навык представляется всё же не мусорным и заслуживающим двух очков, он качается в любом случаи пассивно, небольшой буст просто ускоряет скорость вашей общей прокачки.
Инженерия. Критичный навык в энд гейме, т.к. существенно ускоряет строительство лагерей осады и осадной техники. Осад к концу игры много, без них никак. Брать города с 600-800 дефом на реализме не просто, приходиться строить огненные огнары, т.к. они имеют АОЕ урон и бывает хорошо наваливают скоплениям защитников. Посему вкладывать очки сюда имеет смысл ближе к 30-ому уровню, в районе 26-27го.
Мусорные навыки
— Метательное, Ковка, Плутовство.
— Одноручное, Двуручное, Древковое, Луки, Арбалеты.
— Атлетика, Разведка, Обаяние, Торговля, Медицина, Инженерия.
— Тактика, Лидерство, Управление.
Как видите, вариация перса, позиционируемого мной как лучшего на старте, обходит все мусорные навыки и берет самые полезные, серьезно ускоряющие и упрощающие дальнейшую прокачку.
Пару слов о системе прокачке уровней
Т.е. в игре есть некая золотая середина прокачки, по этому просто нет вариативности билдов. Вся вариантивность заключается в том, что бы взять вместо 2 верховой езды и 2 атлетики, 4 атлетики. Пожертвовать верховой ездой в пользу атлетики можно, так играет известный стример Klean. Или вы можете взять 4 в двуручи, вместо 2 в одноручи и 2 в двуручи. Но фундаментально, золотая середина, идеальная прокачка именно такова, какую я описал.
Спутники и их навыки
Однако разработчики сделали роли в Клане, где можно назначить спутника с высоким Управлением Квартирмейстером и получить + к своему размеру отряда, если его навык Управления выше, чем ваш. Что может быть полезным вначале игры. Но квартирмейстер на спутнике даёт только + к отряду и не даёт стройматериалы, а так же спутники практически не прокачевыемые, все их навыки в капе, они не могут их поднять. Т.е. навык на спутнике, не заменяет навык на главном герое.
Так же, пока спутник с ролью в отряде, навык, связанный с ролью не качается на ГГ, т.е. спутник не качается сам и не даёт качаться вам, экспа улетает в пустую. По этому я не рекомендую уповать на навыки спутников — они низки, они не качаются и могут не иметь нужных рабочих Перков.
Спутники приносят пользу как командиры доп.отрядами, они сами нанимают рекрутов по деревням, атакуют бандитов, либо можно водить их с собой в Армии, что бы прокачивать себе Лидерство и Управление, прокачивать войска на спутниках и себе. Я так играл, 4 спутника в караванах, другие 4 со своими отрядами.
Лучшее создание персонажа в mount and blade bannerlord
Система прокачки и билдостроения в игре радикально отличается от того, что было в Варбанде, данный гайд создан, что бы помочь избежать ошибок и не страдать в мид и энд гейме, от неправильной прокачки, как от неё страдал я на своём первом персе.
И второй важный момент, в игре не работает
Так же я использую русификатор от commando, по этому гайд будет опираться на терминологию данной не официальной локализации, если вы играете на английском языке, думаю вам не составит труда понять, о каких навыках и характеристиках здесь идёт речь.
Мы всеми способами избегаем наименее полезных навыков:
— Ковка, Метательное, Плутовство, Древковое, Арбалеты.
Желательные для нас навыки это:
— Лук, Двуручное, Верховая Езда, Атлетика, Разведка, Обаяние, Лидерство, Управление, Медицина, Торговля.
А так же мы должны избежать переапа Силы, Ловкости и Выносливости эти характеристики могут быть 2 или 3, но не 4.
Почему именно так, спросите вы? Ответом на этот вопрос будет более подробный разбор каждого навыка.
Тоже самое, что и сила, мы берем минимум. Задирать ловкость и качать дальнобойные оружейные скиллы на максимум просто нет смысла. Нет никаких преимуществ.
Арбалеты. Арбалеты превосходят луки по настильности, меткости и дамагу, но только на начальном уровне. Лук Знати ничем не уступает ТОП арбалету в дамаге и меткости и существенно превосходит в скорострельности. Так же на луки есть большие колчаны, а на арбалеты болтов максимум по 20. Я очень люблю арбалеты еще с Варбанда, но здесь нет смысла их качать. У Луков просто х2 КПД, вы делаете в два раза больше килов за бой, ровно в два! Навык арбалетов повышает скорость их перезарядки и весьма ощутимо, на
130 скиле где-то х2 скорость перезарядки (точных цифр у меня нет)
Выносливость так же берем минимум, как и первые две физические характеристики. Да, друзья, даже в средневековье побеждают те, кто умней.
Хитрость, как и последующие ментальные характеристики, содержат в себе наиболее ощутимо полезные навыки в игре. По этому мы просто вынуждены вкладывать сюда драгоценные очки.
Тактика так же качается медленно и важно со старта закинуть сюда очки. Данный навык определяет соотношение войск, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Так же отвечает за автобой. По этому дополнительные отряды в клане лучше всего отправлять на спутниках с прокаченой тактикой, у них гораздо меньше потери.
Харизма содержит три очень полезных навыка в игре, по этому безальтернативна, мы вынуждены вкладывать сюда столь редкие очки характеристик.
Обаяние. Ключевой навык при вербовке персонажей и пленных. Без него не представляется возможным пройти игру через своё Королевство, т.к. необходимо уговаривать лордов присоединяться к вам. Вербовка пленных так же полезная вещь, завербовать т3-т4 ребят из плена лучше, чем их качать с нуля. Для вербовки лордов тут достаточно 2 очка, для ощутимого буста вербовки пленных солдат в Обаяние надо вложить 4. Данный навык не качается пассивно, открывайте диалоги, делайте пустые подарки лордам, скидывайте пленных лордов супруге, или отпускайте их после боя.
Интеллект содержит три полезных навыка, по этому в неё приходиться кидать очки характеристик, как бы не было их жалко.)
Управление. Управление увеличивает размер отряда вашего героя, каждые 100 очков навыка дают +25 к размеру отряда. А так же этот навык является основным источником количества «кирпичей» (строительных материалов) в замках и городах. Данный навык даёт
94% стройматериалов. Т.е. с нулевым управлением, вы в городе вообще ничего не построите, не одного здания. А с Управление 190, вы самый захолустный Замок отстроете в ТОП за неделю и быстро приведете в порядок разорённые войной земли.
Я видел много сообщений и жалоб от игроков, насколько игра сыра и не играбельна, т.к. они взяли Замок, там постоянный голод и ничего не возможно построить, люди бросали игру. Они не качали управление, без него вы вообще ничего не сможете сделать в своих вотчинах и навести там порядок, этот навык безальтернативен, здесь должно быть 4 очка. Благо он очень легко и быстро качается, качает его наличие дополнительных отрядов на ваших спутниках и стройка в феодах.
Медицина. Невероятно медленно прокачиваемый навык, но ощутимо полезный, т.к. базовая скорость лечения армия просто смешна. Потерять треть боеспособности вы будите восстанавливать её неделями. По этому навык представляется всё же не мусорным и заслуживающим двух очков, он качается в любом случаи пассивно, хотелось бы вложить сюда больше, но наши очки уже заканчиваются.
Инженерия. Полезный навык в энд гейме, т.к. существенно ускоряет строительство лагерей осады и осадной техники. Осад к концу игры много. Брать города с 600-800 дефом на реализме не просто, приходиться строить огненные огнары, т.к. они имеют АОЕ урон и бывает хорошо наваливают скоплениям защитников. Посему вкладывать очки сюда имеет смысл после 20-го уровня. В осаде Инженерия стакается со всеми спутниками и участниками осады, всё её качают, кто может, если вы взяли спутника с Инженерией 80, он ускорит, но не заменит ваш навык.
Ну что же, подведем итоги. Наименее полезных к наиболее полезным.
— Ковка, Плутовство, Древковое, Арбалеты, Метательное.
— Двуручное, Луки, Верховая Езда.
— Атлетика, Разведка, Обаяние, Тактика, Лидерство, Управление, Торговля, Медицина, Инженерия.
Ну и кто все еще не определился, что и как ему качать с получением уровней и к чему стремиться.
В отличие от Варбанда, в Баннерлорде спутники не участвуют в билдостроении и весь билд выстраивается на главном герое.
Разработчики сделали роли в Клане, где можно назначить спутника с высоким Управлением Квартирмейстером и получить + к своему размеру отряда, если его навык Управления выше, чем ваш. Что может быть полезным вначале игры. Но квартирмейстер на спутнике даёт только + к отряду и не даёт стройматериалы, а так же спутники практически не прокачевыемые, все их навыки в капе, они не могут их поднять. Т.е. навык на спутнике, не заменяет навык на главном герое.
Так же, пока спутник с ролью в отряде, навык, связанный с этой ролью не качается на ГГ, т.е. спутник не качается сам и не даёт качаться вам, экспа улетает в пустую.
Mount & Blade II: Bannerlord | Лучший стартовый персонаж
Привет, Игрозор! За кого играть в Mount & Blade II: Bannerlord? На этот вопрос постарается ответить этот гайд по правильной прокачке стартового персонажа.
Вступление
От автора: Всем привет! Когда я начинал игру, была масса вопросов при создании персонажа, что в игре рулит, что лучше качать, а что нет. В каких пропорциях раскидать характеристики, какие навыки наименее полезные, а какие ТОП. Уверен, что многие другие игроки сейчас задаются тем же вопросом, по этому я решил поделиться своим опытом и информацией, которую я понял проведя в игре более
Система прокачки и билдостроения в игре радикально отличается от того, что было в Варбанде, данный гайд создан, что бы помочь избежать ошибок и не страдать в мид и энд гейме, от неправильной прокачки, как от неё страдал я на своём первом персе.
И второй важный момент, в игре не работает
90% перков, что было в версии 1.0.0, тоже и сейчас в версии 1.3.0 BETA. Рабочих перков единицы, в комьюнити известно какие и при написании гайда я учитываю только их, не рабочие перки я не беру во внимание вообще, какое бы полезным не казалось описание — они не работают.
Так же я использую русификатор от commando, по этому гайд будет опираться на терминологию данной не официальной локализации, если вы играете на английском языке, думаю вам не составит труда понять, о каких навыках и характеристиках здесь идёт речь.
Поехали!
Пару слов о системе прокачки
Система такова, что уровень мы получаем не за экспу, а за очки навыков, полученные в ветках навыков, которые на низких показателях требуют очень мало экспы, а на высоких очень и очень много. По этому билды, где какая-то характеристика взята на 10, а остальные по 2, даже к концу игры с трудом докачаются до 15 уровня, это убитые персы. Так же задранные характеристики избыточны, они не дают профита, а лишь режут ваш прогресс в других навыках, которые вы могли бы прокачать. Мы можем прокачать абсолютно ВСЕ полезные навыки в игре до 190-210 и взять хоть 30-ый уровень, это и есть оптимальная прокачка, универсальный персонаж. Именно такой перс будет качаться очень быстро и от каждого чиха в игре, что бы вы не делали — вы качаетесь.
Однако игра не позволяет прокачать абсолютно все навыки, мы вынужденны взвешенно и вдумчиво выбирать только наиболее полезные. Дело в том, что новые уровни требуют всё больше навыков и где-то после 15-го уровня вложенные в навыки очки уже не окупаются. На 23-ем мы получаем возможность вложить одно очко в навыки, с 23 до 24 нам надо вкачать 120 навыков, вкладывая это очко например в ковку — вы его никогда не окупите, вы не сможете на ковке взять 120 очков. По этим причинам, при создании перса крайне важно избегать слабо полезных навыков, потеря даже одного вложенного поинта не туда — оборачивается потерей одного или несколько уровней на ГГ, вы просто не сможете дальше качаться, упретесь в кап.
Т.е. в игре есть некая золотая середина прокачки, по этому я позволил назвать себе гайд именно так, т.к. практически нет вариативности билдов. Вся вариантивность заключается в том, что бы взять вместо 2 верховой езды и 2 атлетики, — 4 атлетики и т.п. Но фундаментально, самая эффективная прокачка именно такая. Но прежде, чем переходить к ней, хочется показать вам своего персонажа, мои ошибки и к чему они привели.
Мои ошибки при первой игре
Это мой персонаж от самой первой игры. Управление имея всего 4 очка в Интеллекте и 4 очка фокуса вкачалось до 189 и продолжало качаться дальше. Если бы я так же со старта начал качать Медицину, вместо очка фокуса в Древковом и Одноручном, то и Медицина сейчас была бы 180+, тоже самое с Разведкой, я её поздно стал качать. У вас, при правильной прокачке она тоже будет 180+, если бы я не тратил очки на малополезные навыки, мой перс сейчас был бы на несколько уровней выше на 2 или 3 точно. Здесь надо было вкладываться и в Инженерию, она бы тоже была 180+, это еще плюс полтора-два уровня к персу. Так же мне всю игру не хватало выносливости, и в силу явно накинуто избыточно, я не пропускал не одного турнира, я дрался во всех боях, но всё это не дало таких результатов, какие дают пассивные полезные навыки, которые качаются сами, от каждого чиха в игре. Игроку ничего не надо делать, они просто растут, посему крайне важно со старта в них вложить по 2 очка, во всё полезное из веток Хитрости, Харизмы, Интеллекта.
Лучший вариант стартового перса
Культура — Имперец.
1. Ваши родители были… Торговцы
2. В детстве вас ценили за… Навыки Лидерства
3. Вы проводили большую часть своего времени… С вашим учителем
4. Вы росли … Путешествовали с разведчиками
5. Прежде, чем отправиться в жизнь … Победа в Дуэли
6. Как и многих других … Отогнали их стрелами
На выходе получаем:
За другие культуры — другие предыстории, вы можете сами сделать лучшего перса в других культурах пользуясь тем же подходом.
Мы всеми способами избегаем наименее полезных навыков:
— Ковка, Метательное, Плутовство, Древковое, Арбалеты.
Желательные для нас навыки это:
— Лук, Двуручное, Верховая Езда, Атлетика, Разведка, Обаяние, Лидерство, Управление, Медицина, Торговля.
А так же мы должны избежать переапа Силы, Ловкости и Выносливости эти характеристики могут быть 2 или 3, но не 4.
Почему именно так, спросите вы? Ответом на этот вопрос будет более подробный разбор каждого навыка.
Подробный разбор навыков
Общее
Я все же напомню, что на данный момент (патч 1.3.0 BETA) большая часть перков просто не работает, по этим причинам мы их не берем во внимание и не обсуждаем. Но сами навыки работают и дают существенные преимущества в игре, а некоторые не дают ничего, пройдемся по каждому и разберемся, что конкретный навык даёт.
Ветка ловкости. Луки, Арбалеты, Метательное.
Тоже самое, что и сила, мы берем минимум. Задирать ловкость и качать дальнобойные оружейные скиллы на максимум просто нет смысла. Нет никаких преимуществ.
Арбалеты. Арбалеты превосходят луки по настильности, меткости и дамагу, но только на начальном уровне. Лук Знати ничем не уступает ТОП арбалету в дамаге и меткости и существенно превосходит в скорострельности. Так же на луки есть большие колчаны, а на арбалеты болтов максимум по 20. Я очень люблю арбалеты еще с Варбанда, но здесь нет смысла их качать. У Луков просто х2 КПД, вы делаете в два раза больше килов за бой, ровно в два! Навык арбалетов повышает скорость их перезарядки и весьма ощутимо, на
130 скиле где-то х2 скорость перезарядки (точных цифр у меня нет)
Метательное. Бесполезный навык. Наименее полезный навык. Метательным невероятно тяжело попадать и боезапас крайне мал, плюсов просто нет, как и смысла тратить на данный навык очки. Если конечно вы не хардкорщик РПешник и не отыгрываете коренного стурга, тогда сам Бог велел качать метательное. Так же и с арбалетами, если вы истинный сын Вландии — надо брать арбалет, по заветам отцов. Арбалет и булаву.
Ветка выносливости. Верховая Езда, Атлетика, Ковка.
Выносливость так же берем минимум, как и первые две физические характеристики. Да, друзья, даже в средневековье побеждают те, кто умней.
Верховая езда, пользы практически нет, кроме возможности взять более лучшую лошадь, а так же данный навык качается очень быстро и легко. Из этих соображений сюда можно вложить 1-2 очка. Ни какие перки здесь не работают, вы не сможете перезаряжать арбалет с коня или использовать длинный лук. Пассивного эффекта в данном навыке тоже нет, вы никак не ощутите разницы, что при 0 очках, что при 100. Объективно, для профессионального игрока это бесполезный навык, но все же с коня удобно отдавать команды в крупных битвах и звук удара топора об кузаитов на скаку — это лучший звук в игре, нельзя, играя в Баннерлорд не наслаждаться им.
Атлетика. Это очень полезный навык, особенно для хардкорщиков, т.к. чем он выше — тем быстрее двигается ваш персонаж, уже на 90+ он обгоняет большинство НПЦ. Ваш персонаж становиться очень-очень быстрым и позволяет очень легко кайтить мобов, авойдить мили урон, вы сможете соло уничтожить хоть 1000 пехоты, вы становитесь батей пешего боя. Вы будите разваливать соло логова и просто смеяться с тех, кто жалуется на сложность бандитских укрытий)
Но, нельзя сказать, что он остро необходим в игре и так часто используется простым рядовым игроком. Но 2 очка в Атлетику имеет смысл закинуть даже казуальному игроку, совсем без атлетики в тяжелой броне будет очень не комфортно играть, вы будите убер-медленны. Но что бы доминировать, сюда придётся потратить 4 очка.
Ветка хитрости. Разведка, Тактика, Плутовство.
Хитрость, как и последующие ментальные характеристики, содержат в себе наиболее ощутимо полезные навыки в игре. По этому мы просто вынуждены вкладывать сюда драгоценные очки.
Разведка. Разведка качается медленно, по этому важно со старта «подкинуть дровишек». Разведка показывает следы, по которым легко понять, проходили ли здесь большие или малые армии, когда и куда они пошли. Так же существенно повышает наш обзор и перками бустит скорость передвижения, всё это весьма ощутимо в эндгейме, скорость и информация — наше всё. С разведкой 150 вы будите видеть армии врага через горы, черт знает куда, и будите видеть следы чуть ли не недельной давности — всё это крайне полезно, что бы выцеплять врагов. Без разведки вы будите ползать со своей армией как слепой крот, еле-еле да еще вообще не понимать, что происходит вокруг. Объективно, её просто необходимо качать, т.к. весь игровой процесс в энд-гейме это крупные бои больших армий. В разведке есть рабочий перк Дух Леса, который ускоряет наше движение по лесам.
Тактика так же качается медленно и важно со старта закинуть сюда очки. Данный навык определяет соотношение войск, при превышении лимита, кого будет больше на поле боя вас или врага, при прочих равных. Так же отвечает за автобой. По этому дополнительные отряды в клане лучше всего отправлять на спутниках с прокаченой тактикой, у них гораздо меньше потери.
Ветка харизмы. Обаяние, Лидерство, Торговля.
Харизма содержит три очень полезных навыка в игре, по этому безальтернативна, мы вынуждены вкладывать сюда столь редкие очки характеристик.
Обаяние. Ключевой навык при вербовке персонажей и пленных. Без него не представляется возможным пройти игру через своё Королевство, т.к. необходимо уговаривать лордов присоединяться к вам. Вербовка пленных так же полезная вещь, завербовать т3-т4 ребят из плена лучше, чем их качать с нуля. Для вербовки лордов тут достаточно 2 очка, для ощутимого буста вербовки пленных солдат в Обаяние надо вложить 4. Данный навык не качается пассивно, открывайте диалоги, делайте пустые подарки лордам, скидывайте пленных лордов супруге, или отпускайте их после боя.
Лидерство. Лидерство полезно тем, что в нём работает перк Вербовка, позволяющий переучивать бандитов. Бывает, что весь стек бандитов просто присоединяется к вам, а это т3-т4 солдаты, которые переучиваются в элиту. Из лесных разбойников получается элита Баттании, вы просто из воздуха разом получаете 20-30 ТОП стрелков игры, которых очень тяжело и муторно искать по деревням, из морских разбойников вы получаете элиту Стургии — витязей, очень хорошую ударную конницу. Это рабочий и чертовски полезный перк.
Так же лидерство бустит мораль вашей армии, очень часто, в крупных сражениях большая часть войск по 200-300 человек может начать просто бежать с поля боя. Я часто вижу, как у врага просто разваливается фланг в самом начале замеса. Высокое лидерство позволяет вашим войскам держаться, и переносить тяжелые потери. Рекруты не бегут в рассыпную от топота кузаитской орды, они не закрывают глаза от тучи стрел, они крепче держат вилы и идут только вперед, превозмагая страх, ведь их командир — сам Император Кальрадии. В лидерство должно быть вложено не менее 4х очков.
Торговля. Торговля это ключ к финансовому бусту в данной игре, особенно на ранних этапах, вы будите приумножаться в несколько раз и быстро поднимите большие деньги, на создание базы пассивного дохода из караванов и мастерских. А так же в ней работает перк, позволяющий продавать и покупать феоды. Вы можете просто купить себе город или два или продать свой. Сама же по себе торговля улучшает цены, чем она выше, тем вы дешевле покупаете и дороже продаёте. Есть игроки которым торговля как таковая в принципе не интересна, но вы так и так будете пользоваться рынком, посему любая торговля качает вам персонажа и наваливает экспы. Два очка здесь точно лишними не будет. Но если вы любите торговать как я — вкладывайте 4 очка со старта, это серьезно ускорить ваш прогресс в игре и прокачку перса.
Интеллект. Управление. Медицина. Инженерия.
Интеллект содержит три полезных навыка, по этому в неё приходиться кидать очки характеристик, как бы не было их жалко.)
Управление. Управление увеличивает размер отряда вашего героя, каждые 100 очков навыка дают +25 к размеру отряда. А так же этот навык является основным источником количества «кирпичей» (строительных материалов) в замках и городах. Данный навык даёт
94% стройматериалов. Т.е. с нулевым управлением, вы в городе вообще ничего не построите, не одного здания. А с Управление 190, вы самый захолустный Замок отстроете в ТОП за неделю и быстро приведете в порядок разорённые войной земли.
Я видел много сообщений и жалоб от игроков, насколько игра сыра и не играбельна, т.к. они взяли Замок, там постоянный голод и ничего не возможно построить, люди бросали игру… Они не качали управление, без него вы вообще ничего не сможете сделать в своих вотчинах и навести там порядок, этот навык безальтернативен, здесь должно быть 4 очка. Благо он очень легко и быстро качается, качает его наличие дополнительных отрядов на ваших спутниках и стройка в феодах.
Медицина. Невероятно медленно прокачиваемый навык, но ощутимо полезный, т.к. базовая скорость лечения армия просто смешна. Потерять треть боеспособности вы будите восстанавливать её неделями. По этому навык представляется всё же не мусорным и заслуживающим двух очков, он качается в любом случаи пассивно, хотелось бы вложить сюда больше, но наши очки уже заканчиваются.
Инженерия. Полезный навык в энд гейме, т.к. существенно ускоряет строительство лагерей осады и осадной техники. Осад к концу игры много. Брать города с 600-800 дефом на реализме не просто, приходиться строить огненные огнары, т.к. они имеют АОЕ урон и бывает хорошо наваливают скоплениям защитников. Посему вкладывать очки сюда имеет смысл после 20-го уровня. В осаде Инженерия стакается со всеми спутниками и участниками осады, всё её качают, кто может, если вы взяли спутника с Инженерией 80, он ускорит, но не заменит ваш навык.
Итоги по навыкам
Ну что же, подведем итоги. Наименее полезных к наиболее полезным.
Наименее полезные навыки (или навыки на любителей)
— Ковка, Плутовство, Древковое, Арбалеты, Метательное.
Навыки, которые нет смысла бустить, но есть смысл взять
— Двуручное, Луки, Верховая Езда.
Навыки, которые имеет смысл бустить
— Атлетика, Разведка, Обаяние, Тактика, Лидерство, Управление, Торговля, Медицина, Инженерия.
Как оптимальный перс может выглядеть на 20-ом уровне
Ну и кто все еще не определился, что и как ему качать с получением уровней и к чему стремиться.
Спутники и их навыки
В отличие от Варбанда, в Баннерлорде спутники не участвуют в билдостроении и весь билд выстраивается на главном герое.
Разработчики сделали роли в Клане, где можно назначить спутника с высоким Управлением Квартирмейстером и получить + к своему размеру отряда, если его навык Управления выше, чем ваш. Что может быть полезным вначале игры. Но квартирмейстер на спутнике даёт только + к отряду и не даёт стройматериалы, а так же спутники практически не прокачевыемые, все их навыки в капе, они не могут их поднять. Т.е. навык на спутнике, не заменяет навык на главном герое.
Так же, пока спутник с ролью в отряде, навык, связанный с этой ролью не качается на ГГ, т.е. спутник не качается сам и не даёт качаться вам, экспа улетает в пустую.
По этому я не рекомендую уповать на навыки спутников — они низки, они не качаются и там не работают даже рабочие на ГГ перки.