лучшие обгоны формулы 1 за всю историю
Топ-10 обгонов «Ф-1» по версии болельщиков в сезоне-2020: атака Расселла на Боттаса – лучшая, Квят – 4-й
По две атаки Леклера и Албона, у Ферстаппена и Хэмилтона – 0.
В сезоне-2020 были не только коронавирус, доминирование «Мерседеса» и седьмой титул Льюиса Хэмилтона, но и потрясающие обгоны. Официальный канал «Формулы-1» опубликовал топ лучших атак года по итогам голосования болельщиков – так что здесь точно никакой личной предвзятости одного-двух экспертов. Наслаждаемся!
10. Александр Албон на Гран-При Тосканы
Обгон Дэна Риккардо обеспечил второму пилоту «Ред Булл» первый подиум в карьере – и маневр вышел что надо: по внешней траектории с победой на замедлении над одним из лучших пилотов пелотона по работе с педалью тормоза. Смело!
The move that made the difference 👌🏻 Alex sends it round the outside to take P3 🙌🏻🇮🇹 #TuscanGP#PoweredByHonda
9. Кими Райкконен на Гран-при Штирии
На 10-м круге финский чемпион элегантно и технично обошел Николаса Латифи. Жаль, что даже за очки это не позволило побороться – Кими занял в той гонке 11-е место. Почему же тогда эта атака в топе? Сами посмотрите, как Айсмен хитро раскачивал соперника, подбирая более удобную траекторию для обгона на более раннем разгоне – настоящий мастер-класс.
8. Шарль Леклер на Гран-при Эмилии-Романьи
На 27-м круге в Имоле шины на болиде Кевина Магнуссена сдали окончательно: он уступил позиции Риккардо и Леклеру, а потом с трудом отбился от Алекса Албона. А Шарль хоть и реализовывал преимущество в уровне машины и сцеплении, но все равно продемонстрировал огромную храбрость, не отступив и выехав на поребрик бок о бок с главным грубияном «Ф-1». После крутого обгона он забрался на 5 место.
7. Кевин Магнуссен на Гран-при Испании
Все случилось на 41-м круге: пилот «Хааса» весь первый сектор прорывался мимо «Альфа-Ромео». В итоге прорвался и занял 15 место – как раз над Джовинацци. Чем хороша его атака? В нестандартном месте: по внутренней в быстром повороте на трассе «Барселона-Каталония» объехать соперника почти невозможно из-за наличия лишь одной идеальной траектории. Но Кевин сумел выдавить с нее соперника – и показал класс.
6. Даниэль Риккардо на Гран-при Айфеля
На 9-м круге в Германии Дэн взломал оборону Леклера, вынудив Шарля затормозить слишком поздно и проиграть разгон в следующем повороте. По итогам гонки Медоед забрался на подиум – и боссу «Рено» Сирилю Абитебулю пришлось набить татуировку: он проиграл пари.
5. Шарль Леклер на Гран-при Италии
Обгон, который остался практически незамеченным из-за внимания к разборкам за первое место. Однако стоит его пересмотреть – пилот «Феррари» объехал сразу двух гонщиков «Альфа Ромео» на одной прямой без помощи DRS. Смотрится эффектно – кликайте сюда.
4. Даниил Квят на Гран-при Эмилии-Романьи
Россиянин занял четвертое место в Имоле и сотворил главный хайлайт заезда – мегапрорыв. За полкруга №26 разделался с Албоном, Пересом (причем их – одним маневром) и Леклером (который явно не ожидал такой атаки от «Альфа Таури»). Этот момент – заслуженно в топе лучших сезона.
10 великих гонок Формулы 1, где пилоты бились колесо в колесо
Во время этих жарких схваток великие пилоты успевали не только обгонять друг друга, но и сообщать сопернику о неисправности его болида
Фотограф: Стив Этерингтон / Motorsport Images
Шесть лет назад эпоха доминирования Mercedes только началась, а Льюиса Хэмилтона еще рано было называть единоличным лидером немецкой команды – Нико Росберг тоже был не против сыграть такую роль. Гонка в Бахрейне была третьей в сезоне. На пути к этому этапу британец и немец одержали по одной победе.
На трассе в пустыне пилоты Mercedes не обгоняли друг друга по двенадцать раз за круг и не входили в каждый поворот с дымом из-под колес. Но тем напряженнее и ярче выглядели те несколько моментов, когда Льюис и Нико сходились в плотной борьбе.
Росберг стартовал с поула. На старте Нико упустил лидерство и почти всю гонку не расставался с надеждами на победу. Первую атаку на позиции напарника он предпринял в четвертом повороте первого круга, а последнюю – за пять кругов до финиша. Каждый раз казалось, что Нико вот-вот отберет у Льюиса первую позицию – но каждый раз смелый вход в поворот оборачивался потерями на выходе и Хэмилтон удерживал лидерство (увидеть сражение можно здесь).
Когда британец пересек линию финиша первым, Тото Вольф, еще не привыкший к дуэлям при столь высоких ставках, явно вздохнул в облегчением. Но впереди его ждали еще несколько сражений между пилотами серебристых болидов – причем с не столь хорошими концовками.
Вот и подробности:
Фотограф: Гарет Харфорд / Motorsport Images
Если соперничеству этих гонщиков суждено длиться многие годы и войти в историю Ф1, первая глава этой истории уже написана. За прошлый год молодые пилоты несколько раз сталкивались друг с другом в прямом и переносном смысле. Болельщики лучше всего запомнили схватку за победу в Австрии – но по длительности и интенсивности сражение в Сильверстоуне оказалось даже более увлекательным.
Посвященный этой борьбе ролик на официальном канале Формулы 1 в Youtube длится шесть с половиной минут и состоит из доброго десятка эпизодов. Там есть и смелые прорывы по внутреннему радиусу, и резкие маневры на прямых с перекрытием сопернику траектории в последний момент, и даже езда наперегонки по пит-лейну после синхронного пит-стопа.
Помня, как Ферстаппен в Австрии вытеснил его с траектории на выходе из поворота, Леклер не стеснялся действовать жестко. Однако голландец вышел из этой затяжной борьбы победителем – и финишировал ниже Леклера только после того, как на торможении перед одним из поворотов в Red Bull въехал другой пилот Ferrari Себастьян Феттель.
Читайте также:
Фотограф: Sutton Images
Для Фелипе Массы на Ferrari и Роберта Кубицы на BMW Sauber гонка сложилась не лучшим образом. Бразильцу в начале гонки пришлось выполнять лишний пит-стоп, из-за чего Масса в какой-то момент оказался на 20-й позиции – а поляк схлопотал штрафной проезд по пит-лейну. В результате на последних кругах Масса и Кубица вели борьбу за шестое место. Желание завершить неудачный этап на позитивной ноте заставляло обоих сражаться до последнего.
Мокрый асфальт уравнял шансы гонщиков и сделал возможным настоящую чехарду: Кубица несколько раз пропускал атаки пилота Ferrari, но спустя несколько поворотов снова выходил вперед. Борьба шла до последних метров: при выходе на главную прямую Масса уехал в асфальтовую зону безопасности и начал там разгон (здесь можно посмотреть запись с машины бразильца). Кубица смог удержаться в пределах трассы – но на скользком внешнем поребрике справиться с машиной было еще тяжелее. И, казалось бы, проигравший сражение бразилец все-таки пересек линию финиша раньше соперника.
А вот здесь обо всей гонке рассказано подробнее:
Фотограф: Эрколе Коломбо
Современному болельщику вряд ли что-то скажет название Перальтада. Между тем, когда-то оно было почти столь же культовым, как Параболика. Два поворота выглядели похоже на схемах трасс – но неровный асфальт и отсутствие зоны безопасности на внешней стороне делало мексиканскую Перальтаду более опасной. Поэтому атаку по внешнему радиусу этого скоростного поворота большинство гонщиков считало плохой идеей.
Однако в момент начала предпоследнего круга у Найджела Мэнселла, выступавшего за Ferrari, оставалось не так много возможностей обогнать Герхарда Бергера. Пилоты сражались за второе место. Британец не побоялся войти в Перальтаду бок о бок с машиной соперника.
Сражение в итоге вышло скоротечным – Ferrari быстро проскочила мимо McLaren и уже к апексу заняла более безопасный внутренний радиус. Однако очевидцы говорят, что в момент начала маневра у них просто перехватило дыхание – мол, даже столкновение Сенны и Проста в Сузуке, решившее четырьмя месяцами позже судьбу титула, не выглядело столь впечатляюще. Оценить маневр Мэнселла самостоятельно можно с помощью этого ролика.
И об этой гонке мы писали:
Во время первого чемпионского сезона в составе Ferrari о тотальном доминировании Михаэля Шумахера над соперниками речь не шла. Ход бельгийской гонки это подтверждает. Будущий семикратный чемпион вышел вперед, когда лидер гонки – Мика Хаккинен на McLaren – поскользнулся на мокром поребрике. А ближе к концу заезда шины на Ferrari изнашивалась быстрее и финский пилот стал методично сокращать отрыв.
Главные события гонки разыгрались на прямой Кеммель. Первую атаку Шумахер отбил, причем болиды едва не соприкоснулись колесами на скорости под 300 км/ч. Финн позже обвинил немца в чересчур жесткой обороне – но есть и точка зрения, что Хаккинен сам неправильно оценил обстановку: продолжал жать на газ, когда траектория для атаки была уже перекрыта.
Несколькими кругами позже в той же ситуации на прямой Кеммель оказалась еще и третья машина – отстававший на круг BAR бразильца Рикардо Зонты. В такой ситуации недопонимание между пилотами вполне могло привести к аварии с печальными последствиями. К счастью, Формула 1 все-таки получила не столкновение, а маневр, сразу же названный «обгоном века».
Зонта, увидев нагонявших его лидеров, сместился чуть правее – и Шумахер пошел на обгон с левой стороны. Хаккинен же за какие-то доли секунды увидел и понял, что совсем прижиматься к правому краю трассы круговой не собирается. Финн сместился еще правее, протиснулся между болидом BAR и обочиной – и разом обогнал обе машины. Когда сейчас раз в сотый смотришь этот эпизод в записи (что можно сделать здесь), он впечатляет уже не так сильно. Однако в прямом эфире «обгон века» выглядел по-настоящему мощно.
Фотограф: Райнер Шлегельмильх
Сейчас от трассы в Барселоне мало кто ждет увлекательных гонок – а вот первый Гран При на этой трассе прошел с огоньком. Точнее, с искрами, летевшими из-под Williams Найджела Мэнселла и McLaren Айртона Сенны, когда те мчались по стартовой прямой.
Машина британского пилота в тот момент была явно быстрее. Плюс, Мэнселл занял нужную ему сторону трассы, обеспечивавшую более выгодную позицию на входе в первый поворот. Но если обычно более быстрому болиду хватает километра с лишним главной прямой, чтобы опередить более медленный, то на этот раз две машины как будто «зависли» на ограничителе скорости.
В этой картине было прекрасно все. Цветовой контраст – сине-желтый Williams против бело-красного McLaren. Искры, летевшие из-под передних крыльев – и маленькие белые вихри по бокам от антикрыльев.
Сцена длилась секунд семь – после чего Мэнселл без видимого напряжения опередил соперника на входе в поворот. Особо судьбоносным эпизод в итоге не стал: потом британец пропустил бразильца вперед на пит-стопе, а еще позже Сенну развернуло на выходе из последнего поворота. Все это можно увидеть в этом ролике. Благодаря своей зрелищности именно этот обгон стал символом сражения за чемпионский титул.
Читайте также:
Фотограф: Стив Этерингтон / Motorsport Images
С тем же успехом в заголовке можно было написать «Алонсо против Шумахера». К тому моменту немец уже четыре с лишним года никому не отдавал чемпионский титул – и выглядел весьма грозно даже несмотря на очевидные проблемы с шинами Bridgestone. А у Фернандо Алонсо побед в гонках было раза в два меньше, чем у Шумахера титулов. Так что схватка с лучшим гонщиком всех времен стала для испанца отличным шансом доказать свою силу.
12 последних кругов гонки немец висел на хвосте лидировавшего пилота Renault и не давал тому покоя – отрыв на финише составил чуть больше двух десятых секунды. Испанцу помогали небольшая ширина итальянской трассы и наличие на пути круговых – но и в этой ситуации сравнительно небольшая ошибка могла привести к потере лидерства. Поэтому зрители следили за борьбой как приклеенные, а Алонсо позже называл победу в Имоле одной из главных в карьере.
Фотограф: LAT Images
В этот раз между собой сражались два подающих большие надежды пилота, однако ситуация была той же, что в Имоле 19 лет спустя: преследователь гораздо быстрее лидера, но тот упирается изо всех сил и не дает себя обогнать.
Найджел Мэнселл, выступавший за Williams, на свежих шинах был гораздо быстрее лидировавшего Сенны, на Lotus которого покрышки отработали гораздо больше кругов.
«Еще на подходе к последнему повороту казалось, что я слишком далеко, – рассказал после финиша Мэнселл. – Но на выходе я вдруг оказался сразу за Сенной. Он дернул рулем в мою сторону, но я остался на траектории и выжал газ до упора. В команде посчитали: на финише я отстал всего на 93 сантиметра. Была бы линия финиша метров на пять подальше – я бы выиграл».
Читайте также:
Фотограф: LAT Images
Полвека назад Сильверстоун был скоростной трассой, по своему характеру похожей на Монцу. Ни одной шиканы, ни одной связки вроде Бруклендс/Лаффилд, вместо этого – весьма примитивная на вид, но крайне быстрая конфигурация из достаточно длинных прямых и скоростных поворотов. Это позволяло активно использовать слипстрим.
Итоговый протокол той гонки (где даже занявший второе место Жаки Икс отстал от победителя на круг) создает впечатление, что Джеки Стюарт на Matra выиграл ее в одни ворота. Однако на деле пилоту пришлось вести невероятно напряженную борьбу с Йохеном Риндтом на Lotus. Шотландец и австриец раз за разом обгоняли друг друга – и каждый раз пилот, потерявший позицию, через несколько кругов или поворотов садился в «воздушный мешок» за машиной соперника и шел в контратаку. Чаще всего, успешную.
Закончилась эта борьба отчасти комично. Стюарт увидел, что на болиде Риндта ослабло крепление торцевой пластины антикрыла – и в некоторых поворотах пластина трется о шину. Такая ситуация не сулила Йохену ничего хорошего. Когда в следующий раз пилоты мчались бок о бок, Стюарт жестами попытался указать на проблему пилоту Lotus. Тот посмотрел в зеркало заднего вида, разглядел там сместившуюся со своего места пластину – и поехал устранять повреждение в боксы. А шотландец направился к победе с преимуществом в круг.
В сети можно увидеть короткий обзор гонки, получасовую подборку лучших моментов и даже полную запись.
Фотограф: Sutton Images
Что-то похожее в исполнении современных пилотов трудно представить. И дело не в том, что Окону и Леклеру (Рене Арну и Жиль Вильнёв выступали за Renault и Ferrari соответственно) не хватает смелости – скорее, в том, что нынешние машины слишком крепко держатся за асфальт.
Интересно было бы показать последний круг гонки 1979 года в Дижоне болельщику, который никогда не интересовался историей гонок и не знает имен Вильнёва и Арну. Не исключено, что такой болельщик весьма скептически отзовется о водительском мастерстве пилотов прошлого. Почему они так сильно блокируют колеса? Что им мешает удержать машину на траектории в поворотах, которые не выглядят слишком коварными? Зачем так открывать траекторию сопернику? Нет, ну правда, сами посмотрите.
Так или иначе, сражение француза и канадца за второе место вышло по-настоящему эпичным. Чего стоит последний круг, когда в течение шести поворотов нельзя было разобраться, кто же из этой пары впереди, а кто – позади. Вильнёв провел решающий обгон меньше чем за полкруга до финиша – и о его сражении с Арну после финиша говорили больше, чем о выигравшем Жан-Пьере Жабуе. А ведь Жабуй тогда привел болид Renault к самой первой победе французской марки в Формуле 1 – причем привел на домашнем Гран При.
В этих обгонах – мощь и зрелищность «Формулы-1». Вспоминаем их вместе
Яркие эпизоды.
Новый сезон «Формулы-1» стартует в лучшем случае летом, и в ожидании гонок остается только предаваться воспоминаниям о мощных спортивных эпизодах прошлых лет.
Авторы Sports.ru вспоминают о своих любимых, значимых и просто впечатляющих обгонах в «Ф-1». Присоединяйтесь к нам и делитесь в комментариях любимыми маневрами.
Дмитрий Федотов (редактор Sports.ru) – о безумии и отваге
Мэнселл обгоняет Бергера в последнем повороте на Гран-при Мексики-1990
За три круга до финиша пилот «Макларена» Герхард Бергер на свежих шинах опередил Найджела Мэнселла на «Феррари».
«Это так меня возмутило! – рассказал англичанин. – «Я решил, что обязательно должен отвоевать это второе место даже на изношенных покрышках».
И он сделал это на последнем круге в скоростном опасном кочковатом повороте «Перальтада» – маневр выглядел полным сумасшествием для любого, но только не для привыкшего творить безумства Мэнселла:
«Если в «Перальтаде» ты что-то сделаешь не так, то все закончится очень плохо. На входе в поворот мы ехали невероятно близко, и я даже решил, что если мы слегка соприкоснемся – я стану историей. Крутой момент. Но также, думаю, и я его шокировал и напугал – ведь если бы он уперся и сцепился со мной, то мы улетели бы вместе. Думаю, в тот день его инстинкт самосохранения был лучше, чем у меня».
Великий круг Сенны на Гран-при Европы-1993
В 1993-м лучшей была машина «Уильямса» – Ален Прост и Дэймон Хилл могли легко привозить пелотону по полкруга в гонке, бороться с ними на равных было невозможно.
Если только не шел дождь и соперником был Айртон Сенна.
В Донингтоне Сенна стартовал четвертым, а в первый поворот входил и вовсе пятым – удачно рванул Карл Вендлингер на черном «Заубере». Но за следующие две минуты мир увидел самый великий прорыв в истории – всего за один круг бразилец обогнал всех соперников.
На мокрой трассе Айртон ехал без срывов, невероятно быстро разгонялся и, не совершая лишних движений, плавно проезжал мимо конкурентов.
Култхард показывает Шумахеру средний палец, а затем обгоняет на Гран-при Франции-2000
Гонку на «Маньи-Куре» я смотрел в прямом эфире, но на Камчатке, а значит – ночью. Чтобы не разбудить и не напугать переживаниями и криками своих родных, болеть приходилось беззвучно, однако в комнате с телевизором я был один и мог хотя бы отчаянно жестикулировать.
Сохранять спокойствие болельщику Дэвида Култхарда в той гонке было невозможно.
Шотландец проводил эмоциональный уик-энд: в квалификации у него возникли трудности с машиной, поэтому пришлось подрезать настройки у Мики Хаккинена (Дэвид выиграл поул). В гонке он плохо стартовал и отвалился на третье место, но вскоре обогнал одну «Феррари» (Рубенса Баррикелло) и принялся за другую (Михаля Шумахера).
Немец – великий соперник, который никогда не стеснялся бороться жестко. В шпильке «Аделаида» на тот момент двукратный чемпион мира захлопнул калитку, чем вызвал гнев пилота «Макларена». Момент запомнился всем и надолго – наэлектризованный Дэвид моментально вытащил руку из кокпита показал уезжающему сопернику средний палец.
«Я долго искал брешь в его обороне, и, конечно, был сильно разочарован, когда он перекрыл траекторию. Но затем на пресс-конференции я, конечно, извинился за свой жест», – признался Дэвид.
На 40-м круге шотландец все-таки дожал лидера Скудерии. Перед все той же «Аделаидой» он сделал ложное движение на внешнюю траекторию, а когда Михаэль попытался ее перекрыть, Дэвид уже в зоне торможения рванул на внутреннюю – и к моменту последующего разгона оказался в лучшей позиции.
Я прыгал до потолка.
«Нырок на внутреннюю траекторию был поздним, – отмечал Култхард. – Думаю, Михаэль решил, что из-за столь позднего торможения меня вынесет к обочине, но я контролировал поведение машины. Уже на разгоне болид слегка повело, мы соприкоснулись колесами, но, к счастью, на этот раз без последствий».
Култхард опережает Шумахера под дождем на Гран-при Бразилии-2001 с помощью кругового
Маневр незаслуженно остался в тени великого обгона Мики Хаккинена в Бельгии. И в этом эпизоде тоже важную роль сыграл круговой.
Култхард догнал Шумахера в конце стартовой прямой. Машины поравнялись, но перед ними возникла «Минарди» Тарсу Маркиса. Поначалу казалось, что ситуация благоволит немцу: он начал обгонять бразильца по внешней траектории, а шотландцу пришлось смещаться на более крутую и опасную под дождем внутреннюю. Однако из-за большого радиуса и удлинившего тормозной путь Маркиса Михаэль потратил больше времени на прохождение этого участка трассы, а шотландец на удивление легко вошел в поворот без каких-либо срывов и уже к середине виража вырвался вперед на целый корпус.
Вячеслав Самбур (редактор Sports.ru) – о мегапрорыве
Райкконен прорывается с 17-го места и становится лидером за круг до финиша на Гран-при Японии-2005
Несколько штрихов к любимой гонке – похоже, они в памяти навсегда:
1) Тем воскресным утром отец демонстративно свалил на дачу, где не было телевизора. Его аргумент: при старте с 17-й позиции Райкконену не светит ничего.
2) После заключительного пит-стопа Кими и до финиша я смотрел в экран уже не с дивана напротив, а с пола, примерно в полуметре от телика, еще и приняв некую фартовую позу.
3) Перед уходом на последний круг режиссеры включили онборд с болида Кими. Он и лидирующий (пока) Физикелла прошли шикану настолько по-разному, что в следующий месяц я прочитал все доступные тексты Питера Уиндзора про пилотаж.
Публикация от FORMULA 1® (@f1) 31 Мар 2020 в 3:01 PDT
4) Физико защищался очень жестко, но не грязно: занял центр, потом ушел внутрь, а к концу прямой оттеснил Райкконена на внешний радиус. Там оставалось пространство только для тех, у кого порядок с нервами и мастерством.
5) Кими удержался на этой траектории-дуге – как будто даже без труда. И весь финальный круг я думал: если «Макларен», ломавшийся в тот сезон примерно через гонку, подведет и теперь – я, пожалуй, попрощаюсь с «Ф-1».
Не подвел – и пару минут спустя я скакал по комнате ровно как механики команды. А отец посмотрел Гран-при в повторе.
Артем Рубанков (редактор Sports.ru) – о трюках, хладнокровии и бесстрашии
Двойной обгон Феттеля перед пит-лейн на Гран-при Китая-2016
Первая эмоция при просмотре – «Вау, а разве это по правилам?». Да, по правилам – безобгонная зона начинается только впереди с ограничением скорости – и, видимо, Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс об этом забыли. Зато Себ продемонстрировал всем четырехкратные чемпионские яйца: разгоняться по траве даже на скорости около 150 км/ч крайне опасно – дело может закончиться разворотом и свиданием со стеной.
Хирургически точная атака Сайнса на Гран-при Бразилии-2019
The smoothest of operations from @Carlossainz55 produced this brave overtake 👏#F1 @McLarenF1 pic.twitter.com/WQNpHPLxJs
Наверное, лучший обгон прошедшего сезона – и сделала его таковым не только смелость испанца из «Макларена», но и филигранная оборона Серхио Переса. Чеко предвидел маневр конкурента и сдвинулся на идеальную защитную траекторию для торможения без дальнейшей потери скорости на разгоне – но явно не ожидал от №55 дикого смещения совсем уж на апекс впритирку со стеной. Да и вряд ли кто-то вообще такое ожидал в самом начале гонки в схватке за 15-ю позицию – однако Карлос пошел до конца и завершил абсолютно гениальный момент, достойный золотых лет «Формулы-1». Жаль, что его обгон не попал в телетрансляцию и на камеры с вертолета.
Масса прорывается мимо Кубицы на дождевом Гран-при Японии-2007
При просмотре этой битвы каждую секунду ждешь крэша с шевелящимися на спине волосами – но авария все не происходит и не происходит. Двое шикарных гонщиков рубятся колесо в колесо – и плевать, сколько раз они вылетели за пределы трека: слишком нереальные условия для гонок. Не разбить машину по такой погоде – уже достижение. А уж обогнать кого-то явно не сильно медленнее тебя – настоящий героизм.
Алонсо обгоняет Шумахера на Гран-при Японии-2005
3Это сейчас у машин настолько много прижимной силы, что они проезжают поворот 130R с педалью в пол на каждом круге. Раньше такое возможно было только на очень легком болиде практически в квалификационных настройках, на свежих шинах и с минимальной топливной загрузкой. Да и даже в таком случае требовалась огромная уверенность в себе и машине, ведь в противном случае смельчака ждет срыв и полет в барьеры на скорости 300+ км/ч.
У Алонсо оказалось все необходимое – причем он атаковал самого семикратного в «Феррари», а не какого-то кругового. Пусть в том году «Рено» оказалась намного быстрее, но именно подобные моменты декларации собственной крутости и позволили Фернандо прервать доминирование Михаэля не только на трассе, но и по части любви болельщиков. Невероятно символический обгон – намного больше, чем простое опережение на трассе.
Михаил Ширяев (автор, редактор ленты новостей Sports.ru) – о супергероях современности
Ферстаппен уделывает Росберга на Гран-при Бразилии-2016
This incredible pass by @Max33Verstappen on Nico Rosberg in Brazil won your votes as the Best Overtake Of 2016 🏆 pic.twitter.com/myw9kLL9jZ
Красота, мастерство и напряжение борьбы за титул – все необходимые ингредиенты на месте. Нико Росберг рвался к чемпионству и отстаивал вторую позицию в заключительных гонках сезона – ее хватало для победы над Льюисом Хэмилтоном, но Максу Ферстаппену из «Ред Булл» было плевать и на амбиции Нико, и на погодные условия. На дождливом «Интерлагосе» все гонщики выбирали в поворотах проторенную траекторию с чуть более сильным держаком, но молодой нидерландец продемонстрировал божественный контроль, направив болид прямо по воде и по внешней. А до этого Макс размялся на Кими Райкконене, совершив чуть менее эффектный маневр.
Леклер объезжает Магнуссена на Гран-при России-2018
Stunning move from @Charles_Leclerc as he turns on the power in Sochi@SauberF1Team fans on their feet 😃@ScuderiaFerrari fans licking their lips for 2019 🤤#RussianGP 🇷🇺 #F1 pic.twitter.com/5LYz9qjdIj
В 2018-м миру явился второй из двух гигантов нового поколения – Шарль Леклер дебютировал в «Формуле-1» за «Заубер». В конце сентября монегаск приехал в Сочи уже в статусе будущего пилота «Феррари» и выдал один из лучших перформансов на Гран-при России, обогнув Кевина Магнуссена из «Хааса» в затяжном повороте вокруг медальной площади.
Риккардо проносится мимо трех соперников на Гран-при Азербайджана-2017
After tens of thousands of your votes, we have a winner. The Best Overtake of 2017 is. @DanielRicciardo’s Baku triple pass 👏👏👏 pic.twitter.com/TV85RVdIX3
В таком рейтинге нельзя обойтись без одного из лучших обгонял современности – Даниэля Риккардо. В его карьере было множество красивых маневров, но, на мой взгляд, в тройном обгоне в Баку есть что-то поистине эпичное. Да, Даниэль опередил три машины, уступающие «Ред Булл», но свой ход он исполнил в высшей степени по-гоночному, не став выжидать удобный момент, чтобы расправиться с соперниками поодиночке. И это на узких городских улицах!
Александр Моисеенко (редактор ленты новостей Sports.ru) – о том, что никогда нельзя сдаваться
Баттон проваливает заезд, но в итоге побеждает на Гран-при Канады-2011
Выбрать несколько отдельных обгонов из всей истории просмотра гонок «Формулы-1» очень трудно. Впечатления размываются, остаются в памяти лишь яркими вспышками без особого контекста. Другое дело – целостный, целенаправленный прорыв гонщика после неудачи на старте. И, желательно, итоговый триумф.
Я никогда не был особым фанатом Дженсона Баттона и уж тем более «Макларена», но в 2011 году в Монреале британец буквально заставить переживать за него и желать успеха в абсолютно безнадежном деле.
Канада, дождь, старт за машиной безопасности – классика. По ходу заезда Дженсон собрал все неприятности: столкнулся с напарником Хэмилтоном, выбил Алонсо, нахватался штрафов, проколол колесо и отвалился на последнее место.
Однако регулярные выезды сейфти-кара и чутье при выборе шин на финальную часть гонки и помогли англичанину вернуться в игру.
К 62-му кругу Баттон уже почти висел на заднем крыле у замыкавшего топ-3 Уэббера. Австралиец решил реагировать агрессивно и бросился в атаку на ехавшего вторым Шумахера – но ошибся и сам отдал позицию гонщику «Макларена». Новый круг – новый обгон: Баттон опередил Шумахера на торможении в конце прямой и стал вторым. Впереди только Феттель. Но на последнем круге у Себастьяна сдают нервы, его разворачивает на входе в шикану, и лидером оказывается Дженсон. Выдыхаем.
Глеб Каланов (автор Sports.ru) – о дерзости и ультрапрофессионализме
Обгон века от Хаккинена на Гран-при Бельгии-2000
Есть обгоны крутые, есть очень крутые, а есть легендарные. Этот – максимально эпичен: Хаккинен феноменальным по красоте и дерзости маневром просто украл у Шумахера победу в Спа.
Два главных претендента на титул рубились за победу: Шумахер лидировал, но из-за перегрева шин начал терять темп. Мика был явно быстрее, но Михаэль отлично защищался и даже не стеснялся практически выдавливать соперника за пределы трассы. Когда финн снова прицепился к пилоту «Феррари» на прямой, впереди появился круговой Рикардо Зонта. Шумахер начал его обгонять, а Мика моментально сориентировался, нырнул вправо в маленький зазор между Зонтой и обочиной и на торможении прошел Михаэля, который уже ничего не мог сделать.
За эталонное использование слипстрима, молниеносную реакцию и филигранный пилотаж этот маневр почти сразу назвали обгоном века – и продолжают считать таковым до сих пор.
Монтойя врывается в «Формулу-1» суператакой на Шумахера на Гран-при Бразилии-2001
Хуан-Пабло всегда был хорош во всем, что касается обгонов и доказал это в самом начале карьеры в «Формуле-1». Уже в третьем Гран-при сезона-2001 колумбиец на рестарте в начале гонки дерзко пошел в атаку на лидирующего Шумахера в эске «Сенна» и просто выгрыз первую позицию у чемпиона – дошло даже до контакта колесами. Мне было 9 лет, когда я смотрел ту гонку, и именно в тот момент я стал фанатом Монтойи.
Кажется, Михаэль вообще не ожидал такой наглости от новичка. Но обгон принял с достоинством: «Он выпихнул меня на внешнюю траекторию – но это гонки. Мы даже коснулись колесами, но я ничего не имею против такой борьбы».
Тот день мог стать лучшим в жизни Монтойи: он уверенно ехал к первой победе в «Формуле-1», но ему на пути повстречался круговой Йос Ферстаппен, вынесший колумбийца даже глупее, чем это получилось у Эстебана Окона с Максом Ферстаппеном спустя 17 лет.
Хэмилтон и Баттон устраивают лучшую борьбу года на Гран-при Турции-2010
Гонщики «Макларена» во все времена могли устроить шоу. В эпичном гонке на «Истанбул-парке» Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон устроили экшн с хэппи-эндом и, пожалуй, показали одно из лучших сражений напарников в истории «Формулы-1».
Два англичанина устроили рубку за победу на протяжении пяти поворотов и главной прямой: ехали бок о бок, менялись позициями и не допустили при этом даже намека на контакт. На фоне клоунады, которую несколькими кругами ранее в той гонке устроили партнеры по «Ред Булл» Себ Феттель и Марк Уэббер, парни из «Макларена» выглядели ультрапрофессионалами яркой, но корректной борьбы.
Про то сражение вспоминают не так много лишь по одной причине: внезапно начавший атаку Баттон в итоге остался вторым. Все могло продолжиться, но успевшие потерять уйму нервных клеток стратеги «Макларена» приказали обоим «экономить топливо».
Уэббер разделывается с Алонсо в «О Руж» на Гран-при Бельгии-2011
Во времена движков V10 связка «О Руж-Радийон» считалась непростой – чтобы пройти ее полным газом, требовался не только скилл, но и смелость. После появления V8 все стало несколько проще, но вау-эффект от поворотов остался. А уж обгоны там точно запоминаются на всю жизнь.
Самый эпичный обгон в «Красной воде» удался Марку Уэбберу в 2011-м: он оказался позади только выехавшего из боксов Алонсо, но не стал задерживаться позади «Феррари», а сразу рванулся в безумную атаку прямо перед «О Руж». И прошел же!
Через год такой фокус почти один в один повторил Кими Райкконен, разобравшийся в том же месте с Михаэлем Шумахером. Но Уэббер был первым – и потому попал в эту подборку вместо Кими.
Какие обгоны запомнились вам?