лучшие платья каннского фестиваля за всю историю
45 лучших образов за всю историю Каннского кинофестиваля
Подписаться:
Поделиться:
Во Франции проходит Международный Каннский кинофестиваль, который по количеству кутюрных образов может превзойти и «Оскар», и «Золотой Глобус», и даже Met Gala. «Собака.ru» решила вспомнить самые знаковые из них — от голубого платья принцессы Дианы до «голого» наряда Беллы Хадид.
Софи Лорен, 1953 год
Брижит Бардо, 1953 год
Грейс Келли и Жан-Пьер Омон, 1955 год
Элизабет Тейлор, 1957 год
Катрин Денев, 1966 год
Несмотря на то, что практически ни один образ с Каннского кинофестиваля не вошел в историю моды, именно по нему можно изучать эволюцию дресс-кода красных дорожек и стиля некоторых звезд. В отличие от голливудских церемоний, которые не терпят отхождения от предписанного black-tie, на Набережной Круазет актрисы не стесняются одеваться в соответствии с личным вкусом — хоть в бюстье-конусы от Жан-Поля Готье, как Мадонна в 1991-м, хоть в уже поношенное платье, как Кейт Бланшетт в прошлом году.
Принцесса Диана в Catherine Walker, 1987 год
Мадонна в Jean Paul Gaultier, 1991 год
Софи Марсо, 1992 год
Шэрон Стоун в Valentino, 1995 год
Джонни Депп и Кейт Мосс, 1998 год
Сальма Хайек, 1999 год
Клаудиа Шиффер, 2000 год
Кэмерон Диаз, 2002 год
Моника Беллуччи и Венсан Кассель, 2002 год
Брэд Питт и Дженнифер Энистон в Atelier Versace, 2004 год
Кроме того, Каннский кинофестиваль — это еще и гид по дабл-дрессингу. В разные годы на его красных дорожках появлялись Джейн Биркин с Сержем Генсбуром, Кейт Мосс с Джонни Деппом, Моника Беллуччи с Венсаном Касселем и Пенелопа Крус со своим бессменным partner in cinema Педро Альмодоваром. Пары расставались, союзы менялись, но умение подбирать платье под стиль и цвет костюма своего партнера (или наоборот) стало каноническим. А Брэд Питт показал, что вместе с одеждой должны калиброваться еще и прически: сперва актер носил светлые и гладкие волосы, как у своей супруги Дженнифер Энистон, а после — темные и зачесанные назад, по примеру возлюбленной Анджелины Джоли.
Анджелина Джоли в Emanuel Ungaro, 2008 год
Натали Портман, 2005 год
Педро Альмодовар и Пенелопа Крус в Elie Saab, 2006 год
Софи Марсо и Моника Беллуччи, 2009 год
Джессика Честейн в Armani Prive, 2012 год
Ирина Шейк, 2013 год
Тильда Суинтон в Haider Ackermann, 2013 год
Петра Немцова в Zuhair Murad, 2014 год
Блейк Лайвли в Gucci, 2014 год
Эмма Стоун в Dior, 2015 год
Но главное, за что мы любим Каннский фестиваль (помимо насыщенной программы киносмотра), — это модные демарши. Если организаторы запрещают выходить на красную дорожку в обуви на плоской подошве, Джулия Робертс и Кристен Стюарт в знак протеста и вовсе идут босиком. Если коллеги заказывают индивидуальные пошивы у дизайнеров, Кейт Бланшетт надевает платье от Armani Prive, в котором уже выходила на «Золотой глобус» в 2014-м. Если директор фестиваля Тьерри Фремо осуждает гостей за излишнее самолюбование, Николь Кидман выряжается в пачку от Calvin Klein by Appointment, Тэнди Ньютон — в платье с изображением героев «Звездных войн», а Блейк Лайвли — в пышный «наряд принцессы» от Vivienne Westwood. Такого количества тюля, рюш и жемчуга красные дорожки не видели очень давно!
Шарлиз Терон в Dior, 2015 год
Джулианна Мур в Armani Prive, 2015 год
Наоми Уоттс в Armani Prive, 2015 год
Белла Хадид в Alexandre Vauthier, 2016 год
Блейк Лайвли в Atelier Versace, 2016 год
Джулия Робертс в Armani Prive, 2016 год
Блейк Лайвли в Vivienne Westwood, 2016 год
Шарлиз Терон в Dior, 2016 год
Николь Кидман в Calvin Klein by Appointment, 2017 год
Эль Фаннинг в Gucci, 2017 год
Именно Блейк Лайвли, звезда сериала «Сплетница», фильма «Век Адалин» и мелодрамы Вуди Аллена «Светская жизнь», считается главным трендсеттером Каннского кинофестиваля. Обтягивающие, переливающиеся и многослойные платья, которые она заказывает у Gucci и Atelier Versace, ежегодно попадают в списки «best dressed». Соперничать с ними могут разве что откровенные образы Беллы Хадид (с высокими разрезами — от Alexandre Vauthier или с микро-шортами — от Christian Dior), Эль Фаннинг (с расписанным подолом — от Vivienne Westwood или с нашитыми цветами — от Gucci) или Рианны. Последняя появилась на мероприятии всего один раз, но ее классическое белое платье вкупе с ультрамодными узкими очками до сих пор является ориентиром для всех гостей Канн.
Войти в историю: 35 культовых платьев Каннского кинофестиваля
6 июля стартует Каннский кинофестиваль, а значит, нас снова ждут масштабные кинопремьеры и модные дефиле звезд на Лазурном побережье. Предлагаем вспомнить самые яркие наряды прошлых лет, которые стали такой же частью истории Канн, как и фильмы-обладатели «Золотой пальмовой ветви».
Роскошные 50-е, немного наивные 60-е, бунтующие 90-е и сумасшедшие первые годы начала нового века — Каннский фестиваль повидал множество див в их лучше годы. Брижитт Бардо, Софи Лорен, Катрин Денев, даже Принцесса Диана приезжала на Лазурный Берег в дни майского кинобезумия, но интересно вот, что. Несмотря на то, что ежегодно в Каннах собирается высший свет, а от блеска бриллиантов в украшениях слепит глаза, как правило, французские образы знаменитостей не входят в почетные анналы истории моды. Мы помним оскаровские платья чуть ли не самых бородатых лет, но вспомните ли вы то изумрудное платье Люпиты Нионго, в котором она покорила жестокосердных fashion-критиков в 2015-м году? С другой стороны, и тут прорывы случаются: чего стоит провокационный выход в красном от Беллы Хадид в 2016-м!
Конечно же, масштаб американской кинопремии не сравним с французской. Тем не менее, Канны достойны внимания по части моды. Пусть там не проходят революции, никто не пугает фотографов экстравагантными появлениями, а на фотоколл гости могут заявиться и вовсе в брюках и футболке, фестиваль знаменателен тем, что наглядно отражает предпочтения светской публики. Здесь не появляются в авангардных платьях, как на Met Gala, тут не будут грустить в шелковых сорочках, как на светском ужине какого-нибудь легендарного дома мод, но зато наденут платье в духе времени. То, что вы увидите в Каннах, будет полностью соответствовать эпохе, месту и году фестиваля конкретно. Смотрим и наслаждаемся!
Клотильда Мари Паскаль Куро, 2001
Сегодня читают
Интерактивная версия журнала MarieClaire
Журнал MarieClaire
Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.
Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Россия, Москва, 115114
ул. Дербеневская, д. 15Б.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+
Канны: 10 лучших образов за историю кинофестиваля
История Каннского фестиваля началась в 193о-х, однако сегодняшний масштаб он приобрел лишь в 1951 году: с тех пор сонный городок на Лазурном берегу стал регулярно встречать самых именитых представителей киноиндустрии, самых талантливых звезд мирового кино. Поклонники по всему миру с интересом и напряжением следили за ходом программы: кому из любимых актеров и режиссеров достанется «Золотая пальмовая ветвь». Но наиболее волнительным моментом фестиваля всегда оставалось дефиле haute couture на церемонии открытия. Увы, в этом году пандемия коронавируса лишает возможности вновь рассмотреть платья Dior и украшения Chopard. Мы решили вспомнить культовые образы красавиц на красной ковровой дорожке — тех, кто стал для нас олицетворением шика, гламура и канонической женственности.
Софи Лорен (1953 год)
В середине 50-х легендарная итальянка Софи Лорен приехала на Каннский кинофестиваль, чтобы представить фильм Витторио де Сики «Золото Неаполя». Актриса не подозревала, что жюри оценит не только ее талант перевоплощения, но и исключительную фотогеничность. Брюнетка поразила поклонников выбором платья. Ее наряд с корсетным лифом с декольте, пышной юбкой из десятков слоев тюля и флоральной вышивкой явно выделялся на фоне остальных. Сейчас очевидное сходство светского платья с подвенечным было бы освистано, но в прошлом веке оно воплощало классический гламур. Софи дополнила «белоснежный образ» контрастными черными перчатками из атласа и меховым манто из песца. Тонкую шею «обнимала» бриллиантовая гроздь винограда. Но все эти идеально подобранные аксессуары затмила чарующая улыбка знаменитости, которая в тот вечер не сходила с ее лица.
Элизабет Тейлор (1957 год)
Через два года после дебюта Софи Лорен главной законодательницей моды Каннского кинофестиваля была признана Элизабет Тейлор. Актриса сопровождала своего третьего мужа — голливудского продюсера Майка Тодда, который представлял фильм «Вокруг света за 80 дней». На красной ковровой дорожке Тейлор появилась в платье в стиле ампир. Элегантно драпированное, с вырезом-бато, оно намекало на одеяния древнегреческих богинь и целомудренных барышень конца XIX-го века. Мисс Тейлор еще больше романтизировала свой образ, когда увенчала собранные локоны старинной тиарой — подарком мужа на годовщину свадьбы. Позже в своей книге «Мой роман с драгоценностями» Тейлор напишет: «Когда Майк Тодд подарил мне тиару, он сказал: «Ты моя королева и я думаю, у тебя должна быть корона». Тогда не модно было носить тиары, но я все равно надела ее, потому что он был моим королем».
Одри Хепберн (1960 год)
«Свингующее» десятилетие повлияло и на стиль Каннского кинофестиваля. В 1960-м году Одри Хепберн шагала по красной ковровой дорожке под руку с любимым мужем Мелом Феррером. Он — в безупречном сидящем смокинге. Она — в трогательном платье, созданным ее близким другом Юбером Живанши. Пастельный атлас расшит крупными жемчужинами, юбка напоминает бутон едва распустившегося тюльпана. Хрупкое телосложение Одри подчеркивали туфли на каблуке kitten heel. Исполнительница роли Холли Голайтли стеснялась высокого роста и избегала модельной обуви на шпильке даже в условиях дресс-кода white-tie. Это маленькое нарушение актриса компенсировала длинными белоснежными перчатками.
Принцесса Диана (1987 год)
Монаршие особы часто становились приглашенными гостями Каннского кинофестиваля. Принцесса Диана украсила красную дорожку своим присутствием 15 мая 1987, чтобы поддержать актера сэра Алекса Гиннеса на вечере, устроенном в его честь. Непредсказуемая модница выбрала платье в греческом стиле с драпировкой а-ля Мариано Фортуни. Струящийся шелк в оттенке ледяного кристалла пританцовывал от порывов южного ветра и создавал впечатление, что Диана парит в воздухе. Образ был дополнен браслетом и каплевидными серьгами с сапфирами из сокровищницы британской королевской семьи.
В середине 90-х каноническая элегантность навевала скуку на публику и фотографов, поэтому от звезд мировой величины ожидали толику эпатажа. Главным амбассадором «хлеба и зрелищ» в 1995 году стала Мадонна. Голосистая брюнетка увлеклась будуарным стилем и вышла на ковровую дорожку в партикулярном комплекте из бра-пули и шортиков с завышенной талией. Певица прикрылась накидкой цвета чайной розы, которую модные критики обидно нарекли «шторой». Однако образ поп-королевы запомнился надолго и популязировал «эротизм» в той же степени, как показы Жана Поля Готье и Тьери Мюглера.
Анджелина Джоли (2008 год)
Светские образы Анджелины Джоли можно описать как «элегантность вне времени». Фанаты, привыкшие видеть актрису в роли роковой женщины, были приятно удивлены, когда на 61-м Каннском кинофестивале звезда предстала в драпированном платье цвета спелой оливы. Актриса ждала ребенка и не могла позволить себе наряды с корсетными лифами и тяжеловесным подолом. В образе богини плодородия и материнства Джоли одаривала фотографов улыбкой, пока любимый муж нежно обнимал ее за талию. Именно в тот момент мир понял, как выглядит по-настоящему счастливая семейная пара.
Кейт Бланшетт (2010 год)
За годы своей актерской карьеры Кейт Бланшетт получила звание королевы красных дорожек. Во многом благодаря страсти к экспериментам в нарядах. В 2010 году актриса появилась на Каннском кинофестивале в драматичном образе от английского модного дома Alexander McQueen. Платье в сдержанном пепельном оттенке отличалось асимметрией в области талии, а прямой крой плавно переходил в пышный сложно сочиненный подол, подбитый белоснежным тюлем. Ткань была расцвечена аппликацией из серебряной нити: изображение орла и геральдические символы олицетворяли успех и храбрость.
Пенелопа Крус (2011 год)
На премьере фильма «Пираты Карибского моря» в рамках 64-го Каннского кинофестиваля испанская актриса отказалась от знойных красных платьев в пользу романтичного варианта. Пенелопа Крус продемонстрировала чувственные изгибы своей фигуры, облачившись в платье русалочьего силуэта с оборками на рукавах и подолом, отсылающим к античному пеплуму. В отличие от типичных «голых» нарядов, этот выбор не был столь провокационным и радикальным, так как в дизайне был соблюден правильный баланс. Прозрачно-телесная ткань, расшитая пайетками, переплеталась с лавандовой органзой. В том году Пенелопа была негласно признана победительницей в категории «стиль на ковровой дорожке» за умение выходить из зоны комфорта и органично существовать в образе морской нимфы.
Блейк Лайвли (2014 год)
После дебютной роли Серены ванн дер Вудсен в популярном молодежном сериале «Сплетница» Блейк Лайвли неустанно доказывала, что в составлении образов ей нет равных. Мама девушки с юности обучала ее искусству сочетания одежды и аксессуаров, поэтому неудивительно, что на красных ковровых дорожках актриса затмевает всех коллег. Для Каннского кинофестиваля в 2014 году она выбрала элегантное платье с черным и белым контрастными блоками. Минимализм наряда заиграл благодаря крошечным, но значимым акцентам — красной помаде, маникюру в том же оттенке и «римскому», украшенному невидимыми нитями в лучших традициях Раннего Средневековья.
Эль Фаннинг (2019 год)
2019 год стал особенно богатым на запоминающиеся наряды. Несмотря на изобилие роскошных вечерних платьев, звание иконы стиля досталось Эль Фаннинг. Актриса с ангельской внешностью впервые вышла из зоны комфорта (а именно образа нежной принцессы) и перевоплотилась в девушку 50-х годов. Креативный директор французского Дома Dior Мария Грации Кьюри переодела Эль в канонический New Look, переосмысленный через призму гротеска. Партикулярный наряд состоял из полупрозрачной блузы с огромным бантом, плиссированной пачки длины миди и был дополнен элегантной шляпкой из рафии.
Самые эффектные наряды звезд за всю историю Канн
Каннский кинофестиваль во все времена славился яркими нарядами звезд, которые из года в год из кожи вон лезут, чтобы прослыть самыми стильными и модными. Правда, есть в их рядах и исключения, ненавидящие банальность и способные пойти на определенный риск.
Йоко Оно, Тильда Суинтон, Шэрон Стоун, Элизабет Тейлор, Бьорк и даже Лена Ленина – эти женщины не побоялись пойти против системы и вышли на красную ковровую дорожку в нарядах, которые у многих вызовут недоумение или улыбку.
Йоко Оно и Джон Леннон в Каннах, 1970 год
Как истинный творец и жена легенды музыки, Йоко Оно не могла себе позволить появится на главном киносмотре Европы в роскошном дизайнерском платье в пол. Настоящие художники всегда идут в обход правилам, а потому, приехав в 1970 году на Каннский фестиваль, Оно прогуливалась по городу и позировала на красной ковровой дорожке исключительно в микро-шортах из черной кожи, сапогах с узким голенищем и блузе из велюра. Кстати, и по сей день черный остается любимым цветом художницы.
Серж Генсбур и Джейн Биркин в Каннах, 1969 год
Одна из главных икон стиля – Джейн Биркин – никогда не боялась показать слишком много тела. А ее возлюбленный Серж Генсбур всячески ей в этом потворствовал. Нежный и романтичный имидж, который создала Биркин, вовсе не мешал ей то и дело обнажать грудь. Правда, актриса делала это в свойственной лишь ей манере. На Каннском кинофестивале в 1969 году публика с увлечением наблюдала за тем, как Генсбур сосредоточенно и трепетно фотографировал Джейн в прозрачном кружевном топе, который был настолько коротким, что еле прикрывал грудь.
Бобби Бреси в Каннах, 1980 год
Актриса Бобби Бреси, сейчас известная довольно узкому кругу зрителей, в 1980 была той самой дивой, которая всеми доступными средствами приковывала к себе внимание публики. И тогда, и сейчас публичное обнажение является чуть ли не самым очевидным способом громко заявить о себе. В 1980-м Бобби устроила что-то невообразимое на красной ковровой дорожке Каннского кинофестиваля. Она абсолютно хладнокровно позировала перед фотографами в платье из прозрачного тюля.
Элизабет Тейлор в Каннах, 1987 год
Появившись на красной ковровой дорожке Каннского кинофестиваля в 1987 году, Элизабет Тейлор произвела настоящий фурор. Легендарная актриса всегда любила эффектные появления, но в этот раз ей удалось превзойти саму себя. Ярко-алое платье с объемными рукавами, традиционное глубокое декольте, пышная прическа с седыми локонами и много бриллиантов – Тейлор было абсолютно наплевать на правила приличия. Цель была достигнута: она стала самой яркой звездой вечера.
Софи Марсо в Каннах, 1987 год
Конкуренцию Элизабет Тейлор могла составить разве что Софи Марсо, которая на том же фестивале появилась в странном объемном пальто благородного красного цвета. Наряд совсем не красил актрису, а потому стоит только догадываться о том, что подвигло ее сделать столь необычный выбор.
И она же в 2015 году, там же
Канны в 2015 году изрядно нас удивили «удачными» нарядами:
Платье Наташи Поли вызвало немало споров: одни поразились смелому выбору топ-модели, другие разочаровались во вкусе российской красавицы. А что скажете вы?
На волне тренда на стиль 70-х бахрома стала одним из самых актуальных украшений в этом сезоне. Впрочем, данный факт не помешал критикам назвать платье Летиции Касты одним из худших
Шэрон Стоун в Каннах, 1998 год
Бьорк в Каннах, 2000 год
Если бы исландская певица Бьорк появилась на красной ковровой дорожке Каннского кинофестиваля в 2000 году в роскошном наряде Chanelили Valentino, это на самом деле выглядело бы крайне странно. В тот вечер она не стала изменять себе, но в очередной раз бросила вызов обществу, появившись в прелестном розовом платье-пачке с вышивкой в виде сирени.
Милла Йовович в Каннах, 2000 год
Желание постоянно самовыражаться за счет странных одеяний – вещь, которую Милла Йовович никогда в себе не игнорировала. На пике своей актерской карьеры, в 2000 году, она то и дело попадала в списки самых безвкусных знаменитостей. Мы же Миллу совсем не осуждаем: перья, прозрачный топ, юбка с блестками, смешной бюстгальтер – главное, чтобы человек был хороший.
Тильда Суинтон в Каннах, 2001 год
В далеком 2001 году на Каннском кинофестивале Тильда Суинтон выглядела как пресловутая «баба» на чайнике. Что поделать: в те времена актрисе хотелось смелых экспериментов, ярких красок, пышных форм и фруктовых принтов. С тех пор многое изменилось: стиль Тильды все еще считается одним из уникальных и лучших, но сама актриса стала отдавать предпочтение минималистичному конструктивизму, нежели эпатажному максимализму.
Офелия Винтер в Каннах, 2001 год
Малоизвестная российскому зрителю французская актриса Офелия Винтер доказала: не важно, что о вас думают другие, важно, что вы сами думаете о себе. Собственно, продемонстрировала она это необычным способом: надев под полупрозрачное черное платье трусы с большой белой звездой.
Кристина Риччи в Каннах, 2002 год
Главное, чтобы человек был хороший.
Джули Атлас Муз в Каннах, 2011 год
Видавшую виды культурную публику кинофестиваля в Каннах поразил режиссер Матье Амальрик, представлявший фильм «Турне». Чтобы привлечь внимание к показу, мсье Амальрик организовал бурлескное шоу.
Фильм «Турне» рассказывает о жизни пяти стриптизерш и насыщен эротическими пародиями, музыкальными номерами и откровенным стриптизом. Возможно, девушки и выглядели не слишком целомудренно, зато именно они внесли невиданное оживление в публике, появившись на красной дорожке.
Кстати, этот фильм выиграл в двух номинациях.
А теперь просто атмосферные фотографии Каннского фестиваля..
Софи Лорен — икона стиля, 1954.
Неподражаемая Грейс Келли, 1955.
«Мистер Вселенная» Арнольд Шварценеггер на пляже в окружении девушек, 1977.
Джеральдина Чаплин прикуривает сигару, 1967.
Пабло Пикассо и Бриджит Бардо в студии мастера в Кот д’Азур, 1956.
Альфред Хичкок в лодке на Каннском кинофестивале, 1972.
Красавица Элизабет Тейлор и ее муж Майк Тодд, 1957.
Ингрид Бергман за коктейльным столиком в Каннах, 1956.
Джейн Биркин катается на катамаране, 1974.
Софи Лорен посещает фестиваль, 1956.
Ален Делон, Софи Лорен и Роми Шнайдер на подъезде к Каннскому дворцу, 1962.
Уоррен Битти и Натали Вуд на кинофестивале, 1962.
Шон Коннери прибывает к красной дорожке, 1965.
Милен Демонжо, 1959.
Улыбчивый Жан-Поль Бельмондо, 1974.
Федерико Феллини держит «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Сладкая жизнь», 1960.
Кайл Маклахлен и Линда Евангелиста, 1995.
Ричард Гир покуривает сигарету, 1979.
Дастин Хоффман с супругой Энни Бирн в бассейне отеля, 1975.