лучшие спектакли современника за всю историю

5 спектаклей «Современника» – минимум театрала

15 апреля «Современник» празднует свой 61-й день рождения. О пяти лучших спектаклях театра – в нашем материале.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю
Спектакль «Крутой маршрут»
Источник: театр «Современник», фото – Сергей Петров

«Враги. История любви»
Режиссер – Евгений Арье
Даты ближайших показов: 24 и 25 апреля, 23 и 24 мая
Цена билетов – 400-5000 рублей

В центре драмы, написанной нобелевским лауреатом Исааком Башевисом Зингером, – история еврея, который во время войны едва смог спастись от концлагерей. В середине 50-х герой живет в Америке, но по-прежнему боится, что фашисты придут за ним. В жизни мужчины присутствуют три женщины, каждая из которых многое для него значит: одна – спасла героя от немцев, вторая – мать его детей, третья – пытается вернуть его к нормальной жизни.

Режиссер спектакля Евгений Арье и художник Семен Пастух создали декорации, о которых можно сказать: «просто, но со вкусом». В них нет ничего лишнего, они не отвлекают зрителя от актерской игры Сергея Юшкевича, Чулпан Хаматовой, Алены Бабенко и Евгении Симоновой. Персонажи настолько правдоподобны, что у зрителей невольно возникает чувство сопричастия героям, а после спектакля – происходят бурные обсуждения, насколько жизненной и понятной оказалась история, несмотря на то, что действие происходит на другом континенте, в 50-е годы прошлого века.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю
Спектакль «Враги. История любви»
Источник: театр «Современник», фото – Олег Хаимов

«Игра в джин»
Режиссер – Галина Волчек
Даты ближайших показов: 20 и 21 апреля, 8 и 10 мая
Цена билетов – 400-5000 рублей

«Игру в джин», историю о двух обитателях дома престарелых, режиссер и художественный руководитель театра Галина Волчек поставила накануне своего 80-летия. Высказывание о старости и одиночестве получилось довольно жестким, хотя начинается пьеса как легкая комедия: заядлый картежник в исполнении Валентина Гафта (с апреля роль исполняет артист Малого театра Василий Бочкарев) предлагает своей совершенно не азартной соседке в исполнении Лии Ахеджаковой сыграть в джин. Героиня соглашается исключительно из желания найти собеседника, однако партию за партией она выигрывает, чем вызывает сильное недоумение у героя.

В пьесе нет захватывающих сюжетных перипетий, спектакль строится исключительно на актерской игре. Разговор героев – полных противоположностей – напоминает игру в пинг-понг, когда один партнер подхватывает слова другого. Несмотря на грустный и разоблачающий финал, после спектакля остаются исключительно положительные эмоции.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю
Спектакль «Игра в джин»
Источник: театр «Современник», фото – Сергей Петров

«Крутой маршрут»
Режиссер – Галина Волчек
Даты ближайших показов: 26 мая
Цена билетов – 300-3000 рублей

«Крутой маршрут» – долгожитель московской сцены, он идет в «Современнике» с 1989 года. В основе постановки – мемуары писательницы Евгении Гинзбург о жизни в сталинских лагерях 30-х годов прошлого века. По словам режиссера спектакля Галины Волчек, ей всегда было интересно поведение человека в экстремальных обстоятельствах, особенно если это женщина, которой не присуща роль солдата и героя.

Писательницу Евгению Гинзбург, интеллигентную и на первый взгляд хрупкую героиню, которая однако смогла выжить, не предавая и не донося, играет Марина Неелова. В спектакле жестокость разбавляется юмором и редкими моментами человеколюбия, и это помогает зрителям сохранить надежду на то, что впереди героев ждет освобождение и нормальная жизнь.

За время существования постановки ее успели показать в Германии и США, и иностранные зрители оценили «Крутой маршрут» – в Вашингтоне после спектакля актеров и режиссера ждали пятнадцатиминутные овации зала.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю
Спектакль «Крутой маршрут»
Источник: театр «Современник», фото – Александр Иванишин

«Три товарища»
Режиссер – Галина Волчек
Даты ближайших показов: 17 мая
Цена билетов – 400-5000 рублей

На сцене «Современника» мелодраматическая история дружбы трех товарищей превратилась в спектакль, отражающий цинизм и отчаяние, царящие в Германии на рубеже 20-30-х годов. Этот спектакль – попытка понять, как, несмотря на трудности времени, героям все-таки удается сохранить дружбу и остаться верным своим принципам.

«Три товарища», пожалуй, самая масштабная постановка Галины Волчек и «Современника»: в спектакле участвует около 50 человек, которые едва помещаются на сцене во время поклонов. Внушительное количество актеров, а также замысловатые декорации помогают достоверно воссоздать атмосферу эпохи. Даже автомобиль «Карл», изготовленный специально для спектакля «АвтоВАЗом», пусть и является частью оформления, воспринимается немым и неподвижным героем постановки.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю
Спектакль «Три товарища»
Источник: театр «Современник», фото – Николай Мещеряков

«Шинель»
Режиссер – Валерий Фокин
Даты ближайших показов: 22 и 23 апреля, 22 мая
Цена билетов – 1000-2500 рублей

«Шинель», представленная в 2004 году, стала первым спектаклем на Другой сцене «Современника», задумывавшейся как экспериментальная площадка. Спектакль, действительно, вышел необычным. Поставил его Валерий Фокин, ранее уже сотрудничавший с «Современником», а главную роль исполнила «прима» Марина Неелова.

Спектакль начинается неожиданно – из старой шинели появляется Акакий Башмачкин – это не мужчина и не женщина, просто маленький человек, издающий отрывистые звуки и передающий эмоции через мимику и пластику. В этом лысоватом скрюченном существе сложно узнать великую Неелову, и в этом ее грандиозный талант – умение перевоплотиться в любого персонажа, вызывающего одновременно и отвращение, и сострадание, и даже симпатию. За час, что идет спектакль, сложно оторваться от происходящего – и все это время Неелова на сцене совершенно одна. Остальные персонажи – это тени, голоса которых звучат за сценой. Единственное одушевленное существо, помимо героя, – это его новая шинель, с которой Башмачкин заигрывает как с девушкой, а ее потеря, как известно, становится для него самым страшным ударом.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю
Спектакль «Шинель»
Источник: театр «Современник», фото – Ирина Каледина

Источник

За что мы любим «Современник»: десять спектаклей театра на все времена

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

Анна Михайлова, специально для МИА «Россия сегодня»

«Вечно живые» (1956)

Днем рождения «Современника» принято считать 15 апреля 1956 года, когда публика впервые увидела спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова. Той самой, по которой Михаил Калатозов потом снимет свой легендарный фильм «Летят журавли». Постановка 29-летнего актера Центрального детского театра Олега Ефремова стала символом новорожденного «Современника».

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

Именно простота и человечность героев пьесы оказались близки и нужны зрителю, уставшему от формализма, лозунгов и пафоса сталинской эпохи. «Вечно живые» положили начало славе «Современника» как русского психологического театра нового поколения. А фраза уходящего на фронт добровольцем главного героя в исполнении самого Ефремова — девизом не только молодой труппы, но и всего поколения шестидесятников: «Если я честный, я должен».

«Голый король» (1960)

С первых дней существования «Современник» был и остается актерским театром. В 1960 году в спектакле «Голый король» открылось ярчайшее дарование Евгения Евстигнеева. Пьеса драматурга Евгения Шварца пролежала под сукном 30 лет, прежде чем завлит театра и начинающий постановщик Маргарита Микаэлян принесла её Ефремову.

Вместо детской сказки получилась смелая, злободневная постановка. Премьеру играли на гастролях в Ленинграде, все билеты раскупили в первый же день, а успех превзошел любые ожидания. Смех и аплодисменты заглушали реплики актеров, толпа жаждущих увидеть «Голого короля» выламывала двери в зрительный зал. Усмирять театралов вызывали конную милицию.

Конечно, такой ажиотаж не могли не заметить власти. Наутро после возвращения с гастролей худсовет «Современника» вызвали в Коллегию Министерства культуры. Говорят, разъяренный министр Николай Михайлов кричал: «Кто поставил эту пьесу? Кто разрешил? Кто вы такие?» Театр лишили площадки, он оказался на грани закрытия. Но «Современник» выстоял, и «Голый король» с неизменным успехом шел 20 лет.

«Обыкновенная история» (1966)

Рожденный как Студия молодых актеров, «Современник» всегда оставался площадкой для экспериментов. Нынешний руководитель театра Галина Борисовна Волчек пришла сюда актрисой, но вскоре проявила себя как талантливый режиссер. В 1966 году она поставила пьесу по роману Гончарова «Обыкновенная история», доказав, что в «Современнике» есть место и классическим авторам.

Источник

Знаменитые спектакли театра «Современник»

Московский театр «Современник» отмечает 60-летие. 15 апреля 1956 года группа выпускников Школы-студии МХАТ поставила на сцене «Современника» свой первый спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые», который имел большой успех. С него началась история легендарного театра. Самые известные спектакли «Современника» – в фотоленте Ria.ru.

© РИА Новости / Руслан Кривобок / Перейти в фотобанк «Горе от ума» в постановке известного литовского режиссера Римаса Туминаса – один из самых нашумевших современных спектаклей. Необычная подача заставляет зрителей иначе взглянуть на знаменитое произведение А. Грибоедова.

На фото: справа налево – артисты Сергей Гармаш (Фамусов), Александр Берда (Скалозуб), Евгений Павлов (Петрушка) во время предпремьерного показа комедии А. Грибоедова «Горе от ума» в театре «Современник».

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

«Горе от ума» в постановке известного литовского режиссера Римаса Туминаса – один из самых нашумевших современных спектаклей. Необычная подача заставляет зрителей иначе взглянуть на знаменитое произведение А. Грибоедова.

На фото: справа налево – артисты Сергей Гармаш (Фамусов), Александр Берда (Скалозуб), Евгений Павлов (Петрушка) во время предпремьерного показа комедии А. Грибоедова «Горе от ума» в театре «Современник».

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

© РИА Новости / Петрухин / Перейти в фотобанк Одной из самых ярких театральных ролей актрисы Алисы Фрейндлих была роль помещицы в спектакле «Вишневый сад» в постановке Галины Волчек. В качестве художника по костюмам для этого спектакля был приглашен художник-модельер Вячеслав Зайцев.

На фото: художник-модельер Вячеслав Зайцев и актриса Алиса Фрейндлих в гримерной перед спектаклем «Вишневый сад» в театре «Современник».

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

Одной из самых ярких театральных ролей актрисы Алисы Фрейндлих была роль помещицы в спектакле «Вишневый сад» в постановке Галины Волчек. В качестве художника по костюмам для этого спектакля был приглашен художник-модельер Вячеслав Зайцев.

На фото: художник-модельер Вячеслав Зайцев и актриса Алиса Фрейндлих в гримерной перед спектаклем «Вишневый сад» в театре «Современник».

© РИА Новости / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанк В 2011 году рок-музыкант Гарик Сукачев, известный также как актер и режиссер, поставил в театре «Современник» спектакль «Анархия» по пьесе английского драматурга Майка Пэкера. Это история о бывших панках, которые ищут свое место в жизни.

На фото: Дмитрий Певцов в роли Марка Фэсиза, Михаил Ефремов в роли Билли «Выкидыша» (лидер анархо-панк-группы «Дисфункционалы») и Василий Мищенко в роли Джона Смита (слева направо) в сцене из спектакля «Анархия» в театре «Современник».

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

В 2011 году рок-музыкант Гарик Сукачев, известный также как актер и режиссер, поставил в театре «Современник» спектакль «Анархия» по пьесе английского драматурга Майка Пэкера. Это история о бывших панках, которые ищут свое место в жизни.

На фото: Дмитрий Певцов в роли Марка Фэсиза, Михаил Ефремов в роли Билли «Выкидыша» (лидер анархо-панк-группы «Дисфункционалы») и Василий Мищенко в роли Джона Смита (слева направо) в сцене из спектакля «Анархия» в театре «Современник».

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в фотобанк Один из самых ярких спектаклей «Современника» – «Балалайкин и Ко» по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». В 1973 году на экраны вышла телевизионная версия этого спектакля.

На фото: сцена из спектакля Сергея Михалкова «Балалайкин и Ко», народный артист РСФСР Игорь Кваша (слева) в роли рассказчика и заслуженный артист РСФСР Валентин Гафт в роли Глумова.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

Один из самых ярких спектаклей «Современника» – «Балалайкин и Ко» по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». В 1973 году на экраны вышла телевизионная версия этого спектакля.

На фото: сцена из спектакля Сергея Михалкова «Балалайкин и Ко», народный артист РСФСР Игорь Кваша (слева) в роли рассказчика и заслуженный артист РСФСР Валентин Гафт в роли Глумова.

Источник

Лучшие спектакли современника за всю историю

Перед каждым соискателем открыт целый ряд институтов и университетов, где можно освоить любую профессию. Столкнувшись с поступлением вплотную, становится ясно, что сделать это непросто. Поэтому, купить диплом – разумное, взвешенное решение. Остается выбрать учебное заведение и оформить заказ документа на сайте.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

Легальный диплом об окончании Вуза или техникума является обязательным условием успешного трудоустройства. Без высшего или среднего специального образования невозможно найти достойную работу, построить карьеру и получать хорошую зарплату. Во многих крупных компаниях работники имеют по два образовательных бумаг по разным специальностям.

Сегодня, даже хорошо разбирающемуся в производственных процессах сотруднику, при всем его опыте и заслугах, получить руководящую должность, без диплома института, не получиться. Жесткие требования к руководителям среднего звена регламентируют наличие образовательных корочек. Без официального подтверждения, сложно занять руководящий пост на государственном предприятии.

Соискатель с дипломом бакалавра или специалиста может заниматься профессиональной карьерой, смежными сферами деятельности, включая предпринимательство. Российская система просвещения предоставляет большой выбор разных направлений обучения и специализаций. Пройти обучение возможно на очном, дистанционном, а также заочном отделении. Если окончить учебное заведение не удалось, можно быстро купить диплом по нужной специальности, любого года выдачи.

лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть фото лучшие спектакли современника за всю историю. Смотреть картинку лучшие спектакли современника за всю историю. Картинка про лучшие спектакли современника за всю историю. Фото лучшие спектакли современника за всю историю

После первой реформы, настоящие дипломы государственного образца полностью поменяли вид и информационную составляющую. В отличие от советского периода, современные бланки стали снабжаться многоуровневой защитой от подделок: водяные знаки, микротекст, сложные графические и светоотражающие элементы.

Такие меры стали необходимы благодаря смене атрибутов и символики государства. Также документы старого образца имели едва заметные защитные знаки, поэтому легко подделывались при наличии современного оборудования. Оригинальные дипломы нового образца получились весьма защищёнными и информационно полными.

Наши сотрудники могут изготовить дипломы и аттестаты любых лет выдачи на оригинальных бланках ГОЗНАК. Мы заполним бумаги по примерам легально выданных документов, так что сомнений в легитимности не возникнет. Любые проверки купленные у нас корочки пройдут без проблем.

Для получения документа, предлагаем заполнить заявку на сайте. Укажите:

Работники фирмы подготовят черновой макет в электронном виде, а после его утверждения будет изготовлен оригинал. Готовый диплом университета или техникума доставим курьерами компании в любой населенный пункт Российской Федерации. Оплату принимаем после доставки и проверки заказа. Оплатить можно наличными или на карту банка. Как видите, купить диплом у нас можно недорого и конфиденциально.

Источник

15 лучших спектаклей Москвы

Наш театральный обозреватель Алла Шендерова смотрит сотню премьер в год. Но своим друзьям и коллегам искренне рекомендует лишь некоторые из них. Специально для юбилейного номера Алла составила список из 15 спектаклей, которые стоит увидеть каждому.

Борец с традиционализмом, Константин Богомолов перенес действие пьесы Островского в начало XX века, убеждая, что клерикалы, олигархи и
чекисты в России – не три сословия, а одно. Здесь слуги носят черные косоворотки, напоминающие о «черной сотне», а на стене висит тушка черного двуглавого петуха. Здесь все актеры играют с аппетитом и озорством, превращая придуманные режиссером схемы в полнокровные образы. Лучше всех – Роза Хайруллина. Ее помещица Меропа Мурзавецкая бьет земные поклоны и прикуривает от церковной свечки. Соблазняет слугу – и стыдливо отворачивается от наготы. И так чеканит шаг в черных смазных сапожках, что смысл слов «иду на службу» окончательно двоится.

фото: Екатерина Цветкова

Этот спектакль появился еще тогда, когда будущие «фоменки» учились на третьем курсе ГИТИСа. Собственно, с него в 1992-м и начался их будущий театр. Петр Фоменко вдохнул новую жизнь и в обросшую режиссерскими штампами пьесу Островского, и в своих совсем юных исполнителей, и даже в сам русский психологический театр. Запал оказался так силен, что его хватает и поныне. Приходите – и убедитесь сами: «Волки и овцы», объехавшие все престижные фестивали мира, все страны и континенты, и сегодня переливаются свежими театральными красками.

фото: Лариса Герасимчук

Перед началом спектакля зритель рассматривает громадный снимок поля с подсолнухами, сделанный на родине Шукшина, в селе Сростки. Три щита с фотографиями да длинная лавка – вот и все декорации, придуманные Алвисом Херманисом вместе с художницей Моникой Пормале. Позже вместо подсолнухов на щитах появятся фото нынешних обитателей Сростков – трактористы, фельдшерицы, старики. Наивная условность, открытая игра с лубком и китчем – главный прием этого спектакля. Однако это именно игра, а не сам лубок. Вот уже три сезона, как «Рассказы Шукшина» – первая и пока единственная работа латыша Алвиса Херманиса с русскими актерами – главная экспортная статья русского театра. За это время спектакль не только не утратил премьерного блеска, но стал куда динамичнее и острее. Сегодня это почти балет, в котором Евгений Миронов пропевает и протанцовывает роли шукшинских «чудиков» с хореографической точностью. А его партнерша Чулпан Хаматова, одна из героинь которой – немая деревенская дурочка, неизменно заставляет публику тревожно шуршать, нащупывая в карманах бумажные платочки.

Самый знаменитый режиссер всего постсоветского пространства поставил пьесу экзис тенциалиста Альбера Камю – о том, как перерождается человек, соприкоснувшись с властью. Императора Калигулу Евгений Миронов играет поэтичным, слишком впечатлительным юношей, решившим довести до абсурда саму идею власти. Мятую рубашку, удивленно распахнутые глаза и манеры современного хипстера и знатока поэзии неотвратимо вытесняют оранжевая шинель, взгляд исподлобья и почти гитлеровский чубчик, зачесанный вниз. Власть по Някрошюсу влечет героя не только к вырождению, но и к гибели. Противники экстрима могут быть спокойны: прямых политических аллюзий в «Калигуле» нет, но общий месседж спектакля рифмуется со строчкой из «Писем к римскому другу» Бродского: «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря».

фото: Владимир Лопувский

Представьте, что банда комедиантов репетирует «Чайку», – каждый стремится урвать себе монолог Треплева, хоть чуть-чуть побыть Заречной или Аркадиной. Во главе банды – сам КостяТреплев, то есть режиссер Юрий Бутусов. Словно у Кая в «Снежной королеве», в глазу у него сидит осколок – любую пьесу он воспринимает как фарс. В «Сатириконе», на сцене которого Бутусов ставил и раньше, его понимают с полуслова. Для «Чайки» он нашел себе двойника: Треплева играет Тимофей Трибунцев – небритый очкарик в клетчатой рубашке, некстати декламирующий стихи Бродского. Но в особо патетических местах в роли Треплева на сцену выскакивает сам Бутусов, неистово отплясывающий и хрипло голосящий. И если блюстителям хрестоматийных трактовок этот спектакль кажется хулиганством, то любителям всего живого, в том числе актуальной классики, придется в самый раз. Вы театра захотели? Нате-ка, выкусите!

Ольга Фукс, обозреватель журнала «Международный институт театра»:
«Чайка» Юрия Бутусова в «Сатириконе» – из тех спектаклей, что «закрывают тему», таково их эмоциональное воздействие. Давно уже ставший маститым режиссер позволил себе сочинить своих «Людей, львов, орлов и куропаток» – отправиться в Зону, где затасканные слова засветятся радиацией новых смыслов. Чего стоит хотя бы последнее появление Нины Заречной – подурневшей, побывавшей игрушкой всех елецких купцов, фанатичной, полубезумной. И, похоже, святой.

фото: Екатерина Цветкова

Лучший спектакль всей сегодняшней новой драмы построен на соединении противоположностей. Монолог маньяка-людоеда, написанный Иваном Вырыпаевым, виртуозно исполняет Полина Агуреева, одна из самых тонких и красивых московских актрис. У режиссера Виктора Рыжакова – абсолютный слух на хорошую драматургию. Он воплощает текст, сохранив его особый поэтический строй. В итоге, несмотря на мрачное, местами кошмарное содержание, зритель выходит просветленный – ведь в поэзии главное не смысл слов, а внутренняя музыка.

Занявшись режиссурой почти в 50 лет, художник Дмитрий Крымов за несколько сезонов сумел создать уникальное театральное направление и получить пару «Золотых масок» в номинации «Новация». Хотя, наверное, специально для Крымова, номинацию стоило бы назвать «Другая сторона Луны». К 150-летию со дня рождения Чехова Крымов поставил грандиозное театральное шествие в стиле советских парадов: своего сочинителя приветствуют толпы Треплевых и Раневских, многоуважаемый шкаф, вагон для свежих устриц, Союз писателей и женская сборная по синхронному плаванию. Любители современного искусства получат удовольствие от этой громадной живой инсталляции, уносимой лентой транспортера, как движением времени.

фото: Владимир Луповский

Дина Годер, обозреватель «Московских новостей»: Прелесть «Тарарабумбии» в том, что она вышла в нужное время. Это был юбилейный чеховский год, в это время кто только Чехова ни ставил. В этом контексте спектакль Крымова показался эдаким пародийным каталогом режиссерских подходов к чеховским пьесам. Чехов в кукольном театре и в опере, авангардный, трагический, юмористический и поп-артовский; Треплев-ребенок и Треплев-старик. Прошло два года, а я как смотрю очередную премьеру по Чехову, всегда «Тарарабумбию» вспоминаю актера Игоря Яцко – сумасшедшего Гаева, ломающего смертельно надоевший многоуважаемый шкаф.

В конце 90-х взамен насквозь фальшивым, зато хорошо поставленным голосам народных артистов со сцены впервые прозвучал сипловатый голос человека, торопливо подбиравшего слова, чтобы рассказать о своих переживаниях, в которых каждый сейчас же узнавал переживания собственные. Поначалу камерные, а потом и огромные залы хохотали до слез, внимая рассказам Гришковца о том, что рисованные мультики ему всегда нравились больше кукольных, и как не хочется, но надо есть собаку, если ее приготовил твой армейский товарищ. Нащупав свою интонацию, Гришковец сумел стать близким самым разным зрительским кругам: от крупного бизнесмена до продвинутого программиста и совсем не продвинутой домохозяйки. Чтобы понять, в чем тут секрет, отправляйтесь на его первый, редко исполняемый, но все еще живой спектакль.

фото: Сергей Петров

«Страданье есть способность тел, а человек есть испытатель боли» – эти строчки Иосифа Бродского, с которым Кама Гинкас водил дружбу в пору своей петербургской юности, можно поставить эпиграфом к каждому спектаклю режиссера. Чеховскую трилогию «Жизнь прекрасна« он задумал еще в конце 90-х. Разумеется, это был ни на что не похожий Чехов. У Гинкаса Черный монах (Игорь Ясулович) сам собою зависает над бездной, оказываясь провокатором и бесом, искушающим ученого Коврина (Сергей Маковецкий); за романом героев «Дамы с собачкой» нельзя наблюдать без смеха и слез, а гробовщик Яков Бронза из «Скрипки Ротшильда», оказывается, существовал только для того, чтобы перед смертью осознать, как глупо жил. Любители традиционных интерпретаций явно ошибутся дверью. А всем прочим стоит отправиться в театр, чтобы в который раз ощутить, что жизнь горька, страшна, безнадежна. И – прекрасна.

Мария Седых, обозреватель журнала «Итоги»: «Что такое «Жизнь прекрасна» – по Чехову и по Гинкасу? Мне кажется, это счастье страдать. Среди чеховских героинь довольно часто встречаются молодые женщины, которые любят подойти к буфету и украдкой, не закусывая, выпить рюмку водки. И писатель им явно симпатизирует. Спектакли Гинкаса словно такой глоток: обжигающе-горький и согревающий до озноба».

Когда-то Бертольт Брехт переписал старинную «Оперу нищих» Джона Гея так, что в викторианской Англии сразу узнавался предвоенный Берлин. Кириллу Серебренникову подобное осовременивание не понадобилось: когда Константин Хабенский (Мэкки-Нож) заявляет публике, что завязывает с грабежом, перепрофилируясь в банкиры, кажется, что реплика придумана только что. Но нет – это текст Брехта. Серебренников не только вернул «Трехгрошовой» – успешному бродвейскому мюзиклу – социальную остроту и злость. Он придумал свое оправдание зонгам, то и дело прерывающим действие и требующим особой условности: согласитесь, странно, когда бандит с петлей на шее распевает шлягер. Но Мэкки Хабенского – не столько бандит, сколько любитель ток-шоу и хэппенингов. Финал спектакля забыть невозможно: чудом избегнувший виселицы Мэкки шагает по вертикальной бетонной стене, устланной красной ковровой дорожкой. Его путь наверх только начинается.

фото: Екатерина Цветкова

Последний спектакль, поставленный Анатолием Васильевым в Москве в 2006-м, до его конфликта с городскими властями. Сегодня конфликт
позади, Васильев вернулся из эмиграции, но новых постановок пока не планирует. Режиссеров такого класса, как он, во всем мире можно пересчитать по пальцам. Так что его «Каменного гостя», в котором органично сплавлены воедино текст Пушкина, опера Даргомыжского, офорты Гойи и современный танец с элементами ушу, надо смотреть обязательно. Если даже предположить, что вам наскучит музыка, стихи или постмодернистская ирония режиссера, все равно залюбуетесь уникальными декорациями и костюмами художника Игоря Попова. Таких стильных дамских платьев ни на одном подиуме не увидишь.

фото: Владимир Луповский

Вдова советского чиновника Гурмыжская (Наталия Тенякова) живет в санатории для партийной элиты. Пионерский хор поет «Беловежскую пущу», коньюнктурщик Счастливцев (Авангард Леонтьев) и диссидент Несчастливцев (Дмитрий Назаров) пьют в привокзальной пивной, а гимназист-недоучка Буланов (Юрий Чурсин) произносит тост, сильно напоминающий первую инаугурационную речь президента Путина. В 2004-м, на премьере, этот спектакль произвелэффект разорвавшейся бомбы: от таких острых интерпретаций классики публика к тому времени давно отвыкла. Как выяснилось, этот дремучий «Лес» не потерял актуальности и сегодня.

фото: Екатерина Цветкова

Марина Давыдова, главный редактор журнала «Театр» «Туминаса часто сравнивают с другим знаменитым литовцем, Эймунтасом Някрошюсом. Главное и счастливое свойство туминасовской режиссуры – склонность к гротеску, к разящей наповал иронии, к которым Някрошюс, напротив, совсем не расположен. Удача «Дяди Вани» в том, что режиссер, поместив актеров в атмосферу бурлеска, словно бы окропил живой водой пресловутое «вахтанговское начало». Причем ирония и гротеск у Туминаса не отменяют, а лишь оттеняют сострадание к героям».

фото: Владимир Луповский

«Захудалый род» – одна из редких сегодня постановок, убеждающих, что русский психологический театр, как ни странно, еще жив. Это первый спектакль, выпущенный Сергеем Женовачом со своими бывшими студентами, получившими статус театральной труппы. Можно удивляться смелости режиссера, выбравшего полузабытый роман Николая Лескова о русской жизни XVIII- XIX столетия; о благородных помещицах, их верных слугах и доморощенных философах, умевших отличать правду от кривды. Все это молодые артисты играют так, что только диву даешься. На сегодня «Студия театрального искусства» – один из лучших театральных домов Москвы.

фото: Владимир Луповский

Корифей русского рока Гарик Сукачев поставил при поддержке бренда «Зеленая марка» спектакль по пьесе английского драматурга Майка Пэкера, герои которого – анархо-панки из нашумевшей в 70-е рок-группы, встречаются в наши дни. Артисты «Современника» не только отжигают по полной, перевоплощаясь в музыкантов, но и заводят зал как на настоящем джем-сейшене. Главного героя – солиста по кличке Выкидыш, пожилого хулигана, каждой минутой своего существования доказывающего, что панки бывшими не бывают, играет Михаил Ефремов. Как он это делает, стоит увидеть!

Главные премьеры конца сезона

22 апреля / Московский ТЮЗ. «Шуты Шекспировы»
(«Шекспировский карнавал»).

Режиссер – Кама Гинкас. В ролях: Ольга Демидова, Игорь Ясулович, Валерий Баринов.

26 апреля / «Мастерская Петра Фоменко». «Театральный роман». Мистификация по Михаилу Булгакову. Режиссер – Кирилл Пирогов, руководитель постановки – Петр Фоменко. Актеры: Галина Тюнина, Людмила Максакова, Мадлен Джабраилова, Кирилл Пирогов, Олег Любимов, Томас Моцкус.

11 мая / Театр им. А.С. Пушкина. «Таланты и покойники». Комедия по неизвестному рассказу Марка Твена. Режиссер – Евгений Писарев. В ролях: экс-солист группы Smash! Сергей Лазарев, Анастасия Лебедева, Игорь Теплов, Евгений Плиткин.

Конец мая (дата премьеры уточняется) / Театр-студия п/р О. Табакова. «Гнездо глухаря». По пьесе Виктора Розова. Режиссер – Константин Богомолов. В ролях: Наталия Тенякова, Олег Табаков, Роза Хайруллина, Дарья Мороз и др.

Середина июня / МХТ им. А.П. Чехова. «Зойкина квартира». По пьесе Михаила Булгакова. Режиссер – Кирилл Серебренников. Музыка берлинского кабаре и композитора Дмитрия Власика. В ролях: Лика Рулла, Михаил Трухин, Федор Лавров, Сергей Сосновский, Алексей Кравченко.

Конец июня / «Седьмая студия» на «Винзаводе». «Сон в летнюю ночь». Комедия по пьесе Уильяма Шекспира. Режиссер – Кирилл Серебренников.
В ролях заняты все участники «Седьмой студии»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *