лучшие спортивные автомобили в истории

22 самых крутых гоночных автомобиля всех времен

Мощь мотора, чистота дизайна, или, может быть, шедевральная ливрея? 22 лучших гоночных автомобиля, из когда либо засветившихся на трассах мирового автоспорта, по версии журнала Top Gear. Круть просто зашкаливает!

Mclaren MP4/4

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Айртон Сенна и «Макларен MP4/4». Вероятно, наиболее знаковое сочетание в истории «Формулы-1». В 1988 году, в разгар соперничества Прост – Сенна, машина выиграла 15 из 16 гонок.

Peugeot 205 T16

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Пежо 205 Т16» плюс Юха Канккунен равно 4 чемпионских титула в «Группе Б».

Porsche 917/30 Can-Am

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Порше 917/30» – машина-легенда канадо-американского Кубка вызова.

Maserati 250F

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Один из самых красивых автомобилей в истории «Формулы-1» – «Мазерати 250F» с рядным шестицилиндровым двигателем. Стирлинг Мосс утверждал, что это был лучший переднемоторный болид из всех что он водил.

Ferrari 330 P4

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Lancia Stratos

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Жестокий «Лянча Стратос» изначально проектировался под ралли – это был, по сути, впервые специально разработанный раллийный автомобиль.

Tyrrell P34 Six Wheeler

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Символ того, до чего может довести оригинальная конструкторская мысль инженеров «Формулы-1». Причём шестиколесный «Тиррелл P34» был очень конкурентоспособен в своё время.

Porsche 935/78 Moby Dick

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

BMW E30 M3 Touring Car

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Побеждал и в туринге, и в ралли. «БМВ E30 M3» – маленький, жесткий и, пожалуй, самый приспосабливаемый гоночный автомобиль.

Mazda 787B

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Перегоревшая лампа фары – единственная, за 24 часа гонки, случившаяся проблема роторной «Мазды 787B» на победном Ле-Мане 1991 года. Ну, ещё шум.

Lola T70

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Лола T70» – прямой конкурент «Феррари» и «Порше» в гонках на выносливость конца 60-х. А их V8 был самым звучным.

Audi 90 IMSA GTO

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Ауди 90 IMSA GTO» – пожалуй, никто и никогда не стоял так уверенно на своих колёсах. 720 лошадиных сил в землю через 4 широченных 14-и дюймовых шины!

Gurney Eagle-Weslake MkI

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Герни Игл», британский автомобиль с британским двигателем собранный в Америке, выиграл один единственный Гран-при «Формулы-1» в своей истории. Но какой?! Спа- 1967! И как?! Побив рекорд трассы и привезя финишировавшему вторым Стюарту более минуты, а самому Кларку — целый круг.

Auto Union Type C Hillclimb

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Lotus 72

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Машина на которой Йохен Риндт стал первым и единственным в мире посмертным чемпионом «Формулы-1» настолько опережала своё время, что «Лотус» использовал её ещё на протяжении 5-и лет. И да, ливрее JPS сейчас 45 лет.

Porsche 959 Dakar

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Порше 959 Дакар» изначально разрабатывался для «Группы Б» чемпионата WRC, но из-за её запрета пришлось повернуть проект в сторону Дакара. Итог – победа в 1986 году!

Chaparral 2J

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Он выглядел как пылесос потому, что он и был пылесосом – могучая юбка и два огромных 17-и дюймовых вентилятора, которые высасывали из-под него воздух сделали 2J быстрее всех на 2 секунды с круга в первом раунде серии Can-Am 1970 года. Очень быстро был был обьявлен вне закона.

Audi Sport Quattro SWB

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Ауди Sport Quattro» – начало революции в ралли. Через 4 года он превратится в нечто. Нечто будет 500-сильным, в углеродном кузове из кевлара и разгоном до «сотни» за 3,1 секунды!

Ferrari 250 GT SWB Breadvan

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Ну что вообще может быть круче чем «Феррари GTO», а? Только гоночный «Феррари 250 GT SWB Breadvan». Даже со сломанным во время марафона карданным валом.

Peugeot 208 T16

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Porsche 956

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Рекорд «Нюрбургринга» – это не круто. Рекорд «Нюрбургринга» крут, когда он поставлен во время квалификации к 1000-километровой гонке 1983 года! Доказательства? Доказательства не требуются. 956-й «Порше» делает этот рекорд крутым!

Mercedes-Benz 300SLR

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Широко распространено мнение, что если его выставить на аукцион, то 722-й был бы самым дорогим автомобилем из когда-либо проданных. Но это не то, почему он здесь. Он здесь из-за его победы в Mille Miglia 1955 года под управлением Стирлинга Мосса и Дениса Дженкинсона и жизненно важных изобретений немецких и британских инженеров испытаных на этом болиде. Хотя. Сам болид – это шедевр неописуемой красоты!

Источник

12 самых успешных гоночных автомобилей

Ими восхищаются все болельщики.

«БМВ» официально объявляет о создании команды в «Формуле-Е», «Ягуар» набрал первые очки там же, «Рено» прогрессирует в «Формуле-1», а слухи о появлении в этой же серии «Ауди» циркулируют не первый год (путь и опровергнутые не один раз). Автопроизводители снова начинают интересоваться гоночными сериями, и, возможно, скоро мы увидим новые команды и машины – может быть, однажды они превзойдут достижения великих предшественников.

«Мицубиси» Pajero

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

26 стартов на престижном раллийном марафоне «Париж-Дакар» в классе внедорожников – и 12 побед в составе разных команд. Более того, с 2001 года по 2007 «Мицубиси» праздновали семь викторий подряд.

«Субару» Impreza

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Различные итерации автомобиля боролись за раллийную корону в стане заводской команды с 1993 по 2008 годы. В итоге пилотам и создателям «Импрезы» покорились три личных чемпионских титула и три командных зачета.

«Хадсон Хорнетт»

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Может, эта машина участвовала в гонках не слишком долго, но зато в промежутке с 1951 по 1955 годы управлявшие ею пилоты выиграли три титула в НАСКАР. 80 побед в заездах — солидный результат.

«Ниссан» Skyline GT-R (R32)

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Автомобиль, прозванный «Годзиллой», задоминировал японскую Туринг-серию, как «Мерседесу» из «Формулы-1» и не снилось — за четыре сезона побеждали в этих гонках искоючительно на «Скайлайне». В качестве бонуса — успех в «24-х часах Спа» в 1991-м.

«БМВ» М3

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Эта машина просто стала стандартом в большинстве европейских Туринг-чемпионатах и гонках на выносливость в Спа и Нюрбургринге. Количество побед и титулов, взятых на М3, просто не подаются исчислению.

А ведь еще была парочка раллийных викторий.

«Порше» 956/962

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Лянча» Delta

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

«Порше» 911

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Очень известная модель, которая, может, и не доминировала в какой-то серии напропалую, но на ней выигрывали: Ралли Монте-Карло, «Париж-Дакар», «24 часа Дайтоны и Ле-Мана», «12 часов Себринга», кучу чемпионатов помельче. Да чего уж там, у этого автомобиля есть целые собственные серии, носящие имя «911», где никаких других моделей просто нет. Это успех.

«Бугатти» Type 35

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Трудно посчитать, через какое количество чемпионатов прошла эта малышка, но счетчик побед в гонках точно переваливает за тысячу. Если бы легендарность была человеком и нуждалась в машине, это была бы «Бугатти» Type 35.

«Форд» GT40

Когда компания «Форд» не смогла купить «Феррари», их идеей-фикс стало проектирование успешной гоночной машины. И они представили GT40 – трехкратного победителя Ле-Мана подряд (1966-1968). Более того, модель занимала еще и все ступени подиума. Между прочим, единственная американская машина, которой удалось такое.

«Макларен» MP4/4

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Наверное, самая легендарная и известная машина в истории «Формулы-1». За рулем грандиозного творения Гордона Марри пилоты Айртон Сенна и Ален Прост выиграли 15 из 16 гонок в сезоне-1988. Преимущество по очкам перед финишировавшей второй «Феррари» было трехкрактным, а о борьбе двух гонщиков за титул слышали все фанаты «Формулы-1».

«Сузуки» Escudo

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

За рулем различных итераций этого монстра Набухиро Тадpима выиграл 9 титулов по скоростному альпинизму с 1992-го по 2011-й.

Источник

20 лучших спортивных автомобилей

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Источник

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки.

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Audi Sport Quattro S1 E2

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Chaparral 2J

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Ford GT40

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

Lancia Stratos HF

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Mazda 787B

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

McLaren MP4/4

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

Porsche 917

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

Suzuki Escudo Dirt Trail

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Tyrrell P34

лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть фото лучшие спортивные автомобили в истории. Смотреть картинку лучшие спортивные автомобили в истории. Картинка про лучшие спортивные автомобили в истории. Фото лучшие спортивные автомобили в истории

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *