лучшие супербоул в истории
Лучший Супербоул в истории изнутри
Небольшое введение для тех, кто не интересуется НФЛ и уже готовится написать комментарий про «второстепенный вид спорта», «не сравнится с нормальным футболом» и так далее.
Если бы американцы вдруг решили выковать себе «духовные скрепы», то Супербоул точно оказался бы одной из самых прочных. Этот матч раз в году собирает перед телевизорами треть страны и объединяет лучшие практики спортивного и шоу-бизнеса. Супербоул повышает рождаемость в городе-победителе и устраивает стресс-тест национальной канализации в перерыве между таймами; всерьез обсуждалась даже возможность ввести для него отдельный государственный выходной. Каждый следующий Супербоул обещает стать лучше, ярче и громче предыдущего, и часто так и происходит. Логично, что при всем этом НФЛ — невероятно успешный коммерческий проект. Самая дорогая спортивная лига, самые дорогие телевизионные контракты, самая большая аудитория в Штатах — это все именно про нее. Поэтому даже если вы не знаете всех правил (я с вами!), просто посмотрите на Супербоул как на явление, у которого практически нет аналогов.
1. Готовиться к поездке в Хьюстон, который получил право на третий финал в своей истории, было и сложно, и легко одновременно. Легко — потому что про Супербоул написан миллион текстов, каждый из них изучен и разобран до цвета шнурков зрителей в последнем ряду; сложно — потому что любой из американцев, к которым я обращался с вопросом «чего ждать», советовал разное — «обязательно сходи на одну из вечеринок», «конечно, это только футбол» или «главное — шоу в перерыве». В итоге в Техас я улетал с ожиданием полной неизвестности и простым планом: увидеть как можно больше.
3. Вопреки еще одной важной американской скрепе, внутри не оказалось ни одного гамбургера или хот-дога, зато нашлось сто способов пожечь калории и прокачать мозги футболом. «Майкрософт» приглашал создать собственное околофутбольное произведение искусства (читай — раскрасить бутсы или мяч на компьютере), «Under Armor» — устроить пробежку (скорость тут же выводили на экране и сравнивали с настоящими игроками), «Сникерс» — метнуть мяч на точность, и так далее.
4. В один из павильонов НФЛ засунула даже небольшое футбольное поле, на котором неожиданно развернулась голливудская драма. Днем на площадку вдруг решил заглянуть Марк Уолберг (актеров тут вообще было много, я за пару часов собрал флэш-рояль из любимых сериалов). Оказавшись неплохим мастером паса, Марк слегка увлекся и в одной из попыток настолько сильно засадил мячом по своему товарищу, что тот оступился, упал и повредил ногу. Товарища увезли на коляске лечиться, а Марк отправился на стадион болеть за «Пэтриотс», и через пару часов карма наносила моральные травмы уже ему.
6. Самым неинтересным за явным преимуществом неожиданно стал официальный магазин НФЛ: только бейсболки-футболки и какие-то совсем базовые сувениры. Зато с получасовой очередью на вход.
7. Часов за 5 до матча местный Яндекс-навигатор практически подобрался к 8 баллам из 10: болельщики начали выезжать на стадион. С одной стороны, на большинстве матчей НФЛ это происходит еще раньше, потому что все торопятся на тэйлгейтинг (адаптированный перевод термина: на шашлыки перед игрой). С другой — на Супербоуле тэйлгейтинга у самого стадиона как правило нет, зато есть усиленные меры безопасности, которые включают, например, полный запрет полетов в радиусе 10 миль над ареной и досмотр уровня «аэропорт». До места наш автобус добирался полтора часа (норма — 20 минут), в качестве развлечения по ТВ показывали включение астронавтов с МКС.
10. Место сбора для тех, кто уже зашел на территорию, но еще не внутрь — еще один большой парк от НФЛ. Здесь все не так масштабно, как в даунтауне, но тоже интересно: во-первых, много музыки (на фото — футбольный госпел-бэнд, а еще есть сольные певцы и несколько школьных оркестров), во-вторых, много еды.
11. Кулинарные традиции Супербоула — хорошая тема для какой-нибудь диссертации. Известно, что больше, чем в главное футбольное воскресенье, Америка ест только на День благодарения. Nielsen подсчитал: за просмотром Супербоула в стране становится меньше на 1,33 млрд куриных крыльев, 12,5 млн пицц и 325 млн галлонов пива (в литрах это тоже очень много). Какая-то часть этого кулинарного фестиваля приходится и на стадион: здесь предлагают много неочевидной еды (мексикано-корейский фьюжн? легко!), которая, что логично, продается с накруткой в 30-50%.
13. По дороге на трибуну я слегка ошибся дверью (и этажом, и направлением), но так как делал это уверенно, то неожиданно попал в подтрибунные помещения. Наглости и любопытства хватило на то, чтобы найти раздевалку чирлидерш и понять, что подтрибунные помещения — это во всем мире примерно одно и то же. Длинные коридоры, серый бетон, километры проводов и суетящиеся люди.
14. Примерно за час до игры команды начали выходить на разминку. Опрос стадионного МС быстро помог выяснить, что за «Фэлконс», несмотря на то, что Атланта ближе, болеет где-то четверть стадиона, тогда как за «Пэтриотс» и особенно за квотербека Тома Брэди — две трети.
Сюжетная линия Брэди была одной из главных интриг матча. В двух словах: 39-летний квотербек вышел в свой седьмой финал в карьере и по его итогам мог стать первым, кому удалось победить в пяти. Настоящий символ НФЛ, герой Новой Англии, отец двоих детей супермодели Жизель Бюндхен, сторонник Трампа — в общем, человек-история, человек-легенда, человек-Америка.
16. Одним из первых на двух гигантских табло показался Папа Римский, который зачитал свое специальное супербоульное обращение. Понтифика поприветствовали, но без особых эмоций. Гораздо теплее вышла встреча специальных гостей церемонии подбрасывания монетки уже перед самым началом игры, Джорджа Буша-старшего и его супруги Барбары, которые месяц назад отметили 72-й день рождения своей президентской семьи.
17. Перед ними очевидную бурю восторгов собрали сначала выход команд из раздевалок (краткое содержание: чирлидерши, языки пламени из труб), а затем — исполнение патриотической песни «Америка прекрасна» и гимна США, которое в этом году доверили Люку Брайану. По традиции в кульминационный момент гимна над стадионом пролетели истребители; посмотреть на них изнутри не получилось из-за крыши, но услышать — легко.
18. Настало время осмотреться по сторонам: я оказался в секторе для иностранных медиа с итальянцем из Gazzetta dello Sport слева и девушкой из некого китайского агентства справа. Китаянка честно провела первую половину игры, доводя до совершенства свои селфи, итальянец — в печали: он болел за «Пэтриотс», и поэтому, когда андердоги из «Фэлконс» неожиданно занесли три тачдауна и повели с разгромным счетом 21:3, загрустил изо всех сил.
19. На табло продолжали показывать почетных гостей, которые поочередно выходили на поле. Среди них — бодрейший Баз Олдрин (второй человек на Луне) и его друзья-астронавты, пилоты тех самых истребителей, успевшие приземлиться и доехать до арены, ветераны футбола. Стадион изнутри оказался на удивление свободен от рекламы (за всю игру — 3-4 ролика), поэтому пока очередной остроумный ролик шел в трансляции, болельщикам на арене продолжали представлять гостей и напоминать, что нужно делать в перерыве (краткая версия: в нужный момент включил фонарик на телефоне).
20. Леди Гага уже может считать себя футбольным экспертом: в прошлом году она пела на Супербоуле гимн, в этом — получила все шоу в перерыве. Было известно, что его часть пройдет на крыше арены, но только смелые предполагали, что она спрыгнет с нее на поле, однако примерно это и произошло. Окруженная парой сотен танцоров певица исполнила восемь песен, поочередно залила стадион синим, красным и белым, собрала миллионы твитов и была такова. Вполне возможно, по телевизору это выглядело так же странно и восхитительно, но вживую все-таки еще лучше. «Это был один из самых захватывающих сатанинских ритуалов, которые я когда-либо видел», написал в твиттере один мой знакомый, и это вполне справедливая оценка.
Отдельного респекта за свою магию заслуживают люди, которые собирали и разбирали для Гаги декорации: у них ушло на все около 4 минут.
21. Когда ситуация на поле вдруг начала меняться, сосед-итальянец слегка задергался. «Пэтриотс» в третьей четверти смогли немного раскачаться, но все еще были далеки от цели: такой отрыв не отыгрывался ни разу в подобных матчах. Развязка, которая наступила в последние 20 минут игры, получилась круче всех шоу в перерыве за последние лет 10 — 19 набранных очков, невероятный Брэди, сумасшедший прием мяча Джулиана Эдельмана и 28:28 в итоге, а значит, первый овертайм в истории Супербоула.
22. Оглохнуть оказалось легко еще к концу третьей четверти, но овертайм — это было просто неприлично громко. Небольшой шумомер, который я взял на игру, весь матч держался в районе 95 децибел, но сначала подпрыгнул до 100, а затем, когда «Пэтриотс» занесли решающий тачдаун, и 110. Примерно в эту же секунду на поле выскочила толпа фотографов и журналистов, проигравшие мгновенно убежали в свою раздевалку, а победители остались дожидаться своих 3 килограммов серебра.
23. Том Брэди пришел на пресс-конференцию прямо с поля. Еще в слезах, но уже в майке «Победитель Супербоула LI».
— Сегодня произошло довольно много всякого дерьма, — лаконично подвел он итог. — Но мы этот день точно будем помнить до конца своей жизни.
«Пэтриотс» завоевали пятый Кубок Ломбарди в истории, «Фэлконс» пусть и проиграли, но начнут следующий сезон на новом стадионе и наверняка постараются как минимум снова добраться до финала, Хьюстон заработал за прошедшую неделю полмиллиарда долларов, а трансляция на Fox наверняка установит новый рекорд по аудитории.
Мой скромный вывод из этого путешествия простой: если и вы однажды соберетесь на Супербоул, не нужно никаких советов и текстов. Езжайте и постарайтесь просто как можно больше увидеть.
10 главных музыкальных выступлений в истории Супербоула
Грандиозное шоу Майкла Джексона, энергичный Брюс Спрингстин, Бейонсе превращается в главную поп-звезду. Посмотрите 10 лучших музыкальных номеров в истории главного спортивного шоу Америки.
В воскресенье в Атланте состоится 53-й Супербоул — решающий матч Национальной футбольной лиги и самое рейтинговое шоу на американском телевидении. В одних только Штатах игру посмотрят около 100 млн человек (в прошлом году Супербоул собрал у экранов 103,4 млн американцев). Мы уже рассказывали, почему финал НФЛ — это не только значительное спортивное событие, но и один из главных феноменов современной поп-культуры США. А теперь давайте посмотрим 10 самых интересных музыкальных выступлений в перерыве Супербоула, так называемых хафтайм-шоу.
Финальную игру НФЛ смотрит вся Америка, а значит — весь мир. Супербоул — это самая дорогая реклама и самое дорогое эфирное время, а также единственная для артиста возможность выступить перед поистине огромной аудиторией. Иными словами, 12-минутный бенефис. Первые музыкальные выступления в перерыве Супербоула относятся еще к 1970-м, но сейчас о них практически не вспоминают: на протяжении того и следующего десятилетия в перерывах обычно выступали университетские брасс-банды, исполнявшие попурри из джазовых и поп-стандартов. Такие хафтайм-шоу действительно больше походили на музыкальные паузы, в продолжение которых зрители могли сгонять за хот-догами и напитками, чем на красочные и увлекательные представления, ради которых сегодня к экранам зачастую подтягиваются даже те, кому футбол не интересен вовсе.
10. Мадонна (2012)
Мадонна появилась в перерыве 46-го Супербоула в образе античной богини со свитой из танцовщиков-римских легионеров и собрала у экранов 114 млн американцев. Это абсолютный рекорд — выступление даже попало в Книгу рекордов Гиннесса по этому показателю. Исполнить хиты «Vogue», «Music», «Give Me All Your Luvin’», «Open Your Heart/Express Yourself» и «Like a Prayer» Мадонне в тот вечер помогли LMFAO, Си Ло Грин, Ники Минаж и M.I.A. Последняя, как всегда, выделилась бунтарским жестом — показала в камеру средний палец.
9. Пол Маккартни (2005)
После возмутившего общественность выступления Джастина Тимберлейка и Джанет Джексон в перерыве 38-го Супербоула (см. 6-ю строчку в нашем списке) устроителям шоу нужно было что-то относительно консервативное, примиряющее и ламповое. Сэр Пол Маккартни с шлягерами «Drive My Car», «Get Back», «Live and Let Die» и «Hey Jude» стал беспроигрышным вариантом.
8. Бруно Марс (2014)
В феврале 2014 года Америка впервые по-настоящему оценила грандиозность таланта Бруно Марса. В перерыве 48-го Супербоула артист показал все, на что способен, раскачав 82-тысячный стадион «Метлайф» в Нью-Джерси. В какой-то момент к празднику присоединились Red Hot Chili Peppers. До выхода хита «Uptown Funk» оставалось девять месяцев.
7. The Rolling Stones (2006)
Организаторы 40-го Супербоула, похоже, решили закрепить успех шоу Пола Маккартни в 2005 году и сразу же после него пригласили выступить в перерыве главного спортивного праздника страны еще одну легенду британской рок-музыки — The Rolling Stones. Что сказать, в тот вечер после свистка судьи, возвестившего об окончании первой половины игры, зрители вряд ли ушли от своих телеприемников за сосисками и пивом.
6. Джастин Тимберлейк и Джанет Джексон (2004)
Перерыв 38-го Супербоула был спродюсирован каналом MTV. В выступлении приняли участие Пи Дидди, Кид Рок, Нелли, Джессика Симпсон и другие звезды момента, но запомнили все, конечно же, так называемый NippleGate: в конце шоу Джастин Тимберлейк сорвал часть костюма Джексон, буквально на долю секунды оголив ее грудь. Этого было достаточно: историю обсуждали еще два года. Джастину завидовали, имя Джанет стало самым популярным запросом во всех поисковиках. Впрочем, самые серьезные последствия испытали не артисты, а руководство НФЛ и менеджмент телеканала CBS, транслировавшего тот Супербоул, — на них со всех сторон посыпались судебные иски от оскорбленных блюстителей нравственности.
5. Bruce Springsteen & The E Street Band (2009)
«Я хочу, чтобы вы отошли от блюда с гуакамоле! Я хочу, чтобы вы отложили куриные крылышки! Я хочу, чтобы вы включили свои телевизоры на полную громкость! И я хочу знать: ЕСТЬ ТУТ КТО ЖИВОЙ?» — проорал Брюс Спрингстин в перерыве 43-го Супербоула, открыв свое шоу с легендарной E Street Band не менее легендарной картинкой: силуэты Босса и саксофониста Кларенса Клемонса, стоящих плечом к плечу под первые аккорды «Tenth Avenue Freeze-Out». Как говорится, name a more iconic duo.
4. Бейонсе и Destinyʼs Child (2013)
Выступление Бейонсе в перерыве 43-го Супербоула, состоявшегося в Новом Орлеане в 2013 году, телекомментаторы признали неудачным. Представление Ноулз получило аудиторию в 110 млн зрителей и, таким образом, не затмило шоу Мадонны 2012-го, которое посмотрели рекордные 114 млн американцев. А вот у поклонников певицы на этот счет другое мнение: большинство из них уверены, что именно в тот вечер Бейонсе стала главной поп-дивой страны. Дело в том, что в продолжение второй половины 2000-х устроители хафтайм-шоу приглашали в качестве хедлайнера либо рок-группу, либо авторитетного и заслуженного исполнителя-мужчину (в разные годы это были Пол Маккартни, The Rolling Stones, Принс, Том Петти и The Heartbreakers, Брюс Спрингстин и The E Street Band, The Who). Мадонна переломила восприятие «мужской спорт — рок-шоу для мужиков», но для этого ей пришлось вооружиться поддержкой популярных молодых звезд и артистов Cirque du Soleil. Бейонсе же вышла на поле стадиона «Мерседес-Бенц Супердоум» в Новом Орлеане, да, с монструозным кордебалетом, но в качестве единственного, главного голоса возрожденных на одну ночь Destinyʼs Child. Уже в 2016-м Би вернулась в перерыве 50-го Супербоула с суперхитом «Formation», а ее танцевальная дуэль с Бруно Марсом заставила зрителей забыть об основном артисте — группе Coldplay.
3. Майкл Джексон (1993)
Для шоу в центре поля возвели специальную сцену-трансформер, а двойники Джексона поочередно появлялись на кромках двух огромных экранов, располагавшихся на диаметрально противоположных концах стадиона. Затем артист выпрыгнул на сцену из потайного отделения под платформой словно чертик из табакерки и совершил несколько фирменных движений. Все это происходило в полной тишине — в первые три минуты над «Роуз-боул» не прозвучало ни ноты. Магия! Далее под нескончаемый рев трибун король поп-музыки исполнил попурри своих хитов: «Jam», «Billie Jean», «Black or White», «We Are the World» (с хором из 3,5 тысяч детей) и «Heal the World». Если до этого у руководства НФЛ еще оставались сомнения по поводу перспективности музыкальных номеров между половинами финальной игры, то после этого шоу их не осталось: перерыв Супербоула больше никогда не будет прежним, в хафтайм-шоу стали вкладывать огромные деньги специально привлекаемых для этого спонсоров, сами выступления превратились в фантастические с точки зрения технологичности, драматургии и продуманности мини-спектакли, а продюсеры и сценаристы начали гонку самых безумных идей, ведь теперь на Супербоуле можно было реализовать что угодно.
2. Принс (2007)
Любой туристический путеводитель заверит вас, что февраль — один из самых благоприятных месяцев для путешествия в Майами. В это время на побережье Флориды стоит теплая, солнечная и сухая погода, и никакой изматывающей жары. Словом, при выборе места проведения 41-го Супербоула руководство НФЛ вряд ли подозревало, что вечером 4 февраля 2007 года на город обрушится настоящий тропический шторм. Но если и есть что-то незыблемое, так это правила лиги: финал проходит в первое воскресенье февраля, и о переносе игры не может быть и речи. Игрокам команд «Индианаполис Кольтс» и «Чикаго Беарз» пришлось несладко. А вот выступившему в перерыве Принсу ливень, кажется, был только на руку: его «Letʼs Go Crazy» и каверы на «Proud Mary» Creedence Clearwater Revival, «All Along the Watchtower» Боба Дилана и «Best of You» Foo Fighters под молниями и раскатами грома звучали просто невероятно. А в конце Принс, конечно же, исполнил под хлещущими струями дождя «Purple Rain»: если на этом моменте вы не прослезитесь, то нет у вас сердца.
1. U2 (2002)
Это был первый Супербоул после 11 сентября. Пригласить на такое шоу в качестве хедлайнера самую популистскую группу в мире оказалось правильным решением. Прозвучали всего три песни: жизнеутверждающая «Beautiful Day», посвященная Мартину Лютеру Кингу «MLK» и гимноподобная «Where the Streets Have No Name», под которую на опущенном за спинами музыкантов гигантском полотнище проектором высвечивался бежавший вверх список имен погибших. Представить себе более простой, искренний и доступный способ единения нации невозможно.
В перерыве 53-го Супербоула выступят группа Maroon 5 и рэперы Трэвис Скотт и Big Boi. Правда, скандал в СМИ и социальных сетях в связи с этим шоу разразился задолго до объявления артистов. Дело в том, что на волне набравшего силу общественного движения против полицейского насилия в отношении чернокожего населения Штатов Black Lives Matter в 2016 году на тот момент квотербек «Сан-Франциско Форти Найнерс» Колин Каперник отказался вставать во время исполнения американского гимна перед одним из матчей. Вместо этого Коперник, а за ним и многие другие звезды американского футбола перед матчами стали вставать на одно колено в знак протеста против жестокости полицейских по отношению к афроамериканцам и молчаливой поддержки таких действий властями.
Патриотически настроенные болельщики — в том числе вступивший в должность президента страны в январе 2017-го Дональд Трамп — возмутились. Доходы НФЛ — в том числе от рекламы — упали. Руководство лиги поддалось истерии и приняло решение отстранить Каперника от игры за неуважение к флагу и гимну. В ноябре 2017-го атлет подал на лигу в суд. Его сторону заняли многие профессиональные игроки и, разумеется, знаменитости, а выступление в перерыве нынешнего Супербоула оказалось заранее скомпрометировано.
Известно, что от участия в шоу 2019 года отказалась Рианна. В прессе ходили слухи, что Maroon 5 поначалу тоже не приняли предложение лиги. Что в таком случае заставило их изменить решение, неизвестно — от участия в традиционной пресс-конференции в преддверии выступления группа отказалась, сославшись на то, что «на все вопросы ответит их шоу». Ну а как отреагируют зрители на появление в перерыве 53-го Супербоула одной из главных современных звезд американского хип-хопа Трэвиса Скотта, узнаем уже в понедельник.
Три лучших Супербоула. Часть третья. Самый длинный ярд
Этой статьей мы завершаем обзор лучших Супербоулов в истории НФЛ.
34-й Супербоул. Сент-Луис Рэмс против Тенесси Тайтэнс.
В отличие от ранее описываемых матчей, этот прошел 10 лет назад. Совсем немного игроков из тех составов продолжают выступление в лиге. Поэтому расскажу чуть поподробнее, что из себя представляли соперники.
До начала сезона мало кто называл Сент-Луис и Тенесси претендентами на участие в решающей игре. Однако уже в регулярном чемпионате они громко заявили о себе. Рэмс выиграли НФК, одержав тринадцать побед при трех поражениях. Это был первый сезон Курта Уорнера в роли стартового квотербека (появившись в НФЛ благодаря своим успехам в НФЛ-Европа и Арена-футбол в 1998, он в дебютный свой сезон выходил на поле всего на несколько снэпов). И провел потрясающий сезон. 65 процентов его пасов были точны, больше 4000 ярдов пасом, 41 тачдаун! Рейтинг квотербека 109,2! И, как результат выход в Супербоул. И партнеры его по атаке были ему под стать. Ранингбек Маршалл Фолк. Его рекорд по ярдам от линии розыгрыша (1429), установленный как раз в том самом сезоне, только в этом году побил бегуший Тенесси Крис Джонсон. Ресиверы Тори Холт и Айзек Брюс, не смотря на преклонный возраст играют до сих пор, что уже само по себе говорит о многом средние игроки в НФЛ долго не задерживаются. Каждый из них на текущий момент имеет по 8 тысячеярдовых сезонов! И если Холт в сезоне 1999-2000 был новичком, пусть и ярко о себе заявившем, то Брюс находился в самом расцвете сил, проводя в лиге шестой сезон.
А что же Титаны? Они также одержали 13 побед в 16 играх регулярного чемпионата, пропустив вперед себя только Джексонвилль Джегуарс (у которого было лишь два поражения, зато оба от Тайтэнс). С точки зрения состава, зесь все было не так ярко. Основная характеристика, которую подходила ко всем игрокам атаки надежный. Да, конечно был ранингбек Эдди Джордж, в семи из своих девяти сезонов в НФЛ набиравший 1000 ярдов за сезон. Но получая мяч более 300 раз это не так сложно показатель по ярдам за вынос у него довольно средний. Был тайт-энд Фрэнк Вайчек, но он был хорош прежде всего на блоке и ярдов много не набирал. Ресивер Кевин Дайсон ни разу не превосходил планку в 1000 ярдов за сезон, а Деррика Мейсона мучали травмы и в том регулярном сезоне он принял всего 8 пасов и не являлся стартером в Супербоуле. Был, наконец, квотербек Стив Макнейр (трагически погибший пол года назад), который никогда не был тонким распасовщиком, много ярдов набирая ногами. В том сезоне на его счету было лишь 2179 ярдов и 12 тачдаунов пасом при рейтинге квотербека 78,6. Но при этом он обладал несгибаемым характером. Под стать ему была и возглавляемая им команда.
В плей-офф Сент-Луис провел две совершенно противоположные игры. Сначала в сверхрезультативном матче они победили Миннесота Вайкингс 49-37, ведя после третьей четверти 35-17, а потом в совершенно закрытой игре одолели Тампа-Бей Бакканирс 11-6, занеся единственный в том матче (и победный) тачдаун за четыре с половиной минуты до конца.
Титаны завелись. Сент-Луис за следующий драйв потерял 6 ярдов и вынужден был пробить пант. Вновь длинный драйв на семь с половиной минут и мяч на двух ярдах от зачетной зоны. Мяч вновь отдают Эдди Джорджу, тот обегает схватку, уйдя от нескольких захватов, с правой стороны, но там его встречает тэкл защиты Рэмс Джефф Згонина. Однако Эдди не смутило почти тридцатикилограммовое преимущество соперника в весе. Приняв почти горизонтальное положение, он буквально вдавил соперника в зачетную зону. 16-13.
Сент-Луис явно в нокдауне. Он снова не может пройти 10 ярдов до первого дауна. Тенесси снова идут вперед. Еще один длинный трудовой драйв и ДельГреко с 43-х ярдов сравнивает счет! 16-16 и 2 с небольшим минуты до конца. Мяч у Уорнера. Он бросает пас далеко вперед и тут ужасную и одновременно нелепую ошибку совершает корнербек Титанов Данард Уокер. Он падает, не сумев ни помешать сопернику принять мяч, ни остановить его и ресивер Рэмс Айзак Брюс убегает в тачдаун! 75-тиярдовый пас. 23-16. И минута и 54 секунды до конца.
Титаны не сломались. Они пошли на заключительный штурм. 88 ярдов нужно им пройти, чтобы получить шанс на первый в истории Супербоулов овертайм. И только один таймаут в запасе, чтобы остановить время. Нет смысла описывать словами то, как крутился в конверте и вне его Стив Макнэйр, сбрасывая буквально с плеч защитников соперника, заставляя их нарушать правила, пожирая драгоценные ярды как пасами, так и выносами. Смотрите это в хайлайтах. В результате за 6 секунд до конца Титаны в десяти ярдах от зачетной зоны. У них первый даун, но какое это имеет значение? У них только одна попытка. Тайтэнд Фрэнк Вайчек утремляется в правый угол зачетной зоны. С ним бегут сразу два защитника Сент-Луиса. Но тут один из них лайнбекер Майк Джонс оборачивается и видит Кевина Дайсона который бежит позади их всех, забирая к центру. Дальше все уложилось буквально в две секунды. Джонс разворачивается к Дайсону, Макнэйр кидает Дайсону мяч, тот ловит и бежит в зачетную зону, Джонс, не успевая, в прыжке дотягивается до принимающего Тайтэнс и тот, падая, вытягивает руку, чтобы коснуться мячем заветной линии, но не достает. Меньше ярда не хватило Титанам, чтобы перевести матч в овертайм. Занавес. Счастливый Дик Вермейл и Джефф Фишер, утешающий плачущего Стива Макнэйра.
Последний драйв Тенесси Тайтэнс
Лучшие моменты игры
Надеюсь, завтрашний Супербоул займет достойное место в этом ряду. Приятного просмотра!