лучшие учебники по истории искусств для вузов

7 важных книг для тех, кто хочет хорошо разбираться в искусстве

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Филип Хук, «Завтрак у Sotheby’s. Мир искусства от А до Я»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Книга известного искусствоведа и сотрудника аукционных домов – это увлекательнейший путеводитель по миру искусства. Стиль изложения довольно сложного материала настолько лёгкий, что создает ощущение неторопливой беседы о великом искусстве между двумя давно знакомыми людьми. Филип Хук преподносит структурированную информацию, касающуюся, в том числе, и коммерческой составляющей искусства, рассказывает о порядке и принципах формирования цен на творения мастеров, останавливается на порядке организации торгов. При этом на страницах книги скрыто множество интересных историй и случаев из личной практики автора.

Витторио Згарби, «Сокровища Италии. От Караваджо до Тьеполо»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Витторио Згарби в присущей ему увлекательной манере знакомит читателя о лучших представителях барокко. Автор словно проводит увлекательную экскурсию по Апеннинскому полуострову, делая долгие остановки в больших городах, чтобы рассказать о лучших художниках Италии. Во время прочтения книги складывается полное ощущения знакомства с интересным художественным произведением.

Сэм Филлипс, «. Измы. Как понимать современное искусство»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Ещё один качественный и захватывающий путеводитель по миру искусства, на этот раз от редактора британского журнала Frieze. Здесь собрана краткая информация об эволюции искусства, появлении и развитии новых стилей и течений, начиная со второй половины ХIX века. Желающие разобраться в многочисленных стилях и школах могут порадоваться наличию удобной таблицы, информация в которой представлена в хронологическом порядке. Для знатоков и искусствоведов книга вряд ли будет полезна, а вот для тех, кто только начинает знакомиться с историей искусства, станет незаменимой.

Анастасия Постригай, «Влюбиться в искусство. От Рембрандта до Энди Уорхола»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Анастасия Постригай – блогер, который пишет о культуре, а её книга написана для тех, кто начинает своё знакомство с многогранным миром искусства. В книге отсутствуют хитросплетения терминов, зато материалы о выдающихся личностях представлены живым и понятным языком, который дополнен справками о тех фильмах и книгах, что помогут читателю глубже изучить творчество художника или эпоху, когда он жил и творил. Единственное, в чём можно упрекнуть автора, так это в личных оценочных суждениях по отношению к деятелям искусства. Впрочем, даже в названии Анастасия Постригай обещала своим читателям влюбить их в искусство.

Сара Торнтон, «Семь дней в искусстве»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Эта книга написана более десяти лет назад, однако и сегодня не утратила своей актуальности. Сара Торнтон рассказывает о рынке искусства и о месте художника в нём. Отличие данной книги от других изданий об искусстве состоит в том, что автор создает эффект полного погружения не в творчество, а в околотворческую среду. Интервью с владельцами галерей и коллекционерами, художниками и критиками позволяет взглянуть на коммерческую изнанку искусства.

Бэнкси, «Wall and Piece»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Настоящее имя автора книги о граффити никому неизвестно. И никто не может похвастаться знакомством с граффитистом Бэнкси. Но он известен каждому, кто интересуется культурой граффити. В книге можно познакомиться с философией творчества загадочной личности, посмотреть на фотографии его работ и посмеяться вместе с автором над забавными случаями из жизни таинственного незнакомца и талантливого творца.

Аксёнова Алина, «История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Алина Аксёнова является лектором известного московского лектория Level One. В своей книге автор кратко знакомит читателя с историей искусств, начиная с Древней Греции и Рима. Для тех, кто хочет научиться определять стили по характерным признакам и различать течения и направления в искусстве, книга станет настоящим путеводителем. Отлично подойдет для изучения азов вместе с детьми.

Жители разных стран находят свои собственные источники счастья. Предлагаем познакомиться с книгами о том, в чём находят счастье жители разных стран. К примеру, шведы используют технику лагом, датчане – хюгге, а жители Южной Кореи называют свой стиль счастливой жизни палли-палли. Впрочем, можно использовать опыт любого человека и просто научиться быть счастливым, невзирая на обстоятельства. Главное – получать удовольствие от жизни в любой точке планеты.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Лучшие учебники по истории искусств для вузов

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

«Всеобщая история искусств» в 6 томах (8 книгах) издавалась с 1956 по 1966 года.
Том первый. Искусство Древнего мира: первобытное искусство, искусство Передней Азии, Древнего Египта, эгейское искусство, искусство Древней Греции, эллинистическое искусство, искусство Древнего Рима, Северного Причерноморья, Закавказья, Ирана, Древней Средней Азии, древнейшее искусство Индии и Китая. 1956г., 920с

Том второй. Искусство Средневековья. Книга 1: искусство Византии, средневековых Балкан, древнерусское искусство (до 17 века включительно), искусство Армении, Грузии, арабских стран, Турции, меровингское и каролингское искусство Западной Европы, романское и готическое искусство Франции, Англии, Нидерландов, Германии, Чехии, Польши, Эстонии, Латвии, Италии и Испании. 1960г., 508с.

Том второй. Искусство Средневековья. Книга 2: искусство Средней Азии с 6 до 18 века, Азербайджана, Ирана, Афганистана; Индии с 7 до 18 века, Цейлона, Бирмы, Таиланда, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама, Индонезии; Китая с 3 до 18 века, Кореи, Японии; искусство доколониальных Африки, Австралии, Океании и древней Америки. Является непосредственным продолжением первой книги и образует с ней одно целое. 1961г., 508с.

Том пятый. Искусство 19 века: искусство народов России, Франции, Англии, Испании, США, Германии, Италии, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Бельгии, Голландии, Австрии, Чехии, Польши, Румынии, Венгрии, Болгарии, Сербии и Хорватии, Латинской Америки, Индии, Китая и других стран. 1964г., 1200с.

Источник

Что читать будущему искусствоведу

Девять классических работ, которые стоит прочесть, чтобы подготовленным идти на факультет искусствоведения ЕУСПб

Аби Варбург. «Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Аби Варбург воспринимается сейчас как центральная фигура западного искусствознания. Его труды главным образом посвящены теме выживания или возрождения античных образов. В статье «Дюрер и античность» (1905, не вошла в русский сборник) Варбург ввел ставшее классическим понятие «формулы патоса»: художники Ренессанса берут из искусства Античности определенные визуальные модели (например, мимику и движение тел персонажей) для передачи на своих картинах определенных (обычно — очень сильных, напряженных) эмоций и психофизических состояний. Принято считать, что формула патоса не только изображает то или иное состояние персонажа, но и способна передавать это состояние созерцающему.

Статья «Итальянское искусство и международная астрология в палаццо Скифанойя в Ферраре» (1912, есть в сборнике) стала класси­ческим примером иконологического анализа. Здесь не просто описывается значение изображе­ний на феррарских фресках с опорой на атрибутику персонажей, но и восста­навливается утраченное значение изобразительного комплекса в целом (первоначально непонятные изображения из палаццо Скифанойя оказались астрономическими символами). Варбург восстанавливает пути миграции символических образов из Античности на древний и средневековый Восток и обратно в ренессансную Европу. Живописные произведения, таким образом, оказываются не только художественными объектами, но и ретрансляторами разных традиций истолкования мира.

Генрих Вёльфлин. «Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Книга Генриха Вёльфлина (1930) — важнейший эпизод переворота в искусствоведении, который при­шелся на начало XX века. Вёльфлин рассма­тривал произведение искусства не как один из источ­ников общей истории культуры, но в первую очередь как воплощение изменяющейся формы. «Основные понятия истории искусств» стоит читать именно как попытку написать историю стиля. Эта революционная для начала XX века задача обеспечила книге Вёльфлина и славу, и нескончаемый поток критики. Швей­царского ученого, пытавшегося в бинарных оппозициях «плоскость — глубина», «замкнутая форма — открытая форма» описать разницу между Возрождением и барокко, обвиняли в формализме и в попытке сведéния искусствоведения к анализу чистой эстетики. Теперь, когда прошло сто лет и искусствоведение вернулось к вопросу исторического значения стиля, подход Вёльфлина снова принят во внимание и его книга уже воспринимает­ся не как апология чистой формы, а как попытка сформулировать разницу между стилями разных художников в разных исторических контекстах.

Эрвин Панофский. «История искусства как гуманистическая дисциплина» // Э. Панофский. «Смысл и толкование изобразительного искусства»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Статья Панофского — введение в методологию искусствоведения, которое стремится выявить исходное значение художественного произ­ведения. По Панофскому, задача историка искусства — анализируя художественные практики и идеологические традиции, реконструировать тот культурный контекст, в котором было создано произведение: без этого не может быть правильно воссоздан его смысл. Самой сложной составляющей этой задачи ученый считает интерпретацию формы: по Панофскому, произведение можно описывать только в категориях, в которых его бы мог описывать сам художник (и его современники). Итак, искусствовед, как и любой гуманитарий, занимается оживлением традиции: он извлекает забытые, мертвые памятники прошлого на свет, создавая подспорье для дальнейшего осмысления. Сформулированные Панофским особенности искусствоведения и его отличия от естественных наук — азы гуманитарного исследования, с которых нужно начинать освоение более изощренных методов.

Карло Гинзбург. «Мифы — эмблемы — приметы. Морфология и история»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Сборник статей одного из самых важных историков наших дней, Карло Гинзбурга, — пример междисциплинарности, удачно примененной к истории искусства. Статья «От Варбурга до Гомбриха» на ста страницах реконструирует проблематику искусствоведче­ского подхода, основанного Аби Варбургом. Эрвин Панофский, один из ученых — наследников Варбурга, считал, что задача исследователя — увязывать смысл художественного произведения с историческим и идейным контекстом эпохи, в которую оно было создано. Эрнст Гомбрих, наоборот, протестовал против историзирующего подхода в искусствоведении, вместо этого предлагая представить историю искусства как историю самостоятельного развития форм и стилей. Гинзбург показывает, что одно не может обойтись без другого: «История (отношения между художественными произведениями и историей политической, рели­гиозной, социальной, историей ментальности и т. д.), бесшумно выставленная за дверь, возвращается через окно».

Примером синтеза этих двух подходов стала статья «Тициан, Овидий и коды эротической образности в XVI веке». Итальянский историк показал, что Тициан основывал свои картины не на «Метаморфозах» Овидия, как считала классическая иконология, а на переложении XIV века и, что самое важное, на эротизированных иллюстрациях к нему, а значит, у картин Тициана есть свой особый смысл, кардинально отличающийся от античных источников. Варбурговское «переселение образов», разобранное в микроисторическом контексте, возвратило Гинзбурга и современное искусствоведение к вопросу особого исторического видения, определяемого не столько содержанием картины, сколько формой изображения и ее прямыми ассоциациями.

Борис Виппер. «Введение в историческое изучение искусства»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Труд Бориса Виппера (1970), одного из наиболее авторитетных отечественных искусствоведов, важен тем, что суммирует базовые представления о видах и техниках изобразительного искусства и архитектуры. Каждый из разделов, посвящен­ных графике, живописи, скульптуре или архи­тектуре, не только объясняет особенности родов искусства, но и служит очерком их истории. Хотя книга была впервые издана полвека назад, собранные в ней энциклопедические сведения вряд ли могут устареть. Дюрера невозможно изучать без знаний о гравюре; картины и фрески Микеланджело — без представления о скульптуре; византийское искусство — без представлений о технике мозаики. Это все еще лучшее на русском языке сочинение для тех, кто хочет понимать не только про что́ произведение искусства, но и ка́к оно сделано.

Сергей Даниэль. «Искусство видеть»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

В центре книги Сергея Даниэля стоит предста­вление о произведении искусства, находящемся в диалоге со зрителем. Современное искусство­ведение вообще склонно интерпретировать смысл изобразительного текста, отталкиваясь от субъ­ективного восприятия современника. Отзывы зрителя при этом необязательно должны быть зафиксированы в письменном виде: в самом произведении уже содержится «внутренний зритель». Так, по чрезвычайно смелой, нека­нонической «Тайной вечере» Веронезе (которую он после допроса инквизиции не стал исправлять, а попросту переименовал в другой библейский эпизод — «Пир в доме Левия») можно понять, к какому уровню сложности игры с евангельскими сюжетами был готов зритель XVI века и как успешно художник мог взаимодействовать со зрительскими ожиданиями.

Искусство Нового времени разрабатывает целую систему знаков, свиде­тельствующих о присутствии зрителя по ту сторону изображения: зеркала, напоминающие о том, что картина — отражение действительности; персонажи, выглядывающие с полотна прямо на нас и вовлекающие нас в рассматривание потустороннего пространства; наконец, многослойность самого изображенного мира, которая заставляет смотрящего воспринимать картину как один из миров, а собственный мир — как картину.

Юрий Лотман. «Об искусстве»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Если работы Юрия Лотмана о русской литературе — классика отечественной филологии, то его искусствоведческие статьи менее известны и более экспериментальны. Они ценны, во‑первых, теоретической рефлексией о применении семиотических методов к изуче­нию искусства и, конкретными анализами изображений. Показательны в связи с этим статьи «Натюрморт в перспективе семиотики» и «Портрет». Лотман описывает, как взаимоотно­шения знаков на картине определяют ее восприя­тие. Если натуралистические натюрморты заставляют задуматься о том, как создана «иллюзия натуральности», то аллегорические натюрморты, наоборот, склоняют зрителя к декодированию, чтению эзотерического языка.

Жанр портрета Лотман предлагает рассматривать через бинарную оппозицию «динамика — статика». В отличие от фотографии, привязанной к конкретному моменту во времени, портрет жив здесь и сейчас и общается со зрителем в каждой новой временной точке: так, например, можно было бы объяснить успех Моны Лизы, восторг зрителя перед которой часто мотивируется словами «она как живая», «она смотрит прямо на меня». Лотмановский анализ живо­писных портретов сочетается с наблюдениями над портретами литератур­ными, что превращает всю конструкцию в тонкий и непростой эксперимент, поставленный на стыке дисциплин и методов, обозначенных самим автором.

Владимир Пропп. «Морфология сказки»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Книга Владимира Проппа (1928) — непосредственный предшественник структурализма и блестящий его образчик — обязательное чтение для каждого гума­нитария. Пропп обнаружил, что костяк сюжета любой волшебной сказки раскладывается на один и тот же набор мотивов, а отличие одной конкретной сказки от другой обеспечивается мотивами добавочными. Вычленение такого универсального текста — важнейший инструмент гуманитарного анализа. В искусствоведении он применяется в иконографических разысканиях: каждый религиозный и мифологический сюжет непременно содержит как минимум один харак­терный для него мотив. Владение универсальным набором таких мотивов необходимо для правильного декодирования сюжета изображения и для понимания его отличия от других подобных, а также для интерпретации смысла этого отличия.

Йохан Хёйзинга. «Осень Средневековья»

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

Вышедшая в 1919 году книга голландского исто­рика Йохана Хёйзинги — до сих пор не теряющая актуальности классика культурологии. В своем историко-философском сочинении Хёйзинга осмысляет переходный период от Средних веков к Ренессансу во Франции и в Нидерландах (рассматривается в первую очередь двор герцогов Бургундских) не как время зарождения новой эпохи, но как угасание предыдущей эры — эры жестокости, меланхолии, набожности из страха смерти и красоты, прикры­вающей уродство. Искусство Раннего Возрожде­ния Хёйзинга описывает как искусство поздней готики: страсть к украшательству и витиеватости линии у ван Эйка или Мемлинга прикрывает своим излишеством «страх пустоты». Реализм ван Эйка, переполненный натуралистическими деталями, лишен гармонии; он еще полностью принадлежит Средневековью, представляя собой его конечную точку. Такую интерпретацию бургундской культуры Хёйзингой можно считать предвестием новейших искусствоведческих концепций, по которым произве­дения искусства одновременно смотрят в обе стороны на оси времени: ориен­тируются на усвоенный опыт прошлого и пытаются сформировать тенденции будущего.

Источник

12 книг, которые помогут разобраться в искусстве и расширить кругозор

лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть фото лучшие учебники по истории искусств для вузов. Смотреть картинку лучшие учебники по истории искусств для вузов. Картинка про лучшие учебники по истории искусств для вузов. Фото лучшие учебники по истории искусств для вузов

1. «Все, что вы знаете об искусстве, — неправда», Браун М.

Если ты всегда был любознательным, эта книга — настоящая находка для тебя. В ней содержатся ответы на многие нетипичные вопросы: например, почему Мона Лиза улыбается, кто первым изобрел фотографию, какая картина провисела вверх ногами более месяца, прежде чем это заметили. Эта книга развеивает многие стереотипы изобразительного искусства, к примеру, что все художники — бедняки, и рассказывает правду о великих произведениях и их судьбе: об отправлении картины Дэмиена Херста на Марс или уничтожении знаменитых «Подсолнухов» Ван Гога в период Второй мировой войны.

2. «История искусства в шести эмоциях», Д`Орацио К.

Эмоции — неотъемлемая часть нашей жизни. Ты сталкиваешься с ними сотни раз за день, но никогда не задумываешься об их значении для мирового искусства. Историю искусства можно рассматривать с разных точек зрения: при помощи движений, языков, форм, — но автор этой книги подходит к изучению искусства поистине уникально. Он рассматривает историю искусства с древних времен до наших дней через эмоции, которые представляли художники в своих полотнах.

3. «Внутри картины. Что скрывают шедевры?», Барб-Галль Ф.

Франсуаза Барб-Галль научит тебя смотреть на великие полотна по-новому. Каждая глава оканчивается комментариями, которые позволять тебе научиться быстро определять любого художника и его произведение в конкретном историческом контексте. Ты сможешь с легкостью улавливать идею полотна, объяснять значение его элементов на искусствоведческом языке и давать характеристику героям картин.

4. «Шедевры импрессионизма. Картины, покорившие мир», Паскаль Б.

Если сегодня импрессионизм признан по всему миру, то вначале это направление искусства вызывало лишь смешки и являлось синонимом слова «скандал». Благодаря этой книге ты можешь составить свое мнение об одном из самых противоречивых направлений живописи. Ты найдешь ответы на множество вопросов, к примеру: почему искусствоведы считают импрессионизм «борьбой против себя», кто был первооткрывателем направления, почему первые выставки импрессионистов провоцировали протесты в обществе. В книге приведены комментарии многих известных людей, которые выступали «за» и «против» импрессионизма. Кроме того, формат книги позволит тебе рассмотреть все детали знаменитых произведений.

5. «Как начать разбираться в архитектуре», Калмыкова В.

Книга — уникальное собрание исторических фактов о зодчестве, в котором архитектура рассматривается в контексте других видов искусства — преимущественно живописи и скульптуры. Особое внимание уделяется влиянию архитектуры на человека, ведь любая постройка в первую очередь должна организовать пространство вокруг нас и способствовать формированию чувства прекрасного. То, что мы видим, так или иначе оказывает влияние на нас и наш характер. К примеру, в многоквартирном доме ты чувствуешь себя как в клетке, а в особняке ощущаешь себя хозяином своего жилища, во власти которого находятся не только несколько квадратных метров и окно на улицу.

6. «Полная история искусства. Курс лекций», Волкова П.

Паола Волкова — советский и российский искусствовед, исследователь культуры и преподаватель. Ее лекции поистине уникальны, с их помощью она прививала своим слушателям чувство прекрасного. В этой книге есть все, что нужно человеку, который хочет разбираться в искусстве: она исследует связи форм — от Стоунхенджа до современных зданий, рассказывает о самых знаменитых художниках Ренессанса — Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэле, Иерониме Босхе, Питере Брейгеле Старшем, возвращает читателя к Античности, описывает влияние традиционных религиозных сюжетов на великие полотна и многое другое.

7. «Просто об искусстве. О чем молчат в музеях», Санти М.

Когда мы слышим имя Леонардо да Винчи, в уме сразу возникает образ старика, который смотрит на нас со своего автопортрета. После прочтения этой книги ты будешь знать, что да Винчи был тем еще модником и в принципе может заслуженно носить звание одного из самых эпатажных творческих людей в мировой истории. Ты с удивлением обнаружишь, что Микеланджело с презрением относился к людям, а Клеопатра — одна из самых знаменитых египтянок — вовсе таковой не являлась. Эта книга — сборник самых удивительных фактов из области искусства.

8. «Эпоха распада. Грандиозная история музыки в XX веке», Рондарев А.

В основе книги лежат лекции, прочитанные в рамках курса «Современная музыка», который охватывает весь спектр основных музыкальных жанров ХХ века — от академических композиций до джазовой музыки, тяжелого рока и хип-хопа. Ты рискуешь стать экспертом в огромном многообразии стилей и направлений и научиться безошибочно определять жанр понравившейся песни на слух.

9. «От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа», Никулин Н.

Кино — это всегда отражение времени и проблем, которые являются наиболее актуальными в этот временной промежуток. Книга — сборник остроумных историй и невероятных происшествий, которые делают кинематограф таким, каким мы привыкли его видеть. Кроме того, в книге рассматриваются самые известные режиссеры и их картины, которые как нельзя лучше отражают прогресс индустрии, ее эстетическое формирование и жанровое разнообразие. Ты узнаешь кучу интересных фактов о первом в мире фильме, взаимосвязи кинематографа и живописи, соперниках братьев Люмьер и станешь настоящим знатоком кино.

10. «Как работает музыка», Бирн Д.

Эта книга — большой анализ феномена музыки и механизмов ее воздействия на аудиторию от Дэвида Бирна, известного музыканта, экс-солиста группы Talking Heads. Ты узнаешь о физиологических, духовных, культурных и деловых аспектах музыки, погрузишься в исследование различных музыкальных направлений, изучишь историю развития музыки от оперных выступлений до рок-концертов на несколько тысяч человек.

11. «Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили», Вилисов В.

Книга о том, в какую все-таки сторону изменился театр и почему это произошло. Это история театра с 60-х годов до настоящего времени, в которой находятся ответы на самые интересные вопросы. Ты узнаешь, почему спектакли стали проводиться не только на сцене, но и на железнодорожных вокзалах или автозаправках, зачем растягивают представление на несколько дней и почему у вовлеченных в процесс зрителей нередко получается играть куда лучше, чем у профессиональных актеров.

12. «Эпоха сериалов. Как шедевры малого экрана изменили наш мир», Архипова А., Неклюдова Е.

Как ни крути, а сериалы — это тоже искусство, подобно фильмам, картинам или музыке. В книге прописаны сериалы, оказавшие огромное влияние на мировую культуру и на мировоззрение человека. Ты узнаешь, почему Шерлок стал «героем нашего времени», почему Ганнибал — каннибал, почему Доктор Кто избрал судьбу вечно скитающегося между мирами, а Скалли и Малдер так и не женились за столько сезонов. Да-да, все это не просто прихоть сценаристов. При помощи психоанализа и истории ты начнешь разбираться в сериалах не хуже именитого критика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *