лучшими методами проверки hardskill навыков являются
Интервью по компетенциям за час: определяем hard и soft skills
Вы знали, что человек никогда не бывает настолько близок к идеалу, как в момент составления резюме? Приукрашивая свои данные, опыт работы и заслуги, соискатели иногда могут ввести в заблуждение даже самого опытного HR-специалиста. Не переживайте раньше времени, есть и добросовестные люди. А есть и те, кого легко можно проверить и «раскусить». В блоге компании Smart Solutions поговорим о том, как правильно оценить кандидата.
Определить, кто есть кто и узнать психологический портрет соискателя нам поможет Ирина Сидорчук, HR Директор Binotel, Украина. Ирина выступала на конференции Smart HR Online Marathon c темой “ Интервью по компетенциям и психологическому портрету. Hard и Soft skills за 1 час “.
Hard и Soft skills: что это такое
Важно понимать, как правильно определить личностные качества человека, который выступает в роли кандидата на должность. Нужно построить картину, благодаря которой ваш заказчик сможет узнать намного больше информации, чем из обычного резюме. Разберем более подробно, в чем разница между профессиональными знаниями и навыками👇🏻
Примеры hard skills (профессиональные знания):
Примеры soft skills (навыки человека):
Hard skills от А до Я
Разберем вопрос важности hard skills на примере одной из самых популярных должностей в любой компании — менеджера по продажам. Что нужно спросить у кандидата обязательно:
Также необходимо поинтересоваться за самый неудачный месяц, его выводы и методы решения ситуации, если бы она произошла вновь. Помните также, что кандидат должен хорошо разбираться в продукте, который он продает. Специалист должен четко формировать и владеть всей информацией, касающейся своего продукта.
В разрезе года уместно задать такой вопрос: “Сколько месяцев в период этого года кандидату НЕ удалось выполнить план?” Здесь важно узнать у кандидата, что помешало достичь желаемого результата. Если кандидат говорит о первом месяце работы, когда он только адаптировался к работе в компании — это совершенно нормально.
Если сложность у кандидата возникла через шесть месяцев работы, и он не смог выйти на определенные показатели продаж, то здесь допущена ошибка рекрутинга. Увы, но скорее всего вы подобрали не совсем правильного кандидата.
Какие компетенции soft skills нужно оценивать
1️⃣ Эмоциональный тон. Один из показателей, который демонстрирует отношение человека к жизни. Люди с высоким эмоциональным тоном часто даже на какие-то неприятности смотрят через позитивную призму. Здесь можно задать вопрос кандидату о том, как проходило его детство, о ярких воспоминаниях и отношениях с родителями.
⚡️Человека с высоким эмоциональным тоном крайне тяжело выбить из колеи — таких людей стопроцентно нужно брать в компанию.
2️⃣Клиентоориентированность. Здесь обратите внимание на кейсовые вопросы. Кандидату необходимо привести в пример ситуацию, в которой получил выгоду клиент, а не компания. Что смог сделать кандидат, чтобы сохранить клиента?
3️⃣Уровень эмпатии. Показатель того, насколько человек способен сопереживать другому человеку. Здесь идет некая проекция эмоций человека на себя. То есть, кандидат должен четко понимать потребности клиента, чтобы более продуктивно сработать.
4️⃣Референция. Больше подходит для руководителей. Руководителю характерен внутренний тип референции, когда тот самостоятельно принимает решения и разрабатывает стратегию. Для линейного персонала это скорее показатель комфорта. Как им легче работать, к кому прислушиваться, то есть внешний тип.
⚡️Проверить это легко: достаточно посмотреть, как человек принимает решение — основываясь на своем опыте либо же на опыте окружающих.
5️⃣Мотивация. Здесь важно спросить, какие условия кандидат выберет для того, чтобы начать работу. Так он может сравнить, сопоставить важные индикаторы, что человеку важнее в работе. И наконец принять решение.
6️⃣ Локус контроль. Это свойства личности приписывать свои неудачи и успехи Вы можете задать простой вопрос человеку: “Кто виноват или почему вы потерпели неудачу?”. Если человек обвиняет других (директора, коллег), мы понимаем, что у человека внешний локус контроль. Низкий эмоциональный тон и внешний локус контроль — это яркий пример токсичного сотрудника.
⚡️Хороший показатель локус контроля – это внутренний локус, он происходит тогда, когда человек берет на себя ответственность и анализирует свои ошибки.
7️⃣Уровень обучаемости. Для проверки достаточно просто спросить информацию, которую человек усвоил длительное время назад. Что-то легкое и простое, что человек точно бы запомнил и удержал в своей голове. Например, теорему Пифагора, когда началась Вторая мировая война или сколько материков существует 🙂
8️⃣Ответственность за саморазвитие. Хорошим вопросом здесь послужит уточнение: какие навыки за последний год развивал человек и каким образом он это делал. Ответ должен быть не расплывчатым, а четким. Какие курсы он проходил, какие книги читал и что делал для собственного развития?
9️⃣Стрессоустойчивость. Спросите о самой сложной жизненной ситуации и ее влиянии на человека. Как он ее воспринял? Как отреагировал? Какие действия предпринял?
1️⃣0️⃣Восприятие критики. Задавайте кейсовый вопрос, где кандидат расскажет о том, за что и как его критиковал руководитель. Это поможет понять реакцию человека, его отношение ко здоровой критике и конфликтность.
► Смотрите видео «Интервью по компетенциям и психологическому портрету. Hard и Soft skills за 1 час» на канале For HR
Как оценить кандидата за 1 час
Вот несколько примеров для более легкой оценки некоторых индикаторов психологического портрета, которые вы сможете самостоятельно оценить:
⚡️Hard и soft skills при закрытии вакансии неразрывно связаны друг с другом.
Здесь нужно четко разделить время, и не затягивать собеседование. Первые полчаса важно пройтись по hard-скиллам и ключевым нужным показателям, а следующие полчаса направить исключительно на soft навыки.
Компания Smart Solutions — ведущий провайдер услуг аутсорсинга и управления персоналом с 2009 года. Мы точно знаем, что успех компании создают люди, работающие в ней. Поэтому мы гарантируем быструю и качественную работу с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Нашим специалистам важно найти лучшего из лучших и предоставить максимально эффективное решение ваших задач.
Услуги, которые предоставляет команда Smart Solutions:
Нажмите на кнопку, чтобы оставить заявку на бесплатную консультацию с менеджером👇🏻
Что такое hard skills и soft skills
Для успешной карьеры важно развивать как «жёсткие», так и «мягкие» навыки. Но что это вообще такое? Давайте разбираться, что такое hard и soft skills.
Жёсткие навыки
Жёсткие навыки, или по-английски hard skills, — это умения, необходимые для конкретной работы, то, чему учат в колледже и университете. Поэтому такие навыки часто называют профессиональными.
Представьте, что вы — фронтенд-разработчик. В этом случае список жёстких навыков будет выглядеть так: в совершенстве владеть HTML и CSS, разбираться в фреймворках и библиотеках, знать JavaScript, уметь составлять SQL-запросы и так далее.
У редактора журнала совсем другой список профессиональных навыков: составлять контент-планы, распределять задания для авторов, править чужие тексты, владеть жанровой стилистикой, работать в паре с дизайнером и так далее.
Жёстким навыком переводчика с китайского будет знание языка, а также владение переводческими техниками, осведомлённость о китайской культуре, умение пользоваться CAT-системами и тому подобное.
Гибкие навыки
Мягкие навыки (или по-другому гибкие, soft skills) — это дополнительные знания, умения и личные качества. Они не так сильно зависят от специфики конкретной работы, но помогают строить карьеру.
Так, любой специалист должен соблюдать дедлайны, уметь общаться, быть ответственным и дисциплинированным. Эти базовые умения и качества нужны в любой сфере деятельности. Это и есть мягкие навыки. Часто они полезны не только в работе, но и в семье, дружбе, увлечениях.
Наиболее востребованные гибкие навыки:
В отличие от hard skills, для освоения soft skills не существует инструкций. Человек либо обладает неким качеством от рождения (дружелюбность, спокойствие и прочие), либо приобретает его с опытом.
Как развивать soft и hard skills
Чтобы построить успешную карьеру, необходимо регулярно прокачивать гибкие и жёсткие навыки. Развитие ваших hard skills — это учёба в школе и университете или колледже, онлайн-курсы, мастер-классы, воркшопы, стажировки, интенсивы и профессиональные конференции. С soft skills всё обстоит сложнее. Это постоянная работа над собой, поиск слабых мест и стремление их развивать.
Например, чтобы научиться коммуникации, запишитесь в дискуссионный клуб или устраивайте с друзьями круглые столы с обсуждением различных тем. Для развития проектного мышления полезно все свои дела воспринимать как проекты — определять цель, разбивать работу на этапы и выставлять дедлайн. Тут пригодятся навыки тайм-менеджмента, управления проектами, а также наставничества, если проект групповой. Полезно развивать эмоциональный интеллект, основой которого является эмпатия. Старайтесь прислушиваться к своим и чужим эмоциям, следить, как они влияют на вас, ваше поведение и поступки.
Загляните в себя, подумайте, какие мягкие навыки вы хотели бы развить в себе, почитайте современную литературу на эту тему, посмотрите лекции и вебинары.
Что важнее, мягкие или жёсткие навыки
Для жёстких навыков характерны дипломы и сертификаты, подтверждающие умения. Если вы не владеете профессиональными навыками, вы просто не сможете работать. Поэтому многие думают, что владение жёсткими навыками — это главное, а к гибким относятся несерьёзно.
Soft skills не поддаются количественному измерению. Кажется, что не так важно то, умеете ли вы планировать время, как ваш уровень китайского. Это ошибка. По исследованию LinkedIn, 57% работодателей ценят гибкие навыки больше, чем профессиональные.
Гибкие навыки многие считают компетенциями будущего. Да, без hard skills работать не получится. Нельзя стать водителем, не умея управлять автомобилем. Но из двух физиков-ядерщиков, скорее всего, более успешную карьеру построит тот, у кого хорошо развиты мягкие навыки.
Вывод
Мягкие навыки важны не меньше жёстких, и те и другие лучше развивать уже в подростковом возрасте. Хватайтесь за любые возможности обучения, получения hard and soft skills и опыта, будь то волонтёрство или онлайн-курс по разработке приложений.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Зачем развивать навыки soft skills и hard skills?
Главная » Обучение » Зачем развивать навыки soft skills и hard skills?
Soft skills и hard skills – это полезные навыки, которые помогают успешно развиваться в любой профессиональной сфере. Если раньше главными качествами для работника были его знания и умения как узкого специалиста, то сейчас все больше работодателей хотят видеть гибких, коммуникабельных, креативных сотрудников.
Термины soft skills и hard skills прочно вошли в нашу жизнь, поэтому необходимо разбираться в особенностях и различиях понятий. Что подразумевают под формулировками, чем они отличаются, какие на самом деле нужны качества для продвижения по карьерной лестнице – ответы ищите в статье.
1. Что такое soft skills и hard skills? Зачем нужны эти навыки и как они помогут в карьере?
В конце 20-го века произошли колоссальные изменения в подходе к понятию «профессионализм». До этого времени, в Советском Союзе, было принято работать всю жизнь на одном месте и развиваться как специалисту только в одном выбранном направлении.
Сегодня все иначе. Получить знания и освоить новую дисциплину можно в интернете за малый промежуток времени. (Кстати, недавно мы опубликовали подборку из 18-ти лучших сервисов по дистанционному обучению, посмотрите, чему можно обучиться.) Узкие специалисты уже не так востребованы из-за их ограниченных способностей и навыков. При поиске работы все чаще можно столкнуться с такими понятиями, как soft skills и hard skills. Что же это?
Soft skills – это «мягкие» или «гибкие» умения, которые не связаны с профессиональными навыками, но чрезвычайно полезны для работы с людьми и решения жизненных задач. Каким бы хорошим специалистом вы ни были, без наличия «человеческих» качеств добиться успеха в карьере не получится. Под термином soft skills понимают умение находить общий язык с коллегами, начальником, клиентами, проявлять гибкость, приспосабливаться к любым обстоятельствам.
Hard skills – это профессиональные качества, необходимые для выполнения прямых рабочих задач. Для каждой специальности перечень «жестких» навыков будет свой. Для строителя это способность обращаться с разными инструментами и материалами, а для дизайнера – уметь рисовать и пользоваться графическими редакторами. К hard skills относятся те умения, которым можно научиться за определенное время, а их эффективность измеряется результатом проделанной работы. Это устойчивые навыки, четко обозначенные работодателем, входящие в список требований к работнику и должностные инструкции.
Специалисты из авторитетных университетов установили, что 85% успеха в любой профессиональной сфере составляют гибкие навыки, а твердые – только 15%. Компания Google провела исследования с целью определения наиболее эффективных отделов внутри штата. В результате было выявлено, что рейтинг продуктивности возглавляли подразделения с хорошо прокаченными soft skills, а ключевыми умениями оказались коммуникабельность, лидерские качества и способность к эмпатии.
Отличное знание того, как написать программный код, не поможет стать руководителем проекта, в отличие от развитых социальных качеств.
2. Как развивать soft skills и hard skills?
Считается, что гибкие навыки закладываются в нас с детского возраста, они связаны с эмоциональным интеллектом. Soft skills развиваются на протяжении всей жизни в процессе получения жизненного опыта, а овладеть определенным качествам на тренинге или курсе очень сложно. Именно поэтому работодатели особо ценят сотрудников, обладающих гибкими качествами.
Тем не менее, развивать soft skills возможно и во взрослой жизни, вот самые ценные из мягких умений и способы их прокачки:
Каждый soft skill развивается поэтапно, требует регулярной практики. Чем больше практического применения, тем лучше прокачивается способность.
Hard skills формируются под конкретные задачи в период обучения на любом жизненном этапе, основываясь на техническом задании. Можно проходить специальные курсы повышения квалификации, тренинги, онлайн-обучения, чтобы развивать те навыки, которых не хватает для выполнения определенной работы. Каждый обучающий курс заканчивается проверкой усвоенного материала. В ходе регулярной практики можно добиться автоматизма hard skills.
Если «мягкие» навыки требуют постепенной отработки, а степень их освоения невозможно отследить, то «жесткие» умения можно увидеть в процессе развития.
3. Чем отличаются soft skills и hard skills, что важнее?
Чтобы понять, в чем разница между «мягкими» и «твердыми» навыками, достаточно ознакомиться с их особенностями.
Так, для soft skills характерно:
Hard skills отличаются следующими особенностями:
Чтобы с легкостью выполнять любые задачи, необходимо успешно сочетать в себе и «гибкие», и «жесткие» навыки, они должны дополнять друг друга.
Согласно американской теории, разница заключается в том, что hard skills необходимы для работ с техникой, а soft skills – для взаимодействия с людьми и бумагами. Помимо этого, важность личных или профессиональных качеств зависит от сферы деятельности человека:
4. Просто о сложном: примеры реальных навыков
Проще всего понять, что такое soft skills и hard skills, чем они отличаются и как помогают в профессиональном развитии можно на реальных примерах «гибких» и «жестких» навыков.
Некоторые soft skills:
Примеры hard skills:
Заключение
Знания о soft skills и hard skills важны для тех людей, кто хочет занять достойное рабочее место и успешно продвигаться вверх по карьерной лестнице. В русскоязычных резюме и объявлениях можно встретить эти понятия как «личные качества» и «профессиональные навыки» соответственно.
Считается, что hard skills легко научиться на любом жизненном этапе, а soft skills закладываются и развиваются с детства, прокачать их труднее. Поэтому большинство работодателей сегодня помимо наличия узкоспециализированных знаний всё больше ценят наличие «мягких», личных качеств.
На самом деле важно сочетать в себе и soft, и hard skills, только в балансе навыков удастся достигнуть хороших результатов в развитии карьеры. Хотя есть ряд профессий, для которых более значимыми оказываются только «мягкие» или «жесткие» качества.
Hard skills и Soft skills: отличия этих понятий и почему они важны при устройстве на работу
Чтобы обеспечить карьерный рост и профессиональное совершенствование, вам необходимо различать такие понятия, как hard skills (что на русский язык ближе всего переводится как «профессиональные навыки») и soft skills (что на русском называют «личностные качества» или гибкие навыки). Разбираясь в этих понятиях, и понимая свои сильные и слабые стороны, вы сможете показать себя потенциальному работодателю с наиболее выгодной стороны.
Все ведущие работодатели и организаторы крупнейших кадровых конкурсов типа Лидеры России оценивают эти качества у соискателей. Для этого используются ситуационные тесты и тесты Лидеры России, а также очные оценочные мероприятия на ассессментах.
Прежде всего, разберем разницу между профессиональными навыками и личностными качествами и рассмотрим важность этих понятий при составлении резюме.
Отличие hard skills и soft skills (профессиональных навыков и личностных качеств)
Hard skills (профессиональные навыки)
Профессиональные навыки — это набор навыков и умений, связанных с технической стороной деятельности. Чтобы овладеть такими навыками, требуется учиться, запоминать и анализировать материал. Для этого нужен определенный уровень интеллекта. Hard skills можно продемонстрировать, они относятся к обязательным требованиям при приеме на работу, их указывают в должностных инструкциях.
Это знания и опыт, которые мы получаем в школе или в процессе обучения на рабочем месте. Они, как правило, поддаются количественной оценке и нарабатываются в процессе обучения. Это могут быть навыки слесарного или столярного дела, навыки компьютерного программирования или чего угодно другого. Наличие hard skills проверяется с помощью экзаменов и теоретических тестов. Они легко поддаются объективной оценке.
После того, как вы приобретете профессиональные навыки, они обычно остаются с вами на протяжении всей вашей карьеры. Например, когда вы научитесь управлять автомобилем, вы сохраните этот навык на всю жизнь, пусть даже без практики навык частично ослабеет.
Примеры профессиональных навыков
Soft skills (личностные качества, гибкие навыки)
Личностные качества, как правило, связаны с личностным опытом человека, его характером и темпераментом и проявляются в умении коммуникации для эффективного взаимодействия с коллегами, клиентами и партнерами.
Они несколько субъективны и более основаны на эмоциональной составляющей, чем на каких-либо конкретных навыках. Большинству имеющихся у вас личностных качеств, вас не учили, они являются естественным результатом вашего эмоционального воспитания и жизненного опыта. Для освоения soft skills требуется уметь понимать людей, чувствовать их настроение, сопереживать – все то, что называется эмоциональным интеллектом. Такие качества нарабатываются более долго по сравнению с профессиональными умениями. Например, умению понимать чувства других людей не научишься за месяц, в отличие от умения управлять автобусом.
Soft skills сложно объективно и точно оценивать. Не так давно были разработаны тесты на эмоциональный интеллект и ситуационные тесты, основной задачей которых является определение уровня личностных качеств кандидатов на рабочие места. Такое тестирование остается довольно сложной и дорогой задачей для работодателей, но становится все более популярным, особенно при проверке кандидатов на руководящие позиции. На HRLider.ru мы собрали для вас самую большую в Рунете базу ситуационных тестов для оценки личностных качеств. Они помогут вам пройти любые личностные тесты и тесты Лидеры России на управленческий потенциал. Смотрите бесплатные примеры на странице Психологические тесты и в наших статьях:
Некоторые качества, такие как ваша трудовая этика, требуют времени, чтобы быть настолько наработанными, чтобы их можно было демонстрировать своему работодателю. В отличие от этого, любой профессиональный навык, имеющийся у вас (к примеру, владение программой Photoshop), вы можете продемонстрировать в любой момент.
Примеры личностных качеств
Ниже вы найдете список наиболее нужных и полезных soft skills, которые стоит упомянуть в вашем резюме и при собеседовании:
Hard skills против soft skills
Давайте посмотрим, как оба эти качества любого работника соотносятся для какой-либо одной профессии, к примеру, должности исполнительного помощника.
Наш кандидат обладает как профессиональными навыками управления офисом, так и набором определенных личностных качеств.
Профессиональные навыки:
Личностные качества:
В реальном резюме вы можете перечислять эти навыки в сочетании с другими. Вот как могут выглядеть некоторые из перечисленных выше навыков в реальном резюме:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ:
В чем разница между этими двумя качествами? Рассмотрев список, вы должны увидеть, насколько непростыми являются профессиональные навыки и насколько тонкими – личностные качества. Итак, что важнее?
Профессиональные навыки или личностные качества?
Как вы можете видеть в примере выше, и hard skills и soft skills одинаково важны. Если бы работники не могли исполнять обязанности под жестким прессингом, или не способны были бы использовать программное обеспечение в офисе, они не смогли бы соответствовать должностным требованиям.
Точно так же, если представить работу учителя, вы сможете видеть, насколько в его работе важны как его должностные обязанности (профессиональные навыки и знания), так и способность поддержания соответствующей обстановки в классе (личностные качества). Мы видим, что оба эти набора качеств жизненно необходимы.
Каждая работа требует тонкого баланса между профессиональными навыками и личностными качествами.
Ценность профессиональных навыков
Профессиональные навыки обязательны для любой работы. Скорее всего, вы не смогли бы работать графическим дизайнером, если бы не знали, как использовать программное обеспечение для редактирования проектов. Вы должны иметь определенный уровень квалификации в своей профессии для выполнения своей работы.
Несмотря на то, что и те и другие навыки работника одинаково ценны, в некоторых профессиях превалирует спрос на профессиональные навыки, в других – на личностные качества.
Например, персонал, принимающий на работу сотрудников в небольшой IT компании, будет уделять большее внимание знанию ими сложных программных инструментов и компьютерным способностям кандидатов, чем их межличностным качествам, тем более, если персонал, как правило, работает в одиночку.
Поэтому, если вы претендуете на позицию, в которой больше ценятся профессиональные навыки, чем личностные качества, подчеркните именно эти стороны ваших способностей.
Ценность личностных качеств
Ваши профессиональные навыки демонстрируют вашу способность выполнять работу, но они не покажут, насколько хорошо вы работаете в команде или насколько вы организованы. Ваши личностные качества помогают вам определить тип человека, с которым вы будете работать. Что сделает работу с ним проще и эффективней. Например, если вы начинающий сотрудник, ваш работодатель прекрасно понимает, что вам не по плечу многозадачность.
Обязанности в определенных должностях привносят большее значение именно личностным качествам. Например, обязанности в сфере продаж или управлению персоналом требуют, чтобы вы общались лицом к лицу с человеком или обладали развитыми межличностными способностями.
Зачем развивать hard и soft skills
В 2017-2018 годы фондом Карнеги Мелона и Стэндфордским институтом было проведено исследование по влиянию hard skills и soft skills на показатели работы топ-менеджеров ряда компаний Fortune 500. Результаты этого исследования стали сенсационными. По выводам исследователей успех на таких высоких должностях на 75% зависит от soft skills, и только на 25% от hard skills. То есть, для успешной работы в топ-менеджменте важнее иметь хорошие навыки коммуникации и понимания других людей, чем обладать большим багажом профессиональных знаний.
Для многих профессий, где критичны знания и специфические умения, профессиональные знания важнее, чем личностные качества. Это все профессии, где требуется работа с механизмами, работа разработчиков кода, инженеров, архитекторов и проектировщиков. Для каких-то профессий важен баланс знаний и личных качеств. Это профессии на стыке областей, где требуются знания и работа с людьми: менеджеры проектов, координаторы, финансовые специалисты. А где-то soft skills важнее, чем багаж проф знаний – чаще всего, это работа по управлению большими коллективами.
Три совета о том, как лучше отобразить в резюме ваши профессиональные навыки и личностные качества
Ниже мы приведем три рекомендации, которые помогут вам наполнить раздел навыков в вашем резюме наилучшим образом.
Соотнесите описание ваших навыков с описанием работы
Держите описание работы рядом с вами, чтобы уточнить свое резюме в применении к этой должности. Не забудьте упомянуть все ваши навыки, совпадающие с перечисленными в описании. Чем больше имеющиеся навыки совпадают с требуемыми, тем больше вы соответствуете выбранной позиции.
Иллюстрируйте ваши навыки на примерах
Старайтесь показывать свои soft skills косвенно, не выпячивая, как бы взглядом со стороны. Можно привести какие-либо примеры из вашего предыдущего опыта, это сделает описание более объективным и более наглядным. Например, вместо того чтобы указывать «сильную командную работу» в разделе «Навыки», вы можете сказать: «Ежедневно координировал свою работу с маркетинговой командой для разработки новой тактики продаж».
Кроме того, вы можете использовать особенно востребованные свои личностные качества, чтобы гибко восполнить отсутствие на данный момент каких-либо профессиональных навыков. Допустим, ваш потенциальный работодатель ищет кого-то с опытом работы в WordPress, которого у вас нет. Вы можете сказать в сопроводительном письме: «В настоящее время я обладаю высоким уровнем SquareSpace и могу легко адаптироваться к новым платформам CMS, таким как WordPress».
Не зацикливайтесь на имеющихся навыках
Не ограничивайтесь перечислением своих способностей в соответствующем разделе резюме. В своем сопроводительном письме вы можете дополнительно продемонстрировать свой большой опыт и способности. Будет лучше, если вы сможете показать свое внимание к деталям, создав безошибочное и правильно отформатированное резюме, и показав умение в написании грамотного сопроводительного письма.
На HRLider.ru вы найдете самую большую базу тестов и опросников для оценки хард и софт скиллз. Смотрите бесплатные примеры на странице Психологические тесты
А также узнайте больше о методиках оценки ваших навыков, применяемых работодателями в нашим специальных статьях:
Теперь, когда вы понимаете разницу между личностными качествами и профессиональными навыками, взгляните на свое резюме еще раз. Возьмите свое резюме и внесите в него правки в соответствии с предложенными рекомендациями.
Убедитесь, что профессиональные навыки и личностные качества сбалансированы и соответствуют запросам работодателя. Используйте примеры из предложенного нами списка навыков, и убедитесь, что в результате ваши лучшие качества акцентированы в резюме в полной мере.